6 3 Порядок пропуска подвижного состава

Регламент для пропуска поездов

Машинист поезда N. на

приближении к станции.

Маршрут на проход по.

главному пути готов Входной и

выходной (маршрутный и

выходной) светофоры открыты.

ДСП. (фамилия). (сообщения

передаются только машинистам

Примечание. Во всех случаях машинист повторяет текст, переданный ДСП станции, а

последний подтверждает приказ и указание словами: "Верно, выполняйте",

Прием пассажирского поезда на железнодорожный путь, не предусмотренный ТРА

станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на

железнодорожных путях необщего пользования (неспециализированный

железнодорожный путь), а также на боковой железнодорожный путь, когда графиком

движения предусмотрен пропуск поезда без остановки по главному железнодорожному

Машинист поезда N.

следующего к станции.

Принимаю Вас на.

боковой) путь по открытому

входному светофору (по

пригласительному сигналу или

регистрируемому приказу) с

остановкой (или без остановки)

Машинист поезда N. на

подходе к станции. Вам

открыт пригласительный сигнал

на входном (маршрутном)

светофоре литер. на.

свободный путь. Маршрут приема

Приказ N. время. (час.,

мин.). Машинисту поезда N.

Я, дежурный по станции.

разрешаю Вам следовать на.

путь при запрещающем показании

светофора литер. Маршрут

приема готов. ДСП.

Приказ N. время. (час.,

мин.). Машинисту поезда N.

Я, дежурный по станции.

неправильного пути следовать

на. путь Маршрут приема

Переговоры при изменении показания предупредительного светофора к входному

Дежурный по станции. Я,

машинист поезда N.

перекрылся с зеленого на

Машинист поезда N. По

указанию ДНЦ будете приняты

на. боковой станции. с

литер). Вам открыт на два

ДСП. (фамилия). (текст

изменяется в зависимости от

причины перекрытия светофора

на менее разрешающее

Примечание. В случае изменения показания предупредительного светофора к

входному светофору с зеленого на желтый ДСП станции должен вызвать машиниста и

объяснить причину. При отсутствии вызова ДСП станции машинист обязан сам

Передача непредвиденных предупреждений по железнодорожной станции или впереди

Машинист поезда N.

следующего к станции. По

входной стрелке N. (на.

главном пути перегона.

км. пикет) скорость не

более. км/час. ДСП.

Только после подтверждения ТЧМ

предупреждения ДСП станции

может открыть входной светофор

(если предупреждение действует

на станции) или выходной

светофор (если предупреждение

действует на впереди лежащем

Примечание. ДСП станции обязан вызывать машиниста поезда, находящегося на

приближении к железнодорожной станции, во всех случаях отклонения от порядка

приема и пропуска поезда по железнодорожной станции, установленного графиком

движения, ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации

движения на железнодорожных путях необщего пользования, и убеждаться в

правильности восприятия машинистом соответствующих изменений, как правило, без

Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора по

Приказ N. время. (час.,

мин.). Разрешаю поезду N.

отправиться с. пути по.

главному пути при запрещающем

показании выходного светофора

(. литер) и следовать до

первого проходного светофора,

а далее руководствоваться

Отправление поезда при запрещающем показании маршрутного светофора по

Приказ N. время. (час.,

мин.). Разрешаю поезду N.

отправиться с. пути по.

главному пути при запрещающем

светофора (. литер) и

следовать до выходного

Машинист поезда N. на.

пути станции. По имеющемуся

у Вас письменному разрешению

(Путевой записке, разрешениям

на бланках ДУ-54, ДУ-56, ДУ-

64) разрешаю отправиться.

Машинист поезда N. на.

пути станции. Вам открыт

пригласительный сигнал для

отправления на станцию.

по. пути. Маршрут готов.

Отправление поезда по открытому групповому светофору при неисправности

маршрутного указателя пути отправления (из лампочек зеленого цвета) или

Приказ N. время. (час.,

мин.). Машинист поезда N.

на. пути. Групповой

светофор. литер открыт Вам.

Разрешаю отправиться. ДСП.

Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору, когда

ведущий локомотив находится головой впереди светофора и машинисту из кабины не

Приказ N. время. (час.,

мин.). Машинист поезда N.

на. пути станции.

светофор. литер Вам открыт.

Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору при

Машинист поезда N. на.

пути. Маршрутный указатель

направления на светофоре.

литер неисправен. Маршрут

готов в направлении

Отправление (проследование) пассажирского поезда при неисправности повторителя

Машинист поезда N. на.

пути. Повторитель выходного

литер неисправен, основной

Машинист поезда N. на.

пути. Повторитель выходного

литер неисправен, основной

Отправление поезда по неправильному железнодорожному пути, оборудованному

Машинист поезда N. на.

пути (или следующего к

станции. ). Будете отправлены

(проследуете станцию) на

станцию. по. главному

неправльному пути по открытому

выходному светофору, далее —

по сигналам АЛСН. На. км.

пикета скорость не более.

км/час (или другое действующее

Примечание. Поезда, не имеющие графиковой стоянки, пропускаются по

железнодорожной станции без остановки. Отправление (проследование) поездов

производится только по разрешающему показанию выходного светофора: один желтый

мигающий и один лунно-белый огонь (пункт 15 приложения N 1 к настоящей

Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон,

Приказ N. время. (час.,

мин.). Разрешаю поезду N.

отправиться с. пути по.

главному пути при запрещающем

показании выходного светофора

(. литер) и следовать до

выхода на перегон со скоростью

20 км/час, а далее

Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон,

оборудованный полуавтоматической блокировкой, по приказу ДСП станции,

автоматически записываемому системой регистрации переговоров, вместо выдачи

Приказ N. время. (час.,

мин.). Разрешаю поезду N.

отправиться с. пути по.

главному пути и следовать до

Перегон свободен. ДСП.

Возвращение поезда на железнодорожную станцию отправления путем осаживания

Приказ N. время. (час.,

мин.). Перегон. (или. путь

перегона. )для движения всех

поездов закрыт. Поезд N.

разрешается осадить до

входного сигнала (или

сигнального знака "Граница

Машинисту поезда N. разрешаю

осадить поезд до входного

сигнала (или сигнального знака

Примечание. Прием возвращаемых с перегона поездов на железнодорожную станцию

производится по открытому входному светофору или при запрещающем его показании

в порядке, установленном в пункте 30 приложения N 9 к настоящей Инструкции.

Сообщения ДСП станции машинисту о срабатывании Устройства контроля схода передаются в

соответствии инструкциями по эксплуатации этих устройств.

Сообщения машиниста поезда о возникновении аварийной и опасной ситуации, включая

вынужденную остановку поезда на перегоне, должны начинаться со слов: "Внимание,

Источник

ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПЕРЕГОВОРОВ ДЕЖУРНЫХ ПО СТАНЦИИ С ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ПРИ ПРОПУСКЕ ПОЕЗДОВ И ВЫПОЛНЕНИИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ НАРУШЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ УСТРОЙСТВ ЭЦ

1.1 Закрепления отдельных вагонов, групп вагонов, составов поездов проводится за нормами, указанными в ТРА станции.

1.2 Закрепления подвижного состава проводится руководителем маневров (составителем поездов, помощником машиниста, дежурным стрелочного поста, сигналистом, дежурным по станции, начальником станции).

1.3 Передача указаний о закреплении и контроле за правильным закреплением осуществляется дежурным по станции за прикладом руководителя маневров и периодически лично. Время, необходимое для выполнения этой работы, дежурный по станции согласовывает с поездным диспетчером.

Дежурный по станции ведет учет тормозных башмаков, заключенных для закрепления вагонов на приемо-отправочных путях станции. Передача указаний на закрепление подвижного состава может осуществляться через все виды связи.

Прибытие поездов с отцепкой локомотива

2.1 В случае прибытия сборных и вывозных поездов (других поездов, в т.ч. и при отцепки вагонов за неисправностью) с отцепкой локомотива с вагонами или без вагонов дежурный по станции передает распоряжения руководителю маневров о закреплении с указанием пути приема и установленного ТРА станции количества тормозных башмаков, которые необходимо уложить для закрепления состава, который остается или его части (в случае отцепки локомотива с вагонами) по форме:

«Составитель поездов . Закрепите состав поезда № . на пути № . . тормозными башмаками со стороны . (№ стрелки, . четной (нечетной) горловины, с обеих сторон)

ДСП . (фамилия)»

«Составитель поездов . Закрепите вагоны, которые остаются на пути № . . тормозными башмаками со стороны . (№ стрелки, . четной (нечетной) горловины, с обеих сторон).

ДСП . (фамилия)».

2.2 Руководитель маневров получает тормозные башмаки у дежурного по станции (или по его указанию в местах постоянного их хранения), производит закрепление состава (вагонов) и докладывает дежурному по станции о закреплении, с указанием количества уложенных тормозных башмаков, по форме:

«Дежурный по станции . Состав поезда № . (вагоны) на пути № . закреплен(ы) . тормозными башмаками со стороны . (№ стрелки, . четной (нечетной) горловины, с обеих сторон).

Составитель поездов . (фамилия)».

2.3. После получения доклада руководителя маневров о закрепление дежурный по станции передает машинисту поездного локомотива информацию про проведенном закреплении и о возможности отцепки локомотива (локомотива с вагонами) от состава поезда. Одновременно дает указание на выполнение маневровой работы по отцепке (прицепке), подаче и уборке вагонов:

«Машинист локомотива № . Состав поезда № . (вагоны) на пути . закрепленные тормозными башмаками со стороны . (№ стрелки, . четной (нечетной) горловины, с обеих сторон). Разрешаю отцепить локомотив (локомотив с вагонами) от состава поезда и следовать (переставить, подать) на . путь. Маршрут готов.

ДСП . (фамилия)».

Машинисту локомотива при всех условиях запрещается отцепляться от состава поезда, который прибыл, до получения сообщения о закреплении состава (вагонов).

Отправление поездов своего формирования

3.1 После прицепки локомотива к составу машинист обязан доложить об этом дежурному по станции. В случае прицепки локомотива с вагонами к составу доклад дежурному по станции о сцеплении передает руководитель маневров.

Еще:  Как попасть из Владивостока в Чугуевку

«Дежурный по станции . Я машинист локомотива № . (составитель поездов) . Локомотив (локомотив с вагонами) сцепился с вагонами, которые стоят на пути № .

Машинист (составитель поездов) . (фамилия)».

В случае необходимости включения и опробования автотормозов в доклад добавляются слова «автотормоза включены и опробованы».

3.2 После получения такого сообщения дежурный по станции передает распоряжения об изъятие тормозных башмаков из-под колес вагонов руководителю маневров по форме:

«Составитель поездов . Изымите на . пути . тормозных башмаков со стороны . (№ стрелки, . четной (нечетной) горловины, с обеих сторон)

ДСП . (фамилия)».

Составитель поездов изымает тормозные башмаки и докладывает об этом дежурному по станции с указанием количества изъятых тормозных башмаков по форме:

«дежурный по станции . На пути № . изъят . тормозных башмаков со стороны . (№ стрелки, . четной (нечетной) горловины, с обеих сторон).

Составитель поездов . (фамилия)».

3.3 Без получения такого доклада дежурному по станции запрещается открывать выходной светофор или выдавать другие разрешения на отправление поезда.

Оставление без локомотива вагонов, которые поданы под погрузку (разгрузку), подготовленных для прицепки к поездам, которые направляются через станцию, или выполнения других операций (оставление без локомотива вагонов)

4.1 Все операции связаны с расстановкой и закреплением вагонов, которые остаются без локомотива (под разгрузку, нагрузка или выполнения других операций), проводится лично руководителем маневров.

Если маневры из подготовки вагонов для их оставления без локомотива проводятся на путях, занятых другими вагонами, тогда руководитель маневров должен обеспечить проверку надежности закрепления всех вагонов, которые остаются на пути.

4.2 До получения разрешения на выезд из маневрового района руководитель маневров сообщает дежурному по станции об окончании маневров и о проведенном закреплении вагонов согласно установленным нормам по форме:

«дежурный по станции . В. маневровом районе на пути № . маневровая работа закончена. Вагоны закреплены со стороны . (№ стрелки, . четной (нечетной) горловины, с обеих сторон).

Составитель поездов . (фамилия)».

4.3 Убедившись, по докладу руководителя маневров, в том, что закрепление проведено правильно, дежурный по станции разрешает отцепку вагонов или маневрового локомотива от вагонов и его выезд из маневрового района.

«Машинист локомотива № . На пути № . вагоны закреплены. Отцепите вагоны (маневровый локомотив) от вагонов и выезжайте из маневрового района. Маршрут готов.

После выезда из этого района дежурный по станции обеспечивает переведения в охранительное положение стрелок предупредительных тупиков и сбрасывающих стрелок (башмаков).

4.4 Ответственность за сохранность тормозных башмаков, которые оставленные под колесами вагонов, на время нахождения вагонов на станции может полагаться, кроме других работников, и на дежурного по станции или составителя поездов.

Источник



Регламент для пропуска поездов

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ

Изменения внесены изготовителем базы данных

Приведены порядок производства различных путевых работ, условия и скорости пропуска поездов по месту работ. Даны схемы ограждения мест производства работ на перегонах и станциях.

Настоящая инструкция отменяет действие Инструкции ЦП/4402 от 26 августа 1986 г. и Указания Н-533у от 4 июля 1994 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве путевых работ на перегонах и железнодорожных станциях (далее — станциях).

Требования настоящей Инструкции распространяются на участки, на которых осуществляется движение поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских — до 140 км/ч, рефрижераторных — до 120 км/ч, грузовых — до 90 км/ч. Дополнительные меры по обеспечению безопасности движения на участках обращения пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч устанавливаются Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов. Данные требования являются обязательными для всех работников путевого хозяйства и других служб железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов и производством работ на железнодорожном пути, а также для работников строительных организаций, производящих работы на железнодорожном пути.

1.2. Все работы по ремонту и содержанию железнодорожного пути, сооружений и устройств путевого хозяйства, а также строительные работы должны выполняться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденными проектами, технологическими процессами ремонтов пути, Правилами и технологией выполнения основных работ по текущему содержанию искусственных сооружений, Техническими условиями и требованиями настоящей Инструкции с соблюдением Правил техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений, Правилами безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях*.

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют ЦЭ-346. — Примечания изготовителя базы данных.

1.3. Работы на пути и сооружениях должны выполняться под руководством должностных лиц, прошедших испытание в знании нормативных актов, указанных в п.1.2 настоящей Инструкции.

Руководители работ обеспечивают постоянный контроль за соблюдением правил производства работ и несут ответственность за безопасность движения поездов.

Если должностное лицо руководит работой впервые, то на месте производства работ обязательно присутствие более опытного работника пути, старшего по должности, отвечающего за безопасность движения поездов.

1.4. При производстве путевых работ на участках, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией или другими устройствами, включенными в зависимость с сигналами (рельсовые цепи, ПОНАБ, ДИСК, САУТ, УКСПС, КГУ и т.д.), руководители работ должны контролировать правильность применения работниками приемов труда с целью исключения возможности разрыва или закорачивания рельсовой цепи и последующего перекрытия сигнала. Выполняемые на таких участках работы по перечню, изложенному в приложении 1, должны согласовываться с дистанцией сигнализации и связи.

1.5. При производстве путевых работ на электрифицированных участках руководители работ должны принимать меры, обеспечивающие сохранность от повреждений контактной подвески, воздушных линий и опор контактной сети. Путевые работы на таких участках по перечню, изложенному в приложении 2, согласовываются с дистанцией электроснабжения или районом контактной сети.

1.6. Места производства путевых работ, вызывающих нарушение целостности или прочности и устойчивости пути и сооружений, а также препятствия на пути или около него в пределах габарита приближения строений, должны ограждаться соответствующими переносными сигналами и сигнальными знаками установленного типа и окраски (приложения 4-7). Для установки переносных сигналов остановки — красных щитов — могут применяться приспособления, указанные в приложении 3.

Запрещается: приступать к работам до ограждения сигналами места производства или препятствия, опасного для движения; снимать сигналы, ограждающие препятствия или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, сооружений и контактной сети, соблюдения габарита.

Полным окончанием работ считается выполнение такого их объема, который обеспечивает безопасный пропуск поездов по месту работ с установленными на участке скоростями движения поездов.

1.7. Перед производством работ, ограждаемых сигналами остановки или уменьшения скорости, и во всех других случаях, когда требуется предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования, на поезда должны выдаваться предупреждения, заявки на выдачу которых составляются по форме 1-6 (приложение 8).

Предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов выдаются в случаях, предусмотренных Правилами техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений. Заявки на выдачу таких предупреждений составляются по форме 7 (приложение 8). От лиц, производящих работы и руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также от локомотивных бригад требуется в этих случаях проявление особой бдительности.

При производстве работ на станционных путях делается также запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети ФДУ-46 (Журнал осмотра).

1.8. При выполнении плановых путевых работ на электрифицированных участках, когда требуется снятие напряжения с контактной сети, воздушной линии, или требуется присутствие работников электроснабжения, руководитель путевых работ не менее чем за сутки дает письменную заявку (телефонограмму, телеграмму) в адрес начальника дистанции электроснабжения о необходимости обеспечения безопасности производства работ вблизи устройств контактной сети, воздушной линии с указанием характера, места, начала и продолжительности работ.

Отвод и восстановление заземлений производится работниками пути под наблюдением представителя дистанции электроснабжения.

2. УСЛОВИЯ И СКОРОСТИ ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ ПО МЕСТУ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

2.1. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения графика движения поездов.

2.2. Подготовленный к пропуску поездов путь должен отвечать следующим требованиям.

2.2.1. Рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем на два основных костыля. При скорости пропуска поездов 80 км/ч и более рельсы в кривых радиусом 1200 м и менее должны быть зашиты на три основных костыля.

При скоростях пропуска поездов 25 км/ч и менее допускается в прямых и кривых радиусом более 1200 м расшивать (зашивать) путь через шпалу.

При раздельном скреплении типа КБ и КД или анкерных допускается:

при скорости пропуска поездов до 25 км/ч включительно — закрепление клеммных и закладных болтов на каждой шестой шпале;

Еще:  Фирменный поезд славянский экспресс

при скорости пропуска поездов от 26 до 60 км/ч включительно — закрепление клеммных и закладных болтов на каждой третьей шпале.

При бесподкладочных скреплениях типа ЖБ (ЖБР) или других клеммы должны быть закреплены на всех шпалах. Допускается при скоростях пропуска поездов до 60 км/ч включительно закрепление клемм на каждой четвертой шпале, на остальных шпалах клеммы должны быть развернуты на 90°.

В период подготовительных и заключительных работ при сплошной смене рельсов и рельсовых плетей бесстыкового пути остальные клеммы и клеммные болты при раздельном скреплении в приведенных выше условиях могут не устанавливаться. Допускается при разрядке температурных напряжений сплошное ослабление гаек клеммных болтов раздельного скрепления на 3-4 оборота, для свободного изменения длины плетей, при скорости пропуска поездов не более 25 км/ч; рельсовые стыки перед пропуском поезда должны иметь не менее чем по два затянутых болта на каждом конце рельса. При разгонке зазоров и разрядке температурных напряжений в плетях бссстыкового пути рельсовый стык, в зазор которого временно на период производства работ установлен рельсовый вкладыш, должен быть соединен накладками и закреплен с одного конца рельса полным количеством путевых болтов, но не менее чем двумя, а с другого конца рельса — двумя болтами, один из которых должен проходить через вкладыш.

Для соединения стыков с вкладышами разрешается применять инвентарные накладки с увеличенными болтовыми отверстиями или стандартные накладки с четырьмя струбцинами. Вкладыш во всех случаях должен быть закреплен болтом. Вкладыши, инвентарные накладки и струбцины должны быть утвержденных типов. Скорость пропуска поездов по стыкам, в которых установлены вкладыши, не должна превышать 25 км/ч при рельсах Р50 и тяжелее и 15 км/ч при рельсах легче Р50.

Для соединения рельсов без болтовых отверстий (при ликвидации разрывов рельсовых плетей и изломов рельсов для временного пропуска поездов) разрешается применять типовые накладки, также стягиваемые четырьмя струбцинами.

2.2.2. Все шпалы и переводные брусья должны быть уложены на свои места и подбиты. Для пропуска поезда со скоростью до 60 км/ч допускается подбивка шпал только под рельсами.

Мостовые брусья должны быть прикреплены к балкам пролетных строений лапчатыми болтами, а безбалластные железобетонные плиты — полным количеством шпилек.

При пропуске поездов со скоростью до 25 км/ч допускается прикреплять лапчатыми болтами каждый четвертый брус, а безбалластные железобетонные плиты — не менее чем четырьмя шпильками, расположенными не реже, чем через 1 м.

Разрешается при производстве работ пропуск поездов со скоростью до 40 км/ч при снятых контруголках (контррельсах). При этом лапчатые болты должны быть установлены на каждом втором брусе, а безбалластные плиты закреплены полностью.

2.2.3. Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее: на звеньевом пути — 20 см, на бесстыковом — 25 см.

Шпальные ящики должны быть заполнены балластом не менее, чем на 2/3 толщины шпалы. Допускается оставлять незасыпанными не более двух подряд ящиков при условии, что между ними будет не менее 10 ящиков, заполненных балластом.

После окончания основных работ в "окно" и при скорости пропуска поездов до 60 км/ч допускается на железобетонных и деревянных шпалах оставлять шпальные ящики незаполненными балластом внутри колеи при условии, что на бесстыковом пути ширина плеча балластной призмы обеспечивается не менее 25 см, а на звеньевом пути — не менее 20 см.

В период подготовительных работ на звеньевом пути балласт может быть удален из шпальных ящиков по концам шпал и за их торцами. При этом скорости пропуска поездов не должны превышать: 40 км/ч при рельсах Р50 и тяжелее в прямых и в кривых радиусом 1200 м и более, 25 км/ч во всех остальных случаях.

Непосредственно перед предоставлением "окна" для подготовки мест зарядки машин допускается вырезка балласта ниже подошвы шпал с подведением под них в подрельсовых сечениях лежней (шпал). Скорость пропуска поездов по таким местам устанавливается не более 25 км/ч.

2.2.4. Крутизна отводов по обеим рельсовым нитям при подъемке и понижении пути должна быть плавная и не превышать 1‰ при скорости движения поездов более 100 до 120 км/ч, 2‰ — более 80 до 100 км/ч, 3‰ — более 60 до 80 км/ч, 4‰ — более 40 до 60 км/ч и 5‰ — не более 40 км/ч. Крутизна отвода более 5‰ не допускается.

При отводе возвышения на переходных кривых крутизна не должна превышать (первое значение — рекомендуемое, второе — допускаемое на отрезках длиной не менее 30 м), ‰:

Источник

6.3 Порядок пропуска подвижного состава.

Работники, до приближения поезда должны по команде руководителя отойти на обочину пути или на середину широкого междупутья по одну сторону от железнодорожного пути, и наблюдать за прохождением подвижного состава. Расстояние до крайнего рельса должно быть не менее 2,5 м при

скорости движения поезда до 140 км/час, и не менее 5 м при следовании пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч. Работники должны отойти в безопасное место при расстоянии не менее 400 м до поезда, при скоростях движения до 140 км/ч и не позднее, чем за 10 минут до прохода пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч.

При нахождении между движущимися поездами по соседним путям необходимо немедленно присесть или лечь на землю параллельно железнодорожным путям.

Работникам запрещается:

— для пропуска поезда переходить на соседний путь и находиться на нем, переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущемся подвижным составом, когда расстояние до него менее 400 м, находиться в негабаритных местах, означенных сигнальной окраской и/или знаком, обозначающим негабаритное место.

При выполнении работ, при проходе по территории железнодорожных станций и железнодорожным путям перегонов всем работникам, запрещается пользоваться

мобильными телефонами, аудио и видеоплеерами.

обеспечение

безопасности движения;

предотвращение

террористических и

противоправных

пожары на объектах

инфраструктуры

несчастные случаи

с работниками

и/или гражданами.

6.4 Требования безопасности при производстве работ на перегоне

В случаях, когда при следовании подвижного состава необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.

Для предупреждения работающих о приближении поезда…, независимо от того, какими сигналами ограждается место работ, должны устанавливаться сигнальные знаки «С», за исключением случаев, когда соседний путь ограждается сигналами остановки или уменьшения скорости.

При производстве работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, в глубоких выемках, лесистой местности, при наличии строений и других условий, ухудшающих видимость), при работах с электрическим, пневматическим и другим инструментом, ухудшающим слышимость, если работа не требует ограждения сигналами остановки, руководитель работ обязан поставить со стороны плохой видимости или слышимости сигналиста со звуковым сигналом и носимой радиостанцией так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 800 м от места работ при установленной скорости поезда до 140 км/ч включительно, а также задействовать автоматические средства оповещения

при их наличии. В тех случаях, когда расстояние от места работ до сигналиста и

расстояние видимости от сигналиста до приближающегося поезда в сумме составляют менее 800 м, основной сигналист выставляется дальше и выставляется промежуточный сигналист также с носимой радиостанцией и со звуковым сигналом для повторения сигналов, подаваемых основным сигналистом. При этом на поезда в установленном порядке должны выдаваться предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов. При работе в местах с особо сложными условиями, скорость движения поездов должна быть ограничена или место

работ должно быть ограждено сигналами остановки независимо от вида работ. В таких местах плановые работы, как правило, должны выполняться в технологические окна.

Перед началом работ в темное время суток, во время тумана, метелей и когда видимость менее 800 м, необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности работающих:

— выставлять дополнительных сигналистов с обеих сторон места работ

для извещения работников о приближении поезда;

— планировать работы так, чтобы фронт работ у одного руководителя бригады был не более 50 м.

Перед началом производства работ в тоннелях руководитель работ должен указать каждому работнику нишу, в которой он должен укрыться при подходе поезда, а также убедиться о выдачи предупреждений машинистам локомотивов об особой бдительности при приближении к тоннелям и о более частой подаче оповестительных сигналов, а также исправности освещения, автоматической сигнализации и искусственной вентиляции, при их наличии.

Источник

Порядок приема, отправления и пропуска поездов при соответствующих устройствах СЦБ и связи на станции и примыкающих к ней перегонах

Лабораторные занятия проводятся с целью приобретения практических навыков дежурного по станции (ДСП) и закрепления теоретических знаний, полученных при изучении «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» (ПТЭ), «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ» (ИДП), «Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ» (ИСИ).

Еще:  Актобе Кустанай расписание поездов

Основные требования к составлению отчета по лабораторным работам и его защите

Отчет о лабораторной работе должен содержать:

— список использованных источников;

— приложения (графики исполненного движения).

В основную часть отчета должны быть включены следующие пункты:

— цель и содержание лабораторной работы;

— краткая характеристика станции, изображение ее немасштабной схемы с указанием специальных путей, входных и выходных сигналов, стрелок, описание средств СЦБ и связи по движению поездов на примыкающих к станции перегонах (при необходимости с изображением общего вида аппаратуры);

— порядок действия ДСП по приему, отправлению и пропуску поездов с указанием специфики выполнения этих операций, порядок ведения служебной документации и заполнения соответствующих форм бланков, утвержденных МПС (образцы заполнения бланков прилагаются);

— порядок действия ДСП при особых случаях движения поездов;

— заключение (общие выводы).

Порядок вступления на дежурство

Перед вступлением на дежурство ДСП обязан:

· всесторонне ознакомиться с положением на станции;

· проверить наличие поездов и свободных путей;

· проверить положение на прилегающих перегонах (блок-участках), соответствие фактической занятости станционных путей и прилегающих перегонов показаниям контрольных лампочек на табло;

· познакомиться с записями в настольном журнале движения поездов и локомотивов, книге предупреждений, журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и в других книгах и журналах, которые ведутся дежурным по станции;

· обо всех случаях неисправности путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и конкретной сети, обнаруженных ДСП лично или по докладам других работников как при приеме дежурства, так и в ходе его, он обязан сделать запись в журнале осмотра и немедленно известить обслуживающих эти устройства работников;

· вступление ДСП на дежурство оформляется записями в настольном журнале движения поездов: «12 ноября 2001г. 8 ч. 00 мин. Дежурство принял ……………(подпись)».

Вступая на дежурство, студент — ДСП должен узнать фамилии дежурных по соседним станциям и сообщить свою. Подпись ДСП о приеме дежурства свидетельствует о том, что он полностью принял на себя ответственность за работу станции и обеспечение бесперебойного и безопасного приема, отправления и проследования поездов, ознакомился с поездной обстановкой и с содержанием записей во всех книгах и журналах, которые ведутся ДСП. В дальнейшем он не имеет права ссылаться на незнание каких-то фактов, положений, которые могут возникнуть.

Порядок приема, отправления и пропуска поездов при соответствующих устройствах СЦБ и связи на станции и примыкающих к ней перегонах

Принимая поезд на станцию, ДСП обязан:

· записать в соответствующих графах настольного журнала номер поезда и время его фактического отправления с соседней станции;

· выбрать путь приема и установленным способом проверить, свободен ли он;

· приготовить маршрут приема на выбранный путь или дать распоряжение на приготовление маршрута дежурным по стрелочным постам, операторам, убедиться в правильности приготовления маршрута;

· открыть установленным порядком входной сигнал;

· убедиться в том, что поезд прибыл на станцию в полном составе и установлен в границах полезной длины путей;

· записать в настольный журнал время фактического прибытия поезда на станцию и его номер;

· вернуть в нормальное положение все рукоятки приборов и стрелочные переводы;

· сообщить на станцию отправления и поездному диспетчеру о времени прибытия поезда на станцию.

Отправляя поезд со станции, ДСП обязан:

· проверить свободен ли перегон или блок-участок, примыкающий к станции;

· запросить у ДСП соседней станции согласие на отправление поезда (на однопутных перегонах);

· получить согласие на прием поезда соседней станцией;

· приготовить установленным порядком маршрут отправления и проверить его правильность;

· открыть выходной сигнал;

· убедиться, что поезд отправился со станции в полном составе, записать в настольный журнал номер поезда и время его отправления;

· привести в нормальное положение рукоятки и стрелочные переводы;

· уведомить ДСП соседней станции и поездного диспетчера о времени отправления поезда;

· после прибытия поезда на соседнюю станцию записать в настольном журнале номер и время фактического прибытия поезда, переданные ДСП соседней станции.

Организуя сквозной пропуск поездов по станции, ДСП обязан:

· получить уведомление об отправлении поезда с соседней станции, записав в настольный журнал номер поезда и время его фактического отправления;

· выполнить все операции по приготовлению маршрута приема-отправления (сквозного пропуска) по свободному станционному пути, убедиться в правильности приготовленного маршрута и открыть сигналы;

· при прохождении поезда убедиться, что он прошел в полном составе, сделать запись в соответствующих графах настольного журнала;

· перевести в нормальное положение рукоятки входного и выходного сигналов и стрелочные переводы;

· уведомить дежурных по обеим соседним станциям и поездного диспетчера о времени фактического прохождения поезда;

· после прибытия поезда на соседнюю станцию и получения сообщения от ДСП отметить в настольном журнале время прибытия поезда и его номер.

После завершения лабораторной работы и прекращения движения поездов ДСП оформляет в настольном журнале движения поездов запись о сдаче дежурства: «7 октября 2001 г. 14 ч. 00 мин. Дежурство сдал ДСП …………(подпись).»

Порядок приема поездов
на станцию при полуавтоматической блокировке.

1. ДСП станции приема получает запрос от ДСП станции отправления по телефону о разрешении на отправление нечетного поезда по форме: «Могу ли отправить поезд №2003».

2. ДСП станции приема, убедившись в свободности стрелочных секций и пути приема по показаниям графического интерфейса, дает устное согласие на прием поезда по форме: «Ожидаю поезд №2003» и дает «дачу согласия на прием нечетного поезда». На мониторе АРМ ДСП отображается согласия на прием поезда.

3. ДСП готовит маршрут приема.

4. После перекрытия поездом выходного сигнала станции отправления на мониторе АРМ ДСП станции отправления гаснет индикация «дача согласия на прием поезда», загорается индикация приближения поезда, так же появляется индикация контроля участка приближения.

5. ДСП станции приема открывает входной сигнал.

6. ДСП станции приема, получив по телефону сообщение об отправлении поезда с соседней станции по форме: «Поезд №2003 отправился в …ч. …м.», записывает в соответствующих графах настольного журнала движения поездов номер поезда и время его фактического отправления с соседней станции.

7. По мере вступления поезда на станцию приема на мониторе АРМ ДСП отображается занятие поездом маршрута приема и вступление поезда на путь.

8. После перекрытия поездом входного сигнала на мониторе АРМ ДСП гаснет индикация приближения, индикация состояния входного светофора переключается на запрещающее показание.

9. По мере освобождения перегона и горловины приема гаснет индикация контроля участка приближения, секций маршрута приема и включается индикация контроля прибытия поезда.

10. ДСП станции приема, убедившись, что поезд прибыл на станцию в полном составе, дает прибытия нечетного поезда, после чего индикация контроля прибытия поездагаснет. Тем самым возвращает приборы релейной полуавтоблокировки в исходное состояние.

11. ДСП по прибытии поезда, остановившегося в границах полезной длины приемо-отправочного пути, записывает в соответствующих графах настольного журнала движения поездов номер пути приема, время прибытия поезда на станцию и сообщает по телефону ДНЦ и на станцию отправления о времени его прибытия по форме: «Поезд №2003 прибыл в …ч. …м.».

Порядок отправления поездов
при полуавтоматической блокировке

1. Действуя на однопутном перегоне, ДСП станции отправления запрашивает по телефону у ДСП станции приема согласие на отправление поезда по форме: «Могу ли отправить поезд №2004?».

2. ДСП станции приема подтверждает согласие на отправление поезда «нажатием кнопки Дача согласия»

3. ДСП получает по телефону согласие на отправление поезда по форме: «Ожидаю поезд №2004». В подтверждение этому на мониторе АРМ ДСП загорается индикатор зеленого цвета – «Получение согласия на отправление поезда».

4. После этого ДСП готовит маршрут отправления.

5. ДСП открывает выходной сигнал на соответствующем пути отправления.

6. После открытия выходного сигнала ДСП станции отправления записывает в соответствующей графе настольного журнала движения поездов фактическое время отправления поезда со станции и уведомляет ДНЦ и ДСП соседней станции о времени отправления поезда по форме: «Поезд №2002 отправился в . ч. . м.».

7. После перекрытия поездом выходного сигнала на мониторе АРМ ДСП меняется индикация выходного светофора на запрпещающее. Гаснет индикация получения согласия на отправление поезда и загорается ндикация контроля отправления четного поезда.

8. На экране монитора АРМ ДСП станции отправления отображается последовательное занятие и освобождение поездом маршрута отправления и отпраление поезда на перегон.

9. По прибытии поезда на станцию приема ДСП станции отправления записывает в соответствующей графе настольного журнала движения поездов время фактического прибытия поезда на станцию приема, переданные ДСП станции према по форме: «Поезд №2004 прибыл в …ч. …м.».

10. Индикация контроля отправления поезда на мониторе АРМ ДСП станции отправления гаснет после «нажатия» ДСП станции приема «кнопки «Прибытие четного поезда», что приводит приборы релейной полуавтоматической блокировки в исходное состояние.

Источник