8 причин почему верхние места в плацкарте лучше нижних



Новый двухэтажный поезд РЖД (фоторепортаж)

На днях ехал из Москвы в Казань в новом двухэтажном поезде. Составов таких у РЖД несколько. В основном они курсируют между Москвой и Сочи, но так же ходят и в Казань. Было интересно прокатиться. Кстати, цена на него дешевле чем в обычное купе.

Итак, в этом составе нет плацкарта. Только купе и св. Поскольку вагоны двухэтажные, логично, что пассажирских мест в одном вагоне больше, чем в обычном, одноэтажном. Соответственно цена должна быть меньше. Посмотрим.

1. У РЖД сейчас новая система ценообразования. Если к примеру смотреть билеты этот поезд, то на пятницу будет дороже чем на понедельник или другой будний день:

2. Вот так выглядит схема двухэтажного вагона на сайте РЖД. Можно выбрать место при покупке билета:

3. На перроне казанского вокзала поезд выглядит мягко говоря необычно. Говоря авиационным языком, этот состав ходит в олимпийской ливреи. Запускали его к олимпийским играм в Сочи:

4. Проходим в вагон:

5. Рабочее пространство проводников. Здесь же, как и в старых вагонах кипяток. На втором этаже кипятка нет:

7. На входе слева уходит лестница на второй этаж, точно такая же и с другой стороны вагона. Прямо чуть ниже купе первого этажа.

8. Поскольку билет у меня был на втором этаже, фотографии будут в основном от туда. Первый точно такой же. Поднимаемся на второй этаж. Установлено зеркало, чтобы не столкнуться с другими пассажирами. Под зеркалом ящик для мусора:

9. Коридор второго этажа. Розеток в коридоре нет, т.к. в каждом купе их по две:

10. Купе открываются по магнитным карточкам. По какой-то причине в нашем вагоне эти карточки не раздавали. Возможно потому, что время в пути до Казани всего 1 ночь:

11. Я ехал в последнем купе второго этажа. Один:

12. Купе немного тесновато. Это ощущается из-за того, что расстояние между верхней полкой и потолком практически такое же, как в плацкарте между пассажирской полкой и багажной полкой. Ну может чуть больше:

13. За то внизу все как в обычном купе. Тот же объем. Нисколько не тесно. Розетки у каждой нижней полки, очень удобно:

14. Наверно самый большой минус двухэтажных вагонов этот отсутствие верхней багажной полки как в обычном купе. Элементарно не хватило места. Весь багаж приходится размещать под нижними полками:

15. Внизу тоже не так много места. В моем купе еще был какой-то металлический кожух. Подозреваю, что не во всех купе он есть и там соответственно места больше для багажа:

16. Один из плюсов — утопленный в полку матрас. Теперь не нужно постоянно поправлять свою постель, которая предательски скатывалась со своего места в старых купе:

17. На двери с внутренней стороны есть зеркало, как и прежде:

18. Электронный замок. Так же есть и обычный, механический:

19. Спустимся на первый этаж и посмотрим туалеты:

20. Туалеты био. Не закрывается на станциях. Их 3 на вагон и расположены только в одном месте. Находятся в противоположном конце вагона от проводника.

21. Собственно сам туалет. Все чистенько, пока ново и приятно:

23. Так выглядит тамбур с туалетами и лестница не второй этаж:

22. А это уже купе проводника. Кстати, вы наверно знаете что курить в поездах сейчас запрещено. Проводники легально продают электронные сигареты за 250 руб/шт. Можно ими дымит прямо в коридоре:

Еще:  Во сколько открывается станция метро quot Алтуфьево quot

23. Если в старых вагонах межвагонное пространство закрывалось и там гулял воздух, то в новых вагонах оно практически герметично. Здесь уже не покуришь втихаря. К тому же двери отрываются автоматически при нажатии на кнопку и закрыть их с внутренней стороны нельзя:

24. Это уже платформа г. Казань:

На этом пока все. Смотрите в моем следующем фоторепортаже рассказ о вагоне-ресторане этого поезда . Он тоже двухэтажный.

Примечательно, что всего несколько дней назад я имел удовольствие прокатиться на знаменитом Восточном Экспрессе которых ходит из Лондона. Контраст очень велик, надеюсь скоро оцените. Пока занимаюсь отснятым материалом.

Источник

8 причин, почему верхние места в плацкарте лучше нижних

Главный по пассажирским перевозкам в России – глава ФПК Петр Иванов – на днях признался, что недавно ехал в плацкарте на верхней полке. А мы в помощь ему сделали шпаргалку для будущих интервью – как на полном серьезе можно объяснить, что верхние места лучше нижних.

«Поехал в обычном плацкарте, на верхней полке»

Глава Федеральной пассажирской компании (это «дочка» РЖД, которая отвечает за пассажирские перевозки) Петр Иванов рассказал, как недавно внезапно купил билет на верхнюю полку в плацкартный вагон и совершил поездку.

На вопрос, ругали ли его пассажиры, Иванов ответил: «Наоборот. Больше хвалят. Рассказывают, как меняются "Российские железные дороги", как комфортно им ездить в поездах».

Судя по всему, речь идет о той поездке, из которой Иванов запостил такую фотографию в инстаграме :

Кстати, о минусах любых полок плацкартного вагона Петр Иванов мог бы рассказать лучше, чем кто-либо другой. Он спортсмен и его рост – под два метра. Точных данных я не нашел, но можно оценить по этому фото, где он стоит рядом с сотрудниками Южно-Уральского филиала ФПК.

Как Иванову спалось на верхней полке, длина которой 166 см, история и сам глава ФПК умолчали. Кстати, менеджер любит выкладывать фотки из плацкарта. Вот, например, он – в модернизированном плацкарте, который делает завод «Вагонреммаш».

Почему сверху лучше

Вот восемь правдивых причин, чем верхняя полка в плацкарте лучше нижней. Разумеется, если ехать недалеко.

1. Нередко верхние полки в плацкарте, особенно боковые, стоят дешевле нижних из-за всевозможных акций. Например, этой весной верхние боковые полки и поперечные в последнем купе распродавали со скидкой 40%.

2. На верхней полке не будут сидеть чужие люди. На нижнюю может присесть верхний пассажир. А верхняя – только ваша! Вы можете лежать на ней, когда хотите. А когда не хотите – пойти погулять.

3. Да и вообще наверху спокойнее. Можно не общаться с соседями по купе, мимо не бегают дети, проводник не пристает с дурацкими просьбами купить лотерейный билет, не просит встать, чтобы залезть в рундук. Если хочется спать, можно отвернуться к стенке и спать и т.д.

4. Верхняя полка находится ближе к потолку, откуда в плацкарте идет свежий воздух. Это значит, что, если вы любите прохладу от вентиляции зимой или от кондиционера летом, ваш выбор – верхняя полка.

5. В плацкартных вагонах фирменных поездов верхние полки, как правило, застелены. А нижние – нет.

6. Верхнее боковое место – лучшее для тех, кто любит смотреть в окошко. Можно лежать и наслаждаться видами России.

Еще:  Расписание движение поезда 229Щ Москва Курская Белгород

7. Если вы едете наверху, с вами никто и никогда не попросит поменяться местами.

8. В это сложно поверить, но в новых плацкартных вагонах (тех, что после модернизации на тамбовском «Вагонреммаше») верхние полки стали чуть длиннее нижних.

Источник

8 причин, почему верхние места в плацкарте лучше нижних

Главный по пассажирским перевозкам в России – глава ФПК Петр Иванов – на днях признался, что недавно ехал в плацкарте на верхней полке. А мы в помощь ему сделали шпаргалку для будущих интервью – как на полном серьезе можно объяснить, что верхние места лучше нижних.

«Поехал в обычном плацкарте, на верхней полке»

Глава Федеральной пассажирской компании (это «дочка» РЖД, которая отвечает за пассажирские перевозки) Петр Иванов рассказал, как недавно внезапно купил билет на верхнюю полку в плацкартный вагон и совершил поездку.

На вопрос, ругали ли его пассажиры, Иванов ответил: «Наоборот. Больше хвалят. Рассказывают, как меняются "Российские железные дороги", как комфортно им ездить в поездах».

Судя по всему, речь идет о той поездке, из которой Иванов запостил такую фотографию в инстаграме :

Кстати, о минусах любых полок плацкартного вагона Петр Иванов мог бы рассказать лучше, чем кто-либо другой. Он спортсмен и его рост – под два метра. Точных данных я не нашел, но можно оценить по этому фото, где он стоит рядом с сотрудниками Южно-Уральского филиала ФПК.

Как Иванову спалось на верхней полке, длина которой 166 см, история и сам глава ФПК умолчали. Кстати, менеджер любит выкладывать фотки из плацкарта. Вот, например, он – в модернизированном плацкарте, который делает завод «Вагонреммаш».

Почему сверху лучше

Вот восемь правдивых причин, чем верхняя полка в плацкарте лучше нижней. Разумеется, если ехать недалеко.

1. Нередко верхние полки в плацкарте, особенно боковые, стоят дешевле нижних из-за всевозможных акций. Например, этой весной верхние боковые полки и поперечные в последнем купе распродавали со скидкой 40%.

2. На верхней полке не будут сидеть чужие люди. На нижнюю может присесть верхний пассажир. А верхняя – только ваша! Вы можете лежать на ней, когда хотите. А когда не хотите – пойти погулять.

3. Да и вообще наверху спокойнее. Можно не общаться с соседями по купе, мимо не бегают дети, проводник не пристает с дурацкими просьбами купить лотерейный билет, не просит встать, чтобы залезть в рундук. Если хочется спать, можно отвернуться к стенке и спать и т.д.

4. Верхняя полка находится ближе к потолку, откуда в плацкарте идет свежий воздух. Это значит, что, если вы любите прохладу от вентиляции зимой или от кондиционера летом, ваш выбор – верхняя полка.

5. В плацкартных вагонах фирменных поездов верхние полки, как правило, застелены. А нижние – нет.

6. Верхнее боковое место – лучшее для тех, кто любит смотреть в окошко. Можно лежать и наслаждаться видами России.

7. Если вы едете наверху, с вами никто и никогда не попросит поменяться местами.

8. В это сложно поверить, но в новых плацкартных вагонах (тех, что после модернизации на тамбовском «Вагонреммаше») верхние полки стали чуть длиннее нижних.

Источник

Как выглядит новый поезд у РЖД

«Сейчас идут эксплуатационные испытания совершенно нового для России поезда. Он будет ездить из Москвы в Нижний Новгород. Это очень непривычный для нас испанский подвижной состав «Тальго». Который появится здесь из-за… Украины.

Еще:  Поезд 028А Москва 8212 Санкт Петербург

В этом году РЖД планирует закупить семь двухсистемных составов «Тальго 250» в двадцативагонной комплектации, с системой автоматической смены колеи для организации ускоренного сообщения по маршруту Москва — Берлин, и четыре состава для ускоренного сообщения Москва — Нижний Новгород. Первоначально планировали, что поезд будет ходить в Киев, но из-за ситуации там от этого проекта пока отказались.

Но перед закупкой надо посмотреть, как новый тип подвижного состава будет интегрироваться в существующую инфраструктуру. Причем для нас совершенно новый. С никогда ранее не применявшимися в России технологиями. Теоретические расчеты — это одно, а вот практика — другое.

Я побывал на эксплуатационных испытаниях «Тальго». Полностью собранный и готовый поезд нагружают, имитируя полезную нагрузку. Обвешивают всевозможными датчиками и гоняют по будущему маршруту.

Давайте посмотрим, что в этих поездах такого особенного», — рассказывает Александр Попов.

Собственно, а почему «Тальго»? Процитирую пару абзацев с сайта Trainclub.ru :

Конструктивная концепция поездов Tal­go во многом объясняется сложными условиями эксплуатации, обусловленными топографическими особенностями Пиренейского полуострова, из-за которых железные дороги Испании характеризуются большим числом крутых уклонов и кривых малого радиуса, что затрудняет обращение поездов большой длины и массы. В 1940–1950‑х годах из-за недостаточных инвестиций в развитие железнодорожного транспорта он находился в неудовлетворительном состоянии, но тем не менее компания продолжала поиск оптимальных технических решений.

Фирменные технологии Tal­go основаны на следующих принципах: короткие кузова вагонов облегченной конструкции, изготавливаемые в основном из алюминиевых сплавов; сочлененность нерасцепляемых между собой вагонов в составе поездов; опирание смежных вагонов на общие одноосные тележки, расположенные под узлами сочленения; независимое вращение колес на осях или на собственных полуосях; наличие устройств, обеспечивающих оптимальное положение колесных пар в рельсовой колее, и, наконец, небольшая высота кузовов для понижения центра тяжести. За счет всего этого достигаются улучшенные ходовые свойства вагонов и их оптимальная «проходимость». Все эти новшества обеспечивают малое воздействие на путь и возможность повышения скорости движения поездов.

Источник

Cхемы расположения мест в плацкартных, купейных, спальных (СВ) вагонах, а также в вагонах РИЦ международного сообщения

Здесь собраны схемы расположения мест в плацкартных и купейных вагонах, спальных вагонах (СВ) и вагонах международного сообщения (РИЦ).

Вагоны обычных поездов дальнего следования

Плацкартный вагон (54 места)

Номера нижних мест — нечётные, а верхних — чётные. Места с 37 по 54 — боковые.

Купейный вагон (36—38 мест)

Номера нижних мест — нечётные, а верхних — чётные.

Спальный вагон (люкс) (он же СВ, 18 мест)

Обычно здесь все места нижние — по два в купе. В поезде №4/3 «Экспресс» Москва–Санкт-Петербург места в вагонах СВ расположены друг над другом, также по два места в купе.

Международный вагон (он же РИЦ, 30 мест)

Это вагоны-трансформеры для использования как первым, так и вторым классом. В каждом купе есть три полки, расположенные друг над другом. В исходном виде это купе второго класса. Чтобы превратить его в купе первого класса, одну из полок убирают в нишу в стене. Нумерация мест в таких вагонах может меняться (на схеме ниже все купе — второго класса).

Схем сидячих вагонов обычных поездов дальнего следования здесь нет, так как их около 30 видов и большинство различаются только нумерацией мест. Заранее узнать, как она будет организована, чаще всего невозможно.

Источник