БМО чем живет забытое железнодорожное кольцо

Электричка большое кольцо москва

Заезд по БМО. Часть 1.

Согласно энциклопедии транспорт бывает: водный, автомобильный, железнодорожный, воздушный, гужевой и трубопроводный. Водный сейчас, к сожалению, доступен только на небольшие расстояния — дальние рейсы закрыты. Автомобильный в виде автостопа мной еще не опробован, а автобусы уже надоели. Железнодорожный стал уже родным и исследован вдоль и поперёк. Воздушный — штука дорогая и мажорная. Гужевым далеко не уедешь — лошади устают, а осликов жалко. Трубопроводным путешествовать затруднительно. Больше вариантов нет. Что делать?

Идея данной поездки возникла еще год назад, но по ряду причин, эта поездка была отложена в «долгий ящик». И вот этим теплым июльским днем, собрав рюкзаки, мы все-таки двинулись.

Представляю вашему вниманию рассказ об этой поездке. Рассказ будет состоять из трёх частей. В первой части покажу участок от Столбовой до Поварово-2. Но перед тем, как рассказать, немного матчасти о самой дороге.

Небольшая выдержка из википедии:
«Большое кольцо Московской железной дороги (БК МЖД), также известное как Большая Московская окружная железная дорога (БМО), Большое Московское кольцо и Большое московское окружное кольцо — окружная железная дорога вокруг основной части Москвы, проходящая по территории Москвы, Московской и Владимирской областей на расстоянии 25—80 км от МКАД. Эксплуатационная длина дороги составляет около 584 км.

Основное назначение Большого кольца — разгрузка Московского узла в черте города от транзитных грузовых поездов и пропуск транспортных потоков между всеми магистральными железнодорожными направлениями столицы, минуя основную часть Москвы. На кольце осуществляется в основном грузовое движение, но существуют и пассажирские перевозки — пассажирские/скорые поезда и пригородные электропоезда. Пригородное сообщение осуществляется преимущественно для перевозки сотрудников железной дороги, но есть участки, где основные пассажиры — жители близлежащих населенных пунктов. Летом вагоны часто заполняют дачники, проезжая до станций радиальных направлений. Важную роль выполняет кольцо и в пропуске транзитных пассажирских поездов. Через него следовало (до 1996 года) значительное количество пассажирских поездов из Санкт-Петербурга во всех направлениях, кроме рижского, а также поезда с Украины и из Белоруссии. Пропуск пассажирских поездов по кольцу позволяет существенно разгрузить перегруженные московские вокзалы от транзитного потока.

Павелецкая-кольцевая, наша компания из четырех человек стоят сонные на платформе, потому что предыдущая ночь была почти бессонная(о чем мы потом пожалели). Быстрый заезд до Курского вокзала и забег на Чеховскую электричку. Первая электричка волны всегда особенная. Ощущаешь предвкушения поездки, сон уходит прочь и ты с замиранием сморишь в окно в ожидании приключений. И вот спустя час мы на БМО.

Источник

БМО: чем живет забытое железнодорожное кольцо

Strelka Magazine отправился в Подмосковье, чтобы узнать, как устроено пассажирское движение на Большом кольце Московской железной дороги.

Подписывайтесь на Strelka Magazine в ВКонтакте , Facebook , Telegram

КОЛЬЦО

БМО (Большое кольцо Московской железной дороги, оно же БК МЖД) — это огромное кольцо длиной почти 600 километров, которое соединяет все одиннадцать железнодорожных направлений, расходящихся от Москвы. Его главная задача — грузовые перевозки. Благодаря БМО товарные составы могут объезжать и без того загруженную столицу. Большинство станций и остановочных пунктов кольца находятся в Подмосковье, два небольших отрезка проходят через Новую Москву и Владимирскую область.

Окружная дорога разделена на участки, по которым курсируют и пассажирские электропоезда. Людей в вагонах мало, в основном это сотрудники железной дороги и дачники. Из-за низкого пассажиропотока на кольце используют короткие электрички, состоящие в среднем из шести вагонов. Платформы на окружной низкие, поэтому забираться в тамбур приходится по ступенькам. На станциях, где пересекаются радиальные и окружное направления, платформы для кольцевых электричек обычно расположены у дальних путей или немного в стороне.

Всё это создаёт особую атмосферу Большого кольца. Электричка часто останавливается на полустанках посреди леса. Может показаться, что едешь где-то далеко в глуши, хотя до Москвы всего несколько десятков километров. На радиальных направлениях поезда идут от одного большого города к другому, здесь же за окном только деревья, поля и дачные посёлки. Время от времени состав выезжает на большую станцию, а потом снова ныряет в лес. Иногда электричка останавливается только по просьбе пассажиров. «До Чернецкого все остановки по требованию. Кому нужно выйти, нажмите кнопку и скажите», — звучит голос из динамиков. На некоторых перегонах во всём поезде остаётся только два человека: машинист и его помощник.

Эта романтика очаровывает, и для кого-то исследование кольца превращается в хобби. В сети есть две площадки, где общаются поклонники окружной: ЖЖ-сообщество ru_bmo и группа в социальной сети «ВКонтакте» «БМО / Большая Московская окружная» . Здесь подписчики уточняют расписание электричек, координируют совместные поездки и публикуют фотографии составов и станций, сделанные на кольце.

ПАССАЖИРЫ

Окружная дорога за редким исключением не проходит через города, она никогда не задумывалась как пассажирская магистраль. Первый участок будущего кольца к юго-востоку от Москвы открыли в ноябре 1870 года мануфактурщики братья Хлудовы. Они на собственные средства проложили ветку от Егорьевска до Воскресенска, связав своё производство с Московско-Рязанской железной дорогой. Годом позже предприниматели Барановы построили севернее ещё один участок, Александров — Карабаново. К концу XIX века обе линии продлили, а в годы Первой мировой и Гражданской войн объединили в одну. К 1940 году сформировалась полуокружность от Александрова до Жилёва. В Великую Отечественную войну важность дороги возросла, по ней перевозили военных, технику и боеприпасы. Строительство второй половины кольца завершилось уже в 1944 году. В 60-х рабочие начали масштабную реконструкцию: ремонтировали старые платформы, строили новые станции и прокладывали дополнительные пути там, где дорога была однопутной. Инфраструктуру кольца постоянно модернизировали, плановые ремонтные работы ведутся и в наше время.

Еще:  Как доехать Нижний Новгород Озеро

Пассажирское движение здесь запустили в первую очередь для рабочих, обслуживающих БМО. В вагонах то и дело появляются люди в униформе: путевые обходчики, осмотрщики вагонов, дворники, сотрудники ведомственной охраны РЖД. Рабочие перевозят инструменты и небольшие путевые тележки. На станции машинист терпеливо ждёт, пока груз спустят на платформу, и захлопывает двери по взмаху руки железнодорожника. «Поток пассажиров маленький, люди простые. Есть и те, кто постоянно ездит, так с ними и чайку попить можно, и за жизнь поговорить. БМО — это маленький муравейник, где все знают тебя, а ты знаешь всех», — рассказывает Игорь, который несколько лет проработал на окружной дороге помощником машиниста.

Некоторые люди, не связанные с железной дорогой, пользуются окружной как обычным транспортом, каждый день добираются от дома до работы и обратно. Но таких пассажиров мало. Чаще в вагонах встречаются дачники, которым поездка по кольцу позволяет не делать крюк через Москву или остаётся единственной возможностью добраться до отдалённого посёлка. Некоторые составы сворачивают на кольцо с радиальных направлений — по таким маршрутам доехать до нужной станции можно прямо из Москвы.

По данным «Центральной пригородной пассажирской компании» (ЦППК), которая обслуживает Московскую железную дорогу, в 2016 году пассажиропоток на БМО составил 652,2 тысячи человек. Это около 0,1 % от годового показателя ЦППК. «Пассажиропоток столь незначителен, что на отдельных участках поездами пользуются, пожалуй, только железнодорожники для своих рабочих поездок», — ответили в пресс-службе компании.

ФИНАНСЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

На БМО установлены такие же тарифные зоны, как на радиальных пассажирских направлениях. Билет до ближайшей станции стоит 20,5 рубля. Однако на большинстве станций нет ни работающих касс, ни специальных автоматов, ни тем более турникетов. Контролёров в электричках можно встретить только на некоторых участках, поэтому обычно проезд по кольцу никто не оплачивает. Пресс-служба ЦППК отказалась озвучить информацию о доходах от продажи билетов на БМО, но очевидно, что о больших деньгах речи быть не может.

Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы урбанистики Константин Трофименко считает, что такая ситуация вполне нормальна: «Это всё-таки не целиком и полностью бизнес, ЦППК выполняет ещё и социальную функцию. Есть пенсионеры и дачники, они не могут доехать до своих посёлков, потому что там нет автобуса. Но зато есть такая электричка, хоть она и ходит раз в сутки».

Эксперт в области городского транспорта и консультант компании Mobility in Chain Илья Петушков тоже обращает внимание на важность БМО для небольших групп людей и даже одного-единственного человека. «Нужно понимать, что пассажирский транспорт в целом выполняет две отдельные функции: работа ради пассажиропотока и работа ради охвата, — говорит он. — Во втором случае вы ведёте маршрут ради определённой цели. Например, в отдалённую деревню, где живут три бабушки. Они не менее важны, чем среднестатистический москвич, им тоже надо иметь возможность куда-то выбираться. Но три бабушки никогда не создадут достаточный пассажиропоток для такого сервиса, и его эффективность нельзя оценивать по этому параметру, потому что высокий пассажиропоток — не его задача».

ПЕРСПЕКТИВЫ

После запуска пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги подписчики тематических онлайн-сообществ стали задаваться вопросом, можно ли превратить БМО в аналог Московского центрального кольца для Подмосковья.

До недавнего времени проехать всю окружную дорогу можно было за 19 часов с четырьмя пересадками, одна из них — пять часов. После декабрьских изменений в расписании такая поездка длится дольше суток. Пустить электричку, которая смогла бы проехать по всему кольцу и вернуться в пункт отправления, невозможно. Полная длина БМО около 600 километров. «При этом в соответствии с федеральным законодательством маршрут следования пригородного поезда не может превышать 200 километров, — сказали в пресс-службе ЦППК. — Более того, на БМО высокий грузопоток, и кольцевому электропоезду пришлось бы идти по такому маршруту едва ли не 12 часов». В компании считают, что пассажиров, которые согласились бы так долго ехать по кольцу, не существует.

Еще:  Расписание электричек Ручьи Капитолово

И Петушков, и Трофименко полагают, что сделать новое МЦК из Большого кольца никогда не получится. По мнению первого, БМО успешно справляется со своей задачей: связывает Московскую область и обеспечивает доступ туда, где нет дорог и, следовательно, возможности пустить автобус. Но кольцо проходит мимо многих крупных городов, а для успешного функционирования пассажирских перевозок плотность застройки — определяющий фактор.

Трофименко считает, что БМО слишком удалено от Москвы, и урбанизации этих территорий не стоит ожидать даже в долгосрочной перспективе. Поэтому сделать что-то сопоставимое с Московским центральным кольцом из неё не получится. Наоборот, на окружной должен вырасти объём грузовых перевозок. Сравнительно недалеко пройдёт Центральная кольцевая автомобильная дорога. Там появятся мощные логистические комплексы, к которым рано или поздно подведут железнодорожные ветки.

Кроме того, Большому кольцу МЖД придётся перенять грузовой трафик, который был вытеснен с Малого кольца. Павел Зюзин, старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов и коллега Трофименко, отмечает, что МЦК фактически выведено из логистического грузового контура. По некоторым его сегментам ещё ходят товарные поезда, но все грузовые дворы уже подготовлены к выводу и вскоре будут перемещаться на БМО. В Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла 2008 года и его актуализированной версии 2014 года БМО также рассматривается именно с точки зрения грузовых перевозок. Зюзин напоминает и про проект скоростного трамвая, ветка которого должна пройти значительно ближе к Москве и связать крупные города и аэропорты области.

В последние годы ЦППК была вынуждена сократить и без того небольшое количество рейсов электропоездов. В компании это связывают и с низким пассажиропотоком, и с увеличением грузовых перевозок на окружной дороге. В интернете периодически появляются слухи, что БМО планируют вовсе оставить без пассажирских электропоездов. В пресс-службе ЦППК редакцию заверили, что пока планов полной отмены пассажирского сообщения на Большом кольце Московской железной дороги нет.

Текст: Кирилл Головкин
Фотографии: Глеб Леонов / Институт «Стрелка»

Источник



Электричка большое кольцо москва

Первый раз я обратил внимание на «странную» электричку достаточно давно, когда ехал в Москву. Тогда в районе Столбовой наш поезд «догнал» ещё один состав, неспешно движущийся по параллельному пути. В вагонах почти никого не было. Состав на много короче обычного. С тех пор, я стал обращать больше внимания тому что за окном, проезжая этот участок ж/д.
Однажды мне даже удалось прочитать надпись над кабиной машиниста «Детково». Одновременно я расспрашивал знакомых — может кто знает, что за поезда здесь ходят (куда, откуда, как часто). Но выяснить ничего не удавалось. С Интернетом в те времена было не очень. И, до последнего времени, движение пассажирских поездов по кольцу для меня оставалось загадкой.

BMOGD7

И вот всё-таки собравшись, сначала удалось проехать несколько станций (туда и пересев на пл.»274 км» приехать обратно на Столбовую). А потом, по настоящему оценить «БМО» благодаря необходимости поехать в Наро-Фоминск. Экономия времени (если знать расписание) порядка 1 — 1,5 часа, по сравнению с поездкой через Москву.

BMOGD4

БМО мне так понравилась, что на сайте ГЕОКЕШИНГА (об игре) я организовал по ней маршрут:
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=6593

BMOGD5

Большое кольцо Московской железной дороги «Большая Московская окружная железная дорога» (БМО), создано в 1940-х гг., проходит на расстоянии 60-100 км от Москвы. Входит в состав Московской железной дороги с 1959. Эксплуатационная длина БМО около 550 км.

BMOGD9

БМО объединяет все магистральные железнодорожные линии, отходящие от Москвы. Назначение БМО — пропускать в обход столицы основные транзитные вагонопотоки. Формирование БМО началось в конце XIX в. с вводом радиальных линий вокруг Москвы путём соединения отдельных ветвей местного значения и линий различных направлений. К 1940 сложилось восточное полукольцо, которое соединило 5 направлений — на Нижний Новгород, Ярославль, Казань, Рязань и в Донбасс. Западное полукольцо было построено в 1941-1943 и связало Савёловский, Ленинградский, Рижский, Смоленский, Брянский и Курский подходы. Во время обороны Москвы в 1941 по построенным участкам БМО совершались перевозки войск и военной техники, осуществлялась связь города с передним краем обороны. Завершено формирование БМО в 60-х гг. Произведена реконструкция существовавших участков, достроены необходимые соединительные линии, закончена электрификация, почти по всей длине проложены вторые пути, созданы крупные железнодорожные узлы, сортировочные станции с автоматизированными сортировочными горками, грузовые дворы, оснащённые совершенными перегрузочными устройствами, мощным грузоподъёмным оборудованием.

BMOGD8

Особое внимание хочу обратить на огромный товарно-сортировочный узел, протянувшийся на несколько километров, а так же локомотивное депо – Бекасово. Станция Бекасово-сортировочная является одной из крупнейших в бывшем СССР, как по числу путей сортировочного парка, так и по количеству пропускаемых вагонов. Наряду со станцией Орехово (тоже на подмосковном кольце) является одной из двух главных сортировочных станций центральной России. В Бекасово переформируется весь грузопоток, входящий в Подмосковье по Рижскому, Смоленскому и Киевскому направлениям. Та часть грузопотока, что предназначена в сам город Москву, отправляется маршрутами Бекасово-Люблино Сортировочное (через Столбовую), таким образом разгружая слабенькие сортировочные станции Киевского и Смоленского радиуса в черте г. Москвы.

Еще:  Как доехать Недвиговка 1314 км Морской Чулек

BMOGD2

Чтобы оценить весь масштаб данного объекта, Вам нужно будет доехать до платформы «240-й километр», и пройти по дорожке на пешеходный мост, расположенный неподалёку.

BMOGD1

Источники информации:
http://moscow.stolnygrad.ru/moscowbooks-01/moscowbooks-165.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%9A_%D0%9C%D0%96%D0%94
Бекасово (железнодорожный узел)
А вот ещё небольшая заметка и немного фотографий:
http://upper.metromost.com/alb.php?num=851&str=2

BMOGD3

Поездка по большому кольцу — это вообще целое приключение! В Интернете можно найти столько интересных историй, рассказов туристов, например, на сайте www.livejournal.ru. Надеюсь, что и Ваших впечатлений от поездки будет достаточно для целой статьи. Тем более, что можно сочетать приятное с полезным: БМО бывает чуть ли не лучшим вариантом добраться до какой-то достопримечательности.
Ст. Бекасово-Центральное «Как добраться до Зосимовой Пустыни»
http://otchin-kolodec.narod.ru/sprav/way.htm
Пл. 240 км: «Как добраться до Отчиного колодца»
http://otchin-kolodec.narod.ru/sprav/way.htm
и т.д.

BMOGD6

Недостатком, конечно, является — небольшое количество поездов за день. Но, если заранее продумать график, можно без проблем, быстро добраться из Чехова в Наро-Фоминск, Кубинку и даже Калугу, или наоборот из Наро-Фоминска в Чехов, Михнево (Ступино), вместо того, чтобы делать крюк через Москву. В вагонах всегда свободно.

Источник

БМО / Большая Московская Окружная ЖД

Александр Каменский

Пётр Искусных запись закреплена

БМО / Большая Московская Окружная ЖД запись закреплена

Дмитрий Ильин запись закреплена

Василий Енот запись закреплена
Disorder Veteran запись закреплена

Алексей Булыгин

Александр Каменский

Юрий Ершов запись закреплена

Электропоезд ЭМ4МК (Куровская-Детково)

Электропоезд
ЭР2Р 7015 ( Детково-Поварово-2)

Глеб Струлев запись закреплена

Алексей Абрамов

🤣🤣🤣

Его ни на одной дороге нет, вообще-то

Алексей Булыгин

БМО / Большая Московская Окружная ЖД запись закреплена
Вячеслав Сергеев

Весеннее обострение.
КУБинка и властелин КОЛЕЦ — краткая вылазка на БМО с местными тиранозаврами.

1) 15:34 по московскому времени. ЭП2Д-0099 отправляется со станции Кубинка-1 по маршруту №6222 Можайск — Икша: с БМО на БМО.
2) ЭП2Д-0079 оборачивается между маршрутами №6197 (Лобня — Кубинка-1) и №6240 (Кубинка-1 — Икша).
Показать полностью.
3) ЭД2Т-0027 (ТЧ-12 «Александров» МСК МВПС, эксплуатация в ТЧ-20 «Апрелевка») прибывает на станцию Кубинка-1 по маршруту №6883/6884 Поварово-2 — Сандарово.

Московская железная дорога, линия Москва — Смоленск / Большое кольцо МЖД, станция Кубинка-1
Одинцовский городской округ, Московская область

4) ЭД2Т-0027 отправляется с платформы 211 км по маршруту №6883/6884 Поварово-2 — Сандарово, неправильный путь перегона Кубинка-1 — Акулово.
5) ВЛ10У-102 (ТЧЭ-23 «Бекасово-Сорт.» МСК) с платформами следует на Бекасово, неправильный путь перегона Кубинка-1 — Акулово.
6) ЭР2Р-7015 (ТЧ-12 «Александров» МСК МВПС, эксплуатация в ТЧ-20 «Апрелевка») прибывает на платформу 211 км по маршруту №6896/6895 Апрелевка — Поварово-2, перегон Акулово — Кубинка-1.

Московская железная дорога, Большое кольцо МЖД, перегон Акулово — Кубинка-1
Одинцовский городской округ, Московская область

7) ЭР2Р-7015 меняет кабинку на станции Манихино-2, маршрут №6896/6895 Апрелевка — Поварово-2.

Московская железная дорога, Большое кольцо МЖД, станция Манихино-2
городской округ Истра, Московская область

Источник

Графики некоторых поездов Большого кольца МЖД изменятся с 19 мая

МОСКВА, 18 мая. /ТАСС/. Расписание некоторых электричек Большого кольца Московской железной дороги (МЖД) изменится в связи с укладкой бесстыкового пути на участке Костино — Иванцево с 19 мая. Об этом сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе МЖД.

«В мае железнодорожники продолжат работы по модернизации инфраструктуры на однопутном участке Костино — Иванцево, направленные на увеличение пропускной способности северной части Большого кольца МЖД. Так, с 10:30 мск 19 мая до 10:30 мск 20 мая пройдут работы по переключению первого главного пути на новую ось. В последующие дни с 22 на 23 и с 24 на 25 мая с 20:30 мск до 04:30 мск железнодорожники уложат новый бесстыковой путь протяженностью 2,5 км», — сказали в пресс-службе.

Там пояснили, что новые пути обеспечат плавность хода поездов, снизят уровень шума и повысят комфорт пассажиров во время поездки. Параллельно ведется подготовка земляного полотна для укладки второго главного пути. Ранее в ходе укладки первого главного пути были проведены работы по спрямлению пяти кривых участков, что позволит увеличить скорость движения поездов.

«В связи с предстоящими путевыми работами из расписания временно выведены несколько пригородных поездов, курсирующих между станциями Александров и Поварово-3, Александров и Дмитров, Икша и Поварово-3. МЖД приносит пассажирам извинения за доставленные неудобства и просит заранее ознакомиться с изменениями в расписании пригородных поездов. Сделать это можно на станциях, остановочных пунктах, на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам», в мобильном приложении «РЖД пассажирам», — заключили в пресс-службе.

Источник