Что будет с поездами спутник



Обогнать "Сапсан"

Первая в России высокоскоростная железнодорожная магистраль пройдет через Великий Новгород. Это будет самая длительная остановка в пути между Москвой и Петербургом, но, чтобы заехать в один из древнейших городов страны, придется удлинить пути примерно на 20 километров. Насколько это критично, разбиралась корреспондент «РГ».

Решение о том, что трасса пройдет через Великий Новгород, было озвучено на заседании научно-технического совета проекта. Как рассказала «РГ» пиар-директор «Скоростных магистралей» Ольга Терно, рассматривалось еще два варианта маршрута: «Западный» (он требовал строительства нового транспортно-пересадочного узла в Мельниково) и «Валдайский» (через территорию одноименного заповедника). В итоге был выбран путь через Великий Новгород.

Это было в некотором роде соломоново решение. Строительство нового транспортно-пересадочного узла значительно увеличило бы стоимость проекта, он и так оценивается в заоблачные 1,7 триллиона рублей. Во втором случае пришлось бы заходить на заповедные земли, фактически разрезать уникальную природную территорию на два куска. А в том, чтобы проложить дорогу через Великий Новгород, пока эксперты видят лишь одни плюсы.

Сейчас из Петербурга до Великого Новгорода можно доехать на поезде за три часа, а на автобусе — за три с половиной. После открытия высокоскоростного движения путь займет час.

Промышленный эксперт кандидат экономических наук Леонид Хазанов полагает, что благодаря новой магистрали в Великом Новгороде может резко вырасти турпоток. Кроме того, регион значительно повысит свою инвестиционную привлекательность, особенно в высокотехнологичных отраслях, где главную ценность имеет человеческий капитал.

По предварительным оценкам, дополнительная остановка даст новой ветке порядка миллиона пассажиров в год.

ВСМ на большинстве участков пройдет параллельно той трассе, по которой сейчас курсируют «Сапсаны». В экспертном сообществе считают, что это оправданно, резервов для кардинального увеличения скоростей на нынешних железнодорожных путях нет.

— К сожалению, использовать существующую инфраструктуру скоростной ветки для высокоскоростного движения невозможно. Высокоскоростное движение отличается от скоростного, условно говоря, так же, как сверхзвуковой полет от дозвукового: совершенно иной характер и величина нагрузок и даже порождаемых в конструкциях пути эффектов. Именно поэтому в технике и существует разделение этих диапазонов скоростей порогом ориентировочно в 250 километров в час. Требования нормативных документов, регулирующих вопросы скоростного и высокоскоростного движения, различаются. И если запустить скоростное движение на обычной железнодорожной инфраструктуре еще можно с учетом ее модернизации, то высокоскоростное движение на скоростных путях — уже нет, — говорит Алексей Ефанов, директор направления «Сопровождение строительных проектов» Группы компаний SRG.

Проблема не в «Сапсанах», они способны разгоняться до 300 километров в час. Но сама конструкция железнодорожных путей должна быть другая.

— Для регулярного высокоскоростного движения нужна как минимум другая конструкция верхнего строения пути. В частности, путь должен быть целиком построен на бетонной подушке, а не на шпалах: шпальная решетка не обеспечивает устойчивости полотна на таких скоростях, — приводит пример Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта SIMETRA.

Еще:  Маршрут и остановочные пункты поезда 373Е на карте

Вообще-то будущее высокоскоростного движения в России обсуждается уже давно. Несколько лет назад на первый план выходил проект ветки из Москвы до Казани. Но после череды совещаний ставка была сделана на направление до Петербурга. Заместитель директора Центра экономических исследований инфраструктурных отраслей Института экономики естественных монополий РАНХиГС Дмитрий Агафонов уверяет, что это неспроста.

Дело в том, что имеющиеся железнодорожные пути между Москвой и Петербургом перегружены. Ведь на этом участке ходят не только «Сапсаны», есть еще регулярные перевозки на электричках и поездах, также между двумя столицами курсирует колоссальное количество грузовых составов. И сейчас все эти поезда так или иначе подстраиваются под расписание друг друга. Если появится выделенная высокоскоростная ветка, то пропускная способность имеющихся путей резко возрастет.

— Разгружая основные пути Октябрьской железной дороги, рост пропускной сети позволит привлечь дополнительные доходы от перевозки грузов. Данный эффект оценивается до 1,5 триллиона. В настоящее время дефицит железнодорожной инфраструктуры в данном направлении негативно влияет на транспортно-логистический рынок. Порядка двух третей всех грузов, обрабатываемых на мощностях портовой инфраструктуры Санкт-Петербурга, имеют транзитный характер. Сейчас большинство логистических центров Северной столицы не оборудованы подъездными железнодорожными путями, что не позволяет освоить дополнительный объем грузовых перевозок. В данном контексте строительство новых путей и ВСМ позволит повысить привлекательность железных дорог на рынке транспортно-логистических услуг, — считает Агафонов.

Эксперты сходятся во мнении, что основными выгодополучателями от проекта будут Москва и Петербург. Станет ли популярна остановка в Великом Новгороде, зависит от многих факторов, в том числе и от ценообразования. Например, несмотря на то что от Твери можно добраться до «площади трех вокзалов» за час, на работу по этой ветке люди так и не стали ездить, делая ставку на вахтовый метод или на гораздо более дешевые электрички.

Источник

Свердловчане заметили в небе странные цепочки огней, похожие на «космические поезда». При чем тут Илон Маск?

Фотограф из Ирбита Илья Янковский уже много лет наблюдает за ночным небом и ловит яркие кадры. В этот раз ему удалось запечатлеть необычные «космические поезда», пролетающие с запада на восток.

— Всё чаще в ночном небе можно заметить странные цепочки огней. Знакомьтесь — это спутники связи Starlink, регулярно запускаемые американской компанией SpaceX. Наблюдать такие «поезда» из спутников можно почти повсеместно в средних широтах, сверяясь с расписанием пролетов для своего местоположения. Проще всего это сделать с помощью ресурсов heavens-above.com и celestrak.com, указав свою геолокацию, — объяснил Илья.

Корпорация SpaceX принадлежит американскому предпринимателю, инженеру и миллиардеру Илону Маску. А проект Starlink — глобальная спутниковая система для обеспечения высокоскоростным доступом в интернет в местах, где он был ненадежным, дорогим или полностью недоступным.

— В этот раз мне удалось снять на видео две партии спутников, запущенные 29 апреля и 15 мая 2021 года. Самый свежий запуск наиболее интересен — в ближайшие дни спутники будут находиться плотно друг к другу, что делает их пролеты более эффектными, — добавил фотограф, снимающий космические объекты.

Еще:  Расписание поездов Тюмень Краснодар

Ранее уральский фотограф впервые снял, как в атмосфере сгорает ступень ракеты. Показываем видео эффектного падения космического объекта в небе над Свердловской областью.

Источник

«Спутники» превратятся в наземное метро

Скоростные поезда «Спутник», связывающие Москву с крупными областными городами, могут фактически превратиться в наземное метро. Об этом «Известиям» сообщил замгендиректора Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Руслан Лисневский. На подмосковном заводе разрабатывается новая модель экспресса. Из его вагонов исчезнут тамбуры, зато появится третья дверь, сидячие места расставят вдоль стен — как в подземке, а потолки оборудуют поручнями. Вместимость «Спутников» должна вырасти на 60%.

Как сообщил главный инженер ЦППК Владимир Козлов, с появлением дополнительной третьей двери должна повыситься скорость посадки–высадки пассажиров. Лишние же сиденья уберут в погоне за увеличением провозной способности.

— К сожалению, существующая сейчас конструкция вагонов этого не позволяет, — заявил он. По его словам, «Спутники» нового поколения могут сменить старые в ближайшие три — пять лет. При этом для их появления МЖД придется сменить систему работы.

— Сейчас у нас все поезда в общем графике, и любую электричку в депо могут выдать на любое направление, — рассказал представитель ЦППК. — Но если электричку с меньшим количеством сидений отправят, к примеру в Рязань, и людям придется стоять 2,5 часа, конечно, это будет вызывать недовольство пассажиров. Поэтому нужно сделать разрывной график, в котором эти новые составы будут закреплены за конкретными маршрутами.

Козлов выразил надежду, что увеличение вместимости поездов заставит подмосковных автомобилистов пересесть на «Спутники». Он добавил, что переговоры о появлении новых составов компания ведет с Демиховским машиностроительным заводом.

Коммерческий директор завода Александр Лошманов пояснил, что вместимость новых вагонов «Спутника» должна увеличиться примерно на 60%.

— При этом цена вырастет незначительно, с 300 до 315 млн рублей за один состав, — рассказал он. Лошманов подчеркнул, что в окончательном проекте могут остаться не три, а две широких двери.

— Возможно, предпочтение будет отдано лишним сиденьям, — пояснил он. — К тому же третья дверь в зимний период может стать причиной дополнительного холода в салоне. Представитель завода добавил, что все вагоны будут оборудованы системой климат-контроля. На разработку и изготовление первого такого поезда уйдет примерно шесть месяцев, еще около года понадобится на испытание электрички в летних и зимних условиях.

Экс-директор НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко полагает, что новые «Спутники» будут пользоваться популярностью.

— Именно такие поезда ходят в Западной Европе, в том числе во Франции и Германии, — рассказал эксперт. При этом, по его словам, экспрессы фактически будут рассчитаны на их использование в часы пик.

Еще:  Маршрут поезда 757Н Нижний Новгород Санкт Петербург

— В это время пассажирам куда важнее уехать вовремя и быстрее добраться, ради этого они будут готовы пожертвовать частью комфорта, — пояснил Ткаченко.

Между тем председатель Московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров сомневается в том, что новые «стоячие» «Спутники» заставят нынешних водителей променять комфорт на скорость.

— К тому же увеличить одну только провозимость недостаточно, — пояснил он. — Можно за 20 минут доехать до Москвы и около получаса простоять в «человеческой пробке» на входе в метро. Решение этой проблемы должно быть комплексным. При этом он уверен, что количество поклонников «Спутника» увеличится с появлением на крупных подмосковных станциях транспортно-пересадочных узлов с многоярусными перехватывающими парковками.

Отметим, что сейчас поезда «Спутник» связывают столицу с Мытищами, Болшево, Пушкино, Лобней, Железнодорожным, Раменским и многими другими городами Подмосковья. Средняя его скорость — 61 км/час вместо обычных 41 км/час. Цена билета почти вдвое выше стоимости поездки в обычной электричке. Как утверждают в МЖД, все больше пассажиров делают выбор в пользу «Спутника».

Источник

Расписание пролёта Starlink над вашим домом.

Основной вопрос когда и куда смотреть? Особенно если вы живёте в дальней деревне Гадюкино.

Идём по адресу
https://www.n2yo.com/?s=74001
Первая картинка. Сайт покажет где находится спутник в данный момент. Если увеличить масштаб будет видно как он (они) движется.

Далее идём по адресу https://www.n2yo.com/passes/?s=74001#
Расписание видимости на 10 дней

Вторая картинка. Желтый цвет видно, коричневый отлично видно. Далее важно сайт n2yo сам определяет где вы живёте (по провайдеру) и показывает вам видимость из этой точки. (Можно конечно зарегистрироваться на n2yo и сказать им где вы на самом деле, но не обязательно.)
Нажав на кнопку «Map and details» мы увидим третью картинку. Что там.
Начало видимости (далее все картинки для Москвы)
26мая в 23:56 спутник покажется над горизонтом в направлении юго-запад (смотреть бесполезно).
27мая в 00:01:03 спутник будет на максимальной высоте (elevation) 30 градусов над горизонтом почти на юге.
27мая в 00:06 спутник исчезнет за горизонтом примерно на востоке.

Что делать если вы не в Москве? Смотрите на карту, где примерно вы и где будет пролетать спутник, чем ближе тем лучше. Например для Днипро, Урюпинска, Саратова, Оренбурга в период с 26мая 23:59 по 27мая 00:03 будут идеальные условия наблюдения, спутник пролетит прямо над головой.Для Воронежа (смотреть на юг), Ростова-н-Дону, Волгограда (смотреть на север) хорошие, лучше чем в Москве.
Важно: иногда время пролета не совпадает с разницей на час.UTC, МСК, летнее, зимнее, по Гринвичу, легко запутаться. Смотрите по первой ссылке где спутник. Пролетает над Алжиром или Египтом? У вас пять минут чтобы занять наблюдательный пост.
Вроде разжевал.
Ясного вам неба!

Источник