Что такое общий вагон пассажирского скорого поезда

Что значит общий вагон в поезде? Преимущества и недостатки

Что значит общий вагон в поезде? Преимущества и недостатки

Общий вагон – это не то же самое, что вагон сидячий. В чем же здесь разница? В последнем присутствует общий салон, где размещены индивидуальные кресла. А как же выглядит общий вагон? Как уже ранее отмечалось, наиболее часто для общих поездов задействуются плацкарты. Просто на спальных местах (полках) в таком вагоне уже нельзя лечь – каждая нижняя полка предназначена для размещения троих пассажиров, а верхняя или складывается (прижимается к стенке пассажирской секции) или вовсе демонтируется. Заполняются в таком вагоне только нижние ряды. Боковые места предназначены для размещения троих пассажиров. Итого, пассажирская секция в общем вагоне поезда рассчитана на размещение девятерых пассажиров, а весь вагон имеет 81 посадочное место.

Но общие места в поезде могут находиться не только в вагонах плацкартных.

Кроме того, в качестве общих вагонов используются также и вагоны СВ. Они по сути ничем не отличаются от купейных, но вместо 18 мест вмещают сразу все 54.

Итак, какова же здесь концепция и что вообще такое общий вагон в поезде РЖД? Различные типы железнодорожных вагонов имеют:

  • собственную специализацию;
  • определенный уровень комфорта.

Вагоны со спальными местами предназначены для длительных рейсов, когда пассажирам необходимо будет провести в поезде ночь. Основные классы — купе, СВ и плацкарт отличаются друг от друга уровнем обеспечиваемого комфорта. Сидячие вагоны рассчитаны на рейсы в дневное время и, как следствие, данные рейсы должны совершаться на не слишком большие расстояния.

image2.jpeg

Что же такое общий вагон в поезде? Ведь согласно приведенным примерам такой вагон может быть и «бывшим» плацкартным, и купейным и даже «бывшим» вагоном люкс. Именно в это и заключается концепция: вагонов различного класса на любом направлении может быть много, но вот пассажирский спрос на перемещения не всегда соответствует предложению. В этом случае любые классы вагонов (кроме сидячих) просто «переквалифицируют» в общие для того, чтобы увеличить численность перевозимых пассажиров.

Итак, что значит «общий вагон»? Это вагон, лишенной классности, где все его свободные пространства, на которых может осуществляться перевозка пассажиров, приспособлены под сидячие места.

Чем отличается общий вагон от сидячего?

Почему же не может быть общим сидячий вагон? «Переквалификация» вагонов СВ или купе в общие происходит для того, чтобы увеличить общее количество посадочных мест.

На сколько же можно увеличить число посадочных мест в сидячем вагоне? Ни на сколько! Это вообще невозможно, потому что сидячий – это самый вместительный вагон на железнодорожном транспорте.

Общие вагоны в поездах дальнего следования — какие существуют ограничения?

На РЖД присутствует следующая классификация поездов:

  • пригородные поезда;
  • поезда дальнего следования.

При этом не берется в расчет время в пути. Однако на некоторых электричках можно добираться до границы московской области (к примеру) добрых 6 часов. А всем известные «Сапсаны» связывают 2 столицы России уже менее, чем за 4 часа. Не означает ли это, что на пригородных маршрутах имеет смысл вводить вагоны с лежачими местами и переводить некоторые электрички на междугородние перевозки?

Отчасти так уже делается. Пример – знаменитая скоростная электричка «Ласточка», поезд «Аллегро», курсирующий между Санкт-Петерубргом и Хельсинки и др. Но «водораздел», который не позволяет использовать общие вагоны в поезде, проходит по линии разделения даты:

Общий вагон в поезде – что это?

Итак, промежуточный итог: общие места в поезде – что это такое? Это сидячие места в непрофильных вагонах, которые на постоянную или временно переквалифицированы в сидячие вагоны с понижением классности и комфорта с целью увеличения объема перевозок пассажиров.

image3.jpeg

Как выглядит общий вагон в поезде РЖД? Общий вагон весьма трудно различить в составе при посадке. Ведь это не конструкционная особенность, «общий» означает статус, который может быть получен временно. Но как правило, в качестве общих задействуются именно плацкартные вагоны. Обычно это самые последние вагоны в составе.

Резюме

Иногда люди, задумываясь о предстоящей поездке, задаются вопросом: общие места в поезде – что это? Изначально это выглядит, как нечто совершенно некомфортное (и даже ужасное, особенно, если вспомнить некоторые фотографии из интернета). Однако, если рассматривать вещи по сути, то у общего вагона мало отличий от сидячего. В тех же скоростных поездах, курсирующих между Санкт-Петербургом и Москвой (например, в печально знаменитом в связи с терактами «Невском экспрессе») большая часть вагонов купейные, но нижние полки поделены на сидячие места, а верхние просто отсутствуют. И при всем при этом «Невский экспресс» — это поезд люкс.

Если говорить о качестве сервисного обслуживания, то в общих вагонах оно не предполагается вовсе (пожалуй, это главное отличие общих поездов от фирменного «Невского экспресса»). Однако если взять в расчет, что длительность путешествия в таком вагоне не может превышать 12 часов, а как правило, она существенно меньше, и сопоставить несколько часов дискомфорта с крайне гуманными ценами на такие места, то выбор оказывается в пользу общих вагонов. Об это свидетельствует статистика!

Источник

Общий вагон

  • Общий вагон — пассажирский железнодорожный вагон в составе пассажирских поездов, не относящихся к скорым и скоростным, предназначенный для перевозки пассажиров сидя (не имеет мест для лежания). Обычно используется для перевозки пассажиров, чья поездка превышает маршрут обычного пригородного электропоезда, но по длительности не занимает больше 12 часов (в зависимости от маршрута поезда).

Обслуживание в вагоне ведется по минимальному (3 О) классу, который не включает в себя ничего, кроме выдачи стаканов для горячих напитков.

Билеты на общий вагон продаются без бронирования и указания мест. В состав, как правило, включается в единственном числе, за исключением пассажирских поездов местного сообщения. Цена билета за проезд в таком вагоне значительно ниже, чем в плацкартном, сравнима с ценой билета на пригородный поезд или междугородний автобус в расчёте на удельную дальность.

Еще:  Купить билеты на поезд Владикавказ Волгоград

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

ЭС1 (ЭС1П) / ЭС2Г (ЭС2ГП) (Электропоезд Сименс, 1-й / 2-й тип, Городской, «Премиум») — семейство пассажирских электропоездов с общим коммерческим названием «Ласточка». Создано на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Электропоезда ЭС1 и ЭС1П — двухсистемные (постоянного тока 3 кВ и переменного тока 25 кВ), ЭС2Г и ЭС2ГП — постоянного тока 3 кВ.

Вагоны метро типа «Еж» были созданы на основе вагонов типа «Е». В обиходе данный тип (как и основанный на нём тип «Еж-3») вагонов часто называют «Ёжиками».

ЭГ2Тв (Электропоезд Городской, 2-й тип, Тверской), известный также под коммерческим названием «Иволга» — электропоезд постоянного тока напряжения 3 кВ, созданный на ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ) в 2014 году как родоначальник базовой универсальной платформы российских электропоездов нового поколения. Заводское обозначение поезда — 62-4496; заводские обозначения вагонов — 62-4497, 62-4498 и 62-4499 для прицепных головных, моторных промежуточных и прицепных промежуточных вагонов соответственно.

Рельсовый автобус — так классифицируется подвижной состав для пригородного и местного железнодорожного сообщения серий РА1 и РА2 (в том числе, РА-Ч и РА-В, изготавливаемых на экспорт), выпускаемый заводом «Метровагонмаш».

Источник

Общий вагон

Покупая билет в общий вагон, понимаешь, что поездка состоится не в скоростном и не в скором поездах. Место будет находиться в пассажирском составе. Кроме того, как известно в общем вагоне провозят пассажиров исключительно сидя. Плацкарт со спальными местами в таких вагонах отсутствуют. Согласно имеющихся правил РЖД, дистанции подобных поездных составов несколько длиннее, чем маршруты пригородных электричек. Основным же критерием считается то, что длительность такой поездки не должна превышать двенадцати часов.

Каждый такой вагон обслуживается, согласно нормативов минимального класса «З О», то есть в таком обслуживании нет никакого сервиса, исключением является выдача стаканов для прохладительных напитков, чая или кофе.

Общий вагон

Не рассчитывайте на бронирование билетов в общий вагон с указанием мест. Этого нет ни на одной станции. Такие вагоны в поездной состав включаются в единичном экземпляре. Исключением являются пассажирские поезда, работающие на местных линиях. По цене билет в такой вагон имеет самую низкую цену. Сравнить её можно со стоимостью билетов на пригородных поездах или междугородних автобусах из расчёта дальности. На сегодняшний день руководство РЖД сетует, что нет массового спроса на места в общих вагонах, предлагая населению другого вида плацкартный вагон. Маршруты, на которых остался устойчивый спрос на места в общих вагонах, оставили составы с наличием сидячих мест, но только в дневное время.

Оборудование общих вагонов первоначально состояло из 54 кушеток и три верхних полки с каждой стороны, включая самую верхнюю, предназначенную для багажа. В качестве спальных мест служили шесть мест каждого купе. Такой вагон назывался — плацкартный. В последующее время для таких перевозок стали использоваться другие типы вагонов.

Их основное отличие от плацкартных заключалось в том, что пассажиры размещались по три человека на каждой нижней полке. Спальное место этим пассажирам не было гарантировано.

Перестройка в 80-х привела нашу страну ко всеобщему экономическому упадку, останавливались некогда процветающие предприятия, распадались бывшие колхозы миллионеры и, в лучшем случае, на мелкие фермерские хозяйства. Не минуло такое лихолетье и российские железные дороги. Именно в этот период времени на железных дорогах стали использовать старые списанные плацкартные вагоны, находившиеся уже в неисправном состоянии, для перевозок пассажиров, относя их к типу общих вагонов.

Как правило, на таких транспортных средствах уже отсутствовала электрическая система или работала, но в неполном объёме, поскольку генераторы находись в неисправном состоянии или «дышали уже на ладан». Об электропитания в розетках для элементарной электрической бритвы можно было не мечтать. Его просто не было. На весь вагон мог работать только один туалет. В зимний период времени на линии находись общие вагоны, в которых отопительный контур находился в неисправном состоянии.

Поступление на РЖД старого типа пассажирского вагона позволило прекратить применения в пассажирских перевозках списанной техники. На сегодняшний день вагоны плацкартного назначения, находящиеся в полном исправном состоянии, переоборудовали, и они стали относится к общим вагонам.

Сняты были двери и демонтированы целые ряды перегородок, разделяющие пассажирские помещения. Частично были сняты светильники, которые находились в изголовье каждого спального места. В наши дни описываемый подвижной состав железнодорожного транспорта можно встретить только на местных пригородных сообщениях. В качестве примера можно привести маршрут между Знаменкой – Долинской и Помошной.

Такой «сидячий вагон» классифицируются в железнодорожной терминологии, как межобластного предназначения. Билеты на такие маршруты продаются с индексом «С», то есть вагонный тип указан, как «О», означает, что «общий».

Полка исчезла из оборудования таких вагонов, зато пассажир теперь может сидеть в своём «персональном» кресле. В качестве дополнительных удобств имеется бойлер и два туалетных помещения. Для проводников имеется отдельное купе.

Задняя часть каждого пассажирского кресла оборудована откидным столиком и специальным карманом, есть углубления для стаканов и кружек. Авторы данного проекта сильно себя не утруждали, ибо точно такие же модели кресел давно уже используются на автобусах междугороднего сообщения или на машинах, предназначенных для перевозки туристов.

По территории Украины подобные вагоны включаются не только в фирменные поездные составы, но и в ряд составов скорых поездов, например, «Южный экспресс» следующий маршруту «Винница – Одесса».

Еще:  Расписание автобусов Ржев Шаховская

Случаются ситуации, когда более дорогие билеты на места в купейных вагонах остались не востребованы. Тогда места купейного вагона, в имеющемся в поездном составе, реализуют по более низким ценам, применяя класс в билетах «З О», что означает общий вагон. Этот вариант позволяет разместить вместо тридцати шести пассажиров, пятьдесят четыре человека, но ехать придётся уже сидя. Реализация подобного решения позволяет пассажирам следовать до своей станции с определённым комфортом. Как ни крути, а такой вагон остался по сути дела по-прежнему купейным и имеет больший объём воздуха. Включение освещения осталось индивидуальным для каждого купе, не снятые двери позволяют избежать излишнего шума, который может появиться от «весёленьких» соседей.

Последнее особенно актуально, если время следования в пути совпало с ночным временем суток. Поскольку демонтажа верхних полок не было, то они могут послужить для размещения ручной клади, а счастливчики, пока этого не видит проводник, и подремать на верхней полке. Подобные примеры можно приводить и с маршрута: из Новокузнецка в Томск. Популярность такого вагона в пассажирской среде объясняется очень просто, время следования в пути по данному маршруту составляет целых пятнадцать часов. И если поездка выпала, не в пик сезона, то люди размещаются за меньшие деньги, но с большим комфортом, тем более, время в пути захватывает весь ночной период времени. Отсутствие пассажиров на промежуточных станционных пунктах, позволяло народу, который следовал до конечной станции, закрыться в купе и следовать до конечного пункта назначения с полным комфортом.

Сегодня можно на РЖД наблюдать такую ситуацию, когда в некоторых уголках нашей страны отсутствует движение электричек по причине нерентабельности облуживания подобных маршрутов. Тогда россиянам приходится приобретать билет на поезд, являющийся проходящим через их станцию. На небольшие расстояния плацкартный или купейный вагон вам не предложат, остаётся брать билет только в общий вагон, где при стандартном размещении, максимум может расположиться восемьдесят один человек.

Заканчивая информацию о «прелестях» общего вагона следует отметить, что его основное отличие от других вагонных типов заключается в получении минимального уровня комфорта и сервиса, а порой и полного их отсутствия. В таких вагонах не идёт речи ни о каких-либо матрасах или постельных принадлежностях. Все эти обстоятельства могут в некоторой степени компенсироваться только ценой проезда на небольшие расстояния.

Ещё одна беда с которой пассажиры могут столкнуться – это плохая работа вентиляции. Окна в таких вагонах закрыты и открыть их в летний период времени не представляется возможным. Проводник не будет беспокоится о пассажире, который должен выйти на промежуточной станции. Особенно это актуально в ночной период времени. Причина банальная – проводник не сможет отыскать в своём вагоне такого пассажира, поскольку на реализуемых билетах места не указываются. Занятие второй полки, если её не сняли считается большим счастье. Обладатель такого места сможет поспать.

При наличии автомобильных маршрутов между городами, люди отдают предпочтение автомобильному транспорту или электричкам.

Источник

Общий вагон

Многие просто не знают, чем отличаются плацкартные и общие места в поезде. Что это такое им могли бы объяснить пассажиры, которые хоть раз путешествовали железнодорожным транспортом. Но большинство расскажут только то, что существуют несколько видов пассажирских вагонов: от экономичных плацкартов до комфортабельных мягких. И мало кто вспомнит, что они бывают и эконом-класса, проезд в которых считается самым дешевым. Ниже подробно рассказано об особенностях общего вагона в поезде и что это.

История

Необходимость в них возникла в период перестройки, когда начался экономический спад во многих отраслях, в том числе и на железной дороге. Это привело к тому, что перевозчик вынужден был всеми силами повышать окупаемость поездки. Проще всего это было сделать, увеличив количество пассажиров в составе. Так и появился общий вагон. В них количество мест с 54 увеличили до 81.

Места в общем вагоне

Основные отличия

На сегодняшний день РЖД называют общим вагоном тот, который включен в состав пассажирского поезда, при условии, что он не является скоростным или скорым. В них пассажиры могут купить только сидячие места. Длительность таких маршрутов не должна превышать 12 часов. Ввиду этого встретить такой тип на маршрутах дальнего следования не получится. Обслуживание не предусмотрено. Максимум на что может рассчитывать пассажир – стакан для напитков.

Как правило, такие вагоны формируются на основе плацкартных с учетом того, что нижние полки, в том числе и боковые, предназначены для трех пассажиров. Поэтому выглядеть он будет так же, как и плацкарт, и отличаться отсутствием лежачих мест – верхние полки поднимают. Это снижает уровень комфорта, так как места не разделяются подлокотниками, сами сиденья не имеют мягкой спинки и подголовников. Ехать так на дальние расстояния очень тяжело.

Схема общего вагона

  1. Туалет
  2. Служебное помещение
  3. Купе для проводников
  4. Девять шестиместных пассажирских отделений
  5. Туалет
  6. Тамбур
  7. Малый коридор
  8. Коридор вдоль вагона
  9. Малые коридоры
  10. Котельное отделение
  11. Тамбур

К тому же возросшее количество пассажиров увеличивают нагрузку на туалеты – чаще появляются очереди. Если учесть тот факт, что на такие маршруты нередко выпускают технически неисправные или подлежащие списанию вагоны, можно столкнуться с тем, что будет работать только один туалет, или не будет работать электроснабжение. Летом встречаются неисправные контуры отопления, зимой неработающая вентиляция. Часто можно встретить вагоны с заблокированными форточками. Ввиду высокой кучности пассажиров становится затруднительна уборка проводниками, что также делает поездку менее комфортной.

Так как новых общих вагонов никогда не выпускалось, а новые плацкартные используются по прямому назначению, встретить здесь кондиционер или биотуалет не представляется возможным.

Еще:  Правила поведения и проезда в метрополитене Москвы

Особенности перевозки

Обратите внимание на особенности перевозки животных. Они будут зависеть от класса обслуживания. На сегодняшний момент общие вагоны обслуживаются по классам ЗО и ЗВ. Первый разрешает платную перевозку мелких домашних животных. С крупной собакой не пустят. Второй класс не подразумевает перевозку животных вообще. Подробнее об этом можно почитать на сайте РЖД.

Важно! Билеты на общие вагоны продаются без нумерации. Пассажиры рассаживаются с учетом свободных мест. Это обстоятельство породило одну неприятную особенность – давку на входе, потому что все хотят занять более удобные места. С разрешения проводника можно устроиться и на верхней полке. Но для этого войти нужно в числе первых.

Отдельно стоит упомянуть о билетах на общие места. Буква О в графе вагон означает «общий», ОЗ значит место без услуг.

Отзывы пассажиров, путешествующих на таких вагонах, практически все сходятся на том, что это наименее комфортный вид транспорта, который встречался им когда-либо. Отмечается низкий профессионализм проводников, многочисленные неисправности, и хоть редко, но встречающиеся конфликты. Последние должны урегулировать сотрудники транспортной полиции. Хотя в последнее время такие инциденты встречаются все реже. Из плюсов – по-прежнему самая низкая цена.

Многие недоумевают, как это в поездах все еще есть общие места. Для них хорошей новостью является то, что постепенно общие вагоны вытесняются из составов из-за их малой наполняемости. В таком случае они заменяются на стандартные плацкартные с более низким уровнем обслуживания. Они всегда технически исправны, нередко встречаются построенные недавно.

Сидячие вагоны

Обратите внимание! Если маршрут продолжает пользоваться популярностью, то общие вагоны заменяют на сидячие. В них пассажиры также сидят всю дорогу, но не на плацкартных полках, а в отдельных сиденьях. В редких случаях можно встретить сидячие вагоны старого образца, у которых вместо сидений единые диваны, но все равно такая поездка намного комфортнее, чем в общем. Вагоны оборудованы кондиционерами, работают бойлер и два туалета.

Планировка такая же как и в междугородних автобусах, со всеми вытекающими плюсами и минусами. К плюсам можно отнести удобные кресла, которые откидываются назад, если захочется вздремнуть. Они имеют откидные столики. Их можно использовать во время приема пищи или как подставку. Кстати, места имеют нумерацию. В зависимости от компоновки мест (два кресла по обе стороны или три с одной стороны, одно с другой) можно подобрать наиболее удобное место. Уровень обслуживания тоже соответствующий.

В открытом доступе розетки для подзарядки гаджетов, все чаще встречается Wi-Fi. Проводник продает чай, кофе и сладости. Но рекомендовать данный вид вагонов для дальних поездок, хотя их включают в состав межобластных поездов, не стоит. Провести столь долгое время в сидячем положении все равно сложно. Да и с детьми тут будет непросто. Оба типа вагонов не рекомендуются к дальним поездкам, хотя в последнее время заметна тенденция к их модернизации.

Источник

Общий вагон

Общий вагон — железнодорожный вагон без включения услуг, предоставляемых в СВ, купейных и плацкартных вагонах, для перевозки пассажиров с минимальным комфортом, в составе пассажирских поездов. Обычно используется для перевозки пассажиров, едущих не дольше 5-6 часов, то есть на относительно небольшие расстояния в большинстве случаев.

Билеты на общий вагон продаются без бронирования и указания мест. В состав, как правило, включается в единственном числе, за исключением пассажирских поездов местного сообщения. Цена билета за проезд в таком вагоне значительно ниже, чем в плацкартном, сравнима с ценой билета на пригородный поезд в расчёте на удельное расстояние.

Содержание

Применяемый подвижной состав

Изначально в качестве общих использовались 54-местные кушеты, известные под названием «плацкартный вагон», позже стали использоваться вагоны и других типов.

Плацкартный вагон в качестве общего

От обычных плацкартных вагонов в составе отличается способом размещения пассажиров, по трое человек на нижнее спальное место, то есть предоставление спального места каждому пассажиру не гарантируется.

Начиная со времён Перестройки под влиянием общего экономического упадка и упадка культуры производства на железных дорогах СНГ сложилась порочная практика использования технически неисправных или идущих под списание плацкартных вагонов в качестве общих. Обычно была неисправна система электроснабжения вагона (плохое освещение, неисправности генераторов, отсуствие напряжения в розетках для электробритв), не работал один из двух туалетов, в тёплое время года также применялись вагоны с неисправным контуром отопления.

С возобновлением поставок новых пассажирских вагонов эта практика изживается, и в качестве общих в настоящее время используются технически исправные плацкартные вагоны старой постройки.

«Конюшня»

«Конюшня» — народное название сидячего вагона, переделанного из плацкартного или купейного путём демонтирования верхних и багажных полок, а также демонтирования дверей и частичного демонтирования перегородок между пассажирскими помещениями и части светильников. Из-за такой перепланировки салон напоминает стойло для лошадей, откуда и пошло название.

Появились в 1990-е годы, когда поставки нового пассажирского подвижного состава прекратились, и некоторые вагоны стали служить донорами запчастей.

В настоящее время встречаются редко, и только в составах местного или пригородного сообщения, например Помошная−Долинская−Знаменка.

«Сидячий» вагон в качестве общего

Вагон, оборудованный вместо полок креслами и двумя большими багажными полками над ними вдоль салона. Вагон также содержит два туалета, купе проводника и бойлер, планировка которых идентична таковым в вагонах других типов.

Кресло сзади снабжено карманом и откидным столиком с углублением для кружки подобно креслам в салонах туристических автобусов.

На Украине такие вагоны встречаются в составах фирменных и некоторых ускоренных («Південний Експрес» Одесса−Винница) поездов.

Источник