Депо для поездов мцк



Московское центральное кольцо

Московское центральное кольцо (МЦК ) является совместным проектом ГУП «Московский метрополитен», ОАО «РЖД» и АО «МКЖД».

МЦК призвано стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы.

Всего на Московском центральном кольце 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого можно пересесть на наземный общественный транспорт. С обеих сторон железной дороги организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов, установлены новые остановки.

Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. До 2020 года запланировано развитие прилегающих территорий к ТПУ МЦК. Заброшенные ранее промышленные зоны получат новый виток развития, будут построены деловые и торговые центры, апарт-отели, жилые дома. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры, доступность многих районов значительно улучшится.

Всего по МЦК в сутки курсируют в рабочие дни 242 пары поездов «Ласточка», а в выходные – 211 пар. Вместимость 1500 пассажиров, электропоезда «Ласточка» приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, удобны для провоза велосипедов, колясок. Поезда оснащены туалетами, системами климат-контроля и Wi-Fi. Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги». В часы пик электрички по кольцу ходят каждые четыре минуты, а во внепиковое время — каждые 8. При этом часы пик отличаются в будни и в выходные. В рабочие дни их два: с 07:30 до 11:30 и с 16:00 до 21:00. А по субботам, воскресеньям и праздникам пиковым считается интервал с 12:30 до 18:00.

бесплатная пересадка.png

Пересадка на МЦК бесплатна в течение 90 минут с момента первого прохода в метро.

Источник

Депо для поездов мцк

Место где "живут" "Сапсаны". Депо Металлострой.

Вчера, в очередной холодный но солнечный день, наконец добрался до платформы «Металлострой», что недалеко от Питера на Московском направлении.
Вы не поверите, но я за 7 лет так и не удосужился тут побывать, только из окна поездов и электричек все наблюдал это место. Так что впечатления и фотографии в это раз для меня абсолютно свежие.
Еще давно когда проезжал это место, меня привлек длинный пешеходный мост, от платформы электрички, с которого собственно и можно было что-то увидеть и сфотографировать. Если бы его не было, ехать сюда вообще смысла бы не было.
Данная местность находится в стороне от одноименного поселка Металлострой, который расположен в нескольких километрах севернее, за жд линией уходящей на Волховстрой. Дорога на Волховстрой в этом месте проходит еще недалеко от главного Московского хода.

1. Прибыл на электричке с Московского вокзала.

2. Главный ход СПб — Москва. Вид в сторону Петербурга.

Интересно это место прежде всего крупным моторовагонным депо, которое было основано сравнительно недавно, уже в самое новейшее время, в 1997 году.
Изначально оно обслуживало обычные электропоезда марок ЭР, ЭД и ЭТ, которые работали на Московском и Волховстроевском направлениях от Петербурга. Практически сразу же сюда перевели скоростные поезда ЭР200, доставшиеся от советской эпохи. Я их совсем не застал, ну разве что в музее.
Ну и наконец когда в нулевые годы встал вопрос о закупке скоростных поездов Siemens Velaro RUS «Сапсан» и организации их движения на участке СПб — Москва, то основное эксплуатационное депо для них было выбрано именно тут в Металлострое.
В десятые годы к «Сапсанам» прибавились электрички «Ласточка» тоже от фирмы «Сименс».
Депо Металлострой стало первым в России, которое в начале 2013 года приняло самые первые «Ласточки».
Все это время на этой довольно крупной площадке, длиной несколько километров, базировались и обычные электропоезда, которые были тут изначально. И только в последние месяцы, как пишут в источнике, их стали выводить в другие моторовагонные депо Санкт-Петербурга, а собственно само ТЧ-40 полностью перепрофилировали в качестве основного для обслуживания всех «Сапсанов» и «Ласточек». При этом тут обслуживаются только местные «Ласточки», которые работают в нашем регионе. Для «Сапсанов» же это единственное основное депо.
На данный момент тут базируются все имеющиеся у РЖД 16 «Сапсанов» и 18 питерских «Ласточек» трех модификаций (ЭС1П, ЭС2ГП, ЭС2Г).

Еще:  Самый длинный состав поезда в мире

4. А что тут делают поезда московского МЦД?

5. И вид в сторону Москвы.

6. Электричек в отличие от Ленинградского направления в Москве тут сравнительно мало.

8. Главный ход тут трехпутный.

9. Видны трубы Ижорских заводов в Колпино.

11. Тяговая подстанция ЭЧ-3 Металлострой.

12. Общая площадь депо составляет 40 га.
Имеется собственная централизованная станция (пост ЭЦ) с 64 стрелочными переводами.
С юго-запада к территории депо примыкает платформа Металлострой Московского направления ОЖД. Единственная автодорога из электродепо ведёт в поселок Петро-Славянка.
С северо-востока к территории депо примыкает территория Ленинградского электромашиностроительного завода, откуда идут пути на близлежащую станцию Ижоры Волховстроевского направления.

15. Цех для проведения капитальных ремонтов электропоездов «Сапсан» и «Ласточка».

Источник

МЦК глазами машиниста и не только

Центральное кольцо наконец-то открыли, думаю, многие там уже покатались и оценили. Ленты до сих пор ломятся от постов в стиле «как я покатался по МЦК», с восторженными или критическими комментариями и кучей лайков. Я покажу вам немного другое Кольцо:

Под катом ещё много необычного, а так же кабинное видео, так что заходим не стесняемся

01. Как вы знаете, мне удалось побывать на МЦК незадолго до открытия . Станцию Лужники я вам уже показывал. Ближе к открытию её дооформили стилизованной буквой М, сделанной из цветных линий замысловатой формы. Цветные линии символизируют линии метро, но только белая не имеет ни начала, ни конца: она-то и символизирует Московское Центральное кольцо.

02. В прошлый раз почему-то не показал вам старое здание вокзала, построенное в 1908 году в стиле модерн. Большинство сохранившихся зданий на МЦК были отреставрированы. Каждое здание имеет какую-то свою индивидуальность и оригинальные детали, только по этим станциям можно было бы проводить экскурсии. Жаль только интерьер не везде наверно сохранился оригинальный, да и в большинстве из них находятся какие-нибудь конторы.
Кстати, на МЦК до 10 октября можно попасть на бесплатную экскурсию. Экскурсия стартует со станции Лужники в 16.00 с понедельника по пятницу.

Еще:  Билеты на поезд Санкт Петербург Таллин

03. Ну, в общем, не буду много писать про станции, их теперь могут увидеть все, и я категорически рекомендую оценить новую транспортную систему тем, кто ещё этого не сделал. Наконец-то и у нас появился свой «S-Bahn», позволяющий быстрей добраться до районов, в которые раньше было добираться долго и не удобно. Что бы там ни болтали те, кому всегда всё не нравится, я с ходу могу назвать как минимум один такой район. Я учился на Соколиной горе, куда приходилось добираться из Хорошево-Мневников полтора часа, используя троллейбус, метро с одной пересадкой, трамвай и ещё почти километр пешком. Здание, где проходили лекции, находилось практически рядом с будущей станцией Соколиная гора (откроется до конца 2016). Теперь этот путь занял бы раза в два меньше.

04. Ну а мы в этот раз, как можно догадаться по главной картинке, загляним в кабину машиниста поезда Ласточка. И не просто заглянем.

05. Мы прокатимся. Это, кстати, моя самая первая поездка по Кольцу. Раньше как-то не получалось проехаться тут ни на ходивших здесь некоторое время назад ретро-поездах, ни во время ряда пресс- и блог-покатушек во время реконструкции.

06. Самая нестандартная станция МЦК. Здесь «зеленеют» все, даже машинисты )).

07. Старое здание и платформа на товарной станции Пресня. Кто знает, кстати, сейчас это здание доступно для пешего прохода, или уже всё огородили?
Новая пассажирская станция здесь планировалась, но пока не построена. А она не помешала бы: в этом районе, в бывшей промзоне полно офисов, автосервисы и прочие учреждения. После товарной станции Пресня и до Угрешской МЦК имеет три пути, что составляет примерно 2/3 всего Кольца. Третий путь проложен для движения товарных поездов без помех пассажирским.

08. Станция Хорошёво самая ближайшая от моего дома. Даже поближе чем станции метро Октябрьское поле и Полежаевская. Раньше на её месте был старый железнодорожный мост. Далее будет ещё несколько мест вызывающих некоторую настольгию )).

09. ТЭЦ-16: когда-то учился и проходил практику на улице, проходящей параллельно, по ту сторону от неё. Не очень привычно видеть эту ТЭЦ с такого ракурса.

Источник

Здесь живут "Ласточки": где обслуживают поезда МЦК

Пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК, ранее МКЖД) планируют запустить уже в сентябре. Там будет 31 станция, 17 из них с пересадкой на метро и 10 – на радиальные направления железной дороги. Перевозить пассажиров будут «Ласточки». Что это за поезда и где они живут – выяснил корреспондент m24.ru.

Еще:  007 таврия что за поезд

Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

В начале XX века пассажирские поезда по Малому кольцу Московской железной дороги (а именно так оно называется с точки зрения железнодорожной инфраструктуры) уже ходили, и в начале XXI века кольцо вновь будет использоваться не только для грузов.

Для обслуживания «Ласточек» в конце июля прошлого года открыто депо рядом со станцией «Подмосковная» (и станция и депо, несмотря на название, находятся в Москве в районе Сокол, там же рядом находится музейный комплекс и паровозное депо).

Электропоезда ЭС2Г «Ласточка»в депо «Подмосковная». Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

«Обкатка» движения по кольцу Ласточками началась не так давно, однако само депо начало функционировать раньше – здесь обслуживаются поезда, работающие на участке «Москва – Тверь».

Электропоезда обслуживаются по контракту жизненного цикла. Это значит, что покупая «Ласточку», РЖД получает не только сам поезд, но и его обслуживание в течение срока службы, поэтому в «Подмосковной» присутствуют и работают немецкие специалисты компании Siemens.

Электропоезд ЭС1 «Ласточка». Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Здесь поезда могут проходить все виды технического обслуживания. В том числе производится замена тележек и обточка колесных пар. Обтачиваются колеса для соблюдения геометрических размеров, а также для удаления дефектов. В частности, обточка колесных пар может понадобиться после экстренного торможения вагона.

Оборудование для обточки колесных пар в депо «Подмосковная». Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Электропоезд ЭС2Г «Ласточка»в депо «Подмосковная». Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Поезда «Ласточка» производятся компанией Siemens и являются адаптированной для России моделью Desiro (Siemens Desiro Rus).

Поезда семейства Desiro производятся компанией Siemens AG в Германии с 1999 года и эксплуатируются в Германии, Чехии, Швейцарии, Австрии, США и других странах. Поезда «Ласточка» (Siemens Desiro RUS) созданы на базе модели Desiro ML, имеющей конструкционную скорость 160 км/ч. Поезда модели ЭС2Г производятся в России на заводе в городе Верхняя Пышма в Свердловской области, первый поезд был выпущен в июне 2014 года, на данный момент построено 40 составов.

«Ласточки» хоть и выглядят одинаково, но все же отличаются, так как бывают двух моделей – ЭС1 и ЭС2Г

Первые партии поездов (с индексом ЭС1 – электропоезд скоростной 1-го типа) являются двухсистемными, то есть способными передвигаться как на линиях с постоянным, так и с переменным током и произведены в Германии.

Поезда модели ЭС2Г (Электропоезд скоростной 2-го типа городской) производились уже в России и могут работать только на постоянном токе. ЭС1 и ЭС2Г внутри отличаются салоном

Салон поезда ЭС2Г «Ласточка». Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Всего москвичей по кольцу будут перевозить 35 «Ласточек» с интервалами от 6 до 15 минут в зависимости от времени и пассажиропотока.

Источник