Движение восстановительных пожарных поездов ржд

15. Отправление восстановительных и пожарных поездов

15.1. Отправление восстановительных и пожарных поездов осуществляется по приказу дежурного по отделению не позднее, чем через 40 минут от момента передачи приказа дежурному по депо. До станции назначения машинист должен следовать с максимальной скоростью, разрешённой приказом начальника дороги.

15.2. Во всех случаях отправляться на перегон, закрываемый для движения всех остальных поездов, с выдачей машинисту разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали.

15.3. В разрешении бланке белого цвета с красной полосой по диагонали должно указано, с какой стороны необходимо оказать помощь и место, до которого следовать.

15.4. Каждый восстановительный и пожарный поезд, отправляемый на закры­тый перегон, должен сопровождаться начальником станции, его заместителем или свободным от дежурства ДСП.

15.5. Скорость следования вагонами вперёд, при нахождении работника на переднем по ходу движения вагоне и наличии связи с ним, не должна превышать 40 км/ч. При невыполнении данного требования скорость не более 25 км/ч.

15.6. За 2 км до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, обязан принять меры к снижению скорости до 20 км/час и следовать с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться перед препятстви­ем.

15.7. Поезд остановить в месте, указанном в разрешении, и в дальнейшем действовать по указанию руководителя работ.

Источник

Движение восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов

1. Восстановительные и пожарные поезда, специальный самоходный железнодорожный подвижной состав и вспомогательные локомотивы назначаются на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников подразделений пути, электроснабжения, СЦБ и связи.

Отправление и следование восстановительных и пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов к месту назначения осуществляются по приказу ДНЦ.

2. При затребовании помощи машинист (помощник машиниста) остановившегося на перегоне поезда обязан сообщить ДСП станции или ДНЦ, на каком километре и пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования. В исключительных случаях, при отсутствии телефонной и радиосвязи с ДСП станции или ДНЦ для доставки на железнодорожную станцию письменного требования может быть использован поездной локомотив. Отцеплять локомотив от состава разрешается лишь после закрепления вагонов от ухода укладкой под колеса вагонов тормозных башмаков и приведения в действие ручных тормозов. Перед отцепкой локомотива от состава должны быть приведены в действие также и автотормоза оставляемых вагонов (полным открытием концевого крана). Не разрешается использование локомотива пассажирского поезда для доставки требования на железнодорожную станцию.

Если по условиям профиля пути, на котором расположен состав остановившегося поезда, имеющихся средств для закрепления вагонов недостаточно, отцеплять локомотив от состава запрещается. При необходимости на двухпутных перегонах для доставки ДСП станции письменного требования о помощи разрешается использовать локомотивную бригаду встречного поезда.

3. Получив требование о высылке восстановительного и (или) пожарного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава или вспомогательного локомотива, ДСП станции немедленно докладывает об этом ДНЦ. Требование, полученное по телефону или радиосвязи, записывается в журнал диспетчерских распоряжений с последующей отметкой в журнале движения поездов (напротив номера поезда, в графе «Примечание» указывается время и место остановки поезда, например: «12-00 148 км 5 пк»).

4. ДНЦ, получив требование об оказании помощи, немедленно докладывает об этом уполномоченному работнику владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Уполномоченный работник владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования и ДНЦ совместно определяют, с какой из ограничивающих перегон железнодорожных станций должна быть оказана помощь и на какую железнодорожную станцию при необходимости будут выводиться вагоны.

При наличии поездной радиосвязи намеченный порядок оказания помощи ДНЦ (непосредственно или через ДСП станции) должен сообщить машинисту остановившегося поезда и ДСП станций, ограничивающих перегон.

ДНЦ обязан обеспечить быстрейшее продвижение восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов и при наличии соответствующих сведений информировать начальников восстановительных (пожарных) поездов о положении на месте происшествия для подготовки поездов к работе.

5. Восстановительные и пожарные поезда, специальный самоходный железнодорожный подвижной состав и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, закрываемый для движения всех других поездов. Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке формы ДУ-64. В них на основании требования и в зависимости от того, с какой стороны (с головы или хвоста поезда) оказывается помощь, должно быть указано место (километр и пикет), до которого должен следовать восстановительный, пожарный поезд или вспомогательный локомотив.

Если помощь оказывается со стороны хвоста поезда, километр и пикет, указанный в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда.

6. Машинист восстановительного, пожарного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава за два километра от места, указанного в разрешении на бланке формы ДУ-64, обязан принять меры к снижению скорости и следовать далее с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться перед препятствием.

7. Время отправления восстановительного, пожарного поезда, вспомогательного локомотива, специального самоходного железнодорожного подвижного состава на перегон, а также время возвращения с перегона ДСП станции обязан отметить в журнале движения поездов и немедленно сообщить ДСП соседней станции, ограничивающей перегон, и ДНЦ.

8. Перегон или соответствующий железнодорожный путь открывается для движения поездов приказом ДНЦ на основании уведомления (письменного, переданного по телефону или радиосвязи) работника подразделения пути, руководившего работами по ликвидации возникших препятствий, о возможности возобновления движения поездов по перегону.

Уведомление об устранении повреждений контактной сети передается энергодиспетчером на основании сообщения работника подразделения электроснабжения, руководившего восстановительными работами.

На перегонах, оборудованных автоблокировкой, если ее устройства были повреждены, ДНЦ для открытия движения поездов по автоблокировке должен получить соответствующее уведомление от электромеханика СЦБ.

Если схода железнодорожного подвижного состава с рельсов и повреждений каких-либо устройств на перегоне не было, движение открывается после доклада машиниста вспомогательного локомотива или работника, руководившего оказанием помощи, о выводе железнодорожного подвижного состава и свободности перегона.

На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, соответствующий железнодорожный путь перегона может быть открыт после сообщения машиниста вспомогательного локомотива по радиосвязи о начале вывода состава остановившегося поезда по правильному железнодорожному пути.

9. При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан:

1) немедленно сообщить о случившемся по радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону, и ДСП станций, ограничивающих перегон, которые немедленно докладывают об этом ДНЦ. При отсутствии или неисправности радиосвязи сообщение передается по другим видам связи.

2) через помощника машиниста проверить состояние состава и сцепных приборов у разъединившихся вагонов и при их исправности сцепить состав поезда. Осаживать разъединившиеся части состава для сцепления следует с особой осторожностью, чтобы при соударении вагонов скорость не превышала 3 км/ч;

3) поврежденные тормозные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона и у переднего бруса локомотива.

Во всех случаях, когда операции по соединению разъединившихся частей состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 минут, машинист обязан принять меры к тому, чтобы оставшаяся без локомотива часть поезда была закреплена тормозными башмаками и ручными тормозами.

После сцепления разъединившихся частей помощник машиниста по номеру хвостового вагона и наличию на нем поездного сигнала должен убедиться в целостности состава. Перед возобновлением движения должны быть отпущены ручные тормоза, произведено сокращенное опробование автотормозов, изъяты тормозные башмаки из-под вагонов.

10. Не допускается соединять части поезда на перегоне:

1) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

2) если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован локомотив сзади идущего поезда в порядке, предусмотренном в пункте 22 настоящего приложения.

Еще:  Москва новороссийск поезд расписание с какого вокзала

11. Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд в порядке, предусмотренном в пункте 2 настоящего приложения, указав дополнительно в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда.

В исключительных случаях, предусмотренных в пункте 2 настоящего приложения, для доставки на железнодорожную станцию письменного требования о помощи может быть использован поездной локомотив (с вагонами или без них). Хвост такого локомотива должен быть обозначен в порядке, предусмотренном в пункте 90 Инструкции по сигнализации.

Не допускается оставлять на перегоне без охраны составы, в которых имеются вагоны с людьми и опасными грузами класса 1 (ВМ).

распоряжением ОАО "РЖД"

от 27.02.2015 г. N 545р

ПОРЯДОК

ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ ОАО "РЖД" ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОКАЗАНИЕМ ЕМУ ПОМОЩИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЛОКОМОТИВОМ

1. Общие положения

1.1. Данный порядок устанавливает регламент действий причастных работников при вынужденной остановке поезда на перегоне с последующим затребованием вспомогательного локомотива.

1.2. В случае возникновения аварийной либо нестандартной ситуации машинист (помощник машиниста) в соответствии с требованием пункта 29 раздела V приложения N 20 к приложению N 8 ПТЭ обязан выполнить установленный регламент переговоров, сообщив диспетчеру поездному (далее — ДНЦ), дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон (далее — ДСП), машинистам встречных и попутных поездов информацию о возникшей ситуации.

1.3. Если вынужденная остановка поезда на перегоне допущена вследствие неисправности локомотива (моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного состава — далее МВПС, ССПС) или любом другом случае, когда самостоятельное следование поезда невозможно, машинист (помощник машиниста) обязан затребовать вспомогательный локомотив и передать сообщение ДНЦ и ДСП: "Я машинист (фамилия) поезда N. на. км пикете перегона. требую вспомогательный локомотив по причине неисправности тепловоза (электровоза, МВПС, ССПС) секции. серии. N. из-за (указать причину неисправности). Время. ч. мин".

2. Порядок передачи информации и действий работников, связанных с движением поездов при неисправности локомотива, (МВПС, ССПС)

2.1. При отказе на локомотиве (МВПС, ССПС) тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причины неисправности, категорически запрещается проследовать железнодорожную станцию (далее — станция) и отправляться на перегон. После остановки поезда на станции машинист (помощник машиниста) должен затребовать вспомогательный локомотив в соответствии с требованием пункта 36 раздела V приложения N 20 к приложению N 8 ПТЭ.

2.5. При невозможности устранения возникшей неисправности по истечении 10 минут после передачи сообщения об остановке поезда машинист обязан:

а) лично уточнить местоположение поезда (километр, пикет);

б) затребовать вспомогательный локомотив, передав сообщение ДСП или ДНЦ станции: "Я машинист (фамилия), поезда N. на . километре, . пикете перегона. требую вспомогательный локомотив по причине неисправности тепловоза (электровоза, МВПС, ССПС) секции. серии. N. из-за (указать причину неисправности). Время . ч . мин;

в) если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут с момента остановки и нет возможности удержать поезд на месте с помощью автоматических тормозов, дать указание помощнику машиниста, руководителю работ (сопровождающему) хозяйственный поезд на закрепление поезда тормозными башмаками и ручными тормозами вагонов, начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда о приведении в действие имеющихся в составе ручных тормозов, при оборудовании локомотивов, МВПС, ССПС стояночными тормозами привести их в действие;

г) доложить по радиосвязи ДСП ближайшей станции, ограничивающей перегон, и ДНЦ о закреплении поезда, указав количество уложенных под колеса вагонов тормозных башмаков и приведенных в действие ручных тормозов;

2.7. Приказ на закрытие перегона для движения поездов, кроме вспомогательного локомотива, передается ДНЦ ДСП ограничивающим перегон, машинисту локомотива, затребовавшему помощь и машинисту вспомогательного локомотива.

2.8. Машинист поезда, вынуждено остановившегося на перегоне, после получения приказа ДНЦ о закрытии перегона и информации о порядке оказания помощи, обеспечивает ограждение поезда.

2.9. Ограждение поезда с головы производится помощником машиниста укладкой петард на расстоянии 800 м от головы поезда. После укладки петард помощник машиниста должен отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и подавать сигнал остановки.

Ограждение поезда с хвоста производится порядком и в соответствии с пунктами 45, 48 приложения N 7 ПТЭ.

2.10. В случае устранения неисправности на локомотиве (МВПС, ССПС) машинисту локомотива (МВПС, ССПС), остановившемуся на перегоне и затребовавшему вспомогательный локомотив, категорически запрещается приводить локомотив (МВПС, ССПС) в движение, при этом машинист обязан доложить по радиосвязи ДСП ближайшей станции, ограничивающей перегон и ДНЦ об устранении неисправности и согласовать с ним дальнейшие действия.

2.11. После определения порядка оказания помощи и получения разрешения на бланке формы ДУ-64 машинист вспомогательного локомотива обязан сверить по радиосвязи с ДНЦ и ДСП, данные о месте остановки локомотива (МВПС, ССПС), затребовавшего помощь и информацию об отправлении вспомогательного локомотива.

2.12. Разрешение на бланке формы ДУ-64 выдается ДСП машинисту вспомогательного локомотива после получения приказа ДНЦ о закрытии перегона (пути перегона).

2.13. Машинист вспомогательного локомотива должен следовать на перегон:

а) при движении по неправильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава, со скоростью не более 60 км/час, а после остановки на расстоянии не менее 2-х км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64 — со скоростью не более 20 км/час;

б) при движении по правильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава по сигналам автоблокировки, а после остановки у красного проходного светофора — со скоростью не более 20 км/час;

в) по правильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава при полуавтоблокировке, со скоростью не более 60 км/час, а после остановки на расстоянии не менее 2-х км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64 — со скоростью не более 20 км/час;

г) порядок следования вспомогательных локомотивов при электрожезловой системе и телефонных средствах связи аналогичен следованию при полуавтоматической блокировке.

2.14. При оказании помощи остановившемуся поезду с головы машинист вспомогательного локомотива после остановки не менее чем за 2 км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64, обязан:

а) связаться по радиосвязи с машинистом остановившегося на перегоне поезда (МВПС, ССПС) для уточнения фактического места его нахождения и согласования действий;

б) по сигналу, подаваемому помощником машиниста ограждающего поезд остановиться и после снятия петард произвести его посадку на локомотив, продолжить следование со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться;

в) за 10 м до места, указанного в разрешении формы ДУ-64 остановиться, согласовать свои действия с машинистом остановившегося поезда, произвести сцепление, зарядить тормоза и произвести сокращенное опробование, убедиться в том, что тормозные башмаки убраны, а ручные тормоза подвижного состава отпущены. Доложить ДНЦ (через ДСП) о готовности к отправлению.

Контрольные вопросы:

1. На основании чего назначаются восстановительные и пожарные поезда, специальный самоходный железнодорожный подвижной состав и вспомогательные локомотивы?

2. Что машинист (помощник машиниста) остановившегося на перегоне поезда обязан сообщить ДСП (ДНЦ) при затребовании помощи ?

3. Назовите действия ДСП при получении требования о высылке восстановительного и (или) пожарного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава или вспомогательного локомотива.

4. По какому разрешению отправляются восстановительные и (или) пожарные поезда, специальный самоходный железнодорожный подвижной состав или вспомогательный локомотив на перегон, закрытый для движения?

5. Что должно быть указано в бланке формы ДУ-64 , если помощь оказывается с головы (с хвоста)?

6. Кому ДНЦ должен передать приказ на закрытие перегона?

7. Можно ли в случае устранения неисправности на локомотиве (МВПС, ССПС) машинисту локомотива (МВПС, ССПС), остановившемуся на перегоне и затребовавшему вспомогательный локомотив, приводить локомотив (МВПС, ССПС) в движение?

8. Как машинист вспомогательного локомотива должен следовать :

при движении по неправильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава;

Еще:  Маршрут поезда 045В Тамбов Москва с остановками

при движении по правильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава?

Практические занятия

Для ДСП: Порядок действий работников при вынужденной остановке поезда на перегоне с последующим оказанием ему помощи вспомогательным локомотивом (в форме деловой игры). Заполнение бланков ф. ДУ-64, ведение журналов ф. ДУ-46, ДУ-58.

Для ДСП: Практическая отработка порядка приема (отправления) поездов при потере контроля положения стрелочного перевода на аппарате управления (т/у ЦЗ-ЦД П.А. Иванова от 21.11.2017 № 000263).

Для ДСЦ, ДСПП, ДСПГ, ОПЦ, сигналистов, составителей поездов, дежурных стрелочных постов, РСДВ: Неисправности тормозных башмаков. Действия при обнаружении неисправного тормозного башмака, в случае утери тормозного башмака.

Для всех профессий: Отработка практических навыков первой медицинской и реанимационной помощи с использованием тренажера.

Источник



Порядок организации движения восстановительных, пожарных поездов, ССПС и вспомогательных локомотивов.

Восстановительные и пожарные поезда, специальный ССПС и вспомогательные локомотивы назначаются:на основании требования о помощи(письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (пом.машиниста) остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников подразделений пути, электроснабжения, СЦБ

Восстановительные и пожарные поезда, ССПС и вспом.локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, закрываемый для движения всех других поездов.

-Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке ДУ-64, а при ДЦ отправление производится по регистрируемому приказу ДНЦ

-Разрешение на бланке ДУ-64 выдается машинисту и в тех случаях, когда у места препятствия для движения поездов на перегоне открывается временный пост. При этом движение восстановительных, пожарных поездов и вспом.локомотивов производится по предварительному согласованию ДСП ст, ограничивающих перегон, с ДСП поста.

-Машинист восстановительного, пожарного поезда, ССПС за 2 километра от места, указанного в разрешении на бланке ДУ-64, обязан принять меры к снижению скорости и следовать далее с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться перед препятствием.

-Машинист вспом.локомотива должен следовать на перегон при движении по неправильному ЖДП для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава со скоростью не более 60 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2 км до места, указанного в разрешении на бланке ДУ-64 — со скоростью не более 20 км/ч;

-Машинист вспом.локомотива должен следовать на перегон при движении по правильному ЖДП для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава по сигналам АБ, а после остановки у проходного светофора с запрещающим показанием — со скоростью не более 20 км/ч;

-Машинист вспом.локомотива должен следовать на перегон при движении по правильному ЖДП для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава при ПАБ, со скоростью не более 60 км/ч, а после остановки на расстоянии не менее 2 км до места, указанного в разрешении на бланке ДУ-64 — со скоростью не более 20 км/ч.

-Не доезжая до поезда, с которого затребована помощь, или до места, где необходимо выполнить работы по восстановлению движения(потушить пожар, разобрать завал и т.п.), машинист должен остановить поезд и действовать в дальнейшем по указанию лица, руководящего восстановлением нормального движения. Машинист вспом.локомотива по прибытии к месту назначения согласовывает свои действия с машинистом остановившегося поезда.

-Время отправления восстановительного, пожарного поезда, вспом.локомотива, ССПС на перегон, а также время возвращения с перегона ДСП ст. обязан отметить в журнале движения поездов и немедленно сообщить ДСП соседней ст, ограничивающей перегон, и ДНЦ.

-Перегон или соответствующий ЖДП открывается для движения поездов приказом ДНЦ на основании уведомления (письменного, переданного по телефону или РС) работника подразделения пути, руководившего работами по ликвидации возникших препятствий, о возможности возобновления движения поездов по перегону.

-Уведомление об устранении повреждений КС передается энергодиспетчером на основании сообщения работника подразделения электроснабжения, руководившего восстановительными работами.

-На перегонах, оборудованных АБ, если ее устройства были повреждены, ДНЦ для открытия движения поездов по АБ должен получить соответствующее уведомление от электромеханика СЦБ.

-Если схода ЖПС с рельсов и повреждений каких-либо устройств на перегоне не было, движение открывается после доклада машиниста вспом.локомотива или работника, руководившего оказанием помощи, о выводе ЖПС и свободности перегона.

-На двухпутных перегонах, оборудованных АБ, соответствующий ЖДП перегона может быть открыт после сообщения машиниста вспом.локомотива по РС о начале вывода состава остановившегося поезда по правильному ЖДП.

При разъединении(разрыве) поезда на перегоне машинист обязан:

1) немедленно сообщить о случившемся по РС машинистам поездов, следующих по перегону, и ДСП ст, ограничивающих перегон, которые немедленно докладывают об этом ДНЦ. При отсутствии или неисправности РС сообщение передается по другим видам связи, в соответствии с пунктом 103 приложения N 6 к Правилам;

2) через пом.машиниста проверить состояние состава и сцепных приборов у разъединившихся вагонов и при их исправности сцепить состав поезда. Осаживать разъединившиеся части состава для сцепления следует с особой осторожностью, чтобы при соударении вагонов скорость не превышала 3 км/ч;

3) поврежденные торм.рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона,переднего бруса локомотива.

Во всех случаях, когда операции по соединению разъединившихся частей состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 минут, машинист обязан принять меры к тому, чтобы оставшаяся без локомотива часть поезда была закреплена ТБ и РТ.

-После сцепления разъединившихся частей пом.машиниста по номеру хвостового вагона и наличию на нем поездного сигнала должен убедиться в целостности состава. Перед возобновлением движения РТ должны быть отпущены, произведено СО АТ, изъяты ТБ из-под вагонов.

-Не допускается соединять части поезда на перегоне:

1) при неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

2) если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован локомотив сзади идущего поезда в порядке, предусмотренном ИДП.

-При наличии такого предупреждения машинист поезда, должен следовать по перегону со скоростью, которая обеспечивала бы своевременную остановку перед препятствием.

-Если после остановки на перегоне поезд не может продолжать движение вперед и его необходимо возвратить на ст. отправления: машинист лично, через кондуктора главного или работника ЛБ должен сообщить об этом(письменно, по телефону или РС) ДСП ст. или ДНЦ.
Как правило, возвращение поезда с перегона должно производиться вспом.локомотивом.

-В исключительных случаях остановившийся поезд(за исключением пассаж.поезда) может быть осажен до входного сигнала ст. или до сигнального знака «Граница станции». При отсутствии РС или телефонной связи осаживание поезда после приказа ДНЦ о закрытии перегона производится после вручения(через нарочного) машинисту остановившегося поезда разрешения на бланке ДУ-64.

-На перегонах, оборудованных АБ — приказ о возможности осаживания поезда или разрешение на бланке ДУ-64 могут быть переданы машинисту остановившегося поезда лишь при свободности участка пути между остановившимся поездом и входным светофором ст. или сигнальным знаком «Граница станции».

— Если на перегоне, оборудованном АБ, отправившийся поезд остановился, не освободив 1 блок-участка — осаживание поезда до входного светофора или до сигнального знака «Граница станции» может быть произведено без закрытия перегона по разрешению ДСП.

-Скорость осаживания остановившегося на перегоне поезда — до входного светофора ст. отправления или до сигнального знака «Граница станции» должна быть — не более 5 км/ч.

-При осаживании поезда на переходной площадке или специальной подножке 1 по ходу движения вагона осаживаемого поезда должен – находиться работник ЛБ или кондуктор, другой работник по указанию ДСП ст, поддерживающий постоянную связь с машинистом поезда или ДСП ст. через носимую РС.

-Если хвост отправленного поезда еще не вышел за границу ст. осаживание производится маневровым порядком по устному указанию ДСП со скоростью — не более 5 км/ч.

-На участках, оборудованных АБ и ПРС, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду можно использовать после получения регистрируемого приказа ДНЦ обеими машинистами:

Еще:  Поезд как сделан номер

1) Одиночный локомотив, следующий по перегону за остановившимся поездом;

2) Локомотив, отцепленный от состава грузового поезда, следующего по перегону за остановившимся поездом;

3) сзади идущий грузовой поезд без отцепки от него ведущего локомотива.

-Прием возвращаемых с перегона поездов на ст. производится по разрешающему или запрещающему показанию входного светофора.

-Запрещается для оказания помощи отцеплять локомотив: от людского поезда и поезда, в котором есть вагоны с ОГ класса 1(ВМ). Такие поезда нельзя также использовать для оказания помощи без отцепки локомотива от состава.

-Машинистам локомотивов, используемых для оказания помощи, после получения приказа ДНЦ — разрешается проследовать на занятый блок-участок и продолжить движение со скоростью, обеспечивающей остановку у впереди стоящего поезда.

-При оказании помощи локомотивом, отцепленным от сзади идущего поезда: локомотив возвращается к оставленному составу.

Возвращение со ст. к своему составу производится: после закрытия перегона с вручением разрешения на бланке ДУ-64, а при ДЦ — по регистрируемому приказу ДНЦ.

-Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду сзади идущим поездом без отцепки от него ведущего локомотива производится — в исключительных случаях, лишь на участках, при условии, что вес и длина поезда, используемого для оказания помощи, не превышает установленных норм.

Источник

Восстановительный поезд РЖД. Что такое восстановительный поезд?

Авиаперевозки в наше время набирают все большую популярность не только при перемещении пассажиров, но и при транспортировке различных грузов на любые расстояния. Но, несмотря на это, железная дорога не утрачивает своей актуальности в силу более дешевой стоимости. Здесь, как и на автомобильном транспорте, тоже могут возникать аварийные ситуации с разными последствиями. И тут вступает в работу такая единица, как восстановительный поезд. О том, что это такое, читайте ниже.

Что представляют собой восстановительные поезда?

Транспортная единица, называемая восстановительным поездом, представляет собой особое формирование, главной обязанностью которого является ликвидация последствий аварийных ситуаций, произошедших на железнодорожных путях. Это могут быть случаи схода подвижного состава с рельсов или столкновение локомотивов.

Помимо этого, бригада восстановительного поезда, в рамках своих технических возможностей, может оказывать первую помощь пострадавшим от аварий либо в результате какого-нибудь стихийного бедствия.

Важная роль

Главная задача, которая стоит перед бригадой подвижного состава, заключается в обеспечении скорейшего возобновления движения железнодорожного транспорта. Задействуя в работе восстановительный поезд, необходимо обойтись минимальными потерями материальных ценностей. А при наличии пострадавших сохранность жизни и здоровья людей всегда стоит на первом месте.

Оснащение

Для проведения необходимых работ подвижной состав имеет все необходимое оборудование и инструменты. На борту поезда присутствует подъемный кран и различные приспособления для поднятия крупногабаритных грузов, имеются гидравлические домкраты. Также в состав восстановительной единицы включены тягачи, оснащенные лебедками, тракторы, бульдозеры.

В целях снабжения электроэнергией в поезде предусмотрено наличие электростанций. При необходимости производить работы в темное время суток предусмотрены прожекторные установки.

Помимо этого, в зависимости от конкретной ситуации восстановительный поезд может иметь на борту разные автомобили, оборудование по сварке и резке металла. Поезд может быть успешно использован и при тушении пожаров с соответствующим оснащением.

Весь состав имеет несколько десятков вагонов, у каждого из которых свое предназначение. Вагон-кладовая обеспечивает хранение необходимого материала и инструментов. Кроме этого, состав состоит из:

  • вагона с пищеблоком;
  • санитарного вагона;
  • рабочей платформы.

Поезд всегда должен быть в исправном техническом состоянии, чтобы незамедлительно отправиться по первому же вызову. В целях обеспечения оперативности состав имеет средства связи.

Организация восстановительного процесса

Объем всех восстановительных работ и время их проведения зависят от количества единиц транспортного состава при аварийной ситуации. Когда вызывают восстановительный поезд на место происшествия, также учитывают степень полученных повреждений составов, имеется ли груз на борту, оказала ли влияние авария на техническое состояние железнодорожного полотна и ряд прочих факторов.

Ситуация может заметно усложниться, если авария произошла в тоннеле или на мосту, в особенности при наличии существенных повреждений. Опасность представляют случаи аварий составов, которые перевозили опасные или легковоспламеняющиеся грузы. Не менее опасен сход поезда вблизи населенного пункта.

Каждая аварийная ситуация уникальна по своему характеру, и нет, к примеру, полностью одинаковых случаев схода поездов с рельсов, когда вызывается восстановительный поезд. Работа в этом случае проводится в соответствии с выработанной общей тактикой восстановительного процесса, которая подразумевает несколько этапов:

  • сбор информации происшествия;
  • доставка транспортной единицы к месту аварии;
  • проведение восстановительных работ.

Крайне важно при этом, чтобы каждый из этапов занимал как можно меньше времени, особенно когда речь идет о пострадавших.

Сбор информации

Главная задача, которую должен решить восстановительный поезд РЖД, заключается в быстром сборе всей необходимой информации о происшествии, в ходе которой нужно определить характер аварии (столкновение, сход с рельсов). Также важно выяснить, имеются ли пострадавшие, наличие опасных грузов и вероятность возгорания. При этом также учитывается местность, на которой произошла авария, состояние железнодорожного полотна и составов.

Наиболее полная информация позволит принять правильное решение о количестве восстановительных единиц, которые потребуется направить, наличии оборудования и необходимых материалов. Упущение даже самой мелкой на первый взгляд детали и промедление грозит большими потерями. А человеческая жизнь бесценна.

Доставка состава

При поступлении информации о каком-либо происшествии незамедлительно принимаются меры. В зависимости от ситуации могут быть направлены восстановительные и пожарные поезда либо привлечены дополнительные силы: подразделения МВД, Гражданская оборона, а также прочие необходимые службы. Ответственность за принятие решения о количестве направляемых восстановительных поездов лежит на начальнике отделения дороги. Если же предвидится большой объем работ, то обязанность переходит к начальнику дороги.

Что касается времени отправления составов, то в рабочие часы оно составляет не более 30 мин, а в другое время — до 40 минут. При этом движение любого восстановительного и пожарного локомотива имеет приоритет над всеми другими видами железнодорожного транспорта.

Восстановительные работы

После сбора всей необходимой информации на место происшествия направляется один ремонтно-восстановительный поезд либо несколько составов. Для исправления ситуации, связанной со сходом поезда с рельсов, выбирается оптимальное решение по его подъему.

Сход практически всего состава почти всегда сопровождается повреждением железной дороги. В связи с этим к восстановительному процессу предъявляются высокие требования. Непосредственно перед работами специальная группа людей производит сбор материалов, которые помогут пролить свет на причину возникновения аварии.

Вся восстановительная процедура производится по стандартной схеме. В первую очередь убирается поврежденный состав с путей и грузы. Во избежание потери дорогого груза организуется порядок его охраны и уборки. В дальнейшем аварийно-восстановительный поезд используется при необходимости ремонта рельсов. При этом он производится не после полной уборки состава, а по мере освобождения путей от вагонов.

Небольшой экскурс в историю

Людям, которые следят за исправлением последствий аварий на железнодорожных путях, посвящен профессиональный день, празднование которого приходится на 11 ноября. В истории упоминается первое появление восстановительного поезда в 1936 году. Все благодаря Л. М. Кагановичу, подписавшему распоряжение, в котором упоминалось о перенастройке режима работы восстановительного поезда. На то время на вспомогательных составах невозможно было проделать качественную работу. Поэтому на их базе были созданы восстановительные поезда ОАО «РЖД», которые должны обеспечивать не только высокое качество работы, но и максимальную оперативность.

Иными словами, вся структура восстановительных составов существуют практически с развития железнодорожной сети на территории России. Оборудование сначала было тяжелым, а работать приходилось в самых сложных условиях. Что касается формы рабочих, то она была простой и не совсем удобной. Тем не менее люди справлялись со своей задачей.

В настоящее время применяется современная техника, но, несмотря на это, качество работы напрямую зависит от квалификации персонала. Работники регулярно проходят учения, чтобы постоянно совершенствовать свое мастерство.

Источник