Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях поезд Мерседес

Двухэтажный Аэроэкспресс в деталях: поезд-Мерседес

Недавно мне вновь выдалась возможность посетить депо «Аэроэкспресса» на Белорусской, про само депо, интересные факты о нём и лайфхаки Аэроэкспресса я уже писал здесь, повторяться не буду. В этот раз посещение было особенным, потому что в депо пригнали двухэтажный Аэроэкспресс производства швейцарской компании Штадлер. Да ещё какой — ЭШ2-001, то есть Электропоезд Штадлер двухэтажный 001, самый первый состав, пришедший в Россию ещё пару лет назад, но вплоть до 2017 года проходивший испытания и сертификацию и относительно недавно вышедший на линию.

Как я мог упустить возможность посмотреть снизу, сверху, справа, слева и изнутри на этот поезд? Так вот в голову постоянно лезло сравнение с Мерседесом последней модели и Жигулями из 1970-х (а старые советские составы из этих годов и есть).

Просто заходишь в кабину, а там сидит наладчик в идеально чистой спецовке и, подключившись к поезду, диагностирует его системы 😱


Я уж молчу про чистоту в кабине и кресло с кучей настроек подлокотников, поясничных упоров, боковой поддержки. Выглядит простым матерчатым, а по факту как в Мерседесе S-класса.

Для тех, кто не в теме, покажу как выглядит салон недавно модернизированной классической электрички Аэроэкспресса:


То есть вроде бы на первый взгляд ОК, но начинаешь вглядываться в детали, во все эти огромные с люфтом кнопки, потертые рычажки. Да, бюджетная «иномарка», на которой можно ездить, не напрягаясь

Для контраста покажу фото, которые я делал в совсем классических электричках в депо «Перерва»

Вот это я понимаю, олдскул 💪🏻😂 И подобно тому, как не бывает двух одинаковых Жигулей (их всегда приходится дорабатывать и обживать под себя), так и с электричками. Хочешь, не хочешь, а машинисты всё равно вносят своё: тут линолеум постелят, там занавесочки, кресло помягче.


Руль, кстати, это не чтоб поворачивать, это газ — больше или меньше делать поворотом.

ТЫДЫЩ! И чтоб сразу на контрасте вам бизнес-салон двухэтажного Аэроэкспресса:

Каждый раз радуюсь, как кресла здесь прикреплены не к полу, а к стене: хочешь вещи клади, хочешь ноги раскладывай:

Фары (они же задние ходовые огни) диодные и могут светить и красным, и белым. К тому же, диоды служат почти бесконечно. Возможно даже и не придется до конца эксплуатации их менять, а срок эксплуатации Штадлеров составляет 40 лет (!) против 28 у модернизированных советских электричек. То есть по идее, хотя двухэтажные составы и стоят дорого, но окупаются, как по продаже билетов, так и в долгосрочной перспективе.

Кстати, то, что Аэроэкспресс – частная компания, было и так известно, но был удивлён узнать, что поскольку пути и инфраструктура (кроме терминалов в Аэропортах и депо) принадлежат РЖД, то Аэроэкспресс это всё арендует, поэтому при то же себестоимости рейса с двухэтажным поездом получается выгодней.

Интересно, что вагоны двухэтажных Штадлеров расцеплять могут только в депо, и занимать это может час и больше:

Там не только куча электрооборудования между вагонами соединено, но еще и две «гармошки», наружная из которых прикрывает и оборудование, и сцепку. Так ещё и сама сцепка вагонов на болтах!

А так сложно выглядит тележка Штадлера:

На классические пружинные тележки в депо также можно посмотреть

Удивлён был также увидеть, что по высоте двухэтажный состав мало отличается от классического (при входе попадаешь межэтажную площадку, один этаж ниже платформы, другой выше):

Правда, это «мало» стало камнем преткновения: после Белорусского вокзала поезд должен проходить под Тверским путепроводом, а там как раз и не хватает около полуметра. То есть физически поезд-то и проходит, но по нормативам нельзя. Поэтому двухэтажные Штадлеры и ходят только во Внуково и Домодедово.

О! Какие побитые токоприёмники:


Это, конечно, с классических электричек.

У Штадлеров и токоприёмник покруче, и принимающие ток накладки сделаны из композитных материалов:


Интересно, что для России придумали режим работы на случай ледяных дождей. Тогда первый токоприёмник не снимает ток, просто чистит провод без искр и лишнего волнения, а дальнейшие токоприемники уже идут по чистому проводу.

Еще:  Самый дорогой железнодорожных поездов

Интересно, что два четырёхвагонных состава можно ещё и скрепить в один длинный:

Правда, из одного состава в другой без остановки не перейдешь. Само собой, что тут не просто жесткая сцепка, а полное подключение к системам второго состава и управление ими.

Вообще, конечно, в интересное время живём. Поезда – очень консервативный вид транспорта и то, что сейчас мы видим абсолютно новым рассчитано на эксплуатацию до нашей старости. Будем внукам рассказывать, как ещё тепловозы видели, которые вообще без проводов ездили подобно тому, как сейчас про бабушек говорим: "УУУ! Она много пожила-повидала, ещё беспроводные утюги застала".

Так что наслаждайтесь моментом, господа. В последний раз такое было только в 1970-х, когда массово внедрялись новые электропоезда, а дедушки и бабушки рассказывали, что ещё на паровозах катались.

Источник

EXPO 1520. Двухэтажный электропоезд ЭШ2 KISS RUS (Аэро). Салон. Часть 1.

Лично для меня есть 2 вещи, которые сразу показывают всю честность и уровень любого проекта. "Тамбуры", вернее открытые площадки вместо них и потолки. В первом случае мы имеем дело с общественным пространством электрички или троллейбуса. То есть то, что сразу бросается в глаза любому человеку.

Это все равно, что оценивать страну по развалу и деградации инфраструктуры, городов на фоне шикарных особняков за 5-ти метровым забором. Или страну, где простые дома в стиле конструктивизм с белыми стенами внутри, без золота, канделябров и заборов. Но зато с отменной инфраструктурой на высшем уровне и таким же общественным транспортом для всех. Уверен, что рано или поздно и в России так будет. А для этого мы все должны постараться.

Еще одна вещь на которую всегда обращаю внимание — это потолки. Есть потолок Эирбаса, Hess, Stadler, Мегаполиса и т.д. Так получается, что они зачастую являются лакмусовой бумажкой конструкторской и дизайнерской мысли. Наиболее четко отражают уровень той или иной техники. Безусловно это очень субъективно и поверхностно. Обращаю внимание на многое. Ну что готовы? Поехали)

1 Площадки для входной группы являются моими самыми любимыми местами в поездах Штадлер.

2 Переход в соседний вагон эконом класса. Очень уютно. Визуальная маркировка туалета. Свободен. В отличие от стандартных круглых урн в швейцарских поездах для нас сделали квадратную в нише, Урны в тестовых поездах закрыты заглушками.

3 Слева внизу одно из мест для багажа. Я передал представителям Штадлера опасения моих читателей касаемо безопасности и удобства размещения багажа. По поводу безопасности вопросов на самом деле никаких нет. Кругом куча камер, поезд прямой, огромное количество сотрудников, подготовленных, считайте, по летной школе. А насчёт размещения, то вопросы решает заказчик. Как скажет, так и завод сделает.

4 Есть места прямо напротив входа. Удобно для пожилых и маломобильных категорий. Качество просто выше всяких похвал. Почему Штадлер не построил до сих пор завод в России? Почему Беларусь и Азербайджан? По-доброму завидую соседями)))

5

6

7 Салон эконом класса, за исключением дополнительного кресла в каждом ряду, мало отличается от своих собратьев в Швейцарии. Все сделано на высшем уровне. Сегодня такие поезда умеют делать белорусы. И это очень круто. Люди прошли обучение в Швейцарии и теперь делают вот такие поезда. Это значит жить в ногу со временем.

8

9 Расположение кресел очень интересное. Часть кресел выполнено по самолетной компоновке, а часть по обычной русской или швейцарской (друг напротив друга).

10 Мне больше нравится вторая, особенно когда электричка мало загружена. А хороший общественный транспорт и ЖД никогда не должны быть загружены битком. Идеально, когда заняты все или почти все сидячие места.

11 Есть отдельные места с откидными сидениями. Эти места для инвалидов. Кнопка вызова помощи. Справа располагается монитор. В швейцарских подобного не замечал. Во время выставки на каждом мониторе крутили ролики производственных процессов и готовую продукцию завода.

Еще:  Машинист поезда ржд фото

12 Для пожилых, беременных и женщин с маленькими детьми.

13

14 Очень удобные сидения. Снизу вдоль стены отопление. Климат в швейцарских и канадских поездах всегда очень хороший.

15

16

17

18

19

20 На экране показывают сборку данного поезда.

21

22 Как приятно оказаться в плохую погоду вечером именно в таком поезде. В Швейцарии на пригородных остановках прямо за перроном находится перехватывающая парковка и миниТПУ. Через пару метров вы уже в своей машине или автобусе. Без всяких переходов, колючей проволоки и заборов. Просто сошли с поезда, и поехали до дома. Такую систему нужно создавать в России. Только учесть, что альтернатива автомобилю должна быть подобного уровня как на этой фотографии.

23 Вот такой он эконом класс. Как он вам? Конечно же, хочу напомнить своим читателям, что при адекватно функционирующей транспортной и экономической системе стоимость проезда не должна зависеть от уровня подвижного состава. Транспортная система всегда должна быть убыточной. Разумеется, при эффективности трат.

24 В каждом вагоне имеется туалет. В одном из вагонов имеется большой туалет.

25 Остальные маленькие.

26 Туалет сконструирован таким образом, чтобы вы имели минимальное количество контакта с тем, что там находится. Это делается для гигиены.

27 Кнопка вызова помощи, рычаг для воздушного мыла, вода, сушитель для рук и кнопка слива воды в унитазе.

28

29

30

31

32 Свет автоматически прибавляет мощность при манипуляциях с дверью.

33 В большом туалете имеется пеленальный столик. И конечно же, им могут пользоваться инвалиды. Спуск воды в унитазе можно осуществлять нажатием кнопки рукой или педали ногой.

34

35 Ёмкость для мусора.

36

37 Зеркало.

38 Контейнер с одноразовыми салфетками.

39 Пройдем в бизнес класс?

40

41 Бизнес отличается от швейцарского. Удобные кресла, немного отделки "под дерево" и место для приготовления напитков.

42 Как и в экономе компоновка самолетная.

43 И обычная.

44 Сзади место для багажа. Если заметили, то кресло у окна немного смещено вперед. Они прилично регулируются.

45 А так всё тоже самое.

46 Место для верхней одежды.

47 Кресла очень удобные.

48

49

50 Подставки для ног

51 Розетки

52

53

54

55

56 Все тоже самое как в эконом классе. С этими вещами у нас большие проблемы, конечно.

57 Имеется столик со специальной рамкой под клавиатуру ноутбука.

58

59

60 Сетка на окнах. Точно такая есть и в эконом классе.

61

62 Качество, дизайн, техпроцесс и мелочи. Вот на что обращает внимание любой человек.

63

Люди изучив бизнес спрашивали друг друга, попав после него в эконом. А это эконом? А чем он отличается от бизнеса?)

Источник



Смотрите, как будут выглядеть изнутри новые поезда метро «Штадлер»

В группе «Белорусская железная дорога» «Вконтакте» появились рендеры поездов «Штадлер», которые закупил Минский метрополитен.

В феврале директор метрополитена Владимир Сотников рассказал в интервью sb.by, что ЗАО «Штадлер Минск» поставит десять поездов: шесть четырехвагонных и четыре пятивагонных. Поставка первого четырехвагонного поезда ожидается уже в этом году. Остальные, по планам, поступят на службу до 2020 года. Поезда «Штадлер» будут работать на второй и третьей линиях метро.

«Чистый, без излишеств дизайн наделяет поезд пунктуальным и современным характером», – говорится в описании. Один из ключевых элементов дизайна подвижного состава – сигнальные огни и приборы освещения. Выделение головных фонарей определяет облик поезда. Его «голова» имеет четкие черты, образующие основу функциональных элементов поезда. Проем для сцепки обрамляют боковые обтекатели, за которыми расположены устройства против «налезания» вагонов друг на друга; «снизу “зев” подчеркнут солидным путеочистителем», – пишут авторы характеристики.

«В просторном и светлом салоне с белым потолком жители и гости города будут чувствовать себя как дома», – обещает производитель. Расположение сидений, поручней, зон для инвалидных колясок и стоячих мест и их размеры выбираются таким образом, чтобы можно было добиться оптимального баланса. Дизайн выдержан в современном «метро-стиле» с сиденьями вдоль боковых стен и максимально широкими зонами для стоящих пассажиров. Просторные входные площадки обеспечивают беспрепятственную посадку и высадку пассажиров. Сиденья выгнуты по форме человеческого тела, благодаря чему между ними видны четкие границы. Оптимальное размещение поручней позволяет пассажирам любого роста крепко стоять на ногах.

Еще:  Купить ЖД билеты на поезд Новороссийск Киров

Зона для инвалидных колясок расположена в непосредственной близости от входной двери и оборудована стопорной панелью, а также дополнительными откидными сиденьями.

На внутренних и наружных индикаторах поезда отображается информация о состоянии дверей. Разные цвета индикаторов означают определенное состояние дверей. Индикатор, светящийся красным, зеленым или белым цветом прямо над дверью, хорошо виден изнутри салона.

Варианты расцветок интерьера салона.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: vk.com/@belrailway.

Источник

Пассажиры минского метро впервые проехались на новом поезде

Хорошая новость: сегодня на станции «Могилевская» в 22:11 новенький состав от «Штадлер Минск» принял первых пассажиров. Плохая новость: он дважды проедет до станции «Каменная Горка» и обратно, а в следующий раз — неизвестно когда. В любом случае интересно увидеть и потрогать новые электрички. Среди удачливых пассажиров оказались и журналисты Onliner. Рассказываем и показываем.

Новые поезда метрополитен начал принимать в прошлом году. Пока таких составов прибыло шесть штук, на очереди еще четыре. Среди преимуществ новичков — шумоподавление и плавный ход. В таких поездах пассажиры могут переходить из вагона в вагон во время движения, заряжать свои гаджеты.

В пресс-службе метрополитена рассказали Onliner, что такие поезда, как сегодняшний, создали для третьей линии подземки. Они четырехвагонные — их длина соответствует длине платформы новой ветки. На старой — «Автозаводской» — будут курсировать несколько пятивагонных электричек. «Штадлер», кстати, выпустил эти поезда специально для нашего метро.

— На третьей ветке двери будут открываться синхронно. Также предусмотрены специальные барьеры, которые защитят пассажиров от падения на пути и других неприятных ситуаций, — сказали в метрополитене.

Сегодняшний состав запустили для пассажиров и машинистов. Чтобы первые оценили новинку изнутри и в ходу, а вторые в очередной раз попрактиковались в вождении новых электричек. Сотрудники подземки, кстати, уже сами опробовали поезда. Говорят, впечатления приятные, но ждут, как электрички проявят себя в эксплуатации.

«Асцярожна, дзверы зачыняюцца. Наступная станцыя „Аўтазаводская“», — говорит привычный голос диктора метрополитена и так же привычно, но с более мягким звучанием дублирует по-английски. Ждешь знакомого стука дверей, а его нет. Они плавно закрываются. Трогаемся.

— Он что, сломался? — говорит молодой минчанин, ожидая обычного микрошторма поезда на старте. А нет, не сломался — просто трогается плавно.

В вагоне тихо. Чтобы поговорить с попутчиками или по телефону, больше не надо надрывать голосовые связки. Но и не все расскажешь — услышит полвагона. И если попутчик громко слушает музыку в наушниках, придется разделить его вкусы. Слышимость отличная.

Минчане сразу достают смартфоны. Одни снимают обстановку (кто-то даже ведет стрим для друзей), другие пишут знакомым, что попали в новый поезд. Кстати, в вагонах оборудованы USB-точки для зарядки гаджетов. Правда, всего у пары крайних мест.

Теперь не так трагично, если ты в спешке забежал в ближайший вагон не с той стороны, на которую будешь выходить. В новых составах можно спокойно проходить между вагонами. Если они не забиты людьми — в час пик все-таки будет сложновато.

— Давно ждал новых поездов. Специально пришел сегодня, в интернете прочитал, — говорит пассажир и бывший сотрудник метрополитена. По его словам, новые составы очень похожи на московские. — Бесшумные, легче переходить из одного конца поезда в другой. Правда, поручни высоковаты — пониже бы.

Источник