Французская железная дорога и скоростные поезда TGV



TGV France — официальный сайт

TGV (сокр. фр. Train а Grande Vitesse — это французский скоростной поезд). Всем известная французская сеть скоростных электропоездов, разработанная GEC-Alsthom (ныне Alstom) и национальным французским железнодорожным оператором SNCF, пользуется большой популярностью среди многочисленных туристов. В настоящее время эта компания управляется предприятием SNCF.

Железнодорожное сообщение во Франции началось с первой линии в 1981 году между Парижем и Лионом. В Германии и Нидерландах действует аналогичная и совместимая с TGV железнодорожная сеть Thalys, а в Великобритании — Eurostar. В ближайшем будущем планируется строительство новых линий Tgv pos в самой Франции и соседних странах. Поезда Thalys доставят вас в города Северной Европы: Брюссель, Амстердам, Кёльн, Брюгге и другие. Поезда компании Tgv развивают скорость до 320 км/ч и отличаются необыкновенным комфортом. Кроме того, с Thalys туристы прибывают в самое сердце города!

Общая информация

Дочернее предприятие SNCF: фирма CFC

Число сотрудников с 2013 года: 250 000 человек

Адрес: штаб-квартира компании находится в Париже, Франция

Tgv France официальный сайт: www.sncf.fr — Tickets

Телефон: +33 970-60-99-70 — по заказу билетов, работе сайта и прочим вопросам и жалобам (звонок платный)

Французская компания «ТГВ»

Этот безопасный вид транспорта перевозит людей из одного города в другой максимально быстро о комфортно. За двадцать лет существования данной компании не произошел ни один несчастный случай. Поэтому многие путешественники покупают билеты на Tgv поезд. Всемирно известное предприятие высокоскоростных электропоездов франс «ТГВ» с 23-летней историей разработано с компанией Alstom и главным жд оператором страны SNCF. TGV — или Train a Grande Vitesse — в переводе с французского означает «скоростной поезд».

Официальный сайт Tgv France

Официальный сайт компании TGV Europe www.sncf.fr (на русском языке версии сайта нет) дает возможность туристам приобрести билеты в онлайн-режиме. На странице билеты на поезда thalys поступают в продажу за 3 месяца до даты отправления поезда. Стоимость проезда на электропоездах начинается от 29 евро* на одного человека. Все кресла в поездах оснащены электрическими розетками. В большинстве вагонов поддерживается бесплатный интернет.

Кроме этого, русскоязычные туристы могут посетить эту страницу tgvpnproxy https://ru.voyages-sncf.com/carrier/thalys, чтобы ознакомиться с расписанием поездов. На странице также представлена схема маршрутов передвижения по всей территории Франции.

Официальный сайт компании

Преимущества французской компании:

  • На всю поездку достаточно зарегистрироваться на сайте один раз.
  • Для пользователей данной компании представлены выгодные комбинированные тарифы.
  • В случае опоздания на стыковочный рейс, задержки самолета или поезда, Air France и SNCF гарантируют бесплатное место на борту следующего доступного самолета или поезда.
  • Между аэропортом Париж-Орли и ж.д. станцией Масси-TGV на такси от Air France. И в обратном направлении тоже.
  • С каждым путешествием с компанией Tgv france можно накапливать мили после чего взамен купить билет совершенно бесплатно.

Обратите внимание! Для детей, путешествующих самостоятельно, сопровождение не предусмотрено.

Акции, скидки и спецпредложения

Карта на сайте www.sncf.fr предоставляет возможность следить за направлениями поездов и их тарифами. Компания предлагает лучшие тарифы для путешественников:

  • Премс (PREM’S) — при раннем бронировании лучшая ценовая политика. Самая низкая цена на поезд компании TGV по направлению Париж-Марсель. Билеты можно приобрести в период от 90 до 7 дней до даты отправления поезда. Купленные билеты невозможно вернуть. Тариф действителен лишь на определенные маршруты. Направления городов можно посмотреть на официальном портале www.sncf.fr. Этот тариф ограничивает количество мест

Важно! Ежегодно компания проводит специальные акции, предоставляя билеты по тарифу Премс (Prem’s). Такие билеты доступны по исключительно выгодным ценам. Необходимо регулярно следить за акциями и спецпредложениями Tgv на официальном сайте Sncf.

  • Луазир (LOISIR). Намного удобнее путешествовать по выгодным ценам и с возможностью обмена билетов. Обмен билета возможен с возвратом до 90% стоимости до отправления поезда. Чем раньше туристы бронируют билеты на поезд компании tgv Франция, тем ниже цены!
  • Про (PRO)— для бизнес-поездок по всем направлениям Франции. Приобретая билет по данному тарифу, пользователь может обменять или возвратить его до 2 часов перед отправлением поезда. Возврат и обмен билетов происходит в отдельной кассе на территории вокзала (преимущества Про Экспресс (Pro Express)). Служба поддержки клиентов работает круглосуточно и отвечает на сообщения в течение 48 часов. Для частных гостей предоставляется отдельный вход в залы ожидания в SNCF Grand Voyageur. В подарок вручают прессу в электронном формате

Спецпредложения для пассажиров

На сайте действуют специальные тарифы для детей младше 12 и 4 лет

Обратите внимание! Детям до 4 лет дозволено путешествовать сидя у родителей на коленях бесплатно. Для детей до 12 лет действует детский тариф (со скидкой до 50%).

Еще:  Пелым Приобье расписание поездов и электричек

Благодаря тарифу Эко, можно осуществить позднее бронирование. Выгодные тарифы также действуют на покупки накануне отправления! Тариф действует на билеты второго класса до вечера накануне отправления поезда. Билеты этого тарифа невозможно обменять.

Провоз багажа

Важно! Перевоз багажа осуществляется без регистрации, без ограничения на вес и без дополнительных сборов!

Каждый пассажир может взять с собой в поезд 2 места багажа плюс 1 ручную кладь. Места для громоздкого багажа находятся в конце каждого вагона. В целях безопасности, багаж должен иметь бирку с именем и фамилией.

Перевоз негабаритного багажа

Багажный отсек поезда

Для путешественников, которые собираются провезти багаж нестандартного размера (лыжное и сноубордическое оборудование или другое спортивное оборудование), выделено дополнительное место! Перед поездкой все негабаритные вещи следует поместить в специально отведенные для этого места.

В случае, путешествия с велосипедом, пассажир может перевезти его в специальном багажном отсеке. При этом необходимо заранее уточнить наличие багажного отсека при бронировании билета на поезд либо сложить двухколесный транспорт в сумку, размером не более 120*90 см, и перевезти его как обыкновенный багаж в багажном отсеке, расположенном в конце вагона.

На заметку: Туристы могут воспользоваться услугой «до двери». Это означает то, что все чемоданы и сумки будут доставлены в течение 24 часов. Путешествовать без багажа — это действительно комфортно. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо позвонить или оставить заявку онлайн (цена доставки единицы стандартного багажа составляет 36 евро).

Классы обслуживания

Первый класс в поездах «Тжв» Брюссель-Франция — это максимальный комфорт, просторные регулируемые кресла, электрические розетки для подзарядки мобильных устройств и спокойная атмосфера. Существуют различные виды размещения в поездах первого класса Lyria компании TGV :

  • Отдельное место (Individual solo): место для одного человека у окна;
  • Парные места друг напротив друга (Duo facing): 2 места, одно напротив другого;
  • Парные места рядом (Duo side by side): 2 места, расположенные рядом;
  • Купе на четверых (Club Quatre): 4 места, напротив друга друга, отделённые от прохода перегородкой.

Категории обслуживания в вагонах ТГВ

Второй класс — это простая, дружелюбная и комфортная атмосфера TGV, которая подходит для всех категорий пассажиров, включая семьи. Пассажиры могут насладиться удобным сервисом, хорошим освещением и быстрым обслуживанием в вагонах второго класса.

Существуют различные виды размещения:

  • Зона на четыре места (Table Seating): 4 кресла, напротив друг друга, с откидным столиком;
  • Зона для семей (Family Seating): 4 кресла, напротив друг друга, с откидными сиденьями и столиком. Рядом находится детская комната;
  • Беседка (Kiosque): места в конце вагонов 8 и 1 (в TGV Reseau и TGV Atlantique);
  • Парные места рядом (TGV Duplex side by side): 2 места, расположенные рядом.

Питание на поездах жд перевозчика

Порой поездка бывает длительной. Поэтому пассажиры интересуются питанием в поездах. Важно отметить, что меню бара постоянно меняется: на выбор пассажирам предлагается ассортимент горячих блюд. На борту поездов TGV можно попробовать разнообразные блюда национальной французской кухни. Компания предлагает пассажирам горячие и холодные напитки в большом ассортименте,

Обратите внимание! Туристы могут приобрести билеты на скоростной поезд «ТГВ» Москве, воспользовавшись услугами туристических компаний. Заказать билеты онлайн можно здесь: https://ru.voyages-sncf.com/about/about-us. На странице также указано расписание поездов.

Меню на борту поездов

В заключение следует обратить внимание на то, что скоростные поезда во Франции TGV перемещаются по западу, югу и северо-востоку Франции. По статистическим данным, скоростные французские поезда сходили с рельс три раза. Это произошло из-за неисправности системы сцепки. Однако, поезда ни разу не опрокидывались. Поэтому туристы с различных стран с уверенностью пользуются услугами надежной компании. Ведь train компании TGV надежны и проверены временем.

Источник

Все типы французских поездов

Скоростной двухэтажный поезд

Главная железнодорожная компания во Франции называется SNCF (как в России РЖД). И у нее также есть большой ассортимент различных поездов: электрички, скоростные, региональные, ночные поезда. Чтобы не запутаться в них при покупке билета и знать, как путешествовать не только по Франции, но и по Европе, читайте нашу статью.

Флагман флота SNCF – это поезда TGV (тэ-жэ-вэ). Это один из символов Франции. Эти сверхскоростные поезда курсируют между крупными городами Франции. Поезда имеют два класса и только сидячие места. Койки вам и не понадобятся. Средняя скорость поезда – 200 км/час. От Парижа до Лилля ехать всего 1 час, от Парижа до Страсбурга – 2 часа, до Гренобля – 3 часа, до Марселя – 4 часа.

Вам могут встретиться скоростные поезда TGV INOUI и OUIGO. По сути, это одинаковые поезда, едут они с одной скоростью. Отличается только уровень сервиса. TGV INOUI более респектабельные, а OUIGO демократичные, можно сказать, лоукостер. Отличие в цене соответствующее.

Еще:  Кировские поезда на курорты Черного моря отменены

Поезда TER обслуживают региональные железнодорожные перевозки Франции. Идут из крупных городов по маленьким селам, деревням и городкам. Но многие жители и туристы путешествуют на таких поездах с пересадками между крупными городами. Это занимает больше времени, но зачастую гораздо дешевле, чем на TGV.

Самые популярные направления для TER – это:

Поезд

Eurostar

Поезда Eurostar (Евростар) осуществляют перевозку пассажиров по направлению Париж (Северный вокзал) – Лондон (Сент-Панкрас), а так же Брюссель – Лилль – Кале – Лондон. В летний сезон поезда курсируют и по направлению: Марн-ля-Валле (парижский Диснейленд) – Лилль – Кале – Лондон; зимой поезд везет англичан во французские Альпы, и конечная остановка у него в Авиньоне.

Поезд сверхскоростной (средняя скорость 250 км/час), идет по туннелю под Ла Маншем, время в пути от Парижа до Лондона – 2 часа 20 минут.

Thalys

Поезд Thalys (Талис) – еще один международный сверскоростной поезд. Соединяет Париж с Брюсселем, Кельном, Амстердамом и Льежем. Планируется продлить поезд до Франкфурта-на-Майне. Сейчас время в пути между Парижем и Брюсселем (около 300 км) поезд проходит за 82 минуты. В первом классе этого поезда подают обед или ужин, как в самолете.

TGV Lyria

Поезда TGV Lyria – почти обычные ТЖВ, только связывают они Париж с крупными городами Швейцарии. Время в пути:

  • Париж — Женева 3 часа 30 минут
  • Париж — Лозанна 3 часа 40 минут
  • Париж — Цюрих 4 часа 35 минут

TGV

Elipsos

Elipsos – поезд-отель. Это роскошные ночные поезда курсирующие между Францией, Италией, Испанией и Швейцарией. Слышали про Восточный экспресс? Так вот здесь богатства не меньше! К ужину пассажиров приглашают в ресторан, куда стыдно явиться без смокинга или вечернего платья.

Lunea

Поезда Lunea – это ночные французские поезда. Это не очень быстрый способ перемещения, но очень удобный. Вечером лег в Париже, утром проснулся в Ницце. Здесь есть три класса: 3 класс – сидячие раскладные места (не очень удобные), 2 класс – 6 полок в купе, 1 класс – 4 полки в купе.

Поезда Lunea ходят в следующие города Франции: Лион, Авиньон, Марсель, Тулузу, Страсбург, Ниццу, Сент-Рафаэль, Биарриц, а также в Люксембург и Женеву.

Вы можете выбрать поезд Teoz, чтобы добраться до Бордо, Ниццы, Лиона, Тулузы, Кана и Невера. Идут эти поезда через небольшие города и не очень быстро.

AutoTrain

AutoTrain – это автопоезд. Вы можете поставить свой автомобиль на ж/д платформу в Париже, и он поедет за вами. Такое предложение действует в 11 направлениях из Парижа на юг Франции.

Intercites

Поезда Intercites путешествуют до Бордо, Кана, Лиона, Реймса, Труа, Амьена, Орлеана, Тулузы и Парижа. Бывают ночные и дневные рейсы. Это тот формат поездов, который ближе всего к привычным для русского человека не скоростным плацкартам и купе. Но в купе будет 6 полок, а второй класс – это сидячие вагоны вроде «сапсанов».

Надеемся, теперь в вагонах французских поездов для вас будет меньше сюрпризов.

Источник

Французская железная дорога и скоростные поезда TGV

TGV – произносится как ТэЖэВэ – эти три буквы являются самым известным брендом среди железных дорог Европы. TGV – это железная дорога Франции. Карта железных дорог Франции — одна из самых ветвистых в Европе. Вы скоро убедитесь в этом сами. А поезда TGV – самые высокоскоростные, комфортные и самые безопасные в Европе. В России таких поездов нет, так что и сравнить не с чем. Только если в кино увидить.

Поэтому всем самостоятельным путешественникам по Европе я рекомендую не только путешествовать на автомобиле по Европе, но и на европейских поездах – оно того стоит. К тому же, системы европейских железных дорог настолько развиты, особенно в области тарифообразования, что объехать всю Европу за весьма малые деньги – это возможно для каждого! Об этом и разговор на странице о железных дорогах Европы на проекте «В Европу».

Скоростной поезд Талис

Скоростной поезд Талис

Итак, сеть железных дорог TGV соединяет более 230 городов во Франции. Высокоскоростные поезда ТЖВ развивают скорость до 300 км в час – это по праву самая высокоскоростная железная дорога Европы. Железнодорожные вокзалы, которые обслуживает ТЖВ во Франции все находятся в центрах городов. В этом неоспоримое преимущество железнодорожного транспорта перед авиационным. Ведь нередко добраться из аэропорта в центр города в Европе стоит не меньше денег и времени, чем перелететь из одной страны в другую. Ну и еще один факт – железные дороги меньше опазывдывают и менее подвержены природным катаклизмам.

Еще:  Афиша и цена поездов

С точки зрения географии, железнодорожная Франция разбита на 4 части и имеет 230 железнодорожных вокзала, между которыми бегают поезда ТЖВ (смотрите на картинке). Всего по Франции бегает 400 поездов, которые совершают ежедневно 650 рейсов при средней скорости перемещения в 300 км в час. Так утверждает сайт TGV.

Цены на железные дороги Франции — не буду спекулировать на эту тему, а обращуюсь к первоисточнику. Сайт TGV обещает следующие расценки на железнодорожное сообщение внутри Франции в вагоны второго класса при условии заблоговременного бронирования билетов:

  1. Lille Bordeaux – Лиль – Бордо от 22 Евро.
  2. Paris La Rochelle Париж – Ла Рошель от 22 Евро
  3. СDG Airport Lyon Аэропорт Шарль де Голль Париж – Лион от 22€
  4. Lille Paris Лиль – Париж от 17 Евро.

Итак, если собираетесь путешествовать по Франции, обязательно поизучайте предложения TGV.

Источник

Скоростные поезда TGV — самые быстрые поезда на рельсах

скоростной поезд tgv

Гонка за временем не обошла железную дорогу. Поезда просто обязаны были наращивать скорость, так как им пришлось напрямую конкурировать с самолетами. И если на длинных дистанциях понятно, что выиграть у авиации не получится, но, например, на небольших маршрутах, внутри и между небольших европейских стран, поезд очень даже может составить конкуренцию крылатым машинам. Вокзалы, как правило, расположены в центре городов, добираться до них удобно и быстро. Предполетных формальностей нет, посадка высадка пассажиров без задержек. В итоге если посчитать все время, затраченное на авиаперелет из одного города в другой, включая пред- и послеполетные мероприятия, если расстояние составляет до 2000 км., получится 5-6 часов в лучшем случае. Современный скоростной поезд проедет такое же расстояние за аналогичное или меньшее время.

Одним из самых ярких представителей скоростного сообщение является железнодорожная сеть TGV ( тэ-жэ-вэ) во Франции. Создателем сети является компания Alsthom и железнодорожный оператор SNCF. Первый поезд пошёл в 1981 году, между Парижем и Лионом.

Скоростной поезд TGV

Скоростной поезд TGV

Поезда TGV представляют собой два ведущих электровоза в начале и в конце состава, и восемь вагонов, соединенных между собой и имеющих общую колесную тележку. Такая конструкция крайне сложна в сборке, так как расцепить вагоны между собой невозможно не подняв весь состав. Однако на скоростных поездах такая конструкция необходима для того, чтобы исключить складывание состава или наезд вагонов друг на друга в случае схода какого либо вагона или локомотива с рельсов.

Тележка между вагонами

Тележка между вагонами

Под вагонами протянут силовой кабель между электровозами для того, чтобы токоприёмник (пантограф) был поднят только один на локомотиве в хвосте по направлению движения. Это связано с тем, что на высокой скорости движение полозов пантографа по контактному проводу провоцирует поперечные колебания, и при возникновении резонанса образуется стоячая волна, которая разорвет контактный провод.

Максимальная скорость таких поездов составляет 320 км/ч. Развивают такую скорость электродвигатели, мощность которых (всех вместе) составляет 12000 лошадиных сил. Электровозы питаются переменным током, рабочее напряжение в контактной сети составляет 25 000 Вольт. Для питания электродвигателей на электровозах напряжение контактной сети трансформируется в переменное напряжение 1600 Вольт, далее выпрямляется в постоянное напряжение, которое питает инвертор. Уже инвертор питает электродвигатели.

Для передвижения с такой скоростью таким поездам требуется особая инфраструктура, которая создана и продолжает развиваться. Пути собраны из специальной, выдерживающей высокие продольные нагрузки, стали. Радиусы кривых составляют более 4-х километров, это приличное значение по сравнению с обычными ЖД магистралями. Углы подъемов на скоростной линии больше, чем на общих, это связано с тем, что скоростной поезд обладает большим запасом кинетической энергии, которую может использовать для преодоления крутого подъёма.

Эти пути не имеют переездов, пересечений, стрелок, и огорожены сетчатым забором, с датчиками прохода. ЖД полотно имеет усиленный гравийный балласт, и снабжено устройствами для сигнализации о попадании посторонних предметов на пути. Максимальная скорость на таких линиях сегодня составляет 300 км/час.

Линии скоростного сообщения в США, Южной Корее и Испании используют принципы, разработанные именно для TGV.

Скоростная линия для поездов TGV - называется LGV

Скоростная линия для поездов TGV — называется LGV

Этот тип поездов обладает всемирным рекордом скорости среди рельсового ЖД транспорта. В 2006 году он достиг скорости

574,8 км/час!

Очевидные плюсы таких поездов заключаются в том, что они могут использовать как специальную скоростную инфраструктуру, так и обычные ЖД линии. Другие скоростные поезда, использующие магнитный подвес, типа Маглев, могут перемещаться только по особым путям.

Внутри поезда TGV

Внутри поезда TGV

Источник