I Пассажирский вагон жесткий i



Железнодорожная история.

Надо сказать, что я достаточно упрям и навострился спрашивать интернет правильно. Самый большой информационный улов приносят, как ни странно, частные фото. В наш беспокойный век семейные фотоальбомы проще держать в цифровом виде в облаке, а не в бумажном дома. А съемка себя и родственников на фоне вагона вообще всегда была обязательным пунктом в списке сюжетов путешествующего фотомастера.

В общем в дебрях хостингов я насобирал много тематических фото и предлагаю посмотреть на них с моими комментариями. Выбирать старался не самые известные.

Вот, я так понимаю, фотодокумент времен основания Магнитогорска. Какая капитальная маршрутная табличка на вагоне! Можно прочитать «через Рузаевку, Сызрань, Самару. » (и какой-то нечитаемый населенный пункт).

Сельские комсомольцы пятидесятых на фоне воспетого (не ими) поезда «Воркута — Ленинград». Который по тундре.

1957 год, поезд Москва — Сталинабад. Если кто забыл, так в 1929-1961 году именовалась столица Таджикской ССР Душанбе.

Пятидесятые годы (их конец скорее всего), Горький – Ленинград. Будущая «Волга».
Меня в комментариях поправляют, что на фото скорее всего вообще уже начало семидесятых.

1958 год, офицеры каких-то технических родов войск на фоне поезда «Киев — Адлер». Интересно тут то, что на вагоне стоит маркировка не дороги, а треста СВПС (Cпальных вагонов прямого сообщения).

В 1964 году советские железнодорожные начальники задумали серьезный имиджевый проект: превратить безымянный поезд Москва — Владивосток в бренд. Было найдено имя — «Россия» — и предложены две схемы окраски (в порядке эксперимента окрасили вагоны и в ту, и в другую ливрею).

Перед вами сине-зеленый вариант, который просуществовал недолго. Возможно даже, что после официального запуска «России» в 1966 году эти вагоны были перекрашены в более прижившийся вишнево-кремовый цвет.

1966 год, Новосибирск — Ташкент. Ходил вплоть до последних короновирусных событий.

1969 год, свежеиспеченный фирменный «Саратов» с накладными металлическими буквами. И пассажиры! Дед прямо старовер-пасечник.

Вероятно фирменный поезд «Днiпро» Днепропетровск — Киев (не «Днепр» Днепропетровск — Москва!). Не знал, что у него были такие накладные металлические буквы и крайне интересно, какого цвета были сами вагоны. Предполагаю, что синие.

Предположительно 1970 год, «Литва» Вильнюс — Москва. Вроде и долгая история у маршрута, а фотографий литовских поездов при СССР не так уж много. Причем я исторический цвет вагонов так и не знаю точно.

1971 год, в Челябинск приехал космонавт Валерий Быковский. А приехал он на «Южном Урале» по прозвищу «пожарник» (ливрея его состоит из двух оттенков красного цвета (вишневого и алого).

Телеведущая Валентина Леонтьева тоже приезжала в Че на нем.

Проводники «Донбасса» Москва — Донецк.

«Уголек» Донецк — Киев. Интересно, какого цвета вагоны?

1972 год, кадр из диафильма с «Тихим Доном» Ростов-на-Дону — Москва.

Ижевская «Удмуртия». Обратите внимание, у фирменного состава отваливается краска, зато занавески выше всяких похвал.

С начала девяностых(?) по тому же маршруту стал ходить еще один фирменный поезд с причудливым именем «Италмас» (тотемный цветок удмуртов такой).

Фото подписано как СОП (Студенческий отряд проводников), но уж больно тетки бедовые.

Постановочное жанровое фото «Линейная железнодорожная милиция бдит». «Воронеж» с крайне нестандартными рельефными металлическими табличками. Такой вариант встречается на фотографиях и у некоторых других именных поездов, но информации очень мало.

На заглавном фото в посте вы «Сибиряк» конца семидесятых видели. Но то фото иностранцев, наши граждане на цветную пленку редко снимали к сожалению.

Фото неизвестного года (хотя прически женщин что-то позволяют предположить), фирменный поезд №1/2 «Волгоград». Казанский, если не ошибаюсь, вокзал (еще без крыши). Вагоны скорее всего красного цвета. Впрочем в таком же окрасе и с такими же вагонами тогда ходил и второй волгоградский поезд №3/4.

Какие-то комсомольцы-добровольцы позируют на фоне фирменной «Молдовы» Кишинев — Москва. Вряд ли в таких приличных вагонах их отправили бы на работы.

А вот снимок не постановочный, а потому достоверный. Видите, какой вагончик? На фото Томск, шифр КМ принадлежал вроде бы Кемеровской дороге. Судя по висящей букве З это может быть сильно ободранный вагон фирмача «Кузбасс».

Калининградские студенты и поезд Харьков — Калининград.

«Оренбург» Оренбург — Свердловск, как мы видим, никаких особенных признаков фирмы не имел.

Фото говорит нам, что история у окраски «Татарстана» Москва — Казань достаточно давняя.

Воронеж — Киев. Существовал между прочим до августа 2014 года.

А «Львiв» Киев – Львов прекрасно себя чувствует до настоящего времени.

Дяденьки в неясных мундирах и «Кременчуг».

Второй по престижности поезд на маршруте Таллин — Москва (№67/68 «Таллинн»). Фото черно-белое, но у него стандартные цвета эстонского отделения Прибалтийской железной дороги МПС СССР в те времена — сине-голубые.

И эстонская же знаменитая «Чайка» Минск — Таллин.

Начало восьмидесятых (?). Новороссийская «Кубань» и дядьки, крайне похожие на рабочих-отходников. Но с цветами почему-то.

«Севастополец» Севастополь — Киев, а в сумках скорее всего дары щедрой крымской земли.

Особой и малоизвестной страницей отечественной железнодорожной истории являются поезда в группы войск ВС СССР за рубежом. Помимо московских Москва – Берлин, Москва — Вюнсдорф (и прицепок в Миловице, Легницу и др.) много поездов формировала и Белорусская дорога. Разнообразные Брест — Берлин, Брест — Дрезден и прочие.

Да и по СССР гарнизонов было много. Вот, например, вагон в казахский город Аягуз на границе с Китаем (а я даже и не знал, что в такие места ходили прицепки-ВБС).

Год не знаю, но это «Северное сияние» Москва — Воркута. Вот интересно, когда же он стал «Заполярьем»?

1985 год, фирменная «Верховина» Москва – Львов. Интересно, что на табличке указан еще и Трускавец, хотя туда вроде как был свой отдельный поезд.

1985 год, поезд Москва — Андижан №33/34. Скажу честно, году в 89-м видел я этот поезд в отстойниках Казанского вокзала и выглядел он страшно. Грязный, стекла битые. А на фото очень даже ничего.

Любопытное фото из 1987 года: Ким Филби на вокзале города Риги. На заднем плане вагон «Латвии».

Конец восьмидесятых — начало девяностых скорее всего. Какая у красноярского «Енисея» табличка была, а?

На фото понятно кто и даже примерно понятно когда. «Ладога» Ленинград — Киев (формирования Октябрьской дороги, потому что был еще другой поезд по данному маршруту, киевский).

Та же тема, но уже фирменный «Минск» №3/4 Минск — Москва. Обратите внимание на излучающую грусть проводницу в окне. Она понимает, что фотографируются именно ЕЕ пассажиры и свинарник убирать тоже ей.

Борис Ельцин с какой-то странной сумкой. Вероятно это фото времен акций «Ближе к народу» (как мы помним, был еще вариант перформанса с троллейбусом и личным «Москвичом»).

В 1994 году на родную землю прибыл известный любитель железнодорожных путешествий. Раньше вот агитпоезда по стране колесили, а в новой России их заменили мудрецы-гуманисты из Америки.

Обратите внимание, какое интересное фото. Укрзализница еще не перешла на повсеместный синий цвет. Фирмач «Крым» Симферополь — Москва.

Новейшие времена, в кадр попали все особенности «Костромы».

Еще:  Маршрут движения поездов Москва Серов

2003 год, Самара — Санкт-Петербург. Пост конечно о вагонах, но и шорты очень ок.

А вот вагон в цветах «Чувашии», угодивший в летний сезонный поезд. Шорты великолепны и тут.

Когда-то «Янтарный берег» имел легкозапоминаемый маршрут Ленин(град) — Калинин(град), но потом Санкт-Петербургу имя вернули и стало не так удобно. Ждем, когда Калининград переименуют в Калининбург.

2005 вроде бы год, поезд в секретный город Арзамас-16 (ходит до сих пор ежедневно и короновируса не боится).

Нальчикский «Эльбрус» своей персональной окраски не имел (обходился общей для СКЖД желто-зеленой), но доски были почтенные.

«Омич» — это фирмач Омск — Санкт-Петербург, хотя кадр хорош и сам по себе, без этого пояснения.

Ну и напоследок фотозагадка, над которой ломает головы уже не первое поколение желдорфанатов. В конце семидесятых — начале восьмидесятых иностранный турист, в ходе своего путешествия по Транссибу, снял пути новосибирского вокзала. Как можно заметить, ближе всего к вокзалу стоят вагоны с крупной надписью «Березка» и никто до сих пор не может разузнать, что это такое у них там на ЗапСибЖД было.

Вообще «Березок» известно три, но ни одна не подходит. Москва — Рязань, Челябинск — Курган и Москва — Санкт-Петербург (это уже в девяностые). Но это-то что такое?

Если у вас есть свои фото на фоне вагона (или иные с интересными штуками железнодорожной тематики), то не надо стесняться ими похвастаться прямо тут, в этом посте.

Источник

Пассажирские вагоны ч.2

Поддержите второй мой канал своим вниманием, про городской транспорт . Заранее спасибо.

Вагон багажный (1905)

Данный тип строился на многих вагоностроительных заводах. Это были стандартные 15-метровые багажные вагоны. Построенные в начале XX века, они получили большое распространение на сети отечественных железных дорог. В процессе эксплуатации с них убирали переходные подножки вдоль всего кузова и поручни. Окрашивались в темно-коричневый цвет.
Число осей 4
Тип тележек «сибирский», однократного подвешивания
Год выпуска (примерно) 1905
Изготовитель Коломенский завод
Дорога начальной приписки Закавказская

Шестиосный Великокняжеский вагон-салон

Шестиосный Великокняжеский вагон-салон был построен по заказу Императорского двора. Его интерьеры отличались высочайшим комфортом и изысканной роскошью
Год постройки 1906
Производитель – Тверской вагоностроительный завод

Почтовый вагон (1909)

Почтовый вагон
Почтовые вагоны с длиной кузова 18 м явились дальнейшим развитием этого вида подвижного состава. Получив одобрение правительства, они были рекомендованы к выпуску на всех вагоностроительных заводах и имели широкое распространение на отечественных железных дорогах.
Выпуск этих вагонов прекратился в 1918 году. Окрашивались в зеленый цвет. Находились в эксплуатации до замены их цельнометаллическими почтовыми вагонами в середине 1950-х годов. В настоящее время единственный образец такого вагона сохраняется в музее истории железнодорожной техники города Новосибирска.
Число осей 4
Тип тележек Пульмана, двухкратного подвешивания
Год выпуска (примерно) 1909
Изготовитель Путиловский завод
Дорога начальной приписки Закавказская

Багаж­ный вагон трехосный

Типовой 3-осный багажный вагон, строившийся всеми заводами. Выпускались в большом количестве вплоть до 1914 года. Этот вагон эксплуатировался в составе агитпоезда «Красный Восток» в период гражданской войны, для чего был красочно расписан в духе времени. До революции багажные вагоны окрашивались в темно-коричневый цвет.
Число осей 3
Год выпуска (примерно) 1910
Изготовитель Усть-Катавский завод
Дорога начальной приписки Северные

Пассажирский вагон 1-го класса

Пассажирский вагон 1-го класса
Пассажирские вагоны этой серии были последними, разработанными в России перед Первой мировой войной. Применена полностью железная рама. Вагоны этого типа строились только 1-го и 2-го классов — как отдельно, так и миксты (то есть смешанные). Впервые (с 1912 года) на этих пассажирских вагонах стали устанавливать электрическое освещение (ранее устанавливали только в вагонах-салонах). Впоследствии из них, самых современных и комфортабельных для того времени, в 1931 году был сформирован экспресс «Красная стрела» Ленинград-Москва. Все его вагоны были синего цвета, поскольку эта окраска соответствовала 1-му классу. Лишь спустя 30 лет эксплуатации легендарный поезд был перекрашен в красный цвет, отражающий его название.
Число осей 4
Тип тележек Фетте, трехкратного подвешивания
Класс вагона 1-й
Длина вагона 2 0 м
Число мест 18 спальных
Год выпуска (примерно) 1913
Изготовитель Сормовский завод
Дорога начальной приписки Южные

Спальный вагон прямого сообщения (СВПС)

Спальный вагон прямого сообщения (СВПС).
Вагоны данного типа строились с 1903 по 1914 гг. по заказу Международного Общества Спальных Вагонов (МОСВ), эксплуатировавшего подобные вагоны в Европе. Герб МОСВ красовался посредине каждого вагона. В таком «люксе» без пересадки можно было проехать через всю Европу, включая Россию и Турцию. Знаменитый Транссибирский экспресс (кроме самого первого состава) комплектовался именно из таких вагонов, под которые был стилизован даже багажный. После революции уцелевшие и национализированные вагоны стали принадлежать специально созданному в СССР при железнодорожном ведомстве Управлению СВПС. Туда же вошло и небольшое количество вновь построенных в советское время аналогичных вагонов.
В эксплуатации все они продержались до конца 1950-х годов. Вагоны снаружи первоначально покрывались темным лаком по деревянной облицовке, отчего имели соответствующий темно-коричневый цвет, а последние годы просто окрашивались в коричневый колер.
Число осей 4
Тип тележек МОСВ, трехкратного подвешивания
Класс вагона 1-й
Число мест 16 спальных
Год выпуска (примерно) 1913
Изготовитель Тверской вагонный завод

Двухэтажный ТВЗ

В 1904 г. На тверском вагоностроительном заводе было освоено производство уникальных двухэтажных вагонов дальнего следования. Они предназначались в первую очередь для переселенцев, направляющихся в Сибирь и на Дальний Восток.

Вагон- лазарет

Вагон- лазарет
Вагоны медицинской помощи использовались в составе санитарных поездов в военное
В вагоне вдоль боковых стенок установлено 10 трехъярусных полок с креплениями для носилок и приспособлениями для принятия пищи в лежачем положении. Вагон-лазарет переоборудован из классного деревянного пассажирского вагона на Ленинградском заводе им. Егорова в 1940 году.
Тара — 42,0 т
Длина по осям сцепок — 21,4 м
Длина кузова с тамбурами — 20,2 м
Ширина кузова наружная — 3,14 м
Высота кузова — 2,9 м
Вместимость — 30 чел.
Вагонные тележки — типа ЦНИИ
Сцепные устройства — автосцепка с буферами

Вагон-ресторан «Егоровец»

Вагон-ресторан «Егоровец»
Число мест 48
Годы постройки 1927-1941 г.г.
Изготовитель – Ленинградский вагоностроительный завод им. Егорова

Вагон-операционная

Вагон-операционная
Вагоны медицинской помощи использовались в составе санитарных поездов в военное время в трех типовых спецформированиях: грузовые вагоны и теплушки в зоне боевых действий; «временные военно-санитарные поезда» в ближнем тылу; тыловые госпитали, а также в мирное время при проведении крупных войсковых маневров.
В вагоне имеется санпропускник, операционный зал, аптечное отделение.
Тара — 42,0 т
Длина по осям сцепок — 21,4 м
Длина кузова с тамбурами — 20,2 м
Ширина кузова наружная — 3,14 м
Высота кузова — 2,9 м
Вагонные тележки — типа ЦНИИ
Сцепные устройства — автосцепка с буферами
Год постройки — 1937
Изготовитель – Калининский вагоностроительный завод

Жёсткий вагон

Вагон пассажирский, 4-х осный, жёсткий, кузов вагона деревянной конструкции, обшитый листовым железом.
количество мест спальных 45
количество мест для сидения 66
длина вагона 20.2 м
тара вагона 42 т.

Пассажирский вагон жесткий

Пассажирский вагон жесткий
Это были первые пассажирские вагоны (длина 14 м), выпущенные после Гражданской войны. В них была применена полностью стальная рама с хребтовой балкой — в остальном конструкция осталась такой же, как и у дореволюционных предшественников. Выпускались в массовом количестве и были самыми распространенными вагонами для местных перевозок в период 1920-1950-х годов. Окрашивались в зеленый цвет.
Число осей 2
Класс вагона жесткий
Длина вагона 14 м
Рессорное подвешивание двойное системы Нольтеина
Число мест 72 для сидения
Год выпуска 1926
Изготовитель завод «Красный путиловец» (бывш. Путиловский)
Дорога начальной приписки Октябрьская

Еще:  Где в поезде находится кондиционер

Вагон-салон

Вагон-салон
Пассажирские вагоны этого стандарта начали строиться с 1928 года. Они стали развитием 20-метрового вагона дореволюционной постройки. В этом вагоне была применена стальная рама с хребтовой балкой и немного увеличены тамбуры. На базе его выпускались пригородные, жесткие и мягкие (плацкартные и купейные) вагоны, вагоны-рестораны, багажные, почтовые и вагоны-салоны. Последние могли быть с центральным или торцевым расположением салона, отличавшиеся наличием только одного тамбура.
Первым такие плацкартные вагоны стал выпускать завод имени Егорова в Ленинграде, оснащавший их тележками довольно простой конструкции собственного проекта. Под купейные и рестораны подкатывали тележки более мягкого (трехкратного) рессорного подвешивания (так называемые «курортного типа»), а под почтовые и багажные — тележки типа Фетте. Массово изготавливались вплоть до начала Великой Отечественной войны.
Вагоны окрашивались в зеленый цвет. С этим типом ушел век деревянных вагонов и окончательно наступила эпоха «металла».
Число осей 4
Тип тележек КВЗ-5
Класс вагона 1-й
Длина 20,2 м
Год начала выпуска 1928
Изготовитель Калининский вагоностроительный завод (бывш. Тверской)

Пассажирский вагон жесткий

Пассажирский вагон жесткий
Кузов вагона деревянной конструкции, обшит листовым железом.
Количество осей 4
Длина вагона 20,2 м
Тара вагона 42 т
Количество мест для сидения 66
Количество спальных мест 45
Годы выпуска 1928 – 1941
Изготовитель Ленинградский вагоностроительный завод им.Егорова

Санитарный вагон

4 декабря 1876 г. вышел императорский указ о формировании 14 санитарных поездов «на случай войны». В соответствии с указом такой поезд состоял из: 17 шестиколесных или 12 восьмиколесных санитарных вагонов, 2 пассажирских — для медицинского персонала и прислуги и 3 товарных: кухонного, вагона-кладовой и вагона для грязного белья и умерших в пути.

Источник

Старинные вагоны поездов фото

Поддержите второй мой канал своим вниманием, про городской транспорт . Заранее спасибо.

Вагон багажный (1905)

Данный тип строился на многих вагоностроительных заводах. Это были стандартные 15-метровые багажные вагоны. Построенные в начале XX века, они получили большое распространение на сети отечественных железных дорог. В процессе эксплуатации с них убирали переходные подножки вдоль всего кузова и поручни. Окрашивались в темно-коричневый цвет.
Число осей 4
Тип тележек «сибирский», однократного подвешивания
Год выпуска (примерно) 1905
Изготовитель Коломенский завод
Дорога начальной приписки Закавказская

Шестиосный Великокняжеский вагон-салон

Шестиосный Великокняжеский вагон-салон был построен по заказу Императорского двора. Его интерьеры отличались высочайшим комфортом и изысканной роскошью
Год постройки 1906
Производитель – Тверской вагоностроительный завод

Почтовый вагон (1909)

Почтовый вагон
Почтовые вагоны с длиной кузова 18 м явились дальнейшим развитием этого вида подвижного состава. Получив одобрение правительства, они были рекомендованы к выпуску на всех вагоностроительных заводах и имели широкое распространение на отечественных железных дорогах.
Выпуск этих вагонов прекратился в 1918 году. Окрашивались в зеленый цвет. Находились в эксплуатации до замены их цельнометаллическими почтовыми вагонами в середине 1950-х годов. В настоящее время единственный образец такого вагона сохраняется в музее истории железнодорожной техники города Новосибирска.
Число осей 4
Тип тележек Пульмана, двухкратного подвешивания
Год выпуска (примерно) 1909
Изготовитель Путиловский завод
Дорога начальной приписки Закавказская

Багаж­ный вагон трехосный

Типовой 3-осный багажный вагон, строившийся всеми заводами. Выпускались в большом количестве вплоть до 1914 года. Этот вагон эксплуатировался в составе агитпоезда «Красный Восток» в период гражданской войны, для чего был красочно расписан в духе времени. До революции багажные вагоны окрашивались в темно-коричневый цвет.
Число осей 3
Год выпуска (примерно) 1910
Изготовитель Усть-Катавский завод
Дорога начальной приписки Северные

Пассажирский вагон 1-го класса

Пассажирский вагон 1-го класса
Пассажирские вагоны этой серии были последними, разработанными в России перед Первой мировой войной. Применена полностью железная рама. Вагоны этого типа строились только 1-го и 2-го классов — как отдельно, так и миксты (то есть смешанные). Впервые (с 1912 года) на этих пассажирских вагонах стали устанавливать электрическое освещение (ранее устанавливали только в вагонах-салонах). Впоследствии из них, самых современных и комфортабельных для того времени, в 1931 году был сформирован экспресс «Красная стрела» Ленинград-Москва. Все его вагоны были синего цвета, поскольку эта окраска соответствовала 1-му классу. Лишь спустя 30 лет эксплуатации легендарный поезд был перекрашен в красный цвет, отражающий его название.
Число осей 4
Тип тележек Фетте, трехкратного подвешивания
Класс вагона 1-й
Длина вагона 2 0 м
Число мест 18 спальных
Год выпуска (примерно) 1913
Изготовитель Сормовский завод
Дорога начальной приписки Южные

Спальный вагон прямого сообщения (СВПС)

Спальный вагон прямого сообщения (СВПС).
Вагоны данного типа строились с 1903 по 1914 гг. по заказу Международного Общества Спальных Вагонов (МОСВ), эксплуатировавшего подобные вагоны в Европе. Герб МОСВ красовался посредине каждого вагона. В таком «люксе» без пересадки можно было проехать через всю Европу, включая Россию и Турцию. Знаменитый Транссибирский экспресс (кроме самого первого состава) комплектовался именно из таких вагонов, под которые был стилизован даже багажный. После революции уцелевшие и национализированные вагоны стали принадлежать специально созданному в СССР при железнодорожном ведомстве Управлению СВПС. Туда же вошло и небольшое количество вновь построенных в советское время аналогичных вагонов.
В эксплуатации все они продержались до конца 1950-х годов. Вагоны снаружи первоначально покрывались темным лаком по деревянной облицовке, отчего имели соответствующий темно-коричневый цвет, а последние годы просто окрашивались в коричневый колер.
Число осей 4
Тип тележек МОСВ, трехкратного подвешивания
Класс вагона 1-й
Число мест 16 спальных
Год выпуска (примерно) 1913
Изготовитель Тверской вагонный завод

Двухэтажный ТВЗ

В 1904 г. На тверском вагоностроительном заводе было освоено производство уникальных двухэтажных вагонов дальнего следования. Они предназначались в первую очередь для переселенцев, направляющихся в Сибирь и на Дальний Восток.

Вагон- лазарет

Вагон- лазарет
Вагоны медицинской помощи использовались в составе санитарных поездов в военное
В вагоне вдоль боковых стенок установлено 10 трехъярусных полок с креплениями для носилок и приспособлениями для принятия пищи в лежачем положении. Вагон-лазарет переоборудован из классного деревянного пассажирского вагона на Ленинградском заводе им. Егорова в 1940 году.
Тара — 42,0 т
Длина по осям сцепок — 21,4 м
Длина кузова с тамбурами — 20,2 м
Ширина кузова наружная — 3,14 м
Высота кузова — 2,9 м
Вместимость — 30 чел.
Вагонные тележки — типа ЦНИИ
Сцепные устройства — автосцепка с буферами

Вагон-ресторан «Егоровец»

Вагон-ресторан «Егоровец»
Число мест 48
Годы постройки 1927-1941 г.г.
Изготовитель – Ленинградский вагоностроительный завод им. Егорова

Вагон-операционная

Вагон-операционная
Вагоны медицинской помощи использовались в составе санитарных поездов в военное время в трех типовых спецформированиях: грузовые вагоны и теплушки в зоне боевых действий; «временные военно-санитарные поезда» в ближнем тылу; тыловые госпитали, а также в мирное время при проведении крупных войсковых маневров.
В вагоне имеется санпропускник, операционный зал, аптечное отделение.
Тара — 42,0 т
Длина по осям сцепок — 21,4 м
Длина кузова с тамбурами — 20,2 м
Ширина кузова наружная — 3,14 м
Высота кузова — 2,9 м
Вагонные тележки — типа ЦНИИ
Сцепные устройства — автосцепка с буферами
Год постройки — 1937
Изготовитель – Калининский вагоностроительный завод

Жёсткий вагон

Вагон пассажирский, 4-х осный, жёсткий, кузов вагона деревянной конструкции, обшитый листовым железом.
количество мест спальных 45
количество мест для сидения 66
длина вагона 20.2 м
тара вагона 42 т.

Пассажирский вагон жесткий

Пассажирский вагон жесткий
Это были первые пассажирские вагоны (длина 14 м), выпущенные после Гражданской войны. В них была применена полностью стальная рама с хребтовой балкой — в остальном конструкция осталась такой же, как и у дореволюционных предшественников. Выпускались в массовом количестве и были самыми распространенными вагонами для местных перевозок в период 1920-1950-х годов. Окрашивались в зеленый цвет.
Число осей 2
Класс вагона жесткий
Длина вагона 14 м
Рессорное подвешивание двойное системы Нольтеина
Число мест 72 для сидения
Год выпуска 1926
Изготовитель завод «Красный путиловец» (бывш. Путиловский)
Дорога начальной приписки Октябрьская

Еще:  Кто может рассчитывать на оборудованное купе

Вагон-салон

Вагон-салон
Пассажирские вагоны этого стандарта начали строиться с 1928 года. Они стали развитием 20-метрового вагона дореволюционной постройки. В этом вагоне была применена стальная рама с хребтовой балкой и немного увеличены тамбуры. На базе его выпускались пригородные, жесткие и мягкие (плацкартные и купейные) вагоны, вагоны-рестораны, багажные, почтовые и вагоны-салоны. Последние могли быть с центральным или торцевым расположением салона, отличавшиеся наличием только одного тамбура.
Первым такие плацкартные вагоны стал выпускать завод имени Егорова в Ленинграде, оснащавший их тележками довольно простой конструкции собственного проекта. Под купейные и рестораны подкатывали тележки более мягкого (трехкратного) рессорного подвешивания (так называемые «курортного типа»), а под почтовые и багажные — тележки типа Фетте. Массово изготавливались вплоть до начала Великой Отечественной войны.
Вагоны окрашивались в зеленый цвет. С этим типом ушел век деревянных вагонов и окончательно наступила эпоха «металла».
Число осей 4
Тип тележек КВЗ-5
Класс вагона 1-й
Длина 20,2 м
Год начала выпуска 1928
Изготовитель Калининский вагоностроительный завод (бывш. Тверской)

Пассажирский вагон жесткий

Пассажирский вагон жесткий
Кузов вагона деревянной конструкции, обшит листовым железом.
Количество осей 4
Длина вагона 20,2 м
Тара вагона 42 т
Количество мест для сидения 66
Количество спальных мест 45
Годы выпуска 1928 – 1941
Изготовитель Ленинградский вагоностроительный завод им.Егорова

Санитарный вагон

4 декабря 1876 г. вышел императорский указ о формировании 14 санитарных поездов «на случай войны». В соответствии с указом такой поезд состоял из: 17 шестиколесных или 12 восьмиколесных санитарных вагонов, 2 пассажирских — для медицинского персонала и прислуги и 3 товарных: кухонного, вагона-кладовой и вагона для грязного белья и умерших в пути.

Источник

На чем уехать в прошлое: 6 атмосферных ретропоездов в России

В Карелии мы ездили на «Рускеальском экспрессе», а в Сочи — на ретроэлектричке в Гагру. Эти туристические аттракционы залечили душевную рану, которая была у меня со времен ежегодных студенческих поездок летом в жару в плацкарте Мурманск — Адлер.

Теперь при слове «поезд» я представляю не ад на колесах с вареными яйцами, пьющими соседями и орущими детьми в вагоне с температурой воздуха под +45 °C, а комфортные купе с интерьером в стиле конца 19 века и красивый паровоз, похожий на «Хогвартс-экспресс».

Хочу прокатиться на остальных туристических ретропоездах — в России их шесть. Они ходят сквозь сибирскую тайгу и тверские леса, по берегу Байкала и в Подмосковье. Еще есть специальные туры РЖД с экскурсиями. На многие рейсы действуют стандартные скидки РЖД для детей, пенсионеров, льготников и в день рождения.

Расскажу, куда можно стильно укатить, попивая чай в подстаканнике, и сколько стоят ретропоездки.

«Рускеальский экспресс»

Маршрут: Сортавала — Рускеала
Цена билета: от 399 Р
Как часто ходит: каждый день
Подробности: на сайте РЖД и в инстаграме

Мало что приводило меня в такой восторг летом 2020 года, как ретропоезд «Рускеальский экспресс». В эпоху Айфонов паровоз прошлого века впечатлил не меньше, чем «Прибытие поезда» братьев Люмьер в 1896 году. Он красивый, задорно гудит, из труб вырывается черный и белый дым, а его колеса почти с меня высотой.

«Рускеальский экспресс» везет туристов из Сортавалы в Рускеалу. Он отправляется от ретроплатформы, на которой есть вывески в стиле 19 века и небольшой колокол. У входа в вагон стоят проводники в форме позапрошлого столетия.

Перед паровозом выстраивается очередь из желающих сфотографироваться на его фоне. Но стоять в ней совсем не обязательно: в Рускеале будет много времени, чтобы спокойно сделать фотографию без десятков туристов на ней.

Зайдя в купе, я пожалела, что не надела кринолин и шляпу. В РЖД сообщают, что интерьер повторяет дизайн «Николаевского экспресса» конца 19 — начала 20 века. В купе есть только сидячие места, оно рассчитано на шесть человек. Летом были билеты в вип-купе за 5000 Р , но в начале 2021 года я не нашла их в приложении РЖД.

Скидочные тарифы на «Рускеальском экспрессе» на сайте РЖД

Если не хотите ехать с посторонними, советую выкупить первое купе. Оно меньше обычного, в нем всего три места.

В поездке можно успеть выпить чаю в буфете с интерьером салона 19 века. Здесь играет пианистка, а на столах лежат газеты «Рускеальскiй экспрессъ». В меню есть калитки с брусникой или форелью, облепиховый сбитень.

Мы всю дорогу ехали в буфете. Желающих попить чаю в салоне под аккомпанемент пианино много, у стойки была небольшая очередь. Видимо, поэтому теперь в «Рускеальском экспрессе» два вагона-ресторана. Второй — без пианино, но с нарядными стульями.

Поезд отправляется из Сортавалы в 10:40, через 20 минут после прибытия «Ласточки» из Санкт-Петербурга. В Рускеалу приезжает в 11:50. Обратный рейс — в 17:30

В конце 2020 года на платформе Рускеалы появился новый аттракцион — поворотный круг. Это постамент с рельсами, который поворачивается на 180 градусов вместе с паровозом. Раньше тут был тупик, поезд не мог развернуться и прицепиться к составу с другой стороны, чтобы отправиться в обратный путь, — для этого приезжал еще один паровоз из Сортавалы. Вокруг устройства сделали деревянную платформу для зрителей, откуда удобно наблюдать за вращением паровоза.

Туристический поезд «Сочи»

Маршрут: Туапсе — Гагра
Цена билета: от 893 Р из Туапсе, от 761 Р из Сочи
Как часто ходит: летом — ежедневно, в несезон — во все дни, кроме вторника
Подробности: на сайте РЖД и в инстаграме

В поезде «Сочи» можно почувствовать себя звездой советского кино, как будто отправляешься с режиссером Якиным в Гагру, только не на самолете. Интерьер здесь — позднесоветского периода 1970—80-х годов.

Сами купе пока не выглядят диковинкой: поезда не слишком изменились с конца прошлого века. Но это новые вагоны, с нормальными чистыми туалетами, множеством розеток, гобеленами и советскими плакатами на стенах. В сувенирном отделе продают тетрисы, блокноты в форме счастливого билетика и советскую атрибутику.

Лучшее в этом поезде — вагон-ресторан. Здесь на стенах висят авоськи с минералкой, на столах вместо ламп — старые фотоаппараты. Мы ехали из Адлера и долго просидеть тут не успели: во время перехода границы пришлось отправиться в свой вагон. Но позавтракать яичницей с помидорами все-таки смогли.

Турпоезд в Гагру, на мой взгляд, — удобный способ пересечь российско-абхазскую границу в курортный сезон, когда там бывают большие очереди. Правда, и здесь на это уйдет 1,5 часа: примерно столько поезд стоит на границе. Но в это время можно спокойно сидеть в купе, пить чай или читать книгу, а не стоять в очереди или сидеть в автомобиле.

Путь из Туапсе занимает 5 часов 45 минут. В Гагру поезд прибывает в 11:30. Обратно отправляется в 18:43. Этого времени хватит, чтобы спокойно осмотреть город. В Адлер рекомендую возвращаться на такси: скорее всего, будет быстрее. Обычная стоимость поездки из Гагры до границы в начале 2021 года — 600 Р .

Источник