Как будет работать мцд и электрички



Московские центральные диаметры

Московские центральные диаметры (МЦД) — это железнодорожные маршруты, которые проходят через всю Москву. Пригородные поезда будут пересекать по ним город, не делая конечных остановок на вокзалах. Это поможет пассажирам быстрее добираться из Подмосковья до разных точек Москвы и наоборот — быстрее попадать из города в разные районы Подмосковья.

Первые диаметры открылись в ноябре 2019 года:

  • МЦД–1 (Лобня — Одинцово)
  • МЦД–2 (Нахабино — Подольск)

Параллельно проектируются ещё 3 диаметра:

  • МЦД–3 (Зеленоград — Раменское)
  • МЦД–4 (Железнодорожный — Апрелевка)
  • МЦД–5 (Пушкино — Домодедово)

Время работы МЦД

МЦД работает так же, как метро и МЦК: каждый день с 5:30 утра до 1:00 ночи. Поезда ходят каждые 12–15 минут — в будущем планируется сократить интервалы в часы пик. Со станций МЦД можно пересесть на метро, МЦК или наземный транспорт.

Схема станций МЦД

Оплата проезда на МЦД

Проехать на МЦД можно:

  • по обычному железнодорожному билету
  • по карте «Тройка» (разовая поездка по тарифу Кошелёк или проезд по абонементу, записанному на «Тройку»)
  • по разовому билету, оплаченному банковской картой с помощью PayPass или PayWave
  • по разовому билету, оплаченному мобильным устройством с помощью Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay

Проехать нельзя:

  • по билету «Единый» на бумажном носителе
  • по карте «Стрелка»

Оплатить проезд по карте «Тройка», банковской картой или мобильным устройством можно будет только при валидации. Для этого их нужно будет приложить к турникету как на входе, так и на выходе — иначе не получится выйти в город и бесплатно пересесть на метро или МЦК.

Обычный железнодорожный билет можно купить в кассах или у контролёра в поезде — но во втором случае придётся доплатить за его оформление.

Сколько стоит проезд на МЦД

Стоимость билета при его валидации по карте «Тройка», банковской карте или гаджету зависит от тарифной зоны, в которой начинается или заканчивается поездка. При таком способе оплаты пересадка на метро или МЦК будет бесплатной, если сделать её в течение 90 минут с начала пути. То же самое касается и пересадок с метро или МЦК на электричку МЦД. За пересадку на автобус, троллейбус, трамвай или электробус нужно будет заплатить — её цена будет так же зависеть от тарифной зоны. Оплата такой пересадки обойдётся дешевле, чем покупка нового билета.

Тарифные зоны:

«Центральная». Сюда входят станции в черте Москвы или ближайшие к городу: на участках от Марка до Сетуни (МЦД–1) и от Волоколамской до Остафьева (МЦД–2).

Стоимость одной поездки:

  • по «Тройке» (тариф «Кошелёк») — 42 рубля.
  • по гаджету, банковской карте — пока на согласовании, будет известна позже.

Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 23 рубля.

«Пригород». В эту зону входят станции на участках от Марка до Лобни и от Сетуни до Одинцова (МЦД–1), а также от Волоколамской до Нахабина и от Остафьева до Подольска (МЦД–2).

Стоимость разовой поездки:

  • по «Тройке» (тариф «Кошелёк») — 50 рублей
  • по гаджету, банковской карте — пока на согласовании, будет известна позже.

Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.

«Дальняя». К ней относятся все остальные станции, находящиеся за пределами зон «Пригород» и «Центральная». Например, когда человек едет из Чехова в Москву или из Москвы в Чехов на электричке через станцию МЦД–2 Подольск.

Стоимость разовой поездки:

  • по «Тройке» (тариф «Кошелёк») — 50 рублей + 26 рублей за каждые 10 километров
  • по гаджету, банковской карте — пока на согласовании, будет известна позже

Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.

Возможность проехать на МЦД по обычному железнодорожному билету сохранится. Он будет стоить столько же, сколько и любая другая поездка на электричке по тарифам, которые действуют сейчас. В этом случае при пересадке на метро, МЦК или наземный транспорт придётся купить новую поездку.

Будут ли действовать льготы

Те, кто имеет право бесплатно ездить на метро и электричках, смогут точно так же бесплатно пользоваться МЦД.

Записать абонемент МЦД на социальную карту и воспользоваться ей в «Центральной» зоне смогут могут школьники и студенты.

Стоимость такого абонемента:

  • на месяц — 405 рублей
  • на три месяца — 1215 рублей

Льготные тарифы для зон «Пригород» и «Дальняя», а также более подробный список тех, кто сможет воспользоваться льготами на проезд в МЦД, пока находятся на согласовании и будут известны позже.

Каким будет поезд «Иволга»

«Иволги» — это новые электрички, которые будут ездить по маршрутам МЦД вместе с другими электропоездами. Они комфортные и ничем не уступают «Ласточкам», курсирующим по МЦК. Это просторные вагоны без тамбуров с широкими дверными проёмами и поручнями для маломобильных граждан.

В таких поездах также будут:

  • туалеты
  • места с креплениями для велосипедов
  • Wi-Fi
  • USB-розетки для телефонов и планшетов

«Иволги» будут ездить плавно, поэтому шум и лишние вибрации почти не побеспокоят пассажиров.

Источник

МЦД: как это работает?

21 ноября открылось движение по Московским центральным диаметрам. МЦД – это, по сути, новые наземные ветки метро, которые свяжут столицу с областью. Планируется, что их будет пять, но пока запускаются первые два маршрута. Один из них свяжет Смоленское и Савеловское направления (Одинцово — Лобня), а второй — Курское и Рижское (Нахабино — Подольск). Вопросов по работе МЦД навалом. МОСЛЕНТА постаралась найти ответы на самые важные из них.

Еще:  Билеты на поезд Екатеринбург Омск

Для начала — о самом главном: какие бы громкие события не происходили в Москве в последние годы, как бы их не называли «прорывами», «революциями» и «шагами в будущее», ни одно из них не может сравниться по своей значимости с запуском Московских центральных диаметров. Именно они, по сравнению с обычными электричками, будут проходить через всю Москву насквозь и не будут привязаны к конкретным вокзалам. Отсутствие конечных остановок на вокзалах в разы увеличит количество новых маршрутов, как в Москве, так и по области. Все это невероятно разгрузит и метро, и пригородные электрички, и вылетные магистрали. И, самое главное, соединит Москву и область, превратив в единое транспортное пространство, комфортное как с точки зрения логистики, так и с точки зрения пользования. Однако же, как и все новое, работа МЦД вызывает целый ряд вопросов.

С чего все началось?

С метро, а точнее, с его отсутствия. Было так: некоторое время назад подмосковные власти предлагали в письме президенту Владимиру Путину продлить оранжевую линию метро до станции «Челобитьево» в Мытищах. Власти Москвы и Минтранс прогнозировали, что это приведет к «критической» загрузке подземки и выступили против строительства.

«Метро — это прежде всего внутригородской транспорт. Для связи регионов во всем мире развивают пригородный железнодорожный транспорт», — пояснили в департаменте транспорта Москвы.

Однако же было найдено компромиссное решение: развивать проект московских центральных диаметров (МЦД).

Что это вообще такое?

Московские центральные диаметры — это новые сквозные маршруты пригородных электричек, которые решено пустить прямо через центр. Для этого город достроит недостающие связи между теми вокзалами и железнодорожными направлениями, которые сейчас вообще не пересекаются. А по тем маршрутам, которые уже существуют, пустят десятки новых поездов.

Департамент транспорта планирует, что к 2025 году МЦД снимет четверть нагрузки на центральные вокзалы и 13 % — на всю транспортную систему Москвы вообще.

«Этот проект эксперты пробивали последние десять лет, но мэрия годами делала вид, что никакой агломерации не существует, а Москва заканчивается МКАДом, — отмечает урбанист Аркадий Гершман. — Все изменил грандиозный успех МЦК, власти увидели потенциал в уже существующих железнодорожных линиях, на которых нужно просто поднять качество сервиса — и тогда люди поедут. Революционное тут именно переосмысление: не обязательно тянуть дорогое метро в Подмосковье, если можно доработать то, что уже существует».

Проект этот предельно сложный, учитывая плотность московской застройки и необходимость демонтажа, переноса и реконструкции сотен километров полотна и коммуникаций. Тем не менее он попал в план реализации и находится под контролем столичных властей.

Почему именно эти направления?

Тут все просто. Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках практически готова к работе в новом режиме. К тому же они самые востребованные. А еще эти направления хорошо связаны с метро и МЦК: на метро можно будет совершить 25 пересадок, на МЦК можно будет пересесть на четырех станциях.

В дальнейшем запланировано открытие еще трех диаметров: «Зеленоград — Раменское», «Апрелевка — Железнодорожный», «Пушкино — Домодедово». Предполагается, что поезда будут ходить с интервалом в несколько минут, а не часов, как это происходит сейчас. Что касается наземных объектов, таких как станции, платформы, павильоны, то здесь основной упор делается на комфорт и удобство пользования. «Будут учтены интересы пассажиров старшего возраста, слабовидящих, пассажиров в инвалидных колясках», — говорит генеральный директор «ОСК 1520» Сергей Клевакин.

Что изменится с появлением МЦД?

Чтобы добраться сейчас из Одинцово в Лобню, требуется не меньше полутора часов. При этом интервал движения электропоездов в среднем около получаса. Еще больше времени – примерно три часа – требуется для поездки из Нахабино в Подольск. Нужно доехать до Курского вокзала и сделать там пересадку на другую электричку. Прямые рейсы есть, но ходят они редко.

С запуском МЦД пригородная железнодорожная сеть интегрируется в метро. Сделать пересадку, причем бесплатно, можно будет на разных станциях метрополитена и Московского центрального кольца в любом направлении. Интервал движения электричек сократится до 6 минут – как в метро! График работы тоже будет соответствующим – с 5.30 утра до 1.00 ночи.

В чем еще плюсы?

Вот главный вопрос всех скептиков. Но ответить на него не сложно с помощью цифр. Итак…

Суммарно МЦД «Белорусско-Савеловский» и МЦД «Курско-Рижский» — это 132 километра пути и 66 станций, с 27 из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги.

Благодаря МЦД общественный транспорт станет доступнее для 3,7 миллиона пассажиров, проживающих в более чем 45 районах Москвы и шести городах Московской области.

В поездах появится более 900 тысяч новых пассажирских мест.

Но это — далеко не все! «В долгосрочной перспективе МЦД можно рассматривать как инструмент изменения баланса землепользования в Москве. Почему, например, сейчас центр города перегружен деловыми функциями? Да потому, что, например, жителям Мытищ и Подольска, если они хотят что-то вместе сделать, проще всего встретиться в центре Москвы. Причем не важно, каким видом транспорта они пользуются. С запуском МЦД появляется еще одна зона «универсальной транспортной доступности» где-то в срединной части города, как раз в точках пересечения МЦД, МЦК, новой Большой кольцевой линии метрополитена. Таким образом, благодаря своему устройству транспортная система будет стимулировать развитие новых деловых центров, что постепенно повлияет на переток пассажиров в срединную часть города, освобождая центр», — уверен директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ «Высшая школа экономики» Константин Трофименко.

Еще:  Расписание электричек Батюшково

«Создание еще одного каркаса притяжения деловых пассажиров, до которого будет достаточно удобно добираться из любой части города, позволит оживить промзоны, которые традиционно сконцентрированы вокруг железнодорожных путей, — считает он. — Совершенно очевидно, что одного «Сити» для такой крупной агломерации, как Москва, совершенно недостаточно: городу нужно еще несколько таких «сити» поменьше».

Для кого это делается?

В первую очередь, для жителей районов Лианозово, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Марфино, Тимирязевский, Тверской, Бутырский, Савеловский, Отрадное, Алтуфьевский, Пресненский, Беговой, Дорогомилово, Кунцево, Фили-Давыдково, Можайский, Митино, Южное Тушино, Покровское-Стрешнево, Щукино, Войковский, Аэропорт, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Лефортово, Люблино, Марьино, Нижегородский, Южное Бутово, а также города Щербинки.

Удобнее станет ездить из Подмосковья — из Сколкова, Лобни, Долгопрудного, Одинцова, Красногорска, Подольска и Нахабина.

Как найти станции МЦД?

С помощью новой навигации.

«Изначально мы планировали обновить около 60 тысяч навигации, но в итоге мы решили увеличить это количество до 100 тысяч штук, — рассказал начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы Андрей Акимов. — Это сделано для того, чтобы упростить путь нашего пассажира, сделать все, чтобы с первых дней он знал о новых пересадках на МЦД и мог пользоваться новым наземным метро, строя удобные альтернативные маршруты с помощью диаметров».

Источник

МЦД — как будет работать

Открытие Московских Центральных Диаметров состоялось в четверг 21 ноября 2019 года и вызвало массу вопросов у пассажиров — как будет работать МЦД, которые регулярно пользуются электричками. Итак, открыто МЦД-1 и МЦД-2. Наиболее частые вопросы: стоимость проезда, как платить картой Тройка, как часто ходят поезда.

В первый же день работы возникли сбои и недовольство пассажиров. Многие электрички были отменены, а поезда Иволги ходили с опозданием на 10 и более минут. Проезд также изменился, например согласно тарифам МЦД — 1 поездка в пределах Москвы теперь стоит 38 рублей, т.е. как в метро и на городском транспорте. Валидаторы в первый день МЦД не работали, но турникеты были открыты и обеспечен свободный проход и выход.

Сам по себе поезд Иволга достаточно просторный в сравнении с обычными электричками, внутри тепло. Поезд имеет плавный и мягкий ход, ехать на нём приятно.

Как платить?

Для оплаты проезда по МЦД можно приобрести карту Тройка. Положить деньги на тариф Кошелек и платить за проезд также как и в метро. Приложил к валидатору и проходишь через турникеты. Но, обязательным условием для Тройки будет прикладывание её к сине-зеленым терминалам на выходе.

Первое, это бесплатный проезд на метро.

Второе, если не приложить карту, а при последующей попытке оплатить проезд, карту заблокируют. Для разблокировки надо будет оплатить 150 рублей.

Интервалы движения поездов.

В первый день поезда ходили с задержками и не по расписанию. На сегодня интервал движения — 10 минут и больше. Возможно со временем систему наладят и будут интервалы в 5 минут.

На сегодня, с запуском диаметов, МЦД работает не стабильно. На станциях дежурят волонтеры в красных жилетках с надписью МЦД. Если возникли вопросы по работе МЦД — обратитесь к ним.

Источник

Как ездить на МЦД: подробная инструкция для пассажиров

21 ноября в столице запустили движение по двум Московским центральным диаметрам. Первые пассажиры уже успели прокатиться на новом транспорте. Для тех, кто только планирует воспользоваться МЦД, даем ответы на важные вопросы.

Напоминаем, что проезд на МЦД до 8 декабря будет бесплатным, об этом сообщил Сергей Собянин. Пассажирам нужно будет заплатить только за пересадку в подземку по тарифам метро. С 9 декабря поезда на Московских центральных диаметрах будут курсировать по установленным тарифам.

Для тех, кто спешит, выделим три важных момента для поездок на МЦД:

1. Перед первой поездкой на МЦД активируйте карту «Тройка» в любой кассе метро (новые карты «Тройка» продаются уже активированными);

2. Пересадку с МЦД на метро или МЦК по карте «Тройка» можно осуществить в течение 90 минут (таймер включается при пересечении зоны МЦД);

3. При пересадке обязательно прикладывайте билет к валидатору перед выходом, иначе бесплатная пересадка не сработает, а «Тройка» заблокируется.

Как использовать карту "Тройка" на МЦД?

Карту «Тройка» теперь можно использовать не только на метро, наземном транспорте и МЦК, но и на Московских центральных диаметрах (МЦД). Для этого бесплатно активируйте ее в любой кассе метро. Если на вашей «Тройке» установлен билет «Кошелек» (это когда вы закидываете деньги на карту и совершаете поездки по фиксированным тарифам), то активировать «Тройку» можно в автоматах по продаже билетов в метро. Достаточно пополнить баланс на один рубль.

Еще:  Купить билеты на поезд Москва Фруктовая

При этом нужно активировать как билет «Кошелек», так и обычный абонемент, чтобы иметь возможность использовать оба билета на МЦД. Также есть два способа, при которых активация произойдет автоматически: если настроить удаленное пополнение «Кошелька» на желтом терминале или купить новую карту «Тройка».

Сколько стоит билет на МЦД?

На МЦД действуют три тарифные зоны:

«Центральная» – поездки внутри Москвы (от станции Марк до станции Сетунь и от Волоколамской до Остафьева). Стоимость проезда такая же, как и на других видах общественного транспорта. Разовый проезд по билету «Кошелек» карты «Тройка» стоит 38 рублей.

«Пригород» – поездки по Московской области в пределах МЦД. Разовый проезд по билету «Кошелек» карты «Тройка» стоит 45 рублей.

«Дальняя» – поездки со станций за пределами МЦД. Если вы садитесь на станции, не входящей в МЦД, поездка будет складываться из стоимости билета на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) + 45 рублей. Так как это пригородный тариф, зонирование электричек остается таким, как прежде, – по 23 рубля за каждую зону.

Оплатить проезд картой «Тройка» или «Тройка-Стрелка» можно только в пределах станций Кубинка, Дмитров, Чехов и Новоиерусалимская. Для поездок за пределами этих станций необходимо заранее приобрести билет ЦППК на весь маршрут в кассе отправления.

Пересадки бесплатные?

В течение 90 минут пересадки между метро, МЦК и МЦД бесплатны. Если вы садитесь на транспорт за пределами МЦД, таймер на 90 минут включается только при пересечении зоны МЦД (например, вы выехали из Звенигорода, таймер пошел, как только вы пересекли Одинцово. В течение 90 минут вы можете доехать до Белорусского вокзала и пересесть на метро).

Главный момент – обязательно прикладывайте билет к валидатору на входе и выходе из МЦД. Если вы этого не сделали при пересадке, то проезд будет считаться безбилетным и ваша карта «Тройка» заблокируется. За ее разблокировку придется заплатить 150 рублей. В случае, если на станции отсутствует турникет или валидатор, обратитесь в кассу для активации поездки.

Если вы используете билет «Кошелек», то пересадка на наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай или электробус) в центральной зоне будет стоить 21 рубль, в зонах «Пригород» и «Дальняя» – 38 рублей.

Что делать, если "Тройку" заблокировали?

Если вы не провалидируете билет на выход, в течение нескольких часов ваша карта «Тройка» будет заблокирована. Билет будет считаться недооформленным. Разблокировать карту можно в кассах ЦППК, за недооформленный билет придется заплатить 150 рублей.

Будут ли действовать карты студента и москвича?

Да. Если вы студент или относитесь к любой льготной категории граждан, перед первой поездкой на МЦД нужно будет перекодировать карту москвича, социальную карту учащегося или студента. Для этого просто обратитесь в любую кассу метрополитена. Владельцам социальных карт (пенсионерам, многодетным, инвалидам и другим льготным категориям) бесплатный абонемент нужно будет записывать в кассах каждый месяц. Жителям МО перекодировать социальную карту помогут в МФЦ Московской области.

Для проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» нужно будет приобрести льготный билет в кассах ЦППК. Студенты Московской области, обучающиеся в Подмосковье, смогут использовать текущие льготы на проезд в пригородных поездах для проезда по МЦД. Дети до семи лет могут ездить на МЦД бесплатно (как и в метро).

Можно ли использовать абонемент на метро для проезда на МЦД?

Для проезда в центральной зоне – да, по обычным тарифам билетов на 2019 год: – 60 поездок – 1 900 рублей;

Без лимита поездок: – одни сутки – 230 рублей; – трое суток – 438 рублей; – 30 дней – 2 170 рублей; – 90 дней – 5 430 рублей; – 365 дней – 19 500 рублей.

Есть ли абонемент на МЦД?

Да. Он включает проезд на МЦД в зонах «Пригород» и «Центральная», метро, МЦК и наземном транспорте.

Стоимость абонемента: – одни сутки – 285 рублей; – трое суток – 545 рублей; – 30 дней – 2 570 рублей; – 90 дней – 6 940 рублей; – 365 дней – 24 450 рублей.

Абонементы зоны «Пригород» и «Центральная» нельзя использовать в зоне «Дальняя» с доплатой. При выезде в зону «Дальняя» по пригородному абонементу на выходе с вашей карты «Тройка» («Кошелек») спишется полная стоимость всей вашей поездки по МЦД. То же самое касается и поездки из «Центральной» зоны в «Пригород».

Как оплатить проезд картой и гаджетами?

Бесконтактную оплату введут на МЦД до конца года. Пройти с помощью банковской карты или гаджета можно будет в зонах «Центральная» (42 рубля за поездку) и «Пригород» (49 рублей). Для этого подойдут банковские карты платежных систем MasterCard, Visa, UnionPay и «МИР» и гаджеты с функцией Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.

Где посмотреть карту МЦД?

Перспективную схему метро с первыми двумя диаметрами вы найдете в приложении «Метро Москвы». Там можно построить маршрут по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский», МЦД-2 «Курско-Рижский» и московскому метро с учетом строящихся станций до 2021 года. Если вы хотите полностью просчитать свой маршрут и экономию с учетом МЦД, заходите на сайт Мосметро в раздел Московских центральных диаметров.

Источник