Как будут ездить поезда после



Когда будут ходить поезда дальнего следования в прежнем режиме: сообщили в Минтрансе России

Минтрансом нашей страны были озвучены не до конца определённые сроки того, когда поезда маршрутов дальнего следования станут ходить в прежнем режиме. Поездки будут возобновлены только после того, как станут видны положительные результаты борьбы медработников с пандемией COVID-19. Несмотря на эту проблему в Минтрансе рассматриваются и другие варианты.

Ориентировочные сроки возобновления пассажирских перевозок

Содержание

Специалистами РЖД были названы примерные сроки того, когда железнодорожный транспорт нашей страны станет функционировать в прежнем режиме. Владимир Токарев, который является заместителем министра транспорта РФ, отмечает, что это может случиться осенью этого года.

Однако, стоит помнить о том, что на решение о возобновлении пассажирских междугородних перевозок, может повлиять и то, что у свирепствующего вируса окажется вторая волна. Если же подобного не случится, тогда жители нашей страны смогут пользоваться железнодорожным транспортом в своём обычном режиме. Подобная информация исходила от Владимира Токарева, когда 16 мая он давал пресс-конференцию.

На сегодняшний день пока этого сделать нельзя, так как из-за действующих ограничений, введённых в нашей стране, уменьшение пассажиропотока превысило 70%.

Какие ограничения введены в нашей стране на поездах дальнего следования, на данный момент

В связи с тем, что для железнодорожного транспорта были введены некоторые ограничения, подвижной состав на маршрутах дальнего следования был сильно сокращён.

Данные меры коснулись прежде всего «дублирующих» составов. Сотрудники железнодорожного ведомства подчеркнули, что на время распространения эпидемии, некоторые поездки были сильно оптимизированы, а также поезда переведены на другие маршруты. Это привело к тому, что у людей есть возможность добраться до места куда они хотели попасть, однако им придётся сделать несколько пересадок.

Главой Минтранса также было замечено, что количество пассажиров уменьшилось не только на маршрутах дальнего следования, но и в пригородных электричках и поездах. Однако по многочисленным просьбам жителей нашей страны, количество сокращений на них не превысило 12%.

Какие меры принимает РЖД, для того чтобы улучшить сообщение поездов в нашей стране

Несмотря на проблемы, связанные с распространением коронавируса в нашей стране, сотрудники Минтранса сообщили что у них есть и положительные новости.

В мае текущего года, на маршрутах появятся дополнительные «Сапсаны». Данная мера связана с тем, что спрос на поездки между столицей и Санкт-Петербургом сильно увеличился. Помимо этого, сообщается, что ходить высокоскоростные поезда будут только в определённые дни. Более подробно ознакомиться с расписанием хождения «Сапсанов», можно на официальном сайте РЖД.

Также, для того чтобы не отменять маршруты поездов полностью, были приняты некоторые меры безопасности, в частности, речь идёт о схеме по которой рассаживаются пассажиры, во избежание заражения инфекцией.

Данная мера прежде всего касается скоростных и высокоскоростных поездов.

Источник

В РЖД рассказали, когда восстановят отмененные поезда

МОСКВА, 3 апр — РИА Новост. РЖД при улучшении ситуации и повышении спроса на пассажирские перевозки полностью восстановят маршрутную сеть и увеличат при необходимости, сообщила компания.

РЖД ранее сообщили, что холдинг с 7 апреля из-за снижения пассажиропотока в связи с коронавирусом сокращает периодичность курсирования 37 поездов и отменяют 53 поезда, в том числе три пары «Сапсанов» между Москвой и Санкт-Петербургом.

«При улучшении ситуации и повышении спроса на пассажирские перевозки холдинг «РЖД» незамедлительно восстановит маршрутную сеть в полном объеме, а при необходимости увеличит предложение для пассажиров», — говорится в сообщении компании.

РЖД в связи с отменой или сокращением частоты курсирования ряда поездов отмечали, что решение о корректировке расписания принимается только в случае существования дублирующих поездов и если спрос на поездки составляет менее 25% от общего количества предложенных мест.

Для непрерывности железнодорожного сообщения с малыми населенными пунктами будут введены дополнительные остановки для транзитных поездов, курсирующих по маршрутам отмененных. Если же других поездов на маршруте нет и предложить альтернативный вариант железнодорожного сообщения нельзя, такие поезда сохраняются.

Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.

Источник

Как будут ездить поезда после

Регионы не будут отменять пригородные поезда, несмотря на сложную финансовую ситуацию, сообщил в интервью «РГ» заместитель министра транспорта Российской Федерации -руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Токарев. Он рассказал о ситуации в железнодорожной отрасли и спросе на поездки по железной дороге.

Владимир Александрович, в 2014 году регионы стали отменять пригородные поезда, ссылаясь на нехватку денег на их финансирование. Сегодня ситуация также непростая, поезда отменять будут?

Еще:  Поезд двигается равномерно со скоростью найдите длину платформы

Владимир Токарев: Есть решение правительства, по которому договоры на 2021 год регионы должны были заключить с пригородными пассажирскими компаниями до 1 декабря с сохранением маршрутной сети в сопоставимых с 2019 годом параметрах. То есть с учетом пандемии нельзя снижать количество маршрутов и частоту движения поездов. Да, это будет дороже, но это безопасность граждан. Загонять всех в один вагон было бы неправильно. Поэтому частота движения поездов должна сохраниться, несмотря на снижение пассажиропотока. Так будет обеспечена необходимая социальная дистанция.

По итогам этого года в целом падение пассажиропотока на железнодорожном транспорте составит 44% к уровню 2019 года. А когда будет восстановление?

Владимир Токарев: Сегодня вообще строить прогнозы неблагодарная вещь. Предполагаю, что только в 2022 году мы достигнем показателей 2019 года. Однако наша приоритетная задача и дальше сохранять и развивать маршрутную сеть.

Некоторые эксперты считают, что пассажиры в условиях пандемии будут больше доверять поездам. Может ли пассажиропоток на железной дороге восстановиться быстрее, чем на других видах транспорта?

Владимир Токарев: Я считаю, что железнодорожный транспорт очень комфортный, надежный и безопасный. При этом часть людей для путешествий на короткие расстояния с поездов пересаживается на автомобили. К тому же люди все равно стараются без нужды никуда не ездить. То есть пропала мобильность населения, и, конечно, это очень сказывается на железнодорожных перевозках и на дальних расстояниях, и на пригородных.

Тем не менее летом спрос на путешествия по стране был очень большой. На железной дороге это ощутили?

Владимир Токарев: У нас по Крыму были очень хорошие цифры: рост после ослабления ограничительных мер, вызванных пандемией, составил около 102% к показателям прошлого года. И по пригородным перевозкам довольно хорошо было. Я уверен, что такая динамика по Крыму сохранится и в следующем году с учетом того, что действует мост.

Также обновлен весь пассажирский пригородный подвижной состав, увеличено количество маршрутов, сокращено время в пути. Представьте, раньше ездили старые зеленые электрички. Сейчас ходят рельсовые автобусы, бесшумные, экологически чистые, комфортные. Сегодня для людей созданы все условия. Так что и здесь положительная динамика сохранится в следующем году, будет рост.

Кстати, и новые маршруты в этом году были запущены, несмотря на непростую ситуацию. На что ориентировались?

Владимир Токарев: Да, поезда пошли в Крым из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Кисловодска, Адлера, Ростова-на-Дону, Пскова, Вологды, Воронежа, Казани, Самары, Краснодара, Уфы, Челябинска, Ярославля. Был внутренний спрос, причем высокий. На него и ориентировались.

Обсуждается строительство ВСМ Санкт-Петербург — Гамбург через Минск. На какой стадии сейчас этот проект?

Владимир Токарев: Такие проекты, безусловно, нужны. В общей концепции высокоскоростного движения у нас рассматривается трасса Берлин — Москва — Пекин. Проект Санкт-Петербург — Гамбург инициировал госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота. Если говорить в краткосрочной перспективе, конечно, пока этот проект на уровне идеи, начинается его концептуальная проработка. Он обсуждается между Россией и Белоруссией. Есть несколько вещей, которые мы пытаемся определить. Например, бизнес-структуры, которые выступят от России и от Белоруссии. Не решен вопрос с соседями, это Польша и Германия. Безусловно, есть вопросы технологические, так как разные колеи, соответственно необходимо решать вопросы, связанные с подвижным составом. И вообще, в целом нужно посчитать экономическую обоснованность. Пока речи о проектировании не идет, проект в зачаточном состоянии.

Какие бизнес-структуры могли бы в нем поучаствовать?

Владимир Токарев: С нашей стороны, я думаю, что это будет РЖД. А с белорусской, вероятно, Белорусские железные дороги, это все предсказуемо. Григорий Рапота постоянно подчеркивает, что проект должен быть полностью коммерческим и окупаемым. На первом этапе, когда будет сделан просчет, станет понятно, насколько он будет окупаемый. В любом случае его будет реализовывать какой-то совместный консорциум.

Россия планирует развивать транспортные потоки и на востоке страны. Какова ситуация по Восточному полигону, пандемия как-то повлияла на выполнение планов?

Владимир Токарев: Пандемия повлияла на все. Но планы выполняются с учетом изменения конъюнктуры рынка угля. На первом этапе необходимо обеспечить вывоз каменного угля и руд с основных действующих и перспективных месторождений полигона в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока.

Мы поставляем, в частности, энергетические угли на восток, где их активно покупают страны Азии. В последнее время спрос снизился из-за изменений цены, но сейчас цена меняется с учетом девальвации рубля, потребность в восточном направлении выросла. Планируется, что до конца этого года общий грузопоток по всем видам грузов выйдет на 144 млн тонн.

Еще:  Картинки как рисуют поезда

Проект по модернизации железнодорожных путей разбит на этапы. Этап БАМ-1 будет закончен в следующем году. Сейчас полностью ведется проектирование БАМ-2. На втором этапе предполагается увеличить провозную способность БАМа и Транссиба в 1,5 раза, до 182 млн тонн.

БАМ-3 исключили из комплексного плана, этот участок не будет модернизирован?

Владимир Токарев: БАМ-3 рассматривается уже за рамками плана, в 2025-2030 гг. Сейчас прорабатываются основные сценарии перевозок угля по инфраструктуре БАМа и Транссиба до 2030 года. В соответствии с базовым сценарием развития Восточного полигона до 2030 года необходимо обеспечить дальнейший прирост провозных способностей железнодорожной инфраструктуры. Параллельно прорабатываются другие сценарии грузовой базы, с общими объемами перевозок по Восточному полигону в размере 243 млн тонн, в том числе 185 млн тонн угля и даже 280 млн тонн, в том числе 215 млн тонн угля.

Выполнение строительно-монтажных работ по третьему этапу намечено на 2025-2030 годы. Уже определен перечень первоочередных объектов. По восьми из них нужно обеспечить опережающую разработку проектно-сметной документации и приступить к проектным работам в 2021 году.

Общая стоимость строительства объектов третьего этапа развития будет определена по результатам перечня необходимых мероприятий и основных сценариев перевозок угля по инфраструктуре БАМа и Транссиба до 2030 года.

А кроме угля чем еще будет загружена магистраль?

Владимир Токарев: Уголь — это только один из вариантов. В четыре раза планируется увеличить объем контейнерных перевозок. Перевозка контейнерами сегодня уже растет, также очень большой спрос на экспорт в направлении наших восточных портов, даже планируемых 182 млн тонн мало.

Как эта стройка повлияет на экономику региона?

Владимир Токарев: Экономика регионов уже меняется. В 2019 году мы освоили 40 млрд рублей на Дальнем Востоке, то в этом году освоение составит до 80 млрд рублей. Это инвестиции в экономику, на месте идет серьезный рост. Сейчас также прорабатывается вопрос по привлечению дополнительных кадровых и производственных ресурсов в проектные и подрядные организации. Это позволит трудоустроить население регионов в проектные институты, подрядные организации, а также в подразделения РЖД. Уже идет работа по подготовке сводной потребности в персонале по всем строительным площадкам РЖД.

В обновленном комплексном плане выделено развитие подходов к портам Азовского, Черноморского, Северо-Западного бассейнов. Что делается на этих направлениях?

Владимир Токарев: План полностью реализуется, никаких отставаний нет. Подходы строятся к портам Азовско-Черноморского бассейна и Северо-Западного. Стройка будет выполнена в установленный срок.

Источник

РЖД не пустят коронавирус в поезд. Роспотребнадзор обновил правила поездок по железной дороге в период пандемии COVID-19

Роспотребнадзор ужесточил правила поездок по железной дороге в период коронавируса. Теперь пассажирам будут чаще измерять температуру, заставят всю дорогу не снимать маски и перчатки. Отдельно планируется следить за групповыми поездками школьников. Если же человек с подозрением на COVID-19 всё же попадёт в поезд и наличие вируса будет определено, его изолируют от соседей в отдельном купе.

Роспотребнадзор выпустил постановление «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» для железнодорожных перевозок. Новшества коснутся поездок в зимний период, главным образом во время новогодних каникул.

Теперь измерять температуру пассажирам будут не только при входе на вокзал или станцию, но и уже непосредственно при посадке в поезд.

Проводникам надо будет пройтись по вагонам с термометром минимум дважды за рейс. Всем рекомендуется не снимать маски на протяжении всей поездки. Исключение — пассажиры поездов дальнего следования. Для тех, кто ездит на электричках, это не совет, а требование. Удобно, что приобрести средства индивидуальной защиты можно будет на всех вокзалах и в самих составах.

Поменялись правила и для поездок организованных групп детей. Для них железнодорожники создадут «зелёные коридоры». Школяры, отправляющиеся на экскурсию в резиденцию Деда Мороза или в новогоднюю поездку с классом, смогут не контактировать с остальными пассажирами. Запускать такие группы планируется в обход вокзала, чтобы избежать большого скопления людей.

Если же в поезд всё же «проберётся» ковидный пассажир, его переведут в отдельное купе. Роспотребнадзор предписал, чтобы такие «боксы» для изоляции людей с подозрением на COVID-19 были организованы в каждом поезде.

«Можно миллион требований Роспотребнадзора принять, есть меры, которые работают, и которые не работают. Сейчас не соблюдается масочный режим. Очень редко измеряют температуру у пассажиров. Те градусники, которые находятся у проводников в поездах и самолётах, часто работают некачественно. По ним невозможно определить человека с температурой, поскольку они порой показывают 34, а то и 32 градуса. Исходя из этих тезисов, можно сказать, что требования, конечно же, прописаны грамотно, но они не будут выполняться, потому что нет технических средств, позволяющих определить человека с температурой, — рассказал vgudok.com председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — Нужно прежде всего разработать такое устройство, которое будет позволять измерять температуру и показывать совершенно справедливые значения. Подобных технических устройств на данный момент нет.

Хотя разработать его без особых усилий возможно. Дополнительно с этим можно осуществлять измерение температуры на вокзалах, чтобы не скапливался народ, чтобы исключить риск попадания человека с температурой в поезд.

Конечно же, нужно на московских вокзалах дать возможность пассажирам сдавать экспресс-тесты. Сейчас такая услуга есть только в аэропортах.

И масочный режим должен быть в инициативном порядке, чтобы сам перевозчик выдавал маски и перчатки пассажирам. Опять же подобные меры есть в авиации. Такая же услуга должна быть и в поездах».

Работников поездных бригад медики станут обследовать на коронавирус каждые 14 дней. Чтобы отправиться в рейс, понадобится отрицательный мазок, сделанный не ранее, чем за пять дней до отправления. Такие же правила начнут работать и для сотрудников вагонов-ресторанов. Детей в поездах тоже планируется кормить по особым правилам. В приоритете будут готовые полуфабрикаты, которые останется только разогреть.

Еще:  Цены на ж д билеты Ростов на Дону Москва 2021

«Может, РЖД стоит вернуть правила заполняемости поездов, которые применялись ещё при первой волне коронавируса в апреле и мае? — высказался для vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. — То есть продавать билеты только на половину мест в шахматной раскладке в вагонах с креслами и половине заполняемости вагонов с местами для лежания. Я думаю, что сейчас в условиях роста количества заразившихся надо снова временно эти нормы ввести.

Инициатива с градусниками и проверкой температуры мне не кажется эффективной. Мне регулярно меряют температуру, и каждый раз получается что-то в районе 35. И что-то этим показаниям не очень-то доверяешь. Но кого-то это может остановить от поездки на общественном транспорте или в поезде. Может, кто-то и останется дома, зная, что у него будут измерять температуру. Эта мера, скорее, больше психологическая».

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok

Источник

Роспотребнадзор выпустил новые правила железнодорожных поездок в пандемию

Как изменятся поездки в электричках и поездах дальнего следования в грядущие новогодние праздники в связи с пандемией коронавируса, рассказал Роспотребнадзор.

Ведомство выпустило постановление «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» для железнодорожных перевозок. Новшества коснутся поездок в зимний период, главным образом – во время новогодних каникул сезона 2020-21.

Измерять температуру пассажирам планируется не только при входе на станцию или вокзал, но и при посадке в вагон. Кроме того, проводник с бесконтактным градусником потревожит путешественника еще минимум дважды за поездку.

Как сказано в правилах, пассажирам будет рекомендовано не снимать маску всю дорогу. Правда, для тех, кто едет поездом дальнего следования, это лишь совет. А вот для дачников, которые пользуются пригородными электричками в Подмосковье, — обязательное требование. Кстати, купить маску и перчатки по планам Роспотребнадзора можно будет не только на вокзалах и крупных станциях, но и на всех остановочных пунктах и даже в самих поездах.

Еще одно важное новшество коснется перевозок организованных групп детей. Для них железнодорожники создадут «зеленые коридоры». В результате ребята, отправляющиеся на экскурсию в резиденцию Деда Мороза или в новогоднюю поездку с классом, смогут не контактировать с остальными пассажирами. Причем путь для юных путешественников планируется проложить в обход вокзала, чтобы избежать большого скопления людей.

Если в поезде пассажир почувствует недомогание, его переведут в отдельное купе. Роспотребнадзор предписал, чтобы такие «боксы» для изоляции людей с подозрением на COVID-19 были организованы в каждом поезде.

Работников поездных бригад медики станут обследовать на коронавирус каждые 14 дней. Чтобы отправиться в рейс, понадобится отрицательный мазок, сделанный не ранее, чем за пять дней до отправления. Такие же правила начнут работать и для сотрудников вагонов-ресторанов. Детей в поездах тоже планируется кормить по особым правилам. В приоритете будут готовые полуфабрикаты, которые надо только разогреть. Приготовление блюд из сырых продуктов придется свести к минимуму.

Источник