8. Поездные сигналы
85. В этой главе все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения.
86. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается днем и ночью одним прозрачно-белым огнем прожектора и двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рис. 188).
Голова поезда при движении по неправильному железнодорожному пути обозначается: днем и ночью — красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно-белым огнем фонаря, а также сигнальным прозрачно-белым огнем прожектора (рис. 189).
На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, моторвагонном поезде при движении по железнодорожным путям общего пользования на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем и ночью должен быть включен сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора и два прозрачно-белых огня фонарей у буферного бруса.
87. Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 190).
При движении вагонами вперед по неправильному железнодорожному пути голова грузового поезда обозначается: днем — развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью — прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 191).
88. Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:
1) грузового и грузопассажирского днем и ночью — красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 192);
2) пассажирского и почтово-багажного днем и ночью — тремя красными огнями (рис. 193).
Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью — красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 194).
Порядок обозначения сигналами поездов при движении вагонами вперед и не сопровождаемых составителем, обеспечивающий при этом безопасность движения поездов и безопасность работников организаций железнодорожного транспорта, устанавливается владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
На железнодорожных путях необщего пользования специализированные поезда (вертушки), обращающиеся на открытых горных разработках при движении на однопутных, двухпутных и многопутных участках при движении локомотивом вперед и вагонами вперед обозначаются:
1) голова поезда:
днем — локомотив сигналами не обозначается, а вагон обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рис. 195);
ночью — двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса локомотива (рис. 188) или одним прозрачно-белым огнем у буферного бруса вагона с правой стороны, при этом головной вагон дополняется устройством звуковой сигнализации;
2) хвост поезда:
днем — диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рис. 196), локомотив в хвосте поезда сигналами не обозначается;
ночью — одним прозрачно-белым огнем фонаря на буферном брусе вагона с правой стороны (рис. 197) или двумя красными огнями на буферном брусе локомотива (рис. 198).
89. Подталкивающий локомотив и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.
Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному железнодорожному пути обратно на железнодорожную станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному железнодорожному пути.
90. В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на железнодорожную станцию, обозначается: днем — развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — желтым огнем фонаря (рис. 199).
Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.
91. Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому железнодорожному пути многопутного участка.
92. Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:
1) если в голове снегоочиститель:
днем — два желтых развернутых флага на боковых крюках;
ночью — два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива — два прозрачно-белых контрольных огня (рис. 200);
2) если в голове локомотив:
днем — два желтых развернутых флага у буферных фонарей;
ночью — два желтых огня буферных фонарей (рис. 201).
Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.
93. Снегоочистители при движении их в голове по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначаются:
днем — два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках;
ночью — соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива — три прозрачно-белых контрольных огня (рис. 202).
Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове (рис. 202).
94. Локомотив и специальный самоходный подвижной состав при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом или спецаильным самоходным подвижным составом, а моторвагонный подвижной состав должен иметь днем и ночью в голове поезда два прозрачно-белых огня, в хвосте поезда — три красных огня.
95. Дрезины съемного типа, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы при нахождении на перегоне должны иметь:
на однопутных и при движении по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках: днем — прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте;
на двухпутных участках при следовании по правильному железнодорожному пути: днем — прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый и с задней в красный цвета; ночью — впереди прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
Съемные ремонтные вышки на электрифицированных участках при работе на перегоне должны иметь:
на однопутных и при движении по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках: днем — развернутый красный флаг с двух сторон; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря;
на двухпутных участках при следовании по правильному железнодорожному пути: днем — развернутый красный флаг с правой стороны по ходу движения поездов; ночью — спереди прозрачно-белый огонь фонаря, сзади — красный огонь фонаря.
Сигналы во всех случаях должны быть закреплены на верхнем уровне заземленного пояса съемной ремонтной вышки.
Съемные ремонтные вышки и путевые вагончики на перегоне должны быть, кроме того, ограждены с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением ремонтной вышки и вагончика, на расстоянии Б, указанном в графе 4 таблицы 1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения на перегоне.
При работе на железнодорожной станции:
съемная ремонтная вышка должна иметь: днем — развернутый красный флаг с двух сторон; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря;
путевой вагончик: днем — щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или красный флаг на шесте; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
При движении по станционным железнодорожным путям и стрелочным переводам съемная ремонтная вышка и путевой вагончик, кроме того, должны быть ограждены на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии не менее 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — не менее 15 м с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением съемной ремонтной вышки и путевого вагончика.
Ограждение с обеих сторон путевых тележек разного типа и других съемных подвижных единиц, применяемых при работах, производится в случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Если на двухпутном или многопутном участке по смежному железнодорожному пути будет следовать встречный поезд, то красный сигнал, ограждающий съемную ремонтную вышку, путевой вагончик или другую съемную подвижную единицу с передней стороны, до прохода поезда снимается.
На двухпутных электрифицированных участках, кроме участков, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, и участков, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 120 км/ч, допускается ограждение съемных ремонтных вышек только со стороны движения поездов по правильному железнодорожному пути.
Порядок организации работы съемных ремонтных вышек на таких участках, обеспечивающий безопасность движения поездов, устанавливается с учетом местных условий владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Работники подразделений железнодорожного транспорта, ограждающие съемные ремонтные вышки, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съемных единиц, должны быть снабжены, кроме переносных щитов, ручных флагов и сигнальных фонарей, петардами и духовыми рожками для подачи сигналов о приближении поезда, а также сигналов для остановки поезда, если это потребуется.
Источник
СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ЛОКОМОТИВОВ И ДРУГИХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ
В этой главе все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения.
- Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается,
Рис. 7.1, а | ночью обозначаетсядвумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рис. 7.1, а). |
Рис. 7.1, б | Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днем и ночью —красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны —прозрачно-белым огнем фонаря(рис. 7.1, б). |
На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках ночью добавляется сигнальныйпрозрачно-белый огонь прожектора.Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться иодним прозрачно-белым огнем прожектора.
Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках
Рис. 7.2, а | днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 7.2, а). |
При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается:
Рис. 7.2, б | днем —развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью —прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 7.2, б). |
Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:
Рис. 7.3, а | грузового и грузопассажирского днем и ночью —красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис.7.3, а); |
Рис. 7.3, б | пассажирского и почтово-багажного днем и ночью —тремя красными огнями (рис. 7.3, б). |
При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается:
Рис. 7.4, а | днем —красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны;ночью — одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны (рис. 7.4, а). |
Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются:
Рис. 7.4,б | днем и ночью— красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 7.4, б). |
Подталкивающий локомотив и специальный самоходный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.
Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному пути обратно на станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному пути.
Рис. 7.5, а | днем —развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — желтым огнем фонаря (рис. 7.5, а). |
В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на станцию, обозначается:
Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда. Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому пути многопутного участка.
Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках обозначается:
Источник
Как обозначаются части грузового поезда при выводе его на станцию в случае разрыва поезда на перегоне. Какой звуковой сигнал должен подать машинист при прибытии на станцию?
В случае разрыва на перегоне грузового поезда и выводе его по частям часть поезда, отправляемая на станцию, обозначается:
днем — развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны по ходу, ночью — желтым огнем фонаря. О прибытии на станцию не в полном составе машинист ведущего локомотива должен подавать звуковой сигнал: три длинных, один короткий.
Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда — красным диском со светоотражателями с правой стороны по ходу. (В кабине локомотива в этом случае должен находиться ДС.)
5Вопрос:
Что служит разрешением для отправления поезда на перегон при перерыве всех средств сигнализации и связи? Когда они считаются прерванными?Ответ:
При перерыве всех средств сигнализации и связи движение поездов производится:
• На 1-путных перегонах при посредстве письменных извещений;
• На 2-хпутных — с разграничением временем, положенным на проследование поездом межстанционного перегона с добавлением 3-х минут.
Все средства сигнализации и связи считаются прерванными, если ДСП соседних станций не могут ни по каким видам связи переговорить о движении поездов.
Правом на занятие перегона при перерыве всех средств сигнализации и связи машинисту служит разрешение на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям ф. ДУ-56.
Если сведений о прибытии ранее отправленного поезда на соседнюю станцию не имеется, ДСП делает об этом отметку на бланке в разделе «предупреждение». В этом случае машинист должен следовать по перегону с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, так как хвост впереди отправленного поезда может быть не огражден.
6Вопрос:
Порядок оказания помощи остановившемуся на перегоне электропоезду, если дальнейшее самостоятельное движение его невозможно.
При вынужденной остановке МВП на перегоне,когда дальнейшее его самостоятельное движение невозможно, вывод егос перегона производится вспомогательным локомотивом с головыпоезда, или разрешается прицеплять к нему вслед идущий МВПдля вывода с перегона до первой попутнойстанции сдвоенным составом.
Соединениепоездов производится по регистрируемому приказуДНЦ, передаваемому машинистам обоих поездов по форме: «Машинисты поездов №.. и №. соедините поезда и сдвоенным составом следуйте до станции . « ДНЦ. ».
Автотормозаобоих поездов должны быть включены в общуюмагистраль.
При невозможностиуправления соединенным поездом из головнойкабины 1-го поездауправление поездом и тормозами проводитсяиз головной кабины 2-го поезда, причемскорость следования в этом случае должна быть не более25 км/час.
В головной кабине 1-го поезда должен находиться машинист, который обязан следить за движением и при необходимости принимать меры к остановке экстренным торможением.
Билет № 22
1Вопрос: Требования ПТЭ к установке опор контактной сети.
Ответ: Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и станциях должно быть не менее 3100 мм. В выемках установка опор в кюветах не допускается.
В сильно снего-заносимых выемках (кроме скальных) и на выходе из них на длине по 100 м в обе стороны это расстояние должно быть не менее 5700 мм. Перечень таких мест устанавливается начальником дороги.
На существующих линиях до реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых участках расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на станциях — не менее 2450 мм, а на перегонах — не менее 2750 мм.
В кривых участках пути эти расстояния увеличиваются по нормам. Взаимное расположение опор, светофоров и сигнальных знаков должно обеспечивать хорошую видимость сигналов и сигнальных знаков.
2Вопрос: В каких случаях производится полное опробование автоматических тормозов поезда?
Ответ: Полное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов производится в следующих случаях:
• На станциях формирования перед отправлением поезда;
•После смены локомотива;
• На станциях, разделяющих смежные гарантийные участки для грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
• Перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его на станции без бригады;
• На станциях, предшествующих перегонам с затяжным спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с 10-тиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается начальником ж.д.
3Вопрос: Порядок ограждения места работ сигналами остановки на одном из путей 2-хпутного перегона при фронте работ менее 200м.
Ответ: Место производства работ должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд или нет. На расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка внутри колеи ближе к правому рельсу с обеих сторон устанавливаются красные щиты. От них на расстоянии( Б) укладывают по 3 петарды в шахматном порядке, 2 из них — на правый рельс по ходу поезда. Расстояние ( Б) устанавливается приказом начальника дороги в зависимости от руководящего спуска и скорости следования поездов по перегону. От первой, ближайшей к месту работ петарды, на расстоянии 100 м в сторону перегона устанавливают желтые щиты. Петарды и сигналы уменьшения скорости находятся под охраной сигналистов, которые с ручным красным сигналом отходят на 20 м от первой петарды в сторону места работ. Желтый щит и сигналист для неправильного направления движения будут находиться на обочине с левой стороны по ходу поезда.
Второй путь ограждается переносными сигнальными знаками «С» о подаче свистка, которые устанавливают на обочине с обеих сторон от границ ограждаемого участка на расстоянии 500 — 1500 м.
4Вопрос: Обозначение снегоочистителя днем и ночью при движении по правильному и неправильному пути.
Ответ: Снегоочиститель, находящийся в голове, при движении на 1-путных и по правильному пути 2-хпутных участков обозначается:
• Днём — два желтых развернутых флага на боковых крюках;• Ночью — два желтых огня боковых фонарей и огонь прожектора, а в сторону локомотива — 2 прозрачно-белых контрольных огня.• .
Снегоочистители при движении их в голове по неправильному пути на 2-хпутных участках обозначаются:
• Днем — 2 желтых развернутых флага и красный флаг под желтым слева на боковых крюках;
• Ночью — соответственно 2 желтых огня, один красный огонь под желтым слева по ходу и огонь прожектора, а в сторону локомотива — 3 прозрачно-белых контрольных огня.
5Вопрос: Какие поезда имеют право преимущественного отправления при перерыве всех средств сигнализации и связи?Ответ: Вперед до установления движения поездов по письменным извещениям на 1-путный перегон, где прерваны все средства сигнализации и связи, может быть отправлен поезд только нечетного направления, которое является для 1-путных перегонов преимущественным.
Ни один поезд противоположного направления не может быть отправлен на перегон до установления движения по письменным извещениям, за исключением поезда, на отравление которого было получено разрешение от станции преимущественного направления до перерыва всех средств сигнализации и связи.
Пересылка письменных извещений (по одной из установленных форм) между станциями начинается с первым поездом, отправляемым на перегон при перерыве всех средств сигнализации и связи.
На 2-хпутных перегонах в этом случае поезда отправляются по правильному пути с разграничением временем, положенным по расписанию для проследования поездом перегона с прибавлением 3-х минут, если не было дано разрешение до перерыва всех средств сигнализации и связи на отправление поезда по неправильному пути
Восстановительные, пожарные поезда или вспомогательные локомотивы разрешается отправлять на перегон в любом направлении, если с перегона получено требование о помощи.
6Вопрос:
Действия машиниста при следовании поезда, если обнаружен «толчок в пути». Ответ:
В случае обнаружения «толчка в пути» машинист обязан:
• Снизить скорость,чтобы проследовать опасное место без угрозы схода подвижного состава, а при необходимости остановить поезд;
• Немедленно сообщить по радиосвязимашинистам вслед идущих поездов и ДСП ближайшей станции (или ДНЦ) характер неисправности, место, где она обнаружена по форме: «Внимание! Внимание! Слушайте все! Я. машинист поезда №. на . км . пк . пути перегона . обнаружил толчок (боковой. вертикальный. посторонний стук и т.д.) при скорости . км/час».
• Машинисты вслед идущихпоездов, получив сообщение о наличии «толчка», обязаны проследовать указанное место со скоростью неболее 25 км/часс особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. О выявленных на месте препятствия недостатках они так же должны сообщить по радиосвязимашинистам вслед идущих поездов и ДСП ближайшей станции, а если будет обнаружена неисправность, угрожающая безопасности движения,то остановитьпоезд и продолжить движение только после устранения неисправности.
• ДСП, получив сообщение о неисправности пути, прекращает отправление очередных поездов на этот перегон. Первый поездна перегон, с которого получено заявление о «толчке», может быть отправлен только в сопровождении дорожного мастера,а при его отсутствии — бригадира пути.Если они работают на перегоне, и место нахождения их известно, машинисту поезда выдается предупреждениеоб остановке и посадке этих работников для сопровождения поезда к опасному месту.
• В предупреждении, которое выдается машинисту, указывается об остановке в пределах километра, предшествующего тому,на котором обнаружена неисправность, и о дальнейшем следовании по указанию работника, сопровождающего поезд.
• Если «толчок» был обнаружен в темное время суток,и работники, проверяющие путь, неисправность не обнаружили, то скорость 25км/час продолжает действовать до повторной проверкиопасного места в светлое время суток.
Источник
Г л а в а 7. СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ЛОКОМОТИВОВ И ДРУГИХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ
7.1. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначаетсядвумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса(рис. 7.1,а).
Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днем и ночью — красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно-белым огнемфонаря (рис. 7.1,б).
На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках ночью добавляется сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться и одним прозрачно-белым огнемпрожектора.
7.2. Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса(рис. 7.2, а).
При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается:
- днем — развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке;
- ночью — прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 7.2,б).
7.3. Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:
- грузового и грузо-пассажирского днем и ночью — красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 7.3, а)
- пассажирского и почтово-багажного днем и ночью — тремя красными огнями (рис. 7.3, б).
При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается: днем — красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны (рис. 7.4,а).
Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью —красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 7.4,б).
7.4. Подталкивающий локомотив и специальный самоходный подвижный состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.
Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному пути обратно на станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному пути.
7.5. В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на станцию, обозначается:
- днем — развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны;
- ночью — желтым огнем фонаря(рис. 7.5,а).
Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.
7.6. Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому пути многопутного участка.
7.7. Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках обозначается:
- если в голове снегоочиститель:
Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.
7.8. Снегоочистители при движении их в голове по неправильному пути на двухпутных участках обозначаются:
- днем — два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках;
- ночью — соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива — три прозрачно-белых контрольных огня (рис. 7.6,б).
Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове (см. рис. 7.6,б).
7.9. Локомотив при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом.
7.10. Дрезины съемного типа, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы при нахождении на перегоне должны иметь:
- на однопутных и при движении по неправильному пути на двухпутных участках:
- на двухпутных участках при следовании по правильному пути:
Съемные ремонтные вышки на электрифицированных участках при работе на перегоне должны иметь:
- на однопутных и при движении по неправильному пути на двухпутных участках:
- на двухпутных участках при следовании по правильному пути:
Сигналы во всех случаях должны быть закреплены на верхнем уровне заземленного пояса съемной ремонтной вышки.
Съемные ремонтные вышки и путевые вагончики на перегоне должны быть, кроме того, ограждены с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением ремонтной вышки и вагончика, на расстоянии Б, указанном в графе 4 табл. 3.1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости на перегоне.
При работе на станции съемная ремонтная вышка должна иметь:
- днем — развернутый красный флаг с двух сторон;
- ночью —спереди и сзади красный огонь фонаря;
- днем — щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или красный флаг на шесте;
- ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
При движении по станционным путям и стрелочным переводам съемная ремонтная вышка и путевой вагончик, кроме того, должны быть ограждены на расстоянии не менее 50 м с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением съемной ремонтной вышки и путевого вагончика.
Ограждение с обеих сторон путевых тележек разного типа и других съемных подвижных единиц, применяемых при работах, производится в случаях, предусмотренных соответствующей инструкцией МПС.
Если на двухпутном или многопутном участке по смежному пути будет следовать встречный поезд, то красный сигнал, ограждающий съемную ремонтную вышку, путевой вагончик или другую съемную подвижную единицу с передней стороны, до прохода поезда снимается.
На двухпутных электрифицированных участках, кроме участков, оборудованных двусторонней автоблокировкой, и участков, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 120 км/ч, допускается ограждение съемных ремонтных вышек только со стороны движения поездов по правильному пути. Порядок организации работы съемных ремонтных вышек на таких участках, обеспечивающий безопасность движения поездов, устанавливается с учетом местных условий начальником железной дороги на основании указаний МПС.
Работники железной дороги, ограждающие съемные ремонтные вышки, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съемных единиц, должны быть снабжены, кроме переносных щитов, ручных флагов и сигнальных фонарей, петардами и духовыми рожками для подачи сигналов о приближении поезда, а также сигналов для остановки поезда, если это потребуется.
Источник
Как обозначается хвост грузового и грузопассажирского поезда?
Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается: грузового и грузо-пассажирского днем и ночью — красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис.
Как обозначается голова грузового поезда при движении?
При движении вагонами вперед по неправильному железнодорожному пути голова грузового поезда обозначается: днем — развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью — прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем …
Как обозначается голова и хвост грузового поезда?
При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается: днем — красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью—одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны (рис. 7.4, а).
Как обозначается Подталкивающий локомотив?
Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью—красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 98б). Подталкивающий локомотив и дрезина несъемного типа обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.
Как обозначается голова поезда следующего по неправильному пути?
Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днем и ночью — красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно — белым огнем фонаря (рис.
Как обозначается голова грузового поезда при движении вагонами вперёд?
При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается: днем — развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью — прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, …
Что такое поездные сигналы?
Поездные сигналы — ограждают места производства работ на перегоне или станционном пути, где требуется остановка поездов. … При расположении места производства работ на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции») со стороны станции петарды не укладывают.
Как обозначается хвост первой части грузового поезда?
«В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на железнодорожную станцию, обозначается: днем – развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью – желтым огнем фонаря».
Как обозначается днём Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках?
Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться одним прозрачно-белым огнём прожектора. Голова грузового поезда при движении вагонами вперёд на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днём сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнём фонаря у буферного бруса.
Как обозначается голова грузового поезда при движении вагонами вперёд на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках ночью?
Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днём и ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса и одним прозрачно-белым огнём прожектора.
Как обозначается снегоочиститель днем при движении в голове по неправильному пути?
Снегоочистители при движении их в голове по неправильному пути на двухпутных участках обозначаются: днем — на боковых крюках снегоочистителей два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева (рис. 177); ночью — соответственно два желтых и один красный огни фонарей (рис.
Источник