Как отдыхают проводник поезда



Профессия: проводник

Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.

Елена Иванова проводница пассажирского поезда

На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.

Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.

Что за работа

Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Error: timeout exceeded

Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.

Каждый раз мы обязаны быть предельно вежливыми и внимательными, даже если пассажир хамит и ведет себя неадекватно. В одной из поездок пассажир требовал, чтобы температура в вагоне была +21 °C . Приходил в купе проводников и скандалил. Мне приходилось каждый раз спокойно объяснять, что температуру устанавливает система климат-контроля и я ничего не могу с этим поделать.

Изумительная история 19.01.18

Разряды железнодорожных профессий

Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:

  • второй разряд — у проводников некоторых пригородных поездов;
  • третий разряд — у проводников поездов дальнего следования;
  • четвертый — у проводников фирменных поездов и поездов международного сообщения;
  • пятый — у проводников, знающих иностранный язык, на поездах международного сообщения.

У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.

Железнодорожные компании, зарплата и график

В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.

Зарплата в железнодорожных компаниях разная. В ТКС платят больше. Одна из причин в том, что проводники там ездят по другим, более длительным графикам. В ФПК предлагают зарплату от 25 000 до 30 000 Р в месяц, а в ТКС — 39 000 Р .

Работают проводники посменно. График бывает 8/8 , 14/14 , 16/16 . Иногда могут отправить в несколько рейсов подряд, например летом или если не хватает проводников. Такие смены оплачиваются по повышенному тарифу, как и работа в праздники.

ст. 153 ТК РФ — оплата труда в выходные и праздничные дни

Как стать проводником

Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.

Можно получить образование в железнодорожном техникуме. Специальность «эксплуатация железных дорог» есть, например, в Сибирском государственном университете путей сообщения или в Липецком государственном техническом университете.

Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.

После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.

На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.

На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.

Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.

Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.

Как устроена работа в поездке

Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.

Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.

Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.

Ну и что? 11.12.17

Если ошибок больше, нужно успеть до отправления исправить данные. Мы сообщаем начальнику поезда об ошибках, он уточняет у оператора, действителен ли билет, после этого оператор меняет данные. Лучше, конечно, приезжать на вокзал заранее, чтобы в такой ситуации все успеть до отправления поезда. Услуга стоит 200 Р .

Еще дети до пяти лет ездят на поездах бесплатно на одной полке с сопровождающим. При этом ребенку нужно оформить бесплатный билет в кассе. Часто родители забывают об этом. Тогда билет ребенку оформляют в поезде, но тоже берут за это 200 Р .

После отправления поезда я еще раз прошу предъявить паспорт. Многим пассажирам это не нравится, ведь на посадке билеты уже проверили. Но мы так делаем не из прихоти, а чтобы выявить безбилетников, которые прошли в вагон под видом провожающих и остались.

п. 3.3 Инструкции проводника пассажирского вагона. Это старая инструкция, у нас постоянно появляются новые. Показывать их запрещено

После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.

После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.

Купе проводника

У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.

Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Еще:  Новосибирск адлер маршрут поезда 140 адлер новосибирск

Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.

Кроме того, я должна выполнять следующие обязанности:

  1. Застилать постель больным, людям с ограниченными возможностями или малолетними детьми.
  2. Следить, чтобы в туалетах были все необходимые гигиенические принадлежности. Если их нет, пассажиры могут попросить проводника их принести.
  3. Предупреждать об остановках не позднее чем за 30 минут.
  4. Следить, чтобы оборудование в вагоне было исправно.
  5. Выдавать столовые приборы и стаканы.
  6. При необходимости оказывать первую доврачебную помощь. Однажды с пассажиром случился эпилептический припадок. Я с помощью других пассажиров держала его до того, как приехали врачи, и засунула ему ложку между зубов, чтобы он не прикусил язык.
  7. Не пускать в вагон пассажиров с запрещенными, грязными или зловонными предметами, например оружием без разрешения на ношение и чехла, канистрой бензина.

Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.

Перед конечной станцией я принимаю белье и уношу бланки учета пассажиров и билеты в штабной вагон, где едет начальник поезда. Если пассажиры не сдали белье, мы собираем его сами. Когда пассажиры выходят, я проверяю, не оставил ли кто в вагоне свои вещи. Если нахожу что-то , мы составляем акт и сдаем вещи дежурному по вокзалу.

Сложности

С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.

Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.

Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.

Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.

Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.

Бонусы в работе проводника

Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.

Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.

Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.

Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.

Источник

Проводник пассажирского вагона. Часть 4

Добавлю о планёрке.
Там определяют как вы будете работать: в тройке, в двойке или в единицу.
В тройке работают 3 проводника на 2 вагона, график: 16 часов работаешь, 8 часов отдыхаешь.
В двойке работает два проводника на 1 вагон (12 часов работа, 12 часов отдых).
В единицу, соответственно, 1 проводник на 1 вагон. Как бы там не говорили, что график работы 12 часов и 12 отдых — нет, спать нужно успевать, употреблять пищу нужно успевать, жить тоже нужно успевать.
Когда можно вздремнуть: на перегонах (это когда нет ближайших станций и мы едем по 2-3 часа без остановок), технических станциях (на них идёт заправка, откачка, на некоторых нужно выносить мусор. На таких станциях выходить нельзя, даже если два часа стоим). Ваша зарплата будет определяться так:
1. Каким способом вы будете работать (3, 2 или 1). Ставка в час — 83 рубля, в единицу ставка больше, но не помню сколько.
2. Количество дней в рейсе.
3. Процент от чайной продукции вам тоже идёт в зарплату (правда небольшой).
4. Премия (ее могут лишить из-за косяков, а она составляет 100 процентов).
5. Город, от которого вы работаете.
6. Недосдача.
За имущество отвечает проводник и его зарплата. Украли стакан с подстаканником -350 рублей, одеяло -500 рублей и.т.д. (пассажиры! Постельное белье и полотенце забирать с собой нельзя! Портить нельзя! Вытирать кровь, кофе краски и. т. д — нельзя. Комплекты сдаются в прачку и если они не отстираются, то тогда деньги спишут с проводника, иногда самим приходится стирать, чтобы в прачке приняли).
В рейс мы закупаемся на свои деньги, обычно на продукты уходит около 1000 (плюс/минус), если вы едете на поезде дальнего следования, то это доп.расходы (пирожки, обед на станциях и.т.д), все конечно же зависит от вашего аппетита. Кстати, проводник может питаться в вагоне-ресторане (100 рублей)

Уборка.
Грязная работёнка, однако, что делать. Мыть туалет, пол, убирать и выносить мусор — не каждый на такое пойдёт. Самое обидное, когда люди не могут нормально убрать за собой (могут вылить чай, дошик в пакет для мусора или в мусорный бак и другие изыски). Уборку нужно проводить два раза в день.

Кондиционер, товарищи (больная тема).
На поездах дальнего следования он обычно есть (если на билете нарисована снежинка, значит есть). Правда иногда он может быть не в рабочем состоянии, но он есть))))). Сразу говорю: его могут включить не сразу после отправления от начальной станции (все зависит от вагона), потому что поезд долго стоит и нужно разогнаться для выработки электричества.
Итак, ситуация: станция отправления Анапа, поезд стоял 5 часов в +40, в вагоне пекло (мне кажется, некоторые поймут), вам не включает кондиционер, обстановка накаляется, проводник морально уже готов (почти) к «войне» с пассажирами и объясняют всю ситуацию, что нужно немножко подождать, его скоро включат, блаблабла. С одной стороны: могу понять пассажиров, там реально овер жарко, а с другой: поймите пожалуйста проводника))) не он за это отвечает и ему тоже жарко ( в форме, закрытой обуви и с постельным бельем в руках).
Плюсы я писала в предыдущем посте, перейду к минусам:
1. Ненормированный рабочий день;
2. Опасная работа;
3. Большая ответственность;
4. Уборка, кондиционер, недосдача;
5. Нервная работа;
6. В пути следования может сломаться какое-то оборудование (но для этого есть ПЭМ — поездной электромеханик.
7. Конфликтные ситуации (в любой непонятной ситуации бегите к начальнику поезда).
8. Проводникам нельзя носить шлепки, босоножки, сандалии — любую обувь где открыта нога — увидят, все, прощай премия. Звучит не очень, но раз мы работали в зоне повышенной опасности, то выбирать не приходится;
9. Недосып.
Помню на пикабу было видео, где пассажирка не хотела сдавать свой комплект постельного белья и из-за этого возник конфликт с проводником. Да, пассажир может не сдавать свое постельное, имеет полное право, но в связи с тем, что в вагонах воруют (я принимаю вариант, что случайно в сумку положил, это нормально, но вот если подстаканник «случайно» кладут в сумку, то нет, не принимаю), а проводник всегда считает «грязь» (использованное постельное) и ему важно, чтобы все было на месте (платить то ему если нет чего-то) и если вот так у всех собирать — то просто физически не успеваешь (особенно в плацкарте). Но мне всегда попадались в этом плане хорошие люди: все складывали и прямо говорили, что принесли, сколько и мирно уходили к себе.
Много букв, но вы справились. Время увлекательных историй, но это уже в следующем.

Еще:  Когда ходит поезд брянск санкт петербург

Источник

Как отдыхают проводник поезда

Работа проводником: как все устроено

График "неделя-неделя". Неделя состоит из 4 туров. или рейсов. кому как удобнее ).

Отгуляв неделю дома,собираем баул и дуем в парк ) Первым делом,прибыв на работу, идем в "нарядную" и получаем инфо в какой бригаде поедем и в каком направлении. Получив ЦУ,ждем планерку.Там собственно мало чего интересного: кто с кем поедет,в каком вагоне,общая информация,инструктажи,росписи в журналах и т.д.

Работа проводником: как все устроено

Далее движемся в вагон. Там нас ждут проводники,которые поедут недельку до дому отдохнуть меджу турами ) Ждут неистово и нетерпеливо,переминаясь с ноги на ногу ))) Первым делом сдается вагон: наличие съемного оборудования или имущества,количество одеял,огнетушителей,исправность,туалетов,обеспеченность водой,стоп-краны,наличие брикетов,угля (если зимой едем). Каждая мелочь в вагоне идет под отчет ) Если все в поряде, ставим подписи "сдал-принял" и разбежались.

Работа проводником: как все устроено

Вскоре приезжает грузовичок с мешками. В мешках постельное белье. Принимаем,расписываемся. Далее одна из самых нудных работ — распаковываем мешочки и начинаем застилать вагон.На плацкарте попроще, на купейном подольше ) На "общаке" вообще красота — 6 полотенце получил и кури сиди ). Опытные проводники плацкарт застилают примерно за полчаса, купе — час где-то. Начинающие могут и на 2 часа затянуть застилы.

Работа проводником: как все устроено

Далее приезжает бус. Получаем еду/питье — минералку, чай, пиво, печенье/вафли, чипсы и прочую пайку. Расписываемся и раскидываем по вагону. Что осталось,на следующий рейс оставляем. Закончив по вагону всю работу, можно идти на "штаб", кое-где расписаться,получить бланки.

Работа проводником: как все устроено

До посадки можно покурить/поспать/пройтись по делам/. Кому что надо. За минут 40 до отправки начинаем собираться в дорогу.Одевамся по уставу, проверяем еще раз вагон,закрываем сортир. По приезду на станцию посадку нужно проводить в строго назначенное время. Если в 16:00, то ни минутой раньше. Можно по шее от НП получить потом. Недовольство пассажиров можно пропускать мимо ушей. Инструкция.

Работа проводником: как все устроено

На посадке важно не щелкать лицом. На билете первым делом смотрим дату,номер поезда и направление.Чтоб косяков не напороть потом. Я раз по невнимательности и "зелености" продырявил не тот билет. Напару с пассажиром наложили тонну кирпичей )) Кое-как склеили потом)) Попутно с билетами объясняем стопиццот раз "где блять пятый вагон?",помогаем некоторым в вагон залезть с хабаром,заблудившихся отправляем к другому перрону

Работа проводником: как все устроено

Загрузились. Вывели провожающих и праздношатающихся. Закрываем площадку и ждем отправления. Стоять надо до отправления.Мало-ли кто-то за поездом побежит с билетом в зубах. Флажок обязателен,но по ситуации. Хвостовой обычно с флажком стоит а "штабной" дублирует лок.бригаде. Я лично их редко в ход пускал.

Работа проводником: как все устроено

Далее идем по вагону, собираем билеты, раздаем бланки на таможню. Самое трудное поначало кому-куда и какие бланки. Гражданам одни, негражданам вторые,туристам третьи,иностранцам-четвертые. Жесть короче ))) Начинающие проводники часто все путают, на таможне начинаются холивары с пограничниками и пассажирами)).Получив билеты, идем в служебку и заполняем "лушку" (форма ЛУ-72)

Работа проводником: как все устроено

Бумаги служебные нужно беречь. Если потеряется/порвется/запачкается/ — ненужные проблемы и неудобства. Билетики складываем в папочку специальную. За 15 минут до станции предупреждаем пассажира и отдаем билет на память ). Отдаем только корешок.Вторую часть оставляем для отчета.

Работа проводником: как все устроено

Ну и про туалет не забываем. Открываем через полчаса после отправки. Санитарная зона на крупных станциях — 30 минут,на полустанках и тех.стоянках в принципе можно не закрывать. Ну и после КПП само-собой тоже 30 минут придется потерпеть.Особенно доставляет утренний хардбасс в очереди от пассажиров по утрам. Нех спать долго.

Работа проводником: как все устроено

Отдельно про волшебный ключик — гранки. С этими ключами проводник ниибаццо властелин вагона. Временами ЧСВ с ними зашкаливает . Открыть ими можно все двери в вагоне. У проводников есть своя примета: Нельзя ложить ключи на стол, иначе произойдет какая-нибудь подстава )) Коли уж положил — то необходимо ключи положить на пол и наступить на них. Правда и потерять их — как два пальца оросить. Или погнуть в двери.Как у меня было ))) Благо на некоторых станциях у торгашей за символическую цену можно купить. Если не удалось — по приезду в кладовой возьмут на карандаш и высчитают кровные

Работа проводником: как все устроено

Собственно,работа в пути. Кому чай/кофе/потанцевать (шутко), кому с бумагами помочь,кому "информбюро".Некоторым тупо по**здеть охота.Ну и следим за порядком в вагоне.Замечаем дебош — НП-следующая станция-ровд. Иногда в бригаде охранник катается.Тогда его напрягаем. Основное рабочее место проводника делится на два "участка — дежурное купе и служебное купе. В дежурном купе электрощит,рукомойник,холодильник. Ну да я думаю вы видели )) На щите много тумблеров,лампочек,и счетчиков. Напряжения батареи,свет,титан,вентиляция. Но есть одна главная лампочка — СКНБ (Сигнал Контроля Нагрева Букс). Зеница ока для проводника. Загорелась — рви стоп-кран.Никто не заругает — Инструкция. Другое дело когда какая-нибудь синяя морда приколоться решит. Объяснительная в трех экземплярах + пи**юлина.

Работа проводником: как все устроено

По приезду на станцию первым делом выпускаем пассажиров, которые собственно приехали. Ну и остальных. Покурить/пробздеться/до ларька сбегать за пивасом. На станциях стоянкой до 5 минут желательно не открывать площадку — разбегуться, хрен соберешь потом. Стой с красным флажком пока все по местам не рассядутся. Задержка в расписании + пиздюлина от НП ) Пока народ точит лясы на перроне, проводник проверяет буксы на ощупь.Все норм — курим, горячая — докладываем НП ). Если непорядок — дальше работают вагонники.

Работа проводником: как все устроено

Приезжаем к таможне. За час нужно всех предупредить подготовить документы,не покидать место и в общем не тупить сильно. Днем попроще, ночью пока все подушки давят,растормошить всех очень сложно. Особенно когда граница глубоко ночью Но и тут есть место для постебаться на плацкарте
1. Выходим в проход
2. Смотрим на мирно спящий люд
3. Заходим в дежурку
4. Включаем люминисцен
5. PROFIT!

Вагон похож на бар "Крученая сиська" )) Только что не взрываются )

Работа проводником: как все устроено

Едем до конечного пункта.В пункте оборота прячем поюзанное постельное в мешки,предварительно посчитав, и заполнив бумаги.Убираем мусор,влажная уборочка.Затем достаем обратно мешки с чистым бельем и застилаем вагон.Низнаю как-где, а в Москве приходили тетеньки и за 200 рэ вроде,застилали вагон,если проводнику в лом. Ну и в принципе в оставшееся время до отправки можно поспать/пройтись в город/позагорать. Кому что по душе.

Работа проводником: как все устроено

Обратный путь обрисовывать не буду. Читай в обратном порядке )) Ну а по приезду домой после высадки состав оставляют в парке "Б" — собрать и выкинуть мусор,скинуть в грузовик мешки с бельем в прачку и пропустить состав через мойку. Тут главное не забыть закрыть все окна по вагону. Иначе все зальет и выгребай потом от слесарей и начальства

Работа проводником: как все устроено

Затем состав тянут в парк "А". Первым делом идем на прачку и сдаем мешки с бельем,предварительно повесив бирки с номером вагона.Сдаем все по порядку — простыни,наволочки,полотенца,занавески.На купе и СВ пододеяльники еще. Чего-то не хватает- придется идти на вагон и искать по матрасам скрученные простыни с наволочками,полотенца в рундуках и т.д. Хорошо если нашли.Если нет — высчет с кровно заработанных.Закончив все дела, можно готовиться к следующему рейсу.

Еще:  Билеты на поезд Санкт Петербург Конотоп

Источник

Секретные места и собственный душ: признания проводников о своей работе

Недавно мы рассказывали о работе бортпроводников. А теперь расскажем о тайнах профессии проводника в российском поезде, которыми представители этой профессии поделились на форумах и в соцсетях. Каково это — жить под стук колес?

Секретный душ

Некоторые проводники работают на длинных рейсах (5-6 дней). Это породило миф, что у них в купе есть собственный душ. Оказывается, что никаких таких привилегий у проводников нет.

«Никаких душевых нет. Моются все, как могут».

«Нету никакого душа. Даже больше: нет никаких условий, только твоя койка в лучшем случае, а может, и одна на двоих с напарником. Что до душа: берешь 2-х литровую бутылку с теплой водой и закрываешься в сортире — зимой, а летом — в этом же сортире есть шланг-душ за зеркалом».

«Знакомый ехал до Красноярска, с Москвы, хотел помыться, а проводница дала ему шланг и отправила в туалет, говорит, подключите к крану и будете мыться, а вода сама стечет, там дырка ведь есть в туалете! Так они и моются».

Чистота туалета

Второй вопрос, волнующий пассажиров — как часто моется туалет. Оказалось, что методы поддержания чистоты весьма. странные.

«Про «драить туалеты» рассказать хочу. Я их не мою. Просто набираю в ведро кипяток, добавляю белизны и заливаю его: лью и на стены, и на унитаз, и на пол. Когда вода сольется, а стены высохнут, туалет чист».

Безопасность

На станциях, где поезд стоит более пяти минут, проводники обязаны ощупать некоторые места под составом. Эта самая главная их обязанность, ведь от нее зависит отсутствии аварий на маршруте.

«Пока народ точит лясы на перроне, проводник проверят буксы на ощупь. Все нормально — курим, горячая — докладываем начальнику поезда. Если непорядок — дальше работают вагонники».

В купе проводника можно увидеть на стене вот такой щит.

Здесь, помимо множества разных лампочек-индикаторов, есть одна, которую сами проводники называют зеницей ока. Именно она может «дать указание» резко дернуть стоп-кран, перепугать и одновременно спасти всех пассажиров.

«На щите много тумблеров, лампочек, счетчиков. Напряжения батареи, свет, титан, вентиляция… Но есть одна главная лампочка — СКНБ (Сигнал Контроля Нагрева Букс). Зеница ока для проводника. Загорелась? Рви стоп-кран. Никто не заругает».

Внимательно следят проводники и за стуком колес. Опытные сотрудники могут безошибочно определить надвигающиеся неприятности, а именно – так называемый ползун на поверхности колеса (повреждение из-за которого создается несимметричность поверхности катания колеса).

«Если в шуме колес проводник услышал еще один звук, то это очень плохо. При не правильном торможении вагона, на колесе может образоваться ровная и гладкая поверхность, чем она больше, тем большая эта проблема. Это называется ползун, благодаря ему вагон может сойти с рельс. Я ехал с ползуном глубиной в два миллиметра, это очень много поверьте. Я молился всем богам, чтоб поездка была удачной».

Продажа чая и сладостей

Чай, конфеты и печенье — это не просто дополнительный заработок. Проводники обязаны продавать все это. Существует особый «продажный плаа», взваливаемого на плечи проводников начальством.

«Работал проводником в 2011—2012-м. Приходилось всем впаривать эти дурацкие сувениры, которые и я сам бы не стал покупать, выполнять план по выручке за чайную и сувенирную продукцию, из расчета 25руб на одного пассажира по-моему, уже подзабыл, итого набегает сумма где-то минимум 2500 руб, что не продашь — вычитают с твоей зарплаты».«Выдают тыщ на 3-5 всякой редко кому нужной херни. Которая стоит втридорога. Так еще и нераспроданные остатки ты по этим втридорога ценам покупаешь своим детям. Т.к. есть план по реализации чайной продукции. А вот уже пару лет и по реализации благотворительной лотереи РЖД, сим-карт и сувенирной продукции».

Источник

Жизнь под стук колес: особенности работы проводников поезда

Ответственная профессия проводника не самая простая и беззаботная на рынке труда. У многих непосвященных она ассоциируется с дорожной романтикой, путешествиями и общением с разными людьми — умиротворенная работа и живописные пейзажи за окном. В реальности у проводников тяжелые условия труда, сложный график, строгое соблюдение выполнения плана продаж, бессонные ночи и административное взыскание в виде штрафов за любые отклонения от правил.

Какие существуют закулисные тайны поездов дальнего следования, что происходит в поездах, когда пассажиры мирно спят, убаюканные стуком колес?

Как живут самые главные люди в вагонах

Поездами в нашей стране ежегодно пользуется более 1 миллиона человек. Поезд — это специфический колорит, кружка чая в подстаканнике, душевные беседы, споры о политике и спартанские условия жизни для пассажиров в стиле пионерского лагеря.

Сколько зарабатывает проводник? Как проводники моются? В каком вагоне лучше не ехать? Почему проводники навязывают чай? Полезные и интересные открытия о которых пассажиры хотели спросить у проводников, но стеснялись:

  1. Личная гигиена, душ. Как проводники моются? Некоторые рейсы занимают 5-7 дней, для принятия душа сотрудники железной дороги используют незамысловатые приспособления: двухлитровая пластиковая бутылка с теплой водой зимой и сортир. Проводник закрывается в туалете и моется допотопными методами. Летом за зеркалом в туалете есть шланг-душ. Если кто-то из пассажиров хочет помыться, ему предлагаются аналогичные действия. В современных вагонах есть душевая кабинка, которой могут пользоваться все желающие за умеренную плату.
  1. Чистота санузла. Как часто «драят туалеты»? Отдельную комнату для личной гигиены особо не моют: проводники набирают в ведро кипяток, разбавляют с белизной и заливают раствором стены, туалет, унитаз, пол. Вода стекает, а когда все высохнет, можно пользоваться чистым санузлом.
  1. Меры безопасности. Пока народ разминается на перроне, проводник обязан проверить буксы на ощупь. Если запчасть горячая, следует немедленно сообщить начальнику поезда, дальше проблемой будут заниматься вагонники.
  1. Материальная ответственность. При заключении трудового договора проводники обязуются платить штрафы за некачественное выполнение работы. В начале следования каждому работнику дается набор чайной продукции под расписку, если в конце он сдает деньги и товар и что-то не совпадает, проводник обязан заплатить штраф. Если пассажир не купил комплект белья, он может пользоваться матрасом и подушкой, но, если он спит без «казенной» постели, проводник будет оштрафован.
  1. Карьерный рост. У проводников есть специальные разряды. Пятый, самый высокий — это профессионалы, обслуживающие международные рейсы, 2-й класс — пригородные поезда. Для повышения разряда можно пройти дополнительные курсы и стажировку в компании, которая занимается международными перевозками.
  1. Продажа чая и сладостей. Чай и дешевые конфеты с печеньем — это не только дополнительный заработок. Существует план продаж, который обязан выполнять проводник. В современных реалиях помимо чая проводники реализуют благотворительные лотереи РЖД, сим-карты, сувениры, часы и прочее. Если не выполнил план продаж — штраф.

В профессии проводника нет гендерного разделения труда, среди персонала примерно поровну мужчин и женщин. Проводники не берут заранее выходные, и они отдыхают ровно столько, сколько находятся в пути. Летом в отпуск уйти не получится, так как наблюдается постоянный дефицит персонал, отпускают отдохнуть чаще в холодное время года.

Лайфхаки от проводников

Как и в любой профессии в работе проводника есть свои хитрости, особенности и тайные знания. Что может пригодиться пассажирам:

  • 2 и 5 купе имеют аварийный выходы, окна там никогда не открываются, учитывайте это, если летом собираетесь путешествовать на большие расстояния;
  • летом можно сэкономить до 50% — путешествуя далеко, покупайте билет на верхнюю полку;
  • если курильщика поймали с сигаретой в запрещенном месте, на него заводится информационный лист: первый раз — штраф, второй — больше билет не продадут на поезд;
  • загоревшийся вагон на скорости может сгореть за несколько минут: соблюдайте правила противопожарной безопасности.

Если вам понравилось обслуживание в поезде, не поленитесь и позвоните на горячую линию и поблагодарите персонал — шансы на премию у обслуживающего персонала значительно возрастут.

Источник