Как отправить пожарный поезд



Порядок вызова, отправления и следования пожарных поездов к месту пожара

7.1. Основанием для вызова пожарного поезда являются пожары в поездах или на стационарных объектах железнодорожного транспорта, в полосе отвода железных дорог, крушения, аварии, сходы и столкновения железнодорожного подвижного состава, аварийные ситуации с опасными грузами, а также их применение в рамках функционирования РСЧС и пожарно-спасательных гарнизонов.

7.2. Вызов пожарного поезда производится через диспетчерские службы ОАО «РЖД».

7.3. Вызов пожарных поездов должностными лицами пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и участия в проведении аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на объектах, не входящих в инфраструктуру ОАО «РЖД», осуществляется в соответствии с пунктом 7.2. настоящего Положения.

7.4. Отправление и следование пожарных поездов к месту назначения в пределах участка выезда осуществляется по приказу диспетчера поездного, а в пределах железнодорожных станций — дежурного по железнодорожной станции.

Время отправления пожарного поезда на перегон, а также время возвращения с перегона дежурный по железнодорожной станции обязан отметить в журнале движения поездов.

7.5. Отцепка и прицепка поездного локомотива к составу пожарного поезда, техническое обслуживание, а также снятие и постановка тормозных башмаков при отправлении и возращении железнодорожного подвижного состава пожарного поезда на железнодорожные пути постоянной стоянки производится в установленном ОАО «РЖД» порядке.

7.6. На электрифицированных железнодорожных линиях пожарные поезда отправляются тепловозом. При отправлении пожарного поезда электровозом к его прибытию на конечную станцию перед местом пожара должен быть подготовлен тепловоз для замены электровоза.

7.7. При отсутствии на железнодорожной станции свободного локомотива для пожарного поезда выдается локомотив из-под любого поезда, находящегося на этой железнодорожной станции и прилегающих участках.

7.8. Пожарный поезд должен следовать к месту пожара или проведения работ по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами с преимуществом перед всеми поездами с максимальной скоростью, установленной для данного участка пути и конструкторской документацией железнодорожного подвижного состава.

Запрещается оставлять пожарный поезд без локомотива до возвращения его на железнодорожные пути постоянной стоянки. При долговременной работе, более 4 часов, по обеспечению жизнедеятельности объектов ОАО «РЖД» допускается, с учетом производственной необходимости, оставление пожарного поезда без локомотива по согласованию с начальником (заместителем) пожарного поезда или начальником караула пожарного поезда.

7.9. Для обеспечения пожарной безопасности на участке выезда пожарный поезд после тушения пожара или проведения работ по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами должен максимально быстро возвращаться на железнодорожные пути постоянной стоянки.

7.10. Все передвижения пожарного поезда от момента его выезда с железнодорожных путей постоянной стоянки и до возвращения на железнодорожные пути постоянной стоянки производятся только по согласованию с начальником (заместителем) пожарного поезда или начальником караула пожарного поезда.

7.11. Диспетчер поездной обязан обеспечить быстрейшее продвижение пожарных поездов и при наличии соответствующих сведений информировать начальников (заместителей) пожарных поездов или начальников караулов пожарных поездов о положении на месте происшествия для подготовки поездов к работе.

7.12. При сходе с рельсов вагонов с опасными грузами без последующего горения, пожарный поезд по решению руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации направляется совместно с восстановительным поездом для оказания помощи в обеспечении пожарной безопасности при проведении восстановительных работ.

7.13. Для оказания помощи в тушении пожара на соседней железной дороге пожарные поезда отправляются на основании письменного запроса железной дороги, на участке которой возник пожар, по приказу главного диспетчера Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД», с сообщением об этом в ФГП ВО ЖДТ России. При этом диспетчера поездные и дежурные по железнодорожным станциям соседней железной дороги действуют в соответствии с ПТЭ.

7.14. При пожарах на территории сопредельных государств пожарные поезда отправляются для оказания помощи в ликвидации пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами.

7.15. Привлечение пожарных поездов для тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах, не входящих в инфраструктуру ОАО «РЖД», осуществляется на основании утвержденных в установленном порядке руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и главой муниципального образования планов привлечения (расписаний выезда) сил и средств пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, которые согласовываются с железными дорогами и с филиалами ФГП ВО ЖДТ России, в пределах их тактико-технических возможностей.

7.16. При обнаружении пожара в пути следования пожарного поезда к месту назначения начальник (заместитель) пожарного поезда или начальник караула пожарного поезда должен сообщить об этом диспетчеру поездному или ближайшему дежурному по железнодорожной станции и действовать согласно полученным от них распоряжениям.

Работники ОАО «РЖД» обязаны оказывать работникам пожарных поездов помощь в тушении пожара, обеспечении сохранности имущества и грузов с целью быстрейшего восстановления перевозочного процесса, при неукоснительном соблюдении требований охраны труда и безопасности.

Тушение пожаров на электрифицированных участках железных дорог производится только после получения письменного разрешения о снятии напряжения в контактной сети и высоковольтных линий, а также их заземления, от работника дистанции электроснабжения с указанием номера приказа энергодиспетчера и времени снятии напряжения.

До снятия напряжения с контактной сети и высоковольтной линии и заземления проводов тушение пожара не допускается.

Порядок передачи информации о выездах пожарных поездов к месту возникновения пожаров осуществляется в установленном ОАО «РЖД» порядке.

Руководителям дирекций управления движением обеспечить передачу сведений в соответствии с таблицей 3 о выездах пожарных поездов ежедневно до 7-00 часов по московскому времени по электронной почте в адреса:

диспетчера (по управлению перевозками) оперативно-распорядительного отдела Управления движения Центральной дирекции управления движением;

начальника отдела охраны труда технической службы Центральной дирекции управления движением.

Учет движения и работы пожарных поездов осуществляется в АСУ ПБ.

Информация по временным параметрам движения и работы пожарных поездов фиксируется и сохраняется в АСУ ПБ на основе информации, поступающей из интегрированной автоматизированной системы мониторинга обстановки и пожарной безопасности ФГП ВО ЖДТ России (далее — ИАС МОПБ) и из автоматизированной системы график исполненного движения УРАЛ (далее — ГИД — «Урал — ВНИИЖТ»).

Временные параметры движения и работы пожарных поездов:

время выдачи приказа о выезде пожарного поезда — регистрируется в ИАС МОПБ;

время отправления пожарного поезда со станции дислокации — регистрируется в ГИД — «Урал — ВНИИЖТ»;

время прибытия на станцию приближения к месту работы — регистрируется в ГИД — «Урал — ВНИИЖТ»;

время прибытия к месту работы — регистрируется в ИАС МОПБ;

время начала работы — регистрируется в ИАС МОПБ;

время окончания работы — регистрируется в ИАС МОПБ;

время прибытия на станцию дислокации — регистрируется в ГИД — «Урал — ВНИИЖТ».

Литература: Положение от 30 марта 2017 г. N 284 «Об об эксплуатации и содержании пожарных поездов в ОАО «РЖД «».

Источник

15. Отправление восстановительных и пожарных поездов

15.1. Отправление восстановительных и пожарных поездов осуществляется по приказу дежурного по отделению не позднее, чем через 40 минут от момента передачи приказа дежурному по депо. До станции назначения машинист должен следовать с максимальной скоростью, разрешённой приказом начальника дороги.

15.2. Во всех случаях отправляться на перегон, закрываемый для движения всех остальных поездов, с выдачей машинисту разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали.

Еще:  Расписание и маршрут поезда 133А Санкт Петербург Чебоксары

15.3. В разрешении бланке белого цвета с красной полосой по диагонали должно указано, с какой стороны необходимо оказать помощь и место, до которого следовать.

15.4. Каждый восстановительный и пожарный поезд, отправляемый на закры­тый перегон, должен сопровождаться начальником станции, его заместителем или свободным от дежурства ДСП.

15.5. Скорость следования вагонами вперёд, при нахождении работника на переднем по ходу движения вагоне и наличии связи с ним, не должна превышать 40 км/ч. При невыполнении данного требования скорость не более 25 км/ч.

15.6. За 2 км до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, обязан принять меры к снижению скорости до 20 км/час и следовать с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться перед препятстви­ем.

15.7. Поезд остановить в месте, указанном в разрешении, и в дальнейшем действовать по указанию руководителя работ.

Источник

Как отправить пожарный поезд

29 декабря 2005 года N ВП-12516

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации в ОАО "РЖД" работы по содержанию
и эксплуатации пожарных поездов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности и железнодорожного транспорта, с учетом требований Правил содержания и эксплуатации пожарных поездов на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденных МПС России 20 декабря 1993 года N ЦУО-219 (далее — Правила N ЦУО-219), и определяет порядок содержания и эксплуатации пожарных поездов.

2. Настоящее Положение распространяется на подразделения аппарата управления ОАО "РЖД", железные дороги, филиалы и иные структурные подразделения ОАО "РЖД" (в ведении которых находится железнодорожный подвижной состав пожарных поездов), причастные к организации содержания, эксплуатации, переоборудования (модернизации) и ремонту этого подвижного состава, а также на Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее — ФГП ВО ЖДТ России), филиалы ФГП ВО ЖДТ России на железных дорогах и их структурные подразделения, эксплуатирующие пожарные поезда.

3. Пожарные поезда предназначены для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в железнодорожном подвижном составе и на стационарных объектах ОАО "РЖД", участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций с железнодорожным подвижным составом, перевозящим опасные грузы 3-4 классов опасности (далее — тушение пожаров), в пределах тактико-технических возможностей, а также для осуществления профилактической работы по предупреждению пожаров на объектах ОАО "РЖД".

Для выполнения иных задач пожарные поезда не привлекаются.

4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" пожарные поезда отнесены к силам постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) и привлекаются к проведению аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Виды аварийно-спасательных работ, к которым привлекаются пожарные поезда, определяются исходя из численности работников, их профессиональной подготовки, тактико-технических характеристик пожарной техники, обеспеченности пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием, а также средствами связи.

6. Численность работников пожарных поездов определяется договором об оказании услуг по охране и в области пожарной безопасности на объектах ОАО "РЖД" между ФГП ВО ЖДТ России и ОАО "РЖД" с учетом штатных нормативов работников филиалов ФГП ВО ЖДТ России на железных дорогах, утвержденных распоряжением МПС России от 18 февраля 2004 года N 42р "Об утверждении штатных нормативов работников филиалов федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации" на сети железных дорог". При наличии звеньев газодымозащитной службы (далее — ГДЗС) в пожарном поезде количество пожарных в каждом дежурном карауле (смене) должно быть не менее 4 человек.

7. Аттестация пожарных поездов на право ведения аварийно-спасательных работ проводится в соответствии с Основными положениями аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей", а также изданных во исполнение указанного постановления нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области транспорта и нормативных документов ОАО "РЖД" и ФГП ВО ЖДТ России.

II. Создание, передислокация и ликвидация пожарных поездов

8. Пожарные поезда создаются, передислоцируются и ликвидируются по решению ОАО "РЖД", согласованному с ФГП ВО ЖДТ России, по представлению железной дороги с учетом пожарной опасности перевозочного процесса.

9. Пожарные поезда в соответствии с Правилами N ЦУО-219 подразделяются на две категории:

специализированный пожарный поезд 1 категории, который наряду с тушением пожаров выполняет задачи по перекачке и (или) нейтрализации опасных грузов;

пожарный поезд 2 категории, выполняющий задачи по тушению пожаров.

10. Изменение категории пожарного поезда производится по результатам его аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ решением начальника железной дороги по согласованию с ФГП ВО ЖДТ России.

11. В зависимости от категории пожарные поезда комплектуются подвижным составом в соответствии с типовым табелем, указанным в Правилах N ЦУО-219.

12. Подвижной состав пожарных поездов содержится на балансе железных дорог.

13. Передислокация пожарных поездов производится в соответствии с приказом начальника железной дороги по согласованию с ФГП ВО ЖДТ России.

14. Подвижной состав пожарных поездов вводится в боевой расчет в срок не более одного месяца с даты его получения железной дорогой после переоборудования (модернизации).

15. Прием и введение в боевой расчет подвижного состава пожарного поезда производится в порядке, определяемом нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области транспорта и нормативными документами ОАО "РЖД" и ФГП ВО ЖДТ России.

16. Списание подвижного состава пожарных поездов производится по решению ОАО "РЖД", согласованному с ФГП ВО ЖДТ России.

III. Paзмещение пожарных поездов

17. Пожарные поезда, как правило, должны размещаться на крупных железнодорожных станциях (грузовых, пассажирских, сортировочных и участковых), где дислоцируются тепловозы с правом выезда на главный путь.

18. Железнодорожные станции и пути постоянной стоянки пожарных поездов определяются приказом начальника железной дороги.

19. Пути постоянной стоянки пожарного поезда на строящейся (реконструируемой) железнодорожной станции должны предусматриваться в проекте, а на действующих станциях — определяться комиссией, состоящей из специалистов служб (отделов) перевозок, вагонного и локомотивного хозяйства, пути, грузовой и коммерческой работы, информатизации и связи, сигнализации, электроснабжения, водоснабжения и других причастных служб (отделов) железной дороги (далее — комиссия).

20. Состав комиссии утверждается приказом начальника железной дороги. В состав комиссии включается руководитель филиала ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге.

21. Пути постоянной стоянки пожарных поездов должны располагаться вблизи пожароопасных объектов железнодорожных станций и иметь выходы на главный путь в обе стороны. В исключительных случаях и, как правило, на тупиковых железнодорожных станциях допускается организовывать выход пожарного поезда на главный путь в одну сторону, при условии протяженности в соответствии с Правилами N ЦУО-219 не более 500 м маневровых передвижений с пути постоянной стоянки на путь отправления.

22. Пути постоянной стоянки пожарных поездов не разрешается занимать подвижным составом, в том числе восстановительными поездами.

23. Для постоянной стоянки пожарных поездов выделяются железнодорожные пути, обеспеченные околопутевой наземной площадкой (далее — территория пожарного поезда).

Как правило, для постоянной стоянки пожарных поездов не допускается выделение железнодорожных путей, имеющих контактный провод.

24. На территории пожарного поезда с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил СП 2.5.1335-03 за счет средств ОАО "РЖД" и ФГП ВО ЖДТ России оборудуются стационарные объекты, включающие отдельные группы помещений:

Еще:  Поезд Нижневартовск Волгоград 105Е и 105Ж расписание и отзывы цена и стоимость билета маршрут и остановки

учебно-административные (учебный класс, база или пост ГДЗС, теплодымокамера и др.);

производственные (для промывки и сушки пожарных рукавов, мастерская для обслуживания и ремонта пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования, пункт зарядки огнетушителей);

санитарно-бытовые (для отдыха и приема пищи, для сушки специальной и боевой одежды, душевая, санузел, восстановительный комплекс и др.);

складские (для хранения пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования, огнетушащих средств, топлива и горюче-смазочных материалов).

25. При наличии в составе пожарного поезда пожарного депо расстояние от него до территории пожарного поезда в соответствии с Правилами N ЦУО-219 не должно превышать 500 м.

26. На территории пожарного поезда оборудуются полоса психологической подготовки пожарных, 100-метровая полоса с препятствиями и учебно-тренировочная башня для занятий по пожарно-строевой подготовке.

27. При наличии в пожарном поезде вагона-гаража с пожарным автомобилем для его выезда организуется технологический проезд.

28. Входы в вагоны пожарного поезда должны быть оборудованы приставными лестничными тумбами.

29. Стационарные объекты на территории пожарного поезда и подвижной состав пожарных поездов обеспечивается за счет средств ОАО "РЖД" в соответствии с Правилами N ЦУО-219 источниками наружного противопожарного водоснабжения, линиями водяного или парового отопления, связи, а также 3-фазного электроснабжения напряжением 380 В с расчетной мощностью потребителей.

30. Расходы на строительство, текущее содержание и ремонт стационарных объектов и подвижного состава пожарных поездов производятся за счет средств балансодержателя.

31. Ремонт и текущее содержание железнодорожных путей постоянной стоянки пожарных поездов осуществляется за счет средств железной дороги.

32. Очистку от снега стрелочных переводов на расстоянии до 40 м от пожарного поезда, ведущих непосредственно к пути его постоянной стоянки, в соответствии с Правилами N ЦУО-219 производят работники пожарного поезда.

33. Границы участка обслуживания пожарного поезда определяются приказом начальника железной дороги по согласованию с филиалом ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге из расчета максимального удаления от путей постоянной стоянки пожарного поезда на расстояние не более 100 км, а также времени доставки подвижного состава на конечный пункт в пределах участка обслуживания не более 1,5 часов, в соответствии с Правилами N ЦУО-219.

34. На каждой железнодорожной станции, расположенной на участке обслуживания пожарного поезда, приказом начальника отделения железной дороги и (или) начальника железной дороги по согласованию с филиалом ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге, определяются пункты заправки водой цистерн-водохранилищ из водораздаточных устройств, снабженных необходимыми приспособлениями для наполнения через горловину, а также работники железной дороги, ответственные за хранение приспособлений и заправку водой цистерн-водохранилищ.

IV. Техническое оснащение пожарных поездов

35. Подвижной состав пожарных поездов (вагоны-насосные станции, вагоны-перекачивающие станции, цистерны-водохранилища, цистерны-приемники, вагоны-гаражи, а также другие вагоны, платформы и контейнеры) должен соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных 26 мая 2000 года N ЦРБ-756, нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области транспорта по вопросам технического обслуживания и ремонта грузовых и пассажирских вагонов, нормативным документам ОАО "РЖД", проектным решениям (техническим условиям) на переоборудование (модернизацию) подвижного состава в вагон-насосную станцию, вагон-перекачивающую станцию, цистерну-водохранилище, цистерну-приемник, вагон-гараж, транспортную систему комбинированного пожаротушения (далее — ТСКП) и другим, а также санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2.5.1335-03.

36. Техническое оснащение пожарных поездов пожарной техникой, пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием, а также средствами индивидуальной защиты производится в соответствии с типовым табелем, утвержденным ФГП ВО ЖДТ России.

37. Исходя из особенностей функционирования пожарных поездов ОАО "РЖД" за счет собственных средств может приобретать в соответствии с согласованными с ФГП ВО ЖДТ России и утвержденными ОАО "РЖД" планами дополнительное оборудование.

38. ТСКП, электростанции и насосные установки для перекачки опасных грузов содержатся и обслуживаются в порядке, предусмотренном инструкциями по их эксплуатации.

39. Оборудование (установка), техническое обслуживание и ремонт средств пожарной связи, состоящих на вооружении пожарных поездов, осуществляется за счет средств ФГП ВО ЖДТ России.

40. Оборудование (установка), техническое обслуживание и ремонт средств поездной радиосвязи и диспетчерской связи, состоящих на вооружении пожарных поездов, осуществляется за счет средств ОАО "РЖД".

41. Пожарные поезда обеспечиваются за счет средств ФГП ВО ЖДТ России неснижаемым запасом продуктов питания с учетом возможности автономной работы в течение трех суток дежурного караула (смены), включая приписной штат из числа работников стрелковых команд и добровольных пожарных, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.5.1335-03.

42. Расходование неснижаемого запаса продуктов питания допускается по истечении 4 часов с момента отправления пожарного поезда на пожар.

43. Нормы расхода продуктов питания утверждает ФГП ВО ЖДТ России.

44. Качество продуктов питания, условия и сроки их хранения в пожарных поездах контролируют должностные лица органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора и работники филиалов ФГП ВО ЖДТ России на железных дорогах.

45. Пожарные поезда обеспечиваются аптечкой первой медицинской помощи за счет средств ФГП ВО ЖДТ России.

46. Состав аптечки первой медицинской помощи утверждает ФГП ВО ЖДТ России.

47. Качество медикаментов, условия и сроки их хранения в пожарных поездах контролируют должностные лица органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора и работники филиалов ФГП ВО ЖДТ России на железных дорогах.

V. Содержание и эксплуатация подвижного состава пожарных поездов

48. Подвижной состав пожарных поездов должен содержаться в технически исправном состоянии, обеспечивающем его безопасное движение при следовании к месту пожара с максимально допустимой скоростью.

49. Содержание и эксплуатация подвижного состава пожарных поездов осуществляется в соответствии с нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области транспорта, а также нормативными документами ОАО "РЖД" и ФГП ВО ЖДТ России.

50. На подвижной состав пожарных поездов наносятся трафареты согласно техническим условиям, утвержденным в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

51. Подвижной состав пожарных поездов в соответствии с Правилами N ЦУО-219 окрашивается в красный цвет и имеет две параллельные белые полосы по всей длине вагонов, шириной 80 мм вверху и 230 мм внизу, а также надпись белым цветом "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта".

52. Номер каждой единицы подвижного состава пожарного поезда состоит не более чем из шести знаков, первые два из которых являются кодом железной дороги, остальные должны соответствовать дорожной нумерации (инвентарному номеру) объектов железнодорожного подвижного состава.

53. На каждую единицу подвижного состава пожарного поезда, в том числе и ТСКП, ведется технический паспорт (формуляр) установленного образца, содержащий технические и эксплуатационные характеристики. Паспорт (формуляр) хранится в пожарном поезде, его ведение обеспечивается соответствующими службами (отделами) железных дорог.

54. Осмотр ходовых и тормозных частей, а также сцепных приборов на подвижном составе пожарного поезда в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железнодорожного транспорта, утвержденной МПС России 16 мая 1994 года N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, производят работники эксплуатационного вагонного депо в присутствии начальника пожарного поезда или начальника караула (отделения) пожарного поезда не реже одного раза в месяц и после каждого выезда.

О проведении осмотра ходовых и тормозных частей, а также сцепных приборов делается соответствующая запись в журнале учета работы пожарного поезда.

55. В случае если подвижной состав пожарного поезда не выезжал на линию, по заявке его начальника не реже одного раза в 6 месяцев производится обкатка подвижного состава с выставлением на приемо-отправочные пути, проведение хронометража времени по выполнению операций в соответствии с инструкцией о порядке отправления пожарного поезда и технологическим графиком, утвержденным начальником отделения железной дороги и (или) начальником железной дороги.

Еще:  Сколько весит колесо от поезда 8212 Общественный транспорт

Сведения об итогах обкатки заносятся в журнал учета работы пожарного поезда.

56. Вагоны-насосные станции пожарного поезда должны соответствовать требованиям технических условий и проектной документации на данный вид железнодорожного подвижного состава.

Источник

История пожарного поезда

В условиях возникновения опасных пожарных ситуаций на железнодорожном транспорте незаменимой техникой остаётся пожарный поезд. Он существует в России уже около ста лет, однако мы видим и знаем о нём не так много, как, например, о пожарном автомобиле.

Первые пожарные поезда были созданы в России в 1921 году. Они были оснащены паровыми насосами и другими противопожарными инструментами. Для борьбы с огнём в поезде имелись: мотопомпа, 2 бака с водой, пожарные рукава. Необходимость создания пожарных поездов была обусловлена участившимися пожарами на железнодорожном транспорте. Со временем, стали выделять категории такого противопожарного транспорта.

Так, существуют две категории: в первой относятся специализированные пожарные поезда с повышенными тактико-техническими возможностями. Они должны предотвращать утечку и осуществлять перекачку легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, выполнять задачи по тушению пожаров и проведению связанных с ними аварийно-спасательных работ. Пожарные поезда второй категории используются при необходимости ликвидации аварийных пожарных ситуаций. Впоследствии, в России постепенно налаживается производство такой «тяжёлой» транспортной противопожарной техники. Происходит развитие: у поездов обеих категорий появляется по две стационарные и одной переносной мотопомпе и по одной переносной электростанции. Современный пожарный поезд имеет пожарные рукава длиной до 1,5 км., 5-10 тонн пенообразователя и 100-150 куб. м. воды.

Для того, чтобы своевременно пополнять резервы, на закреплённом за конкретным пожарным поездом участке имеется специальный пункт заправки водой. Сегодня большинство таких поездов имеют звенья газоды-мозащитной службы. Они функционируют при помощи аппаратов сжатого воздуха.

Цистерны пожарного поезда внешне сходны с аналогичными ёмкостями для транспортировки нефтепродуктов, но отличаются наличием запорно-регулировочными приспособлениями. Огнетушащее вещество подаётся от цистерн к помпе по трубопроводу большого диаметра. В нижней части служебного вагона устроены коллекторы, для подсоединения пожарных рукавов. Современный пожарный поезд может также иметь стационарные водомёты, установленные на вагонах.

Источник

Порядок отправления на перегон восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов.

Восстановительные и пожарные поезда и вспомогательные локомотивы назначаются на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников подразделений пути, электроснабжения, СЦБ и связи.

Отправление и следование восстановительных и пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов к месту назначения осуществляются по приказу ДНЦ.

При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений словами: «Внимание, внимание, слушайте все! Я машинист поезда №___, фамилия, остановился в __(время) на __км, ___пикете, __пути, перегона____, вследствие (указать причину), сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или габарит имеется в случае остановки из-за неисправности локомотива), будьте бдительны!».

При невозможности устранения возникшей неисправности по истечении 10 минут после остановки поезда машинист обязан:

а) лично убедиться в фактическом месте нахождения поезда по ближайшему километровому и пикетному столбикам;

б) через ДСП затребовать вспомогательный локомотив, при этом указать на каком километре, пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования;

в) если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут с момента остановки и нет возможности удержать поезд на месте на автоматических тормозах, подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителями работ в хозяйственном поезде, дать указание помощнику машиниста на закрепление поезда тормозными башмаками и ручными тормозами вагонов;

г) доложить по радиосвязи дежурному по ближайшей станции, ограничивающей перегон, и поездному диспетчеру о закреплении поезда, указав количество тормозных башмаков, которыми закреплен подвижной состав;

Помощник машиниста обязан:

а) зафиксировать время передачи машинистом по радиосвязи информации о причинах, месте и времени вынужденной остановки поезда, а также время и фамилии машинистов вслед идущего и (или) встречного поездов, ДСП, ДНЦ о подтверждении принятой ими информации на обратной стороне бланка предупреждений формы ДУ-61;

б) привести в действие ручные тормоза локомотива;

в) произвести набор воздуха в запасный резервуар токоприемника (если это предусмотрено конструкцией локомотива);

г) убедиться в том, что поезд заторможен, а ручка крана вспомогательного тормоза усл. № 254 в крайнем тормозном положении с фиксацией ее защелкой (скобой);

д) при необходимости устранения неисправности с заходом в высоковольтную камеру электровоза визуально убедиться в опускании токоприемников;

е) при необходимости вести переговоры по радиосвязи с указанием своей фамилии и должности;

ж) контролировать отсчет времени от момента остановки и докладывать машинисту;

з) для определения схемы укладки тормозных башмаков по натурному листу поезда установить нахождение в нем груженых вагонов и их порядковые номера с головы состава;

и) если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут с момента остановки и нет возможности удержать поезд на месте на автоматических тормозах, по указанию машиниста закрепить поезд тормозными башмаками и ручными тормозами вагонов;

к) после возвращения на локомотив доложить машинисту, дежурным по станции, ограничивающим перегон (поездному диспетчеру) о закреплении поезда тормозными башмаками с указанием их количества, а также о количестве вагонов, на которых приведены в действие ручные тормоза, после чего об этом сделать отметку в журнале формы ТУ-152.

Машинист поезда, вынуждено остановившегося на перегоне, после получения приказа ДНЦ о закрытии перегона и информации о порядке оказания помощи, обеспечивает ограждение поезда.

Экзаменационный билет №5

Чем выражаются видимые сигналы и как они подразделяются.

Видимые сигналы выражаются: цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются:

круглосуточные— подаваемые одинаково в светлое и темное время суток, такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;

дневные — подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

ночные— подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях.

Ночные сигналы должны — применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях.

В железнодорожных тоннелях применяютсятолько ночные или круглосуточные сигналы.

Звуковые сигналы тревоги.

Сигнал «Общая тревога» Подается при обнаружении на жд пути неисправности, угрожающей безопасности движения.

Источник