Как правильно пишется словосочетание laquo ждать поезд raquo



Ждать поезда или ждать поезд — как правильно?

Речь идет о соотношении родительного и винительного падежей при глаголах, обозначающих стремление к достижению цели.

При глаголах, которые обозначают стремление к достижению цели, встречается и винительный, и родительный падеж существительного, обозначающего объект — жду поезд и жду поезда.

Обе формы верные, но в каждом случае следует делать выбор определенной формы, и есть два фактора, от которых этот выбор зависит.

Первый фактор: падеж существительного зависит от способности глагола подчинять себе только форму родительного падежа или же обе формы. Например, только в форму родительного падежа можно поставить существительные, которые употребляются с глаголами достигать, добиваться: достигать цели (не цель).

При некоторых глаголах существительное обычно принимает форму родительного падежа, но возможен и винительный падеж: вымаливать, ждать, желать, просить и т.д.: просить совет и совета.

Второй фактор: значение определенности или неопределенности предмета, называемого управляемым существительным.

Винительный падеж употребляется для обозначения конкретных предметов, а родительный падеж — для обозначения неопределенных предметов: просить денег (как таковых, любое количество, важен сам факт получения денег) — просить деньги(определенную, известную сумму). Также в винительном падеже выступают существительные со значением лица: ждать брата, искать преподавателя.

Ждать поезда (любого, вообще) и ждать поезд (известный, определенный).

Источник

«Они шли не по путям»: 13-летние подруги погибли под колёсами электрички — их родители выступили с обращением

18 июня в Новосибирске на перегоне станций Обское море — Береговая электричка сбила двух 13-летних девочек. Их родители уверены, что трагедии можно было бы избежать, если бы в месте происшествия на железной дороге был мост или пешеходный переход. НГС поговорил с родителями обеих девочек, сейчас они собирают подписи на Change.org, чтобы обезопасить этот участок пути. Что случилось в момент смертельного происшествия, почему девочки не заметили поезд и какой безопасности на перегоне требуют семьи погибших — в материале НГС.

Одна из девочек, Женя, погибла на месте. Ее отец Александр Майер рассказал, что ему известно об инциденте по разговорам со следователями. Он объяснил, что его дочь хорошо знала дорогу, по которой они шли с пляжа.

— Мы по этому переходу ходили тысячу раз. Она там с малого возраста купалась. Наверное, меньше года ей было. Ничего даже в голову прийти не могло. Там всегда много народу. Это место чем хорошо: там по сравнению с организованным пляжем народу меньше. На организованном пляже толпа, алкоголь и тесно. А здесь вокруг интеллигентные люди, в основном академовцы. Там вчера тихо и спокойно. Место абсолютно безопасное. Перед происшествием оказалось, что два поезда идут с двух сторон. Причем девочки стояли и ждали, когда пройдет один из них — товарняк, — поделился Александр Майер.

Когда девочки заметили товарный поезд, они остановились. На этом участке разрешена скорость движения 100 км/ч. Они продолжили путь по насыпи и шли так буквально 10–15 секунд, рассказывает отец девочки. Из-за шума от товарного поезда они не услышали приближающуюся с другой стороны электричку. Машинист электрички начал заранее экстренное торможение, тормозной путь составил 450 метров. Электричка врезалась в спину девочкам — следователи рассказали родителям, что скорость поезда была 81 км/ч.

— И самое главное — они шли не по путям, даже не по кромке насыпи, а под насыпью. Но на 10 см ближе, чем было бы совсем безопасно. Могу доказать это по положению тела на месте. Если бы скорость была на 10–20 км/ч меньше — отделались бы синяками, ушибами и, может, переломами ребер и ключиц. Они не были глупыми. Чуть-чуть не рассчитали и считали себя в безопасности. Электровоз как из табакерки выскочил и догнал. Я виню себя до сих пор, но отдаю отчет, что, даже если бы я сам был бы там, я бы шел так же, — рассказал Александр Майер.

Еще:  Мурманск Пенза расписание поездов

Лесная тропинка, по которой к железной дороге шли девочки, среди местных жителей очень популярна. Она протоптана широко, и рядом есть остановка общественного транспорта. Ближайший же официальный переход по путям — в одном километре от тропинки на станции.

— Это адское совпадение, что поезда ехали одновременно. Для самого локомотива, состава, это достаточно крутой поворот. Я уже не говорю про переход, про мост. Хотя бы снизил скорость. Если снизить скорость нельзя официально, так как нет перехода, то нужно этот переход сделать, хотя бы наземный, — рассуждает Александр.

Вторую девочку, Лизу, увезли в бердскую больницу. Там ее сразу отправили в операционную и позвонили маме. Ее мать, Ольга, добиралась до больницы несколько часов из центра Новосибирска.

— Мы узнали, когда были с мужем в торговом центре, собирались домой. Это было около 8 вечера. Позвонили с ее телефона, сказали: приезжайте в больницу. Мы спросили только, живая она или нет. И нам ответили, что она живая, в операционной. Мы добирались до больницы часа два. К 11 часам вечера только приехали. По дороге следователь позвонил, вкратце рассказал, что случилось, — рассказывает Ольга.

Лиза в больнице впала в кому. Женю похоронили спустя три дня после происшествия, Лизу — 21 июня, в день ее рождения, когда девочке должно было исполниться 14 лет.

— Я бы хотела, чтобы там забором оградили. Заборы стоят по всем вокзалам. Там, как я понимаю, не один человек ходит, а сотни. Я там сама не была, не знаю. Я бы хотела, чтобы РЖД все огородило. Не только этот участок, но и всё. До Москвы за 40 минут всё в заборах, не пройти. А у нас только на вокзале. Сами на РЖД работаем, — рассказала мама Лизы.

НГС отправил запрос в Управление Западно-Сибирской железной дороги.

На станции Иня-Восточный грузовой поезд насмерть сбил мужчину в конце апреля этого года.

Источник

Поиск ответа

Опять вы бросили меня,
Когда я сильно в вас нуждаюсь,
Когда к вам шлю вопросы я
И получить ответ пытаюсь.

Мои старания бессильны,
И начинает мне казаться,
Что все меня вы невзлюбили
И не желаете общаться.

Ответы мне вы не даете,
Хотя я жду их с нетерпеньем,
И этим седце мое рвете
И подвергаете мученьям.

Скажите честно: почему
Вы не хотите мне помочь,
Когда я так ужасно жду
Ответов ваших день и ночь?

Я понимаю, что бывают
Вопросы трудные подчас,
И вас порою затрудняет
На них ответить в тот же час.

Но нынче вам я задаю,
Вопрос из группы легких самых,
Но вы вопросу моему
Не отвечаете упрямо.

Ну что ж, попробую я снова,
Ведь может статься, что и айсберг,
И даже сердце ледяное,
От искры жалости растают.

Нельзя ли сформулировать такое правило: двоеточие заменяется тире, а тире – двоеточием, если поменять местами части предложения, которые эти знаки связывают? Например: 1) Но мы обманулись: это был не он. (Это был не он – мы обманулись.) 2)… все было кончено: ни в саду, ни в доме никого не было… (…ни в саду, ни в доме никого не было – все было кончено…) Если да, то такое правило будет действовать в любой ситуации?

Еще:  Киров Санкт Петербург билеты на поезд и расписание

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Глагол ждать управляет родительным (кого, чего) и винительным (кого, что) падежом. Родительный падеж – при сочетании с отвлеченными существительнми или конкректными, но употребленными с оттенком неопределенности: Я жду автобуса (любого, какой подойдет, на такой и сяду). Я жду любви, как позднего трамвая . Винительный падеж – при сочетании с одушевленными существительными или неодушевленными с оттенком определенности: Я жду сестру. Я жду автобус № 20 (именно этот, конкретный). Аналогично: Я жду свой кофе .

Источник

Как правильно — ждать поезда или ждать поезд?

Можно и так и эдак. Здесь уместен и родительный и винительный падеж. Ждать чего? Поезда. Ждать что? Поезд. Когда дождётесь, можете сесть как в поезд, так и на поезд. И потом ехать либо в поезде, либо на поезде, как вам будет удобнее. Придёт проводник и спросит: "Вам принести чай, или принести чаю?". Выбирайте, что вам больше нравится. 🙂

В родительном падеже употребляются неопределённые, неконкретизированные существительные. В винительном падеже употребляются определённые, конкретизированные существительные.

ждать (чего?) поезда (любого), ждать (что?) поезд Москва-Сочи (конкретный).

занять (чего?) денег (любую сумму), занять (что?) деньги (определённую сумму).

ожидать (чего?) письма (любого, неизвестного), ожидать (что?) письмо (то, о котором известно).

Здесь есть оба выбора, но и есть нюансы выбора. Не тот — имеется ввиду человек, который не является искомый.Прохожий повернулся, и я не поняла, что он — не тот, не Андрей.Здесь всегда пишется -е-.

Второй случай ни тот, может употребляться и в форме ни тот, ни другой — здесь является усилительной частицей и пишется всегда через -и-.

Тут можно посмотреть подобный вопрос.

А мы рассмотрим правописание данного нам слова;

Для начала поставим его в начальную форму-"разработка";

Слово "разработка" является существительным и относится к первому склонению (в начальной форме окончание"а").

Теперь определим в каком падеже оно находится;

Предлог "при" который находится перед данным нам существительным применяется только в предложном падеже.

По правилам русского языка существительные первого склонения в предложном падеже и единственном числе заканчиваются на "Е";

Окончание "И"будет у слов которые находятся в родительном падеже (например для разработки,для чего?);

Следовательно правильно пишется-"при разработкЕ".

ДЫШАЩИЙ. Почему? Давайте разберёмся.

Орфография тесно связана с несколькими разделами лингвистики, включая морфологию и морфемику, поэтому при написании сомнительных гласных и согласных частенько приходится учитывать:

  • часть речи, к коей принадлежит слово (область морфологии);
  • морфему, в коей сомнительный гласный или согласный находится (область морфемики).

Дышащий – тот, который дышит. Слово явно отглагольное, а требующая применения правила морфема – суффикс, причём как -УЩ-, так и -АЩ- – показатель образованного от глагола дышать причастия. И даже больше –

Вот только верным, безошибочным является лишь один из этих двух вариантов, а не оба.

Выбор гласной во всех причастиях времени настоящего (и действительных, и страдательных) напрямую зависит от типа спряжения папы-глагола, сие причастие породившего, в частности, если причастие наше времени настоящего и при этом действительное, в его суффиксе, согласно правилу, надо писать одну из 4 гласных:

  • У / Ю (при образовании этого глагольного детища от папы спряжения первого);
  • А / Я (когда «родитель» спряжения второго).
Еще:  Маршрут поезда 015а мурманск великие луки

При безакцентных (безударных) личных флексиях (окончаниях) – а именно таковые они у нашего представителя глагольного племени дышать – по второму типу спрягаются:

  • все глаголы, инфинитив которых на -ИТЬ заканчивается (минус брить, зиждиться, стелить «со товарищи» – производными от них глаголами то есть);
  • 11 глаголов с другими концовками (-АТЬ, -ЕТЬ) формы неопределённой (смотрите таблицу из Сети), тоже с производными (например, задышать, надышать, надышаться, подышать, дышаться, отдышаться):

Памятка тоже из Сети.

Наш глагольчик – дышать – из списка тех, что заканчиваются на -АТЬ, поэтому:

  • он спряжения второго, из чего следует: при изменении по лицам и числам в его флексиях пишутся гласные И (все формы, помимо 1-го л. ед. ч. и 3-го л. мн. ч.: дышишь, дышим), А (в 3-м л. мн. ч.: дышат);
  • дитятко-причастие, действительное и при сём времени настоящего, им порождено посредством суффикса -АЩ-.

Итак, пишем в суффиксе А и Я в особых глагольных формах – причастиях, порождённых глаголами-исключения­ ми второго спряжения с концовками -АТЬ:

  • дышать => дыш-ат + -ащ-(ий) => дышащий;
  • гнать => гон-ят + -ящ-(ий) => гонящий (не путать с гонять, 1 спр., => гоня-ют + -ющ-(ий) => гоняющий);
  • держать => держ-ат + -ащ-(ий) => держащий;
  • слышать => слыш-ат + -ащ-(ий) => слышащий (не путать со слушать, 1-е спр., => слуша-ют + -ющ-(ий) => слушющий).

Правило довольно простое, хотя требует не только и не столько понимания, сколько заучивания. Не выучив, каким образом определить спряжение по форме неопределённой у глаголов, личные флексии коих безакцентные, не заучив все исключения наизусть, не будешь грамотно писать ни гласные в личных флексиях, ни гласные в причастиях времени настоящего.

Источник

Как правильно пишется словосочетание «ждать поезд»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: разделиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «ждать&raquo

Ассоциации к слову «поезд&raquo

Синонимы к словосочетанию «ждать поезд&raquo

Предложения со словосочетанием «ждать поезд&raquo

  • Мальчик подошёл к скамейке, поставил чемодан, бросил на него потёртую рыжеватую курточку, сел и стал ждать поезд.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «ждать поезд»

  • Выражение теперь холодное, безразличное, рассеянное, как у пассажиров, которым приходится долго ждать поезда .

Сочетаемость слова «ждать&raquo

Сочетаемость слова «поезд&raquo

Значение слова «ждать&raquo

ЖДАТЬ , жду, ждёшь; прош. ждал, ждала́, жда́ло; несов. 1. перех., кого-чего или с придаточным дополнительным. Оставаться, находиться где-л. некоторое время, зная заранее о предстоящем приходе, прибытии, появлении и т. п. кого-, чего-л. или совершении чего-л.; ожидать. Ждать поезда. Ждать, когда перестанет дождь. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «поезд&raquo

ПО́ЕЗД , -а, мн. поезда́, м. 1. Состав сцепленных железнодорожных вагонов, приводимых в движение локомотивом. Дачный поезд. Поезд дальнего следования. Скорый поезд. Туристский поезд. Поезда метро. Расписание движения поездов. (Малый академический словарь, МАС)

Источник