Как раскрасить поезд метро



Брендирование поездов и вагонов в метро

Брендирование вагонов в Московском метро предполагает размещение рекламы заказчика на всех рекламных местах в салоне вагона, то есть в данном вагоне не будет осуществляться расклейка стикеров других кампаний. Художественное оформление салона вагона станет яркой имиджевой рекламой. Свернуть Подробнее

Внутрисалонное брендирование – самый эффективный формат коммуникации и воздействия на целевую аудиторию. Это нестандартная и креативная реклама, которая творит чудеса, обеспечивая резкий приток новых клиентов.

Внутри вагонов возможно полное или частичное брендирование при помощи оклейки пленками (аппликация) и стикерами.

  • Внешнее брендирование поездов
  • Внутреннее брендирование поездов

Стоимость брендирования вагонов

Прайс-лист действует с 1 января 2021 г.
Все цены указаны с учетом НДС (20%)

  • Стоимость указана без учета производства РИМ, монтажных, демонтажных работ

Схема размещения

Вагон типа «Русич», общая площадь составляет 583 м 2

Примеры

Внешнее брендирование вагонов метро. «Времена и эпохи». Июнь 2017

Стоимость брендирования вагонов

Прайс-лист действует с 1 января 2021 г.
Все цены указаны с учетом НДС (20%)

  • Стоимость указана без учета производства РИМ, монтажных, демонтажных работ

В зависимости от времени размещения РИМ к стоимости услуг применяются понижающие сезонные коэффициенты:

Месяц Январь Февраль Июль Август
Коэффициент 0,8 0,9 0,9 0,9

Схема размещения стикеров

Схема внутреннего брендирования

Примеры внутреннего брендирования

Порядок согласования проекта по брендированию вагонов метро

Предоставление пакета документов

За 60 рабочих дней до предполагаемого старта размещения собираем следующие документы: финальный согласованный макет и концепт рекламной кампании, визуализация на разверстке состава, письмо о намериниях. Письмом о намерении вы подтверждаете РК и основные вводные по ней. Весь пакет документов мы отправляем в Метрополитен для старта процесса согласования.

Согласование проекта в метрополитене

За 50 рабочих дней до предполагаемого старта размещения – Процесс согласования проекта: от прохождения транспортной комиссии, включая юридический и технический департамент до получения официального завизированного разрешения на проект ( может занять до 30 рабочих дней).

Предоплата по проекту

После получения согласования по проекту от Метрополитена – предоплата по проекту (в размере полной стоимости Технических работ). Адаптация макета силами подрядной типографии.

За 20 рабочих дней до предполагаемого старта проекта – старт производства, получение разрешений и допусков для монтажных работ.

За 10 рабочих дней до предполагаемого старта проекта — старт монтажей

Возможные риски

До запуска проекта

• Отклонение заявки на согласование проекта

После запуска проекта

• Существует вероятность вандализма (устранение за счет рекламодателя в течении 5 рабочих дней после факта обнаружения)

• Технические поломки вагонов или состава целиком (при возникновении поломки, брендированный состав может уйти в депо на ремонт, на срок, зависящий от сложности поломки. При возможной замене вагона в составе, с рекламодателем обсуждается необходимость брендирования дополнительного вагона и доп. стоимость)

Ниже примерный порядок со сроками, с учетом особенностей согласования спецпроектов:

  • За 2,5 месяца (примерно 55 -60 раб. дней) до предполагаемого старта проекта – предоставление пакета документов по рекламной кампании: финальный согласованный макет и концепт рекламной кампании, визуализация на разверстке состава, письмо о намерениях. Письмом о намерении вы подтверждаете РК и основные вводные по ней, весь пакет документов мы отправляем в Метрополитен для старта процесс согласования;
  • За 50 раб. дней до предполагаемого старта проекта – Начало согласования проекта в Московском Метрополитене. Процесс согласования от прохождения транспортной комиссии до получения официального завизированного разрешения на проект. (может занять до 30 рабочих дней);
  • После получения согласования по проекту от Метрополитена – предоплата по проекту (в размере полной стоимости Технических работ), начало адаптации макета силами подрядной типографии;
  • За 20 раб. дней до предполагаемого старта проекта – старт производства, получение разрешений и допусков для монтажных работ;
  • За 10 раб. дней до предполагаемого старта проекта — старт монтажей;
  • Запуск проекта.

Возможные риски при запуске:

  • до запуска проекта: отклонение заявки на согласование проекта;
  • после запуска проекта: существует вероятность вандализма (устранение за счет рекламодателя в теч. 5 рабочих дней после факта обнаружения);
  • после запуска проекта: технические поломки вагонов или состава целиком (при возникновении поломки, брендированный состав может уйти в депо на ремонт, на срок, зависящий от сложности поломки. При возможной замене вагона в составе, с рекламодателем обсуждается необходимость брендирования дополнительного вагона и доп. стоимость).

Для получения актуальной информации о брендирование составов метрополитена, необходимо заполнить форму запроса

Реклама в метро
Размещение рекламы в метро
Любые рекламоносители

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. © 2006-2021. Метро Мск

Источник

Метро встало, машины затопило: последствия шторма в Москве

Из-за грозы в Москве и области оказались закрыты участки двух веток метро, некоторые улицы оказались затоплены, а машины встали в глухих пробках. Данных о пострадавших пока не поступало, хотя в некоторых районах шторм привел к серьезным последствиям — на улице Правды сорвало крышу здания, в подмосковном Раменском на стройке упал башенный кран, а в Щелково в трансформаторную подстанцию ударила молния.

На Москву и Подмосковье обрушилась сильная гроза, ливень и ветер привели к перебоям в работе метрополитена, проблемам на трамвайных маршрутах и «бордовым» пробкам.

Было остановлено движение поездов на участках Калужско-Рижской (оранжевой) и Филевской (голубой) линий метро, об этом сообщили в Дептрансе.

На север от станции «Новоясеневская» поезда идут с увеличенными временными интервалами. Движение поездов от «Теплого стана» до «Новоясеневской» остановилось из-за подтоплений.

Вода поступает на станцию «Ясенево», заливая вестибюль и платформу. «Все пассажиры из поездов вышли на станциях, в тоннелях остановленных поездов с пассажирами нет», — отметили в ведомстве.

Временно также остановили движение поездов между станциями «Кунцевская» и «Багратионовская», не ходят поезда по наземному участку между «Кунцевской» и «Киевской».

Затопило дороги

Вода также стала причиной ограничения движения автомобилей на Дмитровском шоссе и Страстном бульваре (вскоре там восстановили движение). Были перерывы в движении на Третьем кольце, однако сейчас трафик на ТТК под Лефортовским мостом восстановлен. При съезде с ТТК на Шмитовский проезд — вода, но сейчас движение восстановлено (15:16 мск). Подтопления наблюдаются на 77-м км МКАД и улице Максимова.

«Скорости движения сильно снижены, дорожная ситуация оценивается уже в 7 баллов. Просим по возможности воздержаться от поездок по городу. Также мы просим вас быть внимательными, не парковаться и не стоять под деревьями и шаткими конструкциями», — заявили в Дептрансе.

Перекрыто движение машин на улице Правды – там ветер сорвал кровлю с крыши здания в районе комплекса телерадиокомпании ВГТРК. Затоплен также первый этаж телецентра в Останкино.

Вода также затопила улицу Барклая – там даже утонула машина такси. В некоторых районах города залило подземные переходы.

Трамваи задерживаются

Ливень подтопил часть трамвайных путей в Москве, задержки наблюдаются в разных районах города. В частности, по состоянию на 14:47 мск задерживаются трамваи на Волочаевской улице, Загородном шоссе, на Живописной улице в районе проспекта Маршала Жукова и в Костомаровском переулке. На Авиационной улице дерево наклонилось на контактную сеть, там движение трамваев также пока временно приостановлено, заявили в Дептрансе.

Еще:  Санкт Петербург mdash Урюпинск

Упал кран

В Московской области в Раменском районе из-за сильного ветра рухнул строительный кран возле жилого комплекса «Новые Островцы». Сооружение рухнуло прямо на проезжую часть перед пассажирским автобусом, оборвав линии электропередач.

В Щелково в трансформаторную подстанцию ударила молния, вызвав сильный пожар. Там же сорвало крышу торгового центра. В Новокосине с крыши строящегося здания унесло строительные материалы – судя по видео очевидцев, сложенные там металлические пластины.

Вполне вероятно, что удар стихии был не последним за сегодня. «С 13.00 часов с сохранением до конца суток 28 июня в отдельных районах города Москвы ожидаются ливни с грозой и градом, шквалистое усиление ветра до 23 м/с», — заявили в Главном управлении МЧС по Москве.

Что ждет москвичей

«Москва сегодня окажется в самом центре волнового и очень активного циклона. По моим оценкам, местами в Москве и по области может выпасть до 35-50 мм осадков, что составляет почти 70% месячной нормы», — заявил ведущий специалист погодного центра «Фобос» Евгений Тишковец.

Шквалистый ветер 28 июня может достигать 15-20 м/с, а местами и 21-26 м/с, в некоторых районах может выпасть град диаметром до 3-6 см.

Источник

Как раскрасить поезд метро

Первым тематическим поездом в подземке стал состав «Женский поезд имени 8 Марта». Он курсировал по Сокольнической линии примерно до 1975 года. Затем вагоны типа А, которыми был укомплектован состав, в рамках плановой модернизации заменили на новые. Из действующих именных составов старейшим является «Народный ополченец», посвященный ветеранам Великой Отечественной войны. Он начал работу на Замоскворецкой линии в 1988 году, но мало чем отличался от обычных поездов. В 2006-м снаружи на вагоны нанесли надписи «Народный ополченец» и «1941–1945», а внутри появились материалы о войне.

Сегодня идеи оформления тематических поездов исходят как от самого Московского метрополитена, так и от других городских структур, а также от музеев или театров. Затем инициатор прорабатывает и презентует концепцию оформления состава.

Разработкой дизайна тематического поезда занимается целая команда. В ее состав входят профильные специалисты. Так, в создании макетов для поездов «Спасибо, донор!» и «Здоровая Москва» принимали участие врачи и ведущие специалисты столичного Департамента здравоохранения, а в подготовке поезда «Привет, Москва!» – историки, москвоведы и искусствоведы. Кроме того, над проектом работают дизайнеры и райтеры, которые придумывают сам макет и готовят текст для размещения на стенах вагонов.

«Метрополитен со своей стороны всегда проверяет содержательную часть проекта, достоверность информации и грамотность написанного текста. Также метро просит от инициатора запуска подтверждение, что макет смотрели филологи. Например, сотрудники Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина», – отметили в пресс-службе московского метро.

При создании проекта сначала определяют линию, по которой будет ходить тематический поезд. От этого зависит, состав какой серии будут оформлять.

«Разработанный дизайн-макет необходимо адаптировать под размеры конкретного поезда, для этого делается несколько выездов на место – в депо. Для итогового изображения важно учесть все, вплоть до миллиметра. А при печати важно, чтобы цвет был передан так же, как на макете», – добавили в пресс-службе.

Так, поезд «Великий русский артист Олег Табаков» не случайно запустили на Калужско-Рижской линии – на станции «Рижская» было общежитие Школы-студии МХАТ, где жил актер, на «Тургеневской» находится старое здание Московского театра Олега Табакова, а на станции «Сухаревская» – новая сцена театра.

Для этого проекта выбрали состав типа 81-717/714, который называют номерным, так как он не имеет буквенного обозначения (как «Русич», «Ока» или «Москва»). В оформлении использовали изображения витражей, которыми украшена новая сцена Театра Олега Табакова на Малой Сухаревской площади, а также фотографии актера. Пассажиры могут узнать о семье Олега Табакова, о «Табакерке», появившейся в подвале на улице Чаплыгина, и спектакле «Матросская тишина». Также в вагонах представлены редкие архивные снимки и кадры из кинофильмов с участием актера.

От монтажных работ в депо до торжественного запуска

На запуск тематического поезда с учетом разработки макета и всех согласований уходит от трех месяцев, а монтажные работы занимают от пяти до семи дней. Специально отведенного места для оклейки и покраски поезда нет – это делают в депо. «Работы стараются выполнить как можно быстрее, потому что основная задача метро – перевозка пассажиров», – добавили в пресс-службе подземки.

Детали церемонии запуска состава обсуждают уже на финальной стадии оклейки поезда. Из депо на линии отправили поезда «Александровец», «Спасибо, донор!» и «Московская промышленность». А в феврале 2018 года официальная церемония запуска состава «Мой Маршак» прошла на станции «Партизанская» в присутствии пассажиров.

Запуск оформленного поезда может быть ночным. Так вышел на оранжевую линию состав «Великий русский артист Олег Табаков», а на зеленую – состав «МХТ имени Чехова», посвященный 120-летнему юбилею театра. В этом поезде каждый вагон посвятили важным событиям и людям, которые повлияли на создание и становление МХТ имени Чехова.

Пассажиры могли услышать отрывки из спектаклей разных лет, зачитанные известными актерами театра. Поезд перевозил горожан с ноября 2018-го до апреля 2019 года. За это время более двух миллионов человек узнали больше об одном из самых популярных театров Москвы.

Полгода на линии и новая экспозиция

Тематические поезда курсируют по линиям в среднем полгода. За это время состав могут увидеть около трех миллионов пассажиров. Этот достаточно короткий период обусловлен сроком службы пленки, которой оформляют вагоны. Однако в метро есть поезда, внешний вид которых остается неизменным. Это новогодний состав из вагонов «Еж-3», который курсирует на линиях лишь во время зимних праздников, или «Акварель», у которой обновляется только внутренняя экспозиция. Кстати, в очередной раз поезд оформили по-новому в сентябре. Теперь пассажиры могут увидеть в нем растения Красной книги Москвы. Передвижная выставка состоит из пяти разделов и 35 произведений, которые художники подготовили специально для этого проекта.

Именной поезд «Акварель» пустили на Арбатско-Покровскую линию в 2007 году. В разное время его пассажиры смогли увидеть шедевры из собраний Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Вятского художественного музея имени Васнецовых, Московского музея современного искусства и Академии акварели и изящных искусств народного художника России Сергея Андрияки.

Существуют тематические поезда, которые запускают совсем на короткое время. Например, поезд «Московская весна a cappella», посвященный одноименному международному фестивалю и конкурсу, курсировал по Кольцевой линии только две недели. На стенах вагона разместили цитаты участников «Московской весны a cappella» из разных стран. Пассажиры узнали об истории фестиваля и особенностях пения без музыкального сопровождения.

Тематическими поездами зачастую становятся одни и те же составы. После завершения проекта пленку снимают, поезд становится обычным и готовым к новому оформлению.

Еще:  Как добраться от Екатеринбурга до Сибая

В московском метро курсируют 18 тематических поездов, включая новогодний состав, который выходит на линию в зимние праздники, и поезд «Путешествие в Рождество». Сейчас горожане могут прокатиться на поездах «Акварель», «Сокольники», «Красная стрела», «Народный ополченец», «Музей Победы», «Привет, Москва!», «Александровец», «210 лет транспортного ведомства», «Московские центральные диаметры», «Спасибо, донор!», «Московская промышленность», «Полосатый экспресс», «Щукин. Биография коллекции», «80 лет ВДНХ», «Здоровая Москва» и «Великий русский артист Олег Табаков».

Источник

Поезд в тему

Каждый пассажир Московского метрополитена хотя бы раз ездил в тематическом поезде. При этом немногие знают, что составы, оформленные в соответствии с определенной тематикой, курсируют в московском метро около полувека. О том, как устроены необычные составы, и кто за ними следит, — в материале «Ленты.ру».

Первый именной поезд в истории Московского метрополитена был посвящен Международному женскому дню — 8 марта. Он состоял из вагонов типа А и ходил по Сокольнической линии примерно до 1975 года. И сняли его с линии только потому, что вагоны данного типа вывели из эксплуатации.

Из ныне действующих тематических поездов старейшим является именной поезд «Народный ополченец», который запустили в 1988 году. В его вагонах представлены экспозиции, которые рассказывают пассажирам об истории российского народного ополчения, начиная с эпохи Смуты и заканчивая Великой Отечественной войной.

Помимо «Народного ополченца», на постоянной основе в метрополитене курсируют еще 4 тематических поезда: «Акварель», ретропоезд «Сокольники», «Красная стрела» и «Музей Победы». Особняком стоит «Новогодний поезд» — праздничный состав типа «Еж-3», украшенный мерцающими гирляндами, еловыми ветвями, снежинками и изображениями красногрудых снегирей. И это единственный поезд данной модели, который до сих пор работает в столичной подземке. Отреставрированный состав появился на Кольцевой линии в канун 2017 года. Увидеть его можно только в период новогодних праздников. Так, например, с 24 декабря 2019 года по 8 января 2020 года поезд эксплуатировался на Таганско-Краснопресненской линии.

Музеи на колесах

Новые тематические поезда в московском метро появляются регулярно. Они посвящены самым разным темам и курсируют в течение ограниченного периода времени, как правило, в течение полугода или года. Именные составы могут появляться как по инициативе метрополитена, так и в результате совместных проектов с музеями, театрами и общественными организациями.

Разработка тематических поездов начинается с того, что инициатор презентует концепцию, и если она получает одобрение, начинается этап ее детальной проработки. В первую очередь определяется линия, по которой будет ходить тематический состав, затем тип состава, который будут брендировать. А уже потом детали его оформления. Например, для поезда «Великий русский артист Олег Табаков» определили Калужско-Рижскую линию. Выбор был неслучайным: на станции «Рижская» находилось общежитие школы-студии МХТ, где жил Олег Табаков, на «Тургеневской» располагается старое здание театра Табакова, а на «Сухаревской» — новая сцена театра.

Реализация проекта, включающая этапы разработки и согласования, занимает не менее трех месяцев. В брендировании поездов принимает участие большая команда специалистов. Это не только дизайнеры и райтеры, но и профильные эксперты, которые следят за точностью фактической информации, представленной в поездах. Например, если состав посвящен важному историческому событию, то в команде специалистов обязательно будут историки. Так, макеты для поезда «Путь к Победе» создавались с участием экспертов Российского военно-исторического общества, а разработка составов «Спасибо, донор!» и «Здоровая Москва» велась с участием врачей и ведущих специалистов столичного Департамента здравоохранения.

Проверяется не только достоверность представленной в макетах информации, но и грамотность текстов в макетах. С этой целью метрополитен просит от инициаторов разработки тематического поезда подтверждение того, что все тексты проверили профессиональные филологи.

На этапе проработки дизайна сформированный макет адаптируется под размеры конкретного поезда, для чего необходимо несколько выездов в электродепо. В итоговом изображении учитывают мельчайшие детали. Особое внимание уделяется качеству изображений и цветопередаче при печати. Работы по оклейке и покраске поезда проводятся непосредственно в электродепо: поезд ставят на свободную канаву, которая не задействована для приема и отправки составов. Сами работы стараются выполнить как можно быстрее, и они, как правило, занимают от 5 до 7 дней.

Вагончик тронулся

Торжественные запуски тематических поездов зачастую проводят в самом электродепо. Так, составы «Привет, Москва будущего!» и «Московский предприниматель», курсирующие по Кольцевой линии, отправили на линию прямо из депо «Красная Пресня».

В этом же депо состоялся и торжественный запуск поезда «Путь к Победе». В рамках одноименного проекта жители Москвы присылали фотографии и истории своих близких, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Рассказы о подвигах фронтовиков вошли в оформление тематического поезда, а в церемонии запуска целыми семьями участвовали граждане, присылавшие рассказы о своих родственниках.

Иногда метрополитен организует ночные мероприятия, приуроченные к пуску тематических составов. Так было с поездом «Великий русский артист Олег Табаков», который тронулся в 2 часа ночи со станции «Сухаревская», вблизи которой находится новая сцена Театра Табакова.

Под стук колес

Большая часть брендированных поездов курсирует по Кольцевой линии. Поскольку каждая станция кольца — пересадочная, это дает возможность пассажирам со всех уголков Москвы увидеть тематический состав. Также брендированные поезда курсируют на Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиях. Если поезд будет работать на линии в течение полугода, это означает, что его увидят около 3 миллионов пассажиров.

Чаще всего для тематического поезда выбирается именно период в 6 месяцев. Это связано со сроком службы пленки, которой оформляются вагоны. Чтобы не повредить основное покрытие поезда, ее необходимо удалять вовремя. Если тематический поезд курсирует на линии дольше полугода, старую пленку удаляют, а поезд оклеивают заново. Но бывает, что тематические составы запускают на короткий период. Так произошло с поездом «Московская весна A Cappella», приуроченным к датам проведения одноименного международного фестиваля и конкурса. Он курсировал всего в течение двух недель.

Преимущественно неизменным остается оформление тематических составов, курсирующих на постоянной основе. Если обновляется их оформление, то оно обязательно должно находиться в рамках первоначальной концепции поезда. Например, на поезд «Народный ополченец» в 2006 году нанесли его название и надпись «1941–1945», а в 2015 году снаружи и внутри вагонов появились материалы к празднованию 70-летия Победы. Примером может послужить и поезд «Акварель», курсирующий с 2007 года, и за это время не один раз сменивший внутреннюю экспозицию. Сейчас в этом поезде представлена выставка «Растения Красной книги Москвы».

В настоящее время на линиях метрополитена работает 14 тематических поездов. Помимо «Народного ополченца», «Акварели», «Красной стрелы», «Музея Победы» и ретропоезда «Сокольники», курсирующих на постоянной основе, пассажиры могут прокатиться на «Полосатом экспрессе», «Великом русском артисте Олеге Табакове», «Дальневосточном экспрессе», «Короле баттерфляя», «Привет, Москва будущего!», «Московском предпринимателе», а также на составе, посвященном творчеству Сергея Михалкова, поезде к 5-летию ЕАЭС и тематическом поезде «Путь к Победе», посвященном 75-летию победы в Великой Отечественной войне.

Еще:  Купить билеты на поезд Печора Санкт Петербург

Источник

«Акварель», «Полосатый экспресс», «Спасибо, донор!»: секреты тематических поездов метро

На разработку макета тематического поезда уходит минимум три месяца, а непосредственно монтажные работы занимают от пяти до семи дней.

Узнать о прошлом «Табакерки», познакомиться с растениями из Красной книги, выяснить, какими будут Московские центральные диаметры, москвичи могут… в метро. А все благодаря тематическим поездам, посвященным выдающимся деятелям страны, важным городским программам, истории, науке и культуре.

Большинство необычных составов ходят по Кольцевой линии. С каждой ее станции можно пересесть на другую ветку, благодаря этому поезда видят много пассажиров. Также тематические составы курсируют по Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиям.

Первым тематическим поездом в подземке стал состав «Женский поезд имени 8 Марта». Он курсировал по Сокольнической линии примерно до 1975 года. Затем вагоны типа А, которыми был укомплектован состав, в рамках плановой модернизации заменили на новые.

Из действующих именных составов старейшим является «Народный ополченец», посвященный ветеранам Великой Отечественной войны. Он начал работу на Замоскворецкой линии в 1988 году, но мало чем отличался от обычных поездов. В 2006-м снаружи на вагоны нанесли надписи «Народный ополченец» и «1941–1945», а внутри появились материалы о войне.

За последние годы в метро оформили десятки составов, их увидели миллионы пассажиров. Как создают тематические поезда — в материале mos.ru.

От идеи до выбора состава

Идеи оформления тематических поездов исходят как от самого Московского метрополитена, так и от других городских структур, а также от музеев или театров. Затем инициатор прорабатывает и презентует концепцию оформления состава.

Разработкой дизайна тематического поезда занимается целая команда. В ее состав входят профильные специалисты. Так, в создании макетов для поездов «Спасибо, донор!» и «Здоровая Москва» принимали участие врачи и ведущие специалисты столичного Департамента здравоохранения, а в подготовке поезда «Привет, Москва!» — историки, москвоведы и искусствоведы. Кроме того, над проектом работают дизайнеры и райтеры, которые придумывают сам макет и готовят текст для размещения на стенах вагонов.

«Метрополитен со своей стороны всегда проверяет содержательную часть проекта, достоверность информации и грамотность написанного текста. Также метро просит от инициатора запуска подтверждение, что макет смотрели филологи. Например, сотрудники Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина», — отметили в пресс-службе московского метро.

При создании проекта сначала определяют линию, по которой будет ходить тематический поезд. От этого зависит, состав какой серии будут оформлять.

«Разработанный дизайн-макет необходимо адаптировать под размеры конкретного поезда, для этого делается несколько выездов на место — в депо. Для итогового изображения важно учесть все, вплоть до миллиметра. А при печати важно, чтобы цвет был передан так же, как на макете», — добавили в пресс-службе.

Так, поезд «Великий русский артист Олег Табаков» не случайно запустили на Калужско-Рижской линии. Это очень символично: на станции «Рижская» было общежитие Школы-студии МХАТ, где жил актер, на «Тургеневской» находится старое здание Московского театра Олега Табакова, а на станции «Сухаревская» — новая сцена театра.

Для этого проекта выбрали состав типа 81-717/714, который называют номерным, так как он не имеет буквенного обозначения (как «Русич», «Ока» или «Москва»). В оформлении использовали изображения витражей, которыми украшена новая сцена Театра Олега Табакова на Малой Сухаревской площади, а также фотографии актера. Пассажиры могут узнать о семье Олега Табакова, о «Табакерке», появившейся в подвале на улице Чаплыгина, и спектакле «Матросская тишина». Также в вагонах представлены редкие архивные снимки и кадры из кинофильмов с участием актера.

От монтажных работ в депо до торжественного запуска

На запуск тематического поезда с учетом разработки макета и всех согласований уходит от трех месяцев, а монтажные работы занимают от пяти до семи дней. Специально отведенного места для оклейки и покраски поезда нет — это делают в депо. «Работы стараются выполнить как можно быстрее, потому что основная задача метро — перевозка пассажиров», — добавили в пресс-службе подземки.

Детали церемонии запуска состава обсуждают уже на финальной стадии оклейки поезда. Из депо на линии отправили поезда «Александровец», «Спасибо, донор!» и «Московская промышленность». А в феврале 2018 года официальная церемония запуска состава «Мой Маршак» прошла на станции «Партизанская» в присутствии пассажиров.

Запуск оформленного поезда может быть ночным. Так вышел на оранжевую линию состав «Великий русский артист Олег Табаков», а на зеленую — состав «МХТ имени Чехова», посвященный 120-летнему юбилею театра. В этом поезде каждый вагон посвятили важным событиям и людям, которые повлияли на создание и становление МХТ имени Чехова.

Пассажиры могли услышать отрывки из спектаклей разных лет, зачитанные известными актерами театра. Поезд перевозил горожан с ноября 2018-го до апреля 2019 года. За это время более двух миллионов человек узнали больше об одном из самых популярных театров Москвы.

Полгода на линии и новая экспозиция

Тематические поезда курсируют по линиям в среднем полгода. За это время состав могут увидеть около трех миллионов пассажиров. Этот достаточно короткий период обусловлен сроком службы пленки, которой оформляют вагоны. Однако в метро есть поезда, внешний вид которых остается неизменным. Это новогодний состав из вагонов Еж-3, который курсирует на линиях лишь во время зимних праздников, или «Акварель», у которой обновляется только внутренняя экспозиция. Кстати, в очередной раз поезд оформили по-новому в сентябре. Теперь пассажиры могут увидеть в нем растения Красной книги Москвы. Передвижная выставка состоит из пяти разделов и 35 произведений, которые художники подготовили специально для этого проекта.

Именной поезд «Акварель» пустили на Арбатско-Покровскую линию в 2007 году. В разное время его пассажиры смогли увидеть шедевры из собраний Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Вятского художественного музея имени Васнецовых, Московского музея современного искусства и Академии акварели и изящных искусств народного художника России Сергея Андрияки.

Существуют тематические поезда, которые запускают совсем на короткое время. Например, поезд «Московская весна a cappella», посвященный одноименному международному фестивалю и конкурсу, курсировал по Кольцевой линии только две недели. На стенах вагона разместили цитаты участников «Московской весны a cappella» из разных стран. Пассажиры узнали об истории фестиваля и особенностях пения без музыкального сопровождения.

Тематическими поездами зачастую становятся одни и те же составы. После завершения проекта пленку снимают, поезд становится обычным и готовым к новому оформлению.

В московском метро курсируют 18 тематических поездов, включая новогодний состав, который выходит на линию в зимние праздники, и поезд «Путешествие в Рождество». Сейчас горожане могут прокатиться на поездах «Акварель», «Сокольники», «Красная стрела», «Народный ополченец», «Музей Победы», «Привет, Москва!», «Александровец», «210 лет транспортного ведомства», «Московские центральные диаметры», «Спасибо, донор!», «Московская промышленность», «Полосатый экспресс», «Щукин. Биография коллекции», «80 лет ВДНХ», «Здоровая Москва» и «Великий русский артист Олег Табаков».

Источник