Какие знаки бывают у поезда



6. Сигнальные указатели и знаки

58. В тех случаях, когда необходимо указать железнодорожный путь приема, направление следования поезда или маневрового состава, род тяги и другие особые условия следования поезда, применяются маршрутные световые указатели белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте (рис. 123).

Для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета (рис. 124).

Эти указатели могут использоваться и для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.

59. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:
1) стрелка установлена по прямому железнодорожному пути — днем белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь (рис. 125);

2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь — днем широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь (рис. 126).

60. Положение перекрестных стрелок обозначается двумя обычными стрелочными указателями, которые показывают, что стрелки установлены:
1) по прямому железнодорожному пути — днем на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей; ночью — молочно-белые огни (рис. 127);

2) с пересечением прямого железнодорожного пути — днем на обоих указателях широкие стороны указателей; ночью — желтые огни (рис. 128);

3) с прямого на боковой железнодорожный путь — днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь, а на дальнем — днем виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь (рис. 129);

4) с бокового на прямой железнодорожный путь — днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь, а на дальнем — днем видна широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь (рис. 130).

На железнодорожных путях необщего пользования положение стрелок, управляемых с локомотива, определяется стрелочными указателями, которые показывают:
1) стрелка установлена для движения по прямому железнодорожному пути — днем и ночью молочно-белый огонь (рис. 125);
2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь — днем и ночью желтый огонь (рис. 126).

61. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:
1) стрелка установлена по прямому железнодорожному пути — стреловидный указатель направлен ребром вдоль железнодорожного пути (рис. 131);

2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь — стреловидный указатель направлен в сторону бокового железнодорожного пути (рис. 132).

62. Указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения показывают:
1) железнодорожный путь загражден — днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой; ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 133);

2) заграждение с железнодорожного пути снято — днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой; ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 134).

Места установки устройств сбрасывания (сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок) оборудуются указателями в тех случаях, когда эти устройства не включены в централизацию и не имеют контроля заграждающего положения.
Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону железнодорожного пути (рис. 135). Эти указатели могут быть освещаемые и неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.

В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.

63. Указатель гидравлической колонки — фонарь — показывает ночью красный огонь в обе стороны, если поворачивающаяся часть колонки установлена поперек железнодорожного пути; днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, окрашенная в красный цвет, — сигнал «Стой!» (рис. 136).

Если поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль железнодорожного пути, ночью виден в обе стороны прозрачно-белый огонь.

64. На участках железнодорожных путей, где установлены средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда применяются сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 137) или речевые информаторы.

Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют.
При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, или получении соответствующего сообщения речевого информатора, а также при получении по радиосвязи от дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного) указания о возможности следования поезда на железнодорожную станцию или о необходимости немедленной его остановки на перегоне, машинист обязан:
1) принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на железнодорожный путь приема железнодорожный станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;
2) остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному) о возможности следования с поездом на железнодорожную станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.
Дежурный по железнодорожной станции (диспетчер поездной) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным железнодорожным путям и при необходимости задерживает отправление поездов с железнодорожной станции.

65. На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи с фиксированными блок-участками, на границах таких блок-участков устанавливаются указатели границы блок-участков со светоотражателями и цифровыми литерными табличками для обоих направлений движения (рис. 138).

На участках железнодорожных путей общего пользования, оборудованных автоматической блокировкой, где движение поездов по неправильному железнодорожному пути осуществляется по показаниям автоматической локомотивной сигнализации, границей блок-участков являются проходные светофоры, установленные для движения по правильному железнодорожному пути. На таких светофорах с обратной стороны устанавливаются дополнительные литерные знаки, соответствующие знакам, установленным на светофоре для движения по правильному железнодорожному пути (рис. 139).

На светофоре, являющемся предвходным, устанавливается литерный знак и оповестительная табличка в виде трех наклонных полос с отражателями белого цвета (рис. 139).

66. На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели «Опустить токоприемник», помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 140).

При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками.
Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.

67. Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рис. 141, 142) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, продуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Источник

Железнодорожные путевые знаки: виды, описание, ГОСТ, фото

Любая активно используемая ЖД-линия – это объект повышенной опасности. Поэтому рассмотрим то, с помощью чего можно регулировать движение по ней, а именно железнодорожные знаки: описание, фото, размер, ГОСТ и другие их особенности сегодня будут под прицелом нашего внимания.
Сразу отметим: они не просто востребованы, а необходимы к применению – для защиты здоровья служащих станций, пассажиров поездов, населения, для обеспечения нормальных условий грузоперевозок, для бесперебойной работы и эффективной эксплуатации полотна, для маркировки границ.

Добавим, что существует огромное их разнообразие: одни о чем-то предупреждают, другие – привлекают внимание, третьи – призывают. Мы рассмотрим все их группы, но сначала взглянем на то, что определяет правила их использования.

Документы и регламенты

Они регулируют ЖД-сферу в целом и актуальны по всей территории РФ, в том числе и в западных, восточных, северных, южных регионах, а также в Санкт-Петербурге и Москве.
Согласно им, любое российское промышленное предприятие, эксплуатирующее железнодорожные пути необщего пользования в процессе своей деятельности, с 2012 года обязано ориентироваться на ПТЭ РФ. Конкретно – руководствоваться приложением №7 и содержащейся в нем Инструкцией. Она систематизирует совокупность визуальных и звуковых сигналов, определяющих действия сотрудников ЖД-участка, а также описывает те приборы, которые подают данные сообщения.
Все параметры знаков – размеры, форма, надписи на них, шрифт букв и цифр – устанавливает ГОСТ 8442-65, на его положения и нужно ориентироваться.

Еще:  Расписание поездов из Москвы в Псков 1 на завтра

Классификация

Используемые сегодня указатели, в соответствии с действующими стандартами, можно разбить на такие группы:

  • путевые – километровые, пикетные – отмечающие расстояние или что-то, что с ним связано;
  • сигнальные – очень обширная категория, в свою очередь, выделяющая постоянные и временные, переносные и предупредительные; большинство из них крайне актуальны для ЖД-линий, и поэтому будут отдельно рассмотрены ниже;
  • особые – говорят о границах полосы отвода, о наступлении наивысшего горизонта вод, о наличии скрытых сооружений в верхних слоях земляного полотна и тому подобных нюансах;
  • предупредительные – обычно размещаются в точках переездов, объясняют правила подачи свистка и так далее.

Прежде чем переходить к подробностям, отметим, что совершенно отдельную группу составляют столбики, которых два вида.

Первый – километровые: они устанавливаются справа от дорожного полотна, причем обязательно в сторону движения, и отсчитывают расстояние. Почти полностью выкрашены серым – только верхняя и нижняя части у них черные – и обладают плоской белой табличкой, на которой проставлена хорошо заметная отметка о количестве преодоленных км.

Второй – предельные: их монтируют, чтобы показать, что это крайние точки для парковки состава, и для упрощения переходов с одной ветки на другую – по центру междупутий, с четко определенным межосевым расстоянием, зависящим от вида полотна; для перегрузочных линий это 3600 мм, для станционных – уже 3810 мм, для перегонов – 4100 мм.

Теперь сосредоточим внимание на самых актуальных указателях.

Переносные сигнальные знаки железнодорожного транспорта

Уже из названия понятно, в чем их основная особенность – их можно использовать на нескольких объектах, меняя место их монтажа по мере необходимости. Для этого предусмотрена облегченная конструкция и возможность надежного закрепления на обычном железном шесте (а не на бетонном столбе).

Используются они в самых разных случаях:
· чтобы показать, что на конкретном участке необходимо временно снизить скорость до определенной отметки;
· чтобы оградить точку проведения ремонтных работ;
· чтобы подчеркнуть, что впереди препятствие.

Для каждой решаемой задачи – свой вид, форма, цвет и надпись. Например, зелено-белый «С», выглядящий как перевернутая U, сложно спутать с прямоугольным «Стоп» или круглым черно-белым «Начало опасного места». Полные их комплекты обычно хранятся на станциях – на стойках возле путевых домиков, – чтобы каждая смена могла воспользоваться ими по мере необходимости и подать любую нужную команду.

Предупредительные сигнальные знаки

Опять же, уже из их названия ясно, зачем они нужны – чтобы своевременно давать представление о чем-либо. Кого они должны оповещать? Машиниста локомотива, рабочих, выполняющих ремонт колеи, даже переходящих ЖД-полотно людей – все зависит от ситуации и точки их установки.
Могут быть как переносными, так и постоянными, как с отражателями (рассчитанными на плохую видимость), так и без них.

Их следует размещать:

  • перед мостами, ЖД-переездами, тоннелями, участками разборки/укладки полотна – монтируется «С», то есть «подача свистка»;
  • на линии необщего пользования – там, где определит владелец инфраструктуры и разрешит специальная комиссия – «Остановка локомотива»;
  • на электрифицированных рельсовых нитях, перед нейтральной вставкой и после нее – «Отключить/Включить ток» соответственно;
  • в точках окончания зоны действия контактного провода – «Конец контактной подвески»;
  • на частной колее, в зонах смены веток – «Переход на боковую/центральную сеть»;
  • на станционных платформах для пассажиров – «Остановка первого вагона».

Временные сигнальные знаки

Их основная особенность отражена в названии – они предупреждают о событии, проблеме или еще о чем-то, что актуально в течение какого-то ограниченного срока. Чтобы стало понятнее, давайте разберем, где и когда они устанавливаются.

Итак, их располагают:

  • в тех местах, по которым состав должен проезжать только с опущенными токоприемниками (во время срочного или планового ремонта, в случае обнаружения неисправности и тому подобное) – «Подготовить/опустить/поднять токоприемник»;

Если рассмотренная сейчас колея двухпутная, и какие-то работы ведутся только по одной линии, а у второй (на которую обустраивается съезд), нет контактной сети, указатель необходимо поставить на расстоянии 100 м и более от проблемной точки. Обнаруживший данную неисправность сотрудник станции должен отойти как минимум на 500 м навстречу поезду и подавать ручной сигнал машинисту. Днем ему следует поднять левую руку вертикально и совершать горизонтальные движения правой, ночью – еще и вооружиться фонарем для заметности. В свою очередь, водитель движущегося состава обязан отреагировать оповещением, показав таким образом, что он все принял и понял.

  • в местах работы снегоочистителей, в том числе и скоростных, требуется установить «Поднять/Опустить нож, закрыть/открыть крылья» перед и после препятствия соответственно; при этом, если преград две, и они расположены подряд, необходимо повесить сразу два указателя, один над другим.

Если знаки безопасности на железнодорожных путях снабжены отражателями, те должны быть выполнены из прозрачного стекла, хотя в отдельных случаях допустимы и просто белые элементы.

Постоянные

Как следует из названия, они предупреждают о чем-то, что всегда актуально на данном участке полотна. Располагать каждый из них нужно на отдельном столбе – для максимальной заметности – или на опорах контактной сети (при электрификации это допустимо). Порядок и точки монтажа определяют эксперты комиссии, а утверждает начальник ЖД-линии.

В общем случае их устанавливают:

  • в тех местах, где полотно пересекает газо- или нефтепровод – вешают квадратную табличку «Газ» или «Нефть» соответственно, и машинист уже должен соблюдать бдительность при проведении состава;
  • на отрезках опробования автотормозов – «Начало/конец торможения» при открытии/закрытии таких зон;
  • на участках токораздела – «Опустить/поднять токоприемник» на входе и выходе соответственно;
  • при использовании опор, ограничивающих воздушные промежутки – их маркируют «зеброй» из 4 черных и 3 белых полос, нанесенных горизонтально;
  • в местах, дальше которых запрещено останавливать поезд, в балластный слой вкапываются предельные столбики (мы уже упоминали их выше); внимание, по своей окраске они обязаны отличаться в зависимости от линии (на главных нитях – одни, на второстепенных – другие);
  • на участке, требующем прохода со сниженной скоростью из-за размыва подушки или незначительного повреждения элементов ВСП, – «Начало/Конец опасного или размывного места»;
  • в пунктах остановки на двух- и многопутных линиях – «Граница станции»;
  • а также на подъездах и в других похожих случаях. Цвета на всех указателях должны быть контрастными и заметными издалека, поэтому их обычно выполняют черно-белыми, с темными надписями на светлом фоне.

Железнодорожные предупреждающие знаки

Рассмотрим подробнее группу, рассчитанную не на машинистов поездов или служащих станции, а на прохожих и водителей автомобилей, мотоциклов и другого транспорта.

  • «ЖД-переезд со шлагбаумом» – размещается за 150-300 м (а в населенных пунктах – за 50-100 м) от той точки, в которой можно пересечь колею на машине. Но даже в ней нельзя совершать обгон, разворачиваться, останавливаться, сдавать назад, провозить ТС в нетранспортном состоянии. Нарушение этого правила карается – от штрафа до лишения прав.
  • «ЖД-переезд без шлагбаума» – требования к установке те же, что и в предыдущем случае, к поведению за рулем тоже, вплоть до санкций.
  • «Однопутная железная дорога» – монтируется прямо перед переездом и только тогда, когда полотно действительно лишь одно; пересекать рельсовые нити вне этого участка не разрешается, равно как проезжать по нему при опущенном или закрывающемся шлагбауме, или при отрицательном сигнале светофора или дежурного.
  • «Многопутная ЖД» – условия размещения аналогичны предыдущему случаю, с той лишь разницей, что колей в данном случае может быть от 2 до 5 и более. Важно соблюдать те же правила и помнить, что пренебрежение ими грозит штрафом или лишением прав сроком до полугода.
  • «Приближение к переезду» – располагается в непосредственной близости к объекту, в 150-300 м вне населенного пункта или в 50-100 м в его черте, справа или слева от вектора движения.
Еще:  Маршрут движения пассажирского поезда ЛАСТОЧКА 815С Краснодар 1 Роза Хутор на карте

И отдельно следует выделить еще две группы, первая из которых – это указатели, предупреждающие по главному признаку. Они исполняются в виде желтого треугольника с пиктограммой и коротким словесным пояснением. Например, знак с изображением Железнодорожного Поезда говорит: «Берегись локомотива», а если на нем будет изображена машина, то уже «… автомобиля», если тележка, то «… цехового транспорта», а если молния, то «… контактного провода».

Во второй категории собраны предупреждения, связанные с непроизводственным (косвенным) травматизмом. Те, которые свидетельствуют о явной опасности, заключаются в красный прямоугольник, те, что призваны обратить внимание на что-либо – в синий. В центре – изображение и надпись, допустим, вагон и слова «Скоростное движение». В числе других вариантов сообщается о рисках посадки в состав на ходу или о езде на крышах или подножках, о важности соблюдения дистанции до колеи на станции или переходе и о других нюансах.

Запрещающие знаки

Они, если можно так выразиться, предупреждают в максимально категоричной форме, когда есть вероятная угроза жизни или здоровью, а также сохранности каких-либо объектов. Согласно ГОСТу 12.4 026-2001, выполняются в виде белого круга с красным ободком, перечеркнутой полосой, пиктограммой.
Могут не разрешать подниматься на крышу, открывать двери при поднятом токоприемнике, поднимать, перемещать, складывать грузы, а также стоять под ними во время транспортировки. Рисунки и надписи помогут сориентироваться, о чем говорит каждый из них.

Предписывающие

Это своего рода подсказки, напоминающие, как поступать в тех или иных ситуациях. Допустим, рассказывающие машинисту о том, что ему нужно подать звуковой сигнал, а рабочем ремонтной бригады – о том, что ему следует использовать расцепный рычаг.

Такие знаки безопасности на железнодорожном транспорте, на станции или непосредственно возле ЖД-полотна можно встретить повсеместно, и они хорошо заметны, так как оформлены в виде белых прямоугольников с синей рамкой, пиктограммой или кратким словесным пояснением в центре. Это своего рода рекомендации, к которым лучше сразу прислушаться.

Указательные

Они обращают наше внимание на что-либо, помогают нам сориентироваться. Например, сообщают направление к служебному проходу или ближайшему укрытию или показывают, что неподалеку находится хранилище чалочных приспособлений или пункт приема пищи.
Согласно ГОСТу 12.4 026-2001, оформляются в виде прямоугольников размером 300 на 300 и 400 на 400 мм, с узкой красной (наиболее важные) или широкой голубой (стандартные) рамкой. На белом фоне по центру либо пиктограмма, либо ключевые слова – ничего нового.

Содержание Ж/Д знаков

Актуальные правила содержания всех используемых указателей предписывают периодически их проверять, убеждаясь, что они:

  • качественно смонтированы, надежно закреплены и не упадут под воздействием непогоды или других внешних факторов;
  • находятся в хорошем состоянии – без явных повреждений, визуально и фактически исправные;
  • остаются отлично видимыми и сразу заметными даже в условиях тумана или сумерек.

В случае обнаружения какого-либо несоответствия следует снять указатель со столба (или другой опоры, на которой он был размещен) и озаботиться вопросом его восстановления или ремонта. Его нужно почистить и подкрасить, выправить крепления. Если же это невозможно или нецелесообразно, следует просто заменить его на новый.

Места и специфика установки

  • Сигнальные путевые знаки и сигналы безопасности для машинистов железнодорожного движения располагают на главных ЖД-линиях, причем именно справа – по направлению езды составов и для удобства отсчета километров.
  • Предельные столбики вкапывают в балластный слой на переводах и в точках соединения полотен.
  • Особые указатели наличествуют в местах со скрытыми сооружениями и на границах полос отвода.

Любая более-менее популярная ветка хорошо загружена и может даже эксплуатироваться непрерывно. Это значит, что большинство колей требуют особенно ответственного подхода, как к укладке элементов ВСП, так и к их последующему обслуживанию. А также предполагают установку всех необходимых указателей, чтобы использовать данную линию можно было просто и безопасно.

Изучите картинки железнодорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, безопасности, Тупик, Свисток, Станция, Поезд и другие. Познакомившись с ними, вы убедитесь, что они понятные и заметные. И любые из них по вашему заказу сделают специалисты компании «ПромПутьСнабжение», обращайтесь.

Источник

Какие знаки бывают у поезда

В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков железнодорожного переезда «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога» и «Приближение к железнодорожному переезду».

Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду, который оборудован шлагбаумом.

Вне населённого пункта знак 1.1 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду без шлагбаума.

Вне населённого пункта знак 1.2 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Вне населенного пункта знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» повторяются. Повторный знак размещают на расстоянии 50 — 100 метров до переезда.

Знаки дублируют с левой стороны дороги, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенном пункте расстояние видимости переезда составляет менее 100 м.

Бывает, что два ж/д переезда подряд располагаются на некотором расстоянии друг от друга. В таких случаях, если расстояние между ж/д переездами 50 метров и менее, знаки 1.1 и 1.2 устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии между ними более 50 метров — перед каждым переездом.

Знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога»

Знак 1.3.2 «Многопутная железная дорога»

Знаки «Однопутная железная дорога» и «Многопутная железная дорога»устанавливают перед всеми ж/д переездами без шлагбаума, через железную дорогу с одним или двумя и более путями соответственно.

Когда переезд оборудован светофорной сигнализацией, знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а если светофор отсутствует, тогда их размещают на расстоянии 6 — 10 метров до ближнего рельса.

Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду»

Эти знаки служат для дополнительного информирования водителей о степени приближения к железнодорожному переезду вне населенного пункта.

Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой — при расстоянии видимости переезда менее 300 м.

Знаки 1.4.1 — 1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 — 1.4.6 — с левой.

Знаки 1.4.1 и 1.4.4 (с тремя полосами) устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 (с одной полосой) — с повторным знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 (с двумя полосами) — самостоятельно, на равном расстоянии между первым и повторным знаком 1.1 или 1.2.

На схеме видно, что знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 размещают под знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.2 и 1.4.5 — располагаются между ними. Их размещают на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6.

Таким образом, если у вас на пути встретилось сочетание знаков 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), то до ж/д-переезда вам осталось минимум 150, а максимум 300 метров.

Сразу становится понятно (по изображению на знаке), какой впереди ж/д переезд — со шлагбаумом или без него. Соответственно, есть смысл обратить внимание на организацию проезда через ж/д пути, и быть готовым в случае необходимости остановиться в установленном ПДД месте.

Еще:  Машина между двумя поездами

С учетом скорости движения автомобиля, непосредственно к переезду вы можете подъехать очень быстро. Рекомендую статью (ответ на вопрос) Стоп-линия перед железнодорожным переездом.

Что запрещается на ж/д переезде и в непосредственной близости от него

Правила движения через ж/д пути описаны в разделе 15 ПДД. Основное, что нужно запомнить, проезд через ж/д переезд запрещается в следующих случаях:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;
  • при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
  • при заторе за переездом, который вынудит остановиться на путях;
  • если в пределах видимости приближается поезд (локомотив).

Непосредственно на ж/д переезде и ближе, чем за 100 метров перед ним запрещен обгон. Обгон, как известно, связан с выездом на встречную полосу.

Поэтому, если получилось так, что, поравнявшись со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), ваш автомобиль находится на встречной полосе, тогда есть смысл успеть переехать на свою половину проезжей части до того, как поравняетесь со знаками 1.4.2 и 1.4.5 (с двумя наклонными полосами).

Кроме этого запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом транспортные средства.

Сразу после ж/д переезда обгон разрешается, если для этого маневра не будет других ограничений.

На ж/д переездах запрещается остановка, разворот и движение задним ходом. Стоянка запрещена ближе 50м от ж/д переездов, запрет распространяется на обе стороны переезда, но остановить автомобиль в этом интервале разрешается (см. термин Остановка).

Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.

Источник

Железнодорожные знаки для машиниста поезда

Когда вы едете в поезде то конечно с великим вниманием и интересом смотрите в окна, оно и понятно, пейзажи за окном, незнакомые города, станции, поселки и деревеньки, вся страна перед глазами в действительности, а не по телевизору. Летом еще лучше, можно открыть верхние форточки, а в вагонах старой немецкой постройки (Амендорф) можно окна открыть наполовину и дышать свежим воздухом, в общем очень здорово! А давайте посмотрим из окна на обочину железнодорожного пути с правой стороны и обратим внимание на установленные там знаки, как после проследования этих знаков изменяется движение поезда и какую информацию они несут? Несут информацию очень важную и прежде всего для локомотивной бригады. Не будем углубляться в премудрости железнодорожных инструкций и всего прочего, а рассмотрим знаки наиболее значимые и заметные. Эти знаки называются сигнальными, начнем.

Мы долгое время стояли на станции, менялся локомотив или локомотивная бригада, к нашему поезду, пока мы прогуливались по перрону, прицепили еще один вагон или наоборот отцепили, а может мы просто стояли больше 20 минут, не так и важно, в общем поезд отправился дальше в путь.

Смотрим в окно и видим такой квадратный знак с красной каймой «НТ» закрепленный на опоре контактной сети или отдельно стоящий на шесте, этот знак «говорит» машинисту – «Начало торможения», в общем машинист обязан проверить тормоза поезда на эффективность уже в пути следования, но участки где эта проверка происходит строго регламентированы, поэтому машинист должен разогнать поезд (обычно до 60 км/час) и произвести ступень торможения, а вот здесь мы увидим второй знак, точно такой-же, но с черной каймой и буквами «КТ» — «Конец торможения», в общем скорость поезда с начала торможения до его окончания должна упасть на 10 км/час, а этот знак и показывает, что тормоза надо отпускать, если скорость упала на нужную величину на участке между этими знаками, то все нормально, машинист отпускает тормоза и поезд следует дальше. Если скорость на данном участке не снизилась, то что-то не так, и локомотивная бригада обязана действовать по- другому, но этого касаться мы не будем.

Едем дальше и видим квадратный желтый щит, поезд начинает тормозить, так вот это знак – «Желтый щит», устанавливается он на некотором расстоянии от следующего знака, такого круглого диска с черной каймой и черной горизонтальной полосой посредине – «Начало опасного места». На каждом перегоне установлена определенная максимальная скорость, но путейцы обнаружили неисправность пути и этот участок перегона необходимо проследовать с уменьшенной скоростью, для обеспечения безопасности движения. Локомотивная бригада получает соответствующие бланки предупреждений, где указаны эти участки и скорости по ним, ну а непосредственно на путях устанавливаются такие знаки – желтый щит предупреждает машиниста, что впереди будет опасное место и что уже пора тормозить, чтобы проследовать опасное место с уменьшенной скоростью, ну а само начало этого опасного места и покажет этот круглый знак с горизонтальной черной полосой посредине. Но вот опасное место закончилось, и мы видим другой знак – «Конец опасного места», точно такой-же круглый, окаймленный черной каймой по кругу, но с черной полосой, расположенной в середине уже вертикально, а на определенном расстоянии проследовав опасное место мы увидим знак – «Зеленый щит», все можно следовать с установленной скоростью. Этот самый зеленый щит указывает машинисту, что весь состав вышел с опасного места, ведь поезда имеют определенную длину, и машинист не видит прохождение опасного места последним вагоном, поэтому и устанавливается этот знак. В пассажирском поезде машинисту можно и не дожидаться проследования зеленого щита, ведь пассажирский поезд значительно короче грузового, а вот машинист грузового поезда тянет состав до самого зеленого щита.

Источник

Железнодорожные путевые сигнальные знаки и знаки безопасности

Переносные сигнальные знаки для съёмных дрезин

Ограждающий сигнальный знак “Свисток”
Ограждающий сигнальный знак “Свисток” — устанавливается на путях, на которых ведутся работы, не требующие остановки или снижения скорости подвижного состава. Служит для предупреждения рабочих о приближении поезда.

Cигнальный знак, предупреждающий о начале/конце опасного места
Двусторонний сигнальный знак, предупреждающий о начале/конце опасного места: горизонтальная полоса — “Начало опасного места”, вертикальная — “Конец опасного места”.

Временные сигнальные знаки

На участках, на которых работают скоростные снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки следующих видов:

Временный сигнальный знак “Приготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев”

“Приготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев”

Временный сигнальный знак “Поднять нож, закрыть крылья”

“Поднять нож, закрыть крылья” — перед препятствием

Временный сигнальный знак “Поднять нож, закрыть крылья”

“Поднять нож, закрыть крылья” — при наличии 2-х препятствий

Временный сигнальный знак “Опустить нож, открыть крылья”

“Опустить нож, открыть крылья” — после препятствия

Временные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются в местах, где следование подвижного состава с поднятыми токоприёмниками невозможно (из-за неисправности контактной сети, при производстве строительных или ремонтных работ и т. п.):

Временный сигнальный знак “Подготовиться к опусканию токоприёмника”

“Подготовиться к опусканию токоприёмника”

Временный сигнальный знак “Опустить токоприёмник”

Временный сигнальный знак “Поднять токоприёмник”

Постоянные сигнальные знаки

Постоянный сигнальный знак снижения скорости
Двусторонний (одна сторона — жёлтая, вторая — зелёная) знак снижения скорости перед опасным местом на перегоне, главном пути на ж/д станции или остальных станционных путях.

Постоянные сигнальные знаки с отражателем:

Постоянный сигнальный знак “Внимание! Токораздел”

Постоянный сигнальный знак “Опустить токоприёмник”

Постоянный сигнальный знак “Поднять токоприёмник на электровозе”

“Поднять токоприёмник на электровозе”

Постоянный сигнальный знак “Отключить ток”

Постоянный сигнальный знак “Подготовиться к опусканию токоприёмника”

“Подготовиться к опусканию токоприёмника”

Постоянный сигнальный знак “Включить ток на электровозе”

“Включить ток на электровозе”

Постоянный сигнальный знак “Включить ток на электропоезде”

“Включить ток на электро поезде”

Постоянный сигнальный знак "Конец контактной подвески"

Устанавливается в нерабочей зоне контактной сети

Постоянный сигнальный знак "Остановка первого вагона"

Оборудуются на пассажирских платформах, обслуживающих моторвагонные поезда

Постоянный сигнальный знак "Остановка локомотива"

Места для установки данного предупредительного знака определяются комиссией, назначаемой НОДом, либо главным инженером ЖД

Постоянный сигнальный знак "Начало толкания"

Обозначают участок на затяжном подъёме, где должно начаться подталкивание поезда

Постоянный сигнальный знак "Конец толкания"

Обозначают участок на затяжном подъёме, где должно закончиться подталкивание поезда

Постоянный сигнальный знак "закрой сифон"

Применяется на участках ж/д с паровой тягой на подходах к путепроводам и пешеходным мостам

Постоянный сигнальный знак "Закрой поддувало"

Устанавливается на участках ж/д с паровой тягой при подъезде к мостам

Постоянный сигнальный знак "Граница подъездного пути"

Устанавливается в местах ответвления ж/д путей от основной железнодорожной магистрали, например, на заводских подъездных путях

Постоянный сигнальный знак "Граница станции"

Служит для указания станционных границ на 2-путных и многопутных участках

Постоянный сигнальный знак "Внимание! Нефть"

Устанавливается на опорах контактной сети или на отдельных столбах в местах пересечения железнодорожного полотна с нефтепроводом. Предупреждает о необходимости повышенной бдительности при следовании по участку пересечения

Постоянный сигнальный знак "Внимание! Газ"

Устанавливается на опорах контактной сети или на отдельных столбах в местах пересечения железнодорожного полотна с газопроводом. Предупреждает о необходимости повышенной бдительности при следовании по участку пересечения

Источник