Какой линией является график движения поезда

Что должен обеспечивать сводный график движения поездов?

График движения поездов должен обеспечивать: Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов Безопасность движения поездов Эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций

Какие из перечисленных требований должен обеспечивать сводный график движения поездов?

Сводный график движения поездов должен обеспечивать: удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов; … выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов; согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

Какой линией является график движения поезда?

График движения поездов — графическое изображение следования поездов на масштабной сетке, на которой движение поездов изображается прямыми наклонными линиями (линиями хода). По горизонтали сетки отложено время в мин, а по вертикали — расстояние в км (см. рис.).

Как называется нарушение графика движения поездов?

Примечание — к нарушениям графика движения поездов относят опережение времени хода поезда по перегону или времени стоянки на станции, установленных графиком движения поездов, или их превышение. Превышение указанных времен называется задержкой.

Что относится к основным элементам графика движения поездов?

К элементам графика относятся:

  • перегонные времена хода по направлениям;
  • норма стоянок поездов и локомотивов на станциях;
  • по условиям пропуска поездов через раздельный пункт;
  • под скрещением;
  • под обгоном;
  • по техническим надобностям;
  • стоянка сборных поездов на станции (25-40 мин.);

Что такое график движения поездов?

График движения поездов должен обеспечивать: Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов Безопасность движения поездов Эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций

Что такое ж д график работы?

чертеж, употребляемый в железнодорожной службе для наглядного изображения хода поездов, для уяснения взаимного расположения движущихся поездов между двумя конечными пунктами и для решения вопросов касательно пропускной способности линии, встречи и обгона поездов.

Чем обеспечивается движение поездов по графику?

Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.

Что такое нитка поезда?

«Нитка графика» – графическое отображение на графике движения поездов маршрута следования поезда с указанием пунктов отправления, назначения и проследования, времени отправления, прибытия, технологических стоянок, средних времен хода, а также других технических и технологических параметров поезда.

Какие координатные оси откладываются в графике движения поездов?

Ход поезда изображается на графике в виде движения точки в системе координат, где по оси абсцисс откладывается время суток от 0 до 24 ч, а по оси ординат — пройденное расстояние. Таким образом, график движения выражает зависимость t =f(S), где S — путь, пройденный поездом; t — время его хода.

Что такое Межпоездной интервал?

Межпоездной интервал — это минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании один за другим по перегонам, оборудованным автоматической блокировкой или полуавтоблокировкой при наличии проходных блок-постов.

Что представляет собой график движения?

на транспорте, составляемый в графической или табличной форме план организации перевозочного процесса. Строится обычно в координатах «путь — время»; по оси абсцисс откладывается время (сутки, часы, минуты), а по оси ординат — расстояние между пунктами (станции, порты, аэропорты и т.

Что такое период графика движения?

время занятия перегона парой поездов или группой чередующихся поездов, характерной для разных типов графика (парного, непарного, пачечного, пакетного).

Чем определяется приоритетность поездов?

Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от очередности перевозок.

Еще:  Как доехать или пройти в Москве маршруты ОТ и ДО

Что устанавливает Идп РФ?

ИДП устанавливает: правила приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) на железнодорожных станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности; правила приема и отправления …

Источник

График движения поездов

График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией работы и точным выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений, связанных с движением поездов. График движения поездов — это отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат, где ось X — это ось времени, а ось Y — ось расстояния. Движение поезда между раздельными пунктами выражается функцией вида Y = kX + b, поезд принят за материальную точку.

Согласно приложения №6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, график движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших показателей работы железных дорог. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов. Нарушение графика движения поездов не допускается.

График движения поездов должен обеспечивать:

  • Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов
  • Безопасность движения поездов
  • Эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций
  • Рациональное использование подвижного состава
  • Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад
  • Возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения

Пример графика движения поездов однопутного участка с автоблокировкой

Составляют график движения на специальной масштабной сетке. Расстояния между раздельными пунктами откладываются по вертикали, а время — по горизонтали. Горизонтальными линиями обозначают раздельные пункты (их оси), а вертикальными время (жирными — часовые периоды, штриховыми — получасовые, тонкими — десятиминутные интервалы). Время указывается московское, поясное от 00:00 до 24:00 часов, или от 18:00 до 18:00. Движение поездов на графике изображают прямыми наклонными линиями, условно принимая, что в пределах перегона скорость их равномерна (используется перегонное время хода, специально высчитываемое в зависимости от профиля пути, типа поезда, направления хода, опыта работы ведущих машинистов и т. д. — по данным тяговых расчётов). Время проследования (прибытия или отправления) поездом каждого раздельного пункта определяется пересечением линии хода поезда с осью соответствующего раздельного пункта и отмечается цифрой сверх целого десятка в тупом углу, образованном линией хода поезда и осью раздельного пункта. На перегонах, прилегающих к станциям, ограничивающих диспетчерский круг, над линией хода поезда ставят его номер. Поезда нумеруют в зависимости от направления движения и категории перевозок. Линии хода нечётных поездов наносят сверху вниз, чётных — снизу вверх. На основе графика движения поездов составляется расписание движения поездов, где указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.

Источник



Сводный график движения

Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" сводный график движения поездов утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, на основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения поездов в пределах инфраструктур.

Еще:  Контур поезда с вагонами

Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.

Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях или из-за отказа технических средств, или явлений стихийного бедствия, когда происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов пассажирских и грузовых и обеспечивать их безопасное проследование.

Сводный график движения поездов должен обеспечивать:

удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

безопасность движения поездов;

эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций;

рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;

соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;

выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;

согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

Классификация пассажирских поездов по видам сообщения.

По видам сообщения пассажирские поезда делятся на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные — до 700 км и пригородные — до 150 км.

Источник

ТРЕБОВАНИЕ ПТЭ К ГРАФИКУ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

График является основой организации движения поездов на железнодорожном транспорте. Он объединяет работу всех его звеньев; обеспечивает слаженную, ритмичную работу подразделе­ний и служб железных дорог при перевозках пассажиров и грузов, оптимальное использование пропускной способности железнодо­рожных линий и станций, а также подвижного состава. Поэтому график и расписание движения поездов — это план эксплуатаци­онной деятельности железнодорожного транспорта На основе гра­фика определяются эксплуатационные показатели, штаты работни­ков; согласовывается деятельность железных дорог с предприятия­ми-грузоотправителями и получателями, а также с другими видами транспорта.

График движения поездов утверждается Министерством путей сообщения и вводится одновременно на всей сети железных дорог.

Движение поездов по графику обеспечивается выполнением техноло1ических процессов работы станций, депо, тяговых подстан­ций, пунктов технического осмотра и других подразделений желез­ных дорог, связанных с движением поездов.

В соответствии с Правила VIи технической эксплуатации желез­ных дорог СССР (§ 168) график движения поездов должен обес­печивать: выполнение плана перевозок пассажиров и грузов; без­опасность движения поездов; наивыгоднейшее использование по­движного состава; согласованность работы станций и прилегаю­щих участков, а также наилучшее использование их пропускной способности и соблюдение установленной продолжительности не­прерывной работы локомотивных бригад

Выполнение плана перевозок обеспечивается путем установле­ния для каждого участка количественного задания по перевозкам, т е. размеров движения пассажирских и грузовых поездов различ­ных категорий с учетом неравномерности этих перевозок.

Безопасность движения поездов обеспечивается техническими нормативами графика (весовые нормы, перегонные времена хода, станционные и межпоездные интервалы, нормы стоянок поездов для технических и коммерческих операций), определяемыми в пол­ном соответствии с Правилами технической эксплуатации; соблю­дением во всех аналитических и графических расчетах требований ПТЭ о порядке приема, отправления и следования поездов, а так­же выполнения маневровой работы.

Наивыгоднейшее использование подвижного состава определя­ется прежде всего техническими нормативами графика, которые устанавливаются с учетом технического прогресса на транспорте, совершенствования технических средств и методов эксплуатации; важное значение имеет также рациональная прокладка поездов на графике, позволяющая реализовать наибольшую участковую скорость движения, минимальные простои поездов на станциях при наименьшем времени оборота локомотивов.

Графики движения па смежных участках обслуживания согла­совывают между собой так, чтобы составы были своевременно обеспечены локомотивами, а локомотивы не простаивали сверх установленных норм в ожидании поездов.

Еще:  Новая жизнь мема почему все снова надели маски из V значит вендетта

Согласованность работы станций и прилегающих участков, на

илучшее использование их пропускной способности обеспечивают­ся: равномерным расположением поездов на графике; проверкой возможности пропуска их через станцию (при данном расположе­нии на графике) по пропускной способности горловин и приемо-отправочных путей; разработкой графика местной работы участков, предусматривающего рациональную организацию движения сбор­ных и вывозных поездов, подвода порожних вагонов к станциям погрузки массовых грузов и вывоза из этих районов груженых ва­гонов.

Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы необходимо для правильной организации труда и отдыха локомотивных бригад; эта продолжительность зависит от приня­той системы обслуживания поездов локомотивами (со сменой или без смены бригад в пути), протяженности участка обслуживания и величины участковой скорости. Непрерывная работа бригад не должна превышать 8 ч; в исключительных случаях для отдельных участков и категорий поездов Министерство путей сообщения по согласованию с ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта устанавливает продолжительность непрерывной работы бригад свыше 8 ч, но не более 12 ч.

22.2. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ. 1 ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИКА

График движения поездов составляется на бланке, имеющем стандартную форму (см. приложение II). На бланке вычерчивается сетка, состоящая из горизонтальных и вертикальных линий; гори-272

зонтальные линии обозначают оси раздельных пунктов, а верти-
1 кальные — интервалы времени. По вертикальной оси сетки распо-

ложены все раздельные пункты одного или нескольких участков
железнодорожной линии (на бланке приложения II заглавными
буквами А, Б, В, Г, Д, Е обозначены участковые станции, где про­
исходит смена локомотивов или бригад, а прописными буквами
а, б, в, г и т, д. — промежуточные станции, разъезды и обгонные
пункты); на горизонтальной оси расположены часы суток от 0 до
24 ч, причем часовые интервалы, отмеченные вверху цифрами, про­
ведены сплошными утолщенными линиями, получасовые — пунк-
» тирными и 10-минутные — тонкими сплошными линиями. Обычный

масштаб времени на графике принят 10 мин = 5 мм, а на участ­ках с большими размерами движения (100 пар поездов и более) 10 мин = 10 мм.

* С левой стороны на бланке графика указываются размещение
технических пунктов и нормативы времени стоянок пассажирских
и грузовых поездов (отдельно нечетных и четных) на технических

|. станциях. Пункты смены локомотивов обозначаются знаком «ОД»

(оборотные депо) и «КД» (основное депо), а пункты смены бригад
«см. бр.»; далее с этой же стороны приводятся следующие данные:
< чистое время хода грузовых поездов (нечетных и четных), наиме-

нование раздельных пунктов, средства сигнализации и связи при движении поездов и число главных путей на участках (или перего­нах) и приемо-отправочных путей на станциях.

С правой стороны бланка графика размещаются следующие
данные: серия локомотивов при двойной тяге и подталкивании, на­
именование раздельных пунктов, расстояние между ними (в кило-
^ метрах) и от начальной станции нарастающим итогом; число

поездов на I рафике (отдельно пассажирских и грузовых, четных и
нечетных), а также техническая и участковая скорости грузовых
(Г поездов на участке.

( В верхней части графика указываются наименование участка

1 и дороги, период действия графика (лето, зима, год), а также дан-

ные по отдельным участкам: серия поездных локомотивов, уста­
новленный вес пассажирских и грузовых поездов. Кроме того,
/( здесь приводятся данные о длине состава в условных вагонах:

Источник