Картинки внутри поезда плацкарт



Плюсы и минусы нового плацкарта

На днях на выставке «Транспорт России» в Москве был представлен полноразмерный макет концепта нового плацкарта.
Я достаточно подробно осмотрел его и пообщался с представителем Тамбовского ВРЗ (где создаётся облик экспериментального вагона).

Сразу скажу — отрадно уже то, что плацкарт собираются не уничтожать (как грозился предыдущий президент РЖД В.И. Якунин), а решили сохранить, придавая ему более современный облик. Потому что этот класс вагона является, наверное, главным для пассажиров вне межстоличного пассажирообмена (Мск — СПб) и даёт возможность небогатым слоям населения пользоваться железной дорогой часто и постоянно. Уничтожение этой категории привело бы, скорей всего, к глобальному оттоку людей на междугородние автобусы — там, где это возможно — и к прерыванию транспортной связности там, где нормальных дорог нет. А таких мест у нас много. И как следствие — к обрушению числа пасс.поездов вообще. То есть, плацкарт — это фундаментальная константа пассажирского сообщения, а не курьёз и не мишень для шуточек. Поэтому относиться к его обновлению тоже надо серьёзно.

Теперь вычленим три главных и уникальных свойства плацкарта в своём классе (почему именно здесь — максимум полезности при передвижении, за минимум денег). Что вообще даёт пассажиру плацкартный вагон, в принципе? Это:

А) Единообразное личное пространство для любого пассажира вне зависимости от времени суток. То есть, любой пассажир может лечь и отдыхать на своём месте в любое время — в отличие от еврокушетов или концепции «пульмановского» вагона и уж тем более автобуса, где много часов приходится сидеть, скрючившись и деревенея. Вагон не требует переформатирования пространства при наступлении ночи или утра (американская «пульмановская» концепция). При этом, внизу всегда можно сидеть, не пригибаясь — компоновка пространства это позволяет.
Для сравнения можно вспомнить, как устроен европейский спальный кушет. Там невозможно лежать днём или в неурочное время, все пассажиры вынужденно сидят – кроме того, который на 3-й полке под крышей, он может и забраться к себе. Ночью же все вынужденно лежат и сидеть не могут — расстояние внизу не позволяет этого делать. Конечно, это сильно понижает пассажирское удобство. Что касается автобуса — это настоящая душегубка, даже очень комфортный — при условии, что на нём надо ехать более 5 часов и тем более ночевать.

Б) Возможность иметь в любое время суток быстрый доступ к кипятку и питьевой воде — для чая и заварки пищи; причём вне зависимости от того, есть ли сейчас проводник в служебном купе или он занят иными делами. Пассажир просто подходит к титану и набирает воду/ кипяток. Не надо идти в вагон-буфет или -ресторан, не надо ждать, когда проедет продавец с тележкой, как в европах. Кроме того, советская этика позволяет пассажирам верхних полок поесть на нижнем месте за столиком — «нижние» пассажиры позволяют ему сделать это в уместное (не ночное) время суток. Это тоже считается константой, хотя формально не прописано ни в каких правилах. Далее, вагон обладает ограниченной автономностью — титан комбинированный (электропитание + уголь) и может служить и при полном обесточивании или форс-мажоре.

В) Достаточно много места для разрешённого багажа в 36 кг (ущемлен в этом разве что пассажир нижней боковой). Это достигается использованием рундуков или крепких 3-х полок.

Всё остальное — уже вторично. Эти три качества и формируют уникальность плацкарта как класса.

* * *
2. Давайте теперь смотреть концепт, который был выставлен.

Модель нового плацкарта в два отсека в натуральную величину на выставке

Чем он отличается от «классического» плацкарта и что в нём внедрено нового?
Заодно рассмотрим и мифологию, которая вокруг него сформировалась, а также общий баланс изменений.
Начнём с «купейного» отсека.

3. В плане дизайна отсек смотрится заметно уютнее, именно с визуальной точки зрения. Обратите внимание, что пространство стало мягким, «диванным», стенки закрыты спинками. Концы полок стали более скруглёнными, удариться о них с серьёзной травмой будет гораздо сложнее.

4. У полок со стороны стенки появились ограничивающие мягкие спинки. Теперь башкой об стенку при движении удариться тоже будет сложнее. У каждого (то есть совсем у каждого!) пассажира появится персональный энергетический блок: розетка на 220v + USB-выход. Кроме этого, у каждого плацкартного пассажира появляется и личный свет — что ранее было только категорией выше, в купе.
В этом же блоке — выключатель личного света. Теперь при общем выключении света на ночь у вас будет свой персональный. Хотя при включении он слишком ярок — я бы сделал его несколько менее интенсивным.

Еще:  Расписание поездов Адлер Воркута

Источник

Ужасы российских плацкартных поездов (50 фото)

Ужасы российских поездов

Собаки в поезде

Неудобный сон в поезде

Якубович спит в поезде

Рыбы из матрасов Ужасы поездов России
Удобное расположение в поезде Старый поезд Обед с собой в поезде
Пассажиры в поезде Спящие мужчины в поезде на полу Уютные ковры в поезде Полный стол и спящие мужчины в поезде
Молодой человек у поезда

Мужчина у окна в поезде

Проветривание ног в поезде Голые люди в поезде Спящие люди в поезде Мужчина вытирает окна поезда Торчащие ноги

Баран в поезде Девушки в поезде Поезд битком пассажирами Все удобства в поезде Две подружки в поезде Торчащие руки и ноги Ржавый поезд Счастливые мужчины в поезде Мужские торчащие ноги в поезде
Спящие деловые мужчины Животные и коробки в поезде Мужчина читает книгу в поезде Прекрасные виды в поезде Поезд из окна Девушка спит под стопкой одеял Страшный старый поезд Ужасные поезда Пассажиры в поезде Поезд-монстр Лестницы в поезд Крутой ребенок по проходу поезда Пассажиры ждут станции Люди спят в поезде Мужчина с огромным животом в поезде Молодые люди забрались на нос поезда
Люди на поезде Молодой парень сидит на носу поезда Бардак в поезде

Источник

Картинки внутри поезда плацкарт

March 22nd, 2016, 07:58 am

Путешествия — это не только самолеты и бизнес-класс. Тем более, когда ездишь по России.
— Пора становиться ближе к народу и ездить, как большинство, поездами, — сказал я сам себе, покупая билет на поезд Москва-Красноярск. — Только плацкарт, только хардкор. И никаких нижних полок, давайте верхнюю боковушку.

Скажу честно, для меня, совершающего более 100 авиаперелетов в год, путешествие на поезде — это что-то необычное, даже экзотическое. Нет, даже не так. В путешествии на поезде по России есть что-то ностальгическое, ламповое, заставляющее вернуться мыслями в далекое детство, к своим первым путешествиям с родителями в душном плацкарте на море.
Да, сейчас даже в плацкарте есть кондиционеры и туалеты больше не закрывают во время стоянки. Да, выгоны стали комфортнее, в них появились электронные табло и даже розетки. Но . все так же, как и в детстве, пассажиры, едва сев, разворачивают копченую курицу и вареные яйца, все так же переодеваются в треники и тапочки, все так же в проходах торчат ноги в черных застиранных носках, а в вагоне стоит все тот же запах плацкарта — смесь ароматов курицы, носков, мужского пота и дешевых женских духов.
Единственное чего нет, как раньше, — дыма коромыслом в тамбуре и бухающих людей: курение и распитие отныне в поездах РЖД запрещены.

2. Час дня, Казанский вокзал Москвы. Люди с сумками и чемоданами плотным потоком растекаются по перрону.
Первая мысль, которая приходит в голову: люди и багаж здесь очень сильно отличаются от людей, которых я привык видеть в аэропортах Домодедово и Шереметьево. Хотя. билеты на поезд не так уж и дешевы, если сравнивать с авиабилетами (особенно небольших авиакомпаний). Мне нужно было в Муром и билет плацкартом на 56 поезд обошелся в 1100 рублей. Купе можно было купить почти за 2000 тысячи, а СВ и вовсе за 4,5 тысячи. Конечно, самолеты в Муром не летают, но, к примеру, стоимость купе на мой поезд в Красноярск точно такая же, как и авиабилет ЮТэйра. Только поезд идет 68 часов, а самолет летит всего 4 часа 35 минут.

3. Тепловозы без комментариев. Увидев их, стало даже интересно, вагоны тоже будут из прошлого века или все же современные.
Слава богу, вагоны были не такие старые, как тепловоз. Хотя. даже интересно было бы ехать в том самом треш-вагоне из советского периода. Кстати, не подскажете, может есть еще направления, на которых поезда состоят из тех самых адских вагонов? Я бы с удовольствием съездил на таком поезде куда-нибудь.

Еще:  Расписание поездов Янаул Казань и стоимость билетов

4. Вагоны новые, а на посадке все так же, как и 30 лет назад: под ногами разбитый асфальт платформы и ямы с лужами, а проводник проверяет билет и паспорт на входе в вагон. Правда, билеты не обязательно должны быть бумажными из кассы. Я покупал электронный, регистрировался он-лайн, как на самолет, и предъявлял для сканирования штрихкод на экране смартфона.

Источник

Как выглядит вагон типа «плацкарт» в поезде: полный обзор с фото

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефону прямо сейчас, это быстро и бесплатно (просто кликните для звонка):

Места в плацкартном вагоне являются наиболее популярными у пассажиров, путешествующих на железнодорожном транспорте.

Они не дорогие и при этом довольно удобные, позволяют ездить большой компанией, общаться по дороге с другими пассажирами или, наоборот, выбрать место наверху и отдыхать — спать, читать или слушать музыку.

Далее расскажем, что есть в вагонах нового образца. А также, на какие услуги можно рассчитывать, покупая билет в фирменный поезд?

Что такое плацкартный вагон РЖД?

Плацкарт — это разновидность вагон пассажирского поезда, в котором отсутствуют перегородки (двери), разделяющие отсеки. Такие вагоны позволяются вместить больше пассажиров, поскольку в них присутствуют еще и боковые посадочные места.

Плацкартные вагоны есть практически во всех поездах дальнего следования в СНГ. Они могут различаться по степени комфорта, но общее для них — это расположение пассажирских мест.

Каждый вагон состоит из 9 купе и включает 54 спальных места. Все полки делятся на верхние и нижние. По обе стороны вагона находятся окна, расположенные друг напротив друга, в жаркую погоду их можно открыть, но на зиму они наглухо закрыты (в каких купе окна не открываются?). Плацкартные отсеки, в отличие от купейных, не закрываются.

Фото и описание: как выглядит внутри?

Далее вы можете ознакомиться с фотографиями того, как выглядит плацкартный вагон изнутри.

Коридор

Общий коридор в салоне вагона соединяется купе, между которым нет дверей. Ширина коридора в плацкарте должна быть не менее 560—590 мм, он достаточно узкий, позволяет только передвигаться пешком (узнать больше о размерах вагона, купе, рундука и спальных мест можно здесь). Человеку на инвалидной коляске в таком коридоре не поместиться.

В коридоре находится дверь, ведущая в двухместное купе для проводников, в отличие от других купе, оборудованное дверью. Рядом с купе находится также косой коридор и титан — котел с горячей кипяченой водой.

На заметку. У проводницы или проводника можно заказать чай, кофе или другие напитки, но можно использовать свои, воспользовавшись бесплатным кипятком.

Туалет

В начале и конце каждого вагона традиционно располагаются туалеты с умывальниками. Внутри небольшой комнаты находится унитаз, зеркало, умывальник, вешалка, розетка. Кроме того в туалетах должны находиться средства личной гигиены:

  1. мыло;
  2. туалетная бумага;
  3. бумажные полотенца;
  4. в некоторых дополнительно могут быть освежитель воздуха;
  5. гигиенические накладки на сидение унитаза.

Поезда нового образца оборудованы биотуалетами, которые значительно удобнее обычных. Посещать их возможно в любое время, так как они не закрываются на санитарную зону. Поддерживать чистоту в уборной — обязанность проводника, но иногда могут случаться неисправности из-за неаккуратности пассажиров.

Виды тамбуров

Тамбуром называется небольшое помещение между наружными и внутренним входными дверями. Он защищают салон вагона от наружного шума и воздуха, позволяя сохранять оптимальную температуру внутри.

В каждом вагоне по два тамбура:

  • рабочий (с тормозным концом);
  • нерабочий (с нетормозным).

В тамбуре с нерабочей стороной находится ящик для сбора мусора, возле него располагается один из туалетов вагона. Раньше в тамбуре можно было курить, но сейчас курение во всех частях поезда запрещено.

Еще:  Синдром беспокойных ног или Почему не спится

Через рабочий тамбур происходите посадка и высадка пассажиров. Через него есть выход в котельное отделение, где осуществляется топка для обогрева вагона. Там же располагается косой коридор, туалет, водонагреватель, место для хранения топлива, а также находятся стоп-кран и ручной тормоз.

Важно! По правилам пассажирских перевозок проезд в тамбуре запрещен.

Отсеки

Салон плацкарта состоит из девяти отсеков для пассажиров, не разделенных перегородкой. Каждый имеет шесть посадочных мест, два столика, три полки и столько же отделений для багажа (вверху и внизу соответственно). Кроме того на верхних полках находятся матрацы, подушки, одеяла в тот момент, когда ими не пользуются.

Определить место, покупая билеты, не сложно: нижние места имеют нечетную нумерацию, например, седьмое место будет на нижней полке, а восьмое — на верхней. Номера 35 и 36 находятся вблизи туалета, поэтому являются нежелательными для поездки. Там пассажирам могут мешать неприятные запахи, идущие из туалета, хлопанье двери. Числами с 37 по 54 нумеруют боковые плацкартные места (как организована нумерация в плацкартном вагоне РЖД?).

Каждое отделение вагона оборудовано вентиляцией, вешалками для одежды и сумок, радиоточкой, а также местами для вещей, которые находятся под нижней и над верхней полкой. На стене расположены небольшие крепления-сетки для газет и полотенца.

Боковые места

С 37 места начинаются боковые места. За счет них, установленных вместо дверей в купе, в плацкартный вагон могут поместиться пассажиров в несколько раз больше, чем в купейный вагон.

Всего боковых полок в вагоне 18, они идут вдоль прохода, перпендикулярно полкам в купе.

Так же, как и купейные, боковые места оборудованы двумя полками для отдыха пассажиров — верхней и нижней, и еще одной полкой для хранения багажа и одеяла с подушкой. Нижняя полка раскладывается, превращаясь в столик и два сидящих места.

Узнать больше о расположении боковых сидений, а также посмотреть как они выглядят на фото можно здесь.

Вагон ночью: режим освещения и как можно отгородиться от соседей

Ночью в вагонах приглушается свет, чтобы пассажиры могли с комфортом отдохнуть. Правила безопасности не позволяют выключить свет полностью. Плацкарт не дает возможности регулировать освещение индивидуально каждому пассажиру, поэтому начиная с 22 часов до 6 утра проводник заботится о том, чтобы лампы накаливания горели лишь наполовину. В это время также отключаются радиоприемники.

Зачастую пассажиры в плацкартных вагонах спят не только ночью, но и в дневное время суток, особенно в поездах дальнего следования. Обладатель верхней полки может воспользоваться нижней, если хочет перекусить за общим столиком. Однако претендовать на сидячее место внизу, если обладатель нижней полки против, не может.

Справка. Получить постельное белье можно у проводника не только ночью, но и днем.

Нюансы в Демидовском экспрессе дальнего следования

В плацкарте, особенно жарким летом, может быть тесно и не очень удобно. Более комфортабельными являются плацкартные места в фирменных поездах, в которых, как правило, проводники больше следят за чистотой в вагоне и особенно в уборной, есть кондиционер, розетки.

Одним из таких фирменных поездов является Демидовский экспресс. Он следует по маршруту Екатеринбург—Санкт-Петербург и по праву считается поездом повышенной комфортности. Кроме привычного оборудования и оснащения тут есть:

  1. СВЧ;
  2. холодильники;
  3. розетки;
  4. кондиционер;
  5. в коридорах вагона ведется видеонаблюдение.

Проводники сами расстилают и застилают постели. Каждый вагон в таком поезде оснащен биотуалетами с холодной и горячей водой, а также табло, которое показывает время, температуру и занятость туалета.

Пассажиры могут обратиться к проводнику, чтобы получить художественную литературу, газеты и даже средства для ухода за одеждой и обувью. Кроме того проводники могут обеспечить специальными ремнями для сна тех, кто боится во сне упасть.

Проезд в плацкартных вагонах может быть не только дешевым, но и комфортным, особенно в поездах нового образца. Чтобы поездка оставила приятные впечатления, важно быть внимательным при покупке билета, выбирая наиболее удобные места по своему вкусу.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно вашу проблему: позвоните прямо сейчас. Это быстро и бесплатно (просто кликните на номер для звонка)!

Источник