Категории поездов для перевозки пассажиров согласно уставу железнодорожного

Категории поездов для перевозки пассажиров согласно уставу железнодорожного

Порядок проезда в пригородных поездах регулируется:
Федеральным Законом «устав железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ;
Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. № 111;
Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта России от 19 декабря 2013 г. № 473.
Пунктом 12 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий» вопросы согласования тарифов и порядка их формирования на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении находятся в компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Термины и определения

Пассажир – физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира (ст.2 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003г. №18-ФЗ).
Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю) (ст. 2 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003г. №18-ФЗ).

Перевозка пассажиров

Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами). При этом пассажиры обязуются оплатить свой проезд при заключении договора перевозки согласно установленным тарифам.
При посадке в поезд пригородного сообщения пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ (билет), а при наличии льгот на проезд предъявляет также документы, подтверждающие право на льготы.
Проездные документы (билеты), приобретенные пассажирами на поезда пригородного сообщения, действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым следует пассажир до пункта своего назначения.
Проездной документ (билет), оформленный для разовой поездки в одном направлении на поезде пригородного сообщения без указания мест, действителен на одну поездку в течение календарных суток, указанных в билете, и одного часа следующих календарных суток. Проездной документ (билет), оформленный в направлении туда и обратно, действителен, кроме одной поездки в направлении туда, на одну поездку в направлении обратно в течение суток, указанных в билете, и следующих календарных суток.

Проезд в скорых пригородных поездах 7000-й нумерации

К скорым пригородным поездам относятся поезда 7000-й нумерации с указанием мест или без указания мест.
Для проезда в скором пригородном поезде пассажиру оформляется проездной документ (билет) для разовой поездки в одном направлении. Проездной документ для проезда в скором пригородном поезде с указанием мест осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность пассажира, при наличии льгот на проезд – документы, подтверждающие право на льготы.
При посадке пассажира в вагон скорого пригородного поезда с указанием мест проверяются проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), при наличии льгот на проезд – документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади пассажира установленным нормам.
При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд пригородного сообщения с указанием мест не допускается.
В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете) (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), пассажир допускается для проезда в поезде пригородного сообщения с указанием мест.
Если при посадке в поезд пассажир предъявляет проездной документ (билет), фамилия пассажира в котором не соответствует фамилии в документе, удостоверяющем личность пассажира, и документ, подтверждающий факт изменения фамилии, то такой пассажир допускается для проезда в поезде пригородного сообщения с указанием мест.
Проезд в скором пригородном поезде с указанием мест не допускается по проездному документу (билету), оформленному на скорый пригородный поезд без указания мест.
Проезд в скором пригородном поезде без указания мест допускается по проездному документу (билету), оформленному на скорый пригородный поезд с указанием мест.
При предъявлении пассажиром в скором пригородном поезде без указания мест разового билета на обычный пригородный поезд, пассажиру оформляется доплата, как разница между стоимостью проезда по разовому билету в скором пригородном поезде без указания мест и в обычном пригородном поезде, при этом также взимается сбор за оформление проездного документа непосредственно в скором пригородном поезде.
Абонементные билеты, оформленные для проезда в обычных поездах пригородного сообщения, для проезда в скорых пригородных поездах являются недействительными.
При предъявлении пассажиром в скором пригородном поезде правильно оформленного абонементного билета на обычный пригородный поезд, пассажир считается безбилетным и с него взимается полная стоимость проезда по тарифу скорого пригородного поезда с оформлением сбора.
Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете), при проезде в пригородном сообщении с указанием мест. Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается.
Проездные документы, оформленные на скорые пригородные поезда без указания мест, действительны для проезда в обычных пригородных поездах.
На скорые пригородные поезда с указанием мест возможно оформление электронного проездного документа в порядке, установленном перевозчиком.

Проверка наличия проездных документов

Проверка наличия у пассажиров проездных документов (билетов) на поезда пригородного сообщения осуществляется в пути следования поезда, перед посадкой и после поездки при проходе через пункт контроля на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах.
Проверку наличия у пассажиров проездных документов (билетов) в пригородных поездах осуществляют кассиры-контролеры и другие контролирующие лица установленным порядком.
Безбилетным является гражданин, обнаруженный без проездного документа (билета) или предъявивший недействительный проездной документ (билет) при проведении контроля:

  • • в поезде пригородного сообщения;
  • • непосредственно после окончания поездки в поезде пригородного сообщения и/или до выхода через пункты контроля проездных документов.

Безбилетный гражданин, обнаруженный в поезде пригородного сообщения, обязан оплатить стоимость проезда от станции посадки до станции своего назначения. При этом с него взимается сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде. Если безбилетный гражданин заявляет о желании покинуть поезд, он оплачивает стоимость проезда до станции, на которой покинет поезд, и сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде.
В случае отказа оплатить стоимость проезда и покинуть поезд безбилетный гражданин удаляется из поезда работниками перевозчика на ближайшей станции или остановочном пункте.
Безбилетный гражданин, обнаруженный при проведении контроля после окончания поездки на поезде пригородного сообщения, обязан оплатить на станции назначения стоимость проезда от станции посадки до станции назначения и сбор за оформление проездного документа (билета) в специализированной перронной кассе.
При возникновении сомнения относительно возраста детей, провозимых бесплатно или по детским проездным документам (билетам), кассиры-контролеры вправе потребовать предъявления соответствующих документов, подтверждающих возраст ребенка (например, свидетельство о рождении, запись в паспорте родителей и т.п.), а при наличии льготного проездного документа (билета), оформленного школьнику старше 14 лет – справки из общеобразовательного учебного заведения.

Еще:  Расписание поездов Оренбург Каменск Уральский

Возврат денег, уплаченных за проезд в поездах пригородного сообщения

Возврат стоимости неиспользованного пассажиром билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения без указания мест любой категории не производится.
Исключение составляют случаи незапланированного перерыва в движении таких поездов пригородного сообщения более чем на час
Возврат стоимости неиспользованного пассажиром билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения без указания мест любой категории производится только в часы незапланированного перерыва в движении таких поездов на станции отправления пассажиров.
Порядок возврата стоимости неиспользованного пассажиром билета для поездки на скором пригородном поезде с указанием мест осуществляется в порядке, установленном перевозчиком.
Возврат стоимости абонементного билета осуществляется перевозчиком после подачи пассажиром письменного заявления.
Размер суммы, которая подлежит возврату, определяется путем деления стоимости абонементного билета на количество дней действия билета или количество поездок и умножения на фактическое количество дней, оставшихся до истечения срока действия билета с даты его возврата или количество неиспользованных поездок. При возврате абонементного билета до начала срока его действия (или осуществления поездок) возвращается полная стоимость проезда.
За возврат неиспользованного или частично неиспользованного абонементного билета на поезд пригородного сообщения с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).
Возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету или с использованием платежной карты, производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проездной документ (билет).

Перевозка ручной клади

Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах поездов пригородного сообщения.
За каждый перевозимый в поезде пригородного сообщения один предмет, размеры которого по сумме трех измерений превышают 180 см, независимо от его веса взимается плата.
В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за отдельную плату.
Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в не разобранном виде.
Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, разрешается провозить при себе в поездах пригородного сообщения сверх установленной нормы провоза ручной клади без взимания платы соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации.

Перевозка мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в качестве ручной клади

В поездах пригородного сообщения допускается перевозка мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц за отдельную плату.
Мелкие домашние (комнатные) животные, собаки (кроме крупных собак и собак-проводников) и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади, и которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику, и размещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Размер такого места ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.
В поездах пригородного сообщения разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.
В поездах перевозка крупных собак производится в намордниках и с поводком в тамбуре поезда пригородного сообщения (не более двух собак на один вагон) — под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой стоимости их провоза.
В поездах пригородного сообщения разрешается перевозка служебных собак под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой стоимости их провоза.
Собак-проводников инвалиды провозят с собой в вагонах всех типов. Плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются.
Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.

В пригородных поездах запрещается:

Осуществлять несанкционированную торговлю.
Распивать спиртные напитки.
Курить в вагонах и тамбурах.
Перевозить мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц при отсутствии соответствующих ветеринарных документов.

Источник

Категории пассажирских поездов

Для учёта особенностей различных групп пассажиров и наиболее рациональной организации перевозок пассажирские поезда делятся на ряд категорий. Категории поездов утверждены приказом министерства транспорта Российской Федерации "Критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования". Согласно этому приказу градация производится следующим образом:

1. По расстоянию следования и условиям проезда поезда, предназначенные для перевозки пассажиров, подразделяются на:

а) дальние ‑ следующие на расстояние свыше 150 км, в составы которых включаются вагоны с местами для сидения и лежания и которые отвечают требованиям, предъявляемым к проезду в дальнем следовании;

б) пригородные ‑ следующие на расстояние не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения.

Дальние пассажирские поезда в свою очередь делятся также по подборке вагонов в составе — на одногруппные и включающие беспересадочные вагоны разных назначений; по регулярности обращения — на ежедневные, периодические, например, по четным или нечетным дням, и дополнительные.

Пригородные поезда обеспечивают перевозки пассажиров в районах, прилегающих к крупным городам и промышленным центрам, а также выполняют такую важную социальную функцию, как перевозка городского населения в сельскую местность, на дачные участки.

2. Определение категорий поездов в зависимости от скорости их движения производится исходя из маршрутной скорости движения поездов, которая определяется как средняя скорость движения поездов от начальной до конечной станции маршрута следования.

Величина маршрутной скорости определяется делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех остановок на железнодорожных станциях для посадки и высадки пассажиров.

Скорость сообщения является весьма значимым фактором для пассажиров, поэтому перевозки пассажиров с высокими скоростями следует рассматривать как транспортную продукцию повышенного качества. По скорости движения поезда подразделяются на:

а) скоростные ‑ маршрутная скорость движения которых составляет более 91 км/час и ходовая до 200км/час;

б) скорые ‑ маршрутная скорость движения которых от 50 до 91 км/час;

в) пассажирские ‑ маршрутная скорость движения которых не превышает 50 км/час.

При этом маршрутная скорость скорого поезда должна быть не менее чем на 5-км/час выше маршрутной скорости самого быстрого пассажирского поезда постоянного обращения, следующего в том же сообщении по одному и тому же маршруту.

Скоростные и скорые поезда имеют более удобное время отправления с начальных железнодорожных станций и прибытия на конечные, более комфортабельные вагоны и условия проезда пассажиров. Все фирменные поезда относятся либо к скоростным, либо к скорым. Пассажирские поезда имеют меньшую скорость движения и большее количество остановок для посадки и высадки пассажиров, что предопределяет их более значительное, по сравнению со скоростными и скорыми поездами, время нахождения в пути.

Еще:  Расписание Ласточки Владимир mdash Москва

Наряду со скоростными, скорыми и пассажирскими поездами по железным дорогам обращаются высокоскоростные, грузопассажирские и почтово-багажные поезда. Высокоскоростные это пассажирские поезда, которые по участку (отдельным участкам) следования движутся со скоростью более 200 км/ч; грузопассажирские поезда формируются на малодеятельных линиях (участках) из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров на небольшие расстояния.

Почтово-багажные поезда формируются из пассажирских вагонов, предназначенных в основном для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных вагонов для перевозки пассажиров.

В связи с неравномерностью пассажирских перевозок (в теплый период времени осуществляет поездки по железным дорогам значительно большее количество людей) примерно половина поездов дальнего следования курсирует не круглый год, сроки введения или отмены этих поездов определяются при разработке графика движения.

Пассажирские поезда обслуживают переменные пассажиропотоки, поэтому в графике предусмотрены остановки на промежуточных станциях. В нумерации пассажирских поездов закреплено их различие: дальние пассажирские 301 – 450, местные 601 – 698.

Скорые поезда обслуживают постоянные пассажиропотоки между крупными станциями, поэтому останавливаются только для выполнения технологических операций по смене локомотива или локомотивной бригады, технического осмотра и экипировки пассажирских вагонов и т.п. Для скорых поездов предназначены номера 1 – 150.

Скоростные поезда назначают с номерами 701—750, на линиях Петербург – Москва и Петербург – Хельсинки курсируют высокоскоростные поезда с номерами 751 – 798. Если в дальнем сообщении пассажиропотоки обслуживают поезда моторвагонной тяги, то им присваивают номера 801 – 898.

При следовании составов из пассажирских вагонов на пассажирские технические станции или обратно в пункты посадки пассажиров в графике движения используют номера 5001 – 5398. Если такой поезд следует на другую станцию для межоперационного перестоя до следующего отправления, то применяют номера 5401 – 5498.

Для передачи вагонов пассажирского парка между станциями Петербургского и Московского железнодорожных узлов выделены номера 941 – 970.

Источник



Категории поездов для перевозки пассажиров согласно уставу железнодорожного

от 19 декабря 2013 года N 473

(с изменениями на 13 апреля 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 27 августа 2015 года N 267 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.11.2015, N 0001201511020030);

приказом Минтранса России от 21 июля 2016 года N 202 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.08.2016, N 0001201608040031);

приказом Минтранса России от 30 ноября 2016 года N 367 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2016, N 0001201612260065);

приказом Минтранса России от 18 сентября 2018 года N 334 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.12.2018, N 0001201812200015) (вступил в силу с 1 января 2019 года);

приказом Минтранса России от 14 ноября 2018 года N 410 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.02.2019, N 0001201902130019);

приказом Минтранса России от 9 апреля 2019 года N 96 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.04.2019, N 0001201904190028);

приказом Минтранса России от 13 апреля 2020 года N 118 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.04.2020, N 0001202004220022).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170, N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2011, N 30 (ч.1), ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; 2014, N 6, ст.566)

2. Признать утратившими силу:

в Министерстве юстиции

24 июля 2014 года,

регистрационный N 33244

Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом

(с изменениями на 13 апреля 2020 года)

I. Общие положения

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170, N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; 2011, N 30 (ч.I), ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; 2014, N 6, ст.566.

Настоящие Правила содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, пассажиров, отправителей, получателей, юридических и физических лиц, и устанавливают условия перевозок пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа.

2. В соответствии с частью 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 1 Устава железнодорожного транспорта настоящие Правила содержат общие условия договора перевозки пассажира, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст.410, N 34, ст.4025; 1997, N 43, ст.4903; 1999, N 51, ст.6288; 2002, N 48, ст.4737; 2003, N 2, ст.160, ст.167, N 13, ст.1179, N 46 (ч.I), ст.4434, N 52 (ч.I), ст.5034; 2005, N 1 (ч.I), ст.15, ст.45, N 13, ст.1080, N 19, ст.1752, N 30 (ч.1), ст.3100; 2006, N 6, ст.636, N 52 (ч.I), ст.5497; 2007, N 1 (ч.I), ст.39, N 5, ст.558, N 17, ст.1929, N 27, ст.3213, N 31, ст.3993, ст.4015, N 41, ст.4845, N 44, ст.5282, N 45, ст.5428, N 49, ст.6048, N 50, ст.6247; 2008, N 17, ст.1756, N 29 (ч.I), ст.3418, N 52 (ч.I), ст.6235; 2009, N 1, ст.16, N 15, ст.1778, N 29, ст.3582; 2010, N 19, ст.2291; 2011, N 7, ст.901, N 30 (ч.I), ст.4564, ст.4596, N 43, ст.5972, N 48, ст.6730, N 49 (ч.I), ст.7014, ст.7015, ст.7041; 2012, N 25, ст.3268; 2013, N 26, ст.3207, N 27, ст.3477, N 30 (ч.I), ст.4084, N 49 (ч.1), ст.6346, N 52 (ч.I), ст.6981.

Оказание услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом осуществляется с соблюдением требований транспортной безопасности, установленных Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634; 2010, N 27, ст.3415; 2011, N 7, ст.901, N 30 (ч.I), ст.4569, 4590; 2013, N 30 (ч.I), ст.4041; 2014, N 6, ст.566.

К отношениям, стороной по которым являются физические лица — пользователи услуг железнодорожного транспорта, применяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее — Закон о защите прав потребителей).

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140; 1999, N 51, ст.6287; 2002, N 1 (ч.I), ст.2; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377, N 52 (ч.I), ст.5275; 2006, N 31 (ч.I), ст.3439, N 43, ст.4412, N 48, ст.4943; 2007, N 44, ст.5282; 2008, N 30 (ч.I), ст.3616; 2009, N 23, ст.2776, N 48, ст.5711; 2011, N 27, ст.3873, N 30 (ч.I), ст.4590; 2012 N 26, ст.3446, N 31, ст.4322; 2013, N 27, ст.3477.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" перевозчики, владельцы инфраструктур и иные организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, поездов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4563; 1998, N 31, ст.3803; 1999, N 2, ст.232, N 29, ст.3693; 2000, N 22, ст.2267; 2001, N 24, ст.2410, N 33 (ч.I), ст.3426, N 53 (ч.I), ст.5024; 2002, N 1 (ч.I), ст.2, N 22, ст.2026; 2003, N 2, ст.167, N 43, ст.4108; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч.I), ст.25; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 43, ст.5084, N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.817, N 29, ст.3410, N 30 (ч.II), ст.3616, N 52 (ч.I), ст.6224; 2009, N 18 (ч.I), ст.2152, N 30, ст.3739; 2010, N 50, ст.6609; 2011, N 27, ст.3880, N 30 (ч.I), ст.4596, N 45, ст.6329, N 47, ст.6608, N 49 (ч.I), ст.7033; 2012, N 29, ст.3990, N 30, ст.4175, N 53 (ч.I), ст.7621; 2013, N 8, ст.717, N 27, ст.3460, N 27, ст.3475, N 27, ст.3477.

Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа и не принадлежащие перевозчику, могут включаться в составы поездов, сформированных перевозчиком, на основании договора, заключенного между владельцем вагонов и перевозчиком.

Условия перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа и уровень обслуживания пассажиров, отправителей, получателей, иных пользователей услугами железнодорожного транспорта могут быть улучшены по сравнению с установленными настоящими Правилами.

Еще:  Есть ли поезд пенза симферополь

3. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа осуществляются по железнодорожным путям общего пользования и между железнодорожными станциями (далее — станции) и пассажирскими остановочными пунктами (далее — остановочные пункты), открытыми для выполнения соответствующих операций.

4. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, следующих в международном сообщении, осуществляются по правилам, устанавливаемым соответствующими международными договорами.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст.851; 2006, N 52 (ч.III), ст.5587.

По обращению инвалида перевозчик предоставляет информацию о предлагаемых услугах, возможностях совершения поездки и доступа к инфраструктуре.

В соответствии со статьей 85 Устава железнодорожного транспорта за выдачу справок в письменной форме, а также справок, не связанных с оказанием услуг железнодорожного транспорта, с пользователей услугами железнодорожного транспорта взимается плата с оформлением соответствующего документа.

II. Оформление перевозки пассажиров в поездах дальнего следования и пригородного сообщения

6. Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами). При этом пассажиры обязуются оплатить свой проезд при заключении договора перевозки согласно установленным тарифам.

Пассажир обязан иметь проездной документ (билет), а перевозчик или иное уполномоченное перевозчиком лицо (далее — перевозчик) обязаны оформить проездной документ (билет) при наличии свободного места в поезде до указанного пассажиром пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначенияя.

7. Оформление проездных документов (билетов) на поезда дальнего следования и в вагоны беспересадочного сообщения, маршруты следования которых отличаются от маршрута следования поезда, с которым они начали следование, производится через каналы продажи: в билетной кассе, через терминал самообслуживания, через веб-ресурс с резервированием мест с помощью автоматизированной системы (далее — автоматизированный способ). При перевозке пассажиров в вагонах беспересадочного сообщения применяются нормы, предусмотренные для перевозок пассажиров в вагонах поездов дальнего следования с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

Оформление проездных документов (билетов) может осуществляться по ручной технологии.

Оформление доплаты к проездному документу (билету) в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, производится на бланке проездного документа (билета).

Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность, а для детей в возрасте до 14 лет — свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность), а для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, кроме того, — на основании документов, подтверждающих указанное право.

При оформлении проездных документов (билетов) на поезда дальнего следования пассажир из числа инвалидов информирует перевозчика об ограничении своей жизнедеятельности с целью организации его перевозки.

При оформлении проездного документа (билета) пассажир указывает номер мобильного телефона или иной способ связи для его информирования.

8. При оформлении проездного документа (билета) на поезд дальнего следования в проездном документе (билете) указывается наименование перевозчика, номер поезда и тип или класс вагона, класс обслуживания, номер места, станции отправления и назначения маршрута следования пассажира, фамилия, гражданство и иные персональные данные пассажира, наименование и номер документа, удостоверяющего личность пассажира, дата (день, месяц, год) и время отправления поезда, общая стоимость проезда с выделением в тарифе стоимости билета (инфраструктурная, локомотивная и вокзальная составляющие тарифа) и стоимости плацкарты (вагонная, моторвагонная составляющая тарифа), сборы и иные платежи.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года приказом Минтранса России от 30 ноября 2016 года N 367. — См. предыдущую редакцию)

9. Пассажир при получении проездного документа (билета) должен проверить правильность указанных в нем фамилии, гражданства, номера документа, удостоверяющего личность, реквизитов поездки (дата отправления, номер поезда, железнодорожные станции отправления и назначения) и другой информации.

При оформлении проездного документа (билета) в билетной кассе пассажиру, обнаружившему при получении проездного документа (билета) ошибку в нем, оформляется новый проездной документ (билет) без взимания сбора за переоформление проездного документа.

10. Подчистки и исправления на проездных документах (билетах), оформленных для проезда в поездах дальнего следования и пригородного сообщения, не допускаются. Выдаваемый пассажиру проездной документ (билет), оформленный по ручной технологии, должен иметь компостерные или штемпельные отметки.

11. Проездные документы (билеты) на проезд в поездах дальнего следования и пригородного сообщения оформляются на проезд пассажира в беспересадочном сообщении по маршруту следования поезда (вагона).

12. Физическое или юридическое лицо вправе обратиться к перевозчику с просьбой о резервировании ему мест на поезд дальнего следования для оформления проездных документов (билетов).

За резервирование мест в поездах дальнего следования, в том числе по телефону или с использованием иных средств связи (за исключением электронных проездных документов (билетов), приобретаемых через Интернет), независимо от сроков предоставления заявки на резервирование места с последующим оформлением проездного документа (билета), когда дата подачи заявки не совпадает с датой оформления проездного документа (билета), за каждое место перевозчиком взимается сбор.

13. Оформление проездных документов (билетов) на поезда дальнего следования автоматизированным способом осуществляется в следующие сроки:

не менее чем от 45 суток до даты отправления поезда (вагона) с пунктов формирования (отправления) поезда (вагона), за исключением поездов (вагонов), дополнительно назначенных при увеличении пассажиропотока, и поездов, сформированных из моторвагонного подвижного состава;

не менее чем от 3 суток до даты отправления поезда с промежуточной станции.

Источник

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 июля 2007 г. N 99 г. Москва "О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования"

В соответствии со статьей 81 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 декабря 2004 г. N 50 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования» (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2005 г. регистрационный N 6330).

Критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования

1. По расстоянию следования и условиям проезда поезда, предназначенные для перевозки пассажиров (далее — поезда), подразделяются на:

а) дальние — следующие на расстояние свыше 150 км, в составы которых включаются вагоны с местами для сидения и лежания и которые отвечают требованиям, предъявляемым к проезду в дальнем следовании;

б) пригородные — следующие на расстояние не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения.

2. Определение категорий поездов в зависимости от скорости их движения производится исходя из маршрутной скорости движения таких поездов, которая определяется как средняя скорость движения таких поездов от начальной до конечной станции маршрута следования.

3. Величина маршрутной скорости определяется делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех остановок на железнодорожных станциях для посадки и высадки пассажиров.

4. По скорости движения поезда подразделяются на:

а) скоростные — маршрутная скорость движения которых составляет более 91 км/час;

б) скорые — маршрутная скорость движения которых от 50 до 91 км/час;

в) пассажирские — маршрутная скорость движения которых не превышает 50 км/час.

Источник