Хозяйственный поезд оао ржд

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОЕЗД

товарный поезд, предназначенный для обслуживания нужд дороги: перевозки балласта, развозки строительных материалов, доставки воды, вывозки снега и пр. X. п. назначается в движение по мере надобности поездным диспетчером и обращается обычно на расстоянии нескольких перегонов. На самих перегонах X. п. может иметь предусмотренные заранее остановки для погрузки, разгрузки или других работ; иногда он возвращается с перегона на станцию отправления. Ввиду небольшой скорости движения и специального назначения вагоны в составе X. п. с работой на перегонах размещаются в каком угодно порядке без подборки по количеству осей и весу. Количество вагонов, подлежащее выделению для обслуживания перевозок, производимых X. п., определяется месячными оперативными перевозочными планами. Выделенные вагоны числятся в «нерабочем» парке. Одним из видов X. п. является рабочий поезд, производящий перевозки строительных материалов и рабочих для новостроящихся линий, станций, мостов, тоннелей и пр.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941

Смотреть что такое ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОЕЗД в других словарях:

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОЕЗД

грузовой Поезд, предназначенный для доставки на перегоны железной дороги путевого Балласта и др. элементов железнодорожного пути (См. Железнодо. смотреть

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОЕЗД

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОЕЗД, грузовой поезд, предназначенный для доставки на перегоны жел. дороги путевого балласта и др. элементов железнодорожного пут. смотреть

Источник

НУМЕРАЦИЯ ПОЕЗДОВ РЖД

151–298 — Скорые сезонного и разового обращения (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
301–450 и 601–698 — Пассажирские круглогодичные (скорость маршевая до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
451–598 — Пассажирские сезонные, разового назначения и детские (скорость маршевая до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
701–750 — Скоростные (скорость маршевая 91 км/час и более)
751–788 — Высокоскоростные (скорость маршевая 161 км/час и более)
801–898 — Обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных)
901–920 — Служебного (специального) назначения
921–940 — Туристические (коммерческие)
941–960 — Людские
961–970 — Грузопассажирские
971–998 — Почтово-багажные

НУМЕРАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ РЖД
6001–6998 — Пригородные, приграничные пригородные (региональные) поезда
7001–7198 — Скоростные пригородные поезда
7201–7598 — Скорые пригородные и городские поезда
7601–7628 — Поезда служебного (специального) назначения

НУМЕРАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОВ РЖД
5001–5998 — Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров
7631–7998 — Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных
1001–1020 — Рефрижераторные
1021–1420 — Контейнерные поезда
1421–1440 — Для перевозок груза в контрейлерах
1441–1450 — Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе
1451–1460 — Для перевозки живности
1461–1810 — Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах
1811–1998 — Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах
9201–9298 — Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков
9301–9498 — Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
9501–9698 — Тяжеловесные поезда
9701–9750 — Поезда весом 8000 т
9751–9798 — Поезда весом 9000 т и более
2001–2998 — Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
3001–3398 — Участковые
3401–3468 — Сборные
3471–3498 — Сборно-участковые
3501–3598 — Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути
3601–3798 — Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую
3801–3898 — Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции
3901–3978 — Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в «окно» при производстве путевых работ
3981–3998 — Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций

ЛОКОМОТИВЫ
Толкачи-резервные локомотивы, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов:
4001–4148 — грузовых
4151–4188 — пассажирских
4191–4198 — хозяйственных
Резервные локомотивы, следующие без вагонов:
4201–4228 — от подталкивания грузовых поездов
4231–4258 — от подталкивания вывозных и передаточных поездов
4261–4298 — от подталкивания хозяйственных поездов
4301–4398 — от (к) пассажирских, людских, пригородных, почтово-багажных и грузопассажирских поездов
4401–4698 — от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых
4701–4778 — от (на) хозяйственных работ
4779–4798 — рельсосмазыватели
4801–4898 — от (к) вывозных, маневровых и передаточных поездов
Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации:
4901–4960 — грузовых
4961–4990 — пассажирских
4991–4998 — хозяйственных
Хозяйственные поезда
8001–8048 — Восстановительные
8051–8098 — Пожарные
8101–8198 — Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований

Еще:  Тина Кароль неожиданно прервала свой концерт в Одессе видео

Источник



Хозяйственный поезд оао ржд

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 апреля 2014 г. N 859р

О НУМЕРАЦИИ ПОЕЗДОВ ДЛЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ

В соответствии с пунктом 2 Протокола пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, состоявшегося 19-20 ноября 2013 г. в г. Кишиневе:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2014 г. прилагаемый "Порядок присвоения номеров поездам".
2. Порядок присвоения номеров поездам, установленный распоряжением ОАО "РЖД" от 7 июня 2004 г. N 2485р считать утратившим силу.
3. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и структурных подразделений обеспечить соблюдение порядка присвоения номеров поездам всеми причастными работниками.
4. Начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А., Директору Главного вычислительного центра Лыкову Р.Ю., начальнику Управления анализа и статистики Филипченко С.А. обеспечить с 1 июня 2014 г. формирование статистической отчетности в соответствии с утвержденным настоящим распоряжением порядком присвоения номеров поездам.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента ОАО "РЖД" Краснощека А.А.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 5 апреля 2014 г. N 859р

ПОРЯДОК
ПРИСВОЕНИЯ НОМЕРОВ ПОЕЗДАМ

1. Номера поездам присваиваются в соответствии со следующим перечнем:

1.1. Пассажирские поезда в международном, дальнем и местном сообщении

Скорые сезонного и разового обращения

Пассажирские сезонные, разового назначения и детские

Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом
(кроме скоростных и высокоскоростных)

Служебного (специального) назначения

1.2. Пригородные поезда

Пригородные, приграничные пригородные (региональные)
поезда

Скорые пригородные поезда с резервированием мест

Скорые пригородные и городские поезда

Поезда служебного (специального) назначения

1.3. Технические поезда

Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров:

из пассажирских вагонов, следующих со станций высадки
(посадки) пассажиров или пассажирских технических станций
в пункты формирования, оборота, на станции для
межрейсового отстоя и обратно. Данная нумерация
применяется для составов поездов, предусмотренных
графиком движения. Данная нумерация присваивается также в
тех случаях, когда межрейсовый отстой состава
пассажирского поезда согласован причастными на путях базы
отстоя

из пассажирских вагонов, следующих для межоперационного
перестоя до (после) подготовки состава в рейс на
пассажирской (пассажирской технической) станции и
обратно.
Данная нумерация применяется для составов поездов,
назначаемых отдельными указаниями ОАО "РЖД"

из пассажирских вагонов, следующих на вагоноремонтные
предприятия для всех видов ремонта, покраски и обратно.

передислокация вагонов новой постройки к месту приписки,
подсылка составов под перевозку пассажиров и их возврат к
месту приписки, из одного пункта приписки вагонов в
другой

из пассажирских вагонов, следующих на базы отстоя и
обратно.

Состоящие из моторвагонного подвижного состава без
пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных

моторвагонный подвижной состав, следующий со станций
высадки (посадки) пассажиров в депо приписки и обратно,
на станции для межрейсового отстоя и обратно, а также на
другие станции посадки (высадки) пассажиров

из моторвагонного подвижного состава, следующих на
вагоноремонтные предприятия для всех видов ремонта,
покраски и обратно, передислокация вагонов новой
постройки к месту приписки, подсылка составов под
перевозку пассажиров со станций других железных дорог и
их возврат к месту приписки, из одного пункта
формирования (пункта приписки вагонов) в другой

используемого в пригородном сообщении

используемого в дальнем следовании

1.4. Специализированные грузовые поезда, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания

Для перевозок груза в контрейлерах

Специализированные для перевозки грузов в универсальном
подвижном составе

Для перевозки живности

Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах

Для перевозки наливных грузов в кольцевых и
технологических маршрутах

1.5. Грузовые поезда

Соединенные поезда, следующие на один и более
диспетчерских участков:

Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520
осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных
плечах обслуживания

Тяжеловесные поезда, в том числе:

весом 9000 т и более

Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания

Еще:  Поезд экспресс москва санкт петербург купить билеты

Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные
промежуточные станции участка и подъездные пути

Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на
другую

Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на
промежуточные станции

Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в
"окно" при производстве путевых работ

Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку
или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне,
внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам
на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых
операций

Толкачи-резервные локомотивы, следующие для
подталкивания:

Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также
локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти
физическими вагонами:

— от подталкивания грузовых поездов

— от подталкивания вывозных и передаточных поездов

— от подталкивания хозяйственных поездов

— от (к) пассажирских, людских, почтово-багажных и
грузопассажирских поездов

— от (к) пригородных поездов

— от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных,
участковых, сборных, сборно-участковых

— от (на) хозяйственных работ

— от (к) вывозных и передаточных поездов

— от (к) маневровых работ

Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в
эксплуатации:

1.7. Хозяйственные поезда

Снегоочистители и снегоуборочная техника всех
наименований

Для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту
сооружений и устройств железной дороги:

— выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины

— путеукладочные и путеразборочные машины

— остальные машины и агрегаты

Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории

Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной
состав

Для перевозки воды по хозяйственным документам

Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к
месту работы и обратно в моторвагонном или специальном
самоходном подвижном составе

Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к
месту работы и обратно в вагонах с локомотивной тягой

Работа маломощных диспетчерских локомотивов на перегоне

Работа с поездами по договорам с транспортными
организациями железных дорог

Локомотивы и сплотки локомотивов, моторвагонный подвижной
состав в ремонт и из ремонта по грузовым документам

Вагоны в ремонт и из ремонта по грузовым документам.
Присвоение нумерации 8921-8928 составам из пассажирских
вагонов, следующих в ремонт и из ремонта запрещается

Обкатка локомотивов и вагонов

Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов и
моторвагонного подвижного состава

Для проведения опытных поездок

Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на
заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально
оформленным документам

2. Для тестирования системы "Экспресс-3" используются номера в диапазоне 790 — 799.
3. При назначении поездов для осуществления пробега вагонов пассажирского парка между станциями, открытыми для выполнения пассажирских операций в Московском и Санкт-Петербургском узлах используются номера в диапазоне 941 -970.
4. Номер поезда присваивается на станции формирования (или оборота пассажирских поездов) и сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования). Изменение нумерации поезда в пути следования разрешается только в случаях, предусмотренных инструкцией по учету выполнения графика движения поездов.
5. В соответствии с пунктом 4 Приложения N 6 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления — нечетные. Смена с четного на нечетный или наоборот производится по станциям, где это предусмотрено графиком движения поездов. При смене четного номера на нечетный его номер должен быть уменьшен на единицу, а при смене нечетного номера на четный — увеличен на единицу.
6. Вспомогательному локомотиву, направляемому на перегон с целью оказания помощи в соответствии с пунктом 5 приложения 7 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России 4.06.2012 г. N 162, присваивается нумерация резервного локомотива, а при вывозе им остановившегося поезда — номер этого поезда.
7. Запрещается присваивать поездам нумерацию, не соответствующую категории и назначению данных поездов.

Источник

Хозяйственные поезда

Хозяйственные поезда

Хозяйственный поезд — грузовой поезд, имеющий различное назначение. Формирование хозяйственных поездов производится на парковых путях с нецентрализованными стрелками. При формировании хозяйственного поезда локомотив прицепляется в голове или хвосте поезда. Как исключение, допускается постановка локомотива в середину поезда.

Пожарный поезд

Пожарный поезд

Пожарный поезд – железнодорожный состав, применяется для тушения пожаров на объектах железной дороги и поблизости полосы отвода не менее 24 м.

Еще:  Поезд победы ижевск 2021 расписание и цены

В России пожарные поезда состоят на вооружении частей пожарной охраны, созданной в 1934 г. В составе пожарного поезда специальные вагоны: вагон-насосная станция, вагон-гараж, несколько вагонов-цистерн с водой. Вагон-насосная станция находится в пассажирском вагоне, где имеется отделение для людей – личного состава, и машинное отделение, в котором находятся пожарные насосы, работающие на двигателях внутреннего сгорания, другое пожарное оборудование; и также иногда размещены прицепные пожарные мотопомпы.

Мотопомпа – это насос, вакуумный аппарат, смонтированный на раме; работает она от двигателя внутреннего сгорания, который также расположен на этой раме. Это устройство используется для подачи воды по напорным пожарным рукавам к месту пожара. Производительность ее до 1600 л/мин.

В вагоне-гараже находится пожарная автоцистерна. Емкость вагона-цистерны 25—50 м 3 . Пожарный поезд – эффективное средство для борьбы с пожарами на железной дороге.

Почтово-багажный поезд

Почтово-багажный поезд

Почтово-багажный поезд – железнодорожный состав из грузовых вагонов. Часть вагонов – багажные, для перевозки багажа, часть вагонов – специализированные (для перевозки почты). Такой вагон оборудован специальными контейнерами с почтой и погрузочным устройством, осуществляющим погрузочно-разгрузочные работы.

Почтовый вагон – это цельнометаллический грузовой вагон. Погрузочное устройство – это специальный подъемный кран с выдвижной стрелой. Работой крана и задвижными дверями управляет машинист с пульта дистанционного управления, который находится в этом же вагоне. Вагон оснащен автономной системой электропитания. Масса одного контейнера с почтой до 500 кг. В одном почтовом вагоне может вместиться до 45 таких почтовых контейнеров.

Впервые перевозить почту по железной дороге начали в Великобритании в 1830 г. И также в Великобритании в 1839 г. появились специальные почтовые вагоны, в которых находились оборудование и помещения для обработки почты в пути. В конце XIX и в ХХ вв. основной поток почты во всех странах перевозится по железной дороге. Особенно часто железнодорожный транспорт используют для перевозки тяжелой почты – посылок, бандеролей, периодики.

В России с 1930-х гг. появились специализированные грузовые почтовые вагоны для контейнерной перевозки почты, оснащенные погрузочными устройствами – кранами с выдвижной стрелой; задвижными дверями и дистанционным управлением. Сейчас в России уже несколько тысяч таких почтовых вагонов. В почтовом вагоне имеется отделение для людей, почтовой бригады, сопровождающей почту.

Иногда в состав пассажирского поезда включают один или несколько почтовых вагонов. Но на самых загруженных направлениях используют такие специализированные почтово-багажные поезда, которые курсируют по расписанию. В составе такого почтово-багажного поезда до 12 вагонов почтовых, и до 6 вагонов багажных. Несмотря на другие способы доставки почты, железнодорожный транспорт остается эффективным.

Рефрижераторный поезд

Рефрижераторный поезд

Рефрижераторный поезд – грузовой состав, используется для перевозки по железной дороге скоропортящихся пищевых продуктов. В составе от 18—20 грузовых вагонов, грузоподъемность каждого до 42 т; и также вагон для отдыха сопровождающей бригады, вагон – машинное отделение, дизель-электростанция.

В машинном отделении в испарителях холодильных установок находится специальный рассаг. Он нагнетается по магистральному трубопроводу насосом в батареи грузовых вагонов. Кузова грузовых вагонов снабжены теплоизоляцией. В каждом вагоне есть регулирующие приборы, поддерживающие заданную температуру, это позволяет поддерживать температуру от -10 до +14 °С, даже если снаружи от +40 до -45 °С. В рефрижераторных поездах осуществляют перевозку и охлаждение продуктов. Заданные температуры: для овощей и фруктов – от -4 до -6 °С, для рыбы, масла, мяса – от -6 до +12 °С, для бананов от 11 до 13 °С, для быстрозамороженных продуктов -12 °С. Чтобы обеспечить определенный режим для перевозки грузов, попеременно включаются системы отопления или охлаждения.

В состав рефрижераторных поездов включаются также автономные изотермические вагоны, в которых при транспортировке поддерживаются постоянные низкие температуры. В них перевозят скоропортящиеся продукты: мясо, рыбу, фрукты. Самые первые в России изотермические вагоны были уже в 1862 г. С 1926 г. такие вагоны выпускал Брянский завод. Их грузоподъемность до 49 т. В изотермическом вагоне поддерживается постоянная режимная температура от -6 и до -20 °С.

С 1966 г. используются автономные рефрижераторные вагоны. По своему назначению они различаются по типам, что зависит от характера груза. Универсальные (для большинства грузов) и специализированные – для определенных продуктов. Дальнейшее развитие применения рефрижераторных поездов и вагонов направлено на усовершенствование их конструкции.

Источник