Конспект НОД по аппликации Поезд на котором мы ездили всей семьей



Занятие по аппликации во второй младшей группе «Вагончики для паровозика»

Цель. Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Вызвать сочувствие к игровым персонажам, закреплять представления о, геометрических фигурах – прямоугольнике, круге; продолжать развивать умение ритмично располагать на листе прямоугольники – вагончики на рельсах, правильно располагать окна, колёса вагончиков, приучать детей правильно держать кисть и набирать клей, лишний клей снимать о края тарелочки, закрепить части поезда (локомотив, вагоны).

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами – круг и прямоугольник, ознакомление с видами транспорта (акцент на железнодорожном транспорте, профессиях.

Материал: кисть, клей, клеёнка, салфетка, готовые вагоны – прямоугольного вида, колёса от подвижного состава, иллюстрация наглядная – локомотив с машинистом, паровоз из «Ромашкова» — силуэт.

Ход НОД:

(Под веселую музыку песни «Паровоз» дети входят в группу, становятся в полукруг. На ковре, где находят паровозик.

Воспитатель: Он такой грустный

— Что случилось?- спрашивает его. (берёт его в руки)

Паровозик — помогите мне друзья, потерял вагоны я

Дети обязательно помогут, они всегда помогают друзьям. У тебя будут вагончики.

Дети, вы согласны взяться за такое сложное дело? (да). Тогда посмотрите на этот вагончик (показывает аппликацию — образец) и подумайте, как нам сделать такие же.

Воспитатель: Предлагаю всем вам, отправиться со мной за столы и сделать аппликацию

Воспитатель: Перед вами на столе в тарелочках лежат части вырезанных вагонов, колёс и креплений в виде прямоугольников.

Воспитатель: все нашли детали на столе?

Воспитатель: На столе так же стоит тарелочка с клеем и у каждого своя кисточка.

Воспитатель: Все видят клей?

Воспитатель: берем все прямоугольник (показывает -крепление между вагонами) кладём цветной стороной на клеёнку и намазываем клеем.

Дальше берём вагон — прямоугольного вида, переворачиваем цветной стороной на клеёнку и намазываем белую сторону клеем, у всех получается?

Воспитатель: затем берём следующее крепление прямоугольного вида, и наклеиваем за первым вагоном, потом приклеиваем второй вагон, аккуратно, придерживаем салфеткой, чтобы детали все приклеились.

Воспитатель: Все справились с заданием.

Воспитатель: Находим на своих столах тарелочки, в которых лежат колёса от наших вагонов, у каждого вагона должно быть по три колеса, одно в начале, другое в середине и последнее в конце, переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем.

Воспитатель: Все дети приклеили колёса?

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Скажите мне, пожалуйста, из какой фигуры состоит вагон?

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи?

Воспитатель: Правильно ребята, вы совершенно правы, из прямоугольника состоит вагон, а колёса нашего поезда похожи на фигуру – круг.

Паровозик: Дети, вы сегодня молодцы!

А хотите, я довезу вас до станции Ромашкова? Тогда садитесь в вагоны, и отправляемся в путь.

(Исполнение песни “Паровозик из Ромашкова”)

Едим, едим, долго едим,

Очень длинен этот путь

Скоро до Ромашкова доедим,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд. Наш едет

А в поезде нашем

Бежит паровоз

Далеко-далеко ребят он везёт

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Вагончики для паровозика»

Конспект занятия «Веселые вагончики» Программное содержание: 1. Формировать умение детей второй младшей группы определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова.

Аппликация «Мой друг-светофор» вторая младшая группа Конспект занятия «Аппликация «Мой друг — Светофор»» во второй младшей группе МБ ДОУ № 153. Программное содержание: • Познакомить детей со.

Аппликация «Русская народная сказка «Теремок» (первая младшая группа)Аппликация «Русская народная сказка «Теремок» (первая младшая группа) Программное содержание: -Закрепить умение наклеивать готовые формы; -Формировать интерес к русским народным сказкам; -Формировать интерес.

Аппликация «Заготовки на зиму» (вторая младшая группа) Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Заготовки на зиму» Цель: Учить детей.

«Цветок в горшочке». Аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования (вторая младшая группа)«Цветок в горшочке». Аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования (вторая младшая группа) Материал:Цветная бумага, картон цветной, зеленая гуашевая краска, белый лист бумаги, кисти, клеевые кисти, клей, матерчатые салфетки, ножницы.

Аппликация «Колобок в лесу» (первая младшая группа)Аппликация «Колобок в лесу» (первая младшая группа) Для такой работы нам понадобится : лист бумаги, заготовки (круг) из жёлтой цветной бумаги по количеству детей,клей,кисточка,ёлочка (из.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Занятие по изодеятельности в средней группе «Веселые вагончики» НОД в средней группе «Веселые вагончики». Цель: — продолжать учить детей вырезать круг из квадрата путем обрезывания углов; — закреплять.

Занятие-сказка для детей от 4 до 5 лет «Вагончики для паровоза» Занятие-сказка по аппликации для детей от 4 до 5 лет «Вагончики для паровоза». Цель: продолжать знакомить детей с железной дорогой. Вызывать.

Источник

Конспект НОД по аппликации «Поезд, на котором мы ездили всей семьей»

Красочную аппликацию для детей «Паровозик» со смешными зверюшками, можно сделать в нескольких вариантах: из обычной бумаги, цветного картона, или разноцветного фетра.

В окошки паровозика можно посадить любых зверюшек или фото членов Вашей семьи, а, например, в окошко машиниста приклеить фото Вашего малыша. И тогда получится замечательная семейная фотография. Если родственников много, то можно увеличить количество вагонов. Это отличный вариант оформления детской групповой фотографии.

Такую аппликацию можно сделать в виде поздравительной открытки и подарить кому-то на день рожденье.

Здесь представлены материалы аппликации из бумаги «Паровозик» — лесной фон и непосредственно детали паровозика. Вам нужно лишь скачать, распечатать и вырезать их для детей. Ссылку на скачивание шаблонов для аппликации вы найдете в конце статьи.

Если Вы делаете аппликацию с маленьким ребенком, то сначала нужно вместе с ним на бумаге схематично сложить детали, чтобы ребенку было проще разобраться. А затем уже приступать непосредственно к приклеиванию деталей.

Детям постарше, 4 — 5 лет, нужно предоставить возможность самостоятельно собрать паровозик.

Удачи Вам и интересных занятий!

Аппликация для детей паровоз из бумаги

Аппликация для детей паровоз из бумаги

Аппликация паровоз из бумаги для детей

Аппликация паровоз из бумаги для детей

Аппликация для детей паровоз из бумаги

Мультфильм про паровозик от канала Детский уголок

Аппликация «Поезд» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по аппликации в старшей группе, тема «Поезд»

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками ( закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Воспитывать уважение к профессии водителя.

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам Оборудование для аппликации.

Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет , чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Еще:  Цены ж д билетов на поезд Санкт Петербург Псков Пасс

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я — … (Шофёр)

В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей: трудолюбивый, добрый…

Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. — Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей: транспорт).

В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие — ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос .В.набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

В. А у меня ребята есть заветная мечта , отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю , что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу , что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела ,Я вам сейчас покажу. Но , увы он один такой. Но, я , что — то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда !

В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

В.Ну , что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны .Ну , а из квадратов( как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки?

Затем мы сложим квадрат пополам , затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба , у нас получатся окошки.

В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего , начнем приклеивать.

В.Ребята , какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи , какие фигуры ты использовала?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

В.Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В. Вот спасибо вам ребята ,Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!

Конспект занятия «Аппликация «Поезд»

Аппликация «Поезд».

Цель: закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезывать и наклеивать части разной формы.

Задачи: закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию, развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, клей, цветная бумага, ножницы, листы картона для основы, салфетки.

Человек всю свою жизнь находится в движении, передвигаясь по дорогам, тропинкам, лестницам, мостам. И чтобы быстрее куда-то добраться, мы часто пользуемся транспортом.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы угадайте — о чём идёт речь (показ картинок с видами транспорта по мере отгадывания):

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.

Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится.

В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (поезд)

Она доставит без труда Тебя в другие города. Но если ты собрался в путь Ее заправить не забудь!

Как можно назвать одним словом всё, что вы отгадали?

Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе (воздушный транспорт), другие — ездят по дорогам (наземный транспорт), третьи – плавают по морям и океанам(водный транспорт). Есть даже подземный транспорт – метро.

Все эти виды транспорта появились не сразу, а постепенно.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли …

Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Первым средством передвижения по воде был плот – связанные между собой брёвна.

Потом человек изобрёл лодку. Потом он прикрепил к лодке парус. И появились корабли.

Люди, используя силу ветра, надувающего паруса, начали плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далёкие и загадочные земли.

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства.

И через некоторое время он изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд — паровоз. Это позже уже люди изобретатели автомобиль.

Но поезд и сейчас остаётся одним из тех видов транспорта, который перевозит очень большие тяжести и людей на далёкие расстояния.

Сегодня на нашем занятии мы будем делать аппликацию «Поезд».

А пока разомнёмся и сделаем небольшую зарядку:

Поезд мчится и свистит (руки согнуты в локтях, вращение руками, шаги на месте) И колёсами стучит (топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях) Я стучу, стучу, стучу (шаги убыстряются) Всех до места докачу. (бег на месте) Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (руки вверх-вниз согнутыми локтями)

Проходите в нашу творческую мастерскую. Давайте посмотрим — что здесь у нас есть?

Геометрические фигуры. Как они называются? (прямоугольники и квадраты)

Эти фигуры помогут нам в создании нашего поезда.

Ребята, прежде чем мы начнём, давайте вспомним правила работы с ножницами. (Передавать ножницы, держа их за лезвие, быть аккуратными).

Еще:  Анапа 8212 Майкоп жд билеты цены Расписание поездов РЖД наличие мест и стоимость билетов на поезд Анапа 8212 Майкоп

Итак, прямоугольники будут нашими вагончиками. Нам нужно сделать окна и колёса для них. Заготовку для окон сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Из квадратов сделать колёса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить 2 окна и 2 колеса, расположить вагончики на основе. Наклеить все детали на основу. (дети выполняют работу под музыку «Голубой вагон»)

Итак, наши поезда готовы! Посмотрите, какие красивые они у вас получились! Здесь и вагоны разных форм и цветов, и колёса и окна у каждого свои.

Источник

Аппликация «паровозик» своими руками

В одном советском мультфильме под названием «Паровозик из Ромашково» рассказывается о неунывающем Паровозике, который весело распевал песенки и радовал своих пассажиров. Данный персонаж любовался окружающей природой и радовался простым вещам: полю, деревьям, дорогам и жизни в целом. Он заряжал всех хорошим настроением и оптимизмом.

Веселый паровозик

Яркая аппликация паровозика будет радовать детей и украшать вещи. Веселые разноцветные вагончики могут украсить одежду ребенка, стены детской комнаты. Картонную рамку с паровозиком можно подарить, например, бабушке, или повесить на стену. Данную поделку выполняют из ткани и бумаги путем склеивания деталей. А еще цветные вагончики нашивают часто на наволочки, одеяла, одежду малыша. Получается весело и красиво.

Новогодний вагончик

Делаем сами

Ребенок с помощью взрослого или самостоятельно сумеет сделать аппликацию паровозика из бумаги. Для этого необходимо приготовить сопутствующие канцелярские приборы:

  • цветную бумагу и картон;
  • линейку;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • фломастеры (по желанию, чтобы оформить некоторые элементы или подписать картинку);
  • картинку с паровозиком (для примера).

Бумажный паровозик

Порядок выполнения работы достаточно простой:

  1. Для начала следует подготовить детали паровозика, которые будут наклеиваться на основу листа. Стоит написать список требуемых деталей, чтобы паровозик был собран качественно. У него должны быть: кабина машиниста с выхлопной трубой, вагончики, колеса, окошки.
  2. Чтобы элементы транспорта получились равномерными, нужно сделать лекало из белой бумаги при помощи линейки и простого карандаша. С помощью геометрических фигур части паровоза получатся равномерными и правдоподобными. Формой прямоугольника стоит расчертить кабину машиниста и вагоны. С помощью кружков нарисовать колеса. Перевернутый равнобедренный треугольник успешно изобразит выхлопную трубу. Квадраты станут окошками.
  3. Вырезанные лекало прикладывают к выбранному цветному листу, аккуратно обводят и вырезают.
  4. Цвета для паровозика подбираются согласно индивидуальному вкусу. Можно сделать паровозик как однотонным, так и цветным. Главное, вырезать окошки желтого цвета, а трубу и колеса – черного или коричневого. Идеальным получается железнодорожный транспорт из голубого, розового, синего и красного цвета. Скомбинировав эти цвета, можно получить веселый яркий паровозик.
  5. Вырезав детали, их надо аккуратно приклеить к картону с помощью кисточки. Остальной фон выполняется по желанию автора аппликации паровозика. Можно дополнить картинку рельсами и елочками, ярким солнышком и облаками.

Полученный результат бесспорно порадует как детей, так и взрослых.

И полезный, и радостный

Вагончики в детской

Некоторые рукодельницы выполняют аппликацию паровозика из цветной ткани и украшают одежду своего малыша. Получается очень красивая и интересная отделка. Изображение паровозика переносят в комнату ребенка, где на вагончики можно прицепить: расписание уроков, режим дня, забавные стишки, нашить или наклеить кармашки для разной мелочи.

Изображение веселого паровозика из Ромашково принесет хорошее настроение и уют вашему дому.

Источник

Делаем паровозики из бумаги по схемам и шаблонам

Делаем паровозики из бумаги по схемам и шаблонам

Паровозы и поезда нравятся очень многим детям. Особенно их завораживают старинные варианты с огромными трубами и угольным отоплением. К тому же нередко паровозики становятся героями мультфильмов, поэтому такая поделка однозначно понравится любому ребенку. Можно подготовить ее для конкурса, выставки или просто для украшения комнаты.

  • Необходимые материалы
  • Простая схема оригами для детей
  • Усложненный вариант оригами
  • Объемная модель паровоза
  • Способ №1
  • Способ №2
  • Способ №3
  • Модульный вариант оригами
  • Способ №1
  • Способ №2
  • Готовые шаблоны для вырезания
  • Аппликации
  • Способ №1
  • Способ №2

Необходимые материалы

В большинстве мастер-классов используется стандартный набор материалов:

  • бумага (цветная или белая) либо тонкий картон;
  • клей, ножницы, простой карандаш, линейка,
  • маркеры, краски.

Простая схема оригами для детей

Такой паровоз на скорую руку можно сделать, даже находясь с ребёнком в очереди или общественном транспорте. Достаточно иметь с собой квадратный листок бумаги. В домашних условиях можно взять одностороннюю цветную бумагу синего или голубого цвета для моделирования современного скоростного поезда.

  1. Сложить квадрат пополам сверху вниз.
  2. Подогнуть нижние края примерно на 1-1,5 см.
  3. Вогнуть верхний левый угол внутрь. Так, простейшая модель готова.
  4. Чтобы она стала более узнаваемой, стоит нарисовать окна.

Паровозик из бумаги

Усложненный вариант оригами

При первом взгляде на эту модель даже не верится, что её вагоны и паровоз сложены из одного листка бумаги. Однако, это так. Всё это сделано благодаря специальной схеме-паттерну, разработанной когда-то Эммануэлем Музором. Всё, что нужно –распечатать схему и, руководствуясь линиями на ней, выполнить складки в правильных местах. При желании можно ограничиться только паровозом либо все-таки выполнить ещё и вагоны к нему. Существует и более усложненный вариант, в котором из длинного прямоугольника бумаги делают целиком весь поезд, то есть паровоз и вагоны никак не разъединяются.

Для тех, кто ещё не пользовался этим способом сложения оригами, модель может показаться сложной, но на самом деле читать схему нетрудно.

  • Прямая линия обозначает направление складки вверх, то есть край должен загнуться к верху, а пунктир, наоборот – край опускается вниз. В итоге получается этакое чередование подъёмов и спусков.
  • Для точного следования схеме её нужно перенести на лист бумаги, из которого планируется сделать модель.
  • Не имея опыта сборки таких фигур, лучше потренироваться на черновом листе.

Паровозик из бумаги Паровозик из бумаги Паровозик из бумаги Паровозик из бумаги

Объемная модель паровоза

Способ №1

Этот паровозик эффектнее всего смотрится вкупе с вагонами и оформленным фоном. Преимущества вариантов с одой стороны в простоте конструкции, с другой – в возможности смены фонового «ландшафта» для иллюстрации путешествия. Для изготовления понадобится:

  • цветная бумага формата А4. В зависимости от размеров фигуры для основы берут целый лист либо разрезают его по длине. Как правило, чем больше протяженность состава, тем меньше его части. Также нужна бумага для оформления окон;
  • ножницы, линейка, клей;
  • цветной картон, акварели, фломастеры для создания пейзажа.
  1. Прямоугольный лист бумаги сложить пополам по длине, развернуть.
  2. Подогнуть правый и левый края к середине.
  3. Расправить конструкцию и склеить заготовку.
  4. Вырезать из бумаги другого цвета прямоугольные или квадратные окна и приклеить к вагону. В окошки можно вклеивать фигурки людей и животых.
  5. Для оформления кабины паровоза берется небольшой прямоугольник, складывается аналогичным образом и приклеивается сверху.
  6. Также добавляется бумажная трубка.
  7. Колеса вырезают из черной и белой бумаги, а лучше картона и приклеивают на одинаковом уровне в нижней части вагонов.
  8. В данном случае для пейзажа использован лист ватмана, подойдет и картон. Для декорации достаточно вырезать из двусторонней цветной бумаги побольше небольших кружочков, сложив лист в несколько раз. Их складывают пополам и создают нужные фигуры.

Паровозик из бумаги Паровозик из бумаги Паровозик из бумаги
Паровозик из бумаги Паровозик из бумаги

Способ №2

Этот вариант проще некуда, да еще и разборный. Потребуется лишь втулка от бумажных полотенец или туалетной бумаги, картон, ножницы, карандаши или фломастеры.

  1. Нарисовать на картоне или плотной бумаге паровоз, раскрасить и вырезать.
  2. Отрезать от втулки 2 цилиндра шириной 3 см.
  3. Сделать в их середине прорезь на половину толщины и вставить в нее картонный паровоз.

По той же технологии можно снабдить его вагонами.

Паровозик из бумаги

Способ №3

Для такой простой модельки потребуется сноровка и точные замеры. Основа паровоза – все та же втулка, только на этот раз целая. Помимо нее, нужна бумага, карандаши или фломастеры, ножницы и клей.

  1. Положить цилиндр на бок измерить гибкой сантиметровой лентой или с помощью нитки и линейки расстояние от пола с одной стороны до пола с другой.
  2. Также замерить примерную высоту кабины и трубы.
  3. По этим данным нарисовать части паровоза, оставив небольшой запас для склеивания, вырезать и собрать.

Паровозик из бумаги

Модульный вариант оригами

Способ №1

Такая конструкция будет по силам только опытным в модульном оригами или нескольким людям, займет немало времени, но результат получается грандиозным. Помимо бумаги, для работы нужен будет небольшой кусочек проволоки, клей, деревянные оси для колес и такое же основание. Подробные схемы сборки показаны ниже на фото. Для начала надо подготовить нужное количество модулей разных размеров.

  1. Для труб понадобятся красные модули двух размеров – 1/64 и 1/128 листа А4. Две самых коротких трубы из восьми рядов составляют из 254 частей первого типа. Самая длинная из 21 ряда состоит из 252 малых модулей и ее крепление из 8 крупных.
  2. Прожектор состоит из 96 крупных модулей – 66 красных и 30 желтых.
  3. Для котла надо 756 голубых деталей размера 1/16А4, 175 таких же белых и 20 шт 1/32 голубых под крепление.
  4. Для звезды на котле требуется 50 красных деталей 1/64А4, 5 из них пригодятся для соединения с котлом.
  5. Для больших колес нужны 30 шт белых 1/16А4, 70 красных таких же, 40 белых 1/64А4 и того же размера 20 красных.
  6. Малое колесо – 30 белых 1/64А4, 50 красных таких же и 40 белых 1/128.
  7. Основание – 776 голубых 1/64А.
  8. Кабина – 231 голубых 1/16А, 14 1/32 того же цвета и 16 1/64А4.
  9. Крыло кабины – 385 красных 1/16А4, 104 1/16А4 того же цвета, 50 голубых 1/16А4 и 50 1/32А4.
  10. Привод – 75 красных 1/64А4.
  11. Буфер – 13 красных 1/4А4, 4 белых 1/4А4, 1/8А4: 12 белых и 15 красных, 1/16А4: 20 белых и 25 красных, 1/32А4: 12 белых и 41 красных.

Модульное оригами - паровоз Модульное оригами - паровоз Модульное оригами - паровоз
Модульное оригами - паровоз Модульное оригами - паровоз Модульное оригами - паровоз
Модульное оригами - паровоз Модульное оригами - паровоз Модульное оригами - паровоз
Модульное оригами - паровоз Модульное оригами - паровоз Модульное оригами - паровоз
Модульное оригами - паровоз Модульное оригами - паровоз Модульное оригами - паровоз
Модульное оригами - паровоз Модульное оригами - паровоз Модульное оригами - паровоз
Модульное оригами - паровоз

Способ №2

В видеоролике ниже представлен вариант менее детализированного модульного паровоза, состоящего из удобных крупных деталей.

Готовые шаблоны для вырезания

У этой техники изготовления поделки есть свои преимущества – экономия времени плюс не нужны опыт, умение рисовать и работать со складками, модулями. Минусы очевидны – отсутствие возможности персонализировать поделку, проявить творчество, да и такой паровоз вряд ли будет оценен на выставке или конкурсе.

Тем не менее, готовые шаблоны могут пригодиться. Достаточно распечатать его на цветном принтере, вырезать детали и склеить в правильном порядке. А для творчества эти части можно обвести на белом листе и на нем уже рисовать свой вариант.

Шаблон паровоза для вырезания

Шаблон паровоза для вырезания

Шаблон паровоза для вырезания

Аппликации

Способ №1

Для детей, которые только учатся делать аппликации отлично подойдет простейший паровозик. Надо приготовить:

  • плотную бумагу для основы и обычную двух цветов;
  • ножницы;
  • клей.

Для изготовления надо лишь вырезать 3 прямоугольника, отрезать от одного из них примерно четверть, прорезать окна, сделать колеса и приклеить трубу.

Паровозик - аппликация

Паровозик - аппликация

Способ №2

Для детей постарше подойдет аппликация, в которой задействовано до 6 разных цветов в зависимости от творческого замысла, плюс нужна бумага для создания фона, ножницы, клей-карандаш, а также навыки вырезания мелких деталей.

  1. В зависимости от размеров основы вырезать полоски коричневой и черной бумаги для оформления железной дороги.
  2. Из голубой бумаги сделать облачки, желательно разного размера. Желтой – солнышко с лучиками.
  3. Далее по отдельности оформляют паровоз и его вагоны из прямоугольников цветной бумаги, добавляя квадратные окна, рамы для них, яркие полоски, крыши. Паровозу понадобится труба, прожектор и привод для колес.
  4. После приклеивания железнодорожного полотна, облаков, солнца и состава, добавляют колеса, вырезанные из кругов 3 размеров. Поверх паровозных приклеивают привод.

Паровозик - аппликация

Сделать яркий паровоз для души или на конкурс – не проблема. Надо лишь выбрать подходящий мастер-класс, запастись необходимыми материалами и терпением.

Источник

Аппликация «Паровозик» из бумаги своими руками для детей пошагово с фото. Шаблоны

Цель: научить составлять по образцу композицию из геометрических фигур.
Описание:
изготовление поделок из бумаги и картона в технике аппликация очень увлекательное занятие. В этом виде творчества есть, где разгуляться фантазии! Объемная аппликация расширяет творческие возможности детских работ, помогает научить ребенка мыслить пространственно, трехмерно, объемные изображения дети воспринимают лучше, чем плоские.
Слово аппликация происходит от латинского «applic», что означает прикладывание или присоединение. Техника аппликации очень проста и доступна даже самым маленьким детям, ведь приклеивать детали на основу совсем несложно.

Назначение:
данный мастер класс прост в исполнении, предназначен для педагогов, воспитателей и родителей, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях в детском саду, школе и летнем лагере. Творческая работа может быть использована для оформления школьного кабинета, группы в детском саду, домашней комнаты, для участия в выставках и конкурсах, а так же в качестве подарка.

Задачи:
обучающие:
учить основным геометрическим понятиям: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат;
учить наклеивать готовые формы;
создавать композиции, выполненные в различных техниках работы с бумагой;
совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;

развивающие:
развивать интерес к технике аппликации;
развивать пространственное воображение, мышление, изобретательность;
развивать представления детей о наземном транспорте;
развивать фантазию и творческие способности детей;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;

воспитывающие:
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
воспитывать интерес к творчеству.

Необходимый материал для изготовления аппликации:
цветной и белый картон, цветная бумага, фломастеры, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, фигурный дырокол, линейка, шаблоны, образец готового изделия, загадки, стихи.

Загадки:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой.
(Поезд)

Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит.
(Железная дорога)

Серебрятся два Ужа.
Переливаясь и дрожа.
По Ужам несётся Поезд,
Ни о чём не беспокоясь.
(Рельсы)
(В. Стручков)

Стихотворение:
Едет, едет паровоз,
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух, пыхтит,
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.
(Ю. Склярова)

Нарисовать травку. При желании с обратной стороны, на белом картоне, можно предложить нарисовать ребенку пассажиров (маму, папу, девочек, мальчиков, или животных).

Паровоз для зверят
Паровоз: тук- тук,
Паровоз: друг-друг,
По утрам зверят,
Возит в детский сад:

В детский сад – Тигрёнка.
В детский сад – Козлёнка.
В детский сад – пушистого
Жёлтого цыплёнка.

Машинист в фуражке,
Сигналит Черепашке:
Ваш вагон сегодня пятый,
С вами едет Кот усатый.

А седьмой вагон,
Занимает Слон.
От стены и до стены,
Вот какой ширины!

Паровоз: тук-тук,
Паровоз: друг-друг,
В детский сад с утра,
Едет детвора.
(Владимир Степанов)
Наша аппликация готова!

Источник