Контактные провода для электричек



Провода контактной сети

Общественный транспорт на электрической тяге появился более 130 лет назад, сегодня на фоне экологических проблем он получил максимальное распространение. Трамваи, троллейбусы, пригородные поезда и железнодорожные локомотивы комплектуются сегодня мощными электродвигателями. Электроэнергия для их питания подается с тяговых подстанций по контактной сети. Ее основой являются провода, осуществляющие контакт с токоприемником в процессе токосъема. Сегодня существуют провода контактной сети, состоящие из одного или двух проводов. Двойные провода используют для улучшения качества токосъема при силе тока более 1000А.

Особенности провода контактной сети

К проводам, используемым при создании контактных сетей, предъявляется ряд требований. Основными среди них являются:

  • высокая износоустойчивость;
  • прочность;
  • высокое качество токосъема;
  • гладка поверхность контакта;
  • небольшая парусность.

Всем этим требованиям отвечает провод контактный марки МФ, аббревиатура которого расшифровывается как «медный фасонный». Свое название он получил из-за оригинальной формы сечения, напоминающей восьмерку. Образовалась она путем появления в медном проводе двух желобов, используемых для надежной фиксации подвесной арматуры. Получают такие провода контактной сети путем холодного проката медной проволоки. Там, где предъявляют особые требования к износоустойчивости провода, используют биметаллический провод. Он имеет высокопрочный стальной сердечник, покрытый медным слоем. Для снижения парусности контактной сети используют провод с овальным сечением, обеспечивающий хорошее качество токосъема.

Контактные провода на железной дороге

Железная дорога сегодня является основным потребителем контактного провода. Наиболее часто применяется провод с сечением в 100, 120 и 150 кв.мм, его используют на перегонах и главных путях железнодорожных станций. На линиях, электрифицированных постоянных током, применяется провод марки М-95 и М-120. На линиях переменного тока используют биметаллические тросы, свитые из биметаллических проволок. Их преимуществом является высокая прочность, износоустойчивость, устойчивость к коррозии. Применяют контактный провод на железной дороге и с сечением в 70 кв.мм, им комплектуют пути, на которых работают маневровые локомотивы. За рубежом разнообразие провода контактных сетей железных дорог еще шире, сечение используемого провода варьируется от 65 до 194 кв.мм.

Материалом для контактного провода является электролитическая медь, в ряде стран используют бронзу. Бронзовый сплав с добавлением кадмия усиливает качество токосъема, позволяет использовать более высокие напряжения. Его износоустойчивость в два раза выше, чем у медного провода, но высокая стоимость ограничивает сферу применения такого контактного провода.

Троллейбусные контактные провода

Контактная сеть троллейбуса является наиболее сложной, ее особенностью является наличие двух проводов. Каждый контактный полюс троллейбуса имеет свою полярность, поэтому их тщательно защищают от возможного сближения. Кроме этого контактная сеть комплектуется стрелками, системами пересечения разных троллейбусных линий. Провод имеет классическую фасонную форму и производится из твердотянутой медной проволоки. На основных магистралях используется провод с сечением 85 кв.мм, для редко используемых и запасных путей применяется провод сечением в 65 кв.мм. Допускается применение биметаллического провода, имеющего стальную рабочую поверхность.

Источник

Как устроена и работает контактная сеть?

Электрификация пришла на наши железные дороги давно. Современные Российские железные дороги уже невозможно представить без электровозов, быстрых пассажирских, тяжелых и длинных грузовых поездов, которые водят эти локомотивы. Безусловно электрификация совершила подлинную революцию на железных дорогах всего мира. Оставим пока анализ всех технических и экономических плюсов электротяги, посмотрим на контактную сеть.

Контактная сеть представляет из себя целый набор устройств: опоры, контактный провод, консоли, поддерживающие устройства, несущий трос, струны. Много всякого, а как оно работает?

Вдоль железной дороги, как правило, с правой стороны, на определенном расстоянии друг от друга (порядка 50 метров), в специальный фундамент в насыпи устанавливаются опоры, они могут быть бетонными или металлическими. На опоры устанавливаются консоли с изоляторами, между консолью и опорой, на консоль подвешивается сверху несущий трос, под ним подвешен непосредственно сам контактный провод.

Подвеска контактного провода к несущему тросу осуществляется, так называемыми, струнами, один конец струны закрепляется на несущем тросу, а к нижнему концу струны специальными хомутами крепится и закрепляется винтами контактный провод. Сам контактный провод не идеально круглый, а имеет специальное сечение, оно позволяет хомутам надежно закрепить его, не мешая токоприемникам электровозов свободно двигаться по нижней его части.

На станциях все практически также, только контактная сеть располагается на жестких поперечинах или на гибких поперечинах, а поперечины устанавливаются сверху опор, которые находятся на больших расстояниях друг от друга, и между ними проложено много путей, это позволяет не устанавливать опоры контактной сети на каждом пути станции.

Еще:  Расписание электричек Белые Столбы Тесна

С целью обеспечения возможности снятия напряжения на отдельных путях перегонов и станций при сохранении питания электроэнергией других путей, что может оказаться необходимым не только при возникновении аварийных ситуаций, но и для обеспечения плановых работ на контактной сети, выполняемых со снятием напряжения, контактная сеть делится на отдельные участки (секции), электрически непосредственно не связанные между собой, не только на перегонах, но и на станциях. Это называется – секционированием.

Контактная сеть питается от тяговых подстанций, расположенных на определенном расстоянии на участках, в зависимости от рода тока. Железные дороги электрифицированы на постоянном токе, напряжением 3000 Вольт и на переменном токе, напряжением 25000 Вольт.

На границах между линиями, электрифицированными по системам постоянного и переменного тока, устраивают станции стыкования. Контактная сеть на таких станциях делится на три района: в одном районе контактная сеть всегда находится под напряжением постоянного тока, а в другом – всегда под напряжением переменного тока, а в третьем районе, называется, район переключения, напряжение на каждом пути может быть тем или другим в зависимости от того, какого рода тока электровоз направляется на этот путь или находится на нем.

В настоящее время при электрификации предпочтение отдается переменному току, при этой системе благодаря высокому напряжению тяговые подстанции можно располагать на большем расстоянии одна от другой (через 40-60, а иногда и 80 километров), чем при постоянном токе (через 15-25 километров), общую площадь сечения проводов контактной сети можно существенно уменьшить (обычно 140 мм2, при постоянном токе она составляет 700 мм2 и даже протягивается второй провод).

Неоспоримыми положительными качествами системы переменного тока являются высокие тяговые свойства электровозов и отсутствие интенсивной коррозии подземных искусственных сооружений. Можно существенно увеличивать вес составов, а отсюда возрастает пропускная способность железных дорог, да и материальные затраты при электрификации переменным током ниже. Вообщем экономика двигает вперед научно-технический прогресс. Но есть у контактной сети переменного тока и существенный недостаток – она оказывает сильное индуктивное влияние на другие линии, находящиеся в зоне действия ее электромагнитного поля – воздушные и кабельные линии связи, линии телеуправления, радиовещания, силовые и осветительные линии, линии для питания автоблокировки и др. Приходится удалять их на большое расстояние или калибровать.

Контролирует и в оперативном порядке управляет устройствами контактной сети на дороге – энергодиспетчер.

Источник

Контактный провод

Контактный провод — основной или единственный провод контактной подвески, осуществляющий непосредственный контакт с токоприёмниками ЭПС в процессе токосъёма. Различают одинарный контактный провод и двойной, составленный из двух проводов (правого и левого), входящих в одну контактную подвеску. Двойной контактный провод используют обычно для улучшения качества токосъёма при силе тока, снимаемого токоприёмниками, св. 1000 А. Впервые контактный провод был применён в 1881 в Германии Э. В. Сименсом (Е. W. Siemens). Этот контактный провод представлял собой медную трубку с прорезью, внутри которой перемещался контактный элемент, связанный гибким проводом с электрическое повозкой. Позднее стали применять контактный провод с профилем сечения в виде восьмёрки. В начале 20 в. профиль сечения К. п. приобрёл форму, близкую к современной: сплошное сечение с двумя боковыми продольными пазами в верх, части (головке), служащими для закрепления на контактный провод арматуры контактной сети. В России и Болгарии размеры головки контактного провода (рис. 1) одинаковы для различных площадей сечения; в др. странах размеры головки зависят от площади сечения.

Для повышения ветроустойчивости контактной сети используют овальный широкий контактный провод (рис. 2), имеющий хорошие аэродинамической характеристики.
В нашей стране контактные провода маркируют буквами и цифрами, обозначающими материал, профиль и пл. сечения в мм2, например МФ-150 — медный фасонный, пл. сечения 150 мм2. Площадь сечения контактного провода, применяемого на отечественных железных дорог,— 85, 100, реже — 150 мм2, за рубежом — от 65 до 194 мм2. К. п. обычно изготовляют из электролитической меди. На первых электрическое ж. д. в 20-х гг. (Великобритания, США) применяли контактный провод из бронзы, который допускал более высокое натяжение, чем медный, Это свойство было важно для улучшения качества токосъёма при некомпенсированных цепных контактных подвесках, которые монтировались тогда в этих странах. бронзового медно-кадмиевого контактного провода в 2—2,5 раза выше, чем медного. Однако бронзовые контактные провода дороже медных, а их электрическое сопротивление выше. Целесообразность применения бронзового контактного провода определяется технико-экономических расчётом. В ряде стран (Германия, Австрия, Япония и др.) наряду с чисто медным К. п. выпускают низколегированный медный контактный провод с присадками серебра, олова, которые повышают термо- и износостойкость провода. Биметаллической стали медный контактный провод (рис. 3), который выпускали через изоляторы на кронштейнах, прикреплённых к деревянным шпалам шурупами (рис. 1), а к железобетонным плитам или шпалам — закладными болтами.

Еще:  Новосибирск Главный Дупленская расписание электричек пригородных поездов

медный контактный провод
медный контактный провод сечением 100 мм2

биметаллический контактный провод

В нашей стране комбинированный сталеалюминиевый контактный провод (контактная часть — стальная, рис. 4) применяют в огранич. размерах.

комбинированный сталеалюминиевый контактный провод
Контактный провод называют иногда «троллей», «троллейный провод» (нерекомендуемые термины).

Источник

Провода контактные в Москве

Пусковые провода Azard Контакт ПРОВ0001, 200А, 2.2 м

Пусковые провода Azard Контакт ПРОВ0001, 200А, 2.2 м от 482 ₽ Смотреть Тип: пусковые провода, длина: 2.20 м, максимальный ток: 200 А данные с Яндекс Маркета Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELECTRICA APW 207 Сечение: 0,5мм2 /20AWG. Цвет: Оранжевый. Длина провода: 10 м. Упаковка: ПВХ блистер.
Провода пусковые «Контакт» 400А 2,5м (полиэтиленовый пакет) Azard (PROV0003) от 650 ₽ Смотреть Провода прикуривания идеальны для запуска автомобиля с разряженным аккумулятором или загустевшим от мороза маслом с помощью аккумулятора другого автомобиля. Особенности: — Усиленные зажимы — «крокодилы» — Высококачественная обжимка проводов — Оптимальная длина — Морозос. данные с Яндекс Маркета Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELECTRICA APW 162 Сечение: 1,3мм2 /16AWG. Цвет: Красный. Длина провода: 10 м. Упаковка: ПВХ блистер.

Обрыв контактного провода у электрички

Обрыв высоковольтного контактного провода

Клеммник WAGO на 4 провод с контактной пастой (773-304) от 13 ₽ Смотреть Клеммник WAGO на 4 провод с контактной пастой — Информация Wago Клемма до 2,5 кв.мм. Предназначены для соединения медных и алюминиевых одножильных проводников. Клеммник WAGO на 4 провод с контактной пастой — Характеристики Артикул: 773-304 Поперечное сечение (mm?): 0,75. данные с Яндекс Маркета Пусковые провода AVS BC-700, 700А, 5 м Отзывы (8)
Клемма на 3 провода Wago 2273-203 0,5-2,5 кв. мм без пасты (100 шт.) от 860 ₽ Смотреть Предназначен для присоединения и ответвления одножильных медных проводов в электрических цепях переменного тока с частотой 50 Гц напряжением до 450 В. Клеммы со специальной контактной пастой предназначены для подключения алюминиевых и медных проводников. Контактная паст. данные с Яндекс Маркета Пусковые провода Azard Контакт ПРОВ0005, 200А, 2.2 м
CARGEN Контакт высоковольтного провода к трамблеру/катушке (Сargen) от 11 ₽ Смотреть Контакт высоковольтного провода к трамблеру/катушке (Сargen) данные с Яндекс Маркета Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELECTRICA APW 205 Сечение: 0,5мм2 /20AWG. Цвет: Фиолетовый. Длина провода: 10 м. Упаковка: ПВХ блистер.

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELECTRICA APW 168 Сечение: 1,3мм2 /16AWG. Цвет: Серый. Длина провода: 10 м. Упаковка: ПВХ блистер.

Соединитель проводов HJKT2 (UY2) от 6 ₽ Смотреть Количество контактов: 2 Диаметр проводов присоединяемых: 0.4 – 0.7 мм Диаметр проводов изолированных: 1.52 мм Изоляция: силиконовый гель данные с Яндекс Маркета Пусковые провода Azard Контакт ПРОВ0002, 300А, 2.5 м
Аксиома Провод пвам 0,75 кв.мм, 5м. б/упак (Cargen) от 81 ₽ Смотреть Провод пвам 0,75 кв.мм, 5м. б/упак (Cargen) данные с Яндекс Маркета Пусковые провода REXANT 80-2029, 700А, 3 м
Многоразовая соединительная клемма на 2 провода (сечение 0.08-4 мм2), 5 шт. от 204 ₽ Смотреть Соединительная многоразовая клемма на 2 проводника с плоско-пружинным зажимом предназначена для подсоединения медных одножильных и многожильных проводников тонкого сечения. Клемма изготовлена из полиамида 66, напряжение 400 В. Ток для одножильных проводов — 32А, для мно. данные с Яндекс Маркета Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELECTRICA APW 161 Сечение: 1,3мм2 /16AWG. Цвет: Черный. Длина провода: 10 м. Упаковка: ПВХ блистер.
Провод мвэр сечение 0,5 от 4 ₽ Смотреть Тип кабельного изделия: проводСечение: 0.5 кв. мм данные с Яндекс Маркета Пусковые провода Airline SA-500-04, 500А, 5 м Отзывы (10)
Пусковые провода Airline SA-500-04, 500А, 5 м от 1 379 ₽ Смотреть Тип: пусковые провода, материал: медь, длина: 5 м, диаметр провода: 9 мм, максимальный ток: 500 А, сумка/чехол в комплекте данные с Яндекс Маркета Пусковые провода Azard Контакт ПРОВ0004, 600А, 3.5 м
Пусковые провода Azard Контакт ПРОВ0004, 600А, 3.5 м от 1 134 ₽ Смотреть Тип: пусковые провода, длина: 3.50 м, максимальный ток: 600 А данные с Яндекс Маркета Пусковые провода Azard Контакт ПРОВ0007, 400А, 2.5 м

Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELECTRICA APW 166 Сечение: 1,3мм2 /16AWG. Цвет: Желтый. Длина провода: 10 м. Упаковка: ПВХ блистер.

Клеммник WAGO 3 (одножильных или многожильных) х 0,08-4мм2 32A Cu (222-413) от 20 ₽ Смотреть Клеммник WAGO 3 (одножильных или многожильных) х 0,08-4мм2 32A Cu 222-413 Пружинные клеммы WAGO серии 222 до 32 Ампер для соединения медных проводов данные с Яндекс Маркета Пусковые провода AVS BC-500, 500А, 3 м Отзывы (8)
Штекер PH2.0 четыре контакта, с проводом L=30см от 20 ₽ Смотреть Разъём PH2.0 штекер, с проводом длиной 30 см. Четыре контакта данные с Яндекс Маркета Провод REXANT ПВС 2х0.75 (5 м) ГОСТ Отзывы (4)
Скотч-лок изолированный К-2 с врезным контактом гелезаполненный для провода сечением 0.4-0.9 мм. кв. (Аналог 7000006208) от 7 ₽ Смотреть Rexant Соединитель для жил, изолированный К-2, (d=0,4-0,9 мм), D=2,08 мм Соединитель для жил, изолированный — это прекрасный аксессуар для соединения различных проводов между собой. При этом не требуется производить предварительную зачистку изоляции. Это экономит ваше в. данные с Яндекс Маркета Провод REXANT ПВС 3х4 (10 м) ГОСТ
Провод для автомобильной проводки REXANT 1 х 1,0 кв. мм, длина 100 м от 1 185 ₽ Смотреть Провод ПГВА REXANT предназначен для гибкого соединения автотракторного электрооборудования и приборов с номинальным напряжением до 48 В, изготавливается для автомобильной проводки и элементов питания и управления. Состоит из многожильной токопроводящей жилы с поливинилх. данные с Яндекс Маркета Провод REXANT ПВС 2х1.5 (5 м) ГОСТ Отзывы (1)
Кабель питания IEC C5 (3-pin) (прямой) — Евровилка (угловой), 1.8м, черный [469] от 250 ₽ Смотреть Кабель для подключения блока питания ноутбука к электросети. Длина кабеля 1,5 метра данные с Яндекс Маркета Пусковые провода Azard Контакт ПРОВ0006, 300А, 2.5 м
Провод для автомобильной проводки REXANT, 1 х 2,5 кв. мм, длина 100 м от 2 117 ₽ Смотреть Провод ПГВА "Rexant" предназначены для гибкого соединения автотракторного электрооборудования и приборов с номинальным напряжением до 48 В, изготавливаются для автомобильной проводки и элементов питания и управления. Состоит из многожильной токопроводящей жилы с. данные с Яндекс Маркета Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELECTRICA APW 142 Сечение: 2,0мм2 /14AWG. Цвет: Красный. Длина провода: 5 м. Упаковка: ПВХ блистер.
Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELECTRICA APW 142 Сечение: 2,0мм2 /14AWG. Цвет: Красный. Длина провода: 5 м. Упаковка: ПВХ блистер. от 399 ₽ Смотреть Тип: провод, назначение: электропроводки, длина: 5000 мм данные с Яндекс Маркета Провод монтажный, низковольтный AUTOPROFI ELECTRICA APW 206 Сечение: 0,5мм2 /20AWG. Цвет: Желтый. Длина провода: 10 м. Упаковка: ПВХ блистер.

Еще:  Первые поезда заберут пассажиров в 05 45 со станций ЗИЛ и Ботанический сад последняя электричка прибудет на с

Источник

Контактный провод

Контактный провод — основной или единственный провод контактной подвески, осуществляющий непосредственный контакт с токоприёмниками электроподвижного состава в процессе токосъёма. Различают одинарный контактный провод и двойной, составленный из двух проводов (правого и левого), входящих в одну контактную подвеску. Двойной контактный провод используют обычно для улучшения качества токосъёма при силе тока, снимаемого токоприёмниками, свыше 1000 А. Впервые контактный провод был применён в 1881 году в Германии Э. В. Сименсом (E. W. Siemens). Этот контактный провод представлял собой медную трубку с прорезью, внутри которой перемещался контактный элемент, связанный гибким проводом с электрической повозкой. Позднее стали применять контактный провод с профилем сечения в виде восьмёрки. В начале XX века профиль сечения контактного провода приобрёл форму, близкую к современной: сплошное сечение с двумя боковыми продольными пазами в верхней части (головке), служащими для закрепления на контактном проводе арматуры контактной сети.

В России и Болгарии размеры головки контактного провода (рис.1) одинаковы для различных площадей сечения; в других странах размеры головки зависят от площади сечения. Для повышения ветроустойчивости контактной сети используют овальный широкий контактный провод (рис.2), имеющий хорошие аэродинамические характеристики. В нашей стране контактный провод маркируют буквами и цифрами, обозначающими материал, профиль и площадь сечения в мм², например МФ-150 — медный фасонный, площадь сечения 150 мм².

Площадь сечения контактного провода, применяемого на отечественных железных дорогах, — 85, 100, реже — 150 мм², за рубежом — от 65 до 194 мм². Контактный провод обычно изготовляют из электролитической меди. На первых электрических железных дорогах в 1920-х годах (Великобритания, США) применяли контактный провод из бронзы, который допускал более высокое натяжение, чем медный. Это свойство было важно для улучшения качества токосъёма при некомпенсированных цепных контактных подвесках, которые монтировались тогда в этих странах.

Износостойкость (см. Износ контактного провода) бронзового меднокадмиевого контактного провода в 2—2,5 раза выше, чем медного. Однако бронзовые контактные провода дороже медных, а их электрическое сопротивление выше. Целесообразность применения бронзового контактного провода определяется технико-экономическим расчётом. В ряде стран (ФРГ, Австрия, Япония и другие) наряду с чисто медным контактным проводом выпускают низколегированный медный контактный провод с присадками серебра, олова, которые повышают термо- и износостойкость провода. Биметаллический

сталемедный контактный провод (рис.3), который выпускали в 1940-х годах в Германии, в 1950-х годах в СССР, в 1990-х годах в Японии, используется для приёмо-отправочных путей станций. В нашей стране комбинированный сталеалюминиевый контактный провод (контактная часть — стальная, рис.4) применяют в ограниченных размерах для городского электротранспорта. Долговечность контактного провода зависит в основном от свойств контактных вставок токоприёмников и размеров движения электроподвижного состава.

Контактный провод называют иногда «троллей», «троллейный провод» (нерекомендуемые термины).

Источник