Красноярская городская электричка подошла к кольцу



Красноярская городская электричка подошла к кольцу

Проект внутригородского железнодорожного сообщения в Красноярске выходит на новый уровень. С понедельника начнет курсировать электропоезд из Северного до ж.-д. вокзала, а со следующего года «Краспригород» хочет начать перевозку пассажиров через мост «777». Пока реализацию планов затрудняют юридические нестыковки и отсутствие четкого ответа на вопрос, где взять деньги.

Станция «Красноярск-Северный» находится в районе транспортной развязки, где ул. 9 Мая переходит в Енисейский тракт. Рядом находятся жилые массивы по ул. Шумяцкого, пр. Комсомольскому, ул. Светлогорской и другие.

Первый поезд туда по новому внутригородскому маршруту отправится с вокзала до станции «Красноярск-Северный» в 6:55 утра 30 декабря (понедельник). Время в пути составит 40 минут. В обратном направлении (из Северного в центр города) состав поедет в 7:45. Аналогичная пара электропоездов запланирована на вечерний час пик. Электрички будут ходить только в будни.

Последние два дня уходящего года на электричке можно будет проехать бесплатно, сообщили представители КрасЖД. А уже в январе стоимость проезда составит 16–22 руб. Железнодорожники при этом предлагают сэкономить и купить абонемент на 10 поездок за 130 руб.

Как рассказал начальник региональной службы развития пассажирских сообщений КрасЖД Олег Федотов, электропоезда будут следовать с остановками на трех станциях – ул. Водопьянова, Бугач и Путепровод. Мэрия уже подсуетилась и состыковала новую электричку с автобусами: маршруты №6, 7, 8, 99, 65 и 50 теперь имеют конечную остановку на станции «Красноярск-Северный».

«Уже выполнены работы по благоустройству остановочного пункта, посадочные площадки для пассажиров, пешеходные переходы, чтобы удобно было от автобусов перейти на станцию и там сесть на электричку. Железной дорогой выполнены работы по благоустройству станции на ул. Водопьянова: построена новая платформа вместо деревянной», – пояснил глава департамента транспорта Игорь Ким.

Кроме того, администрация за бюджетный счет обустроила подходы к другим станциям электропоездов – «Шинный завод», «Водопьянова», «Злобино», «Базаиха», «Енисей», «Путепровод». Там, по словам замглавы департамента горхозяйства Владислава Логинова, «сделали тротуары и освещение».

В мэрии рассматривают обустройство станции в Северном как первый этап масштабных планов по запуску городской электрички.

Ким заверил, что в дальнейшем новые платформы вдоль железной дороги будут «обустраиваться»,

а маршруты движения автобусов «пересматриваться».

Ранее в планах было создание станций «Белые росы» (ул. Свердловская), «Северное шоссе» (ул. Авиаторов), «Урванцева» (ул. Урванцева), «Новалэнд» (в районе ул. Калинина, 2а), «Камская», «Калинина», «Пр. Металлургов» и «Гайдашовка» (см. подр. «Красноярское наземное метро заходит на новый круг»).

««Красноярск-Северный» мы рассматриваем как первый транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который будет связывать междугородние и городские маршруты», – отметил Ким. Предполагается, что до ТПУ будут доезжать пассажиры из пригорода, затем пересаживаясь на электричку или городской автобус. Сейчас разработчики ждут генплан, где должны быть отмечены места размещения пересадочных узлов.

С 17 января 2014 г. железнодорожники обещают запустить ускоренные электропоезда через «Красноярск-Северный» в Канск, Уяр и Иланский, проходящие по мосту «777». Таким образом, на электричке с левого берега можно будет напрямую попасть в Ленинский район, не заезжая на вокзал, объясняют разработчики.

Кроме того, по просьбе мэра Эдхама Акбулатова в «Краспригороде» намерены перераспределить маршруты и добавить электропоездов на левом берегу, который заселен намного больше. Сейчас же в расписании приоритет отдан правому берегу.

Впрочем, и без этого задач у железной дороги более чем достаточно. Во-первых, необходимо завлечь максимальное число пассажиров – от этого будет зависеть частота движения электропоездов в городе.

Сейчас суточный пассажиропоток оставляет желать лучшего. По словам гендиректора «Краспригорода» Петра Овсянникова, электричка зимой возит 11 тыс. пассажиров, в дачный сезон – 40 тыс. В среднем получается, что из 100 сидящих мест заполнены только 20.

В итоге пригородное сообщение на сегодняшний день убыточно.

К примеру, в 2013 г. «Краспригород» получит из бюджета края в виде компенсации затрат около 335 млн руб.

Если проезд по городу на электричке будет популярным, то, возможно, предприятие начнет получать прибыль, а сами железнодорожники готовы запускать поезда с частотой в пять минут – по крайней мере, это можно сделать на правом берегу, говорит Овсянников.

На пути из Северного до Бугача инфраструктура позволяет пропускать поезда каждые 20-30 минут. Сложнее всего с мостом «777». Там только один путь, который сможет пропустить электричку максимум 5-10 раз в сутки. Чтобы расширить возможности моста, его нужно реконструировать,

цена вопроса – более 1 млрд руб.

Помимо этого кругленькая сумма нужна и на инфраструктуру для пассажиров – удобные платформы и подходы к ним. На это требуется около 480 млн руб.

Впрочем, считает Овсянников, эти суммы несопоставимы с теми, что необходимы на строительство метро или скоростного трамвая.

«Если рассматривать ленинградский институт (видимо, ОАО «РосНИПИУрбанистики», который делает для Красноярска комплексную транспортную схему. – Ред.), то они говорят: метро 40 км – 230 миллиардов, легкий трамвай 90 км – 58 миллиардов.

А тут на 30 миллиардов инфраструктура построена, подвижной состав есть, вопрос только в дополнительных остановочных пунктах, увеличении частоты движения и изменении маршрутной сети», – отметил глава «Краспригорода».

Сейчас весь проект «Городская электричка» разделен на три этапа, которые предполагается реализовать до 2018 г. «По идее, к Универсиаде мы должны получить то, что хотим», – заключил Овсянников.

Еще:  Как работает метро в Москве во время карантина

Источник

Кольцо для Красноярска: электричка свяжет все транспортные сети города

Проект «Городская электричка – транспортный каркас Красноярска» представила Красноярская дорога на минувшей неделе в ходе XVI Красноярского экономического форума. Начало реализации проекта намечено на 2021 год, планируется построить пять новых остановок в застраиваемых сейчас районах.

В программу второго этапа проекта «Городская электричка» входит открытие пяти остановочных пунктов в районах, где идёт жилищное строительство, – Озеро-Парк, Камская, Новаленд, Гайдашовка и Мичурина. Чтобы запустить электропоезда по кольцевому маршруту с короткими интервалами, будет проложен второй путь на мосту «777» через Енисей. (Этот мост остаётся единственным однопутным участком Транссиба на КрЖД.)

Также запланировано возведение надземных железнодорожных эстакад в районе станций Бугач и Базаиха. В результате электропоезда, следующие до станций Красноярск-Северный и Зыково, не будут совершать угловые заезды, как следствие, сократится их время в пути.

«Каждый год идёт развитие проекта «Городская электричка». Ежегодный прирост пассажиропотока составляет 20%, – отметил глава Красноярска Сергей Ерёмин. – Но для повышения эффективности все виды транспорта должны быть увязаны в единую систему. Сейчас разрабатывается модель транспортного мультимодального каркаса города».

«Генеральным планом города Красноярска предусмотрено увеличение жилищного массива в 13 микрорайонах. Там будут жить около 340 тыс. жителей, которым потребуются услуги общественного транспорта», – рассказал заместитель начальника Красноярской дороги Лев Ткачёв.

Комплексная схема развития транспортного обслуживания жителей краевой столицы в начале марта была представлена президенту страны Владимиру Путину во время его визита в Красноярск.

«За последние месяцы мы пересмотрели подходы к системе общественного транспорта Красноярска и пришли к выводу, что строительство метро в его прежнем варианте вряд ли можно считать эффективным решением, – сказал губернатор Красноярского края Александр Усс. – Используя новые технологии, можно построить пять подземных станций метро в центре и четыре наземных. Таким образом, у нас получается комплексное решение: метро, скоростные трамваи и городская кольцевая электричка. Будем надеяться, что в течение этого года у нас появится окончательная ясность по срокам и перспективам реализации этого проекта».

Железнодорожное кольцо охватывает шесть из семи районов города по обе стороны Енисея. Линии трамвая и метрополитена сформируют диаметральные пересечения, а электропоезда свяжут все транспортные сети Красноярска. Планируется создать шесть мультимодальных транспортно-пересадочных узлов регионального значения и 16 – городского.

Роль городской электрички в Красноярске аналогична той, которую играет Московское центральное кольцо для столицы, отмечают на КрЖД. Проект призван не только привлечь новых пассажиров, но и существенно разгрузить автомагистрали города, снизив тем самым экологическую нагрузку.

Источник

Проект городская электричка красноярск

«Городская электричка» – это удобный и комфортный вид общественного транспорта. Проект реализуется в рамках трехстороннего соглашения между Красноярской железной дорогой, правительством Красноярского края, администрацией города Красноярска.

Сегодня в схему движения входят 25 остановочных пунктов на территории Красноярска и 5 – на направлении до Дивногорска. В черте Красноярска маршруты охватывают шесть из семи районов города.

Преимущества Городской электрички:

  • Скорость передвижения;
  • Отсутствие пробок;
  • Низкая стоимость проезда – 22 рубля (включая Дивногорск);
  • Комфорт (мягкие кресла, климат-контроль, биотуалеты).

Покупка билета, способ оплаты:

  • Касса АО «Краспригород» (наличный и безналичный расчет);
  • Кассир в электропоезде (наличный расчет, транспортная карта);
  • Мобильное приложение «Краспригород» (доступно в Play Маркет и App Store).
  • В мобильном приложении «Краспригород»;
  • На сайте компании;
  • По телефонам: 8 800 775 0000 (круглосуточно), +7 (391) 256-80-56 (с 08:00 до 17:00).

Как сэкономить при оплате проезда:

  • Приобретая билет «туда-обратно» в кассе (например, Красноярск-Злобино-Красноярск) — стоимость проезда составит 42 руб., что меньше на 2 руб.;
  • Приобретая различные абонементы в кассе (на несколько дней, месяцев или на год). В зависимости от типа абонемента стоимость одной поездки может уменьшиться до 4 руб. и составить 18 руб.

Льготы на проезд в городских электропоездах:

С 1 сентября до 30 июня действует скидка 50% на проезд в городских (и в пригородных) поездах студентов (до 23 лет) очной формы обучения высших и средних учебных заведений и школьников. Чтобы купить льготный билет достаточно показать кассиру студенческий билет/справку из школы, паспорт или свидетельство о рождении. В этом случае стоимость билета составит 11 руб., включая проезд до Дивногорска.

С подробной информацией о льготном проезде можно ознакомиться на сайте АО «Краспригород».

Источник

Городская электричка Красноярска

Городская электричка Красноярска — система скоростного общественного железнодорожного транспорта, обслуживающего Красноярск и его пригороды. Состоит из четырёх направлений, включает восемнадцать остановочных пунктов на территории Красноярска и восемь — на Дивногорской линии. Ежедневно около пяти тысяч красноярцев выбирают данный вид транспорта для поездок на работу и учёбу [1] . Ежедневно в городской черте проходят тридцать пар электропоездов, в том числе десять пар, курсирующих только в пределах Красноярска. Городская электричка обеспечивает доставку жителей в утренние и вечерние часы на работу и обратно, позволяя не зависеть от пробок на дорогах.

Отличительной особенностью внутригородского электропоезда является скорость: время в пути при поездках с правого на левый берег или из центра в Северный жилой район сокращается минимум в полтора раза по сравнению с другими видами общественного транспорта. Городская электричка позволяет сократить время в пути до центра города минимум на тридцать минут [2] .

Еще одно преимущество проекта — единый тариф, составляющий 19 рублей вне зависимости от дальности поездки. Кроме того, с 2014 года в городской электричке производится оплата проезда по транспортной карте, которая позволяет рассчитываться без наличных денег непосредственно в вагоне электропоезда. Таким способом оплаты пользуются десять процентов внутригородских пассажиров. При этом при пересадке с одного вида транспорта на другой карта дает возможность экономии в два рубля [3] .

Еще:  Расписание поездов Казань Пасс Туймазы

Содержание

[править] История

[править] Пилотный проект

Внутригородское движение было организовано в июле 2008 года.

Ежедневно утром и вечером со станции Красноярск отправлялись два электропоезда. Один двигался через левобережные станции Бугач, Красноярск-Северный, через Коркинский мост выходил на правобережную часть города через станции  Красноярск–Восточный, Базаиха, Злобино, Енисей, замыкая кольцо на станции Красноярск-Пассажирский. Другой поезд курсировал в обратном направлении.

Со временем число остановок в схеме движения увеличилось с 18 до 21. В крупных жилых массивах открыли пять временных посадочных платформ – в Красноярске и в поселке Березовке. Тогда было решено, что временными они будут, пока специалисты не изучат спрос пассажиров на предмет удобства расположения, после чего на паритетных началах будут возведены капитальные платформы. Также предполагалось встроить остановочные пункты в схему движения городских автобусов и благоустроить прилегающую территорию. Этого не произошло. Жителям Березовки, например, чтобы добраться до посадочной платформы, нужно перейти через пустырь. В дождь, когда натоптанные тропинки размывает, это особенно трудно.

Отсутствие развитой городской инфраструктуры не позволило ещё более увеличить количество перевезенных пассажиров. Как следствие из-за роста убытков от организации данного вида перевозок и отсутствия компенсации обслуживающая компания была вынуждена приостановить проект «внутригородская электричка» [4] .

[править] Запуск проекта Городская электричка

С января 2012 года ОАО «Краспригород»  начата   работа  по исполнению внутригородских перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом. В рамках этого проекта жителям города Красноярска предоставляется возможность при условии приобретения внутригородского абонементного билета совершать поездки в пределах краевого центра на электропоездах по ценам  альтернативного городского транспорта (трамваев и троллейбусов).

Цель проекта «Городская электричка» – повышение качества транспортного обслуживания с интеграцией пригородного сообщения с городскими железнодорожными маршрутами и перевозками другими видами транспорта. Наличие железнодорожной инфраструктуры является существенным преимуществом для успешной его реализации. Длина железнодорожных путей в черте города Красноярска составляет 73 км, в обслуживании пассажиров задействовано 17 остановочных пунктов. При этом, при следовании электропоездом, время в пути сокращается в 2-3 раза по сравнению с автобусным движением [4] .

[править] Линии

[править] Западная линия

Участок западной линии проходит от станции Красноярск-Пассажирский до станции Овинный через Железнодорожный и Октябрьский районы города и включает остановочные пункты Путепровод, Калинина, Бугач, Мясокомбинат, Овинный.

Далее обслуживает пригороды: Минино, Снежницу, Каменный Яр, Качу, Зеледеево.

[править] Восточная линия

Участок восточной линии проходит от станции Красноярск-Пассажирский до станции Сады через Свердловский, Кировский и Ленинский районы города и включает остановочные пункты Железнодорожная больница, Енисей, Белые росы, Студенческая, Первомайская, Злобино, Октябрьская, Шинный завод, Базаиха, 4119 км, Сады. Далее обслуживает пригороды Зыково, Маганск, Сорокино, Новосельск, Камарчага, Уяр, Канск.

На станции Енисей действует перехватывающая автомобильная стоянка. Доехав на личном автомобиле до станции, пассажиры могут оставить его бесплатно на стоянке, если приобретут билет на проезд в городской электричке.

[править] Северная линия

Участок северной линии проходит от станции Бугач до станции Красноярск-Северный и включает остановочные пункты Северное шоссе, Водопьянова и Красноярск-Северный. На станции Красноярск-Северный также действует перехватывающая парковка.

[править] Дивногорская линия

Дивногорская линия проходит от станции Енисей до станции Дивногорск с остановочными пунктами Тихие Зори, Бобровый Лог, Красноярские Столбы, Турбаза, Слизнево, Овсянка, Усть-Мана, Мана и Дивногорск. Этот участок дороги проходит среди красот сибирской природы и считается одним из самых богатых на достопримечательности: Бобровый лог, заповедник Столбы, Парк «Роев Ручей», памятник Царь-Рыбе, Музейный комплекс В.П. Астафьева.

[править] Транспортно-пересадочные узлы

На линиях городской электрички действует два крупных транспортно-пересадочных узла (ТПУ) — Красноярск и Красноярск-Северный, на которых возможно осуществить пересадку с линий городской электрички на автобусные и троллейбусные линии. Планируется строительство третьего ТПУ — Тихие зори на Дивногорской линии [5] (завершено в 2018 году).

[править] Перспективы

В 2017 году начнется строительство 3-х новых остановочных пунктов: «Калинина», «Бобровый Лог» и »Тихие Зори». [6] Строительство посадочной платформы «Озеро парк» ориентировочно планируется на 2019-2020гг [7] . Платформы «Тихие Зори» и «Калинина» введены в эксплуатацию в 2018 году. Также в этом году осуществлён тестовый запуск платформы «Бобровый лог».

К началу Универсиады-2019 планируется строительство Емельяновской линии, которая будет обслуживать пригороды Емельяново и аэропорт Емельяново [8] .

Перспективный план развития «Городской электрички» предусматривает строительство к 2019 году 6-ти транспортно-пересадочных узлов и 13 дополнительных остановочных пунктов в границах Красноярской агломерации [9] .

Источник

История

Так называемое «внутригородское движение» уже было организовано в июле 2008 года. Ежедневно утром и вечером со станции Красноярск отправлялись два электропоезда. Один двигался через левобережные станции Бугач, Красноярск-Северный, через мост 777 выходил на правобережную часть города через станции Красноярск – Восточный, Базаиха, Злобино, Енисей, замыкая кольцо на станции Красноярск главный. Другой поезд курсировал в обратном направлении.

Со временем число остановок в схеме движения увеличилось с 18 до 21. в крупных жилых массивах мы открыли пять временных посадочных платформ – в Красноярске и поселке Березовка. Тогда было решено, что временными они будут, пока специалисты не изучат спрос пассажиров на предмет удобства расположения, после чего на паритетных началах будут возведены капитальные платформы. Так же предполагалось встроить остановочные пункты в схему движения городских автобусов и благоустроить прилегающую территорию. Этого не произошло. Жителям Березовки, например, чтобы добраться до посадочной платформы, нужно перейти через пустырь. В дождь, когда натоптанные тропинки размывает, это особенно трудно. Аналогичная ситуация на станции Красноярск – Северный. От жилого массива платформу отделяет большой неблагоустроенный участок, а ни один автобус к ней не подходит. После запуска электропоездов ими пользовались около 50-ти человек в день. Со временем пассажиропоток удалось довести только до 250-300 человек.

Еще:  Ижоры Санкт Петербург Московский расписание электричек пригородных поездов

Отсутствие развитой городской инфраструктуры не позволило еще более увеличить количество перевезенных пассажиров. Как следствие из-за роста убытков от организации данного вида перевозок и отсутствия компенсации мы вынуждены были приостановить проект «внутригородская электричка».

В настоящее время в рамках территориального планирования Красноярской агломерации, предлагается вновь возвратиться к вопросу организации внутригородского железнодорожного движения. Прошлый опыт курсирования показывает, что реализация проекта «Городская электричка» значительно сократит время в пути следования пассажиров между левым и правым берегами города Красноярска относительно городского общественного автотранспорта, а также удовлетворит потребности жителей Березовского и Емельяновского районов, работающих на предприятиях краевого центра. Кроме того, развитие внутригородского железнодорожного движения, синхронизированного с общественным городским транспортом, позволит частично разгрузить город от автомобильных пробок и улучшит экологическую ситуацию в Красноярске.

С января 2012 года АО «Краспригород» начата работа по исполнению внутригородских перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом. В рамках этого проекта жителям города Красноярска предоставляется возможность при условии приобретения внутригородского абонементного билета совершать поездки в пределах краевого центра на электропоездах по ценам альтернативного городского транспорта (трамваев и троллейбусов).

Цель проекта «Городская электричка» – повышение качества транспортного обслуживания с интеграцией пригородного сообщения с городскими железнодорожными маршрутами и перевозками другими видами транспорта. Наличие железнодорожной инфраструктуры является существенным преимуществом для успешной его реализации. Длина железнодорожных путей в черте города Красноярска составляет 73 км, в обслуживании пассажиров задействовано 17 остановочных пунктов. При этом, при следовании электропоездом, время в пути сокращается в 2-3 раза по сравнению с автобусным движением.

Проект «Городская электричка» включен в состав документов федерального и краевого уровня, таких как:

— Комплексная транспортная схема города Красноярска;

— Генеральный план города Красноярска.

— проект Концепции транспортного обеспечения ХХIХ Всемирной зимней универсиады 2019 года.

В сентябре 2014 года подписано Соглашение между Правительством Красноярского края, администрацией города Красноярска и АО «РЖД» о взаимном сотрудничестве при организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пределах города Красноярска. Данным Соглашением стороны обязались осуществить мероприятия, направленные на обеспечение условий для организации перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в черте города Красноярска (в их числе: строительство остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов, устройство пешеходных подходов с ограждением пешеходной зоны, освещением и установкой информационных указателей).

В 2013-2015 гг. в рамках реализации проекта:

— за счет муниципального бюджета в самом крупном и населенном Советском районе города Красноярска на территории, прилегающей к станции Красноярск Северный, построена отстойно-разворотная площадка для городского общественного автотранспорта с подведением 6 автобусных маршрутов.

Со станции Красноярск Северный дополнительно назначено 7 пар электропоездов, движение которых увязано с автобусным транспортом. В результате, пассажиропоток на станции Красноярск Северный увеличился практически в 2,5 раза.

— за счет средств АО «РЖД» построены посадочные платформы на остановочных пунктах Водопьянова и Белые Росы;

— внутригородские железнодорожные маршруты включены в программу пригородных перевозок Красноярского края, заказом министерства транспорта назначено дополнительно 10 пар поездов (7 пар Красноярск-Красноярск Северный, 3 пары Базаиха-Красноярск). Во внутригородских перевозках ежедневно участвуют 30 пар пригородных поездов, что обеспечивает доставку жителей города в пиковые часы на работу и обратно. Населенность поездов на некоторых внутригородских участках достигает 90%. Убытки от перевозок субсидируются краевым бюджетом.

— Правительством Красноярского края установлен единый тариф 22 рубля на проезд в черте города, вне зависимости от пункта посадки и назначения. При этом, стоимость проезда в городских автобусах 26 рублей.

Более того, в рамках проекта «Городская электричка» в апреле 2016 года Правительством Красноярского края сделан беспрецедентный шаг — внутригородской участок продлен до г.Дивногорска и стоимость проезда на участке Красноярск-Дивногорск, протяженностью 40 км, составляет 22 рубля.

Установление единого тарифа на проезд, сокращение времени следования и назначение дополнительных поездов способствовало увеличению пассажиропотока по направлению Красноярск-Дивногорск на 35%.

Платежная система, которой пользуются пассажиры «Городской электрички», аналогична общественному городскому транспорту. Наряду с традиционной наличной формой оплаты в кассе, на внутригородских маршрутах активно применяется безналичный расчет по «Транспортной карте», которая действует на всех видах городского общественного транспорта. Расчет по транспортной карте осуществляется непосредственно в электропоезде. На сегодняшний день транспортной картой пользуется около 500 человек в сутки, т.е. порядка 10% внутригородских пассажиров.

В целом, развитие проекта «Городская электричка» обусловлено повышенным интересом пассажиров и имеет положительную динамику. В период с 2012 года, т.е. с начала его реализации, по 2015 год внутригородской пассажиропоток увеличился на 37,6%, из которых только в 2015 году годовое количество пассажиров выросло на 20% и составило 1,1 млн. человек.

Источник