Малая энциклопедия плана формирования поездов



План формирования поездов: определение, основные показатели и сущность

Железнодорожное сообщение подразумевает наличие четкого графика движения составов. В частности, создание плана формирования поездов. Мы рассмотрим определение этого термина. А также основные показатели таких планов, их сущности и особенности.

Определение

План формирования поездов — единый технологический процесс деятельности всех станций железнодорожной сети. Также он одновременно выступает схемой распределения сортировочных работ между ними.

План формирования поездов устанавливает назначение и род групп вагонов, составов, формируемых станциями. В частности, в нем указано следующее (в отношении каждой станции):

  1. Категории отправляемых составов.
  2. Станции их расформирования.
  3. Назначение каждого из включенных в состав вагонов.
  4. Род каждого из подвижных составов.

Цель составления

План формирования поездов ориентирован на снижение расходов железнодорожных компаний, связанных со следующим:

  1. Подвод вагонов к пунктам погрузки.
  2. Время переработки, простоя вагонов на станциях.
  3. Выполнение технических и грузовых операций.
  4. Продвижение железнодорожных вагонов по определенным участкам.
  5. Содержание технической инфраструктуры и штата трудящихся.

С помощью применения методов расчета плана формирования поездов достигаются и цели по повышению доходов железнодорожной компании за счет следующего:

  1. Снижение штрафных выплат за несвоевременную доставку товаров, грузов при помощи ж/д транспорта.
  2. Исключение неподачи порожних вагонов.
  3. Уменьшение количества штрафов за несохранные перевозки.

Ситуация в РФ

Что касается планов формирования и графиков движения поездов на Российских железных дорогах, тут надо учитывать, что из всего множества станций 85 являются важнейшими. Что это значит? По схемам формирования поездов они входят в состав сетевых. То есть тут принимаются, загружаются и отправляются грузы в различные российские и зарубежные пункты.

Вагоны здесь должны быть подготовлены к отправлению, доставлены к необходимому пункту точно в срок. Они должны включаться в поезда по определенной системе. Она, в свою очередь, обеспечивает устойчивое положение ж/д на всеобщем рынке транспортных услуг, высокие финансовые результаты от железнодорожных перевозок. Всего этого можно достичь путем правильного распределения сортировочных работ между станциями.

Методы

План формирования грузовых поездов предусматривает включение вагонов в подвижные составы двумя методами:

  1. По назначению следования. То есть по следованию до одной и той же станции расформирования или выгрузки.
  2. По роду формируемого подвижного состава.

Присвоение конкретных значений формируемым составам именуется специализацией поездов.

Разновидности

Рассмотрим самые распространенные такие специализации в рамках плана формирования грузовых поездов ОАО РЖД.

По условиям, грузовые составы будут разделены на:

  1. Отправительские маршруты (они организуются непосредственно с мест погрузки). Обязательно освобождается не менее одной станции от переработки включенных в состав вагонов.
  2. Технические маршруты. Это те поезда, что формируются уже без участия грузоотправителя.

Отправительские маршруты

В свою очередь, отправительские маршруты по назначению вагонов будут разделены на такие подкатегории:

  1. Прямые. Они формируются из вагонов назначением на одну-единственную станцию выгрузки, а также по адресу одного получателя на конкретный подъездной путь.
  2. Назначение на станции одного участка выгрузки (вагоны подбираются именно по станциям назначения).
  3. Назначения на так называемые станции распыления.
  4. Назначение на такие станции распыления, где осуществляется разведение вагонов по грузополучателям, станциям выгрузки в границах зон обслуживания данных станций.
  5. Назначение на распределительные или входные станции ж/д, где получаются только топливные грузы.

По условиям обращения можно дополнительно выделить следующие маршруты:

  1. Кольцевые. Тут имеются постоянные составы, которые после выгрузки снова возвращаются на начальную станцию или отделение железной дороги для повторной загрузки.
  2. Технологические. Они будут обращаться по установленному графику между предприятиями, организациями — адресатами и адресантами грузов, сопровождаемыми технологическими процессами, требующими именно ритмичной доставки.

Технические маршруты

План формирования поездов включает в себя и необходимость следования техническим маршрутам (созданным без участия грузоотправителя). Тут составы будут подразделяться на подкатегории:

  1. Сквозные. Они следуют без переработки через одну или сразу несколько ж/д станций.
  2. Участковые. Следуют по одному участку без переформирования.
  3. Сборные. Предназначены для сбора и развоза вагонов по станциям конкретного участка.

В рамках технологических маршрутов курсируют и следующие поезда:

  1. Зонные сборные. Работают сразу на нескольких промежуточных станциях, относящихся к одному участку.
  2. Удлиненные. Соответственно, работают на промежуточных станциях двух смежных ж/д участков.
  3. Сборно-участковые. Такие поезда следуют по нескольким участкам, работают на промежуточных станциях одного участка и следуют транзитом через иные участки.
  4. Вывозные. Они следуют с участковой или сортировочной станции до отдельной грузовой или промежуточной станции уже иного, примыкающего участка.
  5. Передаточные. Курсируют между станциями, входящими в один узел. Обслуживаются спецпарком передаточных локомотивов.
  6. Так называемые диспетчерские локомотивы. Избираются при незначительной выгрузке/погрузке на промежуточных ж/д станциях. Нередко выступают дополнением к сборным поездным составам.

По числу групп вагонов составы формируются:

  1. Одногруппные. К единственной станции назначения.
  2. Групповые. Включены две и более вагонные группы на различные станции назначения.

Также составы тут разделяются на:

  1. Груженые.
  2. Порожние.
  3. Комбинированные (есть и порожние, и груженые вагоны).

Корректировка, изменение схемы

Расчет плана формирования поездов порой нуждается в корректировке. Изменения производятся в зависимости от эксплуатационной работы отдельных участков путей, суточного образования на них вагонопотоков. К корректировке плана обращаются только в том случае, если это не замедлит общее движение поездов по ж/д.

Изменения оформляются соответствующими диспетчерскими приказами, заверяемыми подписями ответственных лиц. Что касается допустимых вариаций подобных оперативных корректировок частей планов формирования грузовых поездов, они устанавливаются по каждому из назначений, указываются в дорожных книгах подобных схем.

В отношении оперативных изменений уже межгосударственных пунктов перехода (они соответственно назначаются по межгосударственным маршрутникам) можно сказать, что они осуществляются только в следующих случаях:

  1. Стихийные бедствия.
  2. Нарушение безопасности движения железнодорожных составов.
  3. Просьбы отдельных грузополучателей и грузоотправителей в отношении отдельных поставок — вагонов, вагонных групп либо отправительских маршрутов.

Корректировка плана в таком случае проводится Дирекцией Совета по ж/д транспорту с обязательным согласованием с причастными к делу железнодорожными организациями.

Отдельные случаи

В начале статьи мы уже разобрали, что включает в себя план формирования поездов. Теперь отразим важные особенности его составления.

Поездные составы из порожних вагонов формируются отдельными маршрутами по роду такового состава. Также они могут входить в число комбинированных составов вместе с гружеными вагонам. Формируются на станциях, обозначенных в данном плане.

Что касается станций, где не предусмотрено формирование маршрутов составов, представленных только порожними вагонами, их включают в грузовые поезда по регулировочному заданию, установленному планом формирования.

По роду перевозок и дальности следования могут быть сформированы ускоренные поезда, отличающиеся повышенной маршрутной скоростью. В частности, это следующие категории:

  1. Составы, осуществляющие перевозку скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах.
  2. Составы, доставляющие живность, фрукты и овощи в крытых специальных вагонах, молочную продукцию в контейнерах и проч.

Для вышеобозначенных поездов отправление и пропуск осуществляются по специальным расписаниям.

Как порожние, так и груженые составы, насчитывающие 28-30 изотермических вагонов, на всем маршруте следования не должны пополняться другими вагонами. Их также не учитывают в числе неполносоставных или же неполновесных.

Отдельные автономные вагоны, рефрижераторные секции, цистерны- и вагоны-термосы, как порожние, так груженые, а также крытые специальные вагоны со скоропортящимися товарами следуют по техническим маршрутам в рамках установленного порядка направления грузовых ж/д потоков, а также поездного плана формирования.

Что касается массовой перевозки животных, она осуществляется только в специально созданных для этого вагонах, строго по установленному расписанию движения ускоренных составов. Допускается, что отдельные группы таких поездов отправляются по специфическим планам формирования — с учетом местоположения водопоя.

Если осуществляется перевозка негабаритных грузов, то нужно учитывать, что маршруты для грузов боковой и нижней негабаритности четвертой, пятой, шестой степени в большинстве случаев не совпадают с действующими планами формирования поездных составов.

От этого подобных вагоны дальних сообщений включаются в составы ближнего назначения. А станцию расформирования подобного поезда заблаговременно извещают о необходимости работы с вагонами, имеющими в составе негабаритные грузы.

В тех случаях, когда маршруты следования составов, перевозящих опасные грузы, отличаются от действующих по установленным планам формирования, порядок включения таких вагонов в поезда оформляется по соответствующему распоряжению, исходящему от железнодорожной администрации.

Показатели по маршрутизации

План формирования грузовых поездов состоит из нескольких частей: определение рода подвижных составов, категорий вагонов, станций их расформирования и прочего. Для этого плана основными являются показатели маршрутизации:

  1. Ее уровень — по отдельным грузам и в целом.
  2. Средняя дальность маршрутов.
  3. Размер переработки вагонов, снимаемой отправительскими маршрутами на участковых и сортировочных ж/д станциях.
  4. Показатели удельного веса маршрутной погрузки под выгрузку в распыление и на одну станцию.
  5. Общий объем экономии приведенных часов переработки всеми отправительскими маршрутами.
Еще:  Сон под поездом проходить

Общие показатели

Для поездных планов формирования важны и общие показатели:

  1. Размер транзитных потоков вагонов.
  2. Коэффициенты переработки.
  3. Средняя дальность пробега грузовых составов.
  4. Вагоно-часы переработки.
  5. Количество сформированных отправлений.
  6. Средняя мощность вагонопотоков, относящихся к одному назначению.

Мы рассмотрели, что называется планом формирования поездных составов, его особенности, важные показатели и сущность. Определили методы, разновидности формирования, корректировку такого плана.

Источник

11.2 План формирования поездов

План формирования поездов представляет собой план поездообразования на технических и грузовых станциях с оптимальным распределением сортировочной работы между ними. Оптимальный план формирования поездов обеспечивает эффективное использование грузовых вагонов и технической вооруженности станций. Различают междорожный (сетевой), разрабатываемый для основных и районных сортировочных станций, и внутридорожный план формирования поездов, составляемый для станций дороги с учетом особенности их работы и расположения.

В целях установления оптимального пути следования вагонов и рационального распределения сортировочной работы между станциями служит система организации вагонопотоков. При разработке плана формирования поездов стремятся включить наибольшее число вагонов в маршруты, чтобы поезда следовали от станции погрузки до станции выгрузки без переформирования. Маршрутизация перевозок может осуществляться непосредственно со станций массовой погрузки, называемая отправительской маршрутизацией. Если загруженных отправителем вагонов недостаточно для целого состава, маршруты формируют из вагонов, загружаемых на нескольких станциях одного или двух участков, или несколькими отправителями на одной станции. После выделения отправительских и ступенчатых маршрутов из оставшегося вагонопотока формируют поезда других категорий:

  • сквозные, проходящие без переработки не менее чем через одну техническую (сортировочную или участковую) станцию;
  • участковые, следующие без переработки от одной технической станции до другой;
  • сборные, состоящие из вагонов, следующих на промежуточные станции;
  • передаточные — для доставки вагонов с одной станции узла на другую;
  • вывозные — для вывоза групп вагонов с отдельных промежуточных станций участка железной дороги.

Отдельно формируют грузовые ускоренные поезда, в которые включают вагоны с живностью, скоропортящимися и другими грузами, требующими быстрой доставки. При разработке плана формирования предусматривается составление поездов из порожних вагонов по отдельным родам подвижного состава, например из крытых вагонов, полувагонов, цистерн, платформ.

В целом план формирования поездов должен обеспечивать наименьшее время следования вагона от станции погрузки до станции выгрузки, включая простои под накоплением на технических станциях. Причем, продолжительность под накоплением существенно зависит от мощности вагонопотока данного назначения. Следовательно, для любого железнодорожного направления, включающего несколько сортировочных станций, может быть два крайних варианта: формирование каждой станцией либо только участковых поездов, либо только сквозных. Оптимальный вариант при этом представляет собой рациональное сочетание участковых и сквозных поездов, получаемое сложными комбинаторными расчетами с использованием ЭВМ. Расчетное направление может включать до 275 станций, а в перспективе может быть доведено до 512.

Выполнение плана формирования поездов учитывают на станциях. Данные учета сообщают в отделения дороги и службу движения дороги. На работников технической конторы возложена проверка соответствия составов прибывающих поездов плану формирования. Контроль выполнения плана формирования в отделениях и управлениях дорог осуществляется по фактически выполненным вагонопотокам, направлению их кружности, а также нарушению плана формирования поездов. Из-за неравномерности движения поездов размеры вагонопотоков отклоняются от расчетных, принятых в плане формирования, так как станции не всегда могут их переработать. Вследствие этого на срок, обусловленный такими причинами, порядок направления вагонопотоков и план формирования поездов корректируют: сетевой — МГТС, внутридорожный — руководство дороги, местных вагонопотоков — руководство отделения дороги. О всех изменениях плана формирования поездов начальники службы движения и отделений дорог сообщают в Департамент движения МПС России.

Источник

Малая энциклопедия плана формирования поездов

Для выполнения операций в технической конторе располагают следующим информационно-справочным материалом выпиской из плана формирования поездов графиком движения поездов схемой и атласом железных дорог с альбомом кратчайших направлений алфавитным списком станций и. единой сетевой разметкой инструктивными указаниями на составление натурного листа и технологическими графиками обработки составов правилами перевозок грузов и тарифами на железнодорожные перевозки инструкциями по кодированию информации, планированию и учету, другими материалами.  [c.52]

План оперативной работы должен обеспечивать план производства продукции план перевозок грузов график движения и план формирования поездов ритмичную работу предприятия и станции примыкания выполнение норм и основных показателей эксплуатационной работы.  [c.100]

Глава 12. ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ НА ТЕХНИЧЕСКИХ СТАНЦИЯХ  [c.131]

Тысячи станций железных дорог нашей страны выполняют грузовые операции, причем на крупных станциях и промышленных путях грузятся и выгружаются сотни и тысячи вагонов в сутки. Каждая станция имеет связь с 10, 25 и большим количеством станций, в адрес которых направляет или от которых получает груженые вагоны. Следуя в пункт назначения, каждый грузовой вагон в среднем проходит более 800 км. По отдельным участкам железных дорог в сутки пропускается более сотни поездов. При таких огромных вагонопотоках важна четкая, хорошо продуманная система их организации, которая и определяет порядок формирования и место зарождения грузовых поездов (отправительские маршруты, сквозные, участковые и передаточные поезда). Эта система организации вагонопотоков получила название плана формирования поездов. Таким образом, планом формирования поездов называется организация вагонопотоков на железнодорожном направлении или полигоне, определяющая распределение сортировочной и маневровой работы между станциями и пункты отправления и назначения грузовых поездов. План формирования разрабатывается на основе плана перевозок.  [c.131]

Исходные материалы и расчетные нормативы для составления плана формирования поездов  [c.133]

Составление плана формирования заключается в определении оптимального его варианта. Оптимальным называется такой вариант плана формирования поездов, который обеспечивает минимальную затрату приведенных вагоно-часов на накопление составов в пункте формирования и переработку вагонопотоков в пути следования. Вагоно-часы называют приведенными потому, что ва-  [c.133]

Основными исходными материалами для составления плана формирования поездов являются план перевозок грузов в форме струй вагонопотоков состав поезда в вагонах, устанавливаемый на период действия графика движения и плана формирования поездов нормативы затрат вагоно-часов на накопление вагонов в пунктах формирования поездов и экономии в приведенных часах на один вагон от пропуска вагонопотока через технические станции без переработки.  [c.134]

План формирования поездов по основным и районным сортировочным станциям составляется в таком порядке  [c.134]

В практических расчетах параметр накопления чаше всего устанавливается в зависимости от количества назначений плана формирования -поездов (для среднесетевых условий см. табл. 12.1).  [c.136]

Анализ и показатели плана формирования поездов  [c.148]

На повышение эффективности плана формирования поездов в период его реализации существенно влияют своевременный учет и анализ выполнения плана формирования поездов каждой станции. Учет выполнения плана позволяет предупредить возможные нарушения плана, снизить объем дополнительной переработки, своевременно установить образование эффективных назначений. При этом особое значение имеет качественное слежение за организацией и продвижением отправительских маршрутов и групповых поездов.  [c.149]

Ежемесячный анализ плана формирования поездов предназначен как для установления причин, вызывающих сбои в организации вагонопотоков, так и для установления закономерностей колебания размеров струй вагонопотоков. Анализ плана формирования позволяет выявить наиболее устойчивые вагонопотоки по периодам действия плана формирования и наметить наиболее эффективную взаимную их прокладку на графике движения, обеспечивающую повышение скорости продвижения поездов по участкам и наименьшее время нахождения их на станциях.  [c.149]

Основные показатели плана формирования подразделяются на показатели плана формирования отправительских маршрутов и показатели плана формирования поездов по сортировочным станциям.  [c.149]

К показателям плана формирования поездов по сортировочным станциям относятся  [c.150]

Поэтому контактные графики являются основным связующим звеном между производственными цехами, внешним и технологическим транспортом. Так как все перечисленные перевозки часто осуществляются с использованием одних и тех же технических средств (грузовых и сортировочных устройств, соединительных путей и т. д.), то при разработке контактных графиков необходимо устанавливать оптимальную последовательность выполнения операций, обеспечивающую максимальную непрерывность перевозочного процесса. Поэтому должна быть установлена необходимая мощность технических средств, их технологичность в процессе перевозок, а также взаимное влияние различных видов перевозок. Контактный график разрабатывается на основе внутризаводского плана формирования поездов и передач, режимов работы цехов и грузовых пунктов, ритма работы участка магистрального транспорта и времени нахождения и типа вагонов по каждому вагонопотоку с учетом неравномерности. В контактных графиках обязательным условием является закрепление подвижного состава за перевозкой каждого рода груза с учетом необходимого резерва для обеспечения устойчивой работы транспорта.  [c.173]

Еще:  Билеты на поезд Краснодар Санкт Петербург

Для усиления воздействия экономических рычагов и стимулов на выполнение отделениями дорог плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов, норм передачи вагонов на стыковых пунктах, а также на улучшение использования подвижного состава предусмотрены следующие экономические санкции  [c.150]

Маневровая работа должна производиться по установленному технологическому процессу работы станции и по плану формирования поездов, обеспечивающему своевременное формирование и отправление поездов, своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций наименьшую затрату времени на переработку вагонов наилучшее использование всех маневровых средств и технических устройств бесперебойный прием поездов на станцию безопасность движения, безопасность труда работников, связанных с маневрами сохранность подвижного состава.  [c.102]

Характеристика работ. Обеспечение выполнения заданий по погрузке-выгрузке и приему-выдаче грузов и багажа в установленные сроки. Организация работ по выполнению грузовых и коммерческих операций — погрузки, выгрузки, сортировки, приема, выдачи и взвешивания грузов и багажа. Осуществление контроля за соблюдением рабочими техники безопасности и эффективного использования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. Оформление перевозимых документов и ведение учета переработки, приема, отправления грузов и багажа. Организация сортировки и погрузки грузов и багажа в соответствии с сетевым и дорожным планом формирования поездов, расписанием движения самолетов. Осуществление контроля за исправным состоянием весов, необходимого инвентаря и материалов для маркировки грузов и багажа, пломбировки вагонов и контейнеров. Обеспечение. сохранности при транспортировке и хранении грузов и багажа и рационального размещения его в складах, вагонах и самолетах. Принятие мер к сокращению сроков простоя подвижного состава под грузовыми операциями. Контроль и руководство работой подчиненных рабочих по приему, учету, хранению, маркировке и выдаче грузов, багажа и ручной клади. Установление очередности отправки грузов.  [c.43]

В правильной разработке производственных планов, учете резервов и возможностей лучшего использования денежных, материальных и трудовых средств большую роль играет кибернетика — наука об управлении. Развитие математики способствовало созданию теоретических основ кибернетики, а достижения в области электроники и автоматики — технической базы кибернетики (быстродействующих электронных вычислительных машин). Широкое применение кибернетики значительно повышает эффективность умственного труда, позволяет находить наивыгоднейшие варианты при решении весьма сложных многовариантных задач и способствует повышению эффективности всего производства. Кибернетика имеет огромное значение для дальнейшего развития и совершенствования всей работы железнодорожного транспорта. В современных условиях при огромном объеме перевозок невозможно решить старыми методами задачу наиболее эффективной работы транспорта при оптимальном режиме. Уже первые опыты применения электронных вычислительных машин для построения оптимальных планов грузовых перевозок, регулирования вагонопотоков, составления планов формирования поездов и в ряде других областей показали хорошие результаты. Однако многие из начинаний не дают еще полного эффекта из-за несвоевременного поступления или недостаточной надежности нужной исходной информации устранение указанных недостатков повысит качество работ в этой области.  [c.49]

Применение оптимального программирования и счетно-электронных машин открывает возможности для дальнейшего совершенствования эксплуатационной работы железных дорог СССР. На основе определяемых народнохозяйственным планом экономических связей составляется план формирования поездов и распределение работы между транспортными узлами.  [c.173]

Все это обусловливает необходимость предъявления повышенных требований к слаженности в работе всех звеньев транспорта и рассмотрения всей сети Советского Союза как единого конвейера, все части которого должны работать в увязке между собой. Именно поэтому эксплуатационная работа железных дорог регулируется рядом обязательных для всех железнодорожных организаций документов — Уставом железных дорог, Правилами технической эксплуатации, Единым планом формирования поездов, Графиком движения поездов и др.  [c.174]

Скорость движения поезда по перегонам, т. е. техническая скорость, зависит от мощности локомотива, веса поезда, профиля пути и числа разгонов и замедлений на участке. На участковую скорость оказывает особенно большое влияние число остановок на промежуточных станциях участка и их длительность. Число остановок на промежуточных станциях очень незначительно на двухпутных линиях и велико на однопутных, и тем больше, чем выше насыщенность графика, т. е. выше степень использования пропускной способности. Число остановок на участковых станциях для смены локомотива зависит от длины тяговых участков, которая при паровой тяге обычно не превышает 100—150 км, при электрической и тепловозной тяге она может достигать 500— 600 км, и более. Число остановок для переформирования поездов зависит от направления грузовых потоков и их организации, т. е. в первую очередь от плана формирования поездов и от качества его составления и выполнения.  [c.180]

Общую сумму транзитных вагонов (груженых и порожних) с переработкой и без переработки по каждой станции находят вычитанием из общего числа загонов, проходящих станцию, местных вагонов. Под общим числом вагонов, проходящих станцию, подразумевается число вагонов или прибывающих на станцию, или отправляемых с нее. Общее число вагонов, проходящих участковую станцию, а также число транзитных вагонов с переработкой и без переработки рассчитывают на основе плановой развязки узла и плана формирования поездов.  [c.213]

В 1925 г. И. И. Васильевым была предложена методика расчётов по определению выгодности специализации поездов, предусматривающая сопоставление затрат вагоно-часов на станциях формирования с экономией вагоно-часов, получаемой при проследовании вагонов без переработки через попутные технические станции. Начиная с 1926 г., эта методика применялась при разработке схем специализации поездов, а принцип сопоставления экономии и затраты вагоно-часов сохранился и до настоящего времени при выборе оптимального варианта плана формирования поездов.  [c.14]

Ц Об ускорении оборота вагона , в котором были вскрыты основные резервы резкого подъёма погрузки и перевозок, указаны причины, вызывающие задержки вагонов на станциях и в пути следования, и предусмотрены меры по ликвидации этих причин. В дальнейшем, в течение 1935—1936 гг., были проведены такие коренные мероприятия, как введение общесетевого графика движения поездов взамен действовавших ранее участковых графиков, разрывавших единую сеть железных дорог на части замена схем специализации поездов единым для сети железных дорог планом формирования поездов изменение системы эксплуатации локомотивов с установлением жёстких норм их оборота разработка на станциях технологических процессов работы, основанных на широком применении передовых методов труда ликвидация обменных пунктов между дорогами и др.  [c.15]

Начиная с 1944 г., план маршрутизации перевозок с мест погрузки стал частью общесетевого плана формирования поездов. При этом первоначально составляется план маршрутизации перевозок с мест погрузки, а уже для оставшихся после этого вагонопотоков разрабатывается план формирования поездов на технических станциях.  [c.16]

В сетевой план формирования поездов включаются только маршруты с устойчивым грузопотоком. Кроме того, составляются планы маршрутизации на каждый квартал и месяц, в которые включаются маршруты, предусмотренные планом формирования, а  [c.16]

С 1944 г. стал применяться новый метод выбора оптимального варианта плана формирования поездов из большого числа возможных вариантов, разработанный А. П. Петровым. В это же время ЦНИИ МПС был усовершенствован аналитический метод выбора оптимального варианта плана формирования поездов. Был разработан и применён на практике ряд мероприятий по улучшению организации местных вагонопотоков.  [c.16]

Основными исходными данными для разработки технологического процесса являются график движения и план формирования поездов  [c.111]

Порядок организации вагонопотоков в узле устанавливается планом формирования поездов для станций узла, который разрабатывается в такой последовательности  [c.147]

В узлах, перерабатывающих в основном вагонопотоки местного зарождения и имеющих незначительный транзитный вагонопоток, целесообразно, как это осуществлено в Одесском узле, специализировать передаточные поезда, следующие с грузовых на сортировочные станции, для передачи с ними групп вагонов определённых назначений по плану формирования поездов на выход из узла.  [c.148]

Еще:  Расписание поездов Чулым Новосибирск

В соответствии с этим технологические, процессы станций на зимний период необходимо корректировать ежегодно с учётом графика и плана формирования поездов, а также опыта работы станции в прошедшую зиму. Кроме того, в технологических процессах предусматривают меры, обеспечивающие бесперебойный приём поездов, работу сортировочных горок и своевременное формирование и отправление поездов в любую погоду.  [c.156]

Комплексная уборка снега в узлах строится так, чтобы не снижать темпов формирования, расформирования поездов и других видов маневровой работы. Это достигается построением и строгим выполнением совмещённого плана-графика обработки поездов и производства манёвров (главным образом по расформированию и формированию составов) и пропуска по стрелочным улицам, горловинам и станционным путям снегоочистителей, путевых стругов, снегоуборочных машин, а также расписания курсирования этих машин по вывозу снега на перегоны или удалённые тупики и ветви. Такой график составляется на основе зимних расписаний движения и плана формирования поездов, принятой очерёдности очистки путей и стрелок от снега и определяет потребное количество механизмов, нужное число рейсов снегоуборочных поездов и порядок освобождения путей для механизированной их очистки от снега (скользящую специализацию путей), а также порядок взаимодействия всего комплекса снегоочистительной и снегоуборочной техники.  [c.160]

Работники технических контор должны иметь для работы пособия руководства, алфавитные указатели для разметки вагонов, соответствующие действующему плану формирования поездов, схему сети железных дорог СССР и альбом схем железных дорог план формирования поездов, таблицы сроков доставки грузов, веса и тары вагонов и условной длины их. Кроме этого, в технических конторах должны быть пишущие машинки для размножения сортировочных листков и телетайпы для приёма и передачи натурных листов.  [c.165]

Составление плана формирования одногруппных поездов может производиться методом абсолютного расчета и аналитическими методами. Метод абсолютного расчета заключается в подсчетах и сравнении показателей возможных вариантов плана формирования поездов и в последовательном отборе лучшего из них. Данный метод применяется при расчетах плана формирования одногруппных поездов для направлений с ограниченным числом технических станций (от четырех до шести).  [c.138]

Сортировочные станции выполняют работы по расформированию прибывающих поездов, формированию одногруппных и многогруп-пных технических маршрутов, а также участковых, сборных и передаточных поездов.» Прибывающий на станцию вагонопоток перерабатывается в соответствии с утвержденным для станции планом формирования поездов.  [c.168]

Месячные планы перевозок и технические нормы эксплуатационной работы доводятся до линейных предприятий отделением дороги. План работы на сутки и на смену линейные предприятия составляют на основе месячных норм эксплуатационной работы, графика движения и плана формирования поездов, технологического процесса работы предприятий или техническо-распоряди-тельного акта станции. План работы смены утверждает начальник линейного предприятия.  [c.66]

Потребность в специальных маневровых локомотивах определяют по каждой станции дороги исходя из объема ее работы в соответствии с планом формирования поездов, предусматривающим распределение работы по формирова-  [c.215]

Работа станций организуется на основе графика движения и плана формирования поездов, технологического процесса и техни-ческо-распорядительного акта.  [c.42]

При общедорожной разметке вагонов каждой станции или участку присваивают определённый шифр (номер). Соответствующие шифры (номера) присваивают также и каждому назначению вагонов, предусмотренному планом формирования поездов. При этом натурные листы и вагоны на станциях размечают по установленному шифру. Например, в графу  [c.166]

Источник

ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ

порядок переработки вагонопотоков сортировочными, грузовыми и участковыми станциями, предусматривающий, какие поезда, в составе каких вагонов или групп и какого назначения пропускает, расформировывает я формирует каждая из них ежесуточно. П. ф. п. разрабатывается на дорогах и утверждается Центральным управлением движения НКПС. В основу II. ф. п. кладется выполнение государственного плана перевозок, наибольший охват вагонопотоков маршрутами и постоянными поездами сетевого расписания, ускорение продвижения грузов и вагонов, распределение и взаимная увязка работы между сортировочными станциями сети с учетом их путевого развития и техн. вооруженности, в также общее сокращение маневровой работы. П. ф. и. является базой для составления графиков движения поездов и одним из основных руководящих документов на станции. П. ф. п. разделяется на два вида: междудорожный и внутридорожный. Междудорожный 11. ф. п. составляется Центральным управлением движения НКНС, после чего рассылается дорогам для руководства. В плане устанавливайся станции и дороги формирования и расформирования поездов, назначение групп вагонов и род поезда (отправительский, техн., сквозной маршруты и т. д.). Внутридорожный П. ф. п. составляется нач. службы движения в соответствии с полученным от НКПС междудорожным П. ф. п. и утверждается нач. Центрального управления движения НКПС. Внутридорожным П. ф. п. устанавливается порядок формирования поездов станциями дороги. При этом предусматривается порядок формирования поездов, идущих в пределах данной дороги, и указываются обязательства по отношению к другим дорогам и последних по отношению к данной дороге. Нач. станции формирования обеспечивает выполнение П. ф. п. в соответствии с графиком движения за время, предусмотренное технолог. процессом. В тех случаях, когда вагонопоток по отдельным назначениям недостаточен, П. ф. п. в целях уменьшения простоя вагонов под накоплением предусматривает формирование групповых поездов. Последние составляются из двух, а в исключительных случаях из трех групп вагонов, к-рые формируются с учетом возможности пополнении или замены групп, отцепляемых на участковых и сортировочных станциях, другими соответствующими группами.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .

Смотреть что такое «ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ» в других словарях:

ПЛАН РАБОТЫ СТАНЦИЙ — составляется на месяц, пятидневку, сутки и смену. Месячные Л. р. с. составляются управлением дороги на основе утвержденного правительством плана перевозок по родам грузов (I и II категорий); нач. станции получают их не позднее 27 го числа каждого … Технический железнодорожный словарь

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ — основная обобщающая техн. норма, устанавливающая порядок всей работы ж. д. железный закон работы транспорта (Л. М. Каганович). Графиком движения поездов определяется не только движение поездов, но и работа локомотивов, вагонов, станций, депо,… … Технический железнодорожный словарь

Петров — I Петров Александр Дмитриевич [1(12)2. 1794, с. Бисерово Псковской губернии, 10(22).4.1867, Варшава], сильнейший шахматист России 1 й половины 19 в., шахматный теоретик и литератор. Победитель многих встреч с выдающимися шахматистами… … Большая советская энциклопедия

Петров, Александр Петрович — [р. 19 авг. (1 сент.) 1910] сов. ученый в области ж. д. транспорта, чл. корр. АН СССР (с 1953). Чл. КПСС с 1945. В 1934 окончил Моск. ин т инженеров транспорта. В 1935 40 работал в Н. и. ин те ж. д. транспорта, С 1936 преподавал в Моск. ин те… … Большая биографическая энциклопедия

Петров Александр Петрович — [родился 19.8 (1.9). 1910, Москва], советский учёный в области ж. д. транспорта, член корреспондент АН СССР (1953), Герой Социалистического Труда (1966). Член КПСС с 1945. Окончил Московский институт инженеров транспорта (1934); с 1936 преподавал … Большая советская энциклопедия

Поездной диспетчер — Рабочее место поездного диспетчера Поездной диспетчер  ответственный работник хозяйства перевозок железнодорожного транспорта, который единолично руководит движением поездов на своём уча … Википедия

ДНЦ — Рабочее место поездного диспетчера Полное название: участковый поездной диспетчер. Телеграфный шифр: ДНЦ. Как правило, при использовнаии шифра указывается и номер круга, например, ДНЦ 8 Иванов. Содержание 1 Общие сведения 2 Цель … Википедия

Тверь (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тверь (значения). Координаты: 56°50′09″ с. ш. 35°53′29″ в. д. / 56.835833° с. ш. 35.891389° в. д … Википедия

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 53953-2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53953 2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 39 (железнодорожная) телеграфная сеть: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций и узлов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник