Маршруты пригородных поездов москва



МЦД: схема станций на карте Москвы, расписание и стоимость проезда

Первые два Московских центральных диаметра (МЦД) начинают работу 21 ноября 2019 года. Современные поезда будут ходить между Лобней и Одинцово, а также между Нахабино и Подольском. То, в каком виде запускается проект МЦД, несколько отличается обещанного изначально, и сильно ухудшает железнодорожное сообщение с московским аэропортом Шереметьево.

Схема МЦД

Проект Московских центральных диаметров предполагает организацию курсирования поездов по пяти маршрутам. 21 ноября заработают два из них – МЦД-1, который соединит Савеловское направление с Белорусским, и МЦД-2, соединяющий Рижское направление с Курским. При этом электрички между Курским и Белорусским направлением ходить перестанут, а станции «Станколит» и «Савеловская» закроются вплоть до запуска МЦД-4 в 2024 году.

Схема всех пяти диаметров на данным выглядит таким образом, однако столичные власти отмечают, что маршрут пятого диаметра может быть изменен.

Чтобы отличать диаметры от линий метро, перед их номером используется латинская буква D.

Подвижной состав

Изначально сообщалось, что в рамках МЦД по всем маршрутам будут курсировать современные поезда «Иволга» – полностью отечественная разработка Тверского вагоностроительного завода. Это безтамбурные электрички со сквозным проходом, в которых есть usb-зарядки, туалеты, зоны для провоза колясок и велосипедов.

Однако позже на тематических железнодорожных форумах появились сообщения, что завод не успевает произвести необходимое количество «Иволог» и им на помощь придут современные электрички Э2ПШ, уже знакомые пассажирам Рижского направления. В них также есть wi-fi, однако нет зарядок и менее удобные туалеты, зато больше сидячих мест.

Стоимость проезда на МЦД и оплата

Проезд в поездах МЦД для большинства пассажиров подешевеет. Все зоны разделят на три группы:

«Центральная» – для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк – Сетунь и Волоколамская – Остафьево);

«Пригород» – для поездок за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово – Лобня», «Нахабино – Подольск».

«Дальняя» – для поездок со станций за пределами МЦД.

Зона «Центральная» включена в единую московскую тарифную зону по аналогии с МЦК. За проезд в этой зоне пассажир заплатит столько же, сколько за проезд в метро или на МЦК.

В случае поездки из зоны «Пригород» разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» в 2019 году будет стоить 45 рублей.

Если пассажир едет от станции, находящейся в зоне «Дальняя», то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующего билета на электричку (23 рубля за одну зону до границ МЦД) и 45 рублей.

Во всех случаях пассажир получает право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и другие диаметры.

Чтобы воспользоваться тарифом, необходимо приложить карту «Тройка» к валидатору на турникете при входе и выходе. На станциях, где нет турникетов, установили отдельно стоящие валидаторы. В случае если пассажир забудет приложить карту на выходе, на его счету «заморозятся» 150 рублей.

Чтобы воспользоваться тарифами «Тройки», карту необходимо «перепрошить».

Пострадавший Аэроэкспресс

Главной загадкой первого диаметра было, как он будет делить пути с «Аэроэкспрессом». В итоге оказалось, что электричка в аэропорт серьезно пострадала. Теперь для «Аэроэкспресса» Белорусский вокзал не будет ходить отправной станцией. Он пойдет из Одинцова. Причем часть пути от Одинцова до Белорусского вокзала поезд будет идти в формате обычной электрички, а после – уже как аэроэкспресс.

При этом на Белорусском вокзале изменится платформа прибытия и отправления. Теперь, чтобы попасть на нее, нужно будет перейти через мост. Еще одно изменение – больше не будет отправлений в 00 и 30 минут, так что расписание нужно узнавать заранее. Стоять «Аэроэкспресс» на вокзале будет всего две минуты, так что зимой ждать его станет менее комфортно.

Но есть и хорошие новости: «Аэроэкспресс» в Шереметьево получит дополнительную остановку на Савеловском вокзале. Кроме того сюда переведут двухэтажные составы, а старые одноэтажные поезда и «Ласточки» пустят в Домодедово и Внуково.

МЦД-1 далек от обещанного

Когда проект Московских центральных диаметров презентовался изначально, речь шла о тактовом движении современных «Иволог» по всему маршруту, однако из расписания следует, что разрекламированные электрички будут ходить по МЦД-1 всего лишь раз в 30 минут, отмечает блог «1520. Все о ж/д».

При этом в течение каждого часа будут еще две-три обычные электрички, которые захватывают маршрут всего диаметра полностью. Главное позитивное изменение: теперь из Лобни до Савеловского вокзала и из Одинцова до Белорусского вокзала стало больше поездов (за счет электричек, идущих по более дальним маршрутам). Они ходят буквально каждые пять (иногда 10) минут и заканчивают работу вместе с метро.

Еще:  Как добраться от Луги до Струги Красных

Правда, в среднем, увеличилось и время в пути. Теперь абсолютно все электрички идут со всеми остановками, однако на Белорусском направлении остались экспрессы.

МЦД-2 удался лучше

Второй диаметр оказался более похож на то, что обещали изначально, – аналог метро с тактовым движением поездов по всему маршруту.

Здесь «Иволги» (или ЭП2Д) будут ходить уже пять раз в час, а «поймать» поезд до ближайшего вокзала можно будет раз в 6-12 минут.

Источник

5 маршрутов для поездок на электричке

По просьбе «Города» Иван Голунов выбрал и описал 5 загородных маршрутов, для которых не нужна машина: красивые городки, марсианские карьеры, прелестные усадьбы и странные музеи. Да и собственно в электричке прокатиться приятно — особенно если есть киндл и смородиновый сок.

Ленинградское направление

Середниково

Середниково

станция Фирсановка, 42 минуты от Ленинградского вокзала

Одна из лучших подмосковных усадеб в стиле классицизма; опекается частным владельцем. В километре от Середниково находится съемочная площадка — европейский город середины XVIII века с костелом, тюрьмой, эшафотом и огромным пиратским фрегатом на окраине; пускают туда за 150 рублей.

Солнечногорск

станция Подсолнечная, 1 час 5 минут от Ленинградского вокзала

На краю города — самое крупное в Подмосковье озеро Сенеж. Помимо понятных водных досугов на набережной имеются сюрреалистические современные скульптуры — скажем, русалка в телогрейке с гармошкой.

станция Клин, 1 час 30 минут от Ленинградского вокзала

Главная достопримечательность — музей-усадьба композитора Чайковского. Интересен и музей елочных игрушек, где хранится коллекция винтажных игрушек с Гагариным или Лениным, обнимающим Сталина.

Киевское направление

Садовое товарищество 1-го автобусного парка

Садовое товарищество 1-го автобусного парка

Фотография: Григорий Рудько

Переделкино

станция Переделкино, 20 минут от Киевского вокзала

Дачный поселок советских писателей с музеями Пастернака, Чуковского, Окуджавы и дачами ­Зураба Церетели, Юлии Латыниной и Бориса Грызлова. На улице Погодина — Дом творчества писателей, в котором открыт хороший ресторан «Дети солнца» с террасой-балконом.

Большое железнодорожное кольцо

станция Бекасово, 1 час 20 минут от Киевского вокзала

Здесь ходят всего несколько электричек в день: пустые вагоны, редкие полустанки и дивные виды из окон. Можно выйти на платформе 252 км и погулять по садовому товариществу 1-го автобусного парка, где садовые домики сделаны из корпусов списанных автобусов.

Боровск

станция Балабаново, 1 час 30 минут от Киевского вокзала, далее 20 минут на автобусе Балабаново–Боровск

Архитектура небольшого и тихого городка практически не изменилась с начала XX века, если не считать двух сотен граффити на стенах, ко­торые рисует местный художник. Главное же — Свято-Пафнутьев Боровский монастырь, где сиживали протопоп Аввакум и боярыня Морозова; в нем — красивый собор Рождества Богородицы XVI века.

Белорусское направление

Звенигород

Танковый музей

станция Кубинка, 1 час от Белорусского вокзала, далее 1,5 км пешком

Представлено более 300 танков из 11 стран. На некоторых можно прокатиться, эта услуга ­называется «демонстрация ходовых качеств».

Звенигород

станция Звенигород, 1 час 20 минут от Белорусского вокзала

Тихий маленький город: сады, заборы, старые дома в центре и кирпичные на окраине. Бонусом — несколько любопытных церквей и музей советской кинодивы 30–50-х годов Любови Орловой, которая родилась в окрестностях города.

Гагарин

станция Гагарин, 2 часа 45 минут от Белорусского вокзала

Родина первого космонавта Юрия Гагарина с несколькими любопытными музеями. Первый — изба родителей с музеем школьных лет космонавта. Второй — новый дом, который родителям подарили летом 1961 года; сейчас это прекрасный музей быта 60-х с экспозициями типа «Мировая цивилизация и Российский феномен».

Казанское направление

Лопатинские карьеры

Фотография: Сергей Костромин

Кратово

станция Кратово, 55 минут с Казанского вокзала

Дачные поселки, где исторически обитает гуманитарная интеллигенция. Место силы — озеро справа от станции с песчаными пляжами, волейбольными площадками и лодками напрокат. От станции Кратово до станции Отдых можно проехать по детской железной дороге — маленькие вагончики и паровоз бегут по узкоколейке через сосновый бор.

Лопатинские карьеры

станция Цемгигант, 1 час 45 минут с Казанского вокзала

Одно из крупнейших в Европе месторождений фосфоритов. Территорию вокруг карьеров, на ко­торых добыча прекратилась пару десятков лет назад, засадили соснами, а в сами карьеры залили воду и превратили в красивые озера. Имеет смысл дойти до огромной белоснежной фосфогипсовой горы и почувствовать себя на Северном полюсе.

Еще:  Поезд 102я дневной экспресс схема вагона

Коломна

станция Голутвин, 2 часа 10 минут от Казанского вокзала

Во-первых, Коломенский кремль. Во-вторых, музейная фабрика пастилы, где можно самому поучаствовать в производстве сладости. Неподалеку находится выставка коммунального быта «Арт-коммуналка», в которой несколько комнат и коридор набиты советским барахлом, а на кухне предлагают попробовать сосиски с горошком.

Курское направление

Дом-музей А.П. Чехова в Мелихово

Дом-музей А.П. Чехова в Мелихово

Фотография: РИА «Новости»

Подольск

станция Подольск, 55 минут от Курского вокзала

Крупнейший город Подмосковья с сохранив­шимися кварталами конструктивистских домов. Главная жемчужина города — усадьба Дубровицы с фантастическим храмом Знамения Пресвятой Богородицы, выстроенным в стиле европейского барокко.

Мелихово

станция Чехов, 1 час 25 минут от Курского вокзала, далее 10 минут на автобусе

Ухоженный музей-усадьба Чехова: внутри дома — все как при жизни писателя; есть также сад с колоколом, звук которого созывал обитателей к столу, и небольшой рубленый домик, в котором была написана «Чайка».

Серпухов

станция Серпухов, 1 час 50 минут от Курского вокзала

Городок, где сохранилась провинциальная купеческая атмосфера начала ХХ века, остатки собственного кремля, множество церквей и двухэтажные дома, украшенные деревянной резьбой. Главная гордость — художественный музей, где выставлена большая для провинции коллекция картин Натальи Гончаровой и других русских художников начала XX века, есть даже несколько залов европейского искусства.

Источник

5 маршрутов для поездок на электричке

По просьбе «Города» Иван Голунов выбрал и описал 5 загородных маршрутов, для которых не нужна машина: красивые городки, марсианские карьеры, прелестные усадьбы и странные музеи. Да и собственно в электричке прокатиться приятно — особенно если есть киндл и смородиновый сок.

Ленинградское направление

Середниково

Середниково

станция Фирсановка, 42 минуты от Ленинградского вокзала

Одна из лучших подмосковных усадеб в стиле классицизма; опекается частным владельцем. В километре от Середниково находится съемочная площадка — европейский город середины XVIII века с костелом, тюрьмой, эшафотом и огромным пиратским фрегатом на окраине; пускают туда за 150 рублей.

Солнечногорск

станция Подсолнечная, 1 час 5 минут от Ленинградского вокзала

На краю города — самое крупное в Подмосковье озеро Сенеж. Помимо понятных водных досугов на набережной имеются сюрреалистические современные скульптуры — скажем, русалка в телогрейке с гармошкой.

станция Клин, 1 час 30 минут от Ленинградского вокзала

Главная достопримечательность — музей-усадьба композитора Чайковского. Интересен и музей елочных игрушек, где хранится коллекция винтажных игрушек с Гагариным или Лениным, обнимающим Сталина.

Киевское направление

Садовое товарищество 1-го автобусного парка

Садовое товарищество 1-го автобусного парка

Фотография: Григорий Рудько

Переделкино

станция Переделкино, 20 минут от Киевского вокзала

Дачный поселок советских писателей с музеями Пастернака, Чуковского, Окуджавы и дачами ­Зураба Церетели, Юлии Латыниной и Бориса Грызлова. На улице Погодина — Дом творчества писателей, в котором открыт хороший ресторан «Дети солнца» с террасой-балконом.

Большое железнодорожное кольцо

станция Бекасово, 1 час 20 минут от Киевского вокзала

Здесь ходят всего несколько электричек в день: пустые вагоны, редкие полустанки и дивные виды из окон. Можно выйти на платформе 252 км и погулять по садовому товариществу 1-го автобусного парка, где садовые домики сделаны из корпусов списанных автобусов.

Боровск

станция Балабаново, 1 час 30 минут от Киевского вокзала, далее 20 минут на автобусе Балабаново–Боровск

Архитектура небольшого и тихого городка практически не изменилась с начала XX века, если не считать двух сотен граффити на стенах, ко­торые рисует местный художник. Главное же — Свято-Пафнутьев Боровский монастырь, где сиживали протопоп Аввакум и боярыня Морозова; в нем — красивый собор Рождества Богородицы XVI века.

Белорусское направление

Звенигород

Танковый музей

станция Кубинка, 1 час от Белорусского вокзала, далее 1,5 км пешком

Представлено более 300 танков из 11 стран. На некоторых можно прокатиться, эта услуга ­называется «демонстрация ходовых качеств».

Звенигород

станция Звенигород, 1 час 20 минут от Белорусского вокзала

Тихий маленький город: сады, заборы, старые дома в центре и кирпичные на окраине. Бонусом — несколько любопытных церквей и музей советской кинодивы 30–50-х годов Любови Орловой, которая родилась в окрестностях города.

Гагарин

станция Гагарин, 2 часа 45 минут от Белорусского вокзала

Родина первого космонавта Юрия Гагарина с несколькими любопытными музеями. Первый — изба родителей с музеем школьных лет космонавта. Второй — новый дом, который родителям подарили летом 1961 года; сейчас это прекрасный музей быта 60-х с экспозициями типа «Мировая цивилизация и Российский феномен».

Еще:  Оренбург Анапа билеты на поезд и расписание

Казанское направление

Лопатинские карьеры

Фотография: Сергей Костромин

Кратово

станция Кратово, 55 минут с Казанского вокзала

Дачные поселки, где исторически обитает гуманитарная интеллигенция. Место силы — озеро справа от станции с песчаными пляжами, волейбольными площадками и лодками напрокат. От станции Кратово до станции Отдых можно проехать по детской железной дороге — маленькие вагончики и паровоз бегут по узкоколейке через сосновый бор.

Лопатинские карьеры

станция Цемгигант, 1 час 45 минут с Казанского вокзала

Одно из крупнейших в Европе месторождений фосфоритов. Территорию вокруг карьеров, на ко­торых добыча прекратилась пару десятков лет назад, засадили соснами, а в сами карьеры залили воду и превратили в красивые озера. Имеет смысл дойти до огромной белоснежной фосфогипсовой горы и почувствовать себя на Северном полюсе.

Коломна

станция Голутвин, 2 часа 10 минут от Казанского вокзала

Во-первых, Коломенский кремль. Во-вторых, музейная фабрика пастилы, где можно самому поучаствовать в производстве сладости. Неподалеку находится выставка коммунального быта «Арт-коммуналка», в которой несколько комнат и коридор набиты советским барахлом, а на кухне предлагают попробовать сосиски с горошком.

Курское направление

Дом-музей А.П. Чехова в Мелихово

Дом-музей А.П. Чехова в Мелихово

Фотография: РИА «Новости»

Подольск

станция Подольск, 55 минут от Курского вокзала

Крупнейший город Подмосковья с сохранив­шимися кварталами конструктивистских домов. Главная жемчужина города — усадьба Дубровицы с фантастическим храмом Знамения Пресвятой Богородицы, выстроенным в стиле европейского барокко.

Мелихово

станция Чехов, 1 час 25 минут от Курского вокзала, далее 10 минут на автобусе

Ухоженный музей-усадьба Чехова: внутри дома — все как при жизни писателя; есть также сад с колоколом, звук которого созывал обитателей к столу, и небольшой рубленый домик, в котором была написана «Чайка».

Серпухов

станция Серпухов, 1 час 50 минут от Курского вокзала

Городок, где сохранилась провинциальная купеческая атмосфера начала ХХ века, остатки собственного кремля, множество церквей и двухэтажные дома, украшенные деревянной резьбой. Главная гордость — художественный музей, где выставлена большая для провинции коллекция картин Натальи Гончаровой и других русских художников начала XX века, есть даже несколько залов европейского искусства.

Источник

7 самых дальних маршрутов электричек Москвы и Подмосковья

В столичном регионе первые пригородные электропоезда появились еще в августе 1929 году на маршруте от Ярославского вокзала до Мытищ. Сейчас самый демократичный железнодорожный транспорт пользуется большой популярностью у жителей городов-спутников Москвы для поездок на работу в столицу, а в летний сезон к ним прибавляются и многочисленные дачники.

Пригородное сообщение обеспечивается 9 вокзалами и 11 направлениями движения поездов (Курский и Казанский вокзалы обслуживают сразу по 2 направления). Ленингражское направление обслуживается питерской Октябрьской ЖД. Также небольшое число "собак" курсирует и по Большому кольцу МЖД.

Курский, Рижский, Савеловский и Белорусский вокзалы соединены между собой Алексеевской соединительной веткой, поэтому по этим направлениям ходят максимально длинные сквозные маршруты электропоездов. Самые дальние маршруты вполне могут довезти до соседнего областного центра.

Электрички в основном представлены моделью ЭД4М, также имеются новенькие ЭП2Д и Иволги для МЦД, старички ЭД2Т и изредка еще встречаются помнящие перестройку модификации рижских ЭР2. Средняя маршрутная скорость движения составляет около 50 км/ч, на линиях МЦД — около 40 км/ч из-за частых остановок.

В 1990-е и 2000-е годы маршруты электричек в московском регионе были еще длиннее и ограничивались лишь станциями стыкования постоянного и переменного тока (на московском узле используется постоянный ток 3кВ, на других участках распространен переменный ток 25кВ) либо окончанием участка с электрификацией.

Однако в 2007 году вышел приказ Минтранса, ограничивающий максимальную протяженность маршрута любого пригородного поезда России только 200 километрами, что связано с нулевым НДС на социальные пригородные перевозки в отличие от более дальних маршрутов.

Однако иногда железнодорожники идут на хитрость — поезд приезжает на промежуточную узловую станцию, меняет номер, отстаивается пару минут и спокойно идет дальше. Такие электрички в расписании имеют сразу несколько номеров через дробь.

В нашей статье мы будем учитывать лишь обычные пригородные электрички с номерами 6ХХХ, которые делают множество остановок на каждом полустанке, и на которые продаются билеты без места. Укороченные версии маршрутов, полностью дублируемые другими более длинными, не учитывались.

Источник