Метро подъезжающий поезд старого образца



Я замерил шум в метро Москвы через Apple Watch. Теперь задумался

Favorite В закладки

Когда-нибудь замечали, в насколько шумной обстановке существуете каждый день?

Я не про шум вентиляторов ноутбука или гудение холодильника. Бесконечная столичная стройка, шумные загруженные дороги и, конечно, метро. Никто толком не проверяет, безопасно ли это для слуха человека, проплывающего туда-обратно каждый день.

Пару недель назад в одном из Телеграм-каналов увидел фотографии замера шума в вагонах старого и нового образца. Делали это с помощью Apple Watch и встроенного приложения «Шум», появившегося относительно недавно с выходом watchOS 6.

Тут я и вспомнил, что сам ношу Apple Watch с этим приложением. Решил замерить сам шум в нескольких ситуациях. Результаты ниже.

Метро, нет поездов на станции

55-65 децибел , безопасно для слуха.

Метро, подъезжающий поезд старого образца

88-95 децибел , опасно для слуха.

Метро, подъезжающий поезд нового образца

79-90 децибел , опасно для слуха.

Метро, внутри вагона старого образца

82-90 децибел , опасно для слуха.

Метро, внутри вагона нового образца

67-81 децибел , на грани безопасного уровня для слуха.

Самолёт, набор высоты

70-80 децибел , на грани безопасного уровня для слуха.

Покой в офисе (нашем)

40-47 децибел , безопасно для слуха.

Поезд в аэропорт Схипхол, Амстердам

47-55 децибел , безопасно для слуха.

Что всё это значит?

Информация об окружающем шуме записывается автоматически через совместимые Apple Watch и сохраняется в приложении Здоровье на iOS: раздел Просмотр -> Слух.

Здесь есть подробные графики воздействия и средние величины за час, день, неделю, месяц или год.

Спустя месяц таких регулярных замеров вы легко поймёте, с каким уровнем шума сталкиваетесь в среднем каждый день. Если он выше 70 дБ, есть повод задуматься.

К слову, там же можно посмотреть, как громко вы слушаете музыку в наушниках – и безопасно ли это. Функция работает максимально точно только с наушниками, оснащёнными чипами W1 и H1: это все модели AirPods и современные Beats.

А если нет подходящих Apple Watch?

Приложение «Шум» встроено в watchOS 6 и новее для Apple Watch Series 4 и Series 5. Более старые модели часов не подойдут. Аналогичный софт в самом айфоне не предустановлен.

Тем не менее, уровень шума можно легко измерить через сторонние приложения для iPhone. Многие из них бесплатны.

Навскидку могу предложить попробовать Шумомер (платная подписка) или dB meter lite (единоразовая необязательная покупка), оба от русских разработчиков.

Радует в целом, что вопросу окружающего шума начинают уделять больше внимания. Наушники, громкая музыка, поезда и самолёты – всё это неестественно громкие звуки для человека. Если игнорировать их всю жизнь, есть шанс пожалеть к четвёртому десятку лет или чуть позже.

Favorite В закладки

Источник

Ежедневное воздействие шума метро на ваш слух

Ежедневно миллионы людей по всему миру проводят в метро в среднем от получаса до 2-х часов. Так, за ноябрь 2012 года только московская «подземка» осуществила перевозку 224 000 000 пассажиров. Влияет ли шум в метро на здоровье людей, и если да, то каким именно образом?

Ежедневно миллионы людей по всему миру проводят в метро в среднем от получаса до 2-х часов. Так, за ноябрь 2012 года только московская «подземка» осуществила перевозку 224 000 000 пассажиров. Влияет ли шум в метро на здоровье людей, и если да, то каким именно образом?

Чтобы ответить на этот вопрос учеными из Колумбийского университета США были проведены звуковые замеры в вагонах и на станциях нью-йоркского метрополитена.

Шум на платформах

Самый высокий уровень звука из зафиксированных составил 106 дБА. Более чем половина измерений выявили уровень звука, превышающий 85 дБА, 1/10 часть измерений зафиксировала шум более 90 дБА. Таким образом средний уровень на платформах метро составил 86±4 дБА. Больше всего вредного для здоровья шума оказалось на пересадочных станциях.

Шум в вагонах

Показатели звука в вагонах метро достигли отметки 112 дБА. В среднем измерения в вагонах выявили 94, 9 дБА.

Ежедневные поездки и потеря слуха

Исследователи напоминают людям, которые ежедневно пользуются метро, 30 минут, проведенные под воздействием шума в 90 дБА, эквивалентны 8 часам в среде с уровнем шума 78 дБА. Если вы подвергаетесь такому 30-минутному воздействию 5 дней в неделю, то это может привести к потере в среднем 4 дБ слуха при частоте 4 кГц. А 30-минутное пребывание в среде звука в 100 дБА соответствует 8 часам при 88 дБА и в течение 5 дней может вызвать снижение слуха на 16 дБ.

Еще:  Расписание автобусов и поездов актобе

Здесь необходимо уточнить, что потеря 10 дБ слуха в диапазоне частот 2-4 кГц способна повлиять на восприятие человеческой речи.

Как можно снизить негативное воздействие шума от метро?

Авторы исследования рекомендуют тем, кто ежедневно пользуется метро, использовать для защиты слуха антифоны, заглушки, а вот вата и другие подобные материалы при помещении в слуховые каналы совсем незначительно снижают уровень звука.

Конечно, нужно бороться не только со следствием, но и с причиной. Снизить шум в метрополитене помогают специальные звуко- и виброизолирующие материалы, своевременное техобслуживание подвижных составов, обновление электропоездов, использование новых более «тихих» вагонов. Именно такие меры сегодня в приоритете развития метрополитенов, в том числе и в России.

Например, петербургское метро ждет одно из самых крупных обновлений подвижного состава. Здесь появятся 54 совершенно новых вагонов класса «НеВа». СПб ГУП «Петербургский метрополитен» и «Вагонмаш» заключили соответствующий контракт, стоимость каждого вагона составляет около 60 000 000 рублей. В совокупности метрополитен будет оснащен 9 новыми электропоездами, отличительной особенностью которых является почти бесшумный ход. Это приятный момент не только для пассажиров вагонов, но и для ожидающих прибытия поезда на платформе. Планировалось, что первые вагоны поступят уже к концу этого года и «пойдут» по 3-ей Невско-Василеостровской линии метро.

Что делать тем, кто живет рядом с «подземкой»?

К сожалению, метро воздействует не только на тех, кто находится «внутри», но и существенно влияет на ежедневную жизнь людей, чьи дома расположены в непосредственной близости. Совсем недавно московская «подземка» была оштрафована по факту превышения шума, ее руководству было направлено письмо с требованием разработки мер по снижению шума как в самих помещениях станций и составах, так и на границах с жилыми постройками.

Если вы живете рядом с метро, позаботьтесь о собственном здоровье. В этом случае надежда на перенос хотя бы в отдаленном будущем «досаждающей» ветки метро действительно мизерна, установите качественные стеклопакеты, звукоизолируйте стены специальными звукопоглощающими материалами, отгородите свою квартиру от вредного шума.

Источник

Уровень шума в московском метро

Для тех, кто не разбирается в цифрах. Уровень шума при разговоре умеренной громкости — это 50-60 децибел (дБ), повышенным уровнем шума считается шум от 55 до 70 дБ. От 70 до 95 дБ — это уже вредный шум, а шум свыше 95 дБ просто опасен для здоровья.

Как видно из цифр выше, каждый пассажир московского метро ежедневно подвергается среднему воздействию шума от 80 до 90 дБ, то есть постоянному вреду для здоровья (сердечно-сосудистые заболевания, гормональные и психические расстройства). А максимальные значения шума, которые производят вагоны, просто опасны для здоровья.

Что делает руководство Московского метрополитена для того, чтобы уменьшить вред здоровью пассажиров? Закупают современные вагоны? Нет. Чуть ли не каждую неделю они оклеивают эти вагоны идиотскими наклейками, которые должны нас веселить. Сначала у них была неделя истории, и они оклеивали вагоны фотографиями на военную тему. Потом была неделя поэзии, и они оклеивали вагоны стихами. А недавно была неделя, посвященная тиграм.


Руководство метро любит оклеивать свои опасные для здоровья поезда весёлыми обоями.
Ну правильно, осваивать бюджет, оклеивая метро рисунками, намного легче.

А вот уровень шума на перегонах линии U3 города Нюрнберг (Германия).

От До Сред. (dBi)
телефон
Макс. (dBi)
телефон
Макс. (dBi)
прибор
Maxfeld Ratenau Platz 65 95 85.7
Ratenau Platz Woerdewiese 59 89 85.1
Woerdewiese Hauptbahnhof 65 93 81.7

Не обращайте внимание на высокие показатели максимального шума с телефона, так как к моменту поездки в Германию я поменял телефон и та же самая программа стала выдавать другие результаты: после калибровки средний уровень шума выдаёт примерно так же, как и на прошлом телефоне, а вот одномоментные измерения стали прыгать очень сильно даже при негромких шумах, поэтому как и раньше нужно смотреть максимальные показания с прибора.

В Германии поезда ничем не оклеивают, в них просто приятно и безопасно ездить.

Источник

Проехать в метро и не оглохнуть

Мещанский районный суд во вторник отказал в иске Обществу защиты прав потребителей, выдвинутом против столичного метрополитена. Общественники потребовали принудить руководство подземки в течение месяца снизить уровень шума, который, по их мнению, в метро сегодня просто зашкаливает. В частности, на одном из перегонов на Таганско-Краснопресненской линии они зафиксировали уровень звука, равный 102 децибелам, что выше нормы в 5 раз.

Еще:  Шансов дожить до пенсии немного

Фемида не нашла оснований для удовлетворения требований общественников. Между тем корреспондент «МК» провел собственное расследование. Какие из станций и перегонов в столичной подземке самые шумные и самые тихие? Почему уровень шума на некоторых из них превышает норму в разы? И как влияет звук на здоровье человека? Вместе с инженерами-экологами мы проехались в подземке и сделали замеры.

«МК» проверил, насколько шумно в столичной подземке

Фото: Геннадий Черкасов

Много шума из «Арбатской»

За последние годы столичное метро стало шумнее. Этому есть несколько объяснений. Самое простое — выросла максимальная частота движения составов, особенно в часы пик, когда интервал составляет полторы минуты. При этом увеличилась и скорость самих составов. Еще один источник шума, как говорят специалисты, — новые более мощные (и более шумные) вентиляторы, на которые сейчас постепенно заменяют старые. И это еще далеко не весь перечень.

Так или иначе, мы решили провести собственный эксперимент и проверить, какой сегодня на самом деле уровень шума на станциях и в перегонах подземки. Сделать замеры любезно согласились для нас сотрудники лаборатории «Тест Эко». Для проведения исследования мы определили десять мест на разных ветках.

— Мы будем замерять уровень шума по двум показателям — среднему и максимальному, — вводит меня в курс дела инженер-эколог Алексей Абрамов. — Максимальный уровень звука — это тот, который окажется наиболее сильным в какую-то конкретную секунду, пока мы будет проводить замеры.

Однако, по его словам, этот показатель не отражает объективную картину, потому что источник его происхождения может быть разным.

— Возможно, кто-то из проходящих мимо людей громко крикнет рядом с нашим прибором или у кого-то зазвонит телефон. И тогда аппарат зафиксирует и эти звуки, — пояснил он.

Итак, приступим. Первая станция — «Войковская». Выбрала я ее не случайно. По словам технического директора компании «Вибросейсмозащита», кандидата технических наук Михаила Дашевского, уровень шума в метро во многом зависит от особенностей строения той или иной линии.

— Самые шумные — бетонные тоннели мелкого заложения, где вибрация и звуки ничем не глушатся, — проконсультировал меня Михаил Аронович перед экспертизой. — К таким тоннелям относятся, например, участки Замоскворецкой линии от «Речного вокзала» до «Сокола». С нее и начните.

Однако на деле оказалось, что «Войковская» не самая шумная. Средний уровень звука, который мы там зафиксировали, составил 88,8 децибела, а максимальный — 96,4 децибела. Самой же шумной (если брать среднее значение) оказалась станция метро «Арбатская» синей ветки — 91,7 децибела, что значительно выше нормы (предельно допустимые уровни шума в метро согласно СанПиН от 2003 года: уровни звука и эквивалентные уровни звука — не более 70 децибел). Максимальный же уровень шума здесь составил 95,8 децибела.

На втором месте по уровню шума, как и прогнозировал Дашевский, все-таки оказалась Замоскворецкая ветка, а точнее, печально известный перегон между станциями «Войковская» и «Сокол» (он в свое время едва не обрушился стараниями горе-бурильщиков). Там уровень звука составил 89,8 децибела (максимальный 94,9). Если же мы сравним только максимальные значения, то самой громкой получилась станция «Тверская» с 97,8 децибела. Средний же показатель на данной станции относительно невысок — 87,9 децибела. А, например, шум на одной из самых оживленных станций подземки — «Комсомольской» на Кольцевой линии — оказался весьма сносным: средний 85,4 (95,1 — максимальный).

Как объяснил эксперт, в центре Москвы метро шумит меньше всего. Причина в том, что там в тоннелях лежат чугунные тюбинги, которые скрадывают звуки.

Измерив уровни звука на самых оживленных станциях в пределах кольца, мы отправились на юго-восток. Почему? Как сказал Михаил Дашевский, Таганско-Краснопресненская ветка в сторону «Выхино» тоже довольно шумная из-за особенностей строения.

В принципе так и вышло. На станции «Кузьминки» мы зафиксировали уровень звука 88,3 децибела (максимальный — 95,7).

Также для сравнения мы измерили уровень звука на станции самого глубокого заложения — «Парк Победы». Максимальный уровень шума там оказался довольно высоким — 96,9 децибела, а средний — 85,5 децибела. Зато тише всего, как и предполагалось, в поездах новой серии «Русич», в которых сделана звукоизоляция салона. Например, в поезде на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Киевская» Арбатско-Покровской линии уровень звука составил всего 81,4 децибела.

Еще:  Поезд 141 москва курск расписание с остановками

Все болезни от шума

В старой редакции СанПиН по уровню шума от 1996 года я так и не смогла найти, какая норма действует в метрополитене. Видимо, ее просто не было. Однако там очень хорошо расписаны нормативы для рабочих мест в кабинах машинистов разных железнодорожных составов, в том числе поездов метрополитена — она, между прочим, составляет 80 децибел.

— Во многом из-за «вредности» работы машинисты столичного метро уходят на пенсию на пять лет раньше положенного срока, отработать в тоннеле им нужно 12,5 года, — говорит председатель независимого профсоюза метро Светлана Разина.

Но даже за это время многие из них успевают потерять слух и получить в награду за труд сердечно-сосудистые заболевания. Официально же, по словам Разиной, в документации столичного метрополитена нигде не прописано, что шум вредно воздействует на организм. Иначе всем сотрудникам пришлось бы оформлять профессиональные заболевания и вставать на учет в больницу.

Между тем по санитарным нормам допустимым уровнем шума, который не наносит вреда слуху даже при длительном воздействии на слуховой аппарат, принято считать 55 децибел в дневное время и 40 децибел ночью. Такие величины, по словам экспертов, нормальны для нашего уха, но, к сожалению, они очень часто нарушаются, особенно в пределах больших городов, таких как Москва. В частности, если уровень шума достигает 70–90 децибел и продолжается довольно длительное время, то такой шум, как говорят врачи, может привести к заболеваниям центральной нервной системы. А длительное воздействие шума уровнем более 100 децибел может приводить к существенному снижению слуха вплоть до полной глухоты.

— За последние годы шум вышел на первое место по степени вредного воздействия на организм человека, — объясняет Марина Чеботарева, генеральный директор одной из экологических организаций, занимающейся вибро- и шумоизоляцией станций подземки. — Проблема в том, что шум обладает накопительным эффектом и выражается сначала в виде усталости, а затем человек получает хронические заболевания. Шум воздействует не только на уши, но и на все внутренние органы. Сердечно-сосудистые заболевания и неврозы — это прямое следствие воздействия шума.

Выход есть?

В метрополитене заверяют, что к 2020 году полностью обновят весь подвижной состав, и в вагонах станет совсем тихо. В настоящее же время, напомним, поезда нового поколения «Русич» со звукоизоляцией салона ходят на Бутовской, Филевской, Арбатско-Покровской и Кольцевой линиях. На Калининской и частично на Серпуховско-Тимирязевской курсируют составы еще более новой серии — 81-760/761 — также с кондиционерами и с ультрафиолетовым обеззараживанием воздуха. До конца 2014 года на серой ветке обещают заменить все вагоны.

— Звукоизоляция достигается в салонах за счет нескольких факторов, — объясняют в пресс-службе подземки. — Во-первых, в отличие от старых поездов в новых составах установлена закрытая система вентиляции воздуха. Там есть система шумопонижения, воздух проходит в салон через фильтры. Во-вторых, не так грохочут прислонно-сдвижные двери, которые при закрытии как бы втягиваются в салон. И в-третьих, во всех поездах «Русич» и 760-й серии на окнах установлены стеклопакеты, которые также защищают от шума.

Достаточно ли будет таких мер? Как рассказал Михаил Дашевский, на днях в его компанию обратился главный инженер столичного метро с просьбой предложить какой-нибудь дополнительный способ защиты от шума на самих станциях.

— Большинство станций подземки являются архитектурными памятниками, поэтому абы что там на стены не повесишь, — говорит Дашевский. — Как вариант мы предложили устанавливать на вентиляционных коробах небольшие пластины с рельефной поверхностью. За счет рельефа звуки будут отражаться от них и гаситься друг об друга.

Получается, формально истцы из ОЗПП были правы. «Шумовые» нормы в метро превышены, но признавать это официально власти стесняются — иначе работа подземки будет парализована. Только даже при такой «плохой игре» можно сделать «хорошую мину». Например, спросить мнение ученых, да в конце концов просто объявить тендер на создание системы защиты пассажиров от шума. Или, если на это нет ни денег, не желания, официально изменить санитарные правила в сторону увеличения. Так, по крайней мере, будет честнее.

МЕЖДУ ТЕМ

Часто нормальный уровень шума бывает существенно превышен. Вот примеры некоторых звуков, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни, и то, сколько децибел в действительности эти звуки содержат.

Разговорная речь колеблется от 45 децибел до 60децибел, в зависимости от громкости голоса

Источник