Насквозь железная дорога Московским электричкам готовят диаметральные маршруты



Насквозь железная дорога. Московским электричкам готовят диаметральные маршруты

Какие сквозные маршруты в Москве уже существуют и какие новые диаметральные можно было бы проложить в столице, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

Московские власти совместно с ОАО «РЖД» и Минтрансом планируют проложить маршруты для пригородных поездов через центр столицы. Об этом недавно заявил на заседании Мосгордумы Сергей Собянин. По его словам, радиальные направления Московской железной дороги должны быть объединены в одну колею. При этом мэр Москвы подчеркнул, что маршруты создадут на основе существующих железных дорог, их лишь частично реконструируют.

Внутри Москвы проложено множество железнодорожных путей. Практически все радиальные направления связаны соединительными ветками, но они не используются для пассажирского пригородного движения: железнодорожники пропускают по ним поезда дальнего следования и грузовые поезда.

Митьковская соединительная линия

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Казанское, Ярославское и Горьковское направления прямым пригородным пассажирским сообщением не связаны. Чтобы из подмосковных Мытищ попасть в Люберцы, необходимо доехать до Ярославского вокзала, затем перейти на Казанский вокзал или доехать на метро до станции «Выхино» и пересесть на электричку до Люберец. Путь от Мытищ до Железнодорожного Горьковского направления еще сложнее: от Комсомольской площади на метро до Курского вокзала, а оттуда из Горьковских тупиков до Железнодорожного.

Связка Ярославского и Горьковского

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Пригородные пассажиры создают на конечных вокзальных станциях, куда прибывают поезда дальнего следования, дополнительную нагрузку. Между тем Казанское, Ярославское и Горьковское направления связаны соединительной веткой, она называется Митьковской. С Казанского направления на Ярославское пути уходят от станции Электрозаводская, проходят мимо непассажирской станции «Митьково-2». А дальше рельсы расходятся: один путь уходит на Ярославское направление − на станцию «Москва-3», а другой – на Рижское, на станцию «Николаевская». Сейчас здесь находится самое крупное пассажирское депо в Москве, которое экипирует поезда дальнего следования.

От непассажирской станции «Николаевская» можно попасть на пути Рижского и Курского направлений в сторону станции «Дмитровская» и в сторону станции «Станколит». Это значит, что пригородные поезда с Казанского направления, например из Люберец, могли бы попадать на Рижский вокзал, затем на Савеловский и Белорусский.

Митьковская ветка связывает также Казанское и Ленинградское направления Октябрьской железной дороги. Из Коломны до Твери или из Раменского до Зеленограда добраться на пригородном поезде реально уже сейчас − такой путь по крайней мере существует.

Единый путь от Кусково до Перово

Фото: портал Москва 24/Виктория Виатрис

Единый железнодорожный путь связывает Горьковское направление с Казанским. От станции Кусково Горьковского направления соединительная ветка уходит на непассажирскую станцию «Перово-4» Казанского направления. По ней можно попасть на Митьковскую ветку, минуя Казанский вокзал, а при путевом развитии – и на Казанский.

Митьковская соединительная линия связывает Горьковское, Казанское, Ярославское, Ленинградское, Рижское и Белорусское направления. Если обновить пути, линии электропередач, построить пассажирские платформы, то пассажирским пригородным движением можно связать восток, запад, юго-восток, северо-восток и северо-запад Москвы.

От Царицыно до Бирюлево

Мало кому известно, но соединительной веткой связано также Курское направление с Павелецким. От Царицыно до Бирюлево существует четырехкилометровый участок, который используется поездами дальнего следования, идущими на Павелецкий вокзал из Адлера с Курского хода. Проходят здесь и грузовые поезда.

Исчезнувшая линия

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

В черте Москвы тупиковым остается лишь Киевское направление. Пригородные поезда из Калуги прибывают на Киевский вокзал и, к сожалению, никак на Смоленское и Савеловское направления сейчас попасть не могут, а значит, из Калуги в Дмитров прямого хода нет. Между тем с 1907 по 1998 год два направления соединяла Брянская соединительная ветка длиной 7,2 км − станции Белорусская-Товарная и Киевская-Пассажирская. Однако линию, проходящую через Москву-реку, в 1998 году разобрали при строительстве Третьего транспортного кольца.

Алексеевская соединительная ветка

Фото: ТАСС/Юрий Машков

Радиальные направления Московской железной дороги внутри Москвы связаны сейчас Алексеевской соединительной линией. Поезда Курского направления, проходящие через южные районы Бутово, Бирюлево, Царицыно, по этой линии идут на запад Москвы. Они проходят транзитом Курский вокзал и от станции Каланчевская отправляются на Белорусское направление или Рижское. Сейчас без пересадок на одной электричке можно добраться из Одинцово в Лобню, а также на комфортной электричке за 3 часа 16 минут можно добраться из северной Дубны в Звенигород, минуя транзитом Савеловский и Белорусский вокзалы. Подмосковные города – Дмитров, Икша, Лобня, Долгопрудный – связаны прямой железнодорожной линией с Одинцово, Голицыно, Кубинкой, Можайском и Звенигородом. Южные города Московской области – Серпухов, Чехов, Подольск – также связаны с Одинцово, Бородино, Кубинкой и Звенигородом.

Ключевая точка самого востребованного сквозного маршрута − станция Каланчевская. Она расположена вблизи площади трех вокзалов, куда прибывают электропоезда на три крупнейших вокзала Москвы − Ярославский, Казанский и Ленинградский. Именно пассажиры пригородных электропоездов делают метро «Комсомольская» Кольцевой линии самой загруженной станцией столичной подземки. В сутки этой станцией пользуется более 180 тысяч человек.

Фото: портал Москва 24/Виктория Виатрис

От Каланчевской можно доехать до Рижского, Савеловского и Белорусского вокзалов без пересадок. Например, от Каланчевской до Савеловской путь в метро займет 14 минут, а без пересадок по железной дороге – 11 минут. При этом владельцы проездной карты «Большая Москва» могут ездить внутри Москвы по железной дороге, не оплачивая дополнительно проезд. Каланчевская связана железной дорогой с Калитниками, Текстильщиками, Люблино, Царицыно, Бутово. Однако гигантский пассажиропоток станции «Комсомольская» показывает, что пригородные пассажиры «трех вокзалов» не спешат пересаживаться с электрички на электричку, а предпочитают спуститься в метро. Многих останавливает то, что пригородные сквозные поезда крайне редко ходят. В утренний час пик (с 8:00 до 11:00) всего семь маршрутов электропоездов отправляется с Каланчевской по Белорусскому направлению.

Развитие хорды

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

Очевидно, что для развития этой хорды необходимо увеличить количество поездов. В программе путевого развития Московского железнодорожного узла до 2025 года строительство путей предусматривается, однако реального проекта пока нет.

Источник

Курский вокзал в Москве

Курский вокзал в Москве можно назвать путешественником, сменившим не только свое месторасположение, но и имя. Сейчас он обслуживает десятки поездов дальнего следования и электричек в Курском и Нижегородском направлениях, а начинался Курский вокзал с деревянного скромного здания за чертой города.

Поезда с Курского вокзала

Курский вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся в восточном направлении на Нижний Новгород и в южном направлении на Курск и Белгород, Керчь и Мариуполь, Симферополь и Харьков, Кисловодск и Адлер, Новый Уренгой и другие города. Здесь также останавливаются транзитные поезда, следующие с Севера на юг и скоростной поезд Сапсан сообщением Санкт-Петербург — Нижний Новгород, для которого отведена специальная высокая платформа. Поезда дальнего следования отходят от основного перрона, где расположены 5 платформ и 9 путей. Все платформы высокие, кроме первой, от которой отходят поезда на Нижний Новгород.

Электрички с Курского вокзала

В южном направлении с основного перрона электропоезда идут на Царицыно и Подольск, Львовскую и Чехов, Серпухов и Тулу. Также отсюда электрички следуют в Рижском и Смоленском направлениях. Первые 2 остановки Москва-Каланчевская и Ржевская — общие, а затем идет разветвление.

На восток, в Горьковском направлении, электропоезда идут на Балашиху и Реутово, Фрязево и Павловский Посад, Орехово-Зуево и Владимир, Электрогорск и другие станции. Эти электрички отправляются с тупиковых платформ, проход к которым — через турникеты. Всего на станции 5 тупиковых платформ, рассчитанных на 13 вагонов.

Ближайшая станция метро к Курскому вокзалу

Ближайшие станции метро — «Курская» Кольцевой и Арбатско-Покровской линий, а также «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии.

Как добраться до Курского вокзала

Быстрее всего добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. После прибытия на станцию «Курская» или «Чкаловская» следовать по указателям «Выход к Курскому вокзалу»

Также можно доехать наземным транспортом — на автобусах №40 и 78, троллейбусах №Бч и Бк, трамваях №20 и 24.

Как добраться от Курского вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково

До аэропорта Шереметьево

Прямого сообщения между Курским вокзалом и аэропортом Шереметьево нет. Пассажирам предстоит путь на метро и аэроэкспрессе или на метро и автобусе (маршрутке):

  • Метро + аэроэкспресс
    • По Кольцевой линии метро доехать до станции «Белорусская»
    • После выхода на станцию следовать по указателям «Выход к Белорусскому вокзалу»
    • На аэроэкспрессе ехать до аэропорта Шереметьево
    • Это самый дорогой вариант, поскольку билет на аэроэкспресс стоит от 300 рублей (июнь 2020 года), но самый надёжный, поскольку позволяет избежать пробок на автодорогах.
    • Этот вариант удобен, если Ваш рейс отправляется от терминалов D, E или F. Но неудобен, если Вас рейс отправляется от терминалов B и С, которые находятся на противоположной стороне аэропорта. Чтобы добраться до них потребуется сделать ещё одну пересадку — на бесплатное метро, которое соединяет две части аэропорта.
    • По Кольцевой линии метро ехать до станции «Краснопресненская»
    • Перейти на станцию «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии и ехать до станции «Планерная»
    • Ехать до аэропорта на автобусе №817 или маршрутном такси №948
    • Обратите внимание, что автобусы и маршрутки следуют сначала к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D), а потом к Шереметьево-1 (терминалы B и С)
    • По Кольцевой линии метро ехать до станции «Белорусская»
    • Перейти на станцию «Белорусская» Замоскворецкой (зелёной) линии и ехать до станции «Речной вокзал»
    • Ехать до аэропорта на автобусе №851 или на маршрутке №949.
    • Обратите внимание, что автобус №851 сначала следует к Шереметьево-1 (терминалы B и С), а потом к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D). Маршрутка №949 следует сначала к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D), а потом к Шереметьево-1 (терминалы B и С).

    До аэропорта Домодедово

    • на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала — станция метро Павелецкая. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40–50 минут на Аэроэкспрессе
    • на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут

    До аэропорта Внуково

    • на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала — станция метро Киевская. Время в пути составит 35 минут
    • на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С — экспрессе, время в пути составит 35–40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути — около 20 минут
    • на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.

    Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.

    Как добраться от Курского вокзала до других вокзалов Москвы

    • Казанский, Ленинградский и Ярославский

    От станции метро Курская Кольцевая проехать 1 остановку до станции Комсомольская. Время в пути составит 3 минуты. Учтите также время, необходимое для выхода к Казанскому вокзалу по протяженному подземному переходу.

    От станции метро Курская Кольцевая проехать 6 остановок до станции Киевская. Время в пути составит 14 минут

    От станции метро Курская Кольцевая проехать 2 остановки до станции Павелецкая. Время в пути составит 5 минут

    От станции метро Курская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 10 минут

    От станции метро Курская Кольцевая проехать 3 остановки до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 13 минут.

    Справочная Курского вокзала

    Телефон справочной службы +7 (495) 266-53-10 или многоканальный телефон единой справочной ОАО РЖД 8 (800) 775-00-00 (бесплатно с территории России).

    Багажное отделение

    Телефон Багажного отделения +7 (495) 266-52-43

    Камеры хранения

    Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:

    • За одни календарные сутки — 79 рублей 30 копеек
    • Крупногабаритных вещей за первые сутки — 118 рублей, за последующие — 148 рублей
      • За хранение забытых и найденных вещей — 79 рублей 30 копеек за сутки

      Услуги на Курском вокзале

      • Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно
      • Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности
      • Комната матери и ребенка и место для пеленания ребенка
      • Проживание в комнатах отдыха
      • Камеры хранения
      • Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
      • Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
      • Трансфер на другие вокзалы и аэропорты, заказ такси
      • Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов
      • Пункты обмена валюты и химчистка, ремонт обуви и фотоателье
      • Wi-Fi интернет по всей территории бесплатно
      • Заказ экскурсий и туристических поездок по России и за рубеж
      • Организация встреч, проводов и доставки грузов
      • Аптека и медицинский пункт
      • Игровая комната для детей
      • Почтовые услуги и услуги связи, банкомат
      • Душевые и туалеты, имеется Сервис-центр
      • Круглосуточная работа баров, кафе и буфетов
      • Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости
      • Продажа цветов
      • Имеется стоянка для автомобилей
      • Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями — лифт для инвалидов-колясочников, надписи для слабовидящих выполнены значительно крупнее, чем обычно

      Из истории

      Проигранная Крымская война 1853–1856 годов, когда грузы месяцами доставлялись до юга страны, показала необходимость строительства транспортных артерий в России и в первую очередь на Нижний Новгород и Курск.

      Поскольку после войны денег в казне было не достаточно, в 1857 году Александр II разрешает построить железную дорогу на Серпухов и Тулу, Орел и Курск за счет средств инвесторов. В целях экономии первоначальный проект был упрощен, а на строительство дороги привлекались армия и арестанты. В 1866 году началось движение поездов до Серпухова и дорогу стали строить дальше на Курск.

      Движение на Нижний Новгород началось еще с 1865 года, а место для Нижегородского вокзала за Камер-коллежским валом, официально признанным с середины 18 века границей города, выбрал сам министр путей сообщения П.П. Мельников. Станция расположилась у Покровской заставы, недалеко от Большого Никольского переулка, известного сейчас как Путейский тупик. Земли в этих местах были недорогими, облагались невысокими налогами и требования по санитарии и охране труда были не такими строгими, как в Москве. Деревянное здание станции было построено из дерева и по словам очевидцев, было узким и невзрачным. Возросший пассажиропоток требовал расширения станции и уже в 1865 году его увеличили двумя пристройками.

      Объединение Нижегородского и Курского вокзалов

      Железная дорога на Нижний Новгород во многих документах называлась временной и учредители хлопотали о выделении земли под строительство нового вокзала. Собственник дороги — Главное Общество Российских железных дорог было ограничено в средствах и не могло самостоятельно решить проблему переноса станции ближе к центру.

      В это время в России строятся новые железные дороги, перестраиваются старые здания станций и Курский вокзал было решено объединить с Нижегородским. В 1894 году Московско-Нижегородская дорога была выкуплена в казну, а в январе 1896 года происходит объединение и создается Московско-Курская, Нижегородская и Муромская железная дорога. На Садовом кольце по проекту архитектора Н.И. Орлова строится новый вокзальный комплекс. Светлое здание станции, выполненное в псевдоклассическом стиле, украшали колонны и лепнина на стенах и потолке внутри помещения. Левое крыло было отдано направлению на Курск, а правое — на Нижний Новгород. День 14 июня 1896 года стал Днем рождения Нижегородско-Курского вокзала, который вскоре стали именовать Курским.

      Старая Нижегородская станция еще долго обслуживала товарные и воинские поезда. Особенно много грузов приходило на склады Красного Креста и Металлургического завода, завод Нобеля и другие предприятия во время первой мировой войны в 1914–1917 годах. Со временем новостройки столицы поглотили старую станцию и сейчас на этом месте находятся жилые дома.

      Курский вокзал в Советское время

      В марте 1932 года был объявлен конкурс на проект реконструкции вокзального комплекса. Победителем стал молодой 30-летний архитектор Георгий Ипполитович Волошинов, проект которого предполагал сохранить архитектурные особенности здания. Обновленный вокзал был открыт в 1938 году.

      В 1948 году прошла следующая реконструкция, в ходе которой были перепланированы залы, но мрамор и старая лепнина были сохранены. Под руководством Евгения Лансере, народного художника СССР, участвовавшего в оформлении Казанского и Ярославского вокзалов, были созданы плафоны — аллегории четырех рек, с которыми теперь был связан Курский вокзал — это Ока и Кама, Волга и Москва-река.

      В 1962 году, во времена хрущевской борьбы с излишествами, здание решили существенно расширить без роскоши в отделке, сохранив старые помещения и не останавливая работу всего вокзального комплекса. Новое здание со стеклянными витражами было построено в 1972 году под руководством главного архитектора проекта Г.И. Волошинова, отлично знавшего прежнее строение. Старое помещение было сохранено как один из залов нового вокзального комплекса.

      Курский вокзал сейчас

      Огромный центральный зал построен по принципу авиационного терминала и имеет длину более 200 метров и ширину 40 метров. Из просторного подземного зала по трем коридорам можно пройти на платформы, в кассовый зал или спуститься в метро. В отреставрированном старом здании с сохраненными плафонами Лансере расположены залы ожидания. Находясь здесь, мы попадаем в середину прошлого века и любуемся творением талантливого художника.

      Новое здание сверкает витражами, а высокий 15-ти метровый фасад выходит на привокзальную площадь, где под девятиметровой складчатой крышей-козырьком пассажиры могут укрыться от дождя. Эскалаторы соединяют разные уровни здания и подземную камеру хранения, а просторные залы ожидания способны вместить до 11 тысяч человек. Многоэтажный торговый центр Атриум соединен с вокзальным комплексом надземным переходом.

      В ходе реконструкции в 2008–2009 годах здание обновили изнутри. Были установлены новые табло и эскалаторы, появились лифт для инвалидов и детская комната. Курский вокзал в Москве стал лучшим в России и соответствующим европейским стандартам.

      История названия

      • Со времени открытия Московско-Нижегородской железной дороги в 1860-х годах вокзал назывался Нижегородским
      • В 1896 году после объединения железных дорог вокзал называют Нижегородско-Курским, а вскоре — Курским

      Интересные факты о Курском вокзале

      • Газета Московский листок в мае 1896 года писала об открытии Курского вокзала: «25 мая был торжественно открыт новый объединённый вокзал Курской, Нижегородской и Муромской железных дорог. После торжественного богослужения внутри, в ресторанах и залах 1-го и 2-го классов был накрыт завтрак на 1000 кувертов для чистой публики, а на платформах — угощение для 1000 рабочих»
      • В свое имение Мелихово, в 13-ти км от станции Лопасня, сейчас это город Чехов, ездил А.П. Чехов. В поезде его узнавали и рассматривали, а писатель делал вид, что не замечает этого
      • Как-то в Туле в вагон вошел человек в крестьянской одежде и усевшись, стал есть ржаной хлеб с селедкой. Один из попутчиков стал возмущаться о недопустимости проезда в вагонах первого класса простолюдинов. Барин возмущался и требовал вывести пассажира из вагона и не слушал проводника, шептавшего ему на ухо о том, что ему посчастливилось ехать в одном купе с графом Львом Николаевичем Толстым
      • Интересно то, что реконструкция 1972 года была рассчитана на пассажиропоток до 2000 года
      • Недалеко от вокзального комплекса, по адресу 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6 находится Центр современного искусства Винзавод, где проходят выставки, фестивали и презентации, имеется арт-кафе
      • Отсюда можно добраться до двух станций Захарово, одна из которых находится в Горьковском направлении, на правом берегу реки Клязьмы рядом с Ногинском, а вторая — на Звенигородской ветке Белорусского направления
      • На основном перроне станции расположены самые длинные в России платформы №3 и №4, рассчитанные на 32 вагона. Платформа №11 является продолжением платформы №1 и вместе с ней также рассчитана на 32 вагона.

      За более чем 100-летнюю историю изменился облик станции. Сейчас Курский вокзал в Москве — самый большой не только в столице, но и в России. Но как прежде, на привокзальной площади стоят извозчики — современные таксисты и также спешат на поезда пассажиры.

      Источник

      Ветка электричек курского направления

      Курский вокзал в Москве можно назвать путешественником, сменившим не только свое месторасположение, но и имя. Сейчас он обслуживает десятки поездов дальнего следования и электричек в Курском и Нижегородском направлениях, а начинался Курский вокзал с деревянного скромного здания за чертой города.

      Поезда с Курского вокзала

      Курский вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся в восточном направлении на Нижний Новгород и в южном направлении на Курск и Белгород, Керчь и Мариуполь, Симферополь и Харьков, Кисловодск и Адлер, Новый Уренгой и другие города. Здесь также останавливаются транзитные поезда, следующие с Севера на юг и скоростной поезд Сапсан сообщением Санкт-Петербург — Нижний Новгород, для которого отведена специальная высокая платформа. Поезда дальнего следования отходят от основного перрона, где расположены 5 платформ и 9 путей. Все платформы высокие, кроме первой, от которой отходят поезда на Нижний Новгород.

      Электрички с Курского вокзала

      В южном направлении с основного перрона электропоезда идут на Царицыно и Подольск, Львовскую и Чехов, Серпухов и Тулу. Также отсюда электрички следуют в Рижском и Смоленском направлениях. Первые 2 остановки Москва-Каланчевская и Ржевская — общие, а затем идет разветвление.

      На восток, в Горьковском направлении, электропоезда идут на Балашиху и Реутово, Фрязево и Павловский Посад, Орехово-Зуево и Владимир, Электрогорск и другие станции. Эти электрички отправляются с тупиковых платформ, проход к которым — через турникеты. Всего на станции 5 тупиковых платформ, рассчитанных на 13 вагонов.

      Ближайшая станция метро к Курскому вокзалу

      Ближайшие станции метро — «Курская» Кольцевой и Арбатско-Покровской линий, а также «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии.

      Как добраться до Курского вокзала

      Быстрее всего добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. После прибытия на станцию «Курская» или «Чкаловская» следовать по указателям «Выход к Курскому вокзалу»

      Также можно доехать наземным транспортом — на автобусах №40 и 78, троллейбусах №Бч и Бк, трамваях №20 и 24.

      Как добраться от Курского вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково

      До аэропорта Шереметьево

      Прямого сообщения между Курским вокзалом и аэропортом Шереметьево нет. Пассажирам предстоит путь на метро и аэроэкспрессе или на метро и автобусе (маршрутке):

      • Метро + аэроэкспресс
        • По Кольцевой линии метро доехать до станции «Белорусская»
        • После выхода на станцию следовать по указателям «Выход к Белорусскому вокзалу»
        • На аэроэкспрессе ехать до аэропорта Шереметьево
        • Это самый дорогой вариант, поскольку билет на аэроэкспресс стоит от 300 рублей (июнь 2020 года), но самый надёжный, поскольку позволяет избежать пробок на автодорогах.
        • Этот вариант удобен, если Ваш рейс отправляется от терминалов D, E или F. Но неудобен, если Вас рейс отправляется от терминалов B и С, которые находятся на противоположной стороне аэропорта. Чтобы добраться до них потребуется сделать ещё одну пересадку — на бесплатное метро, которое соединяет две части аэропорта.
        • По Кольцевой линии метро ехать до станции «Краснопресненская»
        • Перейти на станцию «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии и ехать до станции «Планерная»
        • Ехать до аэропорта на автобусе №817 или маршрутном такси №948
        • Обратите внимание, что автобусы и маршрутки следуют сначала к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D), а потом к Шереметьево-1 (терминалы B и С)
        • По Кольцевой линии метро ехать до станции «Белорусская»
        • Перейти на станцию «Белорусская» Замоскворецкой (зелёной) линии и ехать до станции «Речной вокзал»
        • Ехать до аэропорта на автобусе №851 или на маршрутке №949.
        • Обратите внимание, что автобус №851 сначала следует к Шереметьево-1 (терминалы B и С), а потом к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D). Маршрутка №949 следует сначала к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D), а потом к Шереметьево-1 (терминалы B и С).

        До аэропорта Домодедово

        • на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала — станция метро Павелецкая. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40–50 минут на Аэроэкспрессе
        • на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут

        До аэропорта Внуково

        • на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала — станция метро Киевская. Время в пути составит 35 минут
        • на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С — экспрессе, время в пути составит 35–40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути — около 20 минут
        • на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.

        Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.

        Как добраться от Курского вокзала до других вокзалов Москвы

        • Казанский, Ленинградский и Ярославский

        От станции метро Курская Кольцевая проехать 1 остановку до станции Комсомольская. Время в пути составит 3 минуты. Учтите также время, необходимое для выхода к Казанскому вокзалу по протяженному подземному переходу.

        От станции метро Курская Кольцевая проехать 6 остановок до станции Киевская. Время в пути составит 14 минут

        От станции метро Курская Кольцевая проехать 2 остановки до станции Павелецкая. Время в пути составит 5 минут

        От станции метро Курская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 10 минут

        От станции метро Курская Кольцевая проехать 3 остановки до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 13 минут.

        Справочная Курского вокзала

        Телефон справочной службы +7 (495) 266-53-10 или многоканальный телефон единой справочной ОАО РЖД 8 (800) 775-00-00 (бесплатно с территории России).

        Багажное отделение

        Телефон Багажного отделения +7 (495) 266-52-43

        Камеры хранения

        Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:

        • За одни календарные сутки — 79 рублей 30 копеек
        • Крупногабаритных вещей за первые сутки — 118 рублей, за последующие — 148 рублей
          • За хранение забытых и найденных вещей — 79 рублей 30 копеек за сутки

          Услуги на Курском вокзале

          • Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно
          • Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности
          • Комната матери и ребенка и место для пеленания ребенка
          • Проживание в комнатах отдыха
          • Камеры хранения
          • Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
          • Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
          • Трансфер на другие вокзалы и аэропорты, заказ такси
          • Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов
          • Пункты обмена валюты и химчистка, ремонт обуви и фотоателье
          • Wi-Fi интернет по всей территории бесплатно
          • Заказ экскурсий и туристических поездок по России и за рубеж
          • Организация встреч, проводов и доставки грузов
          • Аптека и медицинский пункт
          • Игровая комната для детей
          • Почтовые услуги и услуги связи, банкомат
          • Душевые и туалеты, имеется Сервис-центр
          • Круглосуточная работа баров, кафе и буфетов
          • Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости
          • Продажа цветов
          • Имеется стоянка для автомобилей
          • Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями — лифт для инвалидов-колясочников, надписи для слабовидящих выполнены значительно крупнее, чем обычно

          Из истории

          Проигранная Крымская война 1853–1856 годов, когда грузы месяцами доставлялись до юга страны, показала необходимость строительства транспортных артерий в России и в первую очередь на Нижний Новгород и Курск.

          Поскольку после войны денег в казне было не достаточно, в 1857 году Александр II разрешает построить железную дорогу на Серпухов и Тулу, Орел и Курск за счет средств инвесторов. В целях экономии первоначальный проект был упрощен, а на строительство дороги привлекались армия и арестанты. В 1866 году началось движение поездов до Серпухова и дорогу стали строить дальше на Курск.

          Движение на Нижний Новгород началось еще с 1865 года, а место для Нижегородского вокзала за Камер-коллежским валом, официально признанным с середины 18 века границей города, выбрал сам министр путей сообщения П.П. Мельников. Станция расположилась у Покровской заставы, недалеко от Большого Никольского переулка, известного сейчас как Путейский тупик. Земли в этих местах были недорогими, облагались невысокими налогами и требования по санитарии и охране труда были не такими строгими, как в Москве. Деревянное здание станции было построено из дерева и по словам очевидцев, было узким и невзрачным. Возросший пассажиропоток требовал расширения станции и уже в 1865 году его увеличили двумя пристройками.

          Объединение Нижегородского и Курского вокзалов

          Железная дорога на Нижний Новгород во многих документах называлась временной и учредители хлопотали о выделении земли под строительство нового вокзала. Собственник дороги — Главное Общество Российских железных дорог было ограничено в средствах и не могло самостоятельно решить проблему переноса станции ближе к центру.

          В это время в России строятся новые железные дороги, перестраиваются старые здания станций и Курский вокзал было решено объединить с Нижегородским. В 1894 году Московско-Нижегородская дорога была выкуплена в казну, а в январе 1896 года происходит объединение и создается Московско-Курская, Нижегородская и Муромская железная дорога. На Садовом кольце по проекту архитектора Н.И. Орлова строится новый вокзальный комплекс. Светлое здание станции, выполненное в псевдоклассическом стиле, украшали колонны и лепнина на стенах и потолке внутри помещения. Левое крыло было отдано направлению на Курск, а правое — на Нижний Новгород. День 14 июня 1896 года стал Днем рождения Нижегородско-Курского вокзала, который вскоре стали именовать Курским.

          Старая Нижегородская станция еще долго обслуживала товарные и воинские поезда. Особенно много грузов приходило на склады Красного Креста и Металлургического завода, завод Нобеля и другие предприятия во время первой мировой войны в 1914–1917 годах. Со временем новостройки столицы поглотили старую станцию и сейчас на этом месте находятся жилые дома.

          Курский вокзал в Советское время

          В марте 1932 года был объявлен конкурс на проект реконструкции вокзального комплекса. Победителем стал молодой 30-летний архитектор Георгий Ипполитович Волошинов, проект которого предполагал сохранить архитектурные особенности здания. Обновленный вокзал был открыт в 1938 году.

          В 1948 году прошла следующая реконструкция, в ходе которой были перепланированы залы, но мрамор и старая лепнина были сохранены. Под руководством Евгения Лансере, народного художника СССР, участвовавшего в оформлении Казанского и Ярославского вокзалов, были созданы плафоны — аллегории четырех рек, с которыми теперь был связан Курский вокзал — это Ока и Кама, Волга и Москва-река.

          В 1962 году, во времена хрущевской борьбы с излишествами, здание решили существенно расширить без роскоши в отделке, сохранив старые помещения и не останавливая работу всего вокзального комплекса. Новое здание со стеклянными витражами было построено в 1972 году под руководством главного архитектора проекта Г.И. Волошинова, отлично знавшего прежнее строение. Старое помещение было сохранено как один из залов нового вокзального комплекса.

          Курский вокзал сейчас

          Огромный центральный зал построен по принципу авиационного терминала и имеет длину более 200 метров и ширину 40 метров. Из просторного подземного зала по трем коридорам можно пройти на платформы, в кассовый зал или спуститься в метро. В отреставрированном старом здании с сохраненными плафонами Лансере расположены залы ожидания. Находясь здесь, мы попадаем в середину прошлого века и любуемся творением талантливого художника.

          Новое здание сверкает витражами, а высокий 15-ти метровый фасад выходит на привокзальную площадь, где под девятиметровой складчатой крышей-козырьком пассажиры могут укрыться от дождя. Эскалаторы соединяют разные уровни здания и подземную камеру хранения, а просторные залы ожидания способны вместить до 11 тысяч человек. Многоэтажный торговый центр Атриум соединен с вокзальным комплексом надземным переходом.

          В ходе реконструкции в 2008–2009 годах здание обновили изнутри. Были установлены новые табло и эскалаторы, появились лифт для инвалидов и детская комната. Курский вокзал в Москве стал лучшим в России и соответствующим европейским стандартам.

          История названия

          • Со времени открытия Московско-Нижегородской железной дороги в 1860-х годах вокзал назывался Нижегородским
          • В 1896 году после объединения железных дорог вокзал называют Нижегородско-Курским, а вскоре — Курским

          Интересные факты о Курском вокзале

          • Газета Московский листок в мае 1896 года писала об открытии Курского вокзала: «25 мая был торжественно открыт новый объединённый вокзал Курской, Нижегородской и Муромской железных дорог. После торжественного богослужения внутри, в ресторанах и залах 1-го и 2-го классов был накрыт завтрак на 1000 кувертов для чистой публики, а на платформах — угощение для 1000 рабочих»
          • В свое имение Мелихово, в 13-ти км от станции Лопасня, сейчас это город Чехов, ездил А.П. Чехов. В поезде его узнавали и рассматривали, а писатель делал вид, что не замечает этого
          • Как-то в Туле в вагон вошел человек в крестьянской одежде и усевшись, стал есть ржаной хлеб с селедкой. Один из попутчиков стал возмущаться о недопустимости проезда в вагонах первого класса простолюдинов. Барин возмущался и требовал вывести пассажира из вагона и не слушал проводника, шептавшего ему на ухо о том, что ему посчастливилось ехать в одном купе с графом Львом Николаевичем Толстым
          • Интересно то, что реконструкция 1972 года была рассчитана на пассажиропоток до 2000 года
          • Недалеко от вокзального комплекса, по адресу 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6 находится Центр современного искусства Винзавод, где проходят выставки, фестивали и презентации, имеется арт-кафе
          • Отсюда можно добраться до двух станций Захарово, одна из которых находится в Горьковском направлении, на правом берегу реки Клязьмы рядом с Ногинском, а вторая — на Звенигородской ветке Белорусского направления
          • На основном перроне станции расположены самые длинные в России платформы №3 и №4, рассчитанные на 32 вагона. Платформа №11 является продолжением платформы №1 и вместе с ней также рассчитана на 32 вагона.

          За более чем 100-летнюю историю изменился облик станции. Сейчас Курский вокзал в Москве — самый большой не только в столице, но и в России. Но как прежде, на привокзальной площади стоят извозчики — современные таксисты и также спешат на поезда пассажиры.

          Источник

          Список железнодорожных станций и платформ Московской области

          Это список всех железнодорожных платформ и железнодорожных станций (остановочных пунктов) на территории Московской области.

          Содержание

          Горьковское направление

          Балашихинская ветка

          Ветка отходит от Горьковского направления на станции Реутово.

          Ногинская ветка

          Ветка отходит от Горьковского направления на станции Фрязево.

          Электрогорская ветка

          Ветка отходит от Горьковского направления на станции Павловский Посад.

          Казанское направление

          Рязановская ветка

          Ветка отходит от Казанского направления на станции Кривандино. Пассажирские перевозки осуществляются рельсовым автобусом РА-1.

          • Осаново (станция)
          • Пожога (платформа)
          • 29 км (платформа Казанского направления)
          • Бармино (станция)
          • Сазоново (станция)
          • 47 км (платформа Казанского направления)
          • Рязановка (станция)
          • Сороковой Бор (станция)

          Киевское направление

          Курское направление

          пересадка на троллейбусы 1, 2, 3, 4

          Серпуховская ветка

          Только грузовое движение.

          Ленинградское направление (Октябрьская железная дорога)

          пересадка на троллейбусы 1, 203

            (САО, Москва) (САО, Москва) (Зеленоград, Москва) (Зеленоград, Москва) (Зеленоград, Москва) (платформа)

          Высоковская ветка

          Ветка отдходит от Ленинградского направления на станции Клин. Пассажирское движение прекращено в 1960-х годах.

          • Борисовский переезд (остановочный пункт) (не действует, платформы никогда не было) (только товарная)

          Павелецкое направление

          пересадка на троллейбусы 1, 2, 4

          Видновская ветка

          Ветка отходит от Павелецкого направления на станции Бирюлёво и проложена до завода «Москокс». Только грузовое движение.

          Домодедовская ветка

          Ветка отходит от Павелецкого направления на станции Домодедово.

          Линия Ожерелье-Узловая

          • 123 км (платформа Павелецкого направления)
          • 126 км (платформа Павелецкого направления)
          • Пчеловодное (станция)

          Рижское направление

          Рязанское направление

          пересадка на трамваи 5, 9, 10

          пересадка на трамваи 1, 2, 3, 4, 6, 8

          Озёрская ветка

          Ветка отходит от Рязанского направления в черте г. Коломна, на станции Голутвин. Пассажирские перевозки осуществляются рельсовым автобусом РА-2.

          пересадка на трамваи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8

          пересадка на трамваи 2, 4, 7, 10

          пересадка на трамвай 7

          • Лысцовская (платформа)
          • Семёновский (платформа)
          • 18 км (платформа Рязанского направления)
          • Кудрявцево (платформа)
          • Даниловская (платформа)
          • 30 км (платформа Рязанского направления)

          Малая Московская Железная Дорога

          Савёловское направление

          Дубнинская ветка

          Ветка отходит от Савёловского направления на станции Вербилки.

          Смоленское направление

          Усовская ветка

          Ветка отходит от Смоленского направления в черте Москвы, сразу после платформы Рабочий Посёлок.

          Звенигородская ветка

          Ветка отходит от Смоленского направления на станции Голицыно.

          Ярославское направление

          Монинская ветка

          Ветка отходит от Ярославского направления на станции Мытищи, соединяя Ярославское направление с Горьковским.

          Фрязинская ветка

          Ветка отходит от Монинской ветки на станции Болшево.

          Красноармейская ветка

          Ветка отходит от Ярославского направления на станции Софрино.

          Большое кольцо Московской железной дороги

          • Берендино (станция)
          • Сотниково (станция)
          • Колычево (платформа)
          • Шматово (станция)
          • Усады (станция)
          • 312 км (платформа БМО)
          • 309 км (платформа БМО)
          • Повадино (станция)
          • 298 км (платформа БМО)
          • 294 км (платформа БМО)
          • Манихино-2
          • 159 км (платформа БМО)
          • 155 км (платформа БМО)
          • Жилино (станция)
          • Депо (платформа БМО, Поварово)
          • Поварово-3
          • Поварово-2
          • 128 км (платформа БМО)
          • Бухарово (станция)
          • 120 км (платформа БМО)
          • 116 км (платформа БМО)
          • Белый Раст (станция)
          • 109 км (платформа БМО)
          • Драчёво (станция)
          • 74 км (платформа БМО)
          • 71 км (платформа БМО)
          • 69 км (платформа БМО)
          • 62 км
          • 47 км
          • 40 км (платформа БМО)
          • 83 км (платформа Ярославского направления)
          • Бужаниново (станция)
          • 90 км (платформа Ярославского направления)

          Закрытые остановочные пункты

          Дзержинская ветка

          Ветка отходит от Рязанского направления в черте г. Люберцы, на станции Панки. Пассажирское движение прекращено в 1997 году.

            (только товарная)
          • Яничкино (станция) (только товарная)
          • Дзержинский (станция) (только товарная)

          Зарайская ветка

          Ветка отходит от Рязанского направления на станции Луховицы. Пассажирское движение прекращено в 1969 году.

            (разобрана) (разобрана) (разобрана) (разобрана) (только товарная)

          Павловослободская ветка

          Ветка отходила на юг от западной горловины станции Нахабино Рижского направлеия. Пассажирское движение закрыто осенью 1996 года, к настоящему времени полностью разобрана.

          Пироговская ветка

          Ветка отходит от Ярославского направления на станции Мытищи. Пассажирское сообщение закрыто в июне 1997 года, участок Динамо — Пирогово демонтирован в 2000-2001 годах.

            (товарная станция, никогда не была остановочным пунктом пригородных электропоездов)

          См. также

          • Списки:Железная дорога
          • Списки:Московская область
          • Железнодорожные станции России
          • Московская железная дорога
          • Железнодорожные станции и платформы Московской области

          Wikimedia Foundation . 2010 .

          Смотреть что такое «Список железнодорожных станций и платформ Московской области» в других словарях:

          Список железнодорожных станций и платформ Курской области — Содержание 1 Линия Москва  Тула  Орёл  Курск  Белгород 1.1 Ветка Сараевка  Старый Оскол … Википедия

          Список железнодорожных станций и платформ России — Этот список содержит ссылки на соответствующие списки по регионам России. Код региона Список Количество 01 Список железнодорожных станций и платформ Адыгеи 18 03 Список железнодорожных станций и платформ Башкортостана 04 Список железнодорожных… … Википедия

          Список железнодорожных станций и платформ Москвы — Это список всех железнодорожных платформ (остановочных пунктов) и железнодорожных станций на территории города Москвы (включая Новомосковский … Википедия

          Железнодорожный транспорт в Московской области — Страна: Россия Регион: Московская область Протяжённость: 2172,4 километра Эксплуатирующие организации … Википедия

          Транспорт в Московской области — Транспорт Московской области одна из важнейших отраслей экономики региона. Общественный транспорт Московской области представлен междугородными и внутригородскими транспортными системами. Междугородные перевозки осуществляются электропоездами (на … Википедия

          Общественный транспорт Московской области — представлен междугородними и внутригородскими транспортными системами. Междугородние перевозки осуществляются электропоездами (на небольших неэлектрифицированных участках  дизель поездами) и автобусами, для внутригородских перевозок обычно… … Википедия

          Железнодорожный транспорт в Курской области — Страна: Россия Регион: Курская область Протяжённость: 1061,2 км (общего пользования) Густота сети: 3,56 км. пути на 100 кв. км. площади … Википедия

          Железнодорожный транспорт в Тверской области — Страна: Россия Регион: Тверская область Протяжённость: 1803 километра Густота сети: 21,4 км. пути на 1000 кв. км. площади … Википедия

          Рижское направление Московской железной дороги — Рижское направление Московской железной дороги  железнодорожные линии на запад от Москвы. Главный ход начинается на Рижском вокзале Москвы и пролегает через города Красногорск, Дедовск, Истра, и Волоколамск до станции Шаховская. Длина… … Википедия

          Павелецкое направление Московской железной дороги — Павелецкий вокзал начальный пункт главного хода Павелецкого направления МЖД (декабрь 2011) … Википедия

          Источник

          Еще:  Расписание электричек Нагатинская бывш Нижние Котлы 32 км