Нетуристический Китай самая высокогорная железная дорога в мире

7 шикарных поездов мира. Два из них ездят по России

Favorite В закладки

7 шикарных поездов мира. Два из них ездят по России

Сегодня поезда уже не вызывают того трепета и ощущения чуда, что было сто лет назад.

Тем не менее, они все ещё способны восхищать: премиум-купе с богатыми интерьерами, 24-часовым обслуживанием, как в лучших гостиницах мира. Или просто великолепными видами за окном.

Мы решили выяснить, чем современные поезда способны удивить.

1. Восточный экспресс: символ богатства прошлого века

Классика. Знаменитый поезд, ставший основой для романа Агаты Кристи, обладает богатейшей историей. Поезд класса люкс отправился в свой первый путь по маршруту «Париж-Константинополь» аж в 1883 году.

За прошедший век на «Восточном экспрессе» ездили знаменитости: монархи, политики, бизнесмены, актёры и звёзды.

Сегодня любой может прикоснуться к истории и потом рассказать, что путешествовал тем же поездом, что и Шарль де Голль, Елизавета II, Франц-Иосиф, Агата Кристи.


Практически антикварная отделка помещений. Купе достойны пятизвездочного отеля


Блюда готовит шеф-повар Кристиан Бодигул, 30 лет возглавляющий кухню поезда с тремя вагонами-ресторанами


Факт: это первый поезд, в каждом купе которого появилась ванная комната с горячей и холодной водой


Дворецкий поезда обслуживает 24 часа, красиво жить не запретишь

Модернизированные поезда Venice Simplon Orient Express ходят по разным европейским маршрутам, например, «Лондон – Венеция», «Париж – Венеция», «Венеция – Вена» .

Всего поезд имеет 89 двухместных купе и 16 одноместных купе. У каждого вагона разные интерьер и история.

Цены начинаются от £2 450 или 196 тыс. руб до £11 603 или 930 тыс. руб. Цены зависят от типа купе (на одного, на двоих, люкс, гранд-люкс).

2. The Blue Train: богатство Африки

Африканская легенда. С начала прошлого века знаменитый «Синий поезд» поражает интерьерами и обслуживанием высшего разряда.


Интерьер купе – как в пятизвёздочной гостинице

История поезда берет начало со времён золотой и алмазной лихорадки 1880-х годов, когда безумные заработки предприимчивых людей сделали обоснованным строительство такого премиум-поезда.

Начиная с 1997 года, маршрут обновлённого «Синего поезда» между Кейптауном и Преторией был расширен на север до знаменитого водопада Виктория. Путешествие стало ещё интереснее.


Личный дворецкий, премиум-номера, высокая кухня определяют высокую стоимость билета


Из окон можно увидеть антилоп, жирафов и буйволов саванн национального парка

Цены стартуют с £900 или 70 тыс. рублей. Поездка длится всего два дня. Самый фантастический способ путешествовать по Африке.

3. Ледниковый экспресс: лучший вид на Альпы

Красно-белый поезд, соединяющий железнодорожные вокзалы альпийских курортов Санкт-Мориц и Церматт . Поражает видами из окон. Значительную часть пути состав проходит через объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО: от коммуны Са́нкт-Моритц до Риунаульты — швейцарского Грант-Каньона.


Из вагонов с огромными окнами открываются виды на швейцарские горы, озера, акведуки и перевалы

Поездка на «Ледниковом экспрессе» проходит по 291 мосту, через 91 туннель и через перевал Оберальп в самой высокой точке на 2,033 м над уровнем моря. В общей сложности, поездка занимает 7,5 часов.

Здесь нет роскоши, зато есть природная красота за окнами.


В вагонах нет розеток, зарядить гаджеты невозможно – намёк, что отвлекаться на смартфоны нельзя

«Ледниковый экспресс» по праву называют лучшим панорамным и самым медленным скоростным поездом в мире.

Цены на поезд «гуманные»: от €135 или 9600 рублей и 237 евро или 17 тыс. руб.

4. Транссибирский экспресс «Золотой Орел»: дорогой туризм в России

Транссибирская магистраль, соединяющая Москву с восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России, является самым длинным железнодорожным маршрутом в мире.

Путь из Москвы до Владивостока на одном из самых роскошных и дорогих поездов России – «Золотой Орел» – займёт аж 14 дней. Это на девять дней дольше, чем обычным поездом.

Связано это с длительными остановками в крупных городах России. За время путешествия пассажиры пройдутся по Казани, Екатеринбургу, Новосибирску, Иркутску, Улан-Удэ и Улан-Батору (Монголия), Хабаровску и Владивостоку .

Но помимо туристической фишки, «Золотой Орел» удивит роскошью внутри. Снаружи он неприметный.


В каждом купе есть санузел, кровать, гардероб, телевизор и музыкальный центр


В поезде два вагона-ресторана, вагон-кухня, вагон-прачечная, вагон-склад, сервисный вагон с салоном красоты и медпунктом. А ещё бар

Любопытно, что поезда нет в обычном расписании РЖД. Это частный туристический состав. Стоимость поездки на «Золотом орле» составляет от 973 тыс. руб до 2,4 млн рублей.

5. «Императорская Россия»: китайцам нравится

Это аналог «Золотого Орла». Маршрут «Императорской России» схож (отправление из Москвы), только пунктом прибытия является Пекин, а не Владивосток.


В каждом VIP-купе пассажиров ждут LCD-телевизор, личный кондиционер, душ и туалет. В вагонах попроще санузел совмещен между двумя купе


Отсутствие внятной гид-программы, плохой медперсонал, обязательные скучные лекции — так отзываются об этом поезде русские. Но от китайцев жалоб нет

Поездка из Центральной России через Монголию в Китай займёт 15 дней, и обойдётся как минимум в 437 тыс. руб или 768 тыс. руб.

В общем, для тех «нищих» китайцев, которые не смогли позволить себе поездку на «Золотом Орле».

6. «Дворец на колесах»: дорого-богато и обязательно с золотом

Поезд, который ранее назывался «Royal Rajasthan on Wheels» недавно сменил название на более простое и подходящее «Дворец на колесах». Чего стесняться?


Каждое купе выполнено в уникальном стиле

За неделю путешествия пассажир увидит большинство самых интересных мест Раджастана: от песков пустынь и дикой природы заповедников до исторически важных крепостей и дворцов страны.

Общая протяженность маршрута — 4466 км. От Дельфов до Агры .


Каждое купе сможет удивить дизайном и используемыми в отделке материалами: от дерева золота до шлифованной стали с вкраплениями из горного хрусталя


В поезде 39 люксовых купе и 2 супер-люксовых, все они вмещают 80 пассажиров


Бронировать понравившееся купе стоит заранее

Билеты выкупаются на год вперед. И это несмотря на стоимость, которая начинается с $865 или 56 тыс.руб. и заканчивается на цифре в $1800 или 117 тыс. руб.

Еще:  Поезд 354 адлер пермь расписание остановок

7. Royal Scotsman: шотландский премиум – сервис и легенды

Завершает сегодняшнюю подборку европейский экскурсионный поезд класса «люкс».

Локомотив курсирует по основным туристическим местам Шотландии: от старинных замков и фортов до знаменитых заводов виски (куда без этого?). Путешественники увидят: шотландские горы, водопады и красочные ландшафты .


Сам поезд включает в себя 5 спальных вагонов, 2 вагона-ресторана, 1 смотровой вагон с террасой и спа-вагон Bamford Haybarn Spa. Потому что, почему бы и нет?

Любопытно, что на ночь поезд останавливается на тихой станции или запасном пути. Максимально комфортная обстановка создаётся за счёт тихих мест.


Для пассажиров действует любимая система российских туристов All Inclusive

Цены на билеты стартуют с £2 350 или 188 тыс. руб. и заканчиваются на отметке £4330 или 346 тыс. руб. Это вам не в Турцию сгонять.

Favorite В закладки

Источник

10 захватывающих и самых опасных в мире железнодорожных маршрутов не для слабонервных

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Маршрут Асо Минами в Японии.

1. Железная дорога Арго-Геде

Завораживает и пугает: «Железная дорога Арго-Геде».

Индонезия
Железная дорога Арго-Геде тянется от Джакарты до Бандунга в Индонезии. Он проходит по очень высокому пилонному мосту Чикурутуг и может вызвать дрожь в коленях даже у самого храброго человека, поскольку с окон поезда открывается вид на субтропическую долину в десятках метров внизу. А особую долю острых ощущений путешествию придает то, что мост пользуется дурной славой, поскольку здесь неоднократно происходят аварии.

2. Бамбуковые поезда

Завораживают и пугают: бамбуковые поезда.

Камбоджа
Поезда в Камбодже были построены французами, но многие из них впоследствии уничтожили во время страшного режима «красных кхмеров». Затем местные жители начали использовать на проложенных железных дорогах «бамбуковые поезда» — сделанные вручную тележки, которые перемещались по рельсам. Это было очень опасно, но сегодня некоторые из таких телег были укреплены и используются как туристическая достопримечательность.

3. Железная дорога Смерти

Завораживает и пугает: «Железная дорога Смерти».

Таиланд
Наверняка многие слышали или видели культовый военный фильм «Мост через реку Квай». Железная дорога, проходящая через мост над рекой, которая была показана в фильме, существует до сих пор. Железная дорога смерти, как ее называют местные, расположена в провинции Канчанбури в Таиланде, недалеко от границы с Мьянмой.

Именно здесь сотни британских и американских военнопленных погибли во время строительства моста во время Второй мировой войны. Стоит отметить, что дорога очень живописна и проходит сквозь пышный лес.

4. Маршрут Асо Минами

Завораживает и пугает: «Маршрут Асо Минами».

Япония
Стоит только представить себе, каково это – проехать на поезде, который проходит через действующий вулкан. Можно в это верить или нет, но маршрут поезда Асо Минами проходит через самый активный вулканический регион Японии. Независимо от того, насколько хорошо местные власти могут предсказать, когда произойдет извержение, чувство опасности подстегивают участки леса рядом с полотном, выжженные лавой.

5. Нос дьявола

Завораживает и пугает: «Железная дорога Nariz Del Diablo».

Эквадор
Маршрут поезда Nariz Del Diablo в Эквадоре переводится как «Нос дьявола». Эта железная дорога, проходящая высоко в горах Анды, может напугать любого, поскольку это одна из самых страшных дорог в мире. Расположена она на высоте 3 километра.

6. Железная дорога Куранда-Сценик

Завораживает и пугает: «Железная дорога Куранда-Сценик».

Австралия
Железная дорога Куранда-Сценик захватывает дух своей опасностью. Она проходит через густой лес в Национальном парке Ущелье Баррон. В некоторых местах поезд проходит очень близко к водопадам, проезжая через водяную взвесь.

7. Мост Ченнай-Рамешварам

Завораживает и пугает: «Мост Ченнай-Рамешварам».

Индия
Еще один удивительный маршрут поезда проходит через огромный мост длиной 2065 метров. Железнодорожный мост Памдан, построенный в 1914 году, проходит по чрезвычайно низкому консольному морскому мосту, соединяющему Южную Индию с островом Рамешварам. Т.е. из окон поезда видна плещущаяся морская водаЖелезная дорога Tren a las Nubes

Завораживает и пугает: «Железная дорога Tren a las Nubes».

Аргентина
Понадобилось 27 лет, чтобы завершить эту железную дорогу, которая включает в себя одни из самых опасных в мире зигзагов вдоль горных склонов. Tren a las Nubes в Аргентине напоминает больше полет на самолете, чем поездку на поезде, поскольку часть пути проходит сквозь облака высоко в горах на границе Аргентины и Чили. Маршрут настолько длинный, что проходит через 21 туннель и 13 мостов.

9. Белый перевал и маршрут Юкон

Завораживают и пугают: «Белый перевал и маршрут Юкон».

Аляска, США
Трасса Белого перевала и Юкона — это узкоколейный железнодорожный маршрут, соединяющий Скагуэй на Аляске с Уайтхорсом в Юконе. Нет ничего более смертоносного, чем этот железнодорожный маршрут, который практически проходит по отвесным обрывам огромных скал.

Железная дорога была построена в 1898 году в разгар золотой лихорадки на Клондайке и тогда активно использовалась золотоискателями. Сегодня, однако, она используется только как туристическая достопримечательность.

10. Железная дорога Джорджтаун Луп

Завораживает и пугает: «Железная дорога Джорджтаун Луп».

Графство Клир Крик, США
В США полным-полно узкоколейных железных дорог, но эту в Скалистых горах вполне заслуженно считают одним из самых опасным маршрутов поездов в мире. Она расположен в графстве Клир Крик и была построен, чтобы помочь изыскателям добираться до серебряных рудников в этом районе.

Самая страшная часть железной дороги — это мост Врата Дьявола, по которому поезд должен двигаться как можно медленнее, поскольку мост может в любой момент рухнуть.

Источник



Нетуристический Китай — самая высокогорная железная дорога в мире

Заметка называется «Нетуристический Китай», хотя на самом деле конечно же поезд, как и самолёт является необходимым туристическим атрибутом путешествия. Просто это средство передвижения, и на нём не акцентируют особого внимания. Самое ведь главное — место, куда оно нас доставит.

Но, в сегодняшнем рассказе, объектом нашего внимания был как раз поезд и самая высокогорная железная дорога в мире. Мне довелось проехаться по всему уникальному маршруту. Это мой памятный билетик.

Начали мы в городе Лхаса. Приехали на ж/д вокзал, который был открыт 1 июня 2006 года. Его открытие состоялось вместе с запуском всей тибетской железной дороги.

Еще:  Поезд Ор л Москва Курский вокзал

В здании вокзала располагается билетные кассы, банкоматы, зал ожидания и VIP-зал. Также существует медицинский пункт, в котором можно получить кислород в случае появления симптомов горной болезни.

Все объявления на станции, надписи на китайском и тибетском языках. Некоторые дублируются ещё и на английском.

Внутри вокзала я не снимал, только на перроне.

Табличка на поезде «Синин-Лхаса».

Было необычно проходить контроль. Почти как в самолёте. У меня даже ножницы забрали. Это мы уже заходим в вагон.

Во время движения поезда все двери и окна герметично закрыты. В каждом вагоне разные приборные доски управления, как я понял это всё датчики подачи кислорода и воды. Кондиционированные вагоны специальной конструкции с подкачкой кислорода созданы, чтобы пассажиры не страдали от горной болезни.

Из знакомого и привычного на стене я только увидел стоп-кран и молоток.

А это наш 10-й вагон. От наших особо не отличается. Единственное понравилась отдельная просторная зона для умывания около туалета.

Моё купе. Размер стандартный. В глаза сразу бросилось наличие двух телевизоров и кнопка подачи кислорода. А в остальном всё обычно.

Периодически мы выходили в общий коридор, где висит табло на котором показывают температуру за бортом и высоту над уровнем моря. В данном случае совпал номер вагона и температура. А на нижнем табло момент переключения на показание высоты.

Один раз я долго стоял, чтобы дождаться, когда мы преодолеем отметку в 5 тысяч метров. Представляете, высота Эльбруса 5642 метра. А тут просто поезд едет.

А про эту табличку на столике в купе я забыл спросить у переводчика. Может кто знает китайский и поможет перевести? А то мучаюсь уже давно в неведении. Я предполагаю, что здесь написано: «Дорогие россияне, спасибо вам за идеи коммунизма, вы не смогли его построить у себя, теперь мы это сделаем в Китае».

Тибетская железная дорога и сопутствующая инфраструктура вызывает конечно удивление и уважение к её строителям, особенно когда знаешь некоторые детали.

Вроде бы смотришь в окно и ничего сложного не видно, но по факту, около путей очень много различных технических вспомогательных сооружений, относящихся к этой железной дороге.

По большей части это защитные элементы откосов.

Грунты здесь непростые, поэтому можно увидеть всевозможные способы их защиты и укрепления.

Мерзлая почва подразумевает различные слои земли и почвы, содержащие кусочки льда. При замораживании она увеличивается в объеме, а летом, когда лед тает, объемно уменьшается. Переменное состояние такой почвы приводит к разрушению железнодорожного полотна, появлению трещин на нём или зданий.

Как свидетельствуют данные России от 1994 года, в 70-годах 20 века во время строительства второго транссиба 27,5% железнодорожного полотна пострадали от различных отрицательных воздействий почвы. Согласно данным Китая от 1990 года такой показатель на Цинхай-тибетском шоссе составляет 31,7%.

В силу отрицательных воздействий мерзлой почвы в мире поезда на таких железных дорогах могут ехать только со скоростью не больше 50 километров.

Цинхай-тибетская железная дорога проходит через горы Куньлун, Тангла. Условия строительства были очень сложными-наличие заболоченной местности, мерзлой почвы, высокая температура поверхности земли летом. Все это были сложнейшие технологические трудности.

Хотя в Канаде, России и других странах также существует мерзлая почва, но в силу того, что они расположены в высоких широтах, такая почва более прочная и стабильная. А на участках Цинхай-тибетской железной дороги от Гээрму до Лхасы из-за низкой широты и высоты местности, большого солнечного излучения, мерзлая почва имеет свои сложнейшие свойства.

Самый высокий в мире туннель строился в местах вечной мерзлоты. Протяженность туннеля — 1338 метров, железнодорожное полотно находилось на высоте 4905 метров над уровнем моря. Отсюда можно судить, сколько сложнейших технических проблем было разрешено, и в каких трудных условиях проходило строительство этой железной дороги. Источник russian.cri.cn

Как раз в путешествие на этом поезде мы решили отправиться в первую очередь по причине того, что в нашей небольшой группе находились изыскатели-геологи, которым крайне интересно было строительство и эксплуатация столь сложного объекта построенного на высокольдистых грунтах (льдистость до 60%).

Геологов интересовала инженерная защита линейных сооружений от опасных геологических процессов и применение термосифонов для сохранения многомерзлых грунтов. Так же большое любопытство вызвало применение эстакад для прохождения опасных участков.

Во время прохождения поезда некоторых вышеуказанных моментов я был свидетелем острых и интересных дискуссий специалистов, которые работают в своей отрасли всю жизнь. Со стороны, для обычного человека это выглядит крайне запутано.

От Лхасы до Синина мы ехали ровно сутки. Вот подтверждение того, что этот путь пройден полностью. Кадр из ж/д ujhjlf Синин.

А теперь немного общей информации.

Цинхай-Тибетская железная дорога — самая высокогорная и самая длинная на нагорье железная дорога в мире, соединяющая столицу провинции Цинхай город Синин и административный центр Тибетского автономного района — Лхасу.

Первый участок Синин — Голмуд протяжённостью 814 км в провинции Цинхай был пущен в эксплуатацию в 1984 году.

Второй участок Голмуд — Лхаса протяжённостью 1142 км строился в 2001—2006 гг. через труднопроходимые высокогорные районы.

В самой высокой точке вблизи станции Танг-Ла железная дорога поднимается на высоту 5072 м над уровнем моря. Конкретно этой таблички у меня нет, но зато много других. Высота чуть меньше, но тоже впечатляет.

Трудно даже представить, что тут постоянно живут люди. Высота данного населенного пункта и станции — 4547 метров. Неудивительно, что средняя продолжительность жизни на Тибете не очень высокая.

А это ж/д вокзал AN DUO. Высота 4702 метра. Это на 500 метров больше, чем в Лхасе.

И тут можно увидеть людей. Не знаю, я тут больше, чем пол дня не смог бы точно провести.

Еще:  Игры поезд динозавры бесплатно

Рядом с железной дорогой проходит автомобильная трасса.

Местами дорога идёт параллельно, а порой она пересекает маршрут поезда.

Весь день, ни о каком отдыхе или тем более сне, не могло быть и речи. Я, как завороженный, до самой темноты не выпускал из рук фотоаппарат и теперь, у меня огромная коллекция тибетских пейзажей. Я вам их покажу в следующем материале.

Источник

Поезда, которые поднимаются в гору под уклоном 45°

Представьте что вы путешествуете на пассажирском поезде, и вдруг на маршруте следования возникает гора, и не маленькая — километра полтора, с очень крутыми склонами, и через них проложены ЖД пути, по которым вашему поезду предстоит проехать. А теперь внимание вопрос — что дальше произойдет? Ответ зависит от одного лишь фактора — скорости, с которой состав приблизится к самому подножью склона. Если она будет высокой, то инерция затащит поезд как можно выше. Однако сила тяжести очень быстро перевесит все движущие силы, и даже силу трения. Никакой локомотив с таким подъемом не справится, и поезд покатится назад. Тормоза его не удержат, и будет он так катиться, пока не окажется на ровной поверхности. А если при подъезде к склону скорость была не больше пяти км/час, то подняться поезд вообще не сможет.

Железная дорога в Швейцарии

Железная дорога в Швейцарии

А как же тогда «классический» поезд преодолевает горные хребты? — Для этого железная дорога строится вокруг горы, как бы опоясывая ее, с постепенным подъемом. Угол наклона получается небольшой, но зато длина пути значительно увеличивается.

Так обстоят дела с большой железной дорогой, но тема публикации есть — значит есть и такие поезда. И вот о них я сейчас расскажу вам.

Зубчатая железная дорога

Железная дорога в горах Швейцарии

Железная дорога в горах Швейцарии

На самом деле железные дороги с большим углом подъема есть во многих странах (например в Швейцарии, Нидерландах), но ни наша страна, ни даже бывший СССР, не имели таковых. Устроены эти дороги все абсолютно одинаково, по этому мой пример из Швейцарии смело можно приложить к другим странам, богатым горными рельефами.

Зубчатая железная дорога в Швейцарии

Зубчатая железная дорога в Швейцарии

Хочу сразу заметить, что это именно рельсовая железная дорога, здесь нет ни канатов, ни каких-либо специальных удерживающих устройств. Зато есть уклон 45 градусов, и за возможность по такому уклону двигаться потребовалось разработать одно конструкторского решение.

Классические колёса, которые за счет сил трения могут сдвинуть с места состав, здесь бессильны. На таком профиле пути проскальзывание неизбежно — а именно из-за этого явления теряется до половины мощности двигателя, вращающего колесную пару. И на данной дороге колеса выполняют исключительно удерживающую функцию.

Конструкторам пришлось добавить ещё одно ведущее и тормозное колесо, но только оно стало Зубчатым. Это колесо расположено под составом между колесными парами и ровно по центру между удерживающими колесами. А на пути, так же по центру, добавлен третий рельс — который представляет из себя зубчатую рейку. Ведущее колесо входит в прочное зацепление с этим рельсом, а крутящий и тормозной моменты от двигателя или тормозных дисков полностью передаются от колеса — рельсу (Не пишите глупости в комментариях, любое движениеотносительно!).

На таких дорогах в основном перемещается один, либо два сцепленных между собой, мотор-вагона. Внешне они выглядят как бы «скошенными», такими их делают для того, чтобы пассажиры находились на ровной поверхности, в моменты долгих подъемов и спусков с горы, под наклоном в 45 градусов.

Мотор-вагон на Зубчатой железной дороге Швейцарии

Мотор-вагон на Зубчатой железной дороге Швейцарии

Над ЖД полотном расположен контактный провод, который подвешивается на бетонные или металлические опоры (столбы). Такие поезда, в основной своей массе, являются скорее электрическими рельсовыми автобусами, чем электричками (электропоездами). Всё таки перевозимый вес, да и скромные размеры вагонов, очень уступают старшим собратьям, даже с узкоколейных железных дорог.

На контактном проводе постоянное напряжение (или ток, что так же верно, только вторично) 400 вольт, и оно питает электродвигатель, который через понижающий редуктор соединен с зубчатым ведущим колесом. Именно благодаря такому редуктору обеспечивается достаточный для свободного перемещения вагона крутящий момент, и мощное тормозное усилие при переводе двигателя в режим рекуперативного (когда электроэнергия из двигателя попадает обратно в контактную сеть, для экономичных европейцев это очень важно) или реостатного торможения. Во время спуска один из этих видов тормоза и используется. В итоге вращение ведущего колеса ограничивается электродвигателем, а при необходимости совершить остановку используются прижимные колодки, обжимающие специальный диск, установленный на валу электродвигателя. Эти колодки возвращаются в «нетормозное» положение мощным электромагнитом через рычажные тяги (всё как у любого современного или древнего лифта). Зато в случае если произойдет отключение электроэнергии, этот тормоз сработает, и вагон остановится на месте. Дальнейшее движение будет возможно только вниз, под ручным управлением тормозом.

Кабина машинисте мотор-вагона

Кабина машинисте мотор-вагона

В нашей стране подобный принцип движения — через зубчатое колесо, используют некоторые тяговые агрегаты для перевозки горных пород. А за рубежом подобные дороги в основном перевозят туристов.

Фуникулёр в США

Фуникулёр в США

Есть ещё один вид транспортных средств, передвигающихся по крутым склонам. Они также движутся по рельсам, только вместо зубчатого колеса используется канат. И из-за этого их принято называть — Фуникулёр. Принцип его движения заключается в том, что под вагоном (посреди рельсового пути) вращается по кругу, от одного конца дороги к другому, канат (как цепная передача на велосипеде), и специальным устройством на вагончике осуществляется захват каната, движущегося в нужном направлении. Это устройство сжимает канат и вагончик приходит в движение.

На сегодня всё, но мы еще обязательно затронем тему фуникулеров в наших следующих выпусках.

Источник