О турникетах на станциях и платформах пригородных поездов



РЖД держат дистанцию от коронавируса. В условиях пандемии COVID-19 монополия разработала новую схему размещения пассажиров в вагонах

В ОАО «РЖД» определились, как будут продавать билеты и, соответственно, размещать в вагонах пассажиров, в связи с коронавирусом. Для этого перевозчик в самое ближайшее время введёт особый режим реализации проездных документов. Касается он поездок во всех классах поездов. Согласно новым правилам, дистанция между пассажирами, как в купе, так и в плацкарте, будет составлять не менее одного метра (Минздрав же настоятельно рекомендует, если не настаивает, на расстоянии от полутора метров до двух). В монополии же уверены, что и метра достаточно, чтобы снизить риск передать/получить заболевание вирусом во время поездки.

«В вагоны СВ будут, как и прежде, продаваться по два билета. В купейные вагоны будут продаваться по два места вместо четырёх. Но при необходимости оформления в одном заказе до четырёх пассажиров, например, если едет семья, мы это ограничение применять не будем», — рассказал заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Пегов.

В монополии также запустили сразу несколько акций, направленных на поощрение пассажиров за самоизоляцию в пределах отдельно взятого поезда. Так, при выкупе двух мест в СВ, пассажир сможет получить дисконт в размере 40% от стоимости билета. При покупке четырёх мест в купе вы сможете сэкономить 20%. РЖД также ввели спецтарифы на «Сапсаны» и запустили ещё несколько акций на проезд в поездах дальнего следования — как весной, так и приближающимся летом. Подробнее о них вы можете узнать на официальном портале компании в разделе «Акции».

Из-за вируса РЖД приняли решение полностью закрыть все вагоны-рестораны и вагоны-бистро в своих составах.

В плацкартные вагоны планируется продавать по два места в купейную часть и нижнее боковое вместо четырёх и двух соответственно. Исключение — путешествующие семьи. По-новому разместят пассажиров и в «сидячках». Если в вагоне находятся по два ряда двухместных кресел, пассажирам продадут только места у окна. Там, где в ряду находятся по три кресла, будут продаваться билеты у окна и у прохода. Для пассажиров, которые купили билеты до того, как Роспотребнадзор обязал держать дистанцию, предложат не уступающие по цене и предлагаемым услугам места, позволяющие соблюдать предписание ведомства. В РЖД уверяют, что мест хватит всем.

Сегодня монополия формирует составы, исходя из спроса, и всегда может увеличить или уменьшить составность. В планах компании в кратчайшие сроки определиться, по каким правилам продавать билеты на «Сапсаны» и «Ласточки» (частота курсирования которых между Москвой и Санкт-Петербургом в ближайшие дни должна сократиться до 4 пар в сутки) с учётом соблюдения в них необходимой дистанции.

Это шаг в правильном направлении, его можно только поддержать, — рассказал vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

«В конце концов, метр, полтора, два — это достаточно условное расстояние. Если люди сядут друг напротив друга на расстоянии метра и будут друг на друга чихать, то такого расстояния мало. А если они сидят на расстоянии метра, но дышат в разные стороны аккуратно, и они в масках, то этого может быть достаточно. Другое дело, что с ложившейся сложной ситуации при таком падении спроса на поездки в первую очередь государство должно помочь железнодорожникам, поддержать отрасль, — уверен наш собеседник. — Понимаю, что не в такой степени, как это реализуется по отношению к авиаперевозчикам. Поскольку многим авиакомпаниям именно зарубежные перевозки приносили основную прибыль. Для ФПК зарубежные перевозки были не очень важны. Более того, говорят, они были убыточными. Но именно для того, чтобы пассажиров можно было рассаживать пореже, нужна государственная помощь».

Тем, кого вирус и соседи в купе не смущают, да и просто обстоятельства вынуждают воспользоваться услугами железной дороги, стоит знать и про другие ограничения, связанные с COVID-19. Из-за вируса РЖД приняли решение полностью закрыть все вагоны-рестораны и вагоны-бистро в своих составах. При этом сохраняется возможность приготовления и индивидуальной доставки блюд на места. То есть пассажир всегда сможет сделать заказ, еду ему приготовят и лично передадут. Поможет в этом проводник.

В вагонах поездов дальнего следования временно прекратят продажу всех непродовольственных товаров. Исключение составят влажные и сухие салфетки, дезинфицирующие средства, наборы для душа и дорожные наборы, сообщили на сайте перевозчика. Нет теперь возможности и подкрепиться перед отправлением или же сразу после прибытия по месту назначения. На вокзалах и станциях закрыты все кафе и рестораны.

Если кто-то хочет, чтобы вся экономика рухнула, тогда можно ЖД остановить.

«Во исполнение предписания главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту Российской Федерации от 29 марта 2020 года и в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на вокзалах, станциях и остановочных пунктах сети российских железных дорог приостановлена работа объектов общественного питания (рестораны, кафе, столовые и т.д.)», — сообщили в холдинге.

Купить можно будет только еду в тех точках общественного питания, которые её продают на вынос. Ограничения и новые правила, тем не менее, не отпугнут клиентов, считает Кирилл Янков. У каждого пассажира, даже в условиях коронавируса, есть свой веский аргумент, зачем ему садиться в поезд.

«Спрос на пассажирские перевозки по железной дороге, несмотря на вирус, существует. Дело в том, что поездки внутри страны никто не запрещал при режиме карантина. На Украине отменили все поездки, включая самолёты, и люди пересели на автомобили. В России спрос по естественным причинам снизился, но останавливать сообщение нельзя. Если кто-то хочет, чтобы вся экономика рухнула, тогда можно всё остановить. В конце концов, у людей есть разные причины для того, чтобы ездить: бизнес, командировки, семейные дела. Не всё можно сделать дистанционно. Понятно, что перестали ездить отдыхать. Но весна и так не сезон для туризма. А остальные причины сесть в поезд, остаются», — резюмирует эксперт.

Источник

О турникетах на станциях и платформах пригородных поездов

Разбираемся с тем, когда, откуда, зачем и для чего взялись турникетные линейки на вокзалах, платформах и станциях на сети железных дорог России.

Еще:  Нижнеудинск Иркутск расписание поездов

К слову говоря, в этом году станции-первопроходцы отметят 20-летний юбилей как их оснастили этими самыми турникетами.

История вопроса

В 90-е годы, как всем известно, доходы населения, как и сама населённость в пригородных поездах, резко сократились, также, как и резко выросло количество безбилетников. Поскольку Министерство путей и сообщения было машиной весьма неповоротливой и не столь оперативно реагировало на изменения в потребностях пассажиров (если оно вообще реагировало), оное терпело громадные убытки, продолжая возить похудевшую чуть ли не втрое армию пассажиров в восьми-десятивагонных электричках при фактической потребности в 4-6 вагонов.

Поставить турникеты раньше не предоставлялось возможным — по "метрошному" типу они не подходили, так как стоимость проезда зависела от расстояния и не была сколько-нибудь фиксированной, билеты были совсем иного образца, да и соответствующей контрольно-кассовой техники в массовом обиходе, которая могла распечатать штрих-коды, у железнодорожников попросту не было.

"Осилить" установку турникетов смогли лишь осенью 1999 года — их изначально тогда поставили лишь на Киевском и Рижском вокзалах в Москве. Спустя некоторое время, установку турникетов в МПС признали крайне удачным и обоснованным решением.

Зачем нужны турникеты?

Турникеты используются не только для того, чтобы оградить безбилетников от свободного прохода. Также, они помогают железнодорожникам прикинуть, когда, в какое время и насколько велик пассажиропоток, с дальнейшей целью оптимизации графика под "рыночные условия" и, как следствие, — с понижением эксплуатационных расходов, да и убытков тоже.

Можно здесь, конечно, сослаться на то, что "а что, в кассах не считали пассажиропоток?". Если даже и считали, то достоверность данных вызывала сомнения, так как разовые билеты можно было купить за несколько суток до отправления поезда, либо в день поездки, но и в то же время, поехать значительно позже (в особенности, для билетов туда-обратно), а также для абонементных билетов, владельцев которых и вовсе сосчитать по времени и количеству проходов и поездок было невозможно.

Также, в некоторой степени, турникеты ограждают платформы от несанкционированного прохода сомнительных личностей, которым как бы не поехать куда-то надо, а "навернуть пивка" на лавочке, да и кому-нибудь навесить тумаков.

От турникетов в своё время пассажиры хотели избавиться в судебном порядке, и что весьма характерно — они этого почти добились, если бы не одно маленькое "но". Суд-то в бородатом 2003 году они (пассажиры) при поддержке прокуратуры выиграли , и турникеты по сути уже должны были отправиться в утиль, но, как весьма не кстати, в мае того же года вступил в силу новый ФЗ "О железнодорожном транспорте", на которые эти решения фактически не распространялись.

География и места распространения турникетов

Турникеты ставят, в основном, на московском узле на пассажирообразующих станциях и остановках (да и не совсем образующих в последнее время тоже), что весьма неудивительно — там и безбилетников в процентном соотношении тоже хватает. Практически все вновь возводимые платформы/станции на мосузле там также оснащаются турникетными линейками (например, новое Карачарово, Верхние Котлы, Новохохловская, Инновационный центр и так далее).

На петербургском узле остановок и станций с турникетами ощутимо меньше, более того, ограждения для пресечения попадания на платформу в обход безбилетниками сооружены гораздо хуже (хотя, там и с безбилетным проездом тоже так себе — в 2017 году количество безбилетников там оценивалось лишь в районе 5.5% против почти 14% на московском узле ).

В регионах (участки железных дорог которые не входят в московский и петербургский узлы) новые турникетные линейки сейчас практически не ставят в силу отсутствия средств у региональных перевозчиков и/или не столь существенным пассажиропотоком.

Наиболее "затурникеченными" регионами являются Самарский, Новосибирский, Сочинский (Краснодарский край), Воронежский и участок Кисловодск — Пятигорск (правда, на промежуточных остановках турникеты, как правило, не работают). Во всех остальных регионах либо узлах количество станций и остановок с турникетами не превышает 2-3, либо они вовсе отсутствуют.

Сами турникетные линейки устанавливают, как правило, на остановках/станциях с высокими платформами — с низкими смысла попросту никакого нет. В крайне редких случаях, турникеты могут поставить в других местах — например, на самом надземном переходе, как в Отрожке (что в черте Воронежа, к платформе на Лиски), который создаёт дополнительную нагрузку на переход, и который, в случае обрушения полетит вместе с турникетным павильоном.

Источник

Устройства для прохода людей к месту работы на путях станции.

Для своевременной качественной обработки поездов, облегчения труда и сохранения жизни и здоровья работающих на путях станций необходимо обеспечить им удобный и безопасный переход к месту работы и обратно в служебно-бытовые помещения. Следование людей по станционным путям связано с пересечением их в уровне балластного слоя, в уровне головок рельсов, через переходные площадки вагонов, а также через пешеходные мосты и тоннели.

Па станции должны быть установлены маршруты служебного прохода работников по территории станции к служебным и вспомогательным зданиям, помещениям, рабочим местам, а также к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта. Указанные маршруты следует прокладывать в наиболее безопасных местах — по обочине пути, широким междупутьям, с минимальным пересечением путей, по территории, удаленной от главных путей. Маршруты служебного прохода (схема и описание) должны быть отражены в ТРА станции и инструкциях по технике безопасности для работников данной станции. Схемы маршрутов должны быть вывешены в служебных помещениях кабинетах охраны труда, пунктах сбора смены и др. Вдоль маршрута прохода работников в зоне железнодорожных путей должны быть установлены указательные знаки «Служебный проход» по ОСТ 32.4—76.

Еще:  Купить ЖД билеты на поезд Вятские Поляны Минеральные Воды

Пешеходные дорожки должны иметь твердое (асфальтовое) покрытие, а в необходимых случаях обозначены на поверхности обочины путей или междупутья.

В местах перехода через пути должны быть устроены настилы на уровне головки рельса. Минимальная ширина дорожек должна быть для прохода работников без груза (деталей) —1,5 м. а с грузом — 2м.

В местах перехода значительного числа людей через пути, по которым происходит интенсивное движение поездов (составов), должна быть, как правило, автоматически действующая сигнализация о приближении подвижного состава. Автоматическая сигнализация должна подавать сигнал оповещения за время, необходимое для прохода человека через весь переход плюс 30 с. В зимнее время проходы должны очищать от снега и наледей, а при гололеде — посыпать песком или мелким шлаком. При сильных и длительных снегопадах, когда всю массу снега, очищенную с путей и проходов, быстро вывезти невозможно, допускается на короткий срок оставлять снег на междупутьях. При этом в снежных валах через каждые 5 8м должны быть проходы шириной не менее 1 м.

Переход в уровне головок рельсов может осуществляться только по настилам служебных переходов и переездов или платформам. Специальные настилы для перехода работающих и населения через пути располагаются, как правило, в горловинах станций и используются только при следовании к месту сбора перед началом дежурства и после окончания работы.

Переход через пути, занятые подвижным составом, под вагонами неудобен и опасен даже тогда, когда состав огражден сигналами остановки. Расстояние по высоте от наиболее выступающих частей оборудования внизу вагона до уровня головки рельса пути составляет 0,4—0,6 м; у специальных вагонов, платформ, изотермических вагонов с машинным охлаждением оно еще меньше. Чтобы человек мог пройти под препятствием в устойчивом положении «нагнувшись», свободнее пространство должно быть не менее 1.3 м.

Правила техники безопасности обязывают всех работающих на путях станций для перехода с одной стороны занятого вагонами пути на другую обойти подвижной состав или пользоваться переходными площадками вагонов, если они имеются и находятся в исправном состоянии. Переход под вагонами не огражденного состава категорически воспрещается.

Сигнальные цвета, предупреждающая окраска и знаки

Безопасности.

Сигнальные цвета и знаки безопасности предназначены для привлечения внимания работающих к непосредственной опасности, предупреждения о возможности ее, предписания и разрешения определенных действий с целью обеспечения безопасности, а также для информации. Но они не заменяют необходимых мероприятий по безопасности груда и средств защиты работающих.

Основные сигнальные цвета и порядок применения знаков безопасности устанавливает Государственный стандарт «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности». Сигнальные цвета следует применять для поверхностей конструкций, приспособлений и элементов производственного оборудования, которые могут служить источниками опасности для работающих, поверхности ограждений и других защитных устройств, а также пожарной техники. Государственным стандартом установ­лены четыре сигнальных цвета: красный, зеленый, желтый, синий.

На сооружения и устройства, которые по своему расположению могут явиться источником опасности для работников, находящихся или перемещающихся в зоне железнодорожных путей, наносится предупреждающая окраска. К таким относятся: сооружения и устройства, расположенные с отступлением от габаритов приближения строений С и Сп (ГОСТ 9238—83) так, что между ними и подвижным составом работающим находиться опасно; самоходные ремонтные установки и машины.

Перечень сооружений и устройств, которые подлежат предупреждающей окраске, определяется начальником станции по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом местных особенностей и представляется руководству отделения для утверждения.

Основным цветом для предупреждающей окраски является желтый, а вспомогательным — черный. Типовой является окраска в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины. Полосы располагаются под углом 45° к горизонту, а ширина их может быть в пределах 30—200 мм. В зависимости от размеров и места расположения устройства и сооружения могут окрашиваться в предупреждающую окраску полностью или частично. Устройства, имеющие небольшие размеры, достаточно окрашивать только в желтый цвет, без черных полос. Знаки безопасности разделены на четыре группы: запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные. На железнодорожных станциях применяются знаки, установленные ГОСТОМ. При определении мест расположения знаков безопасности следует руководствоваться требованиями ГОСТа. Знаки безопасности должны располагаться в зоне работ персонала, для которого они предназначены, и не мешать движению людей, транспорта, перемещению груза. Перечень устанавливаемых знаков безопасности на станции разрабатывается администрацией совместно с профсоюзным комитетом и согласовывается с техническим инспектором труда профсоюза, санитарным врачом СЭС, инспектором пожарной охраны, участковым ревизором по безопасности движения.

Система предупреждающей окраски и знаки безопасности являются подчиненными по отношению к сигнальным приборам, указателям и знакам, предусмотренным Инструкцией по сигнализации на железных дорогах. Применение их не должно мешать правильному восприятию сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе.

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 1083 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Приложение N 5. Правила прохода по железнодорожным путям

1. Безопасный маршрут прохода от пассажирского здания (платформы) до дистанции электроснабжения, тяговой подстанции и т.п. должен быть утвержден после согласования с начальником станции, главным инженером дистанции электроснабжения или зам. начальника ЭЧ.

Еще:  Пермь 2 Верещагино расписание поездов и электричек

Указанные маршруты должны быть вывешены на каждой дистанции электроснабжения, тяговой подстанции.

2. Находясь на железнодорожных путях, необходимо:

— при проходе вдоль путей на перегоне идти в стороне от пути или по обочине; а на станции — по обочине, посередине наиболее широкого междупутья или по установленному для данной станции маршруту прохода. При этом надо следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами.

При проходе вдоль путей следует опасаться открытых колодцев у стоящих или снятых гидроколонок;

— при переходе через пути следует убедиться в том, что с обеих сторон к месту перехода не приближается подвижной состав (локомотивы, вагоны, автодрезины и т.п.); переходить пути следует под прямым углом; при этом нельзя становиться на головку рельса, между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода;

— при следовании группой идти необходимо по одному друг за другом или по 2 человека в ряд под наблюдением руководителя, не допуская отставания и движения толпой;

— при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, надо пользоваться переходными площадками вагонов или обойти состав; запрещено подлезать под вагонами или автосцепками; прежде чем сойти с площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек и поручней, а также в отсутствии с обеих сторон движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов: при сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону.

Запрещается переходить через пути перед приближающимися локомотивами, вагонами, автодрезинами; при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, следует переходить путь на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона или локомотива и проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м; при этом следует убедиться в том, что с обеих сторон по соседнему пути не движется поезд, маневровый состав, одиночный локомотив или отцеп.

3. Не разрешается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, дроссель-трансформатор, а также любые другие устройства, расположенные как в пределах, так и вблизи габарита подвижного состава.

4. Если нет возможности пройти в стороне от пути или по обочине, то допускается проход по самому пути с соблюдением следующих требований:

— на двухпутных участках необходимо идти навстречу движению поездов; при движении группой последним должен идти производитель работ, ограждая группу развернутым красным флагом (ночью — фонарем с красным огнем); впереди группу должен ограждать специально выделенный работник указанным выше порядком;

— не менее чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при скорости движения до 120 км/ч, 4 м — 121-160 км/ч и 5 м — 161-200 км/ч.

Переходить для пропуска поезда на соседний путь и находиться на нем запрещается. Отходить надо на обочину или в междупутье.

При пропуске поезда, особенно пассажирского, рекомендуется встать под защитой опоры контактной сети, релейного шкафа, платформы, будки или другого сооружения.

При пропуске грузовых поездов следует опасаться оставшихся неснятыми с вагонов проволок, а также вышедших из габарита досок, других предметов.

Если по пути идут в рабочем положении путеукладчик, электробалластер, уборочная машина, рельсошлифовальный поезд или другие путевые машины тяжелого типа, то отходить от крайнего рельса следует на расстояние не менее 5 м; если идет путевой струг, то отходить нужно на расстояние не менее 10 м, а если однопутный снегоочиститель, то не менее чем на 25 м.

5. Проходя по пути в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы, необходимо наметить безопасные места, на которые можно отойти, если появится поезд.

Перед началом прохода по железнодорожному мосту или тоннелю необходимо убедиться в том, что к нему не приближается поезд.

По мостам и тоннелям длиной менее 50 м разрешается проходить только тогда, когда не видно приближающегося поезда.

На мостах и тоннелях длиной более 50 м при приближении поезда необходимо укрываться на специальных площадках или в нишах-укрытиях.

Выходя на путь из помещения или из-за здания, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии с обеих сторон движущегося по нему подвижного состава.

После выхода из помещений в ночное время следует выждать некоторое время (1-2 мин), пока глаза не привыкнут к темноте.

6. Любые провисающие или оборванные и лежащие на земле, балластной призме или шпалах провода представляют опасность для жизни. Их следует считать находящимися под напряжением. Нельзя приближаться к ним на расстояние менее 8 м, а также допускать приближения к ним посторонних лиц.

Следует принять все необходимые меры к ограждению опасного места, привлекая для этого работников всех подразделений железнодорожного транспорта.

Необходимо сообщить о случившемся энергодиспетчеру и дальше действовать по его указанию.

Работник, оказавшийся на расстоянии менее 8 м от лежащих на земле оборванных проводов, должен выходить из опасной зоны мелкими шагами, не превышающими длину стопы.

<< Приложение
N 4. Рекомендации по оценке знаний персонала по электробезопасности
Приложение >>
N 6. Перечень обязательной оперативно-технической документации на тяговых подстанциях
Содержание
Инструкция по технике безопасности при эксплуатации тяговых подстанций, пунктов электропитания и секционирования электрифицированных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник