Общие требования к приему и отправлению поездов

Общие требования к приему и отправлению поездов

Пользование устройствами СЦБ и связи. В процессе выполнения операций по приему и отправлению поездов дежурный по станции пользуется имеющимися на станции устройствами СЦБ и связи. Для того чтобы надежно обеспечивать бесперебойное и безопасное движение поездов, он должен твердо знать принцип действия этих устройств, в том числе: расположение, назначение, внешний вид кнопок и рукояток, предназначенных для перевода стрелок и открытия сигналов; показания контрольных приборов на пульте управления; порядок приготовления маршрутов приема, отправления и пропуска поездов; порядок разделки или отмены заданных маршрутов; признаки основных нарушений нормальной работы устройств СЦБ и порядок действий при тех или иных нарушениях; порядок пользования вспомогательными рукоятками и кнопками, кнопками пригласительных сигналов; порядок и способы выключения и включения в централизацию (зависимость) отдельных элементов устройств СЦБ.

Операции по приготовлению маршрутов. Перед приемом или отправлением поезда дежурный по станции обязан обеспечить приготовление маршрута приема или отправления. К числу основных элементов, связанных с выполнением операций по приготовлению маршрута, относятся:

прекращение маневров с выходом на путь и маршрут приема или отправления. Руководитель маневров, а через него машинист маневрового локомотива должны быть предупреждены о предстоящем приеме или отправлении поезда, в том числе в тех случаях, когда маневровая работа производится не непосредственно по маршруту следования поезда, а на путях и стрелках, с которых возможен выход подвижного состава на маршрут;

проверка свободности пути по маршруту следования поезда и свободности перегона (для отправляемых поездов);

установка стрелок в надлежащее положение и их запирание;

проверка правильности установки стрелок в заданном маршруте.

Операции по приготовлению маршрута выполняются лично дежурным по станции или по его распоряжению оператором поста централизации или дежурными стрелочных постов.

Приготовление маршрутов на станциях с централизацией стрелок осуществляется лично дежурным по станции или под его непосредственным руководством оператором поста централизации. При наличии исполнительных постов централизации дежурный по станции передает операторам этих постов словесное распоряжение о приготовлении того или иного маршрута, подтверждая это распоряжение соответствующими действиями на аппаратах управления. Правильность выполнения распоряжения контролируется по показаниям приборов управления. Детальный порядок действий соответствующих работников по приготовлению маршрутов приема и отправления поездов на станциях с централизованным управлением стрелками и сигналами устанавливается в инструкциях о порядке пользования устройствами СЦБ станции.

На станциях с нецентрализованными стрелками распоряжение о приготовлении маршрута приема или отправления поезда дежурный по станции должен передавать одновременно на все стрелочные посты, участвующие в приготовлении маршрута. Если дежурство старших дежурных стрелочного поста на станции не установлено, то это распоряжение дается непосредственно дежурным стрелочных постов. Каждое распоряжение должно быть передано четко и ясно с соблюдением установленного регламента переговоров. Во время передачи распоряжения о приготовлении маршрута приема или отправления поезда дежурному по станции запрещается вести переговоры, не связанные с передаваемым распоряжением.

До передачи распоряжения, связанного с приготовлением маршрута гфиема или отправления поезда, а также до получения доклада о выполнении такого распоряжения дежурный по станции должен убедиться, что его слушают или ему докладывают те лица, которые имеют на это право. Запрещается передавать указанные распоряжения или получать доклады о их выполнении от лиц; которые не имеют на это право.

В приготовлении маршрутов приема и отправления поездов должны участвовать стрелочные посты и районы, расположенные на входной горловине и на противоположном конце пути приема, а также все посты, через стрелочные переводы которых возможен выход подвижного состава на эти маршруты. Перечень таких постов указан в техническо-распорядительном акте станции.

Распоряжение о приготовлении маршрута приема или отправления поезда дежурный по станции должен передать исполнителям с таким расчетом, чтобы они успели выполнить и доложить о готовности маршрута и после этого входной или выходной светофоры были открыты настолько заблаговременно, чтобы прибывающий поезд не снизил скорости перед входным сигналом и не был задержан перед выходным сигналом отправляемый поезд. Для этого дежурный по станции должен учитывать время: хода поезда по перегону; необходимое для прекращения маневров и уборки маневрового состава с маршрута следования поезда; на проверку свободности пути; на установку стрелок в нужное положение, их запирание, проверку правильности маршрута.

Контроль за правильностью приготовления маршрута. На станциях с централизованными стрелками дежурный по станции убеждается в правильности приготовления маршрута при исправности устройств СЦБ по показаниям приборов управления. Правильность выполнения отдельных распоряжений по приготовлению маршрутов приема и отправления поездов на станциях с нецентрализованными стрелками дежурный по станции контролирует по докладам лиц, которым оно было передано. Во время такого доклада у телефона должны обязательно присутствовать одновременно все работники, которым было передано распоряжение о приготовлении маршрута. На станциях, имеющих аппараты управления, позволяющие контролировать положение стрелок в заданном маршруте, дежурный по станции, кроме получения соответствующего доклада, убеждается в правильности приготовления маршрута по показаниям приборов этих аппаратов. На станциях, где таких устройств нет и не установлено дежурство старших дежурных стрелочных постов, дежурный по станции обязан лично проверять правильность приготовления маршрута и отбирать у дежурных стрелочных постов ключи от запертых стрелок.

За правильность приготовления и проверки маршрута приема или отправления поезда должен отвечать работник, выполнявший эти операции. Поэтому после доклада о готовности маршрута приема или отправления поезда дежурному по станции, операторам постов централизации, стрелочных постов и сигналистам запрещается передавать дежурство другим работникам до тех пор, пока поезд, для которого приготовлен маршрут, не прибудет на станцию или не отправится со станции. Если по каким-либо причинам это сделать трудно, вступающий на смену работник может принять дежурство, лично убедившись установленным порядком в правильности приготовленного маршрута, и в дальнейшем не ссылаться на работника, сдавшего дежурство.

Если входной сигнал для приема поезда или выходной сигнал для отправления поезда уже открыт, дежурный по станции не имеет права давать исполнителям указания об изменении маршрута. В исключительных случаях прием поезда на другой свободный путь или отправление поезда с другого пути может осуществляться лишь после закрытия соответствующего сигнала, отмены ранее заданного маршрута, передачи установленным порядком распоряжения о приготовлении нового маршрута и получения доклада о выполнении этого распоряжения.

Прием поездов на пути или отправление их с путей, которые не предусмотрены для этого техническо-распорядительным актом станции, допускается лишь в исключительных случаях по разрешению дежурного поездного диспетчера.

В этих случаях при отсутствии у дежурного по станции аппаратов управления, позволяющих ему контролировать положение стрелок в маршруте, правильность приготовления маршрутов приема и отправления пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских поеэдов, проверяет начальник станции или его заместитель, дежурный по станции, посту или парку.

Грузовой поезд, стоящий между пассажирским зданием и пассажирским поездом ца станции, где нет переходного моста или тоннеля, должен быть расцеплен и для пассажиров сделан проход.

При необходимости пропуека поездов, маневровых составов и локомотивов по путям между стоящим на станции пассажирским поездом и пассажирским зданием дежурный по станции обязан принять меры, обеспечивающие безопасность посадки и высадки пассажиров,. а именно: заблаговременно предупредить об этом локомотивные бригады, оповестить по станционной радиосвязи пассажиров, использовать для такого оповещения станционных работников (дежурных по перрону, вокзалу, носильщиков и др.). Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и стоящим на станции пассажирским поездом, предусматривается в техническо-распорядительном акте станции.

Еще:  Маршрут поезда 661М и остановочные пункты Иваново Москва Ярославская на карте

Информация о прибытии и отправлении поездов. Время прибытия, отправления или «проследования каждого поезда должно быть обязательно отмечено в журнале движения поездов и немедленно сооощено дежурному по соседней станции и поездному диспетчеру. Это обеспечивает бесперебойный прием поездов на соответствующие пути, предусмотренные ТРА станций, предупреждает возможность ошибок при подаче блокировочных сигналов прибытия (особенно с применением вспомогательных кнопок) и при изменении направления блокировки, а также в других случаях.

Регламент переговоров. Примерный регламент переговоров дежурного по станции с дежурными стрелочных постов о приготовлении маршрутов приема и отправления поездов приведен в Инструкции по движению поездов и маневровой работе.

Источник

Порядок приготовления маршрутов.

23.1.1.Перед приёмом поезда на станцию, ДСП даёт распоряжение дежурным стрелочных постов №1 и №2 на приготовление маршрута приёма поезда:

« 1-й,2-й пост. Приготовить маршрут приёма поезда №6302 из Юного на 2 путь".

23.1.2. Дежурные стрелочных постов повторяют распоряжение, дежурный по станции им отвечает:

«Верно. Выполняйте».

23.1.3. Дежурные стрелочных постов выполняют распоряжение и докладывают:

23.1.3.1.«1-й пост. Путь № 2 свободен»,ДСП ему отвечает: «Понятно. Поприбытии поезда переставить локомотив со 2-го пути на первый через 5-й тупик». Дежурный стрелочного поста № 1 повторяет распоряжение, ДСП ему отвечает: «Верно, выполняйте».

23.1.3.2 «2-й пост. Маршрут приема поезду № 6302 из Юного на второй путь готов. Путь свободен». ДСП отвечает 2-му посту:

«Охраняйте маршрут. Встречайте поезд».

23.1.4. Дежурный стрелочного поста №2 встречает поезд, следя за его исправным состоянием. После прибытия поезда на станцию, дежурный стрелочного поста №2 переводит стрелки на свободный путь, перед этим разделав маршрут.

Для того чтобы разделать маршрут, необходимо нажать кнопку РК на централи заторе и, не отпуская её, повернуть маршрутную рукоятку в вертикальное положение.

После перевода стрелок на свободный путь доложить ДСП:

« 2 пост. Поезд №6302 из Юного на 2 путь прибыл полностью. Проходы имеются. Стрелки установлены на свободный путь».

Порядок приготовления маршрута отправления поезда.

23.2.1. Перед отправлением поезда со станции ДСП даёт распоряжение дежурному стрелочного поста №2:

« 2 пост. Приготовить маршрут отправления поезда №6303 со 2 пути на Юный».

Дежурный стрелочного поста повторяет команду и ДСП отвечает:

« Верно. Выполняйте».

23.2.2. Дежурный стрелочного поста №2 переводит стрелки, запирает их, вставляет ключи от запертых стрелок в централизатор и поворачивает их. Затем поворачивает маршрутную рукоятку в сторону 2-го пути и докладывает ДСП:

« 2 пост. Маршрут отправления поезда №6303 со 2 пути на Юный готов». ДСП отвечает: « Охраняйте маршрут. Провожайте поезд».

23.2.3. Дежурный стрелочного поста №2 провожает поезд, следя за его исправным состоянием. После отправления поезда необходимо разделать маршрут и перевести стрелки в нормальное

23.2.4. Затем дежурный стрелочного поста докладывает ДСП:

« 2 пост. Поезд №6303 со 2 пути на Юный отправился полностью. Стрелки установлены в нормальное положение».

Маневровая работа

(регламент переговоров)

24.1. Перестановка состава.

24.1.1. Утром.

« 2 пост. Переставить состав с 1-го пути на 2-ой под посадку пассажиров».

« 2 пост. Состав с 1-го пути на 2-ой под посадку пассажиров».

Источник



Порядок приготовления маршрута для поездов

ИНСТРУКЦИЯ
по движению поездов и маневровой работе на железных
дорогах Российской Федерации

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 16 декабря 2019 года N 402
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации Министерством юстиции Российской Федерации
Письмо Минюста Российской Федерации от 21.11.2000 N 10014-ЮД.
______________________________________________________________________________

Раздел 1

1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — ПТЭ) и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает правила:

Признана не нуждающейся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 21.11.2000 N 10014-ЮД).

Признаны не нуждающимися в государственной регистрации (письмо Минюста России от 18.08.2000 N 7043-ЮД).

Признана не нуждающейся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 22.06.2000 N 4881-ЭР).

— приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;

— приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;

— производства маневров на станциях;

— выдачи предупреждений на поезда;

— другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.

Твердое знание и четкое выполнение предусмотренных настоящей Инструкцией требований причастными работниками — одно из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и производства маневров.

2. Согласно пункту 16.2 ПТЭ каждая станция и путевой пост в части руководства движением поездов и каждый поезд должны находиться одновременно в распоряжении только одного работника: станция или путевой пост — дежурного по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера; поезд — машиниста ведущего локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава.

Приемом, отправлением и пропуском поездов на каждой станции и путевом посту может распоряжаться только один работник — дежурный по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездной диспетчер.

На станциях, в зависимости от путевого развития, может быть несколько дежурных по станции, постам централизации или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов или выполняет определенные операции в пределах своего района работы. Разграничение районов управления и обязанностей этих работников указывается в техническо-распорядительном акте станции.

3. Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и ясно. Работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно, а впоследствии убедиться в правильности его выполнения (по показаниям контрольных приборов, докладу исполнителя по радиосвязи, парковой связи или лично).

Все операции по приему, отправлению и пропуску поездов, а также при производстве маневровой работы должны производиться четко, с точным выполнением ПТЭ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, настоящей Инструкции и техническо-распорядительного акта станции.

4. Порядок движения поездов и маневровой работы в условиях возникновения экстремальных ситуаций, представляющих опасность для жизни людей, сохранности материально-технических средств и сооружений федерального железнодорожного транспорта определяется нормативными актами, утверждаемыми для соответствующих подразделений Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее — МПС России), начальниками железных дорог и отделений.

5. Управление приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытие и закрытие светофоров производятся:

— на станции — дежурным по станции (далее — ДСП) или по его распоряжению оператором при дежурном по станции, дежурным или оператором станционного поста централизации, дежурным стрелочного поста;

Еще:  Презентация по математике Варламовой А 11 А класс на тему Подготовка к ЕГЭ Задание 11

— на путевом посту — дежурным по станции, выполняющим обязанности дежурного по посту (далее — ДСП поста);

— при диспетчерской централизации — поездным диспетчером (далее — ДНЦ).

6. Если поезд отправляется со станции при запрещающем показании выходного светофора или с путей, не имеющих выходного светофора, разрешение на занятие перегона (если оно не передается по радиосвязи) вручается машинисту ведущего локомотива дежурным по станции лично или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов, что указывается в техническо-распорядительном акте станции. Машинист обязан убедиться, соответствует ли выданное разрешение номеру поезда и перегону.

7. Если приказ о приеме или отправлении поезда при запрещающем показании сигнала передается дежурным по станции машинисту по радиосвязи, то текст такого приказа должен соответствовать установленным формам, приведенным в пунктах 1.14 и 1.15 настоящей Инструкции.

Во всех случаях перед передачей текста приказа дежурного по станции машинисту поезда по радиосвязи должен указываться номер приказа. Машинист обязан полностью повторить текст приказа, а дежурный по станции — подтвердить правильность его восприятия словами: "Верно, выполняйте" и указать время передачи приказа машинисту (часы, минуты).

8. В случаях приема или отправления поездов при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофоров в журнале движения поездов напротив номера поезда (в графе "Примечания") должна быть сделана соответствующая отметка: "РС" (по радиосвязи), "ПС" (по пригласительному сигналу), "ПР" (по письменному разрешению). В отметке "РС", кроме того, должны быть указаны номер приказа и время его передачи машинисту, а также литер светофора (или номер пути отправления, не имеющего выходного светофора). Например: "РС N 1 12-00 Ч2". Запись текста приказа в журнале движения поездов не требуется.

На станциях, оборудованных системой документированной регистрации приказов, передаваемых машинисту, приказы о приеме и отправлении поездов при запрещающем показании светофора регистрируются и на магнитофонной ленте.

Указанная выше отметка в журнале движения поездов во всех случаях обязательна.

9. Во всех случаях приема поезда на станцию или отправления поезда со станции при запрещающем показании входного, выходного (маршрутного) светофоров дежурный по станции, прежде чем воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала или дать машинисту соответствующее разрешение на проезд запрещающего сигнала, обязан привести приборы управления в положение, соответствующее запрещающему показанию светофора, и порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции, убедиться в свободности пути приема, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте, а при отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка (при автоматической блокировке) или перегона (при полуавтоматической блокировке) и в переключении блок-системы на соответствующее направление движения. Кнопку пригласительного сигнала необходимо нажимать до тех пор, пока ведущий локомотив прибывающего или отправляющегося поезда не проследует светофор.

10. На станциях с наличием переездов, расположенных в стрелочных горловинах или на участках удаления, на которые извещение о закрытии переезда при приеме или отправлении поезда при запрещающем показании светофора производится нажатием кнопки "закрытие переезда", дежурный по станции перед приемом или отправлением поезда должен нажать эту кнопку, а после проследования поезда через переезд — возвратить ее в нормальное положение. В любых случаях приема или отправления поезда при запрещающем показании светофора на таких станциях машинист при подходе к переезду должен следовать с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч с готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Перечень таких станций должен быть объявлен приказом по железной дороге.

11. Дежурный по станции после прибытия (возвращения), отправления или проследования поезда обязан немедленно сообщить об этом дежурному по соседней станции и поездному диспетчеру.

Об отправлении (проследовании) поезда сообщается по форме:

"Поезд N . отправился (проследовал) в . ч. мин".

При наличии в поезде вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами), перечисленных в правилах перевозки опасных грузов по железным дорогам (далее — опасные грузы класса 1 (ВМ)) к номеру поезда при сообщении добавляются буквы "ВМ" (например, "2783 ВМ"). Соответствующие буквы к номеру поезда добавляются также в случаях отправления и следования поездов: пассажирских, обслуживаемых одним машинистом — "М", грузовых тяжеловесных — "Т", длинносоставных — "Д", повышенного веса — "ПВ", повышенной длины — "ПД", соединенных — "СП". При отправлении поездов с негабаритными грузами к номеру поезда после буквы "Н" и знака "-" добавляется установленный в инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм цифровой индекс, характеризующий зоны и степени негабаритности грузов (например, 2785Н-0430).

О прибытии (возвращении) поезда сообщается по форме:

"Поезд N . прибыл (возвратился) в . ч . мин".

Если поезд следует с подталкивающим локомотивом, уведомления об отправлении и прибытии дополняются словами "с толкачом".

На двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой, время прибытия поезда, следовавшего по правильному пути, на соседнюю (позади лежащую) станцию может не передаваться. В этом случае в журнале движения поездов время прибытия поезда на соседнюю впередилежащую станцию не указывается.

На двухпутных участках с интенсивным движением, оборудованных автоблокировкой, передача уведомлений от станции к станции о прибытии, отправлении и проследовании поездов может быть установлена лишь о поездах, следующих с отклонением от графика, а передача уведомлений поездному диспетчеру, кроме того, и не с каждой станции, расположенной на участке. Указанный порядок не распространяется на грузовые поезда, приспособленные для перевозки людей (далее — людские поезда) и поезда, к номеру которых добавляются соответствующие буквы или цифровой индекс.

Аналогичный порядок передачи сообщений поездному диспетчеру о прибытии, отправлении и проследовании поездов может быть установлен на двухпутных и однопутных участках, оборудованных устройствами для автоматической записи графиков исполненного движения. Перечень таких участков и порядок передачи уведомлений о прибытии, отправлении или проследовании поездов устанавливаются начальником железной дороги.

Время фактического отправления, прибытия или проследования каждого поезда дежурный по станции (оператор при дежурном по станции) обязан отметить в журнале движения поездов, при этом номера поездов, дополненные соответствующими буквами или индексами, записываются с этими буквами и индексами и в журнале.

12. Дежурный по станции, обнаружив (лично или по докладам других работников) неисправность путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, должен сделать об этом запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (далее — журнал осмотра) и немедленно известить работника, обслуживающего устройства (дорожного мастера, электромеханика и др.) и дежурного инженера (диспетчера) соответствующей дистанции пути, сигнализации и связи и т.п.

О всех неисправностях технических устройств, которые создают угрозу безопасности движения или могут вызвать задержки поездов, дежурный по станции, кроме того, должен поставить в известность поездного диспетчера.

Об устранении неисправности соответствующим работником делается отметка в журнале осмотра, которая удостоверяется его подписью и подписью дежурного по станции.

В случае возникновения неисправности поездной радиосвязи машинист локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава обязан сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции с ближайшего раздельного пункта или железнодорожного переезда (через помощника машиниста, кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и др.) и следовать по приказу поездного диспетчера, передаваемому дежурным по станциям, ограничивающим перегон, до ближайшей станции, где должна быть произведена замена (ремонт) устройств поездной радиосвязи без отцепки локомотива или замена локомотива или затребован вспомогательный локомотив при обслуживании локомотива пассажирского поезда одним машинистом.

Еще:  Расписание поезда 062М Москва rarr Владивосток с остановками

13. Закрытие и открытие перегонов или отдельных путей перегонов, а также переход с одних средств сигнализации и связи на другие производятся приказом поездного диспетчера.

Перед переходом на телефонные средства связи дежурные по станциям, ограничивающим перегон, должны привести приборы управления в положение, соответствующее запрещающему показанию выходных светофоров, ограждающих выход на перегон.

При переходе с основных средств сигнализации и связи на телефонные средства связи обмен поездными телефонограммами между дежурными по станциям на однопутных перегонах, а в случаях организации двустороннего движения по одному из путей и на двухпутных (многопутных) перегонах должен осуществляться по поездной диспетчерской связи под контролем поездного диспетчера. При неисправности поездной диспетчерской связи дежурные по станциям действуют в соответствии с пунктами 1.28, 1.29 настоящей Инструкции.

14. Перед вступлением на дежурство дежурный по станции обязан:

а) ознакомиться с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов и маневров, наличием и расположением подвижного состава на приемо-отправочных путях, положением (свободностью или занятостью) прилегающих к станции перегонов (блок-участков);

б) убедиться в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи и наличии на них пломб в соответствии с описью, а также в исправности обслуживаемых им лично стрелочных переводов;

в) проверить наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря;

г) ознакомиться с записями в журнале диспетчерских распоряжений, журнале движения поездов, книге предупреждений, журнале осмотра, журнале поездных телефонограмм и других книгах и журналах по вопросам движения поездов, которые ведутся дежурным по станции.

Вступление на дежурство оформляется записями в журнале движения поездов по форме:

" " . 20.. г . ч . мин. Дежурство принял ДСП . -… (подпись).

" " . 20.. г . ч . мин. Дежурство сдал ДСП . -. (подпись).

Перед текстом о приеме и сдаче дежурства указываются показания счетчиков (при наличии счетчиков искусственного срабатывания устройств контроля прибытия, пригласительных сигналов или искусственной разделки маршрута), а также наличие инвентаря строгого учета на посту дежурного по станции.

15. Вступив на дежурство, дежурный по станции обязан:

а) проверить явку на работу составителей поездов, дежурных станционных постов централизации, операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов, сигналистов и других работников;

б) проверить через них состояние обслуживаемых ими рабочих мест, особенно правильность закрепления подвижного состава, в соответствии с техническо-распорядительным актом станции;

в) при наличии недостатков принять необходимые меры, обеспечивающие нормальную работу и безопасность движения, а при необходимости сообщить об этом начальнику станции.

16. При упразднении на отдельных раздельных пунктах дежурного штата работников службы перевозок начальником железной дороги, в зависимости от системы имеющихся устройств СЦБ и связи, должен быть установлен порядок выполнения операций, связанных с приемом, отправлением поездов и производством маневров на таких раздельных пунктах.

Раздел 2

Движение поездов и маневровая работа

Глава 1

Движение поездов при автоматической блокировке

1.1. Движение поездов на однопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для двустороннего движения, осуществляется в обоих направлениях.

На двухпутных перегонах, как с односторонней, так и с двусторонней автоблокировкой по каждому пути, движение четных поездов осуществляется по одному, нечетных — по другому главному пути, каждый из которых является правильным для поездов данного направления.

На двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой может осуществляться двустороннее движение по каждому пути по правилам однопутного движения, если каждый из путей не специализирован для пропуска поездов преимущественно одного направления.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Приготовление маршрута приема заключается в установке стрелок, ведущих на путь приема, в соответствующее положение и запирании ( замыкании) их. Приготавливая маршрут приема, дежурный по станции обязан убедиться в свободности пути, на который задан маршрут.  [1]

В период приготовления маршрута приема и отправления поездов запрещается отвлекать дежурных стрелочного поста на выполнение каких-либо других работ — так как это может привести к неправильному переводу стрелок и создать угрозу безопасному следованию поездов.  [2]

Распоряжение дежурного по станции о приготовлении маршрута приема или отправления поезда должно быть передано дежурным стрелочного поста заблаговременно для того, чтобы не допустить снижения скорости принимаемого поезда перед входным сигналом или задержки на станции отправляющегося поезда.  [3]

Охранной называется стрелка, устанавливаемэя при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода подвижного состава на приготовленный маршрут.  [4]

Охранными называются стрелки, устанавливаемые одновременно с приготовлением маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода подвижного состава с других путей станции на подготовленный маршрут. Стрелка 3-охранная, так как она не позволяет выйти подвижному составу с путей 2, 4 и 6 на приготовленный маршрут, направляя его в тупик.  [6]

До передачи любого распоряжения, связанного с приготовлением маршрута приема или отправления поезда, а также до получения доклада о выполнении такого распоряжения дежурный по станции должен убедиться, что его слушают или ему докладывают все те лица, которые имеют на это право. Запрещается передавать указанные распоряжения или получать доклады об их выполнении от лиц, которые не имеют на это права.  [7]

На станциях с нецентрализованными стрелками распоряжение о приготовлении маршрута приема или отправления поезда дежурный по станции должен передавать одновременно всем старшим дежурным стрелочных постов, участвующих в приготовлении маршрута, четко и ясно, соблюдая установленный регламент переговоров. Если дежурство старших дежурных стрелочных постов не установлено, распоряжения о приготовлении маршрута даются непосредственно дежурным стрелочных постов.  [8]

Прием поезда на станцию состоит из следующих последовательных операций: приготовление маршрута приема , открытие входного сигнала, проследование поезда на станцию и установка его в границах пути приема.  [9]

В процессе приготовления указанных маршрутов должен быть соблюден описанный выше порядок приготовления маршрутов приема и отправления поезда.  [10]

Действия дежурных по станции, дежурных стрелочного поста и сигналистов по приготовлению маршрутов приема поездов определяются на каждой станции ТРА и инструкцией о порядке пользования устройствами СЦБ.  [11]

При пропуске второго поезда с короткого перегона операция по межпоездной связи и приготовлению маршрута приема выполняются последовательно.  [12]

На станциях, оборудованных централизацией стрелок и сигналов, все операции по приготовлению маршрутов приема и отправления поездов выполняются лично дежурным по станции или по его указанию оператором поста централизации.  [13]

Дежурный по станции поворачивает маршрутную рукоятку и по телефону дает стрелочнику распоряжение о приготовлении маршрута приема . После установки стрелок в требуемое положение и запирания их контрольными замками стрелочник вставляет ключи от стрелок маршрута в соответствующие аппаратные замки и поворачивает их.  [14]

Дежурный по станции при этом вместе с дежурными стрелочного поста обязаны проверить свободность пути и правильность приготовления маршрута приема поезда и только после этого открыть входной сигнал.  [15]

Источник