Описание всех поездов ржд



Основные типы поездов в России

Полезно знать: виды и особенности пассажирских поездов в России

Современные поезда в России предлагают огромный выбор удобств, сервисов и вариантов поездки – от стандартных сидячих вагонов и до комфортабельных купе класса «люкс», в которых есть все необходимое для комфортной дальней дороги. В зависимости от категории поезда и типа купе пассажир может рассчитывать на определенный набор сервисов и время пути. О том, чем отличаются российские поезда и какой перечень услуг они предоставляют, мы расскажем вам в этой статье.

Итак, какие существуют типы пассажирских поездов.

Фирменные

Фирменные поезда Российских железных дорог.

Фирменные поезда – это составы с повышенным комфортом и прекрасным обслуживанием, например – расширенным меню в ресторане, повышенным комфортом спальных мест, люксовыми купе и многими другими услугами, которые высоко оценивают пассажиры, привыкшие к комфорту. Особенностью фирменных поездов можно смело назвать уникальный дизайн интерьера и собственную униформу персонала, не похожую на стандартную форму РЖД. В основном в состав такого поезда входят купе, плацкарты, СВ и, конечно же, вагон-ресторан. Сегодня в России действует около ста фирменных поездов, в их числе и один из первых поездов маршрута Санкт-Петербург — Москва под названием «Красная стрела».

Скоростные

Скоростные поезда в России.

Скоростным поездом в России считается состав, способный развивать скорость до 140 километров в час. В среднем такие поезда позволяют добраться до пункта назначения в 2-3 раза быстрее, чем на составах других типов – например, если из Санкт-Петербурга в Москву стандартный пассажирский поезд едет 10-11 часов, то скоростной — всего около 4 часов. Одними из самых известных в России скоростных поездов являются «Аллегро», «Ласточка», «Невский экспресс» и «Сапсан».

Скорые

Скорые поезда в России.

Пассажирский скорый поезд отличается от обычного тем, что делает остановки только на крупных станциях, минуя небольшие населенные пункты. Как правило, скорые поезда пускают по длинным маршрутам, благодаря чему они пользуются особой популярностью у туристов, приехавших познакомиться со всеми красотами России. В составе скорого поезда есть купейные вагоны, плацкарты, СВ-вагоны и один вагон-ресторан. В среднем поездка на таком поезде занимает на треть меньше времени, чем на обычном пассажирском, а стоит всего на 10-15% дороже. Кстати, именно для скорых поездов подбирают самое удобное для пассажиров время прибытия.

Пассажирские

Пассажирский поезд.

Пассажирский поезд останавливается на каждой станции на всем пути следования, поэтому пользуется просто огромной популярностью – множество пассажиров едут из крупных городов в малые населенные пункты, до которых другим видом транспорта добраться крайне проблематично (как и скорым поездом, который такие станции зачастую просто проезжает). По комплектации вагонов и уровню комфорта пассажирский поезд не отличается от скорого.

Виды и особенности вагонов с точки зрения размещения пассажиров

Вагоны в российских поездах.

Вагоны VIP-класса с раскладным диваном-кроватью шириной около 120 см, верхней полкой шириной 90 см, столом, креслом, отделением для багажа, душем и биотуалетом. Также для удобства пассажира в купе установлен кондиционер, есть ТВ и DVD-проигрыватель, а также бесплатный Wi-Fi. В стоимость билета в люкс-купе входит чистое белье, туалетные и санитарные принадлежности, закуски, напитки и развлекательная литература (газеты, журналы). Забронировать можно только целое купе, но ехать могут как один, так и два взрослых пассажира.

Купе класса СВ рассчитано на двух взрослых человек, при этом спальные места могут располагаться внизу друг напротив друга или в два уровня по одной стороне для экономии пространства. В каждом купе СВ есть складной столик, отделение для багажа, замок на двери, радиоточка и спальный комплект. Туалетные комнаты расположены в начале и в конце вагона.

Стандартное купе рассчитано на 4 пассажиров (двое на нижних спальных местах, двое – на верхних), места для хранения багажа располагаются под нижними спальными местами. В купе также есть складной столик, радиоточка, постельное белье и полотенца, а туалеты располагаются в обоих концах вагона. Важно знать, что верхние места всегда четные, а нижние – нечетные (это важно при бронировании или покупке билетов).

  • Плацкарт.

В плацкарте пассажирские отсеки частично разделены перегородками без дверей. Каждый отсек имеет шесть спальных мест, два из которых располагаются друг над другом с одной стороны сквозного прохода (причем нижнее место трансформируется в столик с двумя креслами), еще четыре с отдельным откидным столиком – по другую сторону от прохода (расположены попарно друг напротив друга в два яруса). Места для багажа располагаются под нижними полками, туалеты находятся в обоих концах вагона. Важный момент при бронировании: в плацкартном вагоне все четные места – верхние, а нечетные – нижние.

В сидячем вагоне, как правило, сидения располагаются по четыре в ряд (по два с обеих сторон сквозного прохода). Как и в самолете, в поезде сидячие места могут быть первого и второго класса. В вагонах первого класса между сидениями большие промежутки (что удобно при долгой дороге) и пассажирам предлагаются питание, напитки, пресса и санитарно-гигиенические наборы. В вагонах второго класса расстояние между сидениями меньше, однако есть кондиционирование и за дополнительную плату можно заказать холодные закуски, напитки, прессу.

Источник

Типы отечественных поездов

Целая эпоха разделяет времена появления первых поездов, представлявших собой вагонетку, приводимую в движение лошадью, и современные железнодорожные достижения в области скорости и комфорта. Железнодорожный транспорт, развивавшийся с XII века, стал одним из самых демократичных и доступных и продолжает вписывать в свою славную историю все новые страницы.

Классификация российских поездов: то, что надо знать

Благодаря разнообразию категорий отечественных поездов, путешествовать по железной дороге можно исходя из любых материальных и временных соображений.

Современные виды российских поездов можно классифицировать по скорости передвижения:

  • пассажирский поезд, делающий остановки на каждой станции по пути следования. Именно поэтому путешествие на поезде такого типа займет больше времени, чем аналогичный маршрут, преодоленный на скором. Однако по уровню комфортабельности оба этих типа транспорта абсолютно идентичны. В России пассажирские поезда начали курсировать в 1837 г. с момента введения в эксплуатацию Царскосельской железной дороги, на 17 лет позднее, чем в Англии. Первый российский пассажирский поезд двигался со скоростью всего 32,8 км/ч, а время ожидания следующего состава было равно 3-4 часам;
  • скорый поезд отличается большей скоростью движения (более 50 км/ч) по сравнению с предыдущим видом за счет кратковременных остановок только на крупных станциях. Стоимость билетов на этот тип поезда на 20 % выше цены проездного документа на обычный пассажирский. История скорых поездов началась в XIX в., когда появились новые разновидности паровозов и стремительно выросли потребности интенсивно развивающейся промышленности;
  • скоростной поезд движется, преодолевая в час от 141 до 160 км. В России самые известные скоростные поезда это – «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка». Железнодорожный транспорт, скорость движения которого может достигать, а в некоторых случаях и превышать 200 км/ч, именуется высокоскоростным;
  • фирменный поезд характеризуется высоким уровнем сервиса и обширным набором предоставляемых услуг и относится либо к скорым, либо к скоростным. К этой категории могут относиться лишь поезда, чей эксплуатационный срок не превышает 12 лет. Пассажиры фирменных поездов вправе рассчитывать на удобное расписание, чистоту и комфорт, повышенное внимание со стороны проводников. Фирменные поезда чаще всего имеют собственное название и единую концепцию внешнего и внутреннего оформления. Так, первый фирменный поезд начал курсировать в 1931 г. по маршруту Санкт-Петербург-Москва и носил название «Красная Стрела». На данный момент на территории России курсирует 97 поездов этого класса компании РЖД. Цена на проезд в фирменном поезде дороже стоимости билета в обычном пассажирском составе на 50 %.

Фирменные поезда – эталон отличного сервиса и профессионализма

Фирменные поезда – эталон отличного сервиса и профессионализма

По признаку дальности преодолеваемого расстояния поезда делятся на:

  • дальние, преодолевающие путь протяженностью свыше 700 км;
  • местные – до 700 км;
  • пригородные – до 150 км.

В связи с тем, что в течение года пассажиропоток крайне неоднороден (летом число путешествующих резко возрастает), более половины поездов дальнего следования курсируют не постоянно.

Из чего складывается номер поезда?

В соответствии с установленным порядком российские поезда наделяются специальным трехзначным номером, необходимым для составления и функционирования расписания движения. Это число указывает на принадлежность поезда к той или иной категории скорости движения, дальности следования, сезонности, области курсирования и присваивается согласно следующей таблице.

Скорые пассажирские поезда (курсируют круглый год) 1-148 Скоростные 151-168 Высокоскоростные 171-198 Ускоренные пассажирские (курсируют сезонно) 201-298 Пассажирские летние 301-399 Пассажирские разового назначения 400-499 Летние разового назначения 500-599 Местного следования 600-699 Экскурсионно-туристические 800-899 Почтово-багажные, грузопассажирские 900-999 Пригородные 6000-6999

Обозначение скорых поездов как, впрочем, и всех остальных, может быть четным и нечетным, свидетельствующим о направлении движения поезда. Так, четными цифрами обозначаются поезда, двигающиеся в направлении на север и восток, а нечетными – на юг и запад. При изменении движения поезда в рамках одного маршрута эти цифровые значения также меняются. Если определение общего направления представляется затруднительным, то правило действует лишь для ограниченного участка пути. Такая система обозначений обеспечивает уникальность номера каждого поезда, и гарантированно отвечает за то, что на одной станции не могут пересечься поезда, номера которых совпадают.

Помимо цифр в обозначениях поездов встречаются и буквы, также позволяющие уникализировать номер. Букве соответствует направление движения, маркировка, обозначающая фирменность поезда или организацию, формирующую вагоны и др. Как правило, в объявлениях, звучащих на вокзалах, буква не произносится.

Номера фирменных поездов РЖД ввиду их многочисленности можно при желании уточнить на официальном ресурсе компании.

Источник

Описание всех поездов ржд

Несмотря на все растущую популярность воздушного передвижения, железнодорожный транспорт по-прежнему популярен — и в нашей стране, и в мире. Маршруты поездов дальнего следования бороздят материки и государства. А давайте поближе познакомимся с этой категорией ж/д составов? Сначала определимся с ключевым термином.

Что это — поезд?

Чтобы в точности представлять, что это — поезд дальнего следования, нужно знать определение корневого слова-понятия.

Поезд сегодня — это сцепленный и сформированный самоходный ж/д состав, состояший из нескольких вагонов, а также локомотива (или же моторного вагона), который и приводит его в движение. У него обязательно должны быть звуковые и визуальные сигналы, которые определяют, где хвост, а где голова. Также почти все поезда имеют индивидуальный номер, позволяющий их идентифицировать.

К данному транспорту также можно отнести:

  • моторные вагоны;
  • локомотивы, следующие без поезда;
  • самоходные дрезины;
  • автомотрисы.

Вошли в нашу жизнь поезда в 1825 году. Сегодня они способны передвигаться по железнодорожному полотну, монорельсу, с помощью контактной сети, на магнитной подушке. Рельсовые способны разгоняться до 575 км/ч, безрельсовые (магнитопланы) — до 581 км/ч. Существует также специальная дисциплина, изучающая эти транспортные средства, — тяга поездов.

Поезд дальнего следования — это.

Классификаций данных транспортных средств несколько. Нам же нужна та, что разделяет их по дальности преодоляемых расстояний. Здесь выделяется следующее:

  • Поезда дальнего следования — это пассажирские составы, чья длина маршрута более 700 км.
  • Прямые — следуют только по одному документу.
  • Местные — пассажирские составы, чей маршрут короче 700 км, следующие лишь по одной дороге. Сегодня этот раздел упразднен.
  • Пригородные — составы, чей маршрут менее 150 км (иногда — 200 км).
  • Сквозной — следует через несколько технических станций без формирования-расформирования.
  • Сборный — поезд, которые развозит вагоны по промежуточным станциям.
  • Участковый — состав, чей путь лежит от одной технической станции до другой.

Типы ж/д составов

Покупая билеты на поезда дальнего следования, не лишним будет знать о некоторых их особенностях. Перечислим самые важные и интересные.

Пассажирские поезда дальнего следования разделяются на:

  • Скоростные. Следуют с быстротой не менее 91 км/ч. При этом средняя их скорость — 140-200 км/ч.
  • Скорые. Средняя скорость по всему маршруту — 50-90 км/ч.
  • Пассажирские. Скорость движения — не более 50 км/ч.

Отметим также, что скорые поезда имеют минимальное число остановок на своем пути, а также стоят на них гораздо меньше времени. Многие из них — фирменные. То есть обладают своим названием, уникальным стилем, предоставляют более комфортные условия поездки, удобное расписание. Если поезд дальнего следования — это моторвагонный состав, то он может быть либо без предоставления дополнительных услуг (эконом), либо повышенной комфортности.

По регулярности движения пассажирские составы можно разделить на разовые, сезонные и круглогодичные. По периодичности — следующие ежедневно, через день, по определенным дням недели или конкретным числам месяца.

О чем говорит нумерация?

Покупая билеты на поезда дальнего следования, взгляните на нумерацию. Что она может рассказать, мы поместили в таблицу.

Теперь перейдем к особенностям вагонов.

Типы пассажирских вагонов

В составе поезда дальнего следования могут быть следующего вида вагоны:

  • Люкс. Имеют от 4 до 6 купе в своем составе, бар. В каждом купе — 1-2 места. Нижнее трансформируется в полутораспальную кровать, может быть и верхняя полка. Также в каждом купе есть столик, кресло, собственный санузел (умывальник и туалет), душ, кондиционер, теплые полы, телевизор, радио, медиапроигрыватель.
  • СВ. Это 8-9 двухместных купе. В вагоне два санузла. В каждом купе два нижних или верхнее и нижнее место, столик, вешалки, место для размещения багажа.
  • Купе. Стандартно в вагоне 9 четырехместных купе и 2 санузла. В каждом отсеке — по два верхних и нижних места, столик, зеркало, вешалки, рундуки для ручной клади.
  • Плацкарт. Девять открытых купе (по 4 места) и боковые полки (18 мест) — всего 54 места. Здесь имеются столики, крючки для одежды, рундуки и полки для багажа.
  • Общие вагоны. Имеют только места для сидения — 54-81, в зависимости от класса комфортности.

При выборе места помните следующее:

  • Нижние полки — нечетные, верхние — четные.
  • Рядом с туалетом:
    • Всегда девятое купе — места 33-36 (в СВ — 17-18).
    • В плацкарте — 33-38.
    • В вагоне общего типа — 49-57.

    Поезда дальнего следования — всегда пассажирские. Между собой они также различаются по скорости передвижения, периодичности, регулярности рейсов. При выборе билета важно учитывать и тип вагона, и расположение места.

    Источник

    Какие бывают поезда

    Поездом считается железнодорожный состав, состоящий из нескольких вагонов, прикрепленных к центральному локомотиву, благодаря которому осуществляется движение электропоезда. За границей ЖД фирмы предпочитают нумерацию поездов, чтобы не путаться. Машинисты также получают назначение номера для своего состава.

    Виды и типы поездов РЖД

    Какие бывают поезда? Классификация пассажирских поездов производится по различным признакам:

    1. По времени следования: подразделяются на дневные и ночные.
    2. По скорости передвижения (по преодолимому расстоянию): обычные, скорые (средняя скорость), скоростные.
    3. По типу сообщения (соответствуют дальности маршрута): международный, пригородный, региональный, городской.
    4. Определение класса по названию: «Интерсити», региональный экспресс, отправительский поезд, экспресс ночного следования, скорый состав, пассажирский ночной состав дальнего следования, «Сапсан», «Ласточка», «Евронайт» и «СитиНайт», пригородный или городской поезд.

    Пассажирский поезд России

    Классификация вагонов по типу подразделяется на пассажирские и грузовые.

    Типы вагонов Обозначение Описание
    Сидячий С Имеются места (мягкие или жесткие) для сидения.
    Общий О Плацкартный вагон, где люди располагаются рядом по трое внизу, верхние полки отсутствуют или просто не используются.
    Плацкартный П 4 стандартных места (два нижних и два верхних) и через проход 2 боковых. Нет ограждений у отсеков.
    Купейный К 4 стандартных места – пассажирское купе, имеются раздвижные двери.
    Мягкий М В большинстве трехместные купе, иногда двухместные, имеются дополнительные условия (душ, телевизор).
    Люкс/СВ Л/СВ Двухместные купе, где обе полки располагаются внизу. Повышенная комфортность, обеспечиваемая дополнительными услугами – работает интернет, есть телевизор.

    Категории вагонов поездов РЖД

    СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;

    Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;

    К (К) – купейный с 4–х местными купе;

    ПЛ (П) – спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);

    О (О) – вагон открытого с местами для сидения (общий);

    С (С) – вагон с местами для сидения;

    Классы обслуживания в поездах

    Обслуживание зависит от категории поездов:

    1А – VIP (с кондиционером);

    1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);

    1Л – люкс (вагон СВ без услуг);

    1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);

    1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, системой кондиционирования);

    2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, системой кондиционирования);

    2К – купейный (вагон без услуг);

    2С – сидячий вагон (без услуг);

    3О – общий (без услуг);

    3П – плацкартный (без услуг);

    2Э – эконом–класс (с услугами, системой кондиционирования);

    Э – приравнивается к эконому–классу;

    Б – приравнивается к бизнес–классу.

    Купе с системой кондиционирования

    Классификация поездов зависит от длины состава, скорости движения, времени следования. Виды поездов подразделяются по другим значениям. Некупейные составы обычно имеют 54 спальных места в группе плацкарта и 81 – в общем режиме. А в купейных составах имеется 4 спальных места, причем нижние койки имеют нечетные номера.

    С каждым годом компании задаются вопросом, как еще больше повысить условия обслуживания пассажиров, и движутся в верном направлении.

    Поезда дальнего и ближнего сообщения

    Еще одними видами поездов РЖД являются составы дальнего и ближнего сообщения.

    Для справки! Согласно статье 12 пункту 3 Федерального закона РФ пассажирам поездов западного, восточного, южного или северного направления запрещено использовать табакосодержащую продукцию.

    Пассажирские составы подразделяются на дальние и пригородные в зависимости от расстояния следования и условий проезда.

    Нумерация поездов

    Типы РЖД составов и их нумерация (номера присваиваются без букв):

    Разновидности РЖД поездов Номера
    Современные круглогодичные 1-150
    Скорые сезонные 151-298
    Пассажирские круглогодичные 301-450, 601-698
    Разового назначения и детские 451-598
    РЖД скоростные классические поезда 701-750
    Высокоскоростные 751-788
    Скорые на основе моторвагона 801-898
    Туристические 921-940

    Скоростные и скорые поезда: есть ли разница

    Разница есть, несмотря на то, грузовой это или пассажирский состав. Скоростные способны развивать скорость до 140 км/час. Также такие электровозы останавливаются лишь на главных станциях. Для скоростных составов требуется специальная железная дорога, предназначенная для высоких нагрузок. К данной группе относятся известные поезда «Ласточка» и «Стриж».

    Скорый поезд способен разогнаться от 50 до 90 км/час. По техническим характеристикам он напоминает обычный состав, только делает меньше остановок. Останавливается лишь в крупных городах и на узловых станциях. Скорые составы способны курсировать в основном на дальние расстояния.

    Скоростные поезда в странах Европы и Азии

    Какие поезда относятся к внеочередным? Это составы чрезвычайного назначения, которые пользуются старшинством по сравнению с другими электричками в отношении отправления на перегон. К внеочередным составам относятся восстановительные поезда и отдельные локомотивы, назначаемые:

    • для предоставления помощи при крушениях и авариях с поездами;
    • для восстановления связи и контактной сети в случаях их нарушения;
    • для восстановления путей при перерыве движения;
    • для тушения пожаров;
    • при снежных заносах.

    Фирменные поезда: уровень сервиса

    Обратите внимание! После ремонта в новых поездах должны находиться вентиляционные системы, телевизоры, wi-fi, кабельное и многие другие привилегии.

    В фирменных составах работают только лучшие машинисты. На проводниках фирменная одежда. В таких составах персонал сам застилает и убирает постельное белье, предлагает напитки. Пассажирам надевают ремни безопасности и выдают газеты и журналы, чтобы веселее проводить время в дороге. Также пассажирам предлагается ряд дополнительных услуг.

    В фирменных составах можно вкусно покушать. Для этого достаточно пройти в вагон-ресторан. Там найдутся блюда на любой вкус:

    • национальная кухня;
    • комплексные обеды;
    • постные блюда.

    В вагоне-ресторане стоят столики для взрослых и детей. Также предусмотрены столы для инвалидов. В общую стоимость билета входит несколько рационов питания.

    Вагон-ресторан в «Сапсане»

    Заказ билетов онлайн и в кассах ЖД вокзалов

    Большинство туристов уже давно заказывают железнодорожные билеты через онлайн-сервисы. На первый взгляд может показаться, что на вокзале можно приобрести билет гораздо дешевле. Но стоит только подумать, сколько времени придется добираться до кассы и сколько отстоять в очереди. Поэтому граждане предпочитают покупать билеты через интернет. Для этого нужно выбрать надежный сайт.

    Для справки! Обычно, покупая билет на сайте, турист попадает прямо в кассу ЖД вокзала. Сами билеты после оплаты отправляют на электронную почту.

    Такой способ очень удобный, так как можно не выходя из дома оформить проездной талон. Сайт не хранит данные и защищает их. Утечка информации не произойдет, так как все данные поступают по защищенным каналам.

    Источник

    Виды поездов

    Российские современные пассажирские поезда в зависимости от скорости делятся на три категории: пассажирские, скорые и скоростные (есть ещё высокоскоростные, но их мы объединим с третьей группой). К тому же скорые поезда различаются по комфортности: есть фирменные и обычные. В чём разница? Во времени, которое вы потратите на дорогу, и в стоимости проездного билета на железнодорожный транспорт.

    Скоростные и высокоскоростные поезда

    • В каждый момент движения их скорость не меньше 140 км/ч, а средняя маршрутная скорость с учётом стоянок – не меньше 85 км/ч.
    • На практике это означает, что скоростным поездом можно добраться от одного города до другого в 2-3 раза быстрее, чем прочими. Скажем, скорый поезд идёт от Санкт-Петербурга до Москвы 7-11 часов, а скоростной – около 4 часов.

    Скорые поезда

    Большая часть российских поездов — скорые. Они должны курсировать со средней скоростью не менее 50 км/ч (с учётом стоянок). При этом скорый поезд должен быть минимум на 5 км/ч быстрее самого быстрого пассажирского из ходящих по этому маршруту. Фактически сейчас большую часть поездов стараются пускать как скорые, часто – за счёт сокращения числа и времени стоянок.

    • Главное отличие скорого поезда от пассажирского (помимо времени в пути) – чуть выше стоимость билета, но довольно незначительно (на 10-15%). От скоростного – в несколько раз.
    • Именно скорые поезда стараются ставить на самое удобное время отправления и прибытия.
    • По комфортности скорые поезда бывают фирменными и нефирменными.

    Фирменные поезда

    Фирменные поезда отличаются от остальных комфортабельностью.

    • Новые вагоны.
    • Биотуалеты с жидким мылом, бумажными полотенцами, одноразовыми сидениями для унитаза и другими необходимыми аксессуарами.
    • Как правило, есть кондиционер (но стоит помнить, что он может сломаться).
    • Более качественное постельное бельё и полотенца, на верхних полках бельё уже постелено.
    • Лучшие проводники, ощутимо более высокий уровень сервиса.
    • Вагон-ресторан с расширенным выбором блюд. Можно заказать еду с доставкой в своё купе.
    • Поезда сопровождает охрана.

    Пассажирские поезда

    К пассажирским относят все поезда с маршрутной скоростью менее 50 км/ч. Они дешевле всего, делают больше остановок и каждая стоянка дольше, чем у скорых поездов. Иногда такой вариант оказывается удобнее. Например, чтобы в дороге было достаточно времени для сна. В состав могут быть включены как старые, так и новые вагоны – в зависимости от наличия. Предугадать это невозможно, но поскольку РЖД планомерно обновляет составы, бояться не стоит.

    Источник

    Еще:  Я Люблю Поезда Asdfmovie2 Русская Озвучка