Определение композиции и вместимости пассажирских поездов
Композиция составов устанавливается в зависимости от характера, мощности следования пассажиропотоков, категории поездов, норм их массы и длины.
Композиция составов оказывает влияние на размеры пассажирского движения. Например, при увеличении в составе числа вагонов большей вместимости (общих и плацкартных) одно и тоже количество пассажиров можно перевести меньшим количеством поездов.
Составы отдельных категорий поездов имеют различную композицию.
Составы скорых поездов обычно формируются из 12-16 вагонов. Состав пассажирского поезда – из 16-20 вагонов. Состав пассажирского поезда, следующего на расстояние 300-400 км – 14-16 вагонов.
Композицию состава необходимо взять из служебного расписания движения поездов.
С помощью расчёта композиции состава можно рассчитать потребное
Композицию составов поездов различных категорий необходимо представить в виде таблицы 1.4.
Таблица 1.4 — Композиция и вместимости составов пассажирских поездов
Кол-во поса-дочных мест в вагоне
· Перед дробной чертой сумма вагонов; за дробной чертой количество населённости пассажирского состава.
В табличной форме указать композицию и вместимость пассажирского состава.
Пример скорого своего формирования:
Аналогично показать скорых транзитных поездов пассажирских дальних и местных поездов.
Населённость электропоезда составляет 1056 человек, с учётом стоящих пассажиров.
Расчёт числа поездов
Число скорых поездов для каждого направления задаёт руководитель дипломного
Количество пассажирских поездов рассчитывается для каждого направления в дальнем и местном сообщениях по формуле 1.2:
N пас = , поездов (1.2)
где С – среднесуточный пассажиропоток отправления, пасс;
– населенность скорого поезда своего формирования,одного состава,пасс.
А пас – населённость пассажирского дальнего поезда,одного состава,пас.
Рассчитываем количество пассажирских поездов своего формирования в дальнем сообщении:
В направлении ПС : принимаем один скорый поезд, тогда:
где Аск св.ф – населённость скорого поезда, пасс.,
Сприг – среднесуточный пригородный пассажиропоток, пасс.
1 — количество скорых поездов заданного направления
После расчёта необходимо принять количество пригородных поездов по маятниковому движению (50% от общего количества пригородных поездов).
Расчёт числа транзитных поездов производится таким же образом, как и пассажирских поездов, причём количество скорых транзитных поездов задаёт руководитель дипломного проекта.
Результаты расчётов необходимо свести в таблицу 1.5.
Таблица 1.5 — Количество поездов в сутки
Скорый | Пассажирский | Местный |
Своего формирования | ||
Транзитные | — |
Для расчёта потребного количества пригородных поездов рассчитывается по формуле 1.3
Над дробью рассчитанный пассажиропоток данного направления, под дробью – населённость пригородного состава.
Источник
Композиция пассажирских составов
Композиция пассажирских составов – порядок размещения пассажирских вагонов разных типов в определенной последовательности. Она определяет, с одной стороны, уровень удобств, предоставляемых пассажирам, с другой – расчетную населенность поездов и их вес. Определяя композицию составов, необходимо учитывать характер, мощность и дальность следования пассажиропотоков, категорию поезда, а также характеристику пунктов, между которыми обращаются пассажирские поезда. Схема формирования составов указывается в книжках служебного расписания движения пассажирских поездов
В схемах формирования составов пассажирских поездов различают следующие типы пассажирских вагонов:
СВ | – | мягкие с двухместными купе; |
К | – | купейные; |
КБ | – | купейные с буфетом; |
КР | – | купейные с радиоузлом; |
ПЛ | – | плацкартные; |
О | – | с общими местами; |
ОБЛ | – | межобластного типа с местами для сидения; |
П | – | почтовые; |
Б | – | багажные; |
ПБ | – | почтово-багажные; |
ВР | – | вагон-ресторан; |
Пкх | – | передвижная камера хранения; |
Р1, Р2 | – | вагоны габарита «РИЦ» международного сообщения I и II класса. |
Характеристика пассажирских вагонов представлена в прил. 1.
Скорые поезда назначаются при устойчивом постоянном пассажиропотоке. В их схемы включают больше спальных вагонов (мягких и купейных).
Состав пассажирского поезда отличается от скорого меньшим числом купейных и большим количеством некупейных вагонов с общими плацкартными местами и вагонов для сидения. Для коротких расстояний с продолжительностью поездки 6–8 ч (при условии прокладки в дневное время) могут применяться составы из вагонов межобластного типа с креслами для сидения.
Целесообразность включения вагонов-ресторанов в составы пассажирских поездов устанавливается в зависимости от времени следования поездов между конечными пунктами и характеристики пассажиропотоков на данном направлении. Обычно, если пассажирские поезда следуют на направлении менее суток, то в их составе можно предусмотреть вагон с купе-буфет.
Постановка в составах поездов почтовых и багажных вагонов обуславливается необходимостью своевременной перевозки багажа и почты, объемами этих перевозок, наличием в обращении на данном направлении почтово-багажных поездов и другими местными условиями. В составы скорых фирменных поездов могут быть включены передвижные камеры хранения (Пкх) ручной клади, оборудованные в багажных вагонах.
Группы купейных, плацкартных и общих вагонов могут располагаться как в головной так и в хвостовой части поезда. Вагоны-рестораны, купейные вагоны с радиоузлом и вагоны СВ обычно находятся в середине состава.
Спальные вагоны (СВ) в настоящее время меняют свое название на вагоны повышенной комфортности (ВПК). Предлагается введение разных классов обслуживания пассажиров: «люкс», «бизнес», «эконом», второй и третий классы. Класс зависит от типа вагона и качества предоставляемых услуг.
В штабных вагонах (Кр) выделяются места для сопровождения нарядов транспортной милиции, места для отдыха работников вагона ресторана.
Вагоны в составах пассажирских поездов располагаются в определенной последовательности и им присваивают порядковую нумерацию. Порядковый номер вагона устанавливается по схеме на весь путь следования. Почтовые, багажные, вагоны-рестораны, передвижные камеры хранения порядковых номеров не имеют.
В табл. 1 приводится пример составления композиции составов пассажирских поездов различных категорий..
В курсовой работе рекомендуется принятую композицию составов по каждой категории поездов изобразить в виде схемы.
Источник
Композиция пассажирских и скорых поездов
Композиция пассажирских составов – порядок размещения пассажирских вагонов разных типов в определенной последовательности. Она определяет, с одной стороны, уровень удобств, предоставляемых пассажирам, с другой – расчетную населенность поездов и их вес. Определяя композицию составов, необходимо учитывать характер, мощность и дальность следования пассажиропотоков, категорию поезда, а также характеристику пунктов, между которыми обращаются пассажирские поезда. Схема формирования составов указывается в книжках служебного расписания движения пассажирских поездов
В схемах формирования составов пассажирских поездов различают следующие типы пассажирских вагонов:
СВ | – | мягкие с двухместными купе; |
К | – | купейные; |
КБ | – | купейные с буфетом; |
КР | – | купейные с радиоузлом; |
ПЛ | – | плацкартные; |
О | – | с общими местами; |
ОБЛ | – | межобластного типа с местами для сидения; |
П | – | почтовые; |
Б | – | багажные; |
ПБ | – | почтово-багажные; |
ВР | – | вагон-ресторан; |
Пкх | – | передвижная камера хранения; |
Р1, Р2 | – | вагоны габарита «РИЦ» международного сообщения I и II класса. |
Характеристика пассажирских вагонов представлена в прил. 1.
Скорые поезда назначаются при устойчивом постоянном пассажиропотоке. В их схемы включают больше спальных вагонов (мягких и купейных).
Состав пассажирского поезда отличается от скорого меньшим числом купейных и большим количеством некупейных вагонов с общими плацкартными местами и вагонов для сидения. Для коротких расстояний с продолжительностью поездки 6–8 ч (при условии прокладки в дневное время) могут применяться составы из вагонов межобластного типа с креслами для сидения.
Целесообразность включения вагонов-ресторанов в составы пассажирских поездов устанавливается в зависимости от времени следования поездов между конечными пунктами и характеристики пассажиропотоков на данном направлении. Обычно, если пассажирские поезда следуют на направлении менее суток, то в их составе можно предусмотреть вагон с купе-буфет.
Постановка в составах поездов почтовых и багажных вагонов обуславливается необходимостью своевременной перевозки багажа и почты, объемами этих перевозок, наличием в обращении на данном направлении почтово-багажных поездов и другими местными условиями. В составы скорых фирменных поездов могут быть включены передвижные камеры хранения (Пкх) ручной клади, оборудованные в багажных вагонах.
Группы купейных, плацкартных и общих вагонов могут располагаться как в головной так и в хвостовой части поезда. Вагоны-рестораны, купейные вагоны с радиоузлом и вагоны СВ обычно находятся в середине состава.
Спальные вагоны (СВ) в настоящее время меняют свое название на вагоны повышенной комфортности (ВПК). Предлагается введение разных классов обслуживания пассажиров: «люкс», «бизнес», «эконом», второй и третий классы. Класс зависит от типа вагона и качества предоставляемых услуг.
В штабных вагонах (Кр) выделяются места для сопровождения нарядов транспортной милиции, места для отдыха работников вагона ресторана.
Вагоны в составах пассажирских поездов располагаются в определенной последовательности и им присваивают порядковую нумерацию. Порядковый номер вагона устанавливается по схеме на весь путь следования. Почтовые, багажные, вагоны-рестораны, передвижные камеры хранения порядковых номеров не имеют.
В табл. 1 приводится пример составления композиции составов пассажирских поездов различных категорий..
В курсовой работе рекомендуется принятую композицию составов по каждой категории поездов изобразить в виде схемы.
Источник
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4. 1. Схема и композиция состава поезда
ОТВЕТ на ВОПРОС; В зависимости от веса поезда устанавливают композицию состава, под которой понимают порядок размещения в определённой последовательности пассажирских вагонов разных типов (общих, плацкартных, купейных, мягких и др.) и их количество. Определяя композицию или схему формирования составов, необходимо учитывать характер, мощность и дальность следования пассажиропотоков, категорию поезда, а также характеристику пунктов, между которыми обращаются пассажирские поезда. В составе поезда необходимо предусмотреть определённое количество мест для отдыха бригадира поезда, проводников, работников вагона-ресторана или буфета и других лиц обслуживающего персонала по нормам, которые устанавливаются МПС.
При выборе композиции состава учитываются запросы пассажиров на приобретение билетов в вагонах тех или иных типов, и обращается особое внимание на создание максимальных удобств в пути следования. Мягкие вагоны в состав пассажирских поездов обычно включаются, если время следования их между конечными пунктами более суток. Целесообразность включения вагонов-ресторанов в составы пассажирских поездов устанавливается также в зависимости от времени следования поездов между конечными пунктами и характеристики пассажиропотоков на данном направлении. Обычно, если пассажирские поезда следуют на направлении менее суток, то в их составе можно предусмотреть при разработке композиции специальный вагон с купе-буфетом. Вес состава определятся из условия, что унифицированный вес скорого поезда 1050 т, вес пассажирского поезда 1100 т, а вес локомотива 125 т. Следовательно, вес состава скорого поезда должен быть не более 925 т, а пассажирского поезда – 975 т.
2. Устройство и принцип работы установки кондиционирования воздуха.
ОТВЕТ на ВОПРОС;
Кондиционирование производится из распредилительного щита пакетными периключателями или кнопками установки кондицин воздуха могут рабтать в ручном и автоматическом режими,
Компресор с электродвигателем испаритель кондинсатр манометры предназначены для контроля давления системе охлаждения ресивир емкость для заправки фриона только на системе маб2
Источник