Определение композиции и вместимости пассажирских поездов



Определение композиции и вместимости пассажирских поездов

Композиция составов устанавливается в зависимости от характера, мощности следования пассажиропотоков, категории поездов, норм их массы и длины.

Композиция составов оказывает влияние на размеры пассажирского движения. Например, при увеличении в составе числа вагонов большей вместимости (общих и плацкартных) одно и тоже количество пассажиров можно перевести меньшим количеством поездов.

Составы отдельных категорий поездов имеют различную композицию.

Составы скорых поездов обычно формируются из 12-16 вагонов. Состав пассажирского поезда – из 16-20 вагонов. Состав пассажирского поезда, следующего на расстояние 300-400 км – 14-16 вагонов.

Композицию состава необходимо взять из служебного расписания движения поездов.

С помощью расчёта композиции состава можно рассчитать потребное

Композицию составов поездов различных категорий необходимо представить в виде таблицы 1.4.

Таблица 1.4 — Композиция и вместимости составов пассажирских поездов

Кол-во поса-дочных мест в вагоне

· Перед дробной чертой сумма вагонов; за дробной чертой количество населённости пассажирского состава.

В табличной форме указать композицию и вместимость пассажирского состава.

Пример скорого своего формирования:

Аналогично показать скорых транзитных поездов пассажирских дальних и местных поездов.

Населённость электропоезда составляет 1056 человек, с учётом стоящих пассажиров.

Расчёт числа поездов

Число скорых поездов для каждого направления задаёт руководитель дипломного

Количество пассажирских поездов рассчитывается для каждого направления в дальнем и местном сообщениях по формуле 1.2:

N пас = , поездов (1.2)

где С – среднесуточный пассажиропоток отправления, пасс;

– населенность скорого поезда своего формирования,одного состава,пасс.

А пас – населённость пассажирского дальнего поезда,одного состава,пас.

Рассчитываем количество пассажирских поездов своего формирования в дальнем сообщении:

В направлении ПС : принимаем один скорый поезд, тогда:

где Аск св.ф – населённость скорого поезда, пасс.,

Сприг – среднесуточный пригородный пассажиропоток, пасс.

1 — количество скорых поездов заданного направления

После расчёта необходимо принять количество пригородных поездов по маятниковому движению (50% от общего количества пригородных поездов).

Расчёт числа транзитных поездов производится таким же образом, как и пассажирских поездов, причём количество скорых транзитных поездов задаёт руководитель дипломного проекта.

Результаты расчётов необходимо свести в таблицу 1.5.

Таблица 1.5 — Количество поездов в сутки

Скорый Пассажирский Местный
Своего формирования
Транзитные

Для расчёта потребного количества пригородных поездов рассчитывается по формуле 1.3

Над дробью рассчитанный пассажиропоток данного направления, под дробью – населённость пригородного состава.

Источник

Композиция пассажирских составов

Композиция пассажирских составов – порядок размещения пассажирских вагонов разных типов в определенной последовательности. Она определяет, с одной стороны, уровень удобств, предоставляемых пассажирам, с другой – расчетную населенность поездов и их вес. Определяя композицию составов, необходимо учитывать характер, мощность и дальность следования пассажиропотоков, категорию поезда, а также характеристику пунктов, между которыми обращаются пассажирские поезда. Схема формирования составов указывается в книжках служебного расписания движения пассажирских поездов

Еще:  Купить ЖД билеты на поезд Чапаевск Белгород

В схемах формирования составов пассажирских поездов различают следующие типы пассажирских вагонов:

СВ­ мягкие с двухместными купе;
К купейные;
КБ купейные с буфетом;
КР купейные с радиоузлом;
ПЛ плацкартные;
О с общими местами;
ОБЛ межобластного типа с местами для сидения;
П почтовые;
Б багажные;
ПБ почтово-багажные;
ВР вагон-ресторан;
Пкх передвижная камера хранения;
Р1, Р2 вагоны габарита «РИЦ» международного сообщения I и II класса.

Характеристика пассажирских вагонов представлена в прил. 1.

Скорые поезда назначаются при устойчивом постоянном пассажиропотоке. В их схемы включают больше спальных вагонов (мягких и купейных).

Состав пассажирского поезда отличается от скорого меньшим числом купейных и большим количеством некупейных вагонов с общими плацкартными местами и вагонов для сидения. Для коротких расстояний с продолжительностью поездки 6–8 ч (при условии прокладки в дневное время) могут применяться составы из вагонов межобластного типа с креслами для сидения.

Целесообразность включения вагонов-ресторанов в составы пассажирских поездов устанавливается в зависимости от времени следования поездов между конечными пунктами и характеристики пассажиропотоков на данном направлении. Обычно, если пассажирские поезда следуют на направлении менее суток, то в их составе можно предусмотреть вагон с купе-буфет.

Постановка в составах поездов почтовых и багажных вагонов обуславливается необходимостью своевременной перевозки багажа и почты, объемами этих перевозок, наличием в обращении на данном направлении почтово-багажных поездов и другими местными условиями. В составы скорых фирменных поездов могут быть включены передвижные камеры хранения (Пкх) ручной клади, оборудованные в багажных вагонах.

Группы купейных, плацкартных и общих вагонов могут располагаться как в головной так и в хвостовой части поезда. Вагоны-рестораны, купейные вагоны с радиоузлом и вагоны СВ обычно находятся в середине состава.

Спальные вагоны (СВ) в настоящее время меняют свое название на вагоны повышенной комфортности (ВПК). Предлагается введение разных классов обслуживания пассажиров: «люкс», «бизнес», «эконом», второй и третий классы. Класс зависит от типа вагона и качества предоставляемых услуг.

В штабных вагонах (Кр) выделяются места для сопровождения нарядов транспортной милиции, места для отдыха работников вагона ресторана.

Вагоны в составах пассажирских поездов располагаются в определенной последовательности и им присваивают порядковую нумерацию. Порядковый номер вагона устанавливается по схеме на весь путь следования. Почтовые, багажные, вагоны-рестораны, передвижные камеры хранения порядковых номеров не имеют.

Еще:  Лучшие маршруты от Ор л Россия до Екатеринбург Россия

В табл. 1 приводится пример составления композиции составов пассажирских поездов различных категорий..

В курсовой работе рекомендуется принятую композицию составов по каждой категории поездов изобразить в виде схемы.

Источник

Композиция пассажирских и скорых поездов

Композиция пассажирских составов – порядок размещения пассажирских вагонов разных типов в определенной последовательности. Она определяет, с одной стороны, уровень удобств, предоставляемых пассажирам, с другой – расчетную населенность поездов и их вес. Определяя композицию составов, необходимо учитывать характер, мощность и дальность следования пассажиропотоков, категорию поезда, а также характеристику пунктов, между которыми обращаются пассажирские поезда. Схема формирования составов указывается в книжках служебного расписания движения пассажирских поездов

В схемах формирования составов пассажирских поездов различают следующие типы пассажирских вагонов:

СВ­ мягкие с двухместными купе;
К купейные;
КБ купейные с буфетом;
КР купейные с радиоузлом;
ПЛ плацкартные;
О с общими местами;
ОБЛ межобластного типа с местами для сидения;
П почтовые;
Б багажные;
ПБ почтово-багажные;
ВР вагон-ресторан;
Пкх передвижная камера хранения;
Р1, Р2 вагоны габарита «РИЦ» международного сообщения I и II класса.

Характеристика пассажирских вагонов представлена в прил. 1.

Скорые поезда назначаются при устойчивом постоянном пассажиропотоке. В их схемы включают больше спальных вагонов (мягких и купейных).

Состав пассажирского поезда отличается от скорого меньшим числом купейных и большим количеством некупейных вагонов с общими плацкартными местами и вагонов для сидения. Для коротких расстояний с продолжительностью поездки 6–8 ч (при условии прокладки в дневное время) могут применяться составы из вагонов межобластного типа с креслами для сидения.

Целесообразность включения вагонов-ресторанов в составы пассажирских поездов устанавливается в зависимости от времени следования поездов между конечными пунктами и характеристики пассажиропотоков на данном направлении. Обычно, если пассажирские поезда следуют на направлении менее суток, то в их составе можно предусмотреть вагон с купе-буфет.

Постановка в составах поездов почтовых и багажных вагонов обуславливается необходимостью своевременной перевозки багажа и почты, объемами этих перевозок, наличием в обращении на данном направлении почтово-багажных поездов и другими местными условиями. В составы скорых фирменных поездов могут быть включены передвижные камеры хранения (Пкх) ручной клади, оборудованные в багажных вагонах.

Группы купейных, плацкартных и общих вагонов могут располагаться как в головной так и в хвостовой части поезда. Вагоны-рестораны, купейные вагоны с радиоузлом и вагоны СВ обычно находятся в середине состава.

Спальные вагоны (СВ) в настоящее время меняют свое название на вагоны повышенной комфортности (ВПК). Предлагается введение разных классов обслуживания пассажиров: «люкс», «бизнес», «эконом», второй и третий классы. Класс зависит от типа вагона и качества предоставляемых услуг.

Еще:  Маршрут поезда 345 нижневартовск тюмень

В штабных вагонах (Кр) выделяются места для сопровождения нарядов транспортной милиции, места для отдыха работников вагона ресторана.

Вагоны в составах пассажирских поездов располагаются в определенной последовательности и им присваивают порядковую нумерацию. Порядковый номер вагона устанавливается по схеме на весь путь следования. Почтовые, багажные, вагоны-рестораны, передвижные камеры хранения порядковых номеров не имеют.

В табл. 1 приводится пример составления композиции составов пассажирских поездов различных категорий..

В курсовой работе рекомендуется принятую композицию составов по каждой категории поездов изобразить в виде схемы.

Источник

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4. 1. Схема и композиция состава поезда

ОТВЕТ на ВОПРОС; В зависимости от веса поезда устанавливают композицию состава, под которой понимают порядок размещения в определённой последовательности пассажирских вагонов разных типов (общих, плацкартных, купейных, мягких и др.) и их количество. Определяя композицию или схему формирования составов, необходимо учитывать характер, мощность и дальность следования пассажиропотоков, категорию поезда, а также характеристику пунктов, между которыми обращаются пассажирские поезда. В составе поезда необходимо предусмотреть определённое количество мест для отдыха бригадира поезда, проводников, работников вагона-ресторана или буфета и других лиц обслуживающего персонала по нормам, которые устанавливаются МПС.
При выборе композиции состава учитываются запросы пассажиров на приобретение билетов в вагонах тех или иных типов, и обращается особое внимание на создание максимальных удобств в пути следования. Мягкие вагоны в состав пассажирских поездов обычно включаются, если время следования их между конечными пунктами более суток. Целесообразность включения вагонов-ресторанов в составы пассажирских поездов устанавливается также в зависимости от времени следования поездов между конечными пунктами и характеристики пассажиропотоков на данном направлении. Обычно, если пассажирские поезда следуют на направлении менее суток, то в их составе можно предусмотреть при разработке композиции специальный вагон с купе-буфетом. Вес состава определятся из условия, что унифицированный вес скорого поезда 1050 т, вес пассажирского поезда 1100 т, а вес локомотива 125 т. Следовательно, вес состава скорого поезда должен быть не более 925 т, а пассажирского поезда – 975 т.

2. Устройство и принцип работы установки кондиционирования воздуха.

ОТВЕТ на ВОПРОС;

Кондиционирование производится из распредилительного щита пакетными периключателями или кнопками установки кондицин воздуха могут рабтать в ручном и автоматическом режими,

Компресор с электродвигателем испаритель кондинсатр манометры предназначены для контроля давления системе охлаждения ресивир емкость для заправки фриона только на системе маб2

Источник