Первый этап Казанской кольцевой железной дороги вынесли на суд общественности

Первый этап Казанской кольцевой железной дороги вынесли на суд общественности

Первый этап Казанской кольцевой железной дороги вынесли на суд общественностиФото: Марат Гайфуллин

Экспозиция проекта — с 14 сентября

Сегодня в сборнике документов мэрии Казани появилось постановление мэра от 26 августа — назначаются общественные обсуждения проекта планировки и межевания территории для первого этапа организации кольцевого железнодорожного сообщения в Казани. Пока предлагается обсудить проект участка, который протянется между станциями Юдино и Восстание (Казань-2).

Под общественные обсуждения отводится срок с 3 сентября по 8 октября. Проект и информационные материалы по нему размещаются в ИС «Общественные обсуждения», там экспозиция по проекту откроется 14 сентября. На ознакомление с экспозицией выделяются 5 дней (по 18 сентября включительно). С 14 по 18 сентября экспозиция будет открыта и в Управлении архитектуры и градостроительства исполкома Казани.

Трасса первого этапа кольцевой железной дороги Казани протянется на 8,89 километра по территории Кировского и Московского районов города

Как пройдет новая трасса

Из документов следует, что трасса первого этапа кольцевой железной дороги Казани протянется на 8,89 километра по территории Кировского и Московского районов города — от станции Новое Аракчино до станции Восстание (Северный железнодорожный вокзал). 5,3 километра из 8,89 пройдут на совместном земляном полотне с уже существующими путями. Под строительство этого участка железной дороги потребуется 63,53 га земли. Максимальная скорость движения поездов составит 140 км/ч.

Проект планировки и межевания создавало АО «Казанский Гипронииавиапром», которое в 2019 году выиграло тендер на его разработку на 53,5 миллиона рублей (проект оплачивался из республиканского бюджета).

Проект планировки и межевания создавало АО «Казанский Гипронииавиапром». Фото elitat.ru

В документах мэрии говорится, что новая трасса пересечет Горьковское шоссе, проектируемую ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург и автомобильный путепровод на улице Васильченко. В соответствии с этим на первом этапе организации внутригородского кольцевого железнодорожного сообщения в Казани придется построить:

  • несколько железнодорожных путей вдоль уже существующих (на перегонах Новое Аракчино — Юдино и Юдино — Восстание);
  • железнодорожный железобетонный путепровод длиной 88 метров на 787-м километре перегона Юдино — Восстание: там, где трасса пересечет Горьковское шоссе;
  • еще один путепровод длиной 1,29 км — на пересечении трассы с транспортным коридором высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург (пикет 7850);
  • место пересечения новой трассы с автомобильным путепроводом на улице Васильченко.

Итак, от станции Новое Аракчино трасса пойдет вдоль уже существующих путей на северо-запад вдоль улицы Вагонной. Потом она свернет на север, где отдалится от старых путей, пересечет склон выемки и плавно подойдет к еще одному существующему пути — части железной дороги Юдино — Восстание. После этого трасса повернет на северо-восток (все так же, вдоль уже действующей железной дороги), а с пикета 7848 повернет на восток. В тех же местах новая дорога пересечет транспортный коридор ВСМ 2, после чего пойдет в коридоре между уже готовыми путями и путями ВСМ 2. Следом трасса пересечет Горьковское шоссе, а потом, перед тем как подойти к Северному вокзалу, — улицу Васильченко.

В документах мэрии указывается, что трасса проходит по лесному массиву. А в списке земельных участков, которые нужно будет под нее выделить, есть не только земли населенных пунктов и неиспользуемые территории, но и несколько участков, первоначальное назначение которых звучит как «Для размещения особо охраняемых природных территорий (объектов)».

Черемнов уточнял, что РЖД поддержат проект на концессионной основе. Фото Марии Горожаниновой

Проект опаздывает

Идея проекта витала в казанском воздухе уже давно. Так, в январе 2016 года «Реальное время» рассказывало о том, что кольцевое железнодорожное движение вокруг Казани должно было охватывать пригород, железнодорожные вокзалы и крупные транспортно-пересадочные узлы. Тогда Ленар Сафин, министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, разговаривал с федеральными коллегами о том, что Казани нужна поддержка в организации проекта. Минтранс республики еще до этого предполагал, что проект полностью будет реализован в 2018 году и оценивал его примерно в 18 миллиардов рублей. Технико-экономическая оценка проекта была разработана еще в 2015 году, и тогда говорилось, что если трассу реализуют, то она принесет совокупный социально-экономический и бюджетный эффект более чем 120 млрд рублей. 2018 год давно прошел, проект еще даже не начали реализовывать. Но идею не оставили.

Еще:  Дедеркой Лазаревская расписание электричек пригородных поездов

В сентябре 2016 года Минтранс республики обращался с просьбой о поддержке к РЖД, и тогда Александр Черемнов, замначальника Горьковской железной дороги по Казанскому территориальному управлению филиала ОАО «РЖД», пообещал, что проект будет реализован, поскольку он социально ориентированный (правда, коммерчески убыточный). Черемнов уточнял, что РЖД поддержат проект на концессионной основе. В декабре того же года было заключено соглашение между Татарстаном и РЖД о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2017—2019 годы.

Перспективу создания железнодорожного кольца обсуждали Рустам Минниханов и Олег Белозеров. Фото tatarstan.ru

В мае 2018-го перспективу создания кольцевого железнодорожного движения в Казани обсуждали в Москве Рустам Минниханов и Олег Белозеров, председатель правления РЖД.

А 25 января 2020 года Татарстан и ОАО «РЖД» заключили соглашение о сотрудничестве на 2020—2022 годы. Документ, подписанный премьер-министром РТ Алексеем Песошиным и начальником Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Анатолием Лесуном, предполагает реализацию сразу нескольких проектов, в том числе и кольцевую железную дорогу.

Источник

Транспорт будущего в Казани: метробусы, городская электричка, скоростной трамвай

В проекте Генплана зарезервированы коридоры для 26 новых станций метрополитена и предложены 3 маршрута метробусов.

Фото: Денис Гордийко

26 новых станций, пересадочные узлы — строительство метро в Казани

В проекте Генплана зарезервированы коридоры для 26 новых станций метрополитена, в том числе около ТЦ XL, на пересечении улиц Маршала Чуйкова и пр.Ф.Амирхана, на разъезде Восстания, а также возле железнодорожного вокзала «Казань-1». Пересадочные узлы планируются в районе улицы Н.Ершова («Абжалилова»), в районе Советской площади, в районе ул.Аделя Кутуя («Ипподром»), в районе пр.А.Камалеева («Родина»), на Мамадышском тракте (пос.Константиновка).

«Было решено показать несколько вариантов трассировок линий, — рассказал журналистам заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров. — В частности, продление после станции «Сахарова» второй линии в двух вариантах: через район перспективной застройки «Седьмое небо» с выходом на Компрессорный узел, и альтернативный вариант – с выходом через узел Акчарлак с продолжением на квартала». Второй вариант позволит не дублировать маршрут 5-го трамвая, который проходит по проспекту Победы.

По словам Т.Кадырова, запланировано строительство третьей линии метрополитена — от Мамадышского тракта в районе ЖК «Весна», через Акчарлак в центр, с пересечением с действующей линией, с выходом на станцию «Вахитово» и закольцевание через железнодорожный вокзал «Казань-1». По мнению проектировщиков, при наличии финансирования линии могут быть построены.

В настоящее время Институт «Татдорпроект» ведет проектирование первого участка второй линии метрополитена из четырех станций: «Фучика», «100-летия ТАССР», «10 микрорайон» и «Сахарова». В целом вторая линия метро протяженностью 20 км будет состоять из 12 станций, а станция метро «Дубравная» станет пересадочной на вторую ветку казанского метро.

С вводом линий метробусов произойдет оптимизация маршрутной сети города

Новый вид общественного транспорта – метробусы – могут появиться в Казани уже в скором времени. Как рассказал председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, в ближайшее время планируется объявить конкурс на разработку проектно-сметной документации и технико-экономическому обоснованию метробусов. На проектные работы выделено 15 млн рублей.

Предложено три варианта маршрутов метробусов: М1 «Ж.м.Дербышки – ж.д.вокзал Казань-1», М2 «Ж.д.вокзал Казань-1 – ул.Гаврилова», М3 «Ж.д.вокзал Казань-1 – Лесной городок».

Скоростной автобус движется по специальной выделенной полосе. Посадка происходит не на остановках, а через специальные терминалы, вход в которые осуществляется через турникет. Для движения метробусов не нужны рельсы, но нужны выделенные полосы, — рассказал о принципах работы нового вида транспорта А.Абдулхаков. «С вводом линий метробусов произойдет оптимизация маршрутов сети города, внедрение позволит увеличить скорость передвижения пассажиров, уменьшить время в пути», — подчеркнул он. Метробусы вместимостью порядка 300 пассажиров обеспечат провозную способность более 8 тыс. пассажиров в час.

Еще:  Расписание электричек Ярославль Ростов Ярославский

По предварительной оценке, стоимость внедрения на городские улицы метробусов — со всеми остановками, приоритетом движения и приобретением подвижного состава – составит 7 млрд рублей.

Кольцевая железная дорога – по примеру Москвы

Для удобства казанцев планируется организовать внутригородскую железную дорогу. Этот проект поддерживает РЖД, сейчас идут проектно-изыскательские работы, сообщил Т.Кадыров. По его словам, будет возможно использовать существующую железнодорожную инфраструктуру — от Аракчино, через Адмиралтейскую слободу, «Вахитово», Новаторов к станции «Казань-1» с закольцеванием на станцию «Казань-2». «Это позволяет располагать станции на существующих отводах железной дороги, использовать существующую инфраструктуру либо достраивать недостающие пути в полосе отвода железной дороги», — сказал заместитель главного архитектора Казани. В качестве примера он привел Москву, где есть московское центральное кольцо, работает 31 станция, на станциях оборудуются транспортно-пересадочные узлы.

Трамвай в «Салават купере»

Наряду с новыми видами общественного транспорта будет развиваться трамвайная сеть. Так, в материалах Генплана предложена трамвайная линия в «Салават купере». Тимур Кадыров рассказал, что в процессе разработки поступало предложение о том, чтобы пустить электричку, но после проработки вопроса удалось убедить проектировщиков, что у электрички много минусов, которые не позволят полноценно осуществлять транспортную связь с «Салават купере». Среди недостатков этого варианта были названы изъятие земель, снос зеленых насаждений, шумовые эффекты, кроме того, электричка не может заходить в жилой район, тогда как трамвай сможет проходить максимально близко к местам проживания.

Председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков пояснил, что строительство трамвайной линии предусмотрено от существующей трамвайной линии по ул.Большая Крыловка по направлению Горьковского шоссе, по улицам Болотникова, Фрунзе, Васильченко, с примыканием к существующей трамвайной линии по ул.Беломорская, вдоль предприятий «Казаньоргсинтез» до «Салават купере».

Кроме того, проектом Генплана предусмотрено продление трамвайного маршрута №4 «Ул.Халитова – 9-й микрорайон» по ул.Комиссара Габишева до ул.Академика Завойского с реконструкцией существующего трамвайного полотна и строительством нового участка трамвайной линии протяженностью чуть более 1 км. А.Абдулхаков пояснил, что продление 4-го маршрута – задача на перспективу, и произойдет это не на первом этапе реализации Генплана. «Все будет зависеть от развития жилых массивов в той части Советского района», — подчеркнул он.

Помимо этого, в планах проектировщиков Генплана – закольцевание трамвая маршрута №5 по Большому казанскому кольцу. К слову, сейчас трамваи этого маршрута перевозят до 30 тыс. пассажиров в день.

Всего Генпланом предусмотрено строительство 38,3 км трамвайных путей, в том числе новая линия на территорию проектируемого экорайона на месте бывших артиллерийских складов.

Источник



В Казани подготовили проект кольцевой железной дороги

АО «Казанский Гипронииавиапром» подготовил проект планировки и межевания первого этапа кольцевой железной дороги Казани на участке Новое Аракчино — Дербышки. С 3 сентября по 8 октября на площадке dispute.kzn.ru пройдет интернет-обсуждение проекта, сообщается в опубликованном сборнике документов исполкома Казани.

Заложенное в генплан Казани — 2040 внутригородское пассажирское сообщение железнодорожным транспортом подразумевает использование существующей инфраструктуры железной дороги без изъятия земель и сноса объектов. Маршрут следующий: ж/д вокзал «Казань-1» — Новое Аракчино — Восстания (соединена со станцией метро «Северный вокзал») — Компрессорный — Ометьево (со станцией «Аметьево») — Вахитово — Казань-1.

По задумке, кольцевая железная дорога повысит связанность городских районов, в том числе новых, а также перехватит часть пассажирского потока с арского и зеленодольского направлений. Первый участок также откроет постоянное железнодорожное сообщение между аэропортом «Казань» и вокзалом «Казань-2».

На проектирование первого этапа кольцевой железной дороги в 2019-м из бюджета РТ выделили 53,5 млн рублей. Заказчик — ГКУ «Главтатдортранс». Проект курируют минтранс РТ и РЖД. В апреле 2020 года министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заявил, что стройку кольцевой дороги, возможно, начнут в 2021-м. «Если мы выйдем на соглашение с РЖД, договоримся об условиях софинансирования такого проекта», — заявил тогда министр.

Еще:  Новодачная Водники как добраться

Источник

Расписание электричек Казань

Ознакомьтесь с самым актуальным расписанием электричек Казань на сегодня, на завтра и на весь 2021 год. Чтобы узнать маршрут следования и график движения подходящей для Вас электрички, перейдите по ссылке с её номером.

Был произведен поиск без указания даты с учетом последних изменений. Показаны все пригородные электропоезда, в том числе и с особым графиком движения. Если Вам нужно просмотреть актуальное расписание на завтра или на определенное число, заполните поле дата в форме поиска.

Расписание электричек по станции Казань может быть изменено. Уточняйте информацию в справочной службе вашего вокзала. Акцентируем ваше внимание на то, что в расписании указано местное время.

Электричка Казань

С ж/д вокзала Казань отправляется 48 электричек. Каждая имеет свой маршрут и время отправления. Общее для них то, что для всех них начальным пунктом значится Казань.

В течении суток расписание электричек Казань РЖД на 2021 год распределено неравномерно. С наибольшей интенсивностью отправление происходит в утреннее время, однако уехать в нужный город можно и утром, и днем, и вечером. Первый электросостав отправляется от платформы в 4 часов 7 мин. . Он следует со всеми остановками до станции Канаш-1. Последним вокзал покидает состав в 20 часов 50 мин. .

Всю интересующую информацию можно обнаружить на сайте. Это и движение составов по вокзалу Казань на сегодня, и по всем другим станциям РЖД. Можно посмотреть номер поезда, время его отправления и прибытия, маршрут следования. В расписании также учтена сезонность поездок. Можно воспользоваться сайтом, справочной службой или обратиться непосредственно к работникам вокзала Казань или любого вокзала на пути следования электричек. На остановочных пунктах также можно приобрести проездной билет на нужное направление.

Источник

В Казани утвердили первый этап проекта планировки городской электрички

«Утвердить проект планировки и межевания территории линейного объекта «Строительство железнодорожных путей с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры в районе станции Новое Аракчино на участке станция Юдино – станция Дербышки (первый этап) в рамках проекта «Организация кольцевого железнодорожного сообщения в Казани», — говорится в постановлении исполкома Казани, которое опубликовали в сборнике муниципальных документов.

Первый этап организации внутригородской кольцевой железнодорожной дороги включает проектирование и строительство перегонов Новое Аракчино – Юдино, Юдино – Восстание (Казань-2), а также железнодорожного путепровода на перегоне Юдино – Восстание.

«Трасса проектируемого железнодорожного пути проходит от станции Новое Аракчино вдоль существующих железнодорожных путей перегона Юдино – Новое Аракчино», — говорится в документе.

В сентябре пресс-служба миндортранса РТ сообщала РБК Татарстан, что разработка проектной документации для городской кольцевой железной дороги находится на стадии завершения. До конца года, отмечали в министерстве, он должен пройти Главгосэкспертизу. Стоимость работ будет определена по итогам экспертизы.

В министерстве сообщили, что у маршрута городской кольцевой электрички, по планам, будет 17 станций. Интервал и пассажиропоток без реализованного проекта спрогнозировать невозможно.

Городскую кольцевую электричку в Казани анонсировали в 2011 году. В 2014 году строительство наземного метро оценивали в 18 млрд рублей, в течение двух лет проект подорожал до 22,4 млрд.

Его включили в шестилетнюю государственную программу «Развитие транспортной системы Республики Татарстан» до 2020 года. В 2014-м на строительство городской железной дороги должны были направить 2,3 млрд рублей, в следующем году – 4,5 млрд руб., в 2016 и 2017 годы – 8 и 3,3 млрд рублей соответственно.

По данным минтранса, протяженность линии должна составить 48 км. Поезда должны были преодолевать этот путь за час. В сутки планировалось совершать 36 рейсов.

В феврале 2019 года на итоговой коллегии миндортранса РТ министр Ленар Сафин в очередной раз заговорил о реализации проекта. По его словам, он будет совместным с АО «РЖД». В том же месяце ГКУ «Главтатдортранс» объявило тендер на проектно-изыскательские работы для строительства жд-путей. Начальная (максимальная) цена контракта составила 53,5 млн рублей.

Источник