По Ярославской области Пригородный поезд который тащит паровоз



По Ярославской области. Пригородный поезд, который тащит паровоз.

Совсем недавно, в конце января этого года, в России появился второй пригородный поезд, в котором вагоны тащит настоящий паровоз. Первый был на маршруте Бологое — Осташков, и мы на нем с восторгом проехались год назад. Узнав, что только что запустили и второй такой же, мы поняли, что надо ехать в Ярославскую область, чтоб прокатиться и на этом поезде тоже, потому что паровозы — это очень-очень круто! Такие рейсы не только дают возможность познакомиться со старинной техникой, а также приобщиться к прошлому, но и привлекают внимание россиян к новому для них региону, поэтому они хороши вдвойне. И сейчас я расскажу подробно читателям про этот поезд, а также про нашу поездку, чтоб сделать его популярнее, поддержав это светлое начинание от компании РЖД. А еще в этой статье вы увидите фотографии ночного Ярославля, по которому можно погулять,закончив паровозное путешествие. Я вам покажу красивые его места, о которых мало кто до этого писал.

Для начала о том, как мы туда поехали, и сколько это стоило. Это важно, потому что в Петербурге есть тоже как бы ретро-поезд, и еще есть такой же в Карелии, но это неполноценные поезда, а туристические развлекушки, которые стоят дороже, а настоящие маршруты не обслуживают, в отличие от Осташковского и Ярославского поездов, где можно ехать несколько часов, и которые выполняют настоящие пассажирские перевозки. Так вот, ретро-поезд в Петербурге, где туристам навязывают экскурсию, а проехать можно всего 20 километров, стоит 2000р. Это больше, чем стоила вся наша поездка.

Мы садимся на Московском вокзале в поезд Санкт-Петербург — Уфа, но наш вагон едет только по маршруту Санкт-Петербург — Ульяновск, потом его отцепляют. Стоимость проезда в сидячем вагоне, который мы выбрали, 710р, туда и обратно — 1420р. Стоимость проезда до середины маршрута с паровозом — 82р, туда и обратно — 164р. Если ехать до конца, до Рыбинска, будет дороже, но и в этом случае получится по стоимости меньше, чем скудная и скучная поездка в Петербурге до Павловска.

Источник

Эволюция российской железнодорожной техники

В Европе на электропоездах люди часто ездят на работу в соседние города, там это намного удобнее автомобиля. В европейской электричке можно встретить успешного бизнесмена, работающего за ноутбуком. Возможно, когда-нибудь такое будет и у нас, а пока в России электричками пользуются, скорее, от бедности и безысходности.

«Экспо 1520» — это международный специализированный Салон новейших достижений в области железных дорог. На любой технической выставке самая зрелищная часть — это, конечно же, демонстрационная программа. В ней принимали участие более 40 единиц различной техники, от старых паровозов до самых новых локомотивов.

Еще:  Дед Мороз Санта Клаус и другие Чем отличаются новогодние волшебники из разных стран

Первым прошёл во многом легендарный паровоз Ов (Овечка). Это один из самых массовых отечественных дореволюционных паровозов. Выпускался с 1901 по 1928 год. Википедия говорит нам, что именно этот паровоз с номером 324 единственный на постсоветском пространстве паровоз серии О в ходовом состоянии, он был выпущен в 1905 году на Невском заводе и в настоящее время приписан к локомотивному депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский (ТЧ-7).

И сегодня это старейший действующий паровоз на территории России. Этот паровоз часто снимается в фильмах. Последний паровоз этого типа был снят с эксплуатации в 1964 году на Забайкальксой железной дороге. Интересно, как данный экземпляр добирался сюда из Питера?

Паровоз Э занесен в Книгу рекордов Гиннесса по количеству выпущенных единиц (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска: он выпускался в различных модификациях аж 39 лет, с 1912 года по 1957. Данный экземпляр приписан к тому же Питерскому депо что и предыдущая Овечка.

Паровоз серии СО (Серго Орджоникидзе). Выпускался с 1934 по 1951 год. Во время войны активно использовался для обеспечения прифронтовых железных дорог. В рабочем состоянии, на территории бывшего СССР сохранилось 3 таких паровоза, два в том же депо что и предыдущие, и один в Киеве:

Пассажирский паровоз серии Су. Выпускался с 1924 по 1951 годы и находился в эксплуатации до 1960х годов. Разработан на базе паровоза серии С, лучшим в Российской империи. Считается первым паровозом, разработанным после революции в СССР. Так же считается одним из лучших паровозов в мире. В рабочем состоянии сохранилось 4 таких паровоза. Данный экземпляр приехал из Ростова-на-Дону:

Паровоз серии Л. Выпускался с 1945, по 1955 год. Изначально назывался П. Считается одним из лучших и массовых советских паровозов. Мог эксплуатироваться на всех железных дорогах СССР, за что его разработчиков наградили Сталинской премией. Так как данный тип паровозов выпускался уже после войны и в больших количествах, до наших дней сохранилось множество рабочих единиц, включая самый первый произведенный экземпляр Л-0001 (П-0001). Активно эксплуатировался вплоть до 1970х годов, а некоторые из них до сих пор эксплуатируются в качестве локомотивов для ретропоездов. Данный экземпляр приписан к московскому депо «Подмосковная»:

Источник

Сила и красота Российского паровоза

Сегодня часто приходиться слышать, что Россия всегда была отсталой страной, что мы все копировали у американцев и европейцев, а сами ничего не могли. Конечно это нехорошие высказывания определенной либеральной части нашего общества, но их слушает молодежь и пытается делать свои выводы. Но любой здравомыслящий человек, живущий в России, прекрасно понимает, что это все не так! Мы всегда и во все времена были впереди планеты всей, наша земля всегда была полна талантами во всех отраслях и это неоспоримо! В этой статье рассмотрим тему нашего Российского паровозостроения, кто конструировал эти легендарные локомотивы, какие характеристики они имели, какую славу оставили о себе в мировом локомотивостроении и о том, что нам есть чем гордиться!

Еще:  Ролики про поезда и железные дороги

Вацлав Иванович Лопушинский (14.01.1856-16.02.1929 гг.) – Российский инженер польского происхождения, выдающийся конструктор паровозов, созданные под его руководством паровозы известны всему миру, а один паровоз занесен в книгу рекордов Гиннесса. Познакомимся поближе с легендарными творениями Вацлава Ивановича. Итак, знаменитый паровоз серии Ов «Овечка», создан спроектирован и построен в 1893 году, на Коломенском паровозостроительном заводе, осевая формула локомотива: 0-4-0, мощность паровоза составляла 500 л.с., всего построено 900 локомотивов. Этот паровоз оказался безотказной машиной, простой в обслуживании и ремонте. Этот локомотив оставил в сердцах нескольких поколений машинистов любовь и добрую память. Паровоз был всеяден, мог отапливаться углем, мазутом, дровами и торфом, в общем всем, что горит. До 1925 года «овечка» трудилась как на поездной, так и на маневровой работе. С середины 30-х и до середины 50-х годов паровозы Ов активно трудились на маневровой работе и в промышленном транспорте.

Товарный паровоз серии «Э» — поистине легендарный локомотив! Мощность его составляла 920-1300 л.с., конструктивная скорость – 75 км/час. Паровоз имел осевую формулу: 0-5-0. Экономичность паровоза была повышена за счет перегрева пара до 300 градусов. По сравнению с паровозом серии «Ов» расход топлива у этого локомотива снизился на 25-30%, а воды на 30-40%. Первый паровоз серии «Э» вышел из ворот Луганского паровозостроительного завода в 1911 и после тяговых испытаний в 1912 году начался серийный выпуск этих локомотивов и продолжался до 1957 года — 45 лет! Всего было построено около 11000 паровозов данной серии. Это единственный пример в практике мирового паровозостроения, за что паровоз серии «Э» был занесен в книгу рекордов Гиннесса!

Александр Сергеевич Раевский (4.02.1872-23.06.1924 гг.) – Российский и Советский инженер, конструктор паровозов и первых тепловозов. В 1907 году под руководством Александра Сергеевича был спроектирован и построен товарный паровоз серии «Щ» — «Щука». Локомотив имел осевую формулу 1-4-0, мощность 700 л.с. Этот паровоз строился серийно до конца 20-х годов и водил грузовые поезда на многих дорогах нашей страны, был надежен и неприхотлив, чем и заслужил любовь и уважение машинистов.

Бронислав Сигизмундович Малаховский (2.01.1867 – 20.02.1934 гг.) – Российский и Советский инженер, организатор Советского паровозостроения и создатель одного из лучших отечественных локомотивов, преодолевшего скоростной рубеж в 100 км/час – паровоза серии «С». Паровозы этой серии были спроектированы в 1910 году и с 1911 по 1918 год строились серийно на Сормовском, Невском и Харьковском паровозостроительных заводах. Локомотив имел осевую формулу: 1-3-1 и конструкционную скорость – 115 км/час, мощность его составляла 1200 л.с. Всего было построено 900 паровозов. Эти скоростные локомотивы были широко распространены на железных дорогах России и успешно работали с поездами до конца 60-х годов. А в пригородном сообщении Москвы, Ленинграда и Харькова эти машины использовались вплоть до полной электрификации этих железнодорожных узлов! Есть официально зарегистрированный факт – 6 Октября 1913 года паровоз «С» провел пассажирский поезд из Санкт-Петербурга в Москву за 7 часов 59 минут! И это еще в царской России! Вот это достойный пример «отсталости» Российской инженерной мысли и промышленности!

Еще:  Когда играют Россия Дания во сколько матч Евро 2020

Источник

ТОП-10 самых быстрых и лучших паровозов за всю историю.

Вспоминаете иногда паровозы? Это уникальная техника, которая в давние времена двигалась по рельсовым путям и дала начало производству поездов. Первый паровоз был создан в 1770-ом году, но он не увенчался успехом и разбился. Но какие паровозы ходили и развивали самую быструю скорость, давайте узнаем.

1 место. Англия, Mallard № 4468 – 202,7 км/ч

Самым быстрым паровозом в истории считается этот, которому удалось во время испытаний развить все 202,7 км/ч. На сегодняшний день это самый настоящий рекорд. Построили этот паровоз в 1938-ом году, он совершал поездки на железнодорожных путях Лондона. Сегодня он находится в Йорке и служит там экспонатом.

2 место. Германия, BR 05 – 200,4 км/ч

Пассажирский экспресс достиг пика своей скорости в 1936-ом году, и тогда это было рекордное значение. Динамику локомотив получал за счет обтекаемой кабины и, как правило, разработчики красили ее только в яркие цвета. На сегодняшний день посмотреть на паровоз можно в музее Нюрнберга.

3 место. СССР, 2-3-2К – 178 км/ч

Советский скоростной паровоз, который был испытан на путях от Москвы до Ленинграда. Сегодня он считается легендарным, его изображение есть даже в метро Новокузнецком. По официальным данным в 1938-ом году он поставил рекорд внутри СССР, достигнув своей скорости в 178 км/ч.

4 место. СССР, 2-3-2В – 175 км/ч

Этот образец очень близок был к предыдущему рассмотренному, запустили его в 1938-ом году, достигать хороших скоростных показателей ему помогал обтекаемый корпус кабины. Еще когда не началась война, в планах было использовать этот локомотив для доставок различных курьерских заказов. Свой скоростной рекорд он поставил лишь в 1957-ом году.

5 место. СССР, ИС20-16 – 170 км/ч

Этот паровоз сошел с конвейера в 1936-ом году, у него появился обтекаемый кожух, сделанный из металлического материала. Тогда удалось установить тот факт, что этот кожух способен помочь паровозу развивать более крутую скорость. Свой рекорд он поставил через пару лет после выпуска, и он даже участвовал в уникальном Гран-при между паровозами и там победил.

Источник