Подвижной состав Екатеринбургского метрополитена

Подвижной состав Екатеринбургского метрополитена

В настоящий момент в Екатеринбургское метро обслуживается единственным депо « Калиновское » . Весь подвижной состав состоит из вагонов типа 81-714.5/714.5М (промежуточные) и 81-717.5/717.5М (головные), составы состоят из четырёх вагонов. По программе строительства метрополитенов в СССР Свердловское метро должно было открыться в 1990 году, однако областное руководство приняло на себя «социалистические обязательства» пустить первые шесть станций к 7 ноября 1989 года, на год раньше срока. Вера в успешную реализацию этих планов у чиновников была очень сильной. В марте 1989 года первая группа машинистов была направлена на обучение в Харьков с надеждой, что осенью они уже будут водить поезда дома. Но когда вернулись домой, ни о каком пуске речи быть не могло. Пришлось им заниматься подсобными работами на строительстве.

Кстати, поезда также были закуплены еще в 1989 году, причем сразу 54 вагона (на весь пусковой участок). Все вагоны были изготовлены в Ленинграде на Ленинградском вагоностроительном заводе имени Егорова (ныне «Вагонмаш»). Большинство из них простояло без дела 5 лет, поскольку вплоть до отрытия в конце 1994 года станций «Динамо» и «Площадь 1905 года» движение поездов осуществлялось челночным способом, по одному поезду в каждом тоннеле, то есть на линии не было больше двух поездов одновременно.

Закупленных в далеком 1989 году вагонов вполне хватало для эксплуатации метро вплоть до 2011 года, когда готовились к открытию две новых станции «Чкаловская» и «Ботаническая», в результате чего протяженность линии увеличилась на 4,2 км. Под продление было решено закупить два четырёхвагонных состава на Октябрьском электровагоноремонтном заводе (ОЭВРЗ), расположенном в Санкт-Петербурге. 10 октября 2011 года они прибыли в Екатеринбург.

Новые вагоны отличаются от старых лишь более современным салоном, отделанных пластиком светлых тонов, т.н. «шестипопыми» сидениями, более удобным расположением поручней и откидными форточками. Конкретно в Екатеринбургском случае, новые вагоны отличаются расположением фар на голове состава (на старых вагонах они расположены по формуле 2-2-2, на новых 1-4-1). В остальном, в том числе и с технической точки зрения, вагоны полностью идентичны старым.

Начиная с 2013 года вагоны, выпущенные в 1989 году, стали проходить капитальный ремонт, при котором изменяется дизайн лобовой части кузова, а точнее меняют старую светотехнику на новую, индентичную автобусам ЛиАЗ-6212.

19 марта 2019 года в Екатеринбург прибыл первый состав из вагонов типа 81-717.6К/714.6К, которые отличаются от предшественников небольшим изменение дизайна.

Источник

Екатеринбургский Метрополитен

Екатеринбургский Метрополитен (До 1992-го Свердловский) — Внеуличная транспортная города Екатеринбург. Первый и единственный метрополитен на Урале. Тринадцатый на Пост-Советском пространстве. По пассажиропотоку занимает 4-ое место после Нижегородского, Петербурского и Московского метрополитенов.

Екатеринбургский метрополитен

Описание

Страна

Город Расположения

Дата открытия

Маршрутная сеть

Число линий

Число станций

Длина сети

Технические данные

Дневной Пассажиропоток

Годовой Пассажиропоток

Содержание

История

Впервые планы по строительству в «Уральской Столице» метрополитена появились в 1960-ом году. По плану 2 линии должны были пересекать город полностью, первая линия должна была идти от ВИЗа до Втузгородка, Вторая линия должна была связать Уралмаш с Химмашем. Когда Борис Ельцин был Секретарем Свердловского Обкома КПСС в 1980-ых объяснил выбор маршрута первой очереди так : «Уралмашевцы заслужили право возвращаться домой с Первомайской и Октябрьской демонстраций на метро!»

Технико-Экономическое обоснование 1-ой Очереди Свердловского метрополитена было выполнено институтом ‘Харьковметропроект» в 1970-ых. Рабочая Документация 1-ой линии и Технико-Экономического Обоснования потом начало разрабатываться институтом «Уралгипротранс». В создании архитектурного облика станции участвовали специалисты других проектных организаций города — «СвердловскГражданПроект» и «УралпромстройНИИпроект». Во время проектировании и строительства станций не раз менялись названия из-за политических перемен в стране.

Строительство метрополитена началось в 1980-ом году, Первый ковш с грунтом был вынут на строительстве вертикального шахтного ствола станции «Уральская». Из-за неровного рельефа и плотной застройки города в центре, потребовалась комбинация станций Мелкого и Глубокого заложения.

Открытие метрополитен изначально было намечено на 1987-ом год, потом на 1989-ый, но так как в 1989-ом метрополитен был готов на 65-70% , открытие перенесли на 1990-ый год, потом уже на 1991-ый год

Открытие

26-го Апреля прошел торжественный митинг в честь открытия метрополитена. 27-го апреля в 6 часов утра, Метрополитен распахнул свои двери для пассажиров. На первом участке метрополитена было 3 станции — «Проспект Космонавтов, Уралмаш и Машиностроителей», из-за отсутствия Камеры Съездов, поезда работали в Челночном режиме. В период кризиса в 1990-ом году, строительство шло очень медленно из-за нехватки Средств. В середине 1990-ых, открылись ещё 3 станции — «Уральская, Динамо и Площадь 1905-го года», также протяженность метрополитена выросла вдвое. через 7 лет, в 2002-ом году, открылась станция «Геологическая». Через 9 лет, в 2011-ом году, открылась станция «Ботаническая», на открытие которой присуствовал президент Российской Федерации — Дмитрий Медведев. Последняя ныне открытая станция — «Чкаловская», открыта в 2012-ом году.

Еще:  Что означает если сниться поезд во сне

В некоторых источниках пишут что в 1991-ом году в Книгу Рекордов Гиннеса Екатеринбургский Метрополитен был записан как самый Короткий действующий метрополитен в мире. (В 1991-ом году он состоял из 3 Станций).

Характеристика

Почти все данные приведены на 2014-ый год —

  • Количество Линий — 1 Линия
  • Количество Станций — 9 Станций
  • Протяженность линии — 13.8 Километров, из них 12.7 Километров используются
  • Средняя длина перегона (расстояние между станций) — 1.42 Километра
  • Число эксплуатационных депо — 1 Электродепо
  • Пассажироборот — 51.94 миллионов в год
  • Участковая Скорость — 40.7 Километров в Час
  • Средняя техническая скорость — 49.23 Километра в Час
  • Доля в общегородских перевозках — 23.87%
  • Количество станций мелкого заложения — 4 станций
  • Количество станций глубокого заложения — 5 станций (+ 1 недостроена)
  • Количество станций с одним выходом — 5 станций
  • Количество станций с эскалаторами — 7 станций
  • Количество вагонов — 62 вагона, из них 13 четырехвагонных состава и 2 резервных головных вагона было отправлено в Екатеринбургский Метрополитен в 1991-ом году (81-717.5/714.5, построены в 1989-ом году на Ленинградском Вагоностроительном Заводе Имени Егорова (ЛВЗ им. Егорова)), В 2011-ом году, к открытию станции «Ботаническая», В метрополитен поступило 2 четырехвагонных состава (81-717.5/714.5М, построены на ОЭВРЗ, в 2011-ом году). Все составы построены в Санкт-Петербурге
  • Количество вагонов в составе — 4 вагона
  • Количество поездов — 15 составов
  • Размер платформы для приёма составов — 5 вагонов
  • Время в пути — 19 минут
  • Интервал поездов — 4 — 5 Минут в Час Пик, 7 — 8 минут в Межлик, 11 минут в выходные (данные 2016-го года)
  • Численность работников по эксплуатации — 1509 Человек
  • Затраты на перевозку 1-го пассажира — 28 Рублей

Сотовые связи

Все станции Екатеринбурского метрополитена покрыты пятью операторами сотовой связи — «МТС», «Мотив», «Билайн», «Мегафон» и «Tele2 Россия».

Оплата проезда

После своего открытия в 1991-ом году, стоимость проезда в метрополитене было 15 копеек, ежегодно цена поднималась, пока в 2012-ом не дошла до 23 рублей с учетом деноминации. С 15 Января 2017-ом году стоимость проезда в Екатеринбургском Метрополитене достигло до 28 Рублей. Изначально турникеты в метрополитене принимали 5 и 15 копеечные монеты, но после либеризации цен турникеты стали принимать Жетоны Московского Метрополитена. В 2009-ом году в дополнение к жетонам появилась электронная карта «Екарта», которое разрешает использовать обычные и льготные тарифы. В октябре 2017-го года метрополитен запустил в тестовом режиме «Бесконтактную Оплату проезда». С этих пор, проход в метрополитен можно оплатить Жетоном, «Екартой», Банковской картой и Смартфоном.

Система

Метрополитен состоит из 1 линии: Уралмашевской, которая также называется «Север — Юг» или Первой Линией. Линия состоит из 9 станции, которые способны вмещать пятивагонные составы. Екатеринбургский Метрополитен, как и все метрополитены СССР, станции богаты отдекой и украшениями (Гости города говорят что метрополитен недостаточно освещены — это из-за экономии со стороны руководства метрополитена.) Метрополитен обслуживает Электродепо ТЧ-1 Калиновское. Метрополитен имеет 62 вагона, из которых формируются четырехвагонные составы.

Перспективы

В перспективе Метрополитен будет состоять из 3 линий, которые в центре будут пересадочным и образуют транспортный треугольник, на линиях, общей протяженности 40 Километров, будет построено 39 станций, Включая пересадочные.

Уралмашевская линия

Последние открытие станции метрополитен — Ботаническая и Чкаловская. Ботаническую открыли в 2011-ом году, Чкаловскую на год позже, так как Эскалаторы с Завода «ЭЛЭС» вовремя не привезли

Линию планируют продлить в район Уктус (Станция Уктусские горы) и до Эльмаша (Станция Бакинских Коммисаров)

Верх-исетская линия

Вторая линия должна была пересекать Екатеринбург с Запада на Восток. Окончательная длина линии до сих пор проектируются, Линия планируется от «Верх-Исетская» до «Каменные Палатки». Первый участок должен состоять из 4.5 километров, с 4 станциями — Металлургическая, Татищевская, Уральских Коммунаров и Площадь 1905 года. Площадь 1905 года будет пересадочна на одноименную станцию. 3 Станции будут строиться открытым Способом

Есть планы по строительству «ДвухЭтажных» станций для Второй Линии.

Третья Линия

Линия должна протянуться от Юго-Запада до Северо-Востока, и будет обслуживать 7 Районов

Именные Поезда

В метрополитене есть один и единственный именной поезд — «Екатерибургскому метрополитену — 25 лет!». Раскраской напоминает Московский именной поезд — «Красной Стреле — 75 Лет!»

Источник



Екатеринбургское метро: немного истории, немного схем, немного планов

27 апреля в 1991 году началось регулярное сообщение по первым станциям метрополитена тогда еще в Свердловске. Тогда станций было лишь три: Машиностроителей, Уралмаш и Проспект Космонавтов. Длина такого метро всего-то 3,2 километра. Неудивительно, что долгое время наше метро (кстати, последнее метро, построенное в Советском Союзе, городу повезло, не в Челябинске, не в Перми, несмотря на имеющиеся проекты, метро не было построено) было самым коротким в мире.

Еще:  Расписание электричек Ижевск Сайгатка на сегодня и завтра с изменениями и станциями на маршруте

Первые планы строительства метро в городе появились в начале 1960-х годов. Метро должно было состоять из двух линий, пересекающих город в широтном и меридиональном направлениях (с ВИЗа на Втузгородок и с Уралмаша на Химмаш).

Однако первые работы по разработке плана метро начались еще в 1970-х годах. Генеральным проектом метрополитена была предусмотрена сеть из трёх линий, формирующая в центре города треугольник. На линиях предполагалось построить 32 станции. И, конечно, опять в планах был Уралмаш. Борис Ельцин, будучи первым секретарём Свердловского обкома КПСС в начале 1980-х годов, так объяснил выбор маршрута первой очереди метрополитена между площадью 1905 года и районом Уралмаш: Уралмашевцы заслужили право возвращаться домой с первомайской и октябрьской демонстраций на метро!. https://www.rosbalt.ru/main/2002/12/17/78091.html

В настоящее время у екатеринбургского метро девять станций. Протяжённость линий — 13,8 км (используемая — 12,7 км). В 2011 году запустили станцию Чкаловская, в 2012 году Ботаническая. На этом строительство первой ветки метро закончилось и целых 7 лет шли только дискуссии. Совершим небольшую экскурсию по станциям екатеринбургского метрополитена.

Станция Проспект Космонавтов.

Эту станцию архитекторы постарались приблизить к космической тематике. Так, лампы на потолке станции выполнены в форме сопел космических ракет. Также придают своеобразие блестящие колонны из анодированного металла. К северу от станции Проспект Космонавтов находится депо Калиновское, в котором стоят составы.

Станция Уралмаш.

Первоначально станцию Уралмаш планировали открыть около проходной завода Уралмаш – на площади Первой Пятилетки. Однако от планов решили отказаться, чтобы не прокладывать метро под промышленными зданиями на территории завода, фундаменты некоторых из которых уходят на значительную глубину. По замыслам архитекторов свод станции напоминает резьбу винта. На стенах можно увидеть фигурные барельефы, изображающие трудяг-рабочих.

Станция Машиностроителей.

Логично было бы предположить, что эта станция находится близ улицы Машиностроителей, однако это не так – до нее от выхода из станции более километра. Станцию назвали от близости машиностроительного завода имени Калинина. Главная изюминка станции – металлические барельефы, изображающие трудящихся рабочих. Типичные для советского времени. Отрезок пути между станциями Машиностроителей и Уральская самый длинный. Путь состава занимает более трех минут. Во время движения по этому тоннелю нередко даже закладывает уши.

Станция Уральская.

Именно отсюда началось строительство метро. Об этом напоминает соответствующий постамент у спуска в метро со стороны Северного автовокзала. Указанный на постаменте экскаваторщик Николай Савкин, вынувший первый ковш земли на месте строительства метро в августе 1980 года, вошел в историю метрополитена. Однако открыли эту станцию для пассажиров лишь спустя полтора года после открытия метро.

Станция состоит из трех тоннелей большого диаметра. Пилоны из чугунных плит, а внутри пилонов были оставлены коренные скальные породы. Станция Уральская самая глубокая в екатеринбургской подземке. Ее глубина – 42 метра. Соответственно, на эскалаторе вы проведете здесь самое большое время – 70 секунд. С этой станции можно попасть на железнодорожный вокзал и на Северный автовокзал. Здесь же, в старом здании железнодорожного вокзала, размещается достаточно интересный музей истории железной дороги, перед которым – целый комплекс бронзовых скульптур.

Станция Динамо.

Станцию назвали по расположенному рядом стадиону Динамо. Интерьеры станции подчеркивают значение спорта. Главное украшение станции – чугунный памятник Дискобол, воспроизводящий произведение древнегреческого скульптора 5 века до н.э. Мирона. В остальном ничего примечательного на станции нет. Она облицована светлым мрамором и гранитом. Кстати, это самая не востребованная станция екатеринбургского метрополитена. Даже в час пик пассажиров здесь всегда очень мало. Полукилометровый участок метро от станции Динамо до Площади 1905 года проходит под городским прудом. Строителям здесь пришлось нелегко. При прокладке тоннеля под прудом из стен обильно сочилась вода, справиться с которой было непросто.

Станция Площадь 1905 года.

Безусловно, самая красивая станция екатеринбургской подземки. Выходит на землю в самом центре города, всего в нескольких метрах от стен городской администрации. Станция облицована красным полированным гранитом, что по задумке архитекторов символизирует события 1905 года. Станцию Площадь 1905 года открыли 22 декабря 1994 года.

Еще:  Как доехать поездом до Тольятти Узнайте цену жд билета и расписание

Станция Геологическая.

Станция была открыта в самом конце 2002 года (накануне Нового года). Сначала станцию планировали назвать Куйбышевской. Но на момент сдачи станции в эксплуатацию новые объекты в честь старых героев в городе уже не называли. Поэтому станция стала Геологической. Название выбрали не случайно – рядом находится Горный университет, в котором учат будущих геологов. Из украшений станции стоит отметить панно на стене, выполненное в стиле флорентийской мозаики. Это панно выполнено из уральских камней и символизирует богатство наших недр.

Строительство участка метро между станциями Площадь 1905 года и Геологическая был самым проблемным и долгим, поскольку выпал на непростые для страны и Урала 1990-е годы. Метростроевцы порой месяцами не получали зарплаты, нередко бастовали и голодали прямо под землей.

Общее время в пути по этим девятью станциям занимает чуть больше 15 минут.

Станцию Чкаловскую (около Южного автовокзала) выполнили так, чтобы она напоминалет фюзеляж самолета.

Украшение станции Ботаническая имеет ячеистую структуру, как пчелиный улей.

Подвижной состав метрополитена состоит из 70 вагонов, по 4 вагона в каждом составе. По объему пассажиропотока екатеринбургское метро занимает четвертое место в России после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Оплата проезда производится жетонами московского метрополитена (вышедших из обращения в Москве), а также с помощью электронных Екарт. С 2017 года оплату можно производить бесконтактными банковскими картами.

В 2019 г. город закупил 8 новых вагонов, которые произвел Метровагонмаш. Четыре головных и четыре средних вагона уже прибыли в Екатеринбург и их начали обкатывать в уральской столице . Новые поезда оснащены системами видеонаблюдения и противозажатия человека в дверях. Головные вагоны имеют 39 сидений и могут разместить до 308 человек, а промежуточные 48 сидений и максимальное количество в 330 пассажиров.

Суточный пассажиропоток метрополитена в 2012 году составлял в среднем: в будни 170 000 пассажиров, в выходные 90 000. В год метро совершается 49 млн. поездок.

Источник

Екатеринбургский метрополитен

Станция метро «Проспект Космонавтов»
Открыта: 27 апреля 1991 года
Тип станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Архитектор: С.У.Зиганшин
Глубина заложения: 6 метров.
«Проспект Космонавтов» — конечная станция Екатеринбургского метрополитена, расположенная между электродепо «Калиновское» и станцией «Уралмаш» и названная по проспекту Космонавтов. Станция мелкого заложения, колонного типа. Имеет два подземных вестибюля, оба выхода без эскалаторов.

Входные турникеты.
Оплата производится с помощью электронных карт «Е-КАРТА» и жетонов московского метрополитена, ранее выведенных из обращения в Москве и приобретаемых в кассах метрополитена.

Станция метро «Уралмаш»
Открыта: 27 апреля 1991 года.
Тип станции: односводчатая мелкого заложения.
Архитекторы: С. Зиганшин, А. Иванов, Л. Луговая, Н. Чеботарева, В. Краев, М. Крылова, А. Александровская
Глубина заложения: 6-8 метров
Проектное название: «Орджоникидзевская»
«Уралмаш» — станция Екатеринбургского метрополитена, расположена между станциями «Проспект Космонавтов» и «Машиностроителей». Станция открыта 26 апреля 1991 года. Станция односводчатая, мелкого заложения, свод выполнен из монолитного железобетона. Расположена рядом с гигантом отечественного машиностроения — заводом «Уралмаш».

В оформлении использовалось чугунное литье: узорные металлические пластины, мелкие детали и оригинальная фурнитура.

Станция метро «Машиностроителей»
Открыта: 27 апреля 1991 года
Тип станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Архитектор: Н.А. Кудинова
Глубина заложения: 6-8 метров
Проектное название: «Калининская»
«Машиностроителей» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уралмаш» и «Уральская» рядом с одним из крупнейших предприятий Екатеринбурга — заводом имени Калинина. Станция мелкого заложения, колонного типа, из сборных железобетонных конструкций. Станция открыта 26 апреля 1991 года. Именно на ней прошел торжественный митинг, посвящённый открытию метрополитена в столице Урала. Проект разработан институтом УралпромстройНИИпроект.

По путевым стенам выполнены тематические художественные вставки в виде барельефов, отлитых из металла.

Уральская» — станция Екатеринбургского метрополитена, расположенная между станциями «Машиностроителей» и «Динамо» рядом с железнодорожным вокзалом и Северным автовокзалом. Станция глубокого заложения, трехпролетная, пилонного типа, из сборного железобетона. «Уральская» — своего рода «ворота города» и характер оформления призван символизировать силу и мощь Урала. Интерьер лаконичен и строг. Архитектор: С.У. Зиганшин.

Станция является самой глубокой в Екатеринбургском метрополитене. Глубина заложения: 42 метра.

Год основания Екатеринбурга. Весной 1723 года по указу императора Петра I на берегах реки Исеть развернулось строительство крупнейшего в России железоделательного завода.

«Динамо» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уральская» и «Площадь 1905 года». Рядом со станцией находится стадион «Динамо» и Дворец игровых видов спорта «Уралочка». Станция создана по проекту архитекторов института Свердловскгражданпроект А. Заславского, Л. Масленникова и раскрывает спортивную тематику.

Источник