Порядок закрытия перегона для движения поездов



Порядок закрытия перегона для производства работ и открытия перегона после их окончания.

Приказ о закрытии перегона (пути) по­ездной диспетчер дает станциям, ограничивающим перегон, и путевым постам, если они есть на перего­не, по одной из следующих (примерных) форм: «Для производства таких-то работ . путь пе­регона . с . ч . мин закрывается для дви­жения, кроме хозяйственных поездов №№. от­правляемых на закрытый перегон по заявке руко­водителя работ . (указывается должность и фамилия)». «Для оказания помощи поезду № . , остано­вившемуся на . км, . путь перегона . с . ч. мин закрывается для движения всех поездов, кроме вспомогательного локомотива, отправляемо­го со станции . для вывода остановившегося поезда на станцию . » или «для подталкивания остановившегося поезда и последующего возвра­щения на станцию . ». «Для производства восстановительных работ на . км . путь перегона . с . ч . мин закры­вается для движения всех поездов, кроме восста­новительных». Перегон или соответствующий путь откры­вается для движения поездов приказом поездного диспетчера на основании уведомления (письменного, переданного по телефону или радиосвязи) старшего работника службы пути (по должности не ниже до­рожного мастера), участвовавшего в работах по лик­видации возникших препятствий, о возможности во­зобновления движения поездов по перегону. Уведомление об устранении повреждений кон­тактной сети передается энергодиспетчером на осно­вании сообщения работника дистанции электроснаб­жения, руководившего восстановительными работами. На перегонах, оборудованных автоблокировкой, если ее устройства были повреждены, поездной дис­петчер для открытия движения поездов по автома­тической блокировке должен получить соответст­вующее уведомление от электромеханика СЦБ. Если схода подвижного состава с рельсов и по­вреждений каких-либо устройств на перегоне не было, движение открывается после доклада машини­ста вспомогательного локомотива или работника, ру­ководившего оказанием помощи, о выводе подвиж­ного состава и свободности перегона.

На двухпутных перегонах, оборудованных автобло­кировкой, соответствующий путь перегона может быть открыт после сообщения машиниста вспомогательного локомотива по радиосвязи о начале вывода состава остановившегося поезда по правильному пути.

67. Отправление хозяйственных поездов на закрытый перегон и с перегона обратно. Допускаемые скорости движения и основные требования при транспортировке машин тяжелого типа.

Стр 123. Отправление хозяйственных поездов, вклю­чая отдельные единицы специального самоходного подвижного состава (далее в главе 8 настоящей Ин­струкции при отправлении на перегон именуют­ся — хозяйственный поезд), на перегон (или путь пе­регона), закрытый для ремонта сооружений и уст­ройств, производится по разрешениям на бланке бе­лого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64 приведен на стр. 127) с соблюдением требований пункта 9.24 настоящей Инструкции. В соответствии с заявкой руководителя работ в разре­шении указывается место (километр) первоначальной остановки каждого поезда. На закрытом перегоне (пути) может работать одновременно несколько хозяйственных поездов, в том числе и принадлежащих различным организаци- ям, но находящихся под руководством одного работ­ника, указываемого в разрешении начальника отделе ния железной дороги, а при отсутствии в составе же­лезной дороги отделений железной дороги — главного инженера железной дороги, в соответствии с пунктом 8.2настоящей Инструкции. Машинист локомотива каждого хозяйственного поезда должен следовать до места, указанного в раз­решении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали. Первый поезд следует с установленной скоростью, последующие — не более 20км/ч,при этом расстояние между поездами должно быть не ме­нее 1км. В случае, если расстояние от станции от­правления до места работ не позволяет выдержать интервалы не менее 1км между попутными хозяйст­венными поездами, то в разрешениях на бланках бе­лого цвета с красной полосой по диагонали, выдавае­мых каждому хозяйственному поезду, должны указы­ваться километры и пикеты первоначальной останов­ки, в соответствии с заявкой руководителя работ. При отправлении хозяйственных поездов на за­крытый перегон с соседних раздельных пунктов на­встречу друг другу дежурные по обеим станциям по указанию поездного диспетчера в разрешениях на бланке белого цвета с красной полосой по диагона­ли после записи о цели отправления вносят запись по форме: «На перегон отправлен встречный хозяйствен­ный поезд № . Соблюдайте особую бдитель­ность».Хозяйственные поезда, отправляемые на закры­тый перегон с различных раздельных пунктов на­встречу друг другу, должны следовать только доместа, указанного в разрешении, где по указанию руководителя работ устанавливается переносной сиг­ни остановки, находящийся под охраной стоящего около него сигналиста с ручным красным сигналом. Расстояние между пунктами остановки встречных поездов должно быть не менее 1км. Машинист ло­комотива хозяйственного поезда (специального само­ходного подвижного состава) после остановки на указанном в разрешении месте сообщает по радио­связи машинисту локомотива встречного хозяйствен­ного поезда и машинистам хозяйственных поездов и специального самоходного подвижного состава, дви­жущимся вслед, о своем местонахождении. После остановки, дальнейшее передвижение хо­зяйственных поездов (специального самоходного подвижного состава), по перегону осуществляется по указанию руководителя работ со скоростью не более 20км/ч с особой бдительностью. О своих последую­щих передвижениях до начала места производства работ машинисты встречных хозяйственных поездов (специального самоходного подвижного состава) уве­домляют друг друга по радиосвязи. Если работы производятся на перегоне, обо­рудованном автоблокировкой, то по согласованию с поездным диспетчером разрешается отправлять хо­зяйственные поезда к месту работ по сигналам авто­блокировки, не ожидая закрытия перегона. Машинисту каждого поезда выдается предупреж­дение об остановке на перегоне в месте, указанном в заявке руководителя работ. Отправление хозяйственных поездов с пе­регона производится по указанию руководителя ра­бот, согласованному предварительно с поездным диспетчером. О намеченном порядке возвращения хозяйствен­ных поездов с перегона поездной диспетчер ставит в известность дежурных по станциям, ограничиваю­щим перегон. По окончании работы хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава руко­водитель работ обязан лично или через подчинен­ных работников осмотреть путь и другие ремонти­руемые устройства на всем протяжении участка ра­боты, обеспечить немедленное устранение недостат­ков, препятствующих нормальному движению, а так­же проверить, не находятся ли грузы за пределами установленных габаритов. Если на двухпутных перегонах, оборудован­ных автоблокировкой, хозяйственные поезда после окончания работ отправляются на станцию по пра­вильному пути, то движение их независимо от нали­чия у машинистов разрешения на бланке белого цве­та с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64) производится по сигналам автоблокировки с установленной скоростью. В остальных случаях скорость следования возвра­щаемых после работы на перегоне хозяйственных по­ездов (кроме первого) должна быть не более 20км/ч, а расстояние между ними не менее 1 км. На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, поездному диспетчеру после полу­чения уведомления об окончании ремонтных и строительных работ, отсутствии препятствий для движения поездов, исправном действии автоблоки­ровки и об отправлении с места работ хозяйствен­ных поездов (специального самоходного подвижного состава) по правильному пути разрешается откры­вать перегон для движения поездов по автоблоки­ровке, не ожидая прибытия всех хозяйственных по­ездов (специального самоходного подвижного соста­ва) на соседнюю станцию.

Требования, которые должны соблюдаться при работе на перегоне путевых машин.

При работе специального самоходного под­вижного состава на одном из путей двухпутного или мпогопутного перегона, а также приемоотправочном илиглавном путях станции, соседний путь огражда­ется сигналами в случаях и порядком, установлен­ными в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. На поезда, следующие по этому пути, выдаются предупреждения в соответствии с заявкой руководи­теля работ.При работе снегоочистителя вагонного типа или струга, балластера, путеукладчика, подъем­ного крана, щебнеочистительной и других машин на двухпутных или многопутных участках, а также на приемоотправочных или главных путях станций ма­шинистам поездов, проходящих по соседнему пути, выдаются предупреждения следующего содержания: «На перегоне (станции) . по . пути рабо­тает путевой струг (снегоочиститель). При следова­нии по перегону (станции) соблюдать особую бди­тельность; перед местами с плохой видимостью по­давать оповестительные продолжительные свистки».Эти предупреждения выдаются дежурными по станциям по указанию поездного диспетчера. Работы на станционных путях производят­ся с соблюдением требований пункта 8.7 ПТЭ и пунктов 3.10, 3.11 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Дежурный по станции, ознакомившись с содер­жанием записи руководителя работ в журнале ос­мотра, дает указания дежурным по постам, сигнали­стам, дежурным стрелочных постов, составителям, а через них и машинистам локомотивов, работающих на станции, о недопустимости заезда на те или иные пути или участки путей, о сокращении скоро­сти или особой бдительности при следовании по пу­тям, где производятся работы, а о предстоящем про­пуске поездов и маневровых передвижениях инфор­мирует по парковой связи работников, находящихся на станционных путях, или включает речевой ин­форматор. При приеме поездов на пути, где производятся такие работы, машинистам в случае необходимости выдаются предупреждения об уменьшении скорости или принятии других мер предосторожности. В случаях производства работ на контактной сети в журнале осмотра должно быть указано, какие пути, стрелки или секции контактной сети закрыва­ются для движения всех поездов или только элек­троподвижного состава.Стр.39 ЦП-485

Источник

Порядок закрытия перегона для производства работ.

Не позднее, чем за 2 часа до начала работ руководитель работ обязан передать поездному диспетчеру заявку по форме, о последовательности отправления хозяйственных поездов на закрытый перегон и их возвращения (прибытия) на станцию по окончанию работ. Данную заявку руководитель работ записывает в журнал диспетчерских распоряжений ф. ДУ-58 на одной из станций, ограничивающих перегон. Заявка передается руководителем работ поездному диспетчеру по поездной диспетчерской связи с подключением станций, ограничивающих перегон. При производстве работ в «окно» в пределах станции руководитель работ обязан вызвать поездного диспетчера по поездной диспетчерской связи также не позднее, чем за 2 часа до начала работ.

Перед закрытием перегона (пути) поездной диспетчер обязан через руководителя работ или дежурного по станции, убедиться в присутствии работника, ответственного за передачу уведомления о возможности открытия перегона (в соответствие с разрешением на производство работ) и обеспечивающего тех. надзор за производством работ. Запрещается руководителю работ приступать к работам на перегоне без присутствия на месте работ или на станции, ограничивающей перегон, представителей всех организаций (ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ДС и др.), обеспечивающих производство работ.

Перед передачей приказа о закрытии перегона (пути) поездной диспетчер обязан подключить к поездной диспетчерской связи дежурных по станциям, ограничивающим перегон, а при работах со снятием напряжения – энергодиспетчера. Приказ о закрытии перегона (пути) передается поездным диспетчером по форме, приведенной в п. 10.10 ИДП, с указанием, фамилий и должностей руководителя работ, и лица, ответственного за передачу уведомления об открытии перегона. Приказ адресуется ДС станций, ограничивающих перегон, и в копии – руководителю работ. При производстве работ со снятием напряжения в контактной сети (в том числе при производстве работ на станционных путях) приказ о закрытии перегона (пути) дополняется приказом ДНЦ о снятии напряжения с к/сети и закрытии перегона (пути, стрелочного перевода) для движения ЭПС.

Еще:  Тобольск Янаул билеты на поезд и расписание

Приказ о закрытии перегона (пути) и приказ о снятии напряжения с к/сети и закрытии перегона (пути, стрелочного перевода) могут объединяться в один приказ.

Порядок открытия перегона после производства работ.

Открытие перегона производится приказом поездным диспетчером только после получения уведомления (письменного, по телефону или радиосвязи) от начальника дистанции пути или работника, им уполномоченного (по должности не ниже дорожного мастера), об окончании работ, приведении габарита приближения строений в соответствие ПТЭ, освобождении перегона от хозяйственных поездов либо об их отправлении в правильном направлении по 2-путному перегону по сигналам автоблокировки.

Руководителю работ и работнику, осуществляющему тех. надзор за производством работ, запрещается покидать место работ или помещение дежурного по станции до издания поездным диспетчером приказа об открытии перегона.

15. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КРУШЕНИЙ, АВАРИЙ И СХОДОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

Перерывы в движении поездов, связанные с крушениями, авариями и сходами подвижного состава, наносят экономике народного хозяйства страны невосполнимый ущерб. Поэтому задачей первостепенной важности всех работников ж.д. транспорта качественная подготовка и проведение восстановительных работ для быстрейшего открытия прерванного движения.

15.1ИНФОРМАЦИЯ О КРУШЕНИЯХ, АВРИЯХ, СХОДАХ И СТОЛКНОВЕНИЯХ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

В случае крушения, аварии, схода подвижного состава на перегоне или самопроизвольного падения давления в тормозной магистрали:

Поездной диспетчер обязан:

без промедления вызвать машиниста вслед идущего поезда и движущегося по соседнему пути и сообщить о необходимости остановки поезда вследствие схода подвижного состава и закрытии перегона для движения поездов;

немедленно доложить, о происшествии ДГПН (ДНЦО), а на электрифицированных участках – и энергодиспетчеру дистанции энергоснабжения, известить ДСП, ограничивающим перегон и машинистов поездов, находящихся на этом перегоне, прекратить отправление поездов на перегон;

затребовать от ДСП сведения о характере схода, доложить ДНЦО;

определить наличие и место расположения в поезде вагонов с опасными грузами по натурному листу на этот поезд. Полученные сведения сообщить ДСП, ограничивающим перегон, ДГПН (ДНЦО).

Дежурный по станции обязан:

задержать готовые поезда к отправлению;

уточнить данные о последствиях, сделать запись в журнале ДУ-46, немедленно доложить ДНЦ;

затребовать восстановительные поезда и принять меры по вызову на место схода ближайшей АПК, начальника станции, дорожного мастера, электромеханика СЦБ и связи, а в случае наличия пострадавших – скорой медицинской помощи.

Начальник ближайшей станции, ограничивающий перегон, или его заместитель обязаны:

немедленно прибыть на место схода подвижного состава, уточнить наличие пострадавших, опасных грузов в сошедшем с рельсов и поврежденном составе, определить по перевозочным документам наименование опасных грузов и по телефону или радиосвязи немедленно доложить об этом ДНЦ;

в случае если в сошедшем или поврежденном подвижном составе имеются опасные грузы, немедленно сообщить местным органам, местному штабу гражданской обороны для привлечения свободных мобильных отрядов повышенной готовности, предназначенных для ликвидации последствий транспортной аварии с опасными грузами, и совместно с ними организовать эвакуацию людей, проживающих в вблизи места происшествия, а также оградить опасное или зараженное место в соответствии с ИСИ;

при отсутствии в сошедшем или поврежденном составе вагонов с опасными грузами:

немедленно принять меры по отправлению аварийно – полевой команды со станции ее дислокации и техники ближайших территориальных организаций, которую можно использовать при восстановительных работах. В случае пожара вызвать подразделение пожарной охраны, а при наличии пострадавших – работников местных медицинских учреждений;

по указанию ДНЦ организовать уборку головной и хвостовой частей поезда и лично хранить перевозочные документы на подвижной состав, имеющий сход или повреждение;

принять меры по обеспечению габарита для движения по одному из путей;

не позднее чем через 45 минут после извещения о случае определить объем разрушения пути, контактной сети, подвижного состава и доложить с места начальнику отделения ж. д. дороги или его заместителю.

Региональный диспетчер по управлению поездопотоками (ДНЦО):

немедленно дать приказ ДНЦ, старшей по смене телефонистке телефонной станции по месту дислокации отделения ж. д. Об отправлении восстановительных (а при необходимости – и пожарных) поездов и аварийно – восстановительных дрезин дистанции контактной сети (на электрифицированных участках) и об оповещении причастных, информировать начальников восстановительных поездов о характере схода подвижного состава;

доложить о случившемся начальнику отделения дороги, главному ревизору отделения ж.д. по безопасности движения поездов, старшему дорожному диспетчеру оперативно – распорядительного отдела службы перевозок, а при повреждении вагонов с опасными грузами, наличии человеческих жертв (убитых и раненых), разбитых локомотивов и вагонов, значительной порче и загромождении пути с возможным перерывом в движении поездов на участке в течение 1 часа и более известить прокурора транспортной прокуратуры, начальника штаба гражданской обороны области, главного врача центра гигиены и эпидемиологии дороги, дежурного помощника военного коменданта ж.д. участка и станции. В случае если сход или повреждение вагонов произошел с опасными грузами доложить об их наименовании и классности.

15.2ОТПРАВЛЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ И ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ, ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ЛЕТУЧЕК.

Дежурный по станции обязан:

При получении приказа об отправлении восстановительного поезда обеспечить выдачу локомотива не позднее чем через 15 минут;

Подготовить кондукторскую или составительскую бригады;

Отправление восстановительного поезда не позднее 40 минут, а пожарного – не позднее 10 минут после получения приказа.

Поездной диспетчер обязан:

При передаче приказа об отправлении восстановительного поезда указать степень его негабаритности и обеспечить условия его безопасного пропуска по участку, руководствуясь при этом действующими инструкциями и правилами;

Своевременно подготовить ближайшие станции и участок для беспрепятственного продвижения восстановительного поезда и при необходимости обеспечить подвод к месту восстановительных работ необходимого количества тепловозов с составителями поездов;

Обеспечить оперативное без задержек продвижение восстановительных поездов, информируя по поездной радиосвязи начальников восстановительных поездов о полученных дополнительных сведениях: характере схода, числе сошедших вагонов и степени их повреждения, наличии вагонов с опасными грузами для определения порядка действий и подготовка личного состава поездов к работе;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ прицепка к восстановительным поездам подвижного состава, направляемого после сходов и столкновений в пункты ремонта. Прицепка таких вагонов допустима только для вывода их с перегона на примыкающую к нему станцию.

15.3ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ КРУШЕНИЙ, АВАРИЙ, СХОДОВ И СТОЛКНОВЕНИЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

Для оперативного руководства по быстрейшей ликвидации последствий крушений, аварий, сходов и столкновений подвижного состава, организации восстановления прерванного движения поездов, обеспечения вывоза пассажиров, снабжения материалами, механизмами, оборудованием и питанием, выделения и доставки дополнительного количества рабочих, а в случаях схода подвижного состава с опасными грузами – определения наименования этого груза, вызова специалистов, доставки спецодежды и защитных средств к месту происшествия, решения с грузоотправителями других вопросов по характеристике опасных грузов немедленно создаются оперативные группы в отделении железной дороги с участием работников отраслевых отделов, а в Управлении дороги – под руководством первого заместителя начальника дороги с участием руководителей соответствующих служб и отделов.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 5245 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Порядок закрытия перегона для производства работ.

Не позднее, чем за 2 часа до начала работ руководитель работ обязан передать поездному диспетчеру заявку по форме, о последовательности отправления хозяйственных поездов на закрытый перегон и их возвращения (прибытия) на станцию по окончанию работ. Данную заявку руководитель работ записывает в журнал диспетчерских распоряжений ф. ДУ-58 на одной из станций, ограничивающих перегон. Заявка передается руководителем работ поездному диспетчеру по поездной диспетчерской связи с подключением станций, ограничивающих перегон. При производстве работ в «окно» в пределах станции руководитель работ обязан вызвать поездного диспетчера по поездной диспетчерской связи также не позднее, чем за 2 часа до начала работ.

Перед закрытием перегона (пути) поездной диспетчер обязан через руководителя работ или дежурного по станции, убедиться в присутствии работника, ответственного за передачу уведомления о возможности открытия перегона (в соответствие с разрешением на производство работ) и обеспечивающего тех. надзор за производством работ. Запрещается руководителю работ приступать к работам на перегоне без присутствия на месте работ или на станции, ограничивающей перегон, представителей всех организаций (ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ДС и др.), обеспечивающих производство работ.

Перед передачей приказа о закрытии перегона (пути) поездной диспетчер обязан подключить к поездной диспетчерской связи дежурных по станциям, ограничивающим перегон, а при работах со снятием напряжения – энергодиспетчера. Приказ о закрытии перегона (пути) передается поездным диспетчером по форме, приведенной в п. 10.10 ИДП, с указанием, фамилий и должностей руководителя работ, и лица, ответственного за передачу уведомления об открытии перегона. Приказ адресуется ДС станций, ограничивающих перегон, и в копии – руководителю работ. При производстве работ со снятием напряжения в контактной сети (в том числе при производстве работ на станционных путях) приказ о закрытии перегона (пути) дополняется приказом ДНЦ о снятии напряжения с к/сети и закрытии перегона (пути, стрелочного перевода) для движения ЭПС.

Приказ о закрытии перегона (пути) и приказ о снятии напряжения с к/сети и закрытии перегона (пути, стрелочного перевода) могут объединяться в один приказ.

Порядок открытия перегона после производства работ.

Открытие перегона производится приказом поездным диспетчером только после получения уведомления (письменного, по телефону или радиосвязи) от начальника дистанции пути или работника, им уполномоченного (по должности не ниже дорожного мастера), об окончании работ, приведении габарита приближения строений в соответствие ПТЭ, освобождении перегона от хозяйственных поездов либо об их отправлении в правильном направлении по 2-путному перегону по сигналам автоблокировки.

Руководителю работ и работнику, осуществляющему тех. надзор за производством работ, запрещается покидать место работ или помещение дежурного по станции до издания поездным диспетчером приказа об открытии перегона.

15. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КРУШЕНИЙ, АВАРИЙ И СХОДОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

Еще:  Псков 1 расписание поездов и билеты на поезд

Перерывы в движении поездов, связанные с крушениями, авариями и сходами подвижного состава, наносят экономике народного хозяйства страны невосполнимый ущерб. Поэтому задачей первостепенной важности всех работников ж.д. транспорта качественная подготовка и проведение восстановительных работ для быстрейшего открытия прерванного движения.

15.1ИНФОРМАЦИЯ О КРУШЕНИЯХ, АВРИЯХ, СХОДАХ И СТОЛКНОВЕНИЯХ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

В случае крушения, аварии, схода подвижного состава на перегоне или самопроизвольного падения давления в тормозной магистрали:

Поездной диспетчер обязан:

без промедления вызвать машиниста вслед идущего поезда и движущегося по соседнему пути и сообщить о необходимости остановки поезда вследствие схода подвижного состава и закрытии перегона для движения поездов;

немедленно доложить, о происшествии ДГПН (ДНЦО), а на электрифицированных участках – и энергодиспетчеру дистанции энергоснабжения, известить ДСП, ограничивающим перегон и машинистов поездов, находящихся на этом перегоне, прекратить отправление поездов на перегон;

затребовать от ДСП сведения о характере схода, доложить ДНЦО;

определить наличие и место расположения в поезде вагонов с опасными грузами по натурному листу на этот поезд. Полученные сведения сообщить ДСП, ограничивающим перегон, ДГПН (ДНЦО).

Дежурный по станции обязан:

задержать готовые поезда к отправлению;

уточнить данные о последствиях, сделать запись в журнале ДУ-46, немедленно доложить ДНЦ;

затребовать восстановительные поезда и принять меры по вызову на место схода ближайшей АПК, начальника станции, дорожного мастера, электромеханика СЦБ и связи, а в случае наличия пострадавших – скорой медицинской помощи.

Начальник ближайшей станции, ограничивающий перегон, или его заместитель обязаны:

немедленно прибыть на место схода подвижного состава, уточнить наличие пострадавших, опасных грузов в сошедшем с рельсов и поврежденном составе, определить по перевозочным документам наименование опасных грузов и по телефону или радиосвязи немедленно доложить об этом ДНЦ;

в случае если в сошедшем или поврежденном подвижном составе имеются опасные грузы, немедленно сообщить местным органам, местному штабу гражданской обороны для привлечения свободных мобильных отрядов повышенной готовности, предназначенных для ликвидации последствий транспортной аварии с опасными грузами, и совместно с ними организовать эвакуацию людей, проживающих в вблизи места происшествия, а также оградить опасное или зараженное место в соответствии с ИСИ;

при отсутствии в сошедшем или поврежденном составе вагонов с опасными грузами:

немедленно принять меры по отправлению аварийно – полевой команды со станции ее дислокации и техники ближайших территориальных организаций, которую можно использовать при восстановительных работах. В случае пожара вызвать подразделение пожарной охраны, а при наличии пострадавших – работников местных медицинских учреждений;

по указанию ДНЦ организовать уборку головной и хвостовой частей поезда и лично хранить перевозочные документы на подвижной состав, имеющий сход или повреждение;

принять меры по обеспечению габарита для движения по одному из путей;

не позднее чем через 45 минут после извещения о случае определить объем разрушения пути, контактной сети, подвижного состава и доложить с места начальнику отделения ж. д. дороги или его заместителю.

Региональный диспетчер по управлению поездопотоками (ДНЦО):

немедленно дать приказ ДНЦ, старшей по смене телефонистке телефонной станции по месту дислокации отделения ж. д. Об отправлении восстановительных (а при необходимости – и пожарных) поездов и аварийно – восстановительных дрезин дистанции контактной сети (на электрифицированных участках) и об оповещении причастных, информировать начальников восстановительных поездов о характере схода подвижного состава;

доложить о случившемся начальнику отделения дороги, главному ревизору отделения ж.д. по безопасности движения поездов, старшему дорожному диспетчеру оперативно – распорядительного отдела службы перевозок, а при повреждении вагонов с опасными грузами, наличии человеческих жертв (убитых и раненых), разбитых локомотивов и вагонов, значительной порче и загромождении пути с возможным перерывом в движении поездов на участке в течение 1 часа и более известить прокурора транспортной прокуратуры, начальника штаба гражданской обороны области, главного врача центра гигиены и эпидемиологии дороги, дежурного помощника военного коменданта ж.д. участка и станции. В случае если сход или повреждение вагонов произошел с опасными грузами доложить об их наименовании и классности.

15.2ОТПРАВЛЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ И ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ, ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ЛЕТУЧЕК.

Дежурный по станции обязан:

При получении приказа об отправлении восстановительного поезда обеспечить выдачу локомотива не позднее чем через 15 минут;

Подготовить кондукторскую или составительскую бригады;

Отправление восстановительного поезда не позднее 40 минут, а пожарного – не позднее 10 минут после получения приказа.

Поездной диспетчер обязан:

При передаче приказа об отправлении восстановительного поезда указать степень его негабаритности и обеспечить условия его безопасного пропуска по участку, руководствуясь при этом действующими инструкциями и правилами;

Своевременно подготовить ближайшие станции и участок для беспрепятственного продвижения восстановительного поезда и при необходимости обеспечить подвод к месту восстановительных работ необходимого количества тепловозов с составителями поездов;

Обеспечить оперативное без задержек продвижение восстановительных поездов, информируя по поездной радиосвязи начальников восстановительных поездов о полученных дополнительных сведениях: характере схода, числе сошедших вагонов и степени их повреждения, наличии вагонов с опасными грузами для определения порядка действий и подготовка личного состава поездов к работе;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ прицепка к восстановительным поездам подвижного состава, направляемого после сходов и столкновений в пункты ремонта. Прицепка таких вагонов допустима только для вывода их с перегона на примыкающую к нему станцию.

15.3ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ КРУШЕНИЙ, АВАРИЙ, СХОДОВ И СТОЛКНОВЕНИЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

Для оперативного руководства по быстрейшей ликвидации последствий крушений, аварий, сходов и столкновений подвижного состава, организации восстановления прерванного движения поездов, обеспечения вывоза пассажиров, снабжения материалами, механизмами, оборудованием и питанием, выделения и доставки дополнительного количества рабочих, а в случаях схода подвижного состава с опасными грузами – определения наименования этого груза, вызова специалистов, доставки спецодежды и защитных средств к месту происшествия, решения с грузоотправителями других вопросов по характеристике опасных грузов немедленно создаются оперативные группы в отделении железной дороги с участием работников отраслевых отделов, а в Управлении дороги – под руководством первого заместителя начальника дороги с участием руководителей соответствующих служб и отделов.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 5245 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

ФОРМЫ ПРИКАЗОВ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОЕЗДНЫМ ДИСПЕТЧЕРОМ

1. Если контрольные приборы показывают занятость перегона при фактической его вольности и при этом необходимо изменить направление движения (на однопутный перегон или на двухпутный с двусторонним автоматическим блокировкой), тогда, чем наличие рукояток (кнопок) вспомогательного режима такое изменение проводится с помощью этих рукояток по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается дежурным по станциям, которые ограничивают перегон, после предыдущей проверки его вольности по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Разрешаю изменить направление движения по автоблокировке на перегоне . (по . пути перегона) из нечетного на четный с помощью кнопок рукояток вспомогательного режима. Перегон (. путь перегона) от поездов свободный.

2. Перед отправлением поездов на однопутный перегон или на неправильный путь двухпутного перегона с двусторонней автоблокировкой или с пути без светофора при запрещающем показании выходного светофора блок-система должна быть установлена в направление поезда, который отправляется, из аппарата изъят ключ-жезл соответствующего перегона и дежурным по станции получен регистрированный приказ поездного диспетчера, который подтверждает свободность перегона от встречных поездов, по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту поезда № . Разрешаю отправиться с станции . по . главному пути при запрещающему показании выходного светофора . литер . Перегон (. главная путь перегона от встречных поездов свободный.

3. Если один из раздельных пунктов, который ограничивает перегон с неисправной блокировкой, не обслуживается дежурным по станции, тогда, после прекращения действия автоблокировка, при наличии у поездного диспетчера контроля положения путей и стрелок, к вступлению на работу дежурного по станции отправления поездов на свободный перегон из таких раздельных пунктов проводится по приказу поездного диспетчера, переданного машинисту локомотива, по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Автоблокировка на перегоне . (пути перегона) не действует. Поезду № . разрешаю отправиться с станции . и следовать к входному светофору станции . а далее руководствоваться его показаниями.

Приказ диспетчера о закрытие блокировки в таких случаях передается лишь на станции, где есть дежурный по станции. Отправления поездов из этой станции после закрытия блокировки проводится за путевыми записками, при этом в случаях отправления поезда на однопутный перегон путевая записка может быть выдана лишь после получения дежурным по станции регистрированного приказа диспетчера по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Перегон . (путь перегона) от поездов свободный. Разрешаю отправить поезд № .

4. При условиях неисправности выходного светофора отправления поезда проводится только тогда, когда свободный от встречных поездов перегон и при установленном направлении движения для поезда, который отправляется, по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинисту по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Разрешаю машинисту поезда № . отправиться с станции . с . пути при запрещающем показании выходного светофора. (литер)

5. Если помощь поезду предоставляется одиночным локомотивом, который направляется перегоном за поездом, который остановился, приказ передается по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту поезда № . Окажите помощь поезду № . что остановился впереди.

В случае предоставления помощи одиночным локомотивом, который отцеплен от состава поезда, который двигается позади, приказ передается по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту поезда № . Закрепите состав поезда, отцепитесь от него и окажите помощь поезду № . что остановился впереди на км . пк.

Отправления вспомогательных локомотивов на перегон проводится по приказу поездного диспетчера по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту поезда № . разрешаю отправиться из пути . станции . на перегон . по . пути к . км для оказания помощи поезду № . с прибытием (возвращением) на станцию .

6. Приказ диспетчера о предоставление помощи при соединении частей состава грузового поезда, который расцепился на перегоне, передается по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту поезда № . Соединитесь локомотивом с хвостовыми вагонами, которые отцепились от поезда № . что остановился впереди, и окажите помощь при соединении этих вагонов с головной частью состава.

Еще:  Поезд москва сочи поезд 104в москва адлер

7. Если грузовой поезд, который направляется перегоном, оборудованной автоблокировкой, остановился на подъеме, и для возможности дальнейшего движения его необходимо осадить на более легкий профиль, то это может быть осуществлено только по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинисту локомотива и дежурному по станции, которая лежит впереди, при свободности от поездов участка пути от хвоста поезда к станции по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту поезда № . ДСП . Перегон . (путь перегона . ) для движения закрытое. Разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути к входному сигналу (сигнального знака "Граница станции") станции . свободен от поездов.

8. Соединения составов осуществляется по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинистам обеих поездов (с использованием для этой цели всех имеющихся средств связи) по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисты поездов № . и № . соедините поезда и сдвоенным составом направляйтесь к станции .

9. Предоставления помощи для соединения частей состава грузового поезда, который расцепился на перегоне, осуществляется в случаях, предусмотренных в п. 11.10 этой Инструкции только по просьбе машиниста состава, в котором случилось разъединения. Помощь может быть предоставлена одиночным локомотивом, который следует за поездом, который расцепился, или грузовым поездом, который направляется за ним, без отцепки от него ведущего локомотива.

Приказ диспетчера о предоставление помощи передается в этих случаях по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту локомотива поезда № . Соединитесь локомотивом с хвостовыми вагонами, которые отцепились от поезда № . что остановился впереди, и окажите помощь при соединении этих вагонов с главной частью состава.

10. На перегонах, с большим временем хода по перегону, с благоприятным планом и профилем пути, не оборудованного автоблокировкой, разрешается отправлять хозяйственные поезда по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается станциям, которые ограничивают перегон, и руководителю работ по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

В связи с следующим закрытием перегона . (. пути перегона) для проведения работ разрешаю отправить на этот перегон по . пути хозяйственные поезда с станции . вслед, чем поезд № .

11. Приказ о закрытие перегона (пути перегона) поездной диспетчер дает станциям, которые ограничивают перегон, и путевым постам, если они являются на перегоне, за одной из следующих форм:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Для проведения . работ . путь перегона с . час. . мин. закрывается для движения, кроме хозяйственных поездов, которые отправляются на закрытый перегон по заявке руководителя работ . (указывается должность и фамилия).

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Для предоставления помощи поезду № . что остановился на . км . путь перегона . с . ч. . мин. закрывается для движения всех поездов, кроме вспомогательных локомотивов, которые отправляются с станции . для вывода поезда, который остановился, и следующего возвращения на станцию .

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Для проведения восстановительных работ на . км . путь перегона . с. ч. . мин. закрывается для движения всех поездов, кроме восстановительных.

12. При необходимости отправления поездов в неправильном направлении (если нет двусторонней автоблокировки и вторая путь закрытая для выполнения ремонтных работ), пути, которая осталась не закрытой, тогда существующие средства сигнализации и связи на этой пути закрываются и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи с передачей приказа по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

С. ч. . мин. на . пути перегона . действие . блокировки закрывается и устанавливается движение поездов по телефонным средствам связи по правилам однопутного движения.

13. Приказ об открытие перегона или пути перегона поездной диспетчер передает станциям, которые ограничивают перегон, и путевым постам, если такие на перегоне есть, по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

На основании сообщения . приказ № . от . числа отменяется. Движение поездов на перегоне . (. пути перегона) . с. ч. . мин. восстанавливается за . (отмечаются средства сигнализации и связи).

14. Если на двухпутном перегоне, не оборудованному двусторонним блокировкой, поездной диспетчер в порядке регулирования отправляет поезд неправильному пути, тогда после проверки вольности этой пути станциям, которые ограничивают перегон, и путевым постам, если такие есть на перегоне, передается приказ по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

С. ч. . мин. движение . (указывается четных или нечетных) поездов по . пути перегона . прекращается. Поезд № . с станции . отправьте по . неправильному пути по телефонным средствам связи и по правилам однопутного движения".

Прежде чем передать такой приказ об отправление по неправильному пути пассажирского поезда, в журнале диспетчерских распоряжений может быть записан приказ дежурного по дирекции железнодорожных перевозок или регионального дорожного диспетчера дорожного центра управления из перевозки грузов и пассажиров (ДЦУ) по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Поезд № . с станции . отправьте по неправильному пути.

ДНЦО (ДГП) . подпись, фамилия".

15. После восстановления действия соответствующих средств сигнализации и связи на двухпутных перегонах движение поездов по этим видам связи восстанавливаются по приказу поездного диспетчера, а при отсутствии диспетчерской связи — каждой станцией по правильному для него пути по форме

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

В связи с восстановлением действия . (указываются средства сигнализации и связи) приказ № . отменяется. З. ч. . мин. движение поездов на перегоне . (пути перегона) восстанавливается по сигналам (указываются средства сигнализации и связи).

16. После получения сообщения с станции о прибытие поезда по неправильной пути поездной диспетчер восстанавливает на перегоне нормальное движение передачей приказа по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Приказ № . от . числа отменяется. Движение поездов по . пути перегона . З. ч. . мин. восстанавливается по . (указываются средства сигнализации и связи)".

17. Получив сообщение о неисправностях на тому или другом перегоне (пути) средств сигнализации и связи во время движения поездов, поездной диспетчер записывает их в журнал диспетчерских распоряжений и, проверив через дежурных по станции свободность перегона (пути), передает приказ об установление движения за телефонными средствами связи по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

В связи с неисправностью автоблокировки . по четному (или нечетному). пути перегона . (на перегоне) с . ч. . мин. действие автоблокировки прекращается и устанавливается движение поездов по телефонным средствам связи по правилам двухпутного (однопутного) движения.

18. После получения сообщения о восстановление действия средств сигнализации и связи поездной диспетчер записывает его в журнал диспетчерских распоряжений и, проверив через дежурных по станциям свободность перегона (пути), передает станциям, которые ограничивают перегон, приказ по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

В связи с восстановлением действия . с . ч. . мин. на перегоне . (по . пути перегона) восстанавливается движение поездов по сигналам . (указываются средства сигнализации и связи)".

19. Об отправление поездов с грузами класса опасности 1 (ВМ), негабаритными грузами и повышенной длины поездной диспетчер предоставляет приказ по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДС станций от . к . Поезд № . что отправляется с станции . в. ч. . мин. следует с грузами класса опасности 1 (ВМ), негабаритным грузом Н. повышенной длины . условных вагонов). Обеспечьте безопасный пропуск.

20. О приеме и отправлении пассажирских, почтово-багажных, погрузочно-пассажирских и человеческих поездов на пути т с путей, не предусмотренных для этих операций техническо-распорядительным актом станции поездной диспетчер передает приказ по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДС станции . Разрешаю принять поезд № . на . неспециализированный путь станции. Обеспечьте безопасное следование поезду.

21. О движении поездов при неисправности автоматической локомотивной сигнализации и поездной радиосвязи поездной диспетчер передает приказ по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . ).

Все ДС станций от . к .

Копия машинисту поезда № . ДНЦ (соседнего участка)

Поезд № . направляется с неисправной АЛС (поездной радиосвязью). Обеспечьте безопасный пропуск по станциям. ДНЦ . (фамилия)".

22. О порядке прохождения пассажирских поездов, которые опаздывают, поездной диспетчер передает по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДС станций от . к .

Копия машинисту поезда № . ДНЦ (соседнего участка)

Поезд № . направляется участком с опозданием. Примите меры по сокращению опоздания поезда, обеспечьте беспрепятственный безопасный пропуск.

23. При неисправности устройств диспетчерской централизации когда входной светофор не открывается, поезд вводится на станцию при его запрещающему показании по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинисту локомотива по форме:

"Приказ № . Дата время (ч. . мин. . )

Разрешаю машинисту . ввести поезд № . на станцию . на . путь при запрещающем показании входного светофора (литер).

24. Если после приема поезда не сработают устройства контроля прибытия, дежурный по станции, убедившись, что поезд прибыл в полном составе, докладывает об этом поездному диспетчеру. Поездной диспетчер, убедившись путем переговоров с дежурными по станциям, которые ограничивают перегон, в его вольности, дает вместе с тем на обе станции разрешение на подачу блока-сигнала прибытия, после чего дежурный по станции выполняет эту операцию с помощью вспомогательной кнопки, а при электромеханическом блокировании — путем искусственного срабатывания педальной замычки.

Приказ дается по форме:

"Дежурный по станции . Разрешаю подать на станцию . блокировочный сигнал прибытия поезда № . с помощью вспомогательной кнопки (искусственного срабатывания педальной замычки).

25. На двухпутных и многопутных перегонах, когда одна из путей закрытая, по пути, которая осталась для движения поездов, которые отправляются в правильном направлении, а при двусторонней автоблокировке — в обеих направлениях, сохраняются существующие средства сигнализации и связи. При необходимости отправления поездов по пути, которая осталась, в неправильном направлении (если нет двусторонней автоблокировки) существующие средства сигнализации и связи по этому пути закрываются и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи и передачей приказа по форме:

"Приказ № . Дата время (ч. . мин. . )

В связи с закрытием . пути с . ч. . мин. по . пути перегона . действие автоблокировки закрывается и устанавливается движение поездов за телефонной связью по правилам однопутного движения. .

26. Открытия или закрытия раздельных пунктов или вспомогательных постов, которые работают не круглые сутки, проводится в порядке, утвержденном начальником железной дороги и оформляется приказом поездного диспетчера, который передается станциям, которые ограничивают перегон, по форме:

Источник