Поезд для перевозки грузов как называется

Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов

Вагон — это единица подвижного состава железных дорог, предназначенная для транспортировки пассажиров или грузов. Для надежной транспортировки вагоны оборудованы всеми необходимыми устройствами. В данной статье мы подробно расскажем о видах грузовых железнодорожных вагонов и об их характеристиках.

Основные показатели железнодорожных вагонов

Использования грузовых вагонов характеризуется определенным набором показателей. Благодаря им можно рассчитать какой тип груза лучше транспортировать. Выделяют варианты вагонов особого назначения. Такие вагоны транспортируют тяжелые и громоздкие грузы. Это могут быть автомобили, цемент, скотч и различные специальные грузы. Однако для всех типов вагонов существует единые показатели для характеристики.

  • грузоподъемность, допустимая к транспортировке на данном вагоне масса груза;
  • количество осей: четырехосные, грузоподъемность которых находится в пределах 68-71 тонны, и восьмиосные, грузоподъемность которых достигает 120-132 тонны;
  • универсальность использования: универсальные, предназначенные для транспортировки широкого спектра грузов, и специализированные, предназначенные для транспортировки определенного типа грузов.

Отдельно выделяют вагоны для перевозки жидкостей. И варианты для технического обслуживания железнодорожного полотна – вагоны-мастерские, вспомогательные и пожарные.

Виды железнодорожных вагонов

Все типы грузовых вагонов для железнодорожных перевозок условно разделяются на «закрытые» и «открытые». В последнем случае вагоны используются для перевозки в основном негабаритных грузов, погрузка которых производится сверху краном или же для перевозки контейнеров. Также в таких вагонах можно транспортировать грузы, которые можно хранить в любых условиях, среди них древесина песок уголь и прочие. Остальные грузы перевозятся в закрытых вагонах.

Крытый вагон

Крытые модели необходимы для транспортировки грузов, нуждающихся в защите от атмосферных осадков. К таким грузам относятся высокоценные продукты и продукция пищевой промышленности. Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы с полом, 4-х стен и крыши. Погрузка и выгрузка в универсальных крытых вагонах осуществляется через двери, расположенные в боковых стенах. Такой тип вагонов подразделяется на универсальные и специализированные. Универсальные предназначена для транспортировки тарно-штучных и тарно-упаковочных грузов, а в специализированных перевозят автомобили и бумагу.

Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов

Крытый вагон

Внутренние размеры Вес (т) Объем (м3) Загрузка (т)
15724х2764х3050 26 138 68

Вагоны-рефрижераторы

Вагоны-рефрижераторы относятся к крытым вагонам и предназначены для транспортировки скоропортящихся грузов при помощи использовании специализированного оборудования для поддержания определенных температурных условий. Грузоподъемность таких вагонов от 25 до 40 тонн.

Вагоны-термосы

Такой тип крытых вагонов предназначен для транспортировки термически подготовленных скоропортящихся грузов. Основное отличие от вагонов-рефрижераторов в отсутствии специализированного оборудования. Поддержание температурного режима обеспечивается за счет теплоизоляционного покрытия и запаса тепловой энергии при погрузке. Имеют ограничения по срокам и дальностям транспортировки грузов.

Вагоны-ледники

Вагоны-ледники осуществляют транспортировку скоропортящихся грузов при использовании сменного хладагента.

Полувагон

Такой тип вагонов используется для транспортировки навалочной продукции (различной руды, угля и флюса), контейнеров и автомобилей. Полувагоны не имеют крыши, то это позволяет полностью механизировать погрузку. Дополнительно в полу у таких вагонов есть люки для быстрой разгрузки сыпучих материалов. Полувагоны бывают специализированными и универсальные. Универсальные оснащены разгрузочным люком в полу и открывающимися внутрь дверьми. А специализированные предназначены только для транспортировки насыпных грузов.

Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов

Полувагон

Внутренние размеры Вес (т) Объем (м3) Загрузка (т)
12120х2880х2730 23 73 69

Транспортеры

Такие вагоны — это специальные многоосные платформы с количеством осей до 40 штук. Они подходят для транспортировки грузов, чья масса доходит до 400 тонн. К ним относят фермы мостовых кранов и трансформаторы. Площадные платформы имеют несущую балку и нижнюю погрузочную площадку, где располагается груз. Колодцевые платформы предназначены для грузов круглой или квадратной формы. Сцепные платформы состоят из секций, которые соединены автосцепками без поглощающих аппаратов. На сочлененных платформах груз транспортируется между двумя секциями. Такие платформы оснащены системой гидравлических подъемников.

Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов

Платформа

Внутренние размеры Вес (т) Объем (м3) Загрузка (т)
13300х2770х400 23,5 71

Цистерна

Цистерны — это специальные вагоны, необходимые для транспортировки жидкостей и газообразных грузов. Обычно они выполнены в форме цилиндра. Для удобства загрузки сверху вагона расположен колпак с крышкой, а для выгрузки предусмотрен сливной прибор. Различают цистерны общего назначения – для транспортировки нефтепродуктов, и специализированные – для транспортировки определенных типов наливных грузов.

Типы и виды грузовых железнодорожных вагоновЦистерна

Внутренние размеры Вес (т) Объем (м3) Загрузка (т)
27 83 67

Думпкар

Такой вагон-самосвал вагон-самосвал используется для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и крупнокусковых грузов. В отличие от других вагонов, имеет кузов, наклоняющийся при разгрузке, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. По способу разгрузки выделяют думпкары с пневматической разгрузкой и с гидравлической разгрузкой.

Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов

Думпкар

Внутренние размеры Вес (т) Объем (м3) Загрузка (т)
10800х6900х3200 29 70 180

Хоппер

Хопперы также применяются для транспортировки сыпучих грузов, включая зерно, цемент, удобрения. Выделяют два вида таких вагонов: открытые и закрытые. Закрытые используются для грузов, которым необходима защита от атмосферных влияний. Открытые подходят для той продукции, которую можно высушить без потери качества. Саморазгружающийся вагон бункерного типа, имеет в нижней части люк, из которого под действием тяжести груз выгружается.

Еще:  Как едет 148 поезд

Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов

Хоппер

Внутренние размеры Вес (т) Объем (м3) Загрузка (т)
10330х3850х3250 23 81 70

Вагон-автомобилевоз

Такой тип вагонов предназначен для транспортировки легковых автомобилей, микроавтобусов, автомобильных прицепов и другой колесной техники.

Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов

Вагон-автомобилевоз

Источник

Типы, виды и размеры грузовых ЖД вагонов

В зависимости от конструкции и особенностей грузовые вагоны разделяются по типу на:

  • крытые вагоны;
  • платформы
  • полувагоны
  • цистерны
  • изотермические вагоны;
  • вагоны специального назначения.

Такое разнообразие позволяет добиться оптимальных условий перевозки, погрузки и выгрузки любого рода груза, максимально упростив процесс доставки железнодорожным транспортом.

Основные типы вагонов

Крытые вагоны

Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые нуждаются в защите от контакта с окружающей средой, а также тарно-упаковочных грузов, грузов с высокой стоимостью.

В зависимости от материала изготовления, кузов таких вагонов может быть деревянный или цельнометаллический. В настоящее время при постройке новых вагонов, кузов изготавливают из металла. По количеству дверей, крытые вагоны могут быть однодверными или двухдверными (с уширенными дверными проемами). Для грузов, перевозка которых требует вентиляции, в большинстве моделей крытых вагонов предусмотрены специальные люки. Кроме того, некоторые модели специализированных крытых вагонов с увеличенным объемом кузова оснащены торцевыми дверями с обеих сторон вагона. Данные двери используются при погрузке грузов, которые из-за своих габаритов не могут быть погружены через боковые двери (автобусы, автомобили).

При установке дополнительного оборудования, крытый вагон может использоваться для перевозки людей или скота.

Объем кузова крытого вагона варьируется от 120 до 158 м3 для универсального крытого вагона и до 250 м3 – для специализированного крытого вагона (ЦМГВ).

Характеристики крытых вагонов

Тип вагона Грузо-
подъемность,
тонн
Объем
внутренний,
м 3
Внутренние размеры
(длина х ширина
х высота),
мм
Вагон 11-066 66 86,4 13800х2760х2790
Вагон 11-217 68 104 13840х2760х2740
Вагон 11-260 68 138 16800х2770х3050
Вагон 11-264 68 81 13080х2760х2790
Вагон 11-270 68 104 13840х2760х2790
Вагон 11-280 68 138 15720х2770х2800
Вагон 11-286 68 138 15720х2770х2800
Вагон11-К001 68 138 13840х2790х2800
Вагон для перевозки
автомобилей 11-К651
42 265 23300х3100х3670

Вагоны платформы

Специализированные платформы используются для перевозки леса, контейнеров, рулонной стали, проката металлов, автомобилей. Также, довольно частым решением при перевозке негабаритных грузов и техники является перевозка на сцепе из двух и более платформ.

Характеристики вагонов платформ

Длина,
мм
Ширина,
мм
Высота,
мм
Вес,
т
Загрузка,
т
13300 2770 400 23,5 71

Полувагоны

Полувагон — это еще один тип универсального подвижного состава. Этот тип вагона используется для перевозки массовых навалочных сыпучих грузов, не требующих защиты от воздействия окружающей среды, продукции горнодобывающей промышленности: угля, руды, кокса, щебня, известняка и т.д.

Самыми распространенными являются 4-осные полувагоны.

Погрузка в полувагоны осуществляется навалом через открытый верх кузова вагона. В редких случаях, при погрузке открывают торцевые двери. Однако, в некоторых моделях полувагонов, торцевых дверей может и не быть.

Кроме того, полувагоны подразделяются на люковые и безлюковые (глуходонные).

Выгрузка сыпучих грузов из первых происходит при помощи открытия люков, через которые груз высыпается под действием силы тяжести.

Выгрузка сыпучих грузов из глуходонных полувагонов осуществляется при помощи вагоноопрокидывателей, которые переворачивают вагон над выгрузочным бункером.

Грузоподъемность 4-осных вагонов, изготавливаемых до 2000-х годов находилась в диапазоне 68-70 т. В настоящее время, вагоностроительные заводы изготавливают универсальные инновационные 4-осные полувагоны с грузоподъемностью до 75,5 т.

Характеристики полувагонов

Тип вагона Грузо-
подъемность,
тонн
Объем
внутренний,
м 3
Внутренние размеры
(длина х ширина
х высота),
мм
Полувагон 12-1000 69 73 12120х2880х2730
Полувагон 12-127 70 138 12700х2880х2000
Полувагон 12-1505 69 76 12700х2870х2000
Полувагон 12-508 125 137,5 18760х2790х2450
Полувагон 12-П152 94 106 14580х2900х2360
Полувагон 12-П153 63 64 12000х2850х1880
Полувагон 12-726 62 73 12100х2880х2730
Полувагон 12-753 69 73 12330х2880х2730
Полувагон 13-Н001 для
3т и 5т контейнеров
69 73 12330х2880х2730

Вагоны цистерны

Для транспортировки жидких и газообразных грузов по железной дороге используются вагоны цистерны.

  • цистерны для нефтепродуктов
  • цистерны кислотные
  • цистерны пищевые
  • цистерны-ЦМВ;
  • цистерны газовые;
  • цистерны битумные;
  • цистерны прочие;

Характеристики вагонов цистерн

Вес,
т
Загрузка,
т
Объем,
м 3
27 67 83

Изотермические вагоны

Для перевозки грузов, требующих соблюдения температурного режима, а также поддержания необходимого значения влажности используются изотермические вагоны.

Оборудование, расположенное в этих вагонах позволяет доставлять скоропортящиеся грузы на большие расстояния без потери их качества.

На железной дороге изотермические вагоны принято разделять на:

  • АРВ (автономный рефрижераторный вагон);
  • вагон-термос;
  • ИВ-Термос;
  • Ледник;
  • Рефрижератор;
  • СТВ РЕ.

Современные рефрижераторные секции состоят из 5 или 10 вагонов. В одном из них находится помещение для обслуживающей бригады и центральная холодильная установка, которая обеспечивает поддержание температуры в остальных вагонах секции, в которых располагается груз.

Еще:  Предложения со словосочетанием laquo прибудет с минуты на минуту raquo

Другой вариант – холодильное оборудование расположено в каждом вагоне (АРВ).

Вагоны специального назначения

Грузы, требующие особых условий перевозки, транспортируются в вагонах специального назначения.

На железнодорожном транспорте эти типы грузовых вагонов классифицируются следующим образом:

  • Автомобилевозы двухъярусные;
  • Автомобилевозы;
  • Думпкары;
  • Минераловозы;
  • Окатышевозы;
  • Хоппер-дозатор;
  • Хоппер-цементовоз;
  • Транспортер;
  • Остальные;
  • Неопределенные.

К вагонам специального назначения также относят вагоны пожарных и восстановительных поездов и вагоны-мастерские.

Технические показатели вагонов

Основными техническими характеристиками, которые имеют важное значение для оценки качества эффективности работы вагона, являются:

Источник



Грузовой поезд

Грузовой поезд — группа грузовых вагонов во главе с локомотивом. Поезд предназначен для перевозки грузов.

Содержание

Классификация

  • Ускоренные:
    • Скорые грузовые;
    • Рефрижераторные;
    • Для перевозки живности;
    • Для перевозки скоропортящихся продуктов;

    • Сквозные — следующие без переработки не менее чем через одну техническую (сортировочную или участковую) станцию;
    • Участковые — следующие без переработки от одной технической станции до другой;
    • Сборные — для доставки вагонов на промежуточные станции;
    • Сборно-раздаточные;
    • Передаточные — для доставки вагонов с одной станции узла на другую;
    • Вывозные — для вывоза групп вагонов с отдельных промежуточных станций участка;
    • Грузовой длинносоставный — поезд, длина которого превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования, хотя бы на один условный вагон [1] ;
    • Грузовой тяжеловесный — поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования;
    • Грузовой повышенного веса — поезд весом более 6000 тонн;
    • Грузовой повышенной длины — поезд, длина которого 350 осей [2] и более;
    • Соединённый грузовой — состоящий из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов, с действующими локомотивами в голове каждого поезда;

    По дальности следования и характеру работы грузовые поезда разделяются на маршрутные, сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточные [3] .

    Именные грузовые поезда

    В США принято давать отдельным грузовым поездам имена собственные. Эти поезда, как правило, доставляют фрукты, зелень с мест выращивания к крупным центрам потребления или переработки. Поезда курсируют по жёстким ниткам графика, с большой маршрутной скоростью. Вагоны предназначенные для перевозки груза рефрижераторные и снаружи украшены рекламой.

    Галерея

    Электровоз румынской компании Servtrans ведёт грузовой поезд из полувагонов

    Грузовой поезд на станции дороги Atchison, Topeka and Santa Fe Railway. Во главе поезда паровоз

    Примечания

    1. Условный вагон — условная мера длины равная 14 метров. В основном используется для измерения длины станционных путей.
    2. С учётом числа осей локомотива
    3. Большая Советская энциклопедия. Гл. ред. Б. А. Введенский, 2-е изд. Т. 33. Печь — Польцин. 1955. 672 стр., илл. и карты; 34 л. илл. и карт. (стр. 459)

    Литература

    • Людской поезд // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М .: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 221. — ISBN 5-85270-115-7

    Ссылки

    • Подвижной состав железных дорог

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое «Грузовой поезд» в других словарях:

    ГРУЗОВОЙ ПОЕЗД — см. Товарный поезд. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 … Технический железнодорожный словарь

    поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Поезд — Привод Локомо … Википедия

    Поезд грузовой длинносоставный — Поезд грузовой длинносоставный. Грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог… … Официальная терминология

    Поезд грузовой повышенного веса — Поезд грузовой повышенного веса. Грузовой поезд весом более 6 тыс. т с одним или несколькими действующими локомотивами в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава. Источник: Правила технической эксплуатации железных… … Официальная терминология

    Поезд грузовой повышенной длины — Поезд грузовой повышенной длины. Грузовой поезд, длина которого 350 осей и более. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ 756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004) … Официальная терминология

    Поезд грузовой тяжеловесный — Поезд грузовой тяжеловесный. Грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда. Источник: Правила технической… … Официальная терминология

    поезд грузовой длинносоставный — грузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    поезд грузовой повышенной длины — грузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) 350 и более осей; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    поезд грузовой повышенной массы — грузовой поезд массой более шести тысяч тонн с одним или несколькими действующими локомотивами в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Источник

    Типы вагонов, грузовых

    Железнодорожный транспорт считается одним из самых безопасных способов перевозки больших объемов груза. По железной дороге можно перевозить любой вид груза (от стандартного до сыпучего и негабаритного). Популярность данного способа объясняется еще и его относительно недорогой стоимостью. Недостатком Ж/Д грузоперевозки является лишь ее привязанность к определенному пути следования.

    Железнодорожные вагоны, в которых осуществляется транспортировка грузов по железной дороге, подразделяются на несколько типов: по числу осей, которых может быть четыре, шесть или восемь, вместимости, грузоподъемности и типу погрузки-разгрузки. Выбор типа вагона происходит с учетом отличий перевозимого в нем товара.

    Типы вагонов, грузовых

    Среди множества типов вагонов выделяют несколько основных групп: платформы, крытые вагоны, специализированные и изотермические вагоны, ЖД цистерны.

    Крытые вагоны, технические характеристики

    Крытые вагоны

    В крытых вагонах, обычно, перевозят бытовую технику, хозтовары, зерно, мебель, одежду и другой подобный груз. Они надежно защищают его от атмосферных и механических повреждений. Крытые вагоны оборудованы специальными закрывающимися люками или металлическими дверьми, расположенными в самом низу. Эти приспособления позволяют облегчить процесс погрузки и разгрузки. Крытые вагоны подразделяются на специальные, в которых перевозятся животные, птицы, автомобили, бумажная продукция и т.д., и универсальные, предназначенные для транспортировки зерна и штучного товара.

    Изотермические вагоны

    Изотермические вагоны

    Изотермические вагоны также относятся к категории крытых. Они оснащены оборудованием для транспортировки грузов с ограниченным сроком хранения (рыбы, мяса, фруктов, полуфабрикатов и т.д.). Изотермические вагоны подразделяют на группы по типу и способу охлаждения. Для того, чтобы в вагоне сохранялись определенные температуры, его корпус обшивается пенополиуретановой или полистирольной теплоизоляцией. Вагоны-рефрижераторы, также входящие в категорию изотермических вагонов, оборудованы холодильниками или электросиловым оборудованием, предназначенным для охлаждения или подогрева. Кроме того, они имеют специальные устройства для вентиляции воздуха. Железнодорожные перевозки грузов могут совершаться и в вагонах-ледниках, оснащенных льдосоляным охлаждением. Все виды изотермических вагонов оборудованы различными приспособлениями для удобного расположения груза.

    Железнодорожные полувагоны

    Железнодорожные полувагоны фото

    Железнодорожные перевозки автомобилей, оборудования, сельскохозяйственной техники, сыпучих и навалочных грузов происходят с использованием Ж/Д полувагонов. Так как, данный груз не нуждается в защите от атмосферных воздействий, то он перевозится в открытых грузовых вагонах с бортами, но без крыши. Существуют железнодорожные полувагоны с четырьмя осями, способные перевозить до 65 тонн груза, с шестью осями, вмещающие до 95 тонн, и с восемью осями, грузоподъемностью до 125 тонн. Конструкции кузова железнодорожных полувагонов также бывают различными:

    • вертикальные стены + плоский пол и разгрузочные люки,
    • прямые глухие стены + пол без люков,
    • наклонные стены + люки с обеих сторон.

    Вагоны без крыши значительно облегчают погрузочно-разгрузочные работы, позволяя использовать даже вагоноопрокидыватели.

    Для перевозки насыпных грузов используют железнодорожные полувагоны с цельным металлическим кузовом, состоящим из четырех стен. Нижняя часть кузова оборудована двумя продольными бункерами с наклонными внутренними стенами, оборудованными люками. Кроме того, для транспортировки насыпных грузов используют закрытые или открытые саморазгружающиеся грузовые вагоны (хопперы), выбор которых зависит от необходимости в защите товара от влияния атмосферы.

    Ж/Д платформы, размеры и типы

    ЖД платформы

    Перевозка негабарита, металлоконструкций, спецтехники и контейнеров происходят при помощи железнодорожных платформ, которые подразделяются на универсальные и специальные.

    В конструкцию универсальной ЖД платформы с четырьмя осями входит мощная стальная рама, деревянный пол и откидные металлические борта. Такая платформа может перевозить до 71 тонны груза.

    Кроме того, существуют фитинговые платформы со специальными упорами, которыми закрепляются крупнотоннажные контейнеры.

    Помимо всего прочего, негабаритный груз может доставляться до места в вагонах-транспортерах.

    Перевозка наливных грузов: цистерна железнодорожная

    Цистерна железнодорожная

    По железной дороге наливные грузы перевозятся в специальных ЖД цистернах, которые выглядят как цилиндрические емкости с отверстиями для наливания жидкости. К наливным грузам относят жидкие и газообразные вещества, например, кислоты, нефтепродукты, масла и т.д. Отличительные характеристики груза влияют на оснащение цистерны приборами для верхнего или нижнего слива. Данные емкости подразделяются на специальные и общего назначения. К примеру, при транспортировке молока используются специальные нержавеющие железнодорожные цистерны с теплоизоляционным слоем, а вязкие нефтепродукты перевозятся в ЖД цистернах с обогревательными рубашками.

    Источник