Поезд инноваций передвижной выставочный комплекс Россия



Поезд инноваций, передвижной выставочный комплекс, Россия

«Поезд инноваций» – это передвижной выставочный комплекс, который состоит из восьми выставочных и трех служебно-бытовых вагонов. В выставочных вагонах поезда организованы экспозиции участников проекта – Госкорпорации «Росатом», ОАО «РЖД», ОАО «Роснано» и компании «Филипс». Основа состава – купейные вагоны нового поколения производства Тверского вагоностроительного завода.

Экспозиция Росатома, представленная в отдельном вагоне, разделена на три тематических блока. Вначале посетители знакомятся с происхождением радиации, ее природными источниками и степенью их воздействия на человека. Не секрет, что естественный фон на разных участках земного шара может отличаться в разы или даже в десятки раз. Для иллюстрации этого факта в стенах вагона в нескольких местах вмонтированы миниатюрные табло, которые показывают уровень излучения в Санкт-Петербурге и иранском городе Рамсер, на прибрежных территориях индийского штата Керала и у монацитовых песков пляжей бразильского Гау-рапари. Кроме того, есть отдельный стенд с наглядной демонстрацией возможностей применения радиационных технологий в различных отраслях промышленности и в сельском хозяйстве.

Центральная часть экспозиции посвящена системам безопасности российских реакторов ВВЭР поколения III+. Специально созданные анимированные макеты наглядно показывают, как работают стержни системы управления и защиты реактора и ловушка расплава активной зоны. Показан и ядерный реактор в разрезе. Нажав на кнопку, можно понаблюдать, как функционируют все системы в комплексе, а надев специальные очки, – посмотреть, как выглядит проект современной российской атомной станции в формате 3D.

Экспозиция предназначена как для специалистов и потенциальных потребителей услуг и технологий Росатома, так и для широкого круга посетителей, интересующихся развитием ядерной энергетики.

В составе поезда, помимо экспозиционной части, работает конференц-зал, где будут организованы круглые столы, презентации и семинары по инновационным технологиям и разработкам компаний-участников проекта.

Приглашаем вас посетить экспозицию Госкорпорации «Росатом» в составе передвижного выставочного лекционного комплекса «Поезд инноваций»!

По вопросам организации групповых посещений просьба обращаться к Марине Панчешук по электронной почте: MMPancheshuk@atomexpo.com.

Предварительное расписание движения третьего рейса передвижного выставочного лекционного комплекса «Поезд инноваций»

Источник

Поезд с инновационными вагонами с душем и USB-портами проедет через Бердск

Вагоны оснащены электронным пультом управления и контроля системами жизнеобеспечения, все данные выводятся на сенсорный дисплей.

ОАО «РЖД» представило во Владивостоке инновационные пассажирские вагоны, обеспечивающие новый уровень комфорта по маршруту из столицы Дальнего Востока до Москвы: в каждом вагоне есть душ, вендинговые автоматы, розетки и USB-порты, передает корреспондент РИА Новости.
Поезд Владивосток — Москва, состоящий из вагонов «нового модельного ряда» производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод», отправится в первый рейс в ночь с 20 на 21 февраля. Двухвагонные сцепы обеспечат новый уровень комфорта: в каждом вагоне есть душ, вендинговые автоматы, розетки и USB-порты, сообщил представитель ДВЖД.
«Вагоны оборудованы по последнему слову техники, в них есть всё, начиная с вендинговых автоматов, где пассажир может без проводника приобрести любую продукцию», — сообщил журналистам начальник пассажирского поезда Евгений Васильев.

Он добавил, что вагоны оснащены электронным пультом управления и контроля системами жизнеобеспечения, все данные выводятся на сенсорный дисплей.

На торжественной презентации инновационного состава присутствовали представители РЖД, руководство края и города. Выступающие отмечали, что «новый состав позволит более комфортно проводить время в дороге».
Продуманное пространство купе, по мнению специалистов, создает в пути максимальный комфорт — есть столик-трансформер, солнцезащитные и светонепроницаемые шторы. Возле каждого пассажирского места порт USB или розетка. Пассажир сможет самостоятельного регулировать температуру в купе. В новых вагонах есть пожарная сигнализация и система пожаротушения.
Туалетные комнаты оснащены сенсорными кранами для бесконтактной подачи воды и мыла, а также электросушилками для рук. В вагоне установлен пеленальный столик для пассажиров с маленькими детьми.
Путь в 9300 километров от Владивостока до Москвы новый состав пройдёт почти за 160 часов. Пассажирам поезда предоставляется возможность увидеть практически всю Россию.
«В пути следования предусмотрены остановки в Хабаровске, Улан Удэ, Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге, Ярославле и других городах», — отметили представители компании.

Источник

Экскурсия в поезд инноваций

поезд_инноваций_poyezd_innovatsiy

Когда в город приезжает цирк, это привычно, а вот когда приезжает поезд инноваций, это что-то новенькое, поэтому экскурсия в поезд инноваций событие запоминающееся, особенно в малых городах.

Проект «Передвижного выставочно-лекционного комплекса (ПВЛК)» ОАО «РЖД» начал работать с августа 2011 года. Он представляет собой специализированный поезд – «поезд инноваций», который демонстрирует широкий спектр передовых решений в сфере железнодорожного транспорта, энергетики, нанотехнологий, подготовки современных кадров.

Поезд инноваций регулярно курсирует по всей сети железных дорог страны. С 2011 года выставочный поезд, побывал не только на всех 16-ти железных дорогах России, но также по приглашению посетил ряд городов Беларуси и столицу Казахстана.

Еще:  Расписание поездов Астрахань Атырау

В декабре 2012 г. передвижной выставочно-лекционный комплекс приезжал и в наш город Серов. В течение нескольких дней серовчане имели возможность совершить экскурсию в поезд инноваций. Посетили такую экскурсию, и мы со школьной группой.

ПВЛК состоит из девяти вагонов. Экскурсия начинается с вагона, который называется «Конференции и лекции», представляет собой интерактивный конференц-зал. Здесь мы посмотрели небольшой видеоролик о современных высокоскоростных поездах, а на потолке можно было разглядывать интерактивное звёздное небо.

крнференц-вагон_krnferents-vagon

звёздное_небо_zvezdnoye_nebo

Второй вагон называется «Инновационное развитие ОАО «РЖД». Здесь нам рассказали об истории развития железнодорожного транспорта России с 1837 г. до наших дней. В этом вагоне представлены макеты высокоскоростных электропоездов, использующихся в России.

начальник_станции_nachalnik_stantsii

Железнодорожная атрибутика начальника станции конца XIX начала XX века.

макет_паровоза_П36_maket_parovoza_P36

Макет паровоза П36, водившего поезда «Красная Стрела» и «Россия».

макет_поезда_«Сапсан»_maket_poyezda_«Sapsan»

Макет высокоскоростного электропоезда «Сапсан», ездящего на линии Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород.

макет_поезда_«Аллегро»_maket_poyezda_«Allegro»

Макет высокоскоростного электропоезда «Аллегро», эксплуатирующегося в международном сообщении Санкт-Петербург – Хельсинки.

макет_поезда_«Ласточка»_maket_poyezda_«Lastochka»

Макет скоростного электропоезда «Ласточка», обслуживавшего участников и гостей XX Зимних Олимпийских игр в Сочи.

Третий вагон «Подвижной состав РЖД», в его экспозицию входят макеты современных вагонов, локомотивов, путевой и другой железнодорожной техники. Кроме макетов, на стенах вагонов большое количество фотографий, а также интерактивные экраны, на которых демонстрируются видеоролики по теме соответствующего вагона.

макеты_электровозов_makety_elektrovozov

макеты_грузовых_вагонов_makety_gruzovykh_vagonov

В четвёртом вагоне представлена инфраструктура железных дорог в виде действующих макетов-панорам.

ракета_raketa

Макет железнодорожного комплекса на космодроме Байконур, демонстрирует подвоз ракеты к стартовой площадке и подъем ракетоносителя.

макет_Байконура_maket_Baykonura

На первом плане макет железнодорожного комплекса на космодроме Байконур.

БЖРК_BZhRK

Макет боевого железнодорожного ракетного комплекса. Там из тоннеля выезжает поезд с ракетой.

макет_maket

Макет переводного устройства, где происходит смена колёсных пар на границе, когда меняется ширина колеи. Устройство обеспечивает автоматический переход подвижного состава с колеи одной ширины на колею другой ширины.

В пятом вагоне представлена экспозиция по теме «Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность». Здесь представлены различные энергосберегающие осветительные приборы, используемые в РЖД, светофор на светодиодах, система автоведения подвижного состава, стационарный путевой рельсосмазыватель с солнечной батареей.

светофор_svetofor

рельсосмазыватель_relsosmazyvatel

А в шестом вагоне, который называется «Автоматика, телемеханика и связь. Управление перевозочным процессом» можно посидеть в кабине машиниста, также здесь представлены автоматизированные рабочие места различных диспетчеров железной дороги.

в_кабине_машиниста_v_kabine_mashinista

В кабине машиниста электровоза.

диспетчер-манекен_dispetcher-maneken

Рабочее место поездного диспетчера. Многие принимают манекен диспетчера за живого человека.

место_дежурного_mesto_dezhurnogo

Рабочее место дежурного сортировочной горки.

Седьмой вагон оказался самым шумным, здесь установлены тренажёрные комплексы: обучающий тренажер машиниста электровоза ЭП1М, динамический тренажёр вождения локомобиля KAMAZ и мультимедийный лазерный тир. Экскурсоводы разрешают «покататься» и «пострелять».

тренажёр_вождения_trenazher_vozhdeniya

тир_tir

Восьмой вагон выглядит очень необычно, как будто попадаешь в отсек космического корабля из фантастического фильма. Экспозиция этого вагона подготовлена госкорпорацией «Росатом» и представляет инновационные достижения в области мирных ядерных технологий.

Росатом_Rosatom

Росатом_Rosatom

макет_maket

В девятом вагоне представлена продукция, выпускаемая в России с применением нанотехнологий от корпорации «Роснано», от шумоизоляционных материалов до энергосберегающих стеклопакетов.

Довольно таки познавательная и интересная получилась экскурсия в поезд инноваций, понравилась и детям и взрослым.

Надо сказать, что экспозиции передвижного выставочно-лекционного комплекса меняются и пополняются новыми экспонатами, так например в 2013 году появились экспонаты от госкорпорации «Роскосмос», а также коллекция инновационного поезда пополнилась осколком «Челябинского метеорита». Вот такой оригинальный поезд-выставка путешествует по России.

Когда в ваш город приедет поезд инноваций, обязательно сходите на экскурсию, это интересно.

А на последок, посмотрите видео — вождение на динамическом тренажёре локомобиля KAMAZ во время школьной экскурсии в поезде инноваций.

Похожие посты:

Понравилась статья? Расскажи об этом своим друзьям.

Перепечатка материалов сайта, в том числе и фотографий, без разрешения автора сайта и без сылки на статьи запрещена.

Для подписки на обновления в блоге, введите Ваш электронный адрес:

*Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, хранение персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Источник

Перспективы развития железнодорожного транспорта

Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта России осуществляется на основе целенаправленной научно-технической политики отрасли.

Стратегия развития железнодорожного транспорта

Стратегия развития железнодорожного транспорта сконцентрирована по пяти основным направлениям:

  • управляющие информационные системы и новые технологии
  • новые технические средства
  • совершенствование финансовой
  • экономической и маркетинговой работы, безопасность движения, социальная защищенность

Научный потенциал отрасли и привлекаемых научных организаций концентрируется на работах, входящих в 9 наиболее приоритетных направлений:

  • ресурсосберегающие технологии (17%),
  • повышение доходов (3%),
  • развитие телекоммуникаций и информатизации (21%),
  • технические средства нового поколения (33%),
  • усовершенствование технологии перевозочного процесса (6%),
  • обеспечение повышенной эффективности финансово-экономической деятельности транспорта (4%),
  • повышение безопасности движения (7%),
  • решение экологических проблем (2%),
  • улучшение условий труда и безопасности (2%),
  • прочие (5%).

Одним из решающих направлений научно-технического прогресса в отрасли является создание нового поколения технических средств. В рамках целевой программы «Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России» учеными и специалистами отрасли совместно с организациями транспортного машиностроения и предприятиями оборонного комплекса ведутся работы по созданию подвижного состава, отвечающего современному мировому уровню. В частности, изготовлены и испытаны два опытных отечественных электровоза переменного тока ЭП200 мощностью 7200 кВт с конструкционной скоростью 140 км/ч. Эти электровозы предназначены для скоростных участков железных дорог.

Еще:  Расписание поездов Калининград Симферополь

В путевом хозяйстве реализуется Программа оснащения железных дорог путевыми машинами и средствами контроля состояния пути. На заводах отечественных, частично с привлечением передовых зарубежных фирм, освоено производство путевой техники нового поколения. Это, прежде всего, машины для глубокой очистки балласта. В ближайшей перспективе главной задачей является комплексное оздоровление пути, в частности, на важнейших пассажиро — напряженных направлениях и на этой основе — обеспечение устойчивого обращения пассажирских поездов с повышенными скоростями.

Повышение безопасности движения поездов

За период реализации программы по повышению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте России созданы и внедряются устройства безопасности, средства диагностики подвижного состава, пути, контактной сети, позволяющие заранее определить появляющиеся неисправности и своевременно их устранять; системы, предупреждающие ошибки человека и способные в таком случае взять на себя управление; тренажеры по профессиональному обучению и переподготовке, а также психодиагностические комплексы для профессионального отбора работников, связанных с движением поездов. В рамках обновления основных технических средств в отрасли предусмотрена реализация программы обновления и развития средств железнодорожной автоматики. Необходимость этой программы обусловлена старением технических средств, отвечающих непосредственно за безопасность движения, а также диктуется требованиями низовой базы для создания высокоэффективных информационных систем и ресурсосберегающих технологий. Опыт реализации программы ресурсосбережения на сети дорог показал, что такой концентрированный подход к управлению процессом снижения эксплуатационных затрат себя полностью оправдывает.

Важное значение при реализации инновационной политики отрасли имеет ее структура по хозяйствам железнодорожного транспорта. В хозяйстве движения инновационная деятельность осуществляется по следующим направлениям: снижение эксплуатационных расходов путем создания и внедрения более экономичных технологий и совершенствования основных нормативных технологических документов; создание условий для повышения качества транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей; основных технологических процессов автоматизация управления перевозками; модернизация технических средств на станциях; улучшение условий труда и безопасности. Наибольшую экономическую эффективность имеют автоматизированные технологии управления перевозочным процессом.

Инновации в локомотивном хозяйстве

Локомотивное хозяйство является одним из крупнейших потребителей инноваций. Из выделяемых локомотивному хозяйству средств (22% от общего объема) 57% направляется на создание опытных образцов подвижного состава нового поколения. Основными инновационными направлениями являются: совершенствование технологий капитально-восстановительного ремонта электровозов, тепловозов и электропоездов; экономия электроэнергии, топлива и масла, трудозатрат и материалов; разрешение проблемы импортозамещения, а именно — разработка конструкторской документации на оборудование, детали; ведется подбор отечественных аналогов материалов для импортного тягового подвижного состава; совершенствование технологии и оборудования для технического обслуживания и ремонта ТПС; создание средств диагностики, контроля и измерений; переход от системы планово-предупредительного ремонта ТПС к системе ремонта по техническому состоянию; разработка специализированного технологического оборудования для ремонта и обслуживания специализированного тягового подвижного состава.

Инновации в вагонном хозяйстве

Основными задачами реализации инновационной политики в вагонном хозяйстве являются:

  • создание подвижного состава нового поколения;
  • совершенствование системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ (пробег в км);
  • внедрение ресурсосберегающих технологий.

Для решения этих и других задач в вагонном хозяйстве создаются универсальные и специализированные вагоны безремонтной конструкции с увеличенной производительностью, оснащенные тележками с увеличенными осевыми нагрузками для

  • скоростных поездов и для международных перевозок с пробегом между ремонтами не менее 450 тыс. км;
  • системами автоматических тормозов с равномерным распределением тормозных сил по тележкам и вагонам в целом;
  • ударно-тяговыми устройствами с полужесткой автосцепкой с износостойким контуром зацепления.

Создается многофункциональная ремонтная установка нового поколения для пунктов технического обслуживания и подготовки вагонов к перевозкам. Формируется новая информационная база о техническом состоянии вагонного парка и технология ее внедрения с ремонтно-эксплуатационным паспортом грузового вагона. Осуществляется развитие системы технического обслуживания и ремонта вагонов по фактически выполненному объему работ. Совершенствуется система информационного обслуживания с целью повышения уровня управляемости вагонным хозяйством. Планируется разработка автоматизированной системы учета отказов технических средств и контроля качества ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов; реализуется программа совершенствования системы неразрушающего контроля грузовых и пассажирских вагонов железнодорожного транспорта.

Инновации в путевом хозяйстве

Основным направлением инновационной деятельности в путевом хозяйстве является повышение надежности пути и сооружений, обеспечивающее бесперебойное и безопасное движение поездов при одновременном повышении допускаемых скоростей движения и снижении затрат на содержание и ремонт пути. Для реализации поставленных задач осуществляется инновационная деятельность по следующим приоритетным направлениям в путевом хозяйстве:

  • создание машинизированных комплексов для ремонта и содержания пути и инженерных сооружений; система диагностики пути и инженерных сооружений;
  • технические решения по системе ведения путевого хозяйства на основе ресурсосберегающих технологий, включая вопросы нормативной базы и улучшения условий труда;
  • создание комплексов технических средств для восстановления и увеличения ресурса материалов верхнего строения пути и стрелочных переводов;
  • разработка малообслуживаемых конструкций пути и стрелочных переводов, включая участки с интенсивным движением поездов и скоростями 200 км/ч;
  • комплексы технических средств для эффективной защиты и очистки перегонов и станций от снега и засорителей, включая вопросы экологической безопасности в путевом хозяйстве;
  • создание инженерных сооружений из новых конструкционных материалов на основе современных технических решений;
  • технические решения по восстановлению ресурса действующих инженерных сооружений.
Еще:  Подросток лег под поезд

Инновации в железнодорожной автоматики и телемеханики

Основной задачей хозяйства сигнализации и связи является обновление и развитие средств железнодорожной автоматики и телемеханики. Для решения этой задачи в хозяйстве осуществляется инновационная деятельность по следующим направлениям:

  • внедрение диспетчерской централизации на микропроцессорной технике для малодеятельных участков с контролем свободности перегона
  • внедрение систем обеспечения автодействия станций на однопутных линиях
  • внедрение электронной кодовой автоблокировки
  • внедрение микропроцессорной централизации и управления движением (ЭЦ- ЕМ) на базе управляющего вычислительного комплекса (УВК РА)
  • внедрение релейно-процессорной централизации стрелок
  • разработка системы координатного управления и регулирования движением поездов на базе цифрового радиоканала
  • спутниковая навигация для скоростных и малодеятельных участков
  • разработка средств железнодорожной автоматики и телемеханики на отечественной элементной базе

Приоритетными задачами инновационной политики в хозяйстве коммерческой работы в сфере грузовых перевозок являются: создание ресурсосберегающих технологий, совершенствование системы грузовых тарифов, создание и внедрение комплекса автоматизированных систем управления, технических средств и технологий нового поколения.

Инновации в хозяйстве электрификации и электроснабжении

Основными направлениями инновационной деятельности хозяйства электрификации и электроснабжения являются:

  • разработка технических решений для конструкции контактной подвески для скоростей движения до 160 км/ч;
  • внедрение передвижных подстанций постоянного и переменного тока;
  • использование биметаллического контактного провода со стальной жилой;
  • совершенствование нормативной базы по планированию эксплуатационных расходов, структуре управления хозяйством.

Инновации в сфере пассажирских перевозок

Главным в инновационной политике в сфере пассажирских перевозок являются разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России, создание и внедрение новых продуктов по перемещению и обслуживанию пассажиров. В основу этих работ положено создание образцов вагонов нового поколения, призванных гарантировать высокую безопасность движения, повышение комфорта. К важнейшим направлениям инновационной деятельности относится совершенствование комплексной системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов нового поколения по техническому состоянию на основе внедрения аппаратно-программных комплексов по безразборной диагностике и определению остаточного ресурса основных узлов и деталей. Переход к новой системе «Экспресс-3», которая будет обладать значительно более широкими функциональными возможностями по сравнению с АСУ «Экспресс- 2», позволит осуществить информационную поддержку процессов организации и повышения эффективности пассажирских перевозок.

Инновации в информатизации железнодорожной сферы

В области информатизации ведутся работы по переработке основных действующих и созданию новых прикладных систем с одновременным развитием инфраструктуры. В составе инфраструктуры информатизации на железных дорогах и в ГВЦ завершено создание программно-технических комплексов. Вместе с тем, предстоит дооснастить ПТК дорожно-сетевого уровня для ввода системы «Экспресс-3» и укрепить ГВЦ для внедрения новых централизованных информационных систем, что становится возможным благодаря развитию телекоммуникаций.

В перспективе ожидается развитие информатизации на основе прорывных технологических принципов, что кардинально изменит всю технологию производства, поэтому в отрасли значительно активизирована инновационная и инвестиционная деятельность в области телекоммуникаций и информатизации. Это стало возможным благодаря тому, что удалось в кратчайшие сроки создать механизм реализации инвестиционных проектов на сети железных дорог и создать систему управления проектами. Задачей на ближайшую перспективу является завершение строительства сетей передачи данных и создание развитой сети локальных сетей вычислительных 3000 предприятий, удовлетворяющей требованиям прикладных автоматизированных систем, в первую очередь — интегрированных систем управления финансами и ресурсами на базе продукта системы R/3 фирмы САП АГ.

Разработана концепция информационной безопасности создаваемых систем и, начиная с 2000 г., проектирование и создание информационных систем, выполняется с учетом ее требований. Развитие информационных сетей позволит решить следующие задачи: повышение эффективности управления на основе повышения качества и надежности связи, достоверности передачи информации; удовлетворение требований по передаче данных в рамках существующих и внедряемых информационных комплексов; повышение оперативности управления; сокращение обслуживающего персонала и затрат на обслуживание оборудования связи и вычислительных комплексов.

Таким образом, развитие инновационной деятельности, мотивация инновационных процессов на железнодорожном транспорте, внедрение нововведений в работу ОАО «РЖД» и других железнодорожных компаний позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг и улучшить конкурентные позиции в условиях развития межвидовой конкуренции.

Источник