Поезд купе что это такое фото

Уникальные фото купе в поезде РЖД: как выглядит обычный и двухэтажный вагоны, в том числе и фирменный?

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефону прямо сейчас, это быстро и бесплатно (просто кликните для звонка):

Купе – один из самых популярных видов вагонов. Пассажиры предпочитают купейные места из-за выгодного сочетания стоимости и комфорта.

Там меньше людей, практически нет очередей в туалет, а личные вещи всегда находятся под контролем пассажира.

Как выглядят купе и чем они отличаются от остальных? Вы узнаете благодаря этой статье, как оно выглядит в поезде, в том числе и на видео.

Как выглядит купе в поезде и что в нем имеется?

Когда человек заходит в поезд, первое, что он видит – небольшой тамбур.

Дальше располагается туалет, за ним – комната проводников, прямо напротив которой стоит большой бойлер с горячей водой.

Как правило, все купейный вагоны в поездах России устроены таким образом.

На одной стороне коридора находятся окна и откидные стульчики, на другой – девять четырехместных комнат, которые позволяют перевезти 36 пассажиров. За дверью в конце коридора – еще один туалет и второй тамбур.

Каждая комнатка, которая закрывается изнутри, оснащено четырьмя мягкими или жесткими полками (по две сверху и снизу). К нижним местам пристраиваются мягкие спинки.

Там также есть вешалки для одежды, раскладывающийся столик, плафон и зеркало, расположенное на двери. Каждое место оборудовано лампами для чтения. Место для сумок находится под нижними полками, а также в нише над дверью (третья полка отсутствует).

Туалеты оснащены умывальником и унитазом, выпускной коллектор которого выходит прямо на рельсы. Из-за этого невозможно пользоваться туалетами на остановках или в черте города.

Также в помещении есть зеркало и мусорка для использованной бумаги. Для более комфортного пребывания пассажира предусмотрены жидкое мыло и бумажные полотенца.

Справка! Туалеты с выпускными коллекторами используются только в старых вагонах. Современные поезда оборудованы вакуумными биотуалетами.

О том, каково расположение мест в вагоне купе, вы можете узнать в этой статье.

Фото купе вагона внутри будут представлены в другом разделе.

Предстоит поездка в купе? Тогда узнайте и о том, включено ли в нее питание и что входит в меню.

Источник

Купе 1А, 1И, 1М, 1Г, 2И, 2Л, 2Э, 2К, 3Л, 3П – что это значит?

Все вагоны РЖД имеют своё обозначение из цифр и букв. Сделано это для удобства пассажира, чтобы он видел всю полезную для него информацию при покупке билета. Цифрами обозначается категория вагона – их всего 3. Буквами – класс обслуживания, набор предоставляемых услуг. Дополнительный сервис зависит также от самого типа поезда, в фирменном он значительно расширен и отличается от стандартного набора.

Мягкие вагоны повышенной комфортности – «Люкс»

Данная категория представляют собой усовершенствованные двухместные спальные купе в количестве всего 4-6 штук на вагон, которые выкупаются целиком.

Отличие от других категорий заключается в наличии в каждом купе:

  • полноценного санузла с подогреваемым полом, душем и вакуумным туалетом, функционирующим даже во время стоянок;
  • телевизора, на котором можно смотреть разнообразные фильмы, как со специального канала поезда, так и через DVD-проигрыватель;
  • дивана, трансформируемого в кровать шириной 120 см;
  • индивидуального кондиционера с пультом управления
  • индивидуального сейфа для каждого из пассажиров;
  • одноразовой гигиенической косметики;
  • увеличенного количества полотенец;
  • халата и тапочек;
  • накрытого стола с сервированной посудой, напитками и фруктами;
  • возможности заказать бесплатный ужин со спиртными напитками для всех пассажиров купе;
  • удобного отдельного кресла;
  • шкафа для вещей;
  • постельного белья улучшенного высокого качества;
  • доставки ежедневной свежей прессы.

Купе 1А

В вагоне данного типа находится всего 4 купе, и они по своему размеру в 2 раза больше стандартных. Остальное место в вагоне занимает салон-бар. Отличительная особенность в 1А – наличие душевой кабины в санузле.

В купе с комфортом может путешествовать 1-2 взрослых и один ребенок возрастом до 10 лет, так же возможен провоз мелкого домашнего животного.

1AСпальное купе категории 1А 1АСанитарная комната в спальном купе категории 1А 1АСалон-бар в вагонах класса 1А

Купе 1И

Вагон очень похож по наполнению и виду на предыдущий тип, но отличается отсутствием салона-бара, на его месте расположилось ещё одно купе. Всего в вагоне 1И 5 спальных купе.

1И

Внутреннее убранство купе 1И

Купе 1М

В данном типе вагона количество купе увеличивается до 6 штук за счёт уменьшения их общей площади. Размер отличается от обычных стандартных купе в 1,5 раза.

Еще:  Поезд с детьми картинка для детей

1М

Спальное купе 1М

Купе 1Г

Мягкие купе, которые курсируют на международных направлениях. В вагоне их количество может разниться и достигать от 4 до 6 штук.

1Г

Купе 1Г выпускаемые на международные направления

Купейные вагоны

В таких вагонах пассажиру предлагается на выбор спальное место в закрытом купе. Состоит оно из четырех полок, которые не складываются. В стоимость билета входит постельное белье – наволочка, простыня, пододеяльник и полотенце. Отдельное купе разделяет от всего остального вагона раздвижная дверь. Места для хранения находятся под нижней полкой и в нише под потолком. Отсутствие третьей полки над верхним местом позволяет свободно сидеть пассажиру, который приобрел билет на это место. Из удобств в таком виде вагона: общее зеркало на двери, индивидуальная лампа над каждой полкой и возможность выбора попутчиков по половому признаку в некоторых поездах.

Купе 2И

Принципиально отличающийся тип вагона от всех остальных купейных. Во-первых, относится к габаритам РИЦ. Во-вторых, купе трехместное, а полки в нем расположены вертикально. Удобства тут представляет кресло и умывальник.

2И

Трехместное купе 2И по габаритам РИЦ

Купе 2Л

В купе данного типа отсутствует кондиционер и биотуалет, зато присутствует возможность провоза, как мелких животных, так и несколько крупных собак.

2Л

Самое бюджетное купе класса 2Л

Купе 2Э

Самый комфортный тип купе из представленных, в котором можно перевозить одну крупную собаку и мелких животных. Из его преимуществ можно выделить наличие кондиционера и биотуалета в вагоне. В стоимость билета включено питание по заказу и санитарно-гигиенический набор.

2Э

Современное купе 2Э повышенной комфортности

Купе 2К

Купе средней комфортности и ценовой категории. В вагоне присутствует кондиционер и имеется биотуалет. Также доступна услуга по перевозке мелких животных и возможность провоза больше одной крупной собаки.

2К

Купе 2К средней ценовой категории

Плацкартные вагоны

Относятся к третьему классу обслуживания и обозначаются соответственно цифрой 3. Пользуются большой популярностью у пассажиров из-за недорогой цены билетов.

Главное отличие от всех видов вагонов – наличие боковых спальных мест, которые немного короче привычных полок. Плюс боковых полок в их возможности трансформироваться в два сидения и столик между ними. Из-за наличия боковых мест проходы в таком типе вагонов очень узкие.

Из удобств тут наличие двух туалетов в разных частях вагона и титан с горячей водой. Обычные стандартные места расположены по типу купейных вагонов с единственным отличием, что двери тут нету, а пространство остается открытым. Над верхним местом есть третья полка для размещения багажа, которая доставляет неудобства пассажиру из-за отсутствия возможности сесть.

Купе 3Л

Вагон данного класса обслуживания не отличается комфортом, зато цены на билеты в такой вид самые бюджетные. Кондиционер с биотуалетом отсутствует. Запрещено так же перевозить в таком вагоне животных.

3Л

Бюджетный плацкарт класса 3Л

Купе 3П

Самый комфортный тип плацкартного вагона, который подойдет аллергикам в виду того что перевозка животных запрещена. Удобства тут заключаются в наличии кондиционера и биотуалета, который будет работать даже на остановках и санитарных зонах.

3П

Комфортное купе класса 3П

Коротко о главном

Принципиальные отличия преимущества и недостатки разных категорий купе поездов будет рассмотрено в таблице для наглядности:

· Шкафа для вещей;

· Ужина со спиртными напитками;

· Индивидуального кондиционера и сейфа;

· Широкого спального места – 120 см;

– Наличие салона-бара в вагоне и в каждом купе полноценной душевой кабины.

Провоз одной большой собаки и мелких животных

– Включенное в стоимость билета питание;

Одноразовый косметический набор.

Благодаря таким обозначениям на билете будущий пассажир на кассе вокзала или покупке через интернет может сразу понять и определиться с желаемым набором услуг в поездке. Например, людям, страдающим от аллергии, стоит присмотреться к вагонам, в которых услуга по провозке животных запрещена.

На воре и шапка горит

Смысл выражения кровь с молоком

Локдаун

Кафе и ресторан - что это такое и отличия

Кафе и ресторан - что это такое и отличия

Томат и помидор - что это такое и отличия

Пчела и шмель - кто это и отличия

Эскиз и чертеж - что это такое и отличия

Проезд и улица - что это такое и отличия

Объект и субъект - что это такое и отличия

Плазма и сыворотка - что это такое и отличия

Керосин и бензин - что это такое и отличия

Privacy Overview

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.

Cookie Duration Description
cookielawinfo-checbox-analytics 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics».
cookielawinfo-checbox-functional 11 months The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional».
cookielawinfo-checbox-others 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other.
cookielawinfo-checkbox-necessary 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary».
cookielawinfo-checkbox-performance 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance».
viewed_cookie_policy 11 months The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.

Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.

Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Источник



Поезд купе что это такое фото

В купейном вагоне ФПК (ОАО РЖД). В новом и старом.

Несмотря на то, что я тот еще путешественник и даже до Сибири, Урала, не такого уж и близкого Черного моря, а также до Заполярья добрался из Петербурга поездами, за эти пять лет, не говоря уже о более близких точках европейской России.
Но вот в купейном вагоне ФПК (ОАО РЖД) современного поколения, которые с конца нулевых годов выпускают в Твери, совсем недавно проехал впервые. Всё у меня одни плацкарты да плацкарты, я ведь путешественник бюджетный, зачем за это переплачивать, если на сэкономленные можно еще один российский город посетить.
Только однажды, три года назад, и то за счет РЖД, ехал из Вологды в Питер в вагоне СВ. Они мне тогда купили билет, чтобы я протестировал и выложил в своём ЖЖ свои впечатления.
Вот отчет о той поездке: https://flackelf.livejournal.com/695602.html

А вот именно в современном купе не ездил совсем, до недавних пор, пока Сергей Сигачев не достал по какой-то акции супердешевый билет (за 50% стоимости), причем на дорогой фирменный поезд Новокузнецк — СПб. От станции Буй (Костромская область), последней точки нашей недавней верхневолжской поездки. Это была конечно верхняя полка.
В этой связи и выкладываю фотографии из этого вагона, выпуска 2012 года. Туалеты там такие же как и в плацкарте, поэтому не снимал их. А чистота и общий уровень сервиса конечно впечатляет.
Вежливые проводники, кондиционер, а все окружающее выглядело так, будто вагону не 7 лет, а всего несколько месяцев. Особенно понравилась беспроводная кнопка вызова проводника. Таких в плацкарте нет.
Эти 14 часов поездки прошли очень комфортно и в общем почти незаметно. Не было даже усталости с дороги. Попутчики тоже попались приятные — семья из Омска, которая ехала в отпуск в Петербург, впервые в жизни. Вот же интересно им было про город рассказывать — что посетить, как добраться, как и на чем сэкономить.
Украину для сравнения я уже не вспоминаю, потому что прошло 5 лет, а это приличный срок.
Я уже это почти забыл. Привык за эти годы к чистоте и комфорту, сервису, безопасности, ко всем этим модным «Ласточкам», которых по стране бегает уже сотни. К чистым электричкам, где в туалетах даже вода есть и все исправно. Привык к тому, что в поездах не курят и очень редко пьют и то втихаря.
1.

Источник

СВ и купе: чем отличаются популярные типы вагонов

СВ и купе: чем отличаются популярные типы вагонов

Тысячи людей ежедневно с радостью или грустью наблюдают из окон поездов за уплывающими вдаль железнодорожными вокзалами и городскими панорамами. Кому-то приходится проводить недели за неделями в командировках, а кто-то склонен путешествовать, поэтому оставляет уютный дом в поисках приключений. И те, и другие достаточно хорошо осведомлены в железнодорожных нюансах: классификации вагонов поездов, перечне оказываемых услуг и разнице в стоимости билетов на проезд. Остальным же многое ново и незнакомо. Один из самых популярных вопросов у обеспеченных, но неопытных пассажиров — СВ и купе: чем отличаются эти типы вагонов?

Особенности вагонов СВ

С плацкартным и сидячим типом вагонов все предельно ясно. Первые предназначены для проезда сидя в более или менее комфортных креслах. Вторые подразумевают наличие собственной верхней или нижней полки в купе без дверей. Что же такое вагон СВ? Давайте разберемся!

Фото2.jpg

СВ — это тип люксового «спального вагона», в котором оборудовано от 8 до 10 купе на 2 пассажира каждое. Отдельно представлены варианты с двумя нижними полками или спальными местами, расположенными с одной стороны в два этажа. Такие вагон, как правило, выполнены в классическом стиле, оснащены двумя туалетами и отсеком для проводника. СВ отличается высоким уровнем комфорта, наличием большего количества предметов в каждом купе (кресло, шкаф для одежды, зеркало, плафоны на потолке и т.д.), а также дополнительными удобствами (кнопка вызова проводника, персональное освещение и т.д.).

Разные компании-перевозчики предлагают пассажирам вагонов СВ собственные перечни услуг. К числу таковых может относиться:

  • питание и ланчбоксы;
  • напитки;
  • бесплатная пресса;
  • дорожные наборы;
  • комплект белья.

В зависимости от направления, перевозчика и стоимости билета, вагоны СВ предоставляют разные классы (категории) обслуживания. К примеру: — бизнесс-класс, — купе для VIP-персон, — места со сниженной стоимостью; — купе с минимальным перечнем дополнительных услуг; — своеобразный «эконом» без доп. услуг.

Особенности вагонов купе

Чтобы полностью понять, чем отличаются между собой СВ и купе, необходимо более детально рассмотреть и второй вариант. Итак, купе — тип вагона 2 класса. Своеобразное промежуточное звено между СВ и плацкартом. Чаще всего оборудован 36-40 спальными местами, по 4 в каждом отсеке. Все купе изолированы друг от друга и отделены от прохода раздвижной дверью. По уровню комфорта такой вариант уступает вагонам СВ, но и стоимость проезда, соответственно отличается.

Фото3.jpg

Пассажирам вагона купе предоставлены несколько классов обслуживания, в зависимости от маршрута движения и компании-транспортера. Та или иная категория предлагает определенный уровень комфорта и перечень услуг:

  • — места повышенного комфорта с современными удобствами, кондиционером, горячим питанием, прессой и гигиеническими принадлежностями;
  • — аналогичны 2Э, но с санузлом общего плана;
  • — вагон, позволяющий перевозку мелких домашних животных, гарантирующий наличие биотуалет и кондиционера;
  • — аналогичны 2К, но биотуалет не предоставлен;
  • — вагоны без кондиционера и биотуалета.

Вагоны купе — оптимальный выбор для пассажиров со средним достатком. Они оборудованы лучше и качественнее плацкартных, но хуже люксовых СВ.

Чем отличается вагон СВ от купе: условия и дополнительные услуги

Если наглядно сравнить СВ и купе, чем отличаются эти вагоны можно сразу же заметить:

  1. Целевое назначение. Изначально СВ созданы для комфортного путешествия на далекое расстояние в отсеках по 1, 2 или 3 человека. Купе менее комфортны, поскольку предполагают 4 пассажира в одной кабине. А значит переезд на слишком большую дистанцию будет сложным и местами дискомфортным.
  2. Планировка. В обычном купе расположены 4 койки (по 2 с обеих сторон), в СВ — 2 (рядом или в два этажа).
  3. Оборудование. Современные купейные вагоны обеспечены и биотуалетами, и кондиционерами, и периодически даже телевизорами. Но базовый комплект предметов остается стандартным: верхние и нижние койки, раскладной стол и места для вещей. В СВ кроме спальных мест может быть кресло, одежный шкаф, зеркала, кондиционер, сейф и т.д.
  4. Дополнительные услуги. Некоторые СВ оборудованы кнопками вызова проводника, возможностью регулировать температурный режим, персональным освещением. В купе данные опции пока недоступны.
  5. Комфорт. Несмотря на то, что сидения в купе оборудованы мягкими спинками, а стены — разного рода ремнями и кармашками, по уровню комфорта данная категория уступает СВ. Даже с точки зрения интерьера «спальные вагоны» заслуживают большей похвалы. Сдержанная классика позволяет пассажирам ощущать себя гостями уютного отеля на протяжении всей поездки.

Стоимость билетов на СВ и купе

Отличия между вагонами купе и СВ не заканчиваются уровнем комфорта. Немалую и принципиально важную разницу составляет стоимость проезда. Как правило, цена билета в СВ в 3-4 раза превышает стоимость проезда в плацкарте, и в 1,5-2 раза дороже койки в купе 2 класса. Учитывая условия в СВ, позволяющие путешествовать всей семье на дальние расстояния, проезд в таких составах обойдется пассажирам дороже авиа-перелета на тот же километраж. Более того, даже в пределах одной категории вагонов стоимость билетов может ощутимо разниться. Так, билет в купе «стандарт» будет дешевле билета в купе «люкс». Еще меньше можно заплатить за проезд в купе «эконом».

Фото5.jpg

Чтобы поездка за рубеж или в отдаленные уголки России выдалась удобной и комфортной, обдумайте заранее выбор билетов на поезд. Подробно изучите условия в СВ и купе, чем отличаются конкретные типы вагонов, на какие услуги можно рассчитывать, с какими ограничениями придется столкнуться. Своевременно обнаружив различия, удастся избежать неприятных сюрпризов впоследствии.

Источник