Поезд ласточка минск москва рассадка



Как внутри выглядит скоростная «Ласточка» из Минска и какие места лучше

Многим интересно – какие же места в скоростном поезде «Ласточка» Минск-Москва или обратно выбрать? Для этого можно посмотреть на фото Tut.by из первого поезда, который отправился из Минска в Москву 30 апреля.

Как видите, это поезд, в котором все кресла смотрят в одну сторону, то есть сидеть напротив какого-то незнакомого человека вы не будете (если не купите билет за 130 рублей в бизнес-класс). Остальные места стоят по 50 рублей.

А это тот самый бизнес-класс.

Составы будут отправляться из Минска и Москвы дважды в день по «зеркальному расписанию».

Поезд №717/722 будет отбывать из одной столицы в 6:20, а прибывать во вторую — в 13:10. Он будет делать остановку только в Смоленске.

Поезд №721/718 будет отбывать из одной столицы в 16 часов, а прибывать во вторую в 22:55. Этот состав будет делать остановки в Вязьме и Смоленске.

Источник

«Что делать в Минске, не знаю». Прокатились на первой «Ласточке» до Москвы

Поезд отправляется, приключения начинаются. Нам удалось купить билеты на первую «Ласточку» и на себе испытать, что это такое — «долететь» до Москвы за семь часов, насладиться обществом в бизнес и базовом классах. А заодно понять, чем обусловлен такой ажиотаж по поводу этого маршрута (билеты раскуплены на многие дни вперед) и кто те белорусы, которые так скучали по Москве.

Больших стараний для того, чтобы совершить поездку, не потребовалось — достаточно было мониторить сайт БЖД и успеть выцепить билеты. Благо места в первый день еще были. Как только покупка была оформлена, с нами связался инженер пассажирской службы БЖД, чтобы узнать цель и подробности поездки. Вряд ли так общались с каждым из 349 пассажиров. Скорее всего, определяли, кому достанется подарочный набор (утешаем себя), но мы пролетели. С ПЦР-тестом не тяните (серьезно) Документы, необходимые для путешествия в соседнюю столицу, до банального просты: паспорт, билет и отрицательный результат ПЦР-теста. С последним и возникают трудности почти у всех пассажиров. Сдать сам анализ и получить его результат за сутки до отправления — всем квестам квест. Можно и не уехать. Повезло, что людям свойственно менять свои планы, и нам чудом удалось запрыгнуть в последний вагон, сдав мазок из зева и носа вместо отказавшейся женщины. А к цене билета бизнес-класса в 136,14 рубля добавляем 39,44 рубля за тест. Итого стоимость поездки бизнес-классом обошлась нам в 175,58 рубля — почти столько же стоит поездка в купе в «двойке», только тут кормят.

Обратно едем за 49,38 рубля (ПЦР еще действует!) утренней «Ласточкой». Нужен ПЦР-тест для выезда за границу? Вот где его сделают по соответствующей форме Ожидание — реальность Итак, вот он, бизнес-класс — отдельная комната для 12 человек, поездка которых пройдет с дополнительными удобствами. По краям висят четыре телевизора, транслируется канал РЖД ТВ, показывают сюжеты про железную дорогу, войну, войну на железной дороге и рекламу псковских красот и каких-то храмов. Не везде есть субтитры, учимся читать по губам. Но «плазма» проигрывает пейзажам за окнами: поля сменяются лесами, леса — деревнями, деревни — вновь полями.

Столики полуоткидные, их площадь может увеличиваться примерно на 30—40%. Чтобы поставить подносы с едой, места хватит, но тесновато. Сиденья обиты кожзамом, под головой салфетка с логотипом РЖД. Работает кондиционер, даже чересчур — в ногах немного холодновато, а в комнате на 12 человек свежо.

Да, тут кормят. На выбор предлагают меню, есть даже что-то для вегетарианцев. Попутно предлагают прохладительные напитки: соки, воду и газировку. Объем — на один глоток. Приготовить наш обед №1 обещают за 20 минут — в принципе, справляются. На подносе все как мы любим: пюрешка с котлеткой, овощи, маслины, кусок хлеба, две булочки и соус. Заглушить чувство голода — в самый раз. После перекуса предлагают чай/кофе с десертом (кофе делали дольше, чем разогревали обед, — около 30 минут). Вообще, у пассажиров бизнес-класса безграничный доступ к кофе и чаю, хоть в термос наливай (в базовом и экономклассе кофе стоит около 4,50 белорусского рубля).

Сразу после отправления к нам выходит начальник поезда с речью: мол, я к вашим услугам, надеюсь, всем понравится, чем могу помочь. И помочь было чем: в салоне сидело 12 разгневанных пассажиров, так как Wi-Fi почему-то не подключался. Для его подключения нужно было ввести последние четыре цифры номера паспорта и указать место, но зайти не получилось ни у кого. «Ближе к российской границе включат», — предполагает кто-то из путешественников (спойлер: нет, не включат). Начальник поезда извиняется, проехали.

Еще:  Билеты на поезд Печора Сыктывкар

Всегда выручат старые добрые газеты — да, это не кино, но сканворды и судоку поразгадывать можно. Интерес пассажиров к печатной продукции нулевой, газеты взяли только мы. Для полного погружения в домашнюю атмосферу можно надеть тапочки, которые тоже остались без внимания путешественников. Сиденья, к сожалению, не откидываются, даже в «бизнесе», только подлокотники. Рядом с местом есть розетки, чтобы все были заряжены (о «заряженных» чуть позже).

Во время второй проверки документов, которая началась через пять минут после посадки, смотрели ПЦР-тесты. Проводница глядела мельком, а кто-то даже предлагал два варианта: один из частной клиники, второй — из государственной. Как оказалось, оба варианта подходят. Также было предложено заполнить бумагу от Роспотребнадзора — зачем, доходчиво не объяснили, сказали только: «Это для вас, оставляете ее у себя».

Поезд едет со скоростью 140—160 км/ч, где-то шустрее, где-то притормаживает, но первые две станции — Орша и Смоленск — по ощущениям проехали быстро, а это минус три часа «отсидки». В Смоленске зашли гости — пограничный контроль, проверяли паспорта. Всего было три остановки, но даже на станциях, где поезд стоял одну минуту, люди умудрялись выбежать покурить, рискуя так и не доехать до пункта назначения, хотя оператор настойчиво просил этого не делать. Кто с нами едет? До Смоленска нас было трое за столиком: я, Елена и мужчина Кирилл. Все белорусы. Кирилл родом из Бобруйска, но уже полтора года работает в Москве электриком. Делает слаботочку, собирает щитки и настойчиво предлагает пойти с ним работать. Говорит, 2500 российских рублей в день получить вообще легко — главное, чтобы не пил. Хотя сам будто нарушает свой завет, то и дело выходя в туалет.

Бесят частые просьбы «Можно пройти?», запах, музыка на весь вагон. Кирилл то рассыпает сахар, то морочит голову с сим-картой и приглашает Елену в кафе по приезде. Но женщина замужем — вежливо отказывает и терпит. Про свою биографию она рассказывать не спешила, лишь похвалилась тем, что подавала документы на подпись Путину, Медведеву и Лаврову. В Смоленске к нам подсаживается мужчина (назовем его мистер X). Он сразу протирает стол салфетками, просит всех занять свои места согласно купленным билетам и сразу разоблачает Кирилла.

— Ключевая точка у него в уборной, — говорит мистер X, когда Кирилл в очередной раз удаляется. Дуэль в бизнес-классе Добродушный, но уже подуставший электрик возвращается и пытается начать диалог, при этом допускает роковую ошибку, обращаясь к мистеру X на «ты».

— Мы с вами на брудершафт не пили, что вы мне «тыкаете»? Давайте вести себя нормально, не извиняться, а вести как подобает. Выпили — не мешайте другим. Мне телевизор интереснее смотреть, чем общаться с вами, — заключает мужчина из Смоленска.

— Может, выйдем? — бросает перчатку Кирилл.

— Вы хотите продолжить разбирательства в отделении полиции? — обламывает электрика мистер X.

И началась дуэль. Как, вы думаете, взрослые люди, повидавшие жизнь, выясняют отношения? Смотрят друг другу в глаза примерно две минуты (это реально много и нелепо), затем оба смеются и прекращают маяться дурью. А сама словесная перепалка и мини-гипноз заменили пассажирам телевизор и музыку в наушниках, заполнив еще 15 минут времени. Наши ощущения и встреча поезда в Москве Семь часов на одном месте — это реально. Да, ягодицы затекают, многие пассажиры вставали и выходили разминаться в тамбур. Можно ли было поспать? Если наловчитесь или найдете свою позу — да: светодиодный свет по глазам не бил, да и в том же комплекте, где тапочки, была еще и повязка. Привычных «туду-туду» давно уже не слышно. Порой вагон покачивало, но не страшно, сок никто не пролил.

Перед прибытием в столицу России состоялась минутка обратной связи: начальник поезда выслушал предложения и жалобы. Люди были очень довольны, несмотря на «косяк» с Wi-Fi и прохладу, из-за чего некоторые надели куртки. Москва встречала пассажиров без прессы — только знакомые, родные и близкие. На Белорусском вокзале висят флаги двух стран, а также красуется табло «Первый международный скоростной поезд „Ласточка“ Москва — Минск». Угадаете место по фото?

Еще:  Прейскурант цен ржд поезд

На московском перроне нам удалось пообщаться с несколькими белорусами.

— Я тут работаю, в Москве. В Беларуси не нужны специалисты, что делать в Минске, не знаю, — рассказал Николай из Гомеля. — Так и живу по работам — то в Москве, то в Германии, то еще где-то. Поездка классная, наконец можно нормально и дешево доехать в Россию. А с ПЦР-тестом надурили. Никто ж не проверил даже — зачем он?

Ближе ко входу на вокзал стоит 22-летний парень. Это Алексей, он уехал из Минска из-за политической обстановки и собирается покорять Москву. С собой взял одежду, стационарный компьютер (почтой отправлять побоялся) и $2000 на первое время.

— Последние полгода я работал, сидел дома и тупо копил деньги. Сначала буду жить у друга, потом, как найду работу, сниму квартиру. Я взял с собой компьютер, пока займусь фрилансом по программированию. Думаю, все получится.

Поезд крутой: быстро, дешево, даже комфортно. Это гораздо лучше, чем на автобусах, а потом неизвестными тропами проходить границу и бояться, что поймают и штраф впаяют.

Это еще одна молодая пара, сошедшая с «Ласточки», — Кристина и Павел. Они белорусы, но живут в Москве. Приезжали к родителям, и проблема закрытых границ не могла не сказаться на них.

— Наконец-то запустили нормальный поезд. Он же будет два раза в день ходить, так это вообще круто, можно Москву посмотреть и уехать в тот же день. Хорошо, что есть возможность. Только что большие очереди на ПЦР. При этом у нас просто спросили о его наличии, разворачивать и смотреть не стали.

Источник

Открыта продажа на скоростные поезда Москва — Минск «Ласточка»

В системах продажи Российских железных дорог и Белорусской железной дороги появились билеты на анонсированные скоростные поезда между Москвой и Минском Ласточка. Дата начала курсирования — 30 апреля.

Предусмотрено две пары поездов в день. Поезда под номерами 717 и 721 Москва — Минск, под номерами 718 и 722 Минск — Москва. Поезда будут следовать по «зеркальному» расписанию — отправление из начальных пунктов в 06.20 и 16.00, прибытие на конечные станции в 13.10 и 22.55. Остановки по маршруту — Орша и Смоленск, вечерние поезда дополнительно останавливаются в Вязьме.

Для обслуживания новых поездов будут задействованы пятивагонные составы Ласточка (ЭС1П «Преимум») вместимостью 345 мест и разделением на эконом- и бизнес-класс. В салонах экономкласса предусмотрена компоновка сидений по схеме 2+3, в пятом вагоне выделен отдельный блок бизнес-класса с компоновкой мест 2+2. Места у окна имеют нечетную нумерацию, все остальные — четную. Схему расположения мест можно посмотреть на сайте РЖД (комплектация «Новый стандарт-премиум»). Нумерация вагонов начинается с головы поезда при отправлении из Москвы, с хвоста — из Минска.

Стоимость билета между Москвой и Минском составляет 50 бел.рублей для экономкласса и 136 бел.рублей для бизнес-класса. Предварительная продажа билетов осуществляется за 60 суток. Пассажирам экономкласса предоставляется платный доступ к мультмедийному порталу (0,83 бел. рубля — включен в стоимость билета), пассажиры бизнес-класса за дополнительную плату могут получить набор питания, санитарно-гигиенический набор и комплект печатной продукции. В первом вагоне услуга доступа к мультимедийному порталу не предоставляется.

Для въезда в Россию белорусам необходим отрицательный ПЦР-тест, выполненный не ранее чем за 72 часа до пересечения границы.

Идеи и полезную информацию по организации путешествия по России смотрите на сайте RussianTravelClub .

За актуальной информацией по условиям посещения стран следите на специальной странице .

Рассрочка на туры из Беларуси при онлайн-бронировании на сайте TezTour : первый платёж 10%, остальное – за две недели до вылета.

Источник

Проехали на «Ласточке» из Москвы до Минска — вот впечатления

Несколько дней назад Минск и Москву связали скоростные поезда. «Ласточка» преодолевает расстояние между городами всего за 6 часов 50 минут — быстрее автобуса и машины. Но насколько комфортны эти поезда для пассажиров? Журналист Blizko.by испытал это на себе.

«Ласточка» отправляется из Москвы и Минска в одно и то же время: в 6:20 утра и 16:00 дня. На конечной станции прибытия составы оказываются в 13:10 и 22:55 соответственно. Видимо, расписание составлялось под людей, которые не любят ночных переездов — иначе непонятно, зачем ставить приезды в середине рабочего дня и глубоким вечером.

Еще:  Богоявленск расписание электричек пригородных поездов

Найти этот поезд на Белорусском вокзале Москвы не составит труда: внешне он напоминает привычный нам «Штадлер», который ходит во многие города Беларуси. Я брал билет эконом-класса за 50 рублей. По стоимости выходит примерно в два раза дешевле обычного поезда и столько же, сколько стоит билет на автобус. Если покупать бизнес-класс, нужно отдать около 140 рублей. Разница — в более комфортной рассадке, бесплатном чае и одном приеме пищи в зависимости от времени суток.

На входе в вагон проводники просят надевать маски. В салоне также звучит напоминание с просьбой соблюдать масочный режим, но больше тебе об этом напоминают. Сами работники РЖД постоянно ходят в масках и перчатках.

Вагон внутри напоминает автобус: есть 2 ряда кресел по 2 и 3 места и узкий проход. Мест для хранения чемоданов нет, поэтому пассажиры складируют габаритные вещи на входе в вагон. Сидения, кстати, также оставляют желать лучшего: конструкция жесткая, нет регулировки положения спинки. Зато есть фиксация для головы, чтобы ее не болтало из стороны в сторону при тряске поезда.

В вагоне эконом-класса нет кондиционера, зато установлены достаточно удобные откидные столики, на которые можно поставить ноутбук или положить книгу. Еще есть телевизор, по которому всю поездку крутят патриотические передачи о великих подвигах российских железнодорожников и о природных богатствах России. Из дополнительных удобств — биотуалет, работающий без перерыва от начала и до конца следования поезда, и возможность прогуливаться по проходу, если отекает тело. На 2 или 3 сидения есть одна розетка для подзарядки ноутбуков и телефонов.

Поезд тронулся, проводники еще раз проверили билеты и предложили нам выпить чая из пакетиков за 1,7 рубля, кофе из кофемашины за 3,5 рубля или съесть «Роллтон» за 3 рубля за порцию. Полулитровая бутылка негазированной воды стоит около 2 рублей. Люди говорили, что в других вагонах были кулеры с бесплатной питьевой водой, но в нашем случае такой роскоши не было.

«Ласточка» едет ровно. Ее, в отличие от обычных поездов, почти не трясет. Но заснуть все равно тяжело: нужно найти свою позу и надеяться, что тебя не потревожит сосед, который захочет прогуляться или сходить в туалет. К тому же не совсем понятно, куда девать ноги. Наверное, для людей со 160 сантиметрами роста такой вопрос не стоит. Но мне как человеку высокому (191 см) не хватило места и дополнительной подставки под стопы, которую ставят в самолетах и белорусских «Штадлерах».

РЖД предлагает пассажирам воспользоваться бесплатным WI-FI, к которому можно подключиться через сервис «Lastockha. Center». Чтобы в него войти, нужно указать свое место в вагоне и 4 последних цифры в паспорте. Со входом проблем не возникает, но пользоваться таким интернетом — сомнительное удовольствие. Как только отъезжаешь от больших городов, сигнал пропадает, поэтому почитать новости или посидеть в мессенджерах очень сложно. А как только мы въехали на территорию Беларуси, интернет перестал работать вовсе.

Кроме интернета, сервис предлагает пассажирам много других развлечений: можно послушать музыку, посмотреть российские фильмы или почитать корпоративные новости РЖД. Есть две старые игры, которые работают и без связи. Еще одно преимущество — возможность вызова проводника или дистанционного заказа кофе и других продуктов. Работает эта услуга через раз: в первый раз я заказывал воду, которую мне принесли через 15 минут. Второй раз заказ был больше — кофе, арахис и «Роллтон». Спустя полчаса ко мне подошла улыбающаяся проводница и сказала, что мой заказ потерялся в системе — нужно повторить все снова. В итоге общее время ожидания составило больше 40 минут.

Вопросов к чистоте поезда не возникло: туалеты прибранные, в салоне тоже не было грязи. Во время остановок в Смоленске и Орше проводники даже выпускали людей на перекур — и это несмотря на очень короткие остановки.

К концу поездки сильно утомляешься — все-таки классический поезд с лежачей полкой комфортнее. Но если хочется сэкономить или нужно попасть в соседнюю страну как можно быстрее, то

«Ласточка» выручает. Выдержать 7 часов в таком поезде вполне реально. И, стоит признать, это намного лучше автобуса хотя бы постоянным доступ в туалет и возможностью прогуливаться по салону. Вывод — ездить можно, но вы вряд ли получите особое удовольствие от такой поездки.

Читайте также:

Никита Авраменко

Близкие Новости

Чтобы быть в курсе последних городских новостей, подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник