Поезд Москва 2020 и другие эксклюзивные составы столичного метро



LCD-дисплеи и USB-зарядки: в Москве представили новые поезда метро

LCD-дисплеи и USB-зарядки: в Москве представили новые поезда метро

В электродепо «Митино» прошла презентация поезда нового поколения «Москва-2020».

В ближайшие годы Московский метрополитен закупит еще более 1300 вагонов нового поколения «Москва-2020». Благодаря этому к 2023 году средний возраст вагонов снизится с 15 до 10 лет, а число современных поездов превысит 80 процентов. У Москвы будет самый молодой парк вагонов метро в сравнении с метрополитенами Европы и Америки.

Сергей Собянин поблагодарил за работу работников транспортного комплекса, а также поздравил их с Днем города. Мэр Москвы также отметил, что меняется не только поздемка, но и весь столичный транспорт. По улицам города курсируют современные трамваи «Витязи» и электробусы. Меняется подвижной состав и на железной дороге.

«“Иволги”, пришедшие на смену старым пригородным поездам, сделали комфортными поездки между Москвой и Подмосковьем», — добавил Мэр Москвы.

Особенности поездов «Москва-2020»

Поезда «Москва-2020» будут курсировать на Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линиях метро.

Среди отличительных особенностей таких поездов:

— ширина дверей составит 160 сантиметров вместо 140 сантиметров (больше на 15 процентов);

— просторный межвагонный переход шириной 160 сантиметров вместо 102 сантиметров (больше на 57 процентов);

— новейшая система информирования пассажиров, включающая увеличенные ЖК-дисплеи со схемой линии метро над дверьми, новые информационные дисплеи в консолях под потолком, система ЖК-мониторов на стенах, увеличенные тач-экраны для построения маршрутов;

— боковые маршрутные табло снаружи поезда;

— разъемов USB для зарядки гаджетов будет больше в пять раз — 368 единиц вместо 72 на восьмивагонный состав (розетки находятся в каждом сиденье);

— на 15 процентов будет ниже уровень шума по сравнению с более ранними моделями поездов.

По итогам конкурса производить поезда будут в Подмосковье.

Функционал и дизайн новых вагонов

Внешне поезда «Москва-2020» будут отличаться от своего предшественника — «Москвы».

Дизайн маски нового состава выбрали сами горожане во время голосований, состоявшихся в выставочном павильоне Московских центральных диаметров (МЦД) на Киевском вокзале и социальных сетях. Вариант, набравший больше всего голосов, разработан совместно со всемирно известной компанией в сфере промдизайна.

Впервые в истории московского метро название конечной станции следования состава будет отображаться снаружи на бортах вагонов. Это позволит пассажирам избежать довольно часто встречающейся ситуации, когда они садятся не в ту сторону.

Дверные проемы в вагонах станут на 15 процентов шире, увеличившись с 1,4 до 1,6 метра. Это решение весьма актуально для московского метро с его большой загруженностью и минимальными интервалами движения в часы пик.

Станет больше и площадь остекления дверей. Снаружи она составит 100 процентов, а а если смотреть из салона — 82 процента. В «Москве-2019» этот показатель составлял 47 процентов. Увеличившаяся площадь остекления дверей даст ощущение максимально открытого пространства.

Изменится и конструкция дверей: вместо прислонно-сдвижных в новых вагонах установят сдвижные двери. Конструкция дверного привода также станет надежнее. В створках установят яркие светодиодные полосы, которые будут сигнализировать пассажирам об открытии и закрытии дверей. Двери оборудуют системой противозажатия.

Поезд «Москва-2020» оснастят обновленной системой видеонаблюдения. В каждом вагоне будет по восемь камер, а также оборудование для связи с единым диспетчерским центром (ЕДЦ). Туда будет сразу передаваться видео- и аудиоинформация, что ускорит время реагирования сотрудников метрополитена в любой нестандартной ситуации.

Пассажирский салон: эргономичность, комфорт и безопасность

Как и все закупаемые в последние годы вагоны Московского метрополитена, поезда «Москва-2020» оборудованы системой автоматического обеззараживания воздуха.

В каждом вагоне имеются две такие установки, встроенные в систему поддержания климата. Это компактные высокотехнологичные устройства, использующие амальгамные бактерицидные ультрафиолетовые лампы, аналогичные тем, которые установлены в специализированных медицинских учреждениях.

Для информирования пассажиров впервые в Московском метрополитене будут использованы консольные LCD-дисплеи под потолком диагональю 20 дюймов. Текст хорошо читается из любой точки салона за счет высокой четкости изображения и широкого угла обзора.

Ориентироваться в пути во время поездки помогут наддверные табло диагональю 56 дюймов — на 17 процентов больше по сравнению с теми, что были в поезде «Москва». Новым техническим решением по улучшению навигации станет светодиодная подсветка салона (под сиденьями и над окнами) в цвет линии, по которой следует поезд.

Еще удобнее станут интерактивные тач-дисплеи с картами для построения маршрута. Сенсорные экраны увеличены в 1,4 раза (вместо диагонали 19 дюймов теперь 27 дюймов). Помимо русского, карты поддерживают восемь языков: английский, французский, немецкий, испанский, китайский, казахский, таджикский и узбекский.

Но самым заметным изменением для пассажиров станет увеличение количества USB-портов для зарядки гаджетов. Их станет больше в пять раз — 368 единиц вместо 72 на восьмивагонный состав.

Впервые USB-зарядки будут размещены между сиденьями (блоками по два порта). В результате даже при максимальной загрузке состава подзарядить телефон или планшет сможет каждый четвертый пассажир.

Еще:  Томск Тайга расписание поездов и электричек

Изменятся и цветовые решения салона. На смену голубым оттенкам придет мягкий цвет «розовое золото», выбранный экспертами из числа пассажиров и дизайнеров. Данный цвет используют для окраски теплых эргономичных поручней и обивки сидений. Кстати, если в предыдущей «Москве» поручни были покрыты теплым материалом частично, то в поезде нового формата — уже полностью. Обивка сидений, украшенная узором из логотипов московского метро, устойчива к истираниям и загрязнениям, легко поддается очистке.

Комфортно в салоне будет и стоящим пассажирам. Напольное покрытие имеет защиту от скольжения. Продуманная система поручней не занимает много места, при этом дотянуться до ближайшего из них можно из любой точки салона. Впервые сидячие места возле дверей будут отделены от стоячих стеклянными экранами.

В «Москве-2020» будут расширены межвагонные переходы — до 1,6 метра, что на 57 процентов больше, чем в «Москве». Вне часов пик этого достаточно, чтобы пассажиры смогли свободно разместиться там, а весь состав от первого до последнего вагона воспринимался как единое пространство без узких мест.

Кабина машиниста

Войти в кабину машинист сможет по индивидуальной карте доступа, которая также используется для запуска комплексной системы управления и обеспечения безопасности движения. Такая система не только удобнее, но и безопаснее для машиниста. Пульт машиниста в поезде нового поколения имеет улучшенные эргономические характеристики, а кнопок стало почти вдвое меньше — появились широкоформатные сенсорные мониторы.

В кабине установлено удобное кресло с возможностью регулировки сиденья и подлокотников по высоте, можно изменять положение спинки. Кроме того, предусмотрены система регулировки поясничной опоры и три режима жесткости системы амортизации. Сиденье — с подогревом, как и лобовое стекло и подножка.

Кабина оснащена средствами контроля бдительности машиниста — педалью и кнопкой бдительности. Имеются системы интеллектуальной поддержки с визуальным и звуковым информированием о неисправностях и работе всех систем подвижного состава. В случае неисправности поезд сам подскажет машинисту наилучший выход из ситуации. Кроме того, кабина адаптирована к системе «Антисон», которая контролирует состояние машиниста во время движения поезда.

В кабине машиниста установлены четыре камеры видеонаблюдения: одна контролирует обстановку в кабине, вторая направлена на путь, третья следит за работой машиниста, четвертая — за зоной сцепки.

Источник

Поезд «Москва-2020» и другие эксклюзивные составы столичного метро

Первый состав поезда, сконструированного российскими машиностроителями, уже отправили на Кольцевую линию метрополитена. По словам Сергея Собянина, за последние несколько лет в метрополитене Москвы обновили 60 процентов подвижного состава. Новый поезд ездит быстрее предшественников. Кроме того, двери вагонов расширили для того, чтобы пассажиры могли скорее заходить и выходить. Поезд стал комфортным и менее шумным.

К 2021 году на Кольцевой линии метро Москвы будут ездить только новые составы.

Первые упоминания о разработке нового типа поездов под названием «2020» появились в июле 2018 года. А уже в 2019 году был объявлен конкурс по выбору новой «маски» для поезда. Маска, победившая в открытом голосовании, слегка напоминает ту, которую применяют в поездах лондонского метро.

Жители столицы принимали участие в работе по созданию вагонов нового поколения, высказывая свои предложения и замечания.

«Такое было, по сути, массовое обсуждение дальнейшего развития поездов Московского метрополитена. И вот сегодня за нами продукт этого обсуждения, новых требований и труда конструкторов и машиностроителей», — отметил Мэр Москвы.

В течение трёх лет для Московского метрополитена планируют выпустить более 1300 вагонов данной серии и сформировать из них 170 составов. Помимо Кольцевой, на «Москву-2020» полностью перейдет Калужско-Рижская линия, но к 2023 году. Ежедневно новыми поездами смогут пользоваться более 1,7 миллиона пассажиров обеих веток. У Москвы будет самый молодой парк вагонов метро по сравнению с метрополитенами Европы и Америки.

О поезде в деталях

Пассажирский салон вагонов «Москва-2020», в отличие от вагонов «Москва», оборудован автоматическими двустворчатыми сдвижными дверями вместо прислонно-сдвижных. Помимо увеличения ширины самих створок, стёкла в них имеют заниженный нижний край и располагаются почти во всю высоту. Двери оборудованы системой противозажатия.

По бокам от дверей, вдоль центрального прохода, установлены пассажирские диваны, ориентированные лицом к проходу. У головных вагонов в передней части салон отделён от кабины стеной с дверью, расположенной справа от середины стены. Диваны расположены между дверными проёмами с каждой стороны вагона и состоят из пяти раздельных сидячих мест каждый. Исключение составляет первый диван с правой стороны в головном вагоне: он состоит из двух мест ближе к середине вагона, а оставшееся пространство занимает накопительная площадка. Она увеличивает вместимость вагона, а также позволяет разместить крупногабаритный багаж, инвалидные и детские коляски. Для удобства пассажиров-инвалидов площадка оборудована вертикальной спинкой и ремнями для фиксации инвалидных кресел.

В торцевых зонах в каждом углу со стороны правого борта относительно торцевой стены, если считать её задней, вместо двух полусидячих мест в виде наклонных выступов, установлены два полноценных сидячих места, а в углу со стороны левого борта — единый двухместный полусидячий наклонный выступ без разделения.

Еще:  Автобус Анапа mdash Симферополь

9.jpg

Среди основных новшеств поезда можно отметить следующие:

межвагонный переход стал шире на 57%;

уровень шума меньше на 15%;

система автоматического обеззараживания воздуха;

новая система информирования пассажиров с увеличенными ЖК-дисплеями со схемой линии над дверьми, новыми информационными дисплеями в консолях под потолком, системой ЖК-мониторов на стенах, увеличенными тач-экранами для построения маршрутов;

впервые в вагонах на Кольцевой линии появятся USB-разъемы для зарядки гаджетов, розетки находятся между сиденьями;

уровень шума по сравнению с более ранними моделями поездов ниже на 15 процентов;

боковые маршрутные табло снаружи поезда;

Еще одна особенность поезда — название конечной станции видно снаружи вагона.

Что касается отделки салонов, то цветовые решения тоже были изменены. Вместо голубых оттенков использовали мягкий цвет «Розовое золото», выбранный экспертами из числа пассажиров и дизайнеров. Такой цвет в ярком виде с оттенком оранжевого используется для окраски тёплых эргономичных поручней, которые покрыты тёплым материалом полностью, а в более тусклом сероватом — для обивки сидений, украшенной узором из сдвоенных и логотипов московского метро, большинство из которых имеет чёрный цвет, а небольшое количество — жёлтый.

Дверные створки и передняя стена, отделяющая кабину от пассажирского салона, имеют чёрный цвет; боковые стены, потолок и основания диванов — молочно-белый с розовато-золотым оттенком, а пол — серый, при этом по краям сидений на полу начерчен контур из жёлтой линии. Внизу стены обшиты серыми металлическими листами. Если говорить короче — вагоны стали выглядеть намного уютней.

Также вагоны «Москва-2020» получили новую систему потолочного освещения. Вместо непрерывной световой линии, проходившей по центру потолка у вагонов «Москва», светильники стали раздельными. Над входными зонами между дверями по центру потолка стали располагаться широкие светильники прямоугольной формы. При этом у двух крайних дверных проёмов они встроены в небольшой корпус с незначительным занижением от уровня потолка, а у двух средних — в сильно заниженный корпус с наклонными панелями для LCD-мониторов. В зонах размещения сидений вместо центральных световых линий появились белые светильники в форме трапеции по краям потолка с широким основанием со стороны борта вагона перед вентиляционными решётками, при этом в основных зонах размещения сидений между зонами входа имеется четыре таких светильника (по два с каждой стороны), а в торцевых зонах — два (по одному с каждой стороны). Узкие белые горизонтальные светильники расположены над входом в межвагонные переходы.

Некоторые пассажиры уже успели оценить поездку, и дали небольшие комментарии по этому поводу:

«Я под впечатлением от нового поезда. На мой взгляд он стал выглядеть более современно, и стал намного удобнее», «Поездки стали намного комфортнее. Особенно обрадовали USB-входы на сиденьях», — говорят первые пассажиры.

Необычные поезда, которые побывали в московском метро

В нашем метро есть необычные поезда, в которых непременно будет полезно и интересно. Время пути в них летит менее заметно!

«Олимпийские» поезда

8.jpg

По Серпуховско-Тимирязевской линии метро курсируют два «олимпийских» поезда. Все вагоны украшены яркой символикой Сочинских игр не только изнутри, но и снаружи. Также составы оборудованы современными системами кондиционирования и вентиляции, системами видеонаблюдения и цифровыми информационными табло. Прокатиться в таких поездах можно будет до марта 2014 года.

Поезд «Народный ополченец»

7.jpg

Это самый старый из действующих именных составов московского метрополитена. Он начал работу в 1989 году на Замоскворецкой линии. Метропоезд посвящен народному ополчению и деятельности Московского метро во время Великой Отечественной войны. Снаружи на вагонах надписи «Народный ополченец» и «1941-1945», внутри — подробные материалы с фотографиями о Великой Отечественной войне.

Поезд «Курская дуга»

6.jpg

Этот поезд появился впервые на линии 8 мая 2003 года, к 60-летию знаменитого сражения. Появление его связано с участием в боях на Курской дуге бронепоезда «Московский метрополитен», построенного на пожертвования работников метро. Экипаж состоял из сотрудников подземки. 5-7 июля 1943 года бронепоезд участвовал в тяжелых оборонительных боях и был уничтожен. На вагонах развешены памятные металлические таблички и надписи «Курская дуга» с георгиевскими лентами, а внутри расклеены интересные материалы по истории. Поезд курсирует по Сокольнической линии.

Поезд «Красная стрела — 75 лет»

5.jpg

Запущен в честь 75-ой годовщины первого фирменного поезда Москва — Санкт-Петербург. Снаружи он окрашен в красный цвет с желтой горизонтальной полосой, крыша и торцы головных вагонов — серебристые, а на дверях стилизированное число 75. Внутри вагонов стоят красные сиденья и желтые поручни, покрытие пола — красноватое с блестками. На стенах можно прочитать материалы об истории поезда.

Еще:  Актобе Кустанай расписание поездов

Поезд «Акварель»

4.jpg

Поезд «Акварель» — совместный проект Третьяковской галереи и Московского метрополитена. Вместо обычного вагона пассажиры попадают на выставку художественных работ художника Сергея Андрияки и учеников его школы. Каждый вагон имеет свою цветовую гамму, цвет пола и сидений. Снаружи вагоны оклеены пленкой с изображениями фруктов, цветов, рек и деревьев.

Ретропоезд «Сокольники»

3.jpg

Ретропоезд стилизован под самый первый поезд московского метрополитена. Он окрашен в характерные цвета вагонов того времени: песочно-желтый верх и светло-коричневый низ. И даже сохранен герб СССР. В поезде полностью воссоздан интерьер: уже позабытые декоративная облицовка, потолочные и настенные светельники-бра, оригинальные деревянные оконные наплечники. В вагонах — диваны с пружинными подушками и искусственной кожей, имитирующие обивку 1935 года.

«Краски метро»

2.jpg

В апреле 2015 года в честь 80-летия метро был объявлен конкурс на лучший рисунок, который украсит один из поездов. Главный приз — безлимитная карта «Тройка» на 365 дней. Выиграл конкурс 17-летний ученик кадетского училища Василий Потетюрин.

«Полосатый экспресс»

1.jpg

Поезд «Полосатый экспресс» был запущен 27 сентября 2015 года. Запуск приурочен ко Дню амурского тигра, являющемуся главным экологическим праздником Приморья. Изнутри состав оформлен картинами флоры и фауны Дальнего Востока, в особенности амурских тигров и дальневосточных леопардов. Впервые в именном поезде было оформлено все внутреннее пространство вагонов, в том числе и полы.

Источник

Первый поезд новой модели «Москва‑2020» вышел на Кольцевую линию метро Москвы

© cdnimg.rg.ru

6 октября на линию вышли вагоны метро нового поколения «Москва-2020», первый состав начал работу на Кольцевой линии столичной подземки.

Состав проследовал из электродепо «Красная Пресня» в сторону станции «Белорусская».

Благодаря расширенным дверным проемам время посадки и высадки из вагонов в часы пик сократится на 20%.

© cdnimg.rg.ru

Для информирования пассажиров впервые в метро Москвы будут использованы консольные LCD-дисплеи под потолком диагональю 20 дюймов. Текст на экране будет хорошо виден из любой точки салона за счет высокой четкости изображения и широкого угла обзора. Новым техническим решением по улучшению навигации станет светодиодная подсветка салона под сиденьями и над окнами, окрашенная в цвет линии, по которой следует поезд.

© sun9-21.userapi.com

В вагонах «Москва-2020» дверные проемы станут на 15% шире, увеличившись до 1,6 метра. Также увеличилась площадь остекления дверей: снаружи она составит 100%, из салона — 82%. В новых вагонах установят сдвижные двери, где будет работать система противозажатия.

Кроме того, в поездах будет в пять раз больше разъемов USB для зарядки гаджетов — 368 штук вместо 72 на восьмивагонный состав. Уровень шума станет на 15% ниже по сравнению с более ранними моделями поездов.

Обновленные составы оснащены собственными аккумуляторами. Эта особенность будет полезна при отключении электричества на линии.

В этом году на Кольцевую линию поступят 25 составов «Москва-2020», 20 составов — на Калужско-Рижскую линию. На Большой кольцевой линии в 2021 году планируется запустить 13 составов, в 2022 году — 18 составов, в 2023 году — 23 состава.

За счёт новых поездов «Москва — 2020» будет полностью обновлён парк вагонов, которые курсируют на Кольцевой линии. Замена завершится в 2021 году. Кроме того, эти составы будут работать на Большой кольцевой и Калужско-Рижской линиях метро.

Вагоны метро изготовлены на заводе «МЕТРОВАГОНМАШ» в городе Мытищи Московской.

Источник

Метрополитен — Подвижной состав — 81-775/776/777 «Москва-2020»

Пульт управления в кабине машиниста поезда 81-775 "Москва 2020".

6 октября 2020 г.
Прислал Михаил_123

Станция "Новослободская"

Поезд "Москва 2020" вышел в первый пассажирский рейс. Данный состав имеет тематическую рекламу нового поколения поездов "Москва 2020".

Автор: М. Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы.
Ссылка на первоисточник: https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/6846050/.

6 октября 2020 г.
Прислал Михаил_123

Салон поезда "Москва 2020".

Автор: М. Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы.
Ссылка на первоисточник: https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/6846050/.

6 октября 2020 г.
Прислал Михаил_123

Москва, 81-775 «Москва 2020» (МВМ) № 75025
Москва, 81-775 «Москва 2020» (МВМ) № 75026

Электродепо "Красная Пресня"

"Это. " добралось и до метрополитена.

Автор: М. Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы.
Ссылка на первоисточник: https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/6846050/.

6 октября 2020 г.
Прислал Михаил_123

Москва, 81-775 «Москва 2020» (МВМ) № 75025
Москва, 81-775 «Москва 2020» (МВМ) № 75026

Электродепо "Красная Пресня"

Новые поезда 775 серии в депо перед первым выходом на линию в пассажирскую эксплуатацию.

Автор: М. Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы.
Ссылка на первоисточник: https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/6846050/.

6 октября 2020 г.
Прислал Михаил_123

Электронное табло с полезной информацией в новом поезде "Москва 2020".

Автор: М. Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы.
Ссылка на первоисточник: https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/6846050/.

6 октября 2020 г.
Прислал Михаил_123

В новой серии поездов "Москва 2020" USB зарядки встроены в каждое пассажирское сиденье.

Источник