Поезд с вагоном для машин



Описание услуги перевозки машины РЖД, путешествие по России и за границу

Самостоятельное путешествие на машине – занятие сложное, до прибытия на место отдыха будет затрачено много сил. Можно заказать услугу по перевозке транспортного средства железнодорожными составами. Это сэкономит время, до курорта или иностранного города летят на самолете. Как спланировать путешествие с автомобилем РЖД, и что для этого нужно.

Особенности перевозки машины РЖД

Услуга действует давно, но она предоставлялась компаниям для перевозки большого числа машин на специальных платформах-сетках. Частному лицу нанять место было сложно, требовались специфические документы. Спрос на эту услугу заставил РЖД разработать специальный пакет – путешествие с автомобилем по железным дорогам России и вне ее.

Особенности этого вида транспортировки:

  • оформление напрямую у «Российские Железные Дороги»;
  • не нужно сопровождать машину, ее получение – на конечной станции;
  • составляется договор, организация берет на себя обязательства по сохранности груза;
  • экономия на топливе, не повышается пробег машины;
  • заказ делается в Северо-Западном центре организации перевозок.

Предусмотрены маршруты только в составе регулярных поездов. Станции отправления – Москва и Санкт-Петербург. Также можно перевезти другие средства – мотоциклы, квадроциклы, мопеды, скутеры. Для них стоимость перевозки считается по тарифу, где максимальная масса груза не превышает 1050 кг.

Заказ перевозки

Для оформления заказа на путешествие с автомобилем РЖД нужно написать заявление в кассах. Появилась услуга заказа по телефону или заполнение заявки на сайте организации. это делается от трех до 90 суток до отправления состава. После подтверждения предоставляют паспорт, документы на автомобиль, доверенность, если заказ осуществляет третье лицо.

При дистанционном оформлении заказывают курьера, который заберет документацию бесплатно. Но эта услуга действует только по Москве и Санкт-Петербургу. Уточнить детали можно по телефонам 8 (812) 457-95-57 (СПБ) или 8 (499) 260-22-78, 260-26-72 (МСК).

Регулярные рейсы из Москвы:

  • Казань;
  • Адлер;
  • Ростов;
  • Петрозаводск.

Из Северной столицы машину можно перевезти по следующим маршрутам:

  • Адлер;
  • Хельсинки;
  • Москва.

Отправление в Финляндию востребовано у туристов, планирующих самостоятельное путешествие по Европе. Закрепление груза делает работник РЖД, заказчик может оказать ему помощь, отключив клеммы аккумулятора.

Стоимость транспортировки

Для того, чтобы путешествие с автомобилем по железной дороге было выгодно и комфорта, нужно рассчитать стоимость услуги. Цены зависят от вида машины, ее массы. Выгода покупка пакета для поезда в Финляндию. Стоимость – 54 Евро на одно транспортное средство. Для направления Москва-Адлер цена транспортировки мотоцикла составит 10150 руб., машины – 15500 руб.

Цена зависит от времени транспортировки. Она повышается летом, когда увеличивается туристический поток отдыхающих. Заказ делают заранее, за 2-3 месяца до отправления. Машину нужно забрать не позднее 3-х суток с момента прибытия состава в пункт назначения.

Перевозка в автомобилевозе будет дороже. Это специальная платформа, где предусмотрен надежный крепеж, есть система пожарной сигнализации. Такое путешествие с автомобилем РЖД не ограничивается перечисленными маршрутами, можно заказать услуг в любой регион России. Цена начинается от 40000 руб.

Источник

Путешествие на поезде с автомобилем

Когда автомобиль всегда под рукой, к этому быстро привыкаешь. И все чаще, путешествуя на поезде, владелец берет свою «ласточку» с собой, чтобы не пользоваться авто напрокат. Стоимость билета на поезд плюс перевозка транспортного средства (ТС) может стоить дешевле, чем бензин и ремонт ходовой при самостоятельном передвижении. Вагон-автомобилевоз оборудован всем необходимым для обеспечения сохранности ТС, включая противопожарную сигнализацию. Автомобиль принимается и сдается по описи. Существуют регулярные поезда, в состав которых включены специализированные вагоны для перевозки личных автомомобилей. Это давно стало стандартной услугой. И прямо сейчас мы расскажем о таких маршрутах.

Этапы погрузки транспортного средства

Маршруты поездов с автомобилевозами

Стоимость путешествия с личным авто зависит от класса ТС, его массы, количества пассажиров, класса поезда, типа вагона и заявленной владельцем стоимости ТС. Резервирование обойдется в 268,5 руб за 1 место для любого из направлений (для поезда «Лев Толстой» – 4 евро). Если хозяин авто не едет тем же маршрутом, то он оплачивает перевозку ТС по более высоким тарифам, чем указано ниже: Москва – Псков, № 10/09:

  • «А» (до 1,2 т) – 6511 руб;
  • «B» (1,201 – 1,5 т) – 6970,6 руб;
  • «C» (от 1,501 т) – 8426 руб.

Москва – Петрозаводск, № 17/18:

  • «А» – 7514 руб;
  • «B» – 8044,4 руб;
  • «C» – 9724 руб.

Москва – Санкт-Петербург, № 30/29:

  • «А» – 6332,5 руб;
  • «B» – 6779,5 руб;
  • «C» – 8195 руб.

Москва – Хельсинки, № 31/32, «Лев Толстой»:

  • «А» – 175 евро;
  • «B» – 193 евро;
  • «C» – 210 евро.

Москва – Астрахань, № 85/86:

  • «А» – 9715,5 руб;
  • «B» – 10401,3 руб;
  • «C» – 12573 руб.

Москва – Адлер, № 101/102:

  • «А» – 10429,5 руб;
  • «B» – 11165,7 руб;
  • «C» – 13497 руб.

Санкт-Петербург – Адлер, № 35/36:

  • «А» – 12818 руб;
  • «B» – 13722 руб;
  • «C» – 16588 руб.

Санкт-Петербург – Астрахань, № 109/110:

  • «А» – 12070 руб;
  • «B» – 12922 руб;
  • «C» – 15620 руб.

С весны 2015 года снижены тарифы на перевозку ТС. Величина дисконта составляет от 14 до 30 % в зависимости от массы ТС и расстояния до пункта назначения. Кроме того, пассажиры поезда № 31/32 Москва – Хельсинки могут воспользоваться услугой «Туры по Европе» стоимостью от 54 евро.

Требования к ТС

Предельные габариты ТС (в метрах):

  • 6,5 Х 2,2 Х 2;
  • база – 3,9;
  • колея – от 1,42 до 1,663.

Техническое состояние ТС:

  • отсутствие течей;
  • исправное состояние узлов и агрегатов;
  • заряженная, надежно закрепленная и отключенная АКБ;
  • запас горючего, достаточный для маневрирования, однако не превышающий 10 л.

В ТС могут находиться личные вещи владельца (либо отправителя), а также багаж, суммарная масса которого не должна превышать 200 кг, масса каждого из отдельных мест – 75 кг, а суммарный габарит – 1,8 м. Такой груз не оплачивается. Если ТС требует буксировки, оно транспортировке не подлежит.

Еще:  Москва сургут поезд прибывает

Пакет документов

Чтобы перевезти ТС, необходимы:

  • паспорт;
  • заявление;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • доверенность и билет (при необходимости).

Дополнительно для поезда Москва – Хельсинки представляется:

  • заграничный паспорт;
  • страховой полис «Зеленая карта»;
  • шенгенская виза;
  • права (национальные);
  • медицинская страховка;
  • наклейка «RUS» (наклеивается на ТС).

Процедура оформления

Заказывая перевозку ТС через интернет или по телефону, можно заказать также и курьерскую доставку проездных и перевозочных документов (для Москвы, Санкт-Петербурга и Адлера). Эта услуга не оплачивается. В остальных городах заказ осуществляется в специализированных кассах. Зарезервировать место для ТС можно в срок от 5 до 45 суток до отправки, оплатив услугу не позже чем через 5 суток после подачи заявки. В летний период (с 01.05.2015 по 30.09.2015) срок резервирования для поездов №№ 101/102, 35/36, 30/29 и 31/32 увеличен до 180 суток с оплатой не позднее, чем за 5 суток до отправления. Если есть свободные места, то резервировать можно менее, чем за 5 суток, с оплатой в течение 1 суток. В день отправления ТС доставляется на погрузочную площадку вокзала пункта отправления. В Москве это Северо-западный погрузочный терминал на «Площади трех вокзалов» (пл. Комсомольская, 3б).

Источник

Поезд с вагоном для машин

Будь всегда АВТОмобилен!

Воспользуйтесь услугой перевозки автомобилей и мотоциклов в вагонах-автомобилевозах регулярных поездов.

Теперь на внутригосударственных маршрутах доступна новая услуга по перевозке мотоциклов в вагонах-автомобилевозах.

Стоимость перевозки мотоциклов соответствует стоимости перевозки транспортных средств весовой категории до 1050 кг. Перечень документов, необходимых для перевозки мотоцикла, соответствует перечню документов при перевозке автомобилей.

Дополнительные требования при перевозке мотоциклов:

  • закрепление мотоциклов производит приемосдатчик груза и багажа в поездах с помощью специальных упоров под наблюдением отправителя. При необходимости отправитель оказывает приемосдатчику груза и багажа в поездах помощь в закреплении мотоцикла;
  • после погрузки мотоциклов отправитель производит отключение клемм с аккумуляторной батареи.

Автомобилевоз – это вагон, специально предназначенный для безопасной перевозки вашего автомобиля. Вагон оборудован:

  • специальными приспособлениями и упорами для крепления автомобилей,
  • системой пожарной сигнализации и охраны.

Один вагон вмещает 3 – 4 легковых автомобиля.

Вагон-автомобилевоз сопровождается специально обученными приемосдатчиками груза и багажа в поездах, которые осуществляют погрузку/выгрузку автомобиля, оформляют опись транспортного средства, присутствуют совместно с пассажиром при прохождении таможенного контроля (при перевозке в сообщении Москва – Хельсинки), обеспечивают сохранность автомобиля и личных вещей отправителей в пути следования. Ключи от автомобиля по завершению погрузки передаются приемосдатчику груза и багажа в поездах, осуществляющему прием автомобиля к перевозке.

Вы можете следовать в одном поезде с автомобилем, или автомобиль будет перевезен в вагоне-автомобилевозе без вашего присутствия (в зависимости от маршрута).

Отправителям, планирующим осуществить путешествие на поезде вместе со своим автомобилем или мотоциклом, до приобретения проездных документов необходимо:

  1. Уточнить в Северо-Западном центре организации перевозок транспортных средств (в Москве по телефонам +7 (499) 260-26-72, 260-22-78 с 08:30 до 19:30, в Санкт-Петербурге по телефону +7 (812) 457-95-57 с 08:00 до 19:30 ) наличие в составе поезда на планируемую дату поездки вагона-автомобилевоза, а также свободных машино-мест.
  2. Подать заявку на перевозку транспортного средства:
      на сайте ОАО «РЖД»;
    • по телефонам +7 (499) 260-26-72, 260-22-78;
    • по электронной почте szfpk_kochetkovaer@orw.ru.

В случае подтверждения заявки воспользоваться бесплатной курьерской доставкой пакета перевозочных и проездных документов по удобному для вас адресу (после подтверждения заявки) или оформить документы на перевозку автомобиля и оплатить перевозку в специализированных кассах.

Выкуп зарезервированных машино-мест должен быть произведен в течение 1 суток с даты подтверждения резервирования, но не позднее 1 суток до отправления поезда.

Места в вагоне-автомобилевозе, не выкупленные в установленные сроки, возвращаются в продажу.

Перевозка транспортных средств осуществляется от начальной до конечной станции следования вагона-автомобилевоза; погрузка, выгрузка в пути следования не осуществляется.

Действует специальное предложение «Туры по Европе с автомобилем», доступное для пассажиров поезда № 31/32 «Лев Толстой». Стоимость автопакетов – от 54 евро в зависимости от маршрута.

При одновременном оформлении перевозочных документов на перевозку транспортных средств в направлении «туда» и «обратно» действует скидка 15%.

При оформлении перевозки автомобиля необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт*;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • доверенность с соответствующими полномочиями в случае, если собственником транспортного средства является иное лицо;
  • проездные документы (билеты), оформленные на весь маршрут следования транспортного средства в вагоне-автомобилевозе (в случае, если вы также следуете в поезде АО «ФПК»).

* При оформлении перевозки по маршруту Москва – Хельсинки к вышеуказанным документам требуется также заграничный паспорт.

В подтверждение оформления перевозки транспортного средства отправителю (уполномоченному отправителю) выдаются следующие документы:

  • перевозочный документ (багажная/грузобагажная квитанция);
  • договор перевозки багажа/грузобагажа на особых условиях;
  • памятка.

К перевозке принимаются транспортные средства (легковые автомобили, мотоциклы), максимальные размеры которых не превышают следующие параметры:

  • длина – 6 500 мм;
  • ширина – 2 200 мм;
  • высота – 2 000 мм*;
  • база – 3 900 мм.

* Высота транспортных средств принимаемых к перевозке по маршруту Адлер – Ростов, Ростов – Адлер не должна превышать 1 950мм.

К перевозке НЕ принимаются транспортные средства, требующие буксировки.

Перед отправкой транспортное средство должно быть полностью исправным и отвечать следующим требованиям:

  • возможные течи в транспортном средстве должны быть устранены;
  • заряженная и исправная аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена;
  • в топливном баке должно находиться достаточное для осуществления маневров транспортного средства количество топлива;
  • системы охраны и безопасности должны быть отключены на время поездки;
  • дополнительное оборудование (радиоантенны, дополнительные багажники, внешние крепления для велосипедов, лыж и т. п.) должно быть надежно сложено или убрано так, чтобы они не выступали за предельно допустимые габаритные размеры, установленные для перевозимых транспортных средств.
Еще:  Актуальная информация о маршруте и количестве свободных билетов на поезд Владимир Москва

Отправитель транспортного средства может провозить в транспортном средстве личные вещи.

Перевозимый багаж, грузобагаж должен быть размещен в транспортном средстве, не мешать приемосдатчику груза и багажа в поездах при осуществлении погрузки, выгрузки транспортного средства.

К перевозке с транспортным средством принимается багаж, грузобагаж весом каждого места не более 75 кг и общим весом не более 200 кг. Каждое место багажа, грузобагажа по сумме трех измерений не должно превышать 180 см. Погрузка багажа, грузобагажа в транспортное средство осуществляется отправителем. Плата за перевозимый в транспортном средстве багаж или грузобагаж не взимается.

Доставка пакета проездных и перевозочных документов курьером осуществляется только в городах Москва (в пределах МКАД), Санкт-Петербург (в пределах КАД), Адлер.

Для осуществления доставки сотрудник компании связывается с вами по телефону и согласовывает дату, время и адрес доставки.

При доставке необходимо предъявить для проверки курьеру оригиналы следующих документов:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • доверенность на транспортное средство в случае, если собственником является иное лицо;
  • проездные документы (при наличии).

При получении пакета проездных и перевозочных документов внимательно проверьте правильность их оформления и поставьте личную подпись на необходимых бумагах. После этого производится взаиморасчет.

Участникам программы «РЖД Бонус» за перевозку автомобилей начисляются баллы из расчета 1 балл за каждые 3,34 руб., потраченных на оплату услуги. Для учета баллов необходимо прислать копию проездного документа на автомобиль через личный кабинет. Учет поездки производится не ранее чем через 30 и не позднее чем через 120 дней, после совершения поездки.

Предложения по усовершенствованию услуги и претензии принимаются по адресу SZavto@orw.ru.

За дополнительной информацией по вопросам организации и условий перевозки транспортного средства обращайтесь:

Источник

Грузим в Москве собственный автомобиль на поезд и отправляемся в Хельсинки

Грузим в Москве собственный автомобиль на поезд и отправляемся в Хельсинки

Андрей Клещев

«Возьми автомобиль с собой в Финляндию», — призывает новый рекламный буклет Российских железных дорог. Я сделал это — и отправил свой Mitsubishi Lancer по маршруту Москва-Хельсинки-Москва на поезде Лев Толстой. Есть ли в этом смысл?

Мне как раллийному обозревателю бывать в Финляндии приходится часто. Летать туда дороговато, ездить на автомобиле — неприятно и долго. Поэтому чаще всего сначала я еду поездом до Коуволы, Лахти или Хельсинки, а дальше арендую автомобиль уже в Финляндии. Это недешево (в среднем сутки аренды машины класса B стоят 80 евро), но комфортно: полноценный рабочий день в Москве, спокойная ночь в поезде (он отправляется в 22.50) — и через двенадцать часов ты уже в финской глубинке.

А если погрузить собственный автомобиль на поезд Москва-Хельсинки?

Чтобы попасть на оформление документов и на погрузку машины в багажное отделение Ленинградского вокзала, что в километре от Комсомольской площади, нужно преодолеть метров пятьсот «убитой» дороги, причем на въезде с Каланчевки просят заплатить 50 рублей. Через интернет или по телефону можно забронировать место на конкретную дату — в РЖД уверяют, что будут отправлять вагон даже при наличии единственной заявки. Но оформить бумаги можно только непосредственно в багажном отделении, причем оплата принимается исключительно наличными. Сколько будет стоить билет для авто в оба конца, знает только Центробанк, по курсу которого на день оформления взимается 450 евро, конвертированных в рубли. Билеты для пассажиров при этом надо покупать отдельно — и их наличие обязательно при оформлении автомобиля к перевозке. Кстати, пока к доставке в Хельсинки принимается только личный транспорт граждан России, Белоруссии и Казахстана.

Погрузка машины заканчивается за девять (!) часов до отправления поезда, в 13.50, а это значит, что на вокзал вам придется приехать дважды. Машина должна прибыть на погрузку чистой (мойки на вокзале нет), а перед поездкой из нее нужно будет выгрузить все, кроме автопринадлежностей — запас­ки, троса, домкрата и так далее. Багаж придется везти с собой, а все остальное — оставить дома или в камере хранения. Проводник вагона попросил меня забрать из салона и коробку с жевательной резинкой, и компакт-диски, и даже таблетки из аптечки! Последнее не перестраховка: ввозить в Финляндию лекарственные препараты можно только для собственного лечения и лучше по рецепту, иначе вас могут попросить доказать их законное происхождение на границе.

После осмотра автомобиля и составления описи, в которой были отмечены все царапины на кузове машины и ее комплектность, можно загонять автомобиль в вагон. Причем заезд не прямой, а зигзагообразный, что требует от водителя точных действий. «По заказу ОАО Федеральная пассажирская компания построены три специализированных вагона, успешно прошедших сертификацию», — гласит пресс-релиз РЖД. Но меня, выпускника МИИТа с бурным железнодорожным прошлым, на мякине не проведешь! На мой вопрос об истинном возрасте подвижного состава его проводники открывают мне глаза: «Это бывший вагон-гараж». Как я выяснил потом уже у финнов, автомобилевозы в составе поезда Москва-Хельсинки регулярно курсировали еще во времена СССР и тихо «скончались» из-за отсутствия спроса в середине 90-х, а теперь эти вагоны перестроили — и эксплуатируют вновь. Раньше они были рассчитаны на три машины, но теперь помещение для проводников ликвидировано и внутри легко помещаются четыре полноразмерных автомобиля. Почему железнодорожники не использовали двухэтажные восьмиместные автомобилевозы, которые курсируют в составе грузовых поездов? Ответ простой: спецвагон имеет такую же конструктивную скорость 160 км/ч, как и остальной состав пассажирского поезда, а у «грузовых» она куда меньше…

Погрузочные работы занимают около получаса, а машины надежно крепятся посредством упоров и специальных ремней. На время перевозки можно купить отдельную страховку — для моего Лансера это обошлось в 310 рублей при сумме страхового покрытия в 310 тысяч. Ключи остаются в машине, а сигнализация должна быть отключена, иначе от ее срабатывания во время тряски можно посадить аккумулятор.

Погрузив автомобиль, получив перевозочные документы, распихав по карманам все «лишнее» и совершив километровый марш-бросок до Ленинградского вокзала, я провел оставшиеся полдня на работе, после чего превратился в обычного пассажира поезда Лев Толстой. Дополнительные «телодвижения» потребовались в Выборге, где таможенники досматривают автомобили только в присутствии их владельцев. Взглянув на мой паспорт, свидетельство о регистрации авто и Зеленую карту и сверив номера на кузове, наша таможня быстро дала добро. А на финской станции Вайниккала мне даже не пришлось выходить из купе — оказалось достаточно свидетельства о регистрации транспортного средства и Зеленой карты, которые наш проводник показал финским пограничникам. Кстати, выяснилось, что таможенники в Вайниккале тщательно изучали содержимое моей автомобильной аптечки — выгрузка из нее валидола и валерьянки оказалась отнюдь не лишней!

Еще:  Расписание прибывающих поездов челябинск

До Хельсинки я не доехал — сошел в 11.53 неподалеку от главного железнодорожного вокзала на станции Пасила, где располагается новый автопогрузочный терминал. Пять минут и 400 метров по асфальтированной дорожке — и я уже пил бесплатный кофе в зале ожидания для пассажиров с автомобилями, который вместе со всем комплексом открылся только в июне 2012 года. Вскоре к одному из погрузо-разгрузочных тупиков смачно пришвартовался наш вагон — и уже в 13.15 я получил свой Mitsubishi.

Из Пасилы можно отправить машину и дальше — например, в Лапландию, куда еженочно стартуют поезда-экспрессы. Но я собрался в обратный путь.

Сдавать машину на погрузку в Хельсинки нужно не за девять, а за два часа до отправления поезда, а от Пасилы до главного железнодорожного вокзала электрички курсируют каждые пять минут. Финские таможенники при осмот­ре автомобиля вновь не потребовали моего присутствия, а вот российским в Выборге пришлось лично засвидетельствовать свое почтение. Из-за этого лечь спать удалось только в первом часу ночи, а уже в 8.25 утра мы прибыли к перрону Ленинградского вокзала.

Но. Автомобиль вопреки обещанному пришлось ждать не час, а вдвое дольше — наш вагон застрял в хитросплетениях путей Октябрьской железной дороги. Одна радость — за право выезда с привокзальной территории по все той же «убитой» дороге с меня уже не требовали 50 рублей…

Итого? Считаем: если ехать до Хельсинки и обратно на машине, то на 2300км пути при среднем расходе бензина 10 л/100 км потребуется 230 лит­ров топлива, то есть не меньше восьми тысяч рублей. Плюс две ночи в гостиницах и еда по пути — добавим еще пять тысяч. Итого 13 тысяч рублей.

А билет туда-обратно в купейный вагон Льва Толстого стоит около 9000 рублей — плюс примерно 18 тысяч за автомобиль (в один конец машину отправить нельзя по условиям РЖД и таможни). Выходит 27 тысяч рублей! А уж если ехать вдвоем или тем более втроем.

Неудивительно, что обычным путем только через Выборгскую таможню в день проходит свыше восьми тысяч легковушек, а в праздники эта цифра зашкаливает за десять тысяч. А в «портфеле» РЖД всего около двадцати заявок на перевозки машин в новогодние каникулы. Было бы, наверное, больше, но билеты в купе уже почти закончились.

Словом, автопоезд в Суоми минимум вдвое дороже, но вдвое быстрее. А если ехать в Северную Европу надолго, на неделю и более, то отсутствие затрат на аренду автомобиля в Финляндии может склонить чашу финансовых весов в другую сторону. Вот бы в РЖД еще упростили процесс: хотя бы добавили возможность оформлять документы и оплачивать поездку дистанционно, как это принято у европейцев.

Ну а к плохим дорогам даже в центре Москвы нам, увы, не привыкать.

А за рубежом?

В Финляндии первые вагоны-автомобилевозы появились еще в далеком 1968 году, а нынче их цепляют к ночным поездам, идущим из Хельсинки, Турку и Тампере на север страны: в Оулу, Рованиеми, Колари и Кемиярви. «Ежегодно мы перевозим около 40 тысяч автомобилей, — рассказывает Ари Ванханен, вице-президент по дальним перевозкам компании VR-Group. — Обычно из Хельсинки отправляются два-три поезда, а в период от рождественских праздников до окончания горнолыжного сезона их число возрастет до шести-восьми». Закрытые двухэтажные вагоны вмещают 12 легковушек и могут передвигаться со скоростью до 160 км/ч, а оплатить билеты и оформить документы можно за несколько минут в интернете. В стоимость единого билета входят одно или несколько спальных мест в купе — в среднем поездка обходится примерно в 350 евро за тысячекилометровое путешествие в одну сторону.

Принят такой способ путешествий и в Центральной Европе: например, в Германии вместе с автомобилем можно уехать по железной дороге из семи разных городов, в том числе и в соседние Австрию, Францию или Италию. Машины переправляют сквозь альпийские хребты, а по Евротоннелю через Ла-Манш за год перевозится более двух миллионов транспортных средств! Правда, в последних двух случаях составы целиком состоят из платформ и курсируют челночным способом от одного въезда в тоннель до другого.

А десять лет назад к подобной практике присоединилась и Украина: автомобили перевозят в обычных двухэтажных грузовых вагонах (с ограничением по высоте в 175 сантиметров) — на снимке внизу. Год назад из Киева можно было отправить машину скорым поездом в пять пунктов назначения, но сейчас в расписании остались лишь два маршрута — в Симферополь и Днепропетровск. Стоимость перевозки зависит от массы автомобиля — например, поездка для моего Лансера в Крым обошлась бы в сумму бы около 4500 рублей без учета цены пассажирского билета. Путешествие на поезде выходит в два-три раза дороже, чем поездка из Киева до Симферополя своим ходом, но вагоны не пустуют: за восемь месяцев 2012 года ­Укрзализныця отправила таким способом в общей сложности 1899 автомобилей.

Источник