Поезд северная пальмира чем отличается

Поезд Северная Пальмира

Поезд 35А/36А (Санкт-Петербург — Адлер) под названием «Северная Пальмира» является одним из самых комфортных средств передвижения по нашей стране. Пассажирам РЖД предоставлены высококачественные услуги, где в пути они будут ехать в современных вагонах.

Фирменный скоростной двухэтажный состав доедет до конечного пункта назначения примерно за один день и шестнадцать часов. Таким образом, поезд «Северная Пальмира» поможет с большим комфортом добраться в курортный город жителям Санкт-Петербурга. Преодолеть практически 2500 километров пути еще никогда не было так удобно, так как вагоны построены недавно и спроектированы согласно всем современным требованиям.

Северной Пальмирой в литературных произведениях часто называли Питер (в честь античного торгового города Пальмиры, расположенного на территории современной Сирии).

Описание и характеристики двухэтажного поезда

Двухэтажные вагоны впервые появились на этом маршруте в 2014 году, до этого курсировали обычные одноэтажные поезда. Подобные составы пока что остаются редкостью для российских жд. Их несомненным плюсом является большая вместительность и провозная способность, при этом качество сервиса не страдает. Привычные входные двери здесь находятся немного ниже стандарта. Таким образом, посадка на низкой платформе будет также очень комфортной. Вагоны, произведенные Тверским вагоностроительным заводом, оборудованы пластиковыми окнами и биотуалетами.

Поезд «Северная Пальмира»

Особенностью поезда считаются более низкие потолки, также пассажирам предоставлено меньшее пространство для багажа. Клиент получает в личное пользование место для лежания, стол, зеркало, полочку и светильник. Любой желающий может воспользоваться двумя розетками, расположенными в удобном месте. Попасть в СВ реально при помощи магнитных карт-ключей. В поезде стюарды принесут завтрак, обед и ужин прямо в купе. Во всех остальных случаях пассажир должен самостоятельно позаботиться о питании и посетить вагон-ресторан (он не работает в ночное время, начиная с 23:00).

В одном вагоне расположено 3 туалета (на 2 этажа). Войти в один из них пассажиры из СВ могут только по своей индивидуальной карте.

Важно! В рамках рейса «Северная Пальмира» (двухэтажный поезд) курсирует не всегда, иногда продолжают ездить обычные составы. Обращайте на это внимание при покупке билетов.

Маршрут поезда, расписание, остановки

«Пальмира» поезд курсирует ежедневно. Он отправляется от станции «Санкт-Петербург-Главный» в 20:25 по московскому времени. Состав, передвигающийся по Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной жд, останавливается на следующих крупных станциях:

  • «Бологое-Московское»;
  • «Москва-Товарная»;
  • «Рязань II»;
  • «Воронеж-1»;
  • «Ростов-Главный»;
  • «Краснодар 1»;
  • «Туапсе-Пассажирская»;
  • «Сочи».

Всего «Северная Пальмира» делает чуть меньше 40 остановок. Время в пути — около 39 часов. Со станции «Адлер» поезд в обратном направлении отправляется в 17:32, а прибывает в Санкт-Петербург в 07:45. Протяженность маршрута — примерно 2400.

Обратите внимание! Ежедневный график движения может меняться в зависимости от сезона. В зимнюю пору возможно сокращение рейсов.

Схемы вагонов и расположение мест

Железнодорожный состав включает в себя исключительно купе, рассчитанное на четверых и СВ для двоих. Плацкарт отсутствует. В штабном вагоне первый этаж — это места номер 1-32, а второй — места 81-112. Пассажиры СВ будут ехать на нижнем уровне, если приобретут места с 1-14, номера 81-96 находятся выше.

В стоимость проезда включен ужин. Также в поезде установлены кондиционеры. В купе доступно 64 места, а в СВ — всего 30. Разузнать более подробно о схеме и расположении свободных мест реально через официальный сайт РЖД во вкладке «Фирменные поезда».

Пассажиру предоставят схему и описание конкретного вагона. Коридоры в Купе и СВ в фирменном поезде одинаковые. Между этажами расположен кулер с горячей и холодной водой. Пассажир должен попросить у проводника кружку, она предоставляется бесплатно. Внутри купе верхние полки заправлены по умолчанию, нижнее место придется подготовить самостоятельно.

Пассажиры, путешествующие в СВ, могут вызвать проводника при помощи специальной кнопки. Также мужчинам и женщинам доступно два телевизора. Каждому путешественнику выдают специальный гигиенический набор, он состоит из следующих компонентов:

  • тапочек;
  • щетки для чистки зубов;
  • пасты;
  • мыла;
  • расчески;
  • губки;
  • пары салфеток.

В купе предоставлен более скромный набор, доступны только салфетки, щетка и паста. Путешественникам бесплатно предоставляют сухой паек и ужин (его подадут в любое удобное время).

Выгодные отличия «Северной Пальмиры» в сравнении с другими поездами

Несомненными плюсами скоростного железнодорожного состава считается приятный дизайн и особенный интерьер вагонов, которые будут выглядеть красиво и утонченно. Все поезда, курсирующие по данному маршруту, являются современными и только недавно вошли в эксплуатацию. Электропоезд четко следует графику и расписанию, дорога между Санкт-Петербургом и Адлером займет минимальное (по железнодорожным меркам) время.

Номера вагонов обозначены по-современному. Привычные картонные таблички заменены электронными надписями в специальных окошках. Пассажирам СВ предоставляются карты-ключи. На специальном электронном табло изображена информация о текущей станции и температуре воздуха. Многие путешественники отмечают просторные купе, наличие розеток и небольшие лампы над полкой.

Еще:  Маршрут поезда 098Я Санкт Петербург Микунь

Минусы путешествия в «Северной Пальмире»

Скоростной поезд под названием «Северная Пальмира» является двухэтажным. Этот факт иногда вызывает неудобства, так как забираться на второй этаж не всегда комфортно с большим багажом. Также пространство между полками будет немного меньшим, чем привычное.

В некоторых случаях розетки в вагонах работают с переменным успехом. Для сумок здесь выделено не очень много места, при движении вагон может трястись.

Условия для поездки детей и инвалидов

Поезд «Северная Пальмира» — это не обычная электричка. Людям с ограниченными возможностями будет удобно ехать на первом этаже. Заехать в вагон на коляске легко, потому что расположен на комфортном уровне. Правила поездки пассажиров с инвалидностью в поезде «Северная Пальмира» не отличаются от стандартных для РЖД. Помощь проводника гарантирована не только во время посадки, но и в течение всего пути. Существуют специальные вагоны, оборудованные подъемником. В туалетных комнатах есть поручни, все предметы находятся на доступной высоте.

Дети до пяти лет могут путешествовать бесплатно, если будут спать на одной полке с родителем. В вагонах класса «Люкс» разрешено брать с собой детей до 10 лет, не покупая им отдельный билет. Родители обязаны подготовить свидетельство о рождении ребенка.

Как приобрести билет на поезд онлайн и в кассе железнодорожного вокзала

Купить проездной документ реально сразу несколькими способами.

Покупка в кассе на вокзале

Приобрести билет по оригинальной стоимости возможно на вокзале. Пассажиру придется ехать на железнодорожную станцию, чтобы обратиться в кассу. Клиент РЖД должен сообщить кассиру название поезда, дату запланированной поездки и конечную точку пути.

В специализированных кассах в городе

ЖД билеты продаются в специализированных точках, расположенных в больших городах. Минус подобного метода — это комиссия, состоящая из нескольких сотен рублей за один проездной документ.

Мобильное приложение

Данный способ идеально подходит, если путешествующий постоянно просматривает наличие билетов на определенный поезд. Также в рамках приложения можно ознакомиться с описанием станций по конкретному маршруту.

Цена за билет будет немного отличаться не в лучшую сторону.

На сайте РЖД

Пассажир сможет самостоятельно выбрать дату поездки и маршрут. Главная задача — посетить официальный сайт РЖД https://pass.rzd.ru и выбрать нужный поезд. Здесь нет комиссий и скрытых платежей.

Какой способ покупки выбрать, зависит исключительно от желания путешественника. Таким образом, реально купить билет на скоростной поезд, который преодолеет больше 2000 километров всего за 1,5 суток. Поездка будет комфортной и удобной, так как весь состав является новым.

Источник

Двухэтажный поезд 035А/036С «Северная пальмира» Санкт-Петербург — Адлер

– 12 купейных вагонов – 64 спальных места в каждом;
– 1 СВ вагон – 32 места;
– вагон-ресторан;
– штабной вагон с купе для людей с ограниченными возможностями.

Нумерация мест:
– на первом этаже – с 1 по 32 место;
– на втором этаже – с 81 по 112 место.

Схема вагонов двухэтажного поезда «Северная пальмира»

Купейный вагон

Вагон СВ

Нижние полки имеют нечетные номера, верхние – четные.

Предоставляемый сервис

Все вагоны двухэтажного поезда “Северная Пальмира” оборудованы кондиционерами и застеклены стеклопакетами. Оборудование вагоном включает систему видеонаблюдения, энергосберегающие светодиодные светильники, жесткие герметичные межвагонные переходы, удобные лестницы между этажами с поручнями.

Санитарно-гигиенические потребности обеспечивают 3 биотуалета в каждом вагоне, которыми разрешено пользоваться даже во время стоянок.

В каждом купе имеются по 4 спальных места, по 2 электро-розетки, зеркало, столик, полки для мелких вещей, светильники индивидуального пользования.

В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Доступ в купе осуществляется с помощью магнитных ключ-карт.

В штабном вагоне есть места для пассажиров с ограниченными возможностями, подъемники для колясок. Штабной вагон оборудован спутниковой системой ГЛОНАСС.

В стоимость проезда включены постельное белье, санитарно-гигиенический набор, предоставление горячего рациона питания и питьевой воды в пути следования (на ночном участке движения поезда услуга питания не предоставляется).

Интересные факты о поезде

Поезд “Северная Пальмира” – является самым дальним из фирменных поездов Октябрьской железной дороги.

Расписание поезда «Северная пальмира»

Расписание поезда 035А Санкт-Петербург — АдлерРасписание поезда 036С Адлер — Санкт-Петербург

Источник

Поезд северная пальмира чем отличается

– 12 купейных вагонов – 64 спальных места в каждом;
– 1 СВ вагон – 32 места;
– вагон-ресторан;
– штабной вагон с купе для людей с ограниченными возможностями.

Еще:  Билеты на поезд Воронеж Гагра

Нумерация мест:
– на первом этаже – с 1 по 32 место;
– на втором этаже – с 81 по 112 место.

Схема вагонов двухэтажного поезда «Северная пальмира»

Купейный вагон

Вагон СВ

Нижние полки имеют нечетные номера, верхние – четные.

Предоставляемый сервис

Все вагоны двухэтажного поезда “Северная Пальмира” оборудованы кондиционерами и застеклены стеклопакетами. Оборудование вагоном включает систему видеонаблюдения, энергосберегающие светодиодные светильники, жесткие герметичные межвагонные переходы, удобные лестницы между этажами с поручнями.

Санитарно-гигиенические потребности обеспечивают 3 биотуалета в каждом вагоне, которыми разрешено пользоваться даже во время стоянок.

В каждом купе имеются по 4 спальных места, по 2 электро-розетки, зеркало, столик, полки для мелких вещей, светильники индивидуального пользования.

В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Доступ в купе осуществляется с помощью магнитных ключ-карт.

В штабном вагоне есть места для пассажиров с ограниченными возможностями, подъемники для колясок. Штабной вагон оборудован спутниковой системой ГЛОНАСС.

В стоимость проезда включены постельное белье, санитарно-гигиенический набор, предоставление горячего рациона питания и питьевой воды в пути следования (на ночном участке движения поезда услуга питания не предоставляется).

Интересные факты о поезде

Поезд “Северная Пальмира” – является самым дальним из фирменных поездов Октябрьской железной дороги.

Расписание поезда «Северная пальмира»

Расписание поезда 035А Санкт-Петербург — АдлерРасписание поезда 036С Адлер — Санкт-Петербург

Источник

«Северная Пальмира» — двухэтажный поезд: описание, маршрут, отзывы. Поезд Санкт-Петербург — Адлер

«Северная Пальмира» — двухэтажный поезд, который регулярно следует по маршруту Санкт-Петербург — Адлер. Он считается фирменным. В его составе — плацкартные, купейные и СВ-вагоны. Также имеется вагон-ресторан. Из всех фирменных поездов, имеющихся на Октябрьской железной дороге, у него самый протяженный маршрут.

История появления этого поезда

«Северная Пальмира» — двухэтажный поезд, который курсирует с 2013 года. До этого тоже существовал состав под названием «Северная Пальмира», но он был обычным, одноэтажным. Он появился в России в конце 90-х годов. Правда, в скором времени уровень обслуживания и сервиса на нем снизился настолько, что он потерял статус фирменного. А затем и вовсе был сокращен решением железнодорожных чиновников.

Решение о его возрождении принял начальник Октябрьской железной дороги Геннадий Комаров, который получил это назначение в 2000 году.

Был снова запущен летом 2002 года обновленный фирменный поезд «Северная Пальмира». Двухэтажным он тогда, правда, еще не был.

Двухэтажные вагоны

«Северная Пальмира» двухэтажным поездом стала только в мае 2013 года. Именно тогда на баланс Октябрьской железной дороги поступили новые составы, произведенные на Тверском вагоностроительном заводе.

Двухэтажный состав ходит на этом направлении каждые четыре дня. В остальные дни курсирует обычный одноэтажный поезд.

Также имеется «двойник» проезда «Северная Пальмира». Рейс с таким же названием выполняет маршруты из Санкт-Петербурга в Москву.

Расписание движения

«Северная Пальмира» — двухэтажный поезд, который находится в пути около полутора суток. Из Северной столицы состав отправляется в 20.06.

Первую остановку он делает только на территории Тверской области в городе Бологое в 0.02. Поезд стоит 1 минуту. В саму Тверь состав прибывает в 1.47. Но задерживается также ненадолго. Тоже только на 1 минуту.

Первую большую остановку по маршруту Санкт-Петербург — Адлер поезд делает в 6.33. 23 минуты он стоит на станции «Рязань-2». Затем около полудня, а если быть точным, то в 12.27 состав прибывает в Воронеж. Здесь «Северная Пальмира» также находится весьма продолжительное время — 33 минуты.

После этого без остановок вагоны следуют до станции «Ростов-Главный». Сюда они приезжают в 0.34. Задерживаются на 16 минуты. Отправление в 0.50.

Перед конечным пунктом фирменный поезд делает небольшую остановку в Сочи. В курортный город состав приезжает в 10.03. На высадку пассажиров есть 7 минут. В Адлере «Северную Пальмиру» встречают в 10.43.

Почему «Северная Пальмира»?

Весьма необычное и поэтичное название получил состав, который следует по маршруту «Санкт-Петербург — Адлер». Поезд назвали именно так потому, что Северная Пальмира — это поэтическое название города на Неве. Такое обозначение град, основанный Петром, получил в честь древнего торгового центра, который располагался на территории современной Сирии.

Название Северная Пальмира за Питером закрепилось в начале XIX века, в эпоху классицизма. В то время новую российскую столицу, также, как и еще несколько городов на севере Европы, называли Северной Венецией.

В ту эпоху представители классицизма активно черпали вдохновение у античных авторов. На путешественников из Европы большое впечатление производил город, который вставал перед ними среди бескрайних болот и топей. Многие были восхищены вереницами красивых фасадов, многочисленными колоннами, классическими сооружениями, которые были как будто украшением оазиса в сирийской пустыне.

Еще:  Wow всегда найдется поезд побольше Рейтинг ов по тематике

Также Петербург походил на Пальмиру изяществом архитектуры и богатством, которое сразу бросалось в глаза. Считается, что первым, кто дал городу такое обозначение, стал отечественный историк и экономист Андрей Шторх. В 1793 году он издал под своим авторством книгу «Картина Петербурга», в которой подробно описал все прелести российской столицы. В самом начале этого повествования он и сравнивает город на Неве со знаменитыми поселениями древних времен. Пальмирой, Стамбулом, Адрианополем, многие из которых к тому времени были обращены в руины.

Прелести фирменного поезда

Само понятие фирменного пассажирского поезда появилось в нашей стране еще во времена СССР. Так обозначалась одна из категорий самых комфортабельных пассажирских экспрессов. Для таких поездов существуют специальные требования, которые изложены в соответствующем положении. Их соблюдение регулярно проверяется в ходе переаттестации составов.

История фирменных поездов в СССР берет начало в 1931 году. Первым был состав «Красная стрела», который начал курсировать между Москвой и Ленинградом. Его движение было прервано только блокадой Северной столицы. Но как только ее сняли, он снова появился в железнодорожном расписании.

Отличительными признаками фирменного состава является наличие собственного имени, перемещение между крупными городами, как правило, круглый год. Билеты на таких направлениях, обычно, дороже. Бывает, что даже на 50 %.

Среди обязательных требований — вагоны должны находиться в эксплуатации не более 12 лет, их интерьер должен быть оформлен в едином стиле. Пассажирам выдают либо новое постельное белье, либо постельное белье с небольшим сроком использования. В едином стиле выдерживается и форма проводников таких составов.

Двухэтажный поезд

Обзор двухэтажного поезда «Северная Пальмира» нужно начать с того, что такие составы пока редкость для отечественных железных дорог. При этом у них есть не только преимущества, но и недостатки.

Среди плюсов — увеличенная вместительность и провозная способность, а также то, что обычные двери расположены на более низком уровне. Это позволяет обойтись без высоких платформ. Описание поезда «Северная Пальмира» (двухэтажного) соответствует этим особенностям.

Среди минусов низкие потолки, небольшое пространство для багажа. Также такие вагоны менее безопасны. Из-за большой высоты их центр тяжести смещается, поэтому увеличивается вероятность опрокидывания. Среди недостатков выделяют сложную конструкцию вагона, которая ведет к удорожанию при его производстве.

Первые двухэтажные вагоны в России были созданы на Тверском вагоностроительном заводе еще в 1905 году. С их помощью людей перевозили на Дальний Восток. Стоит отметить, что в то время для пассажиров был предназначен только второй этаж. На первом перевозили скот.

В 60-х годах на Ленинградском заводе построили двухэтажный вагон для туристов. На втором ярусе был оборудован салон и стеклянный купол.

Компания «Российские железные дороги» начала массово производить такие поезда с 2010 года на базе вагоностроительного завода в Твери. «Северная Пальмира» — первый современный российский двухэтажный поезд, который отправился в первый рейс 1 ноября 2013 года.

Достоинства «Северной Пальмиры»

Про «Северную Пальмиру» — поезд двухэтажный отзывов поступает множество самых разнообразных.

Пассажиры, которые регулярно отправляются в путь по этому направлению, среди плюсов отмечают приятный дизайн и интерьер, четкое следование расписанию. На плюсы обращают внимание даже в мелочах. Например, номера вагонов обозначены не картонными табличками, а высвечиваются в электронных окошках на каждом вагоне.

Многим нравится, что еще одно электронное табло находится внутри каждого вагона. С его помощью можно узнать всю необходимую информацию по ходу путешествия. Текущее время, названия станции, на которую прибыл состав, температуру воздуха в вагоне и за окном. В этом поезде весьма просторные купе, по сравнению с другими поездами. К тому же тут находятся все блага цивилизации. Над каждой полкой небольшая лампа, которая работает. Так что если ночью вам захочется почитать, то не придется мешать остальным пассажирам. Под столиком две розетки.

Все очень чисто и в рабочем состоянии.

Недостатки «Северной Пальмиры»

Среди недостатков в отзывах часто отмечают, что питание в поезде «Северная Пальмира» (двухэтажном) не соответствует высокому уровню сервиса. Многие пассажиры даже подозревают, что еда просто некачественная.

К тому же чрезвычайно мало места для багажа, а вагон сильно трясет. Также нередко приходится сталкиваться с некомпетентным персоналом.

Источник