Практическая работа по предмету МДК0103 Автоматизированные системы управления на транспорте

Практическая работа по предмету МДК0103 Автоматизированные системы управления на транспорте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате выполнения практической работы студенты должны:

— Из каких блоков состоит сообщение?

— осуществлять кодирование сообщений АСОУП.

Краткие теоретические сведения:

Сообщение 203 о расформировании поезда передается на всех станциях, где сформирован поезд (грузовой или порожняк). Состав служебного блока сообщения 203 аналогичен составу 200 сообщения. Различия заключаются в замене слова "отправление" на "расформирование" и вместо "направления" указывается номер вагона из расформированного поезда.

Оно имеет следующую структуру:

(: 203 0700 3003 0600 47 8520 68734681 01 04 11 25, где:

203 — код сообщения;

0700 — код пункта передачи;

3003 — номер поезда;

0600 47 8520 — индекс поезда;

68734681 — номер вагона из расформированного поезда

01 04 11 25 — время и дата проследования поезда.

Информационная фраза аналогична сообщению 200.

138 01451 1 10 00 Иванов:) — информационная фраза, в которой:

138 — код серии локомотива;

01451 —номер локомотива;

1 — код вида следования локомотива. Может иметь значения:

1 — в голове поезда;

2 — в двойной тяге;

3 — в двойной тяге (для пересылки);

4 — одиночное следование (кроме 5 и 7);

5 — одиночное следование (в ремонт);

6 — подталкивание фактическое;

7 — одиночное следование (от подталкивания);

8 — для вторичных и последующих локомотивов, работающих по системе многих единиц;

Источник

Методика формирования информационных сообщений 200-206, 208, 209

Информационные сообщении состоят из служебной и информационной фраз и разделяются на следующие категории:

— сообщение 200 — отправление со станции;

— сообщение 201 — прибытие на станцию;

— сообщение 202 — проследование станции;

— сообщение 203 — расформирование поезда;

— сообщение 204 — «бросание поезда» ;

— сообщение 205 — готовность к отправлению;

— сообщение 206 — продвижение пассажирских поездов;

— сообщение 208 — объединение или разъединение поездов;

— сообщение 209 -изменение индекса поезда.

Служебная фраза сообщений 200, 201, 202, 205:

(:201 608807 2112 6300 11 6255 608544 16 06 11 30 01/03 1:)

201 — код сообщения.

608807 — железнодорожная станция передачи сообщения.

2112- номер поезда.

6300 11 6255 — индекс поезда.

608544 — направление: для 200, 205 — «куда»; 201 — «откуда»; 202 –« куда », «откуда + «куда» (при наличии у станции более 2-х направлений).

16 06 11 30 — дата и время (день, месяц, часы, мин.).

1 — признак отцепки локомотива (только для сообщений 201 и 204): 0- работы с локомотивами и бригадами нет; 1 — отцепка локомотивов; 2 — смена локомотивных бригад; 3 — отцепка толкача; 4 — отцепка вторых локомотивов

1) в случае временной задержки продвижения поезда время задержки указывается через «+» после кода причины задержки;

2) показатель парк/путь является обязательным и должен иметь ненулевые значения.

Информационная фраза сообщений 200, 201, 202, 204, 205, 206:

522 34921 1 15 24 6110 02918 ‘ТИХОМИРОВ:)

522 – код серии локомотива.

34921 – номер локомотива с признаком секции. Признак секции набивается последним знаком и принимает следующие

значения: 0 – при следовании односекционного локомотива; 1 – при следовании двухсекционного локомотива в заводском исполнении, или одной секции «А» двухсекционного локомотива, или локомотива-гибрида, у которого головная секция «А»; 2 – при следовании одной секции «Б» двухсекционного локомотива или локомотива-гибрида, у которого головная секция «Б».

1 – код состояния локомотива: 1 – движение в голове поезда; 2 –движение в двойной тяге; 3 – движение в пересылке (в двойной тяге для перевозки); 4 – одиночное следование; 5 – следование в ремонт (одиночным порядком); 6 – подталкивание фактическое; 7 – одиночное следование от подталкивания; 8 – работа локомотивов, соединенных для работы по смет-радио.

15 24 – время явки бригады (часы, мин.).

6110 02918 – код депо приписки и табельный номер машиниста.

Примечание: Количество информационных фраз должно соответствовать количеству локомотивов и бригад, следующих резервом.

Коды состояния локомотивов в этом случае должны быть различными. Например, при двойной тяге:

ИВАНОВ

СМИРНОВ:)

Если одна бригада следует с двумя локомотивами (второй в пересылке), то у второго локомотива повторяются сведения о бригаде, например:

533 16381 1 11 15’ИВАНОВ

533 26661 3 11 15’СМИРНОВ:)

Оформление локомотивов, следующих резервом, происходит следующим образом. На локомотивы, следующие резервом, передаются сообщения 200, 201, 202.

Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы от грузовых поездов с прицепленными к ним не более 10-ю физическими вагонами имеют номер поезда 4301 – 4398.

Если к локомотиву, следующему резервом, прицеплена группа вагонов, то индекс поезда в сообщении – обычный.

Пример:

(:200 608807 4351 6203 01 6076 608544 07 04 10 20

СМИРНОВ:)

Если локомотив следует без вагонов, то на основании тел. МПС номер Д-6131 от 4 июня 2002г. вводится новый порядок формирования индекса:

Пример:

(:200 612802 4351 0001 530 3111 519105 18 06 07 00

ПОПОВ:)

Пример сообщения 206 с локомотивной фразой:

(: 206 62726 639 1 62846 10 04 00 41 01/01:

504 08880 1 20 30 6110 01899 `ВЕДЕНИI Н:)

Транзитный поезд.

Транзитный поезд.

Поезд своего формирования.

Код 34 — прицепка группы вагонов из одного поезда к другому.

В служебной фразе в качестве индекса объединенного поезда и в первой информационной фразе указывается индекс поезда, к которому делается прицепка. Во второй информационной фразе указывается индекс поезда, от которого отцепляется группа вагонов для объединения, и номера головного и хвостового вагонов отцепляемой группы.

Еще:  Поезд 379 камышин москва расписание маршрут

Например:

(:208 608807 3120 6203 66 6076 34 12 11 09 10 — первый транзитный поезд.

Источник



Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине «Информационные технологии» (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам) , страница 31

· наличие средств сопряжения с другими ЛВС (мосты) и с большими сетями передачи данных.

АСУ СС обеспечивает:

· своевременность обработки технологических документов;

· совместимость с действующей системой АСОУП, работу в прозрачных и полупрозрачных режимах при выходе на АСОУП (ГВЦ) с отдельных рабочих мест;

· единство логического и структурного контроля с АСОУП;

· сохранность информации при отказах системы, возможность работы в течение не менее трех часов без взаимодействия с АСОУП с накоплением исходной информации для дальнейшей передачи;

· возможность периодического дублирования базы данных основного файлового сервеар на резервный (резервирование базы данных);

· возможность внесения изменений в нормативно-справочную информацию (НСИ) и адаптацию системы к условиям работы станции;

· удобство интерфейса по обращению к базе данных;

· адаптированность к любому типу ПЭВМ;

· взаимодействие с параллельно работающими системами АСУ, рабочими местами служб станции, исполнительными постами.

АСУ СС позволяет выполнять в автоматизированном режиме текущее планирование работы станции, представляет оперативным руководителям станции в удобном виде данные, необходимые для принятия оперативных и обоснованных решений по управлению технологическими процессами на станции и формирования управляющих воздействий:

· о поездах, находящихся на подходе к станции, их составе и времени прибытия;

· состоянии и размещении поездов в парке прибытия станции;

· расположении вагонов на путях сортировочного парка;

· накоплении составов каждого назначения;

· выставлении составов в парк отправления;

· готовности составов к отправлению и т. д.

АСУ СС обеспечивает ведение архива вагонно-отправочной модели станции и решение задач станционной отчетности на его основе.

Система предназначена для непрерывной круглосуточной работы.

Максимальный срок эксплуатации и постоянная готовность технических средств обеспечиваются:

· регулярной проверкой технического состояния технических средств и своевременным проведением регламентных работ;

· соблюдением последовательности включения и выключения технических средств, предусмотренной настоящим руководством;

· систематическим контролем работоспособности технических средств;

немедленным устранением неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации.


41 Информационное обеспечение АСУ СС: входящие сообщений, сообщения передаваемые в АСОУП, база данных АСУ СС, вагонная модель, архив.

Входной информацией для АСУ СС со стороны АСОУП является сообщения:

· 902 – модифицированный натурный лист поезда;

· 102 – время нахождения на дороге «чужих» вагонов;

· 1042 – информация по локомотиву;

· 204 – картотечные данные о вагонах в поезде;

· 497 – диагностическое сообщение АСОУП о результатах обмена АСУ СС и АСОУП.

Сообщения, передаваемые АСУ СС в адрес АСОУП:

· 200 – отправление поезда со станции;

· 201 – прибытие поезда на станцию;

· 202 – сообщение о проследовании поездом станции;

· 203 – расформирование поезда;

· 204 – временное оставление («бросание») поезда на станции;

· 209 – изменение индекса поезда;

· 333 – отмена информации, ранее переданной в АСОУП;

· 902 (02) – телеграмма-натурный лист поезда;

· 09 – корректировка сведений о составе поезда;

· 1353 – зачисление грузового вагона в группу неисправных;

· 1354 – уведомление о приемке вагонов из ремонта.

Информационная основа базы данных АСУ СС строится на сведениях, содержащихся: в телеграмме-натурном листе поезда (сообщение 902) и дополненных нормативно-справочной информацией.

В АСУ СС кроме специальных массивов НСИ, настроенных на станцию внедрения, применяется также периодически обновляемая нормативно — справочная информация сетевого уровня (справочники описаний типов вагонов, классификаторы грузов, ЕСР и др.) из состава АСОУП.

Источник

СООБЩЕНИЯ О РАБОТЕ С ПОЕЗДОМ

Сообщения о продвижении поездов (прибытии, отправлении, проследовании без остановки) должны подготавливаться по станциям, которые являются территориальными элементами информационной поездной модели дороги (региона, обслуживаемого ВЦ), создаваемой в памяти ЭВМ при внедрении АСОУП. Эти станции называются выделенными. В число выделенных станций должны входить:

— сортировочные, участковые и другие станции, формирующие поезда и осуществляющие перецепку локомотивов и смену локомотивных бригад, в т.ч. станции, к которым примыкают основные или оборотные депо;

-станции перехода поездов, вагонов и контейнеров между дорогами и отделениями дороги;

-станции — границы диспетчерских участков.

Станция может быть частично выделенной. В этом случае по ней требуется подготовка сообщений о продвижении поездов только в случае прибытия (отправления, проследования) их с определенного направления (в определенном направлении).

В отдельных случаях сообщения о продвижении поездов могут поступать и с невыделенных станций (при формировании поезда на этой станции или подъеме ранее "брошенного" на этой станции поезда)

Информационными сообщениями о продвижении поездов являются:

— сообщение об отправлении поезда (200);

— сообщение о прибытии поезда (201);

-сообщение о проследовании поезда через станцию без остановки(202).

В зависимости от принятой по дороге технологии использования АСОУП может также потребоваться подготовка дополнительного сообщения о готовности поезда к отправлению (с.205). В виде сообщении 200-202 подготавливается информация о продвижении всех категорий поездов, кроме пассажирских. Соответствующая информация по пассажирским поездам подготавливается в виде С.206

Сообщение 202 о проследовании поезда подготавливается по выделенным станциям, которые поезд проследовал без остановки.

Еще:  Расписание поездов Адлер Воркута

Сообщение о расформировании поезда (с.203).

Сообщения 203 должны подготавливаться по всем станциям дороги осуществляющим расформирование прибывших поездов или другие операции, связанные с окончанием "жизни" поездов Если станции назначения поезда не имеет каналов связи с ВЦ, с.203 за нее передает другая станция.

Сообщение о временной остановке ("бросании") и других задержках в продвижении поезда (с.204).

С 204 подготавливается по всем станциям, на которых поезд временно оставлен ("брошен") до принятия решения о его дальнейшем продвижении. Если эта станция не имеет каналов связи с ВЦ С.204 за нее передает другая станция. Сообщение 204 может также использоваться для подготовки информации обо всех случаях задержки поездов относительно графика движений (например, из-за неприема соседней дорогой).

В пути следования состава станции могут выполнять операции с поездом, посылая следующие сообщения:

— сообщения для корректировки данных о вагоне 09,

— сообщений о прибытии, отправлении и проследовании поезда 200, 202

— сообщения о расформировании поезда 203,

— сообщения о бросании поезда 204,

— сообщения о проследовании пассажирского поезда 206,

-сообщения об объединении и разъединении составов 208,

— сообщения об изменении индекса поезда 209.

Сведения о перечислении вагонов в нерабочий парк и возвращении в рабочий передаются в виде:

— сообщений о перечислении вагонов в неисправные 1353,

— сообщений о выходе вагонов из ремонта 1354,

— сообщений о перечислении вагонов в нерабочий парк и возврате в рабочий 1359.

2 Структура информационных сообщений об операциях

с поездами (200-209)

На станциях сообщения об операциях с поездами подготавливаются выделенными для этого работниками станции на основе данных настольного журнала движения поездов и локомотивов формы ДУ-2 (3).

Основными информационными сообщениями об операциях с поездами являются:

с. 200 – сообщение об отправлении поезда;

с. 201 – сообщение о прибытии поезда;

с. 202 – сообщение о проследовании поезда через станцию без остановки поезда;

с. 203 – сообщение о расформировании поезда;

с. 204 – сообщение о временной остановке поезда;

с. 205 – сообщение о готовности поезда к отправлению;

с. 206 – сообщение об операциях с пассажирскими поездами;

с. 208 – сообщение об объединении, разъединении грузовых поездов;

с. 209 – сообщение об изменении индекса поезда;

с. 09 и 555 – сообщения о изменении в составе поезда;

с. 1353 -сообщение о переводе вагона в неисправные.

Кроме этого имеется ряд корректировочных и информационных сообщений о правильности ввода и изменении передаваемых сообщений (с. 333, с. 497 и т. д…).

1. «От лица» станции «А» сформировать сообщения 205, затем 200.

2. Для станции Б составить 201, 09 и 555, 209, затем 200е сообщения по порядку.

3. Для станции В составить 202е сообщение.

4. Для станции Г составить 201 и 203 сообщения соответственно.

1. Для станции Б сообщение 09 и 555 выполняется в следующем порядке: Сообщением 09 отцепляем 19 вагон, затем сообщением 555 удаляем ошибочно введенный 13 вагон, потом вставляем цистерну и цементовоз после 24 вагона (номера этим вагонам принять в соответствии с «Инструкцией по составлению натурного листа».

2. Задать свои станции вместо буквенных обозначений в соответствии с ЕСР.

3. Все остальные исходные данные принять в соответствии с ТГНЛ из рабочей тетради №1

Станцией «А» при формировании состава составляется натурный лист (с 02) и сообщение -200 об отправлении поезда.

После составления ТГНЛ оператор СТЦ формирует первое сообщение 205 (о готовности к отправлению). После перестановки в парк отправления, технического и коммерческого осмотра, прицепки локомотива и опробования тормозов ОТКО передает сообщение о готовности к отправлению 205 сообщение, содержащее сведение о локомотиве и бригаде поезда.

Код сообщения
Код пункта зарождения информации (4 знака)
Номер поезда (4 знака)
Код операции (1 знак)
Направление следования (1 знак)
(: 02/02 🙂
День (2 знака)
Месяц (2 знака)
Часы (2 знака)
Минуты (2 знака)
Номер парка дробь путь (5 знаков)

Информационная фраза 205-х сообщений

Код серии локомотива № локомотива и признак секции Вид следования Время явки бригады Депо приписки Табельный номер Фамилия машиниста Конец сообщения
16-30 Мальчик 🙂

(: 205 9883 2602 9046 621 9032 0 14 11 18 00 01\13:

450 02633 1 16 30 9609 05013 Мальчик 🙂

0 –готовность к отправлению;

§ для кода операции 1 – направление прибытия;

§ для кода операции 2 – направление отправления;

§ для кода операции 3 – направление отправления.

§ Для кода операции 0 – 0.

В номер локомотива входит (добавленный справа) признак секции:

0 – для односекционного;

1 – для двух и более секций.

Много секционные локомотивы, имеющие секции с разными заводскими номерами («гибриды») и локомотивы, работающие по системе многих единиц, идентифицируются в сообщении 200 номером любой секции (локомотива), входящей (входящего) в эту тяговую единицу. По каждому локомотиву, участвующему в двойной тяге или подталкивании, требуется отдельный информационный блок 200 сообщения.

Код вида следования принимает следующие значения:

1 –движение в голове поезда;

2 –движение в двойной тяге;

3 –движение в пересылке;

4 –одиночное следование (без следования в ремонт и от подталкивания);

5 –следование в ремонт одиночным порядком;

6 –подталкивание фактическое;

7 –одиночное следование от подталкивания;

9 –вторая, третья секции в составе тяговой единицы.

Депо приписки состоит из 2 подблоков: 2 знака кода дороги и 2 знака номера депо.

Еще:  Поезд метро серый москва

Фамилия машиниста отделяется от остальной информации апострофом.

(: 205 2314 2201 2314 255 5894 0 0 16 02 15 30 02/09

Дуров 🙂

Служебная фраза 200– х сообщений

Начало сообщения Код сообщения Код пункта передачи Номер поезда Индекс поезда Направление следования поезда дата время Парк / путь
Ст. формирования № состава Ст. назначения число месяц час мин.
(: 00/00

Информационная фраза 200-х сообщений

Код серии локомотива № локомотива и признак секции Вид следования Время явки бригады Депо приписки Табельный номер Фамилия машиниста Конец сообщения
16-30 Герц 🙂

(: 200 9883 2602 9046 613 9032 9047 14 11 18 00 01\13:

450 02633 1 16 30 9609 05013 Герц 🙂

(: 200 2314 2201 2314 555 5894 4588 16 02 15 50 02/09

Дуров 🙂

На станцию «Б» по прибытию состава дается сообщение 201 по прибытию поезда, аналогичную по структуре с 200 сообщением:

( : 201 9875 2602 9883 661 9032 9875 14 11 18 00 02/14:

450 02633 1 16 30 9609 05013 Казюльский : )

(: 201 5894 2302 5894 645 2134 7499 16 02 16 50 01/12

Дуров 🙂

На станции «Б» в составе, у вагона хххххххх, была обнаружена неисправность колесной пары. Была произведена отцепка вагона. Станцией произведена отцепка вагона. Станцией «Б» было оформлено сообщение о корректировке сведений о составе (09 или 555 – вами выполняются оба варианта)

Код сообщен. Код станции Номер поезда Индекс поезда Признак списыван. Дата и время отпр. поезда Номер парка/номе пути Необязательные показатели
Ст. формиров. Номер состава Ст. назначен. число месяц часы минуты Признак роспуска Код системы Отметка о маршруте
00/00
(:09 00/00
Наименование корректировки Код корректир. Пример заполнения
ОТЦЕПКА НА СТАНЦИИ: 1. Одиночного вагона 2. Группы рядом стоящих вагонов 11 21661490 91 21661559 91 21661494

(: 09 9881 2602 9883 641 9132 1 14 11 15 40 11 21661490 🙂

(:09 5894 3004 2314 456 2158 1 16 02 10 20 01/21 11 26718457 🙂

Структура 555 сообщения так же служит для корректировки состава поезда и состоит из служебного и информационного блоков. Служебный блок сходный со служебным блоком 02 сообщения за исключением того, что добавлено первым словом фраза «555»(корректируем сообщение 02).

Информационный блок также сходен с 02 сообщением. Разница заключается в том, что впереди добавлены две фразы:

§ машинный номер вагона, выданный по 497 сообщению.

Код корректировки может принимать следующие значения:

1 — удалить вагон;

2 — вставить вагон;

3 — изменить сведения о вагоне, начиная с порядкового номера.

Удаление вагона №56 из ТГНЛ

(:555 02 9300 2102 9300 155 9200 1 25 11 17 50 1 56:)

В голову поезда добавляется вагон 6548170 и после вагона № 52

вставляются два вагона с порядковыми номерами № 53 и № 54.

(:555 02 9300 2102 9300 155 9200 1 25 11 17 50:

2 00 01 6548170 201 020 92023 17801 1613:

2 52 53 2358106 201 020 92002 41011 3256:

2 52 54 6318017 201 010 92004 37180 5611:)

Замена сведений у вагона с порядковым номером 05

(:555 02 9300 2102 9300 165 9200 1 25 11 17 50

3 05 05 42101027 201 020 92002 00300 0012 0 0 0 0 00/00 12/00:)

(: 555 02 2314 3004 2314 456 2158 1 16 02 10 20 1 13 🙂

(: 555 02 2314 3004 2314 456 2158 1 16 02 10 20 :

2 23 24 52364780 201 060 57345 221007 6788

2 23 25 58395950 201 060 58364 308253 2201 🙂

При изменении индекса поезда подготавливается сообщение 209, которое состоит из только служебного блока.

Код сообщения
Код пункта зарождения информации (4 знака)
Номер поезда (4 знака)
Старый индекс поезда (11 знаков)
(: 9500 564 9202 9400 564 9202 🙂
Код операции (1 знак)
День (2 знака)
Месяц (2 знака)
Часы (2 знака)
Минуты (2 знака)
Новый индекс поезда (13 знаков)

Если код отправителя сообщения и станция переадресовки поезда не совпадают друг с другом, код станции переадресовки ставят за кодом отправителя сообщения, объединив их знаком «+» (плюс).

Код операции (причина изменения) имеет следующие значения:

1 – переадресовка поезда;

2 – ошибка в индексе поезда;

9 – указание станции назначения или стыка сдачи для порожних регулированных маршрутов.

(: 209 6445 2512 6543 234 6555 1 12 10 15 30 6543 234 6557:)

(: 209 5894 2107 2314 456 2158 2 16 02 11 20 2314 457 2158 🙂

Затем на состав составляется 200 сообщение по отправлению поезда.

(: 200 9881 2602 9883 431 9032 9047 14 11 20 00:

450 02633 1 1630 9609 05013 Белан 🙂

(:200 5894 2107 2314 457 2158 2134 16 02 13 20 01/14:

Морошкин 🙂

По ходу следования состава, станция «В» может запросить сообщение 202 – о проследовании поездом станции:

(: 202 6234 2602 9883 366 9034 9032 + 9047 14 11 22 45:)

9032 – код станции, откуда прибыл поезд;

9047 – код станции, куда поезд отправится.

(:202 2134 2107 2314 457 2158 5894+2158 16 02 15 10 🙂

По прибытию состава на станцию расформирования «Г», станция дает сообщение 201 о прибытии поезда.

Источник