Правила переезда железнодорожного переезда

Время переезда: как не столкнуться с поездом

За последние дни в России произошло сразу два ДТП на железнодорожных переездах — на Ямале и в Подмосковье. Статистика показывает, что каждый год случается от 200 до 300 подобных аварий, в которых гибнут несколько десятков человек. Как предотвратить столкновения автомобилей с поездами — разбирались «Известия».

Десятки в год

По данным Главного управления МЧС России по Московской области, в ночь на пятницу два человека пострадали при столкновении грузовика с поездом на железнодорожном переезде у платформы Перхушково в Московской области. Транспортные средства столкнулись на перегоне Одинцово–Голицыно. По предварительным данным, водитель Iveco выехал на пути на запрещающий сигнал, экстренное торможение не помогло. Пассажиры поезда не пострадали, их пересадили на автобус.

За день до этого в Ямало-Ненецком автономном округе на регулируемом железнодорожном переезде произошло столкновение пассажирского поезда и автомобиля ГАЗ. Водитель машины погиб. Транспортная прокуратура проводит проверку исполнения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного переезда. По данным СМИ, погибший находился в состоянии алкогольного опьянения.

Подобные инциденты происходят с пугающей регулярностью. Например, в Омске в конце октября грузовик на нерегулируемом железнодорожном переезде столкнулся с поездом. Двое — водитель и пассажир машины — погибли. Всего в России за девять месяцев 2020 года произошло 160 ДТП на железнодорожных переездах, жертвами которых стали 35 человек.

В последнее время количество ДТП в целом сократилось на фоне пандемии, однако каждый год количество аварий на переездах примерно одинаковое: от 200 до 300. Согласно данным ГИБДД, больше всего за последние годы таких ДТП произошло в 2015 году (276 аварий), меньше всего в 2016 году — 206 аварий. Ежегодно на переездах гибнут от 50 (в 2019 году) до 94 (в 2017 году) человек.

Самое крупное ДТП на железнодорожном переезде произошло в 2017 году у станции Покров во Владимирской области, где поезд Санкт-Петербург – Нижний Новгород протаранил автобус «Мерседес-Бенц». Погибли 17 человек: водитель и 16 пассажиров машины. Еще трое получили серьезные увечья. По этому делу уже вынесен приговор — двум гражданам Республики Казахстан по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц». Они знали, что автобус неисправен, но всё равно отправили его в дорогу. Их приговорили к пяти с половиной годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

На следующий год автобус с пассажирами попал под поезд в Орловской области. Погибли пять человек, а виновным признали водителя, который проехал на запрещающий сигнал семафора.

Источник

Грузы и пассажиры РЖД не боятся коронавируса. Пока городской транспорт готовится к новым ковидным ограничениям, монополия назначает дополнительные поезда на юг

С уверенностью можно утверждать, что Россию накрывает третья волна заболеваемости COVID-19. За сутки в стране выявлено 17 611 новых случаев заражения коронавирусом (по данным на 20 июня). Почти 8,5 тысяч из них — в Москве. Вакцинация идёт медленнее, чем рассчитывали власти, в городах снова не хватает коек для инфицированных «короной», в столице мэр Сергей Собянин пугает жителей кратным ростом числа больных.

«Мы находимся очень близко к временным, но жёстким ограничениям», — заявил градоначальник.

Первым на ситуацию отреагировал городской транспорт столицы. Привычно жёстко и теми же методами, что в начале пандемии: штрафы, отлавливание нарушителей масочного режима, усиленный контроль на входах в метро. Правда, стремления мэра всеми способами затормозить распространение болезни на местах восприняли как команду «Фас!». И сегодня цель «контролёров» — не безопасность пассажира, а прибыль в казну города.

Вот такую историю редакция vgudok.com прочитала на странице музыканта Алексея Портнова (орфография и пунктуация автора сохранены, — прим. ред.).

«Сегодня стал свидетелем и даже участником вполне рядовой и типичной ситуации для Московского метрополитена последнего времени.

На входе одной из станций, за турникетами стояла плотная шеренга из людей в красных пиджаках и погонах со звёздами и вензелями (видать какой-то потребнадзор, мне не ведомо), в количестве аж 6 душ, при поддержке трёх суровых полицейских. И вот эта вся рать нещадно прессует какого- то мужичка за отсутствие маски. Решил я посмотреть в сторонке чем дело закончится.

Дядька с виду был явно не социально опасный, извинялся, краснел и судорожно рылся в своих карманах в поисках спасительной маски.

Всю дорогу приговаривая, Ну была же, точно была… В процессе бесцельных поисков дядя осторожно поинтересовался у представителей закона, нет ли у них лишней маски? И даже готов купить важный девайс. На что строжайшим тоном ему было отвечено, что масками они не торгуют, а только выписывают штрафы и следят за соблюдением предписаний. Далее шла короткая лекция о тревожных временах в стране, да и во всем мире. И что своим безответственным поведением гражданин подвергает себя и окружающих смертельной опасности. Ну и до кучи нарушитель узнал, что его деяния попадают под административный закон такой-то, а так же преступно наплевал на распоряжение мэра номер такой-то от такого-то числа.

Короче, смотрел я на всё это и так мне стало дядьку жалко, аж жуть. Порылся в своем ридикюле, выудил оттуда новую маску (у меня этого добра скопилось за 1,5 года много) и ринулся в гущу событий). Подошёл к дядьке, даю маску, мол, на мужик, носи на здоровье! Тот расплылся в благодарностях, и хотел я было уходить, но не тут то было.

Обернувшись, я увидел, что на меня пристально смотрят 9 пар глаз, в которых читается искреннее недоумение вперемешку с ненавистью.

И несмотря на шум метрополитена, в нашем «мирке» воцарилась гробовая тишина. И я напрягся как электричество)

Тишину эту нарушил суровый блюститель правопорядка, выдав : «Чё, самый умный. «.

Сказать, что я *** (здесь синоним слова «удивился», — прим. ред.), ничего не сказать. На такой железобетонный аргумент мне нечем было крыть. Вобщем, прошёл я молча сквозь строй людей в красном и черном, и ретировался в глубоких раздумьях. Собственно на этом история закончилась. Всем добра».

Под историей, опубликованной на страничке в Facebook — много похожих историй.

Еще:  Поезд Уходит Уходит Дал ко Гр Садко

Параллельно метро фиксирует падение пассажиропотока: в первые же дни «длинных выходных», введённых мэром на неделе с 14 по 21 июня, минус 12% от привычного трафика. Наземный транспорт потерял 11%, пассажиропоток на МЦД сократился на 10,8%, на МЦК — на 14%. В корне иная ситуация на железной дороге.

Сегмент грузовых перевозок возможный локдаун едва ли затронет. Прошлый год показал, что доставка грузов по ЖД — чуть ли не самый безопасный вариант: минимум контактов, электронное оформление. Можно, конечно, припомнить, что по итогам пандемийного 2020-го РЖД существенно потеряла в погрузке (минус 2,7% за 12 месяцев 2020), однако конъюнктура рынка с тех пор круто изменилась.

Подорожание российского угля привело к росту объёмов его экспортных отправок — плюс 9,4% за полгода 2021-го, кокса отгрузили за указанный период больше на 4,1%, лом чёрных металлов прибавил сразу 24,7%, внутрироссийский спрос на зерно повысил перевозки на 14%.

Положительная тенденция наблюдается и в других номенклатурах.

С пассажирским блоком сложнее. Пока городской транспорт ужесточает контроль за масочным режимом, РЖД дают понять, что не готовы терять ни единого клиента. Монополия назначает дополнительные поезда на российские курорты. Причём в этом году рейсов будет даже больше, чем в 2019-м. В настоящее время «Федеральной пассажирской компанией (ФПК, «дочка» РЖД) запланировано 1,2 тысячи дополнительных назначений поездов. Из них 706 придётся на курорты Северного Кавказа. Для сравнения, в 2019 году на летний период было сделано 990 дополнительных рейсов, в том числе 490 — на Северный Кавказ.

По состоянию на 14 июня 2021 года в направлении Анапы, Геленджика, Сочи, Адлера продано 1,2 млн билетов на июнь, июль и август. Это на 3% выше показателей за аналогичный период 2019 года на этих же направлениях. Дополнительным триггером роста спроса на ж/д путешествия стала «закрытая» Турция и коронавирусные ограничения в Европе и Азии. Поэтому сомнений в том, что поезда на российский юг пойдут битком, нет.

Еще:  Расписание поездов Калининград Симферополь

Не ясно только, как ФПК обираются обеспечивать ковид-безопасность своих пассажиров. «Шахматной рассадки» не предусмотрено, контролировать соблюдение масочного режима в поездах дальнего следования некому. В том, что РЖД введут вагоны для вакцинированных по аналогии с собянинскими «кафе для привитых», есть большие сомнения.

Ясно одно: нагнетаемая обстановка порождает истерию. У каждого свою. Одни под личиной борцов за безопасность бросаются выполнять план по штрафам, другие спешат заработать на пассажирах, пока регионы не закрылись на карантин.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Источник



Главная дорога про поезда

Навигация .RU

TOП 10 .RU шоу

  1. Ток шоу ДНК на НТВ все выпуски подряд 2018-2021
  2. Мужское / Женское все выпуски подряд 2017-2021
  3. Привет, Андрей! Все выпуски подряд 2018-2021
  4. Вечер с Владимиром Соловьевым все выпуски подряд 2017-2021
  5. 60 минут все выпуски подряд 2017-2021
  6. Место встречи НТВ все выпуски подряд 2017-2021
  7. Пусть говорят все выпуски подряд 2017-2021
  8. Модный приговор все выпуски подряд 2017-2021
  9. Прямой эфир все выпуски подряд 2017-2021
  10. Давай поженимся все выпуски 2016-2021

Рекомендуем .RU

Украинские .UA

TOП 10 .UA шоу

  1. Один за всех — все выпуски подряд (2016-2021)
  2. МастерШеф. CELEBRITY 1, 2 выпуск (12-06-2021)
  3. Говорит Украина — Сантехник из ЖЭКа составляет детям опасность (15-06-2021)
  4. Говорит Украина — В 12 лет замуж: кто ответит за беременность школьницы? (17-06-2021)
  5. Один за всех на СТБ 16 сезон 25 выпуск (13-06-2021)
  6. МастерШеф. CELEBRITY 3 выпуск (19-06-2021)
  7. Говорит Украина — Миллион долларов от исчезнувшей матери: буду ли я танцевать? (14-06-2021)
  8. Говорит Украина — Сын соседа помогал — жертвой педофила стал (22-06-2021)
  9. Касается каждого — Изнасилование в семье (16-06-2021)
  10. Свадьба вслепую 7 сезон 3 выпуск — Игорь Шевченко и Ирина (18-06-2021)

Интересное .UA

«Главная дорога» — первая на российском телевидении информационная программа обо всем, что происходит на дорогах страны. 30 минут полезной информации не только для автолюбителей, но и для пешеходов.

В постоянной рубрике «Испытано на себе» зрителей ждут наглядные советы, как вести себя в сложных ситуациях на дорогах.

Сложнейший курс контраварийной подготовки, адаптированный для массового зрителя, научит водителей уверенно держаться за рулем. В каждом выпуске проекта — моделирование аварийных ситуаций: разбор и рекомендации по предотвращению происшествий, а также советы юристов.

В рубрике $еконд-тест ведущие вместе с автоэкспертами выбирают подержанные автомобили, испытывают их на полигоне и проверяют в сервисе. А в «Федеральной трассе» рассказывается о дорогах нашей страны, их особенностях и достопримечательностях.

Показать всю важность соблюдения ПДД и сделать российские дороги безопаснее — цель программы и ее ведущих — актеров Дениса Юченкова и Андрея Федорцова.

Источник

Правила переезда железнодорожного переезда

Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда. По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути. Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Железнодорожные переезды

Горячая линия с автоюристом.

Железнодорожные переезды и правила их переезда.

По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного

2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Еще:  Прибывающие поезда на вокзал Краснодар 1

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Штрафы за проезд железнодорожного переезда

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

Правила переезда регулируемого железнодорожного переезда.

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

Пресечение нерегулируемого переезда.

Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Источник