Значение словосочетания «пригородный поезд»
/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: анатомия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «поезд»
Синонимы к словосочетанию «пригородный поезд»
Предложения со словосочетанием «пригородный поезд»
- Вот и теперь, сидя в вагоне пригородного поезда, он невольно подслушал разговор в соседнем купе.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «пригородный поезд»
- — Я выеду вслед за княгиней с тем поездом , который приходит в Т. утром, сойду на предпоследней станции и проеду на лошадях в пригородный монастырь. Ты велишь разбудить себя у Фальк пораньше и поедешь туда к обедне. Я буду тебя ждать в маленькой рощице на берегу озера. Там ты отдашь мне бумагу и ключ. Пузырек же оставишь на столе у постели княгини. Поняла?
Сочетаемость слова «пригородный»
Сочетаемость слова «поезд»
Понятия со словосочетанием «пригородный поезд»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словосочетанием «пригородный поезд»
Вот и теперь, сидя в вагоне пригородного поезда, он невольно подслушал разговор в соседнем купе.
Вход к кассам и платформам пригородных поездов находится с правой стороны, если стоять лицом к вокзалу.
Вокзальный комплекс состоит из вокзала пригородных поездов и вокзала поездов дальнего следования.
Синонимы к словосочетанию «пригородный поезд»
- поезд дальнего следования
- пассажирский поезд
- следующий поезд
- местный поезд
- скорый поезд
Ассоциации к слову «поезд»
- шпала
- отъезд
- приезд
- рельсы
- эшелон
Сочетаемость слова «пригородный»
Сочетаемость слова «поезд»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Источник
Пригородные поезда
Без преувеличения электрички можно назвать одним из самых востребованных видов транспорта, так как им пользуются и на малых дистанциях, и при поездках между разными областями. Пригородные поезда отличаются по уровню комфортности и скорости движения, а также дальности маршрутов.
Классификация поездов
В зависимости от дальности следования электропоезда бывают пригородными и дальнего следования.
К поездам второго типа относятся некоторые «Ласточки» (в зависимости от дальности маршрута), экспрессы от АО «ФПК», которые используются для маршрутов дальностью от 150 км, и «Сапсаны».
Информация (маршруты, графики и др.) о «Ласточках» и экспрессах обычно содержится в разделе «Электрички». И хотя они курсируют на дальние маршруты, внешне больше похожи на электрички. В них нет спальных мест, предусмотрены только сиденья. Это правило не относится к «Сапсанам». Информация о них не содержится в разделе об электричках. Скоростной состав относится к «Поездам».
С юридической точки зрения, дальние электрички относятся к полноценным поездам, по этой причине билеты на них невозможно купить в пригородной кассе. Для оформления проездных документов следует обратиться в кассу дальнего следования, хотя приобретать билеты через интернет намного удобнее. Достаточно потратить всего несколько минут, чтобы оформить и оплатить покупку проездных документов.
В зависимости от уровня комфортности пригородные поезда делятся на обычные, «Стандарт плюс» и «Комфорт». «Стандарт плюс» − это обычные электрички, в которых предусмотрены более комфортные условия для пассажиров. Для комплектации используются вагоны, выпущенные до 2014 года, но по современным стандартам. К основным особенностям можно отнести наличие биотуалета и электронного табло. Обязательно должна быть система кондиционирования и места для людей с особыми потребностями, а в тамбуре предусмотрены места для перевозки велосипедов, колясок и спортивного инвентаря.
Электрички «Стандарт плюс» отправляются с Курского, Савеловского, Киевского, Белорусского и Рижского вокзала. Оценить все их преимущества могут и люди, которые ездят на маршруте между столицей и Балашихой в рабочие дни.
Между Москвой и Клином курсируют электропоезда, которые относятся к категории «комфорт». В целом они практически не имеют отличий от «Стандарта плюс», но обслуживаются «Ласточками». С Витебского вокзала отправляются электрички «Комфорт». Пассажирам следует знать, что билеты на них стоят дороже. С купленными билетами на «Комфорт» можно отправиться и на обычной электричке при необходимости, но не наоборот. Если приобретен абонемент на обычную электричку, им можно будет воспользоваться и в «Комфорте», так как отдельных абонементов пока нет.
Особенности скорых поездов
Пригородные скорые поезда могут быть с предоставлением мест и без. Первый вариант обычно используется на дальних межобластных маршрутах. Билеты в таком случае приобретаются на определенное место. Для оформления проездных документов понадобится паспорт. Совершить покупку можно и через интернет, сэкономив время.
В пригородных поездах без предоставления мест пассажиры могут занимать любые места. Предоставление места не гарантируется. Количество билетов при продаже не ограничивается, поэтому сидеть во время поездки смогут люди, которые успели первыми занять места. В редких случаях используется другая схема. Часть билетов продаются с предоставлением мест, а остальные без него.
Если в состав поезда включены вагоны повышенной комфортности, за поездку в них придется заплатить дополнительный сбор. При перемещении скорой электричкой проезд будет стоить дороже. Разница в цене зависит от дальности расстояния. Чем дальше едет электричка, тем меньше будет разница. При покупке билета следует обязательно указать, что необходим проездной документ на скорую электричку.
Если вы приобрели билет на скорый поезд без указания определенного места, но не успели на него или по другой причине не смогли сесть, отправиться можно и на обычной электричке, но только того же перевозчика. Если вы хотите с билетом на обычный электропоезд отправиться на скорой электричке, придется доплатить разницу. Лучше это сделать в кассе, так как не во всех поездах предоставляется данная услуга. К тому же в некоторых случаях сесть с таким билетом просто не удастся.
Перевозчики
Перевозками пассажиров пригородными электропоездами занимаются разные компании. Пассажирам следует знать эту информацию, поскольку воспользоваться билетом от одного перевозчика невозможно на поезде другой компании. К примеру, «Сапсаны» обслуживает АО «ФПК», а аэроэкспрессы – компания «Аэроэкспресс», а вот обычные электрички находятся на балансе ОАО «Центральный ППК». К примеру, если вы купили билет из Александрова в Балакирево, не сможете его использовать для поездки из Александрова в Ярославль, так как направления обслуживаются разными компаниями. Узнать информацию о перевозчике для пассажира обычно не составляет труда. Название компании указывается в обязательном порядке на расписании о движении поезда.
Уточнять информацию о перевозчике следует обязательно, особенно если вы планируете перевозить спортивное снаряжение, велосипед или коляску. Правила перевозки могут незначительно или существенно отличаться.
Источник
Пригородный поезд это какой
Сегодня мы кратенько коснемся интересной темы, а именно, посетим такой интересный мир электропоездов, дизель-поездов и автомотрис!
Все, когда-нибудь, особенно в больших городах, ездили и поныне ежедневно ездят на электропоездах, по народному названию – электричках. Эти самые электрички, вывозят огромные массы людей на работу и с работы, на дачи и по многим другим делам, всего и не перечислишь! Просто гигантская работа! На не электрифицированных дорогах эту очень нужную работу выполняют дизельные поезда, попроще – дизель-поезда. Коснемся немного истории.
С ранних времен существования железных дорог пассажирские перевозки разделялись на два вида – это перевозки дальнего следования и пригородные перевозки. Перевозки на дальнее расстояние, понятно, осуществляются поездами с локомотивной тягой, в состав поездов входят комфортабельные вагоны – СВ, купейные, плацкартные и межобластные, так называемые – общие, на небольшое расстояние. В вагонах разных категорий созданы хорошие условия для длительного путешествия, в одних получше, в других похуже, все зависит от кошелька. А вот пригородные поезда курсируют на небольшие расстояния, порядка 150 – 200 км, поэтому и называются – пригородные.
Вагоны в пригородных поездах не требуют условий для длительного путешествия, поэтому, как, правило, сидячие места и все, ехать – то недалеко. Раньше, да и сейчас на многих дорогах, пригородные перевозки выполнялись и выполняются локомотивной тягой. Это локомотив, электровоз или тепловоз и немного, как правило, межобластных вагонов с проводниками.
И если коснуться вопросов эффективности тяги, экономики и рентабельности, то картина с пригородными поездами на локомотивной тяге весьма удручающая. Ну не выгодно, по всем параметрам! Хотя очень и очень нужно, для всех людей, проживающих в отдаленных уголках нашей России! Режим ведения пригородного поезда тяжел, это бесконечные разгоны и торможения на площадках, для посадки – высадки пассажиров, для локомотива, скажу прямо, этот режим очень нелегкий, ну а об экономии дизельного топлива или электроэнергии можно слегка позабыть. Знаю об этом не понаслышке, сам водил пригородные поезда на электровозах и тепловозах. И в вагонах приходится держать штат проводников, а все это, большие расходы и конечно огромные убытки, поэтому пригородные перевозки всегда субсидировались областными и федеральным бюджетами, но это необходимо.
Вот в послевоенные годы, умные экономические и инженерные головы, предвидев быстрое развитие инфраструктуры городов и регионов, большой приток населения в города, призадумались, нет пора-ли, сменить наши трудяги локомотивы на пригородной поездной работе и вместо них выполнять эти перевозки на быстрых на разгон и торможение, экономных и с большой пассажировместимостью, электропоездах и дизель-поездах?
А идея и впрямь, блестящая! Сказано – сделано! В 1953 году из ворот Рижского вагоностроительного завода (РВР) вышел первый трехвагонный, именуемый, секциями, электропоезд СР3. И началась эра электропоездов! Электропоезда совершенствовались, шли в ногу с научно-техническим прогрессом. Увеличивалась скорость движения, пассажировместимость, комфортабельность, вот результаты всех этих эволюций мы и видим сейчас на всех вокзалах страны.
Тоже происходило и с дизель-поездами. Практически, выпуск всех электропоездов и дизель поездов в СССР лег на плечи вышеуказанного Рижского вагоностроительного завода. Теперь рассмотрим , что-же из себя представляют эти электро-и-дизель-поезда?
С локомотивами понятно, ну а электричка-это практически тоже самое, только едет посредством моторных вагонов, под полами и на крышах которых и расположено все необходимое тяговое оборудование: тележки с колесно-моторными блоками (КМБ-тяговые электродвигатели, соединенные редукторами с ведущими колесными парами), мотор-компрессоры, аппараты управления, аппараты регулирования напряжения (скорость, сила тяги) а на электропоездах, работающих на переменном токе, вдобавок, тяговые трансформаторы, выпрямительные установки, сглаживающие реакторы, фазорасщепители, некоторые помещены на крышу. На крыше установлены токоприемники и часть аппаратов, необходимых для работы электропоезда. Все как на электровозе, только разбросано по составу.
Тоже самое и на дизель-поезде, под полами моторных вагонов установлены дизели с механической или гидравлической передачей на тяговые редукторы ведущих колесных пар, как тепловоз, только не пробовали, да и не нужно, устанавливать на них электрическую передачу.
Моторные вагоны располагаются, как правило, через один по схеме: прицепной вагон – моторный вагон – прицепной вагон – моторный вагон и так далее, в зависимости от длинны поезда, а длинна может быть разной, от двух, четырех, восьми, десяти и даже больше вагонов. Все зависит от величины пассажиропотока на данном направлении.
Управляются электропоезда и дизель-поезда практически также, как электровозы и тепловозы, тормозная система такая же, с некоторыми конструктивными изменениями, необходимыми для пригородной работы, вот и все. Управляет этими поездами, также, локомотивная бригада, машинист и помощник машиниста. Управление осуществляется из одной из кабин, расположенных в концевых вагонах поезда. Никаких проводников не требуется. Двери всех вагонов автоматические, работают от пневмоприводов, широкие в обоих тамбурах, управляются и контролируются с пульта машиниста. Вагоны практически не отличаются от обычных, только пассажировместимость у них огромная, что говорить, все знают… можно влезть и в тамбур, там и ехать на одной ноге до дома, но все-таки ехать, да еще и с приличной скоростью!
Вагоны электро-и-дизель-поездов оборудованы отоплением и системами кондиционирования воздуха. Сделано все, чтобы пассажиры чувствовали себя более-менее комфортно, установлен там и знаменитый наш стоп-кран, для сознательных граждан, мало-ли что. Вагоны оборудованы прямой связью с машинистом поезда, тоже, мало-ли что, например, для вызова наряда полиции, уже для несознательных граждан.
Ну и существует у нас особый класс электропоездов – скоростные экспрессы! Это наша гордость! Эксплуатируются они в основном на направлении Москва – Санкт-Петербург, но также задействованы и на других направлениях, Москва – Нижний Новгород, например. К слову сказать, еще во времена Советского Союза на Рижском вагоностроительном заводе был спроектирован и впоследствии выпущенный там-же, небольшой партией знаменитый скоростной ЭР-200. Он достигал скорости 200 км/час, с которой и вез счастливых пассажиров из Москвы в Ленинград и обратно.
Сейчас это почетное место занял электропоезд «Сапсан», он на отдельных участках этого знаменитого направления развивает скорость 250 км/час! Данный электропоезд – совместная разработка отечественных конструкторов и конструкторов немецкой формы «Сименс». Выпускается он на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ).
Есть еще один представитель этой славной команды, всем известный комфортабельный электропоезд, отечественной разработки и постройки – конечно, «Ласточка»! Он курсирует между большими городами, ну а в нашей столице «Ласточка» работает на Московском центральном кольце.
Если все электропоезда строились практически на одном заводе – Рижском вагоностроительном, то с дизель-поездами, был у нас еще один, очень серьезный помощник – завод «Ганц-Моваг» в Венгерской народной республике.
Также часть дизель-поездов выпускал и Калининский ( ныне Тверской) вагоностроительный завод. Существовали и до сих пор эксплуатируются, так называемые, контактно-аккумуляторные электропоезда. Пока следуем по электрифицируемому участку на токоприемниках в обычном режиме, аккумуляторы заряжаются в полной мере. Ну а дальше нужно продолжить движение на небольшом участке без электрификации. Чтобы не держать там дизель-поезда, вот мы опускаем токоприемники и следуем дальше на аккумуляторах, только, недалеко и сразу назад, аккумуляторы есть аккумуляторы.
В последние годы на всей сети железных дорог работают электропоезда и дизель-поезда такой конструкции — расцепляется двухсекционный электровоз или тепловоз и обе секции ставятся с концов обычных прицепных вагонов электро-или-дизель-поезда. Все, тяга есть – секции обычного локомотива, моторных вагонов не требуется, управление дверями точно такое-же, с пульта управления, все системы микроклимата и отопления вагонов штатные. Едем вперед, секция электровоза или тепловоза в голове поезда тянет вперед, задняя, естественно отреверсирована назад, вот и тяга приличная. Эти поезда создавались еще и с целью экономии, времена были нелегкие, они эксплуатируются и сейчас, но таких блестящих тягово-экономических показателей, увы, не развивают.
Как я писал, во времена СССР основным разработчиком и производителем электропоездов и дизель-поездов являлся Рижский вагоностроительный завод, все электропоезда имели обозначение – ЭР – электропоезд, Рига, дизель-поезда имели обозначение – Д, то в нынешнее время, все понятно, мы этот завод по известным причинам потеряли. Сейчас разработка и производство электропоездов организовано на Демиховском машиностроительном заводе, с дизель-поездами посложнее. На метрополитене устройство и управление электропоездов практически такое-же, немного со своими премудростями, необходимыми для подземных магистралей. Выпускал, выпускает и конструирует электропоезда для метрополитенов Мытищинский машиностроительный завод «Метровагонмаш».
Дизель-поезда, марки D, для железной дороги Сахалина с шириной колеи 1067 мм, выпускает Япония. Ну и еще немного, это автомотрисы.
Автомотриса – это также небольшой пригородный поезд, состоящий из одного или двух вагонов. В основном автомотрисы оборудованы дизельными силовыми установками, расположенными под полом вагона, с таким же типом и устройством передачи, как и на дизель-поездах. Существуют и так называемые, электромотрисы, тоже самое , что и электропоезд, только состоящие из одного или двух вагонов. Вот и все конструктивное различие. Автомотрисы широко используются для перевозки пассажиров на очень малодеятельных участках, также это незаменимое средство передвижения для самих железнодорожников, очень много они решают внутрипроизводственных задач, а еще с комфортом возят высшее руководство, при проверке работы участков железных дорог.
Еще на отдельных участках работают, так называемые, рельсовые автобусы РА-1 и РА-2. Эта разработка и производство Мытищинского завода «Метровагонмаш». Что сказать о его конструкции и применении, та-же автомотриса и не больше и не меньше. Утомил?
Источник
Пригородные поезда (электрички)
В настоящее время у нас можно посмотреть расписание электричек и пригородных поездов в пригородных зонах и примыкающих к ним участках на всей территории России, Беларуси, Казахстана, Украины, Литвы, Турции, Армении.
Да, мы показываем только те данные, по которым у нас есть актуальная информация. Мы получаем данные об изменениях непосредственно от служб железной дороги и пригородных пассажирских компаний. Безусловно, если с электричкой что-то случится в дороге или потребуются задержки по ходу движения (например, упадёт дерево на рельсы), мы вряд ли успеем это показать.
С понятием «электричка» связана известная терминологическая путаница — часто так называют пригородный поезд, курсирующий даже по линии без контактной сети над путями. Формально говоря, пригородные перевозки осуществляются пригородными поездами. А вот подвижной состав может быть самый разный — электропоезд (та самая «электричка»), дизель-поезд, рельсовый автобус, автомотриса или просто состав из локомотива и сидячих или старых плацкартных вагонов с проводниками внутри. Мы предпочитаем не проникать вглубь теории и называть их все «по-народному».
В конце 1990-х годов на железных дорогах сначала России, а затем и других стран СНГ появились разные виды электричек-экспрессов, выполняющих межобластные перевозки или предназначенных для скоростного сообщения внутри крупных городских агломераций. Они бывают разных типов, которые отличаются как по тарифам, так и по подвижному составу. В общем случае на такой экспресс требуется специальный билет, который приобретается в отдельной кассе. Иногда вовсе надо покупать билет в кассе для поездов дальнего сообщения. В нескольких вагонах экспресса можно ездить и по обычным пригородным билетам (например, во Владивостоке). Так что, увы, единого ответа на этот вопрос нет, и если вы собираетесь воспользоваться экспрессом впервые, попробуйте заранее (вероятно, по телефону) уточнить механизм покупки билета на него.
На Яндекс.Расписаниях все экспрессы помечаются в расписании красной или синей надписью «экспресс» под временем отправления.
Нумерация пригородных поездов обычному пассажиру, как правило, не видна — в расписании на вокзалах номера электричек часто не пишут. Но принцип нумерации соблюдается незыблемо: пригородные поезда имеют номера от 6001 до 6998, экспрессы по «дальним» билетам — от 801 до 848, обычные экспрессы с местами, как в традиционной электричке, — от 851 до 898, «спутники» и прочие локальные экспрессы — от 7001 до 7198, рабочие поезда (без льгот) — от 7201 до 7398, а грузопассажирские поезда, выполняющие в некоторых местностях функцию пригородных, — от 951 до 969.
На обычную электричку в настоящее время — нет, а вот на экспрессы 800-й нумерации и некоторые 7000-й вполне возможно. Процедура аналогична покупке билета на поезд дальнего следования.
На большинстве железных дорог в России применяется так называемый «зонный тариф»: участок делится на зоны длиной 5–15 км, проезд каждой из которых стоит определенную сумму. Внутри крупных городов (Москва, Самара) билет стоит одинаково независимо от числа зон. В некоторых регионах применяется покилометровый тариф простого или сложного типа. Для многих участков данные о стоимости есть в базе данных Яндекс.Расписаний — их можно увидеть, запросив расписание от станции А до станции Б в форме поиска в верхней части страницы.
Для борьбы с «зайцами» всё большее число станций в крупных городах оборудуется турникетами, проверяющими билеты при входе и выходе на платформу. Во избежание недоразумений приобретайте билеты именно до той станции, до который вы поедете. Если на станции отправления нет кассы — билет может продать кассир-контролёр в поезде или его можно приобрести на станции прибытия в специальной кассе «на выход».
Вопреки общепринятому мнению, это не так. При поездке на дальнем поезде применяется регрессивный тариф — чем дальше вы едете, тем меньше стоит проезд одного километра. Пригородные тарифы, как правило, этой системе не подчиняются, и сумма их стоимости, начиная примерно с расстояния 300-400 километров, будет дороже общего и даже плацкартного билета на поезд дальнего следования.
Если вдруг билетов на дальние поезда нет, а уехать очень надо (или у вас есть свободное время и хочется «экстрима») — можно проехать между двумя столицами на электричках. Для этого надо сделать пересадки на станциях Тверь, Бологое, Окуловка и Малая Вишера. В связи с ремонтными работами в разные дни расписание меняется, и приводить подробное расписание в этом тексте не имеет смысла. Лучше всего, выбрав дату поездки, запрашивайте на нашем сервисе последовательно расписания электричек по участкам между этими станциями и подберите таким образом нужный вариант.
Ещё в 2008 году можно было проехать через всю страну на электричках за 26,5 дней с 59 пересадками. Но из-за отмены пригородных поездов на нескольких участках в районе Красноярска теперь это стало невозможным.
Описание ситуации надо отправить нам через форму обратной связи. Мы оперативно ответим и при необходимости внесём изменения.
Источник
Электричка — это общественный транспорт. Познавательная информация об электропоездах
Почему электричку называют именно так? В данной статье представлена познавательная информация о том, чем отличается электричка от поезда, почему она осуществляет перевозки людей только на довольно короткие расстояния. Кроме того, ниже приведены обобщенные технические сведения о данном виде транспорта.
Электричка – это электропоезд, который задействован в пригородном сообщении. То есть она перевозит людей на небольшие расстояния (не более 200-250 километров). Стоит поговорить о ней более углубленно.
Состав поезда, электричка и их отличие
Наверняка все, кто хотя бы несколько раз в жизни бывал на железнодорожных вокзалах и перронах, замечал, что стоящий на путях разный подвижной состав (поезда дальнего следования, грузовые вагоны, электрички, локомотивы) все же отличается между собой.
Поезд дальнего следования состоит из огромного локомотива (электровоза или тепловоза) и прицепленных к нему вагонов. Последние не могут перемещаться самостоятельно, так как у них нет двигателей на колесных парах, которые могли бы их перемещать. Поэтому задачу по передвижению вагонов (как пассажирских, так и грузовых) осуществляет локомотив.
Стоит отметить, что существуют на железной дороге электрифицированные участки и неэлектрифицированные. Подвижной состав, которому посвящена статья, может перемещаться только там, где есть электроэнергия и, соответственно, контактный провод. Отсюда и возникло название у подвижного состава – электричка, электропоезд. На московской железной дороге – постоянный ток, в других регионах практически везде – переменный.
Электропоезд состоит из двух головных вагонов, которые устанавливаются строго по концам состава, а также моторных и прицепных вагонов. Кто-нибудь задумывался, почему у такого транспорта всегда есть две «головы» с кабинами управления, а у грузовых и пассажирских поездов – нет? Дело в том, что электричка – самостоятельный подвижной состав, перевозчику невыгодно на конечной станции (на вокзале) снова прицеплять вагон с кабиной управления или локомотив, чтобы она смогла ехать в обратном направлении. Железнодорожный транспорт, в отличие от других, не может осуществить поворот (исключение: кольцевая железная дорога и поворотный круг на заводе или в депо).
У любознательных читателей может возникнуть вопрос: а как же поезда? Их тянет локомотив до конечного пункта или станции, где производится их смена.
Краткое описание устройства электрички
Электричка – это такой подвижной состав, у которой на крышах моторных вагонов расположен токоприемник (пантограф). Стоит отметить, что у электровозов он также имеется. При помощи токоприемника подвижной состав получает электроэнергию. Зачем она нужна? Во-первых, начинают работать все устройства и системы в поезде; во-вторых, за счет действий машиниста приводятся в движение колесные пары вагонов. Но чтобы они начали вращаться, нужно питать электроэнергией тяговые двигатели, расположенные на колесных парах моторных вагонов.
Поезд (электричка) может перемещаться только по своему участку с тем родом тока, который ему подходит. Например, электропоезд ЭР-2 может работать только там, где постоянный ток, а ЭР-9 — там, где переменный.
Где курсируют, кто пользуется
Не только жители мегаполисов совершают ежедневные поездки из города в область, но и люди, проживающие в пригороде. Именно потому официально подобный вид железнодорожного транспорта именуется пригородным электропоездом. Такую надпись можно встретить на вокзальных табличках и указателях, в расписании.
Примеры маршрутов следующие:
- Москва – Сергиев Посад;
- Санкт-Петербург – Сиверская;
- Воронеж-1 – Лиски;
- Смоленск – Ельня.
Как видно, не только в Москве и Санкт-Петербурге существует пригородное сообщение. Осуществить поездку могут все желающие, ведь проезд в пригородных электричках обходится дешевле, чем на поезде дальнего следования. Только нет гарантий, что получится ехать всю дорогу сидя. Дело в том, что в поезда продают билеты с указанием номера вагона и места. Электричка – это подвижной состав, салон которого имеет сидячие и стоячие места. В билете указываются станции отправления и прибытия, а также дата его получения.
Какие бывают виды электричек
Электричка – поезд, который имеет несколько категорий:
- обычная (останавливается на всех или почти всех станциях);
- скорая (останавливается только на крупных станциях);
- экспресс (имеет максимум одну смежную остановку).
Разумеется, обычная электричка стоит дешевле остальных.
Экспресс же – это электричка с повышенным комфортом, индивидуальным местом для пассажира и местом для багажа.
В заключение стоит отметить, что электричка всегда была самым популярным видом транспорта для поездок на небольшие расстояния.
Источник