Прием отправление поезда при ложной занятости стрелочного изолированного участка



Прием, отправление поезда при ложной занятости стрелочного изолированного участка

3. вызвать электромеханика СЦБ, дорожного мастера (при их отсутствии старшего электромеханика, начальника участка пути или бригадира пути) с отметкой в Журнал осмотра путей, стрелочных переводов,
устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о времени сообщения, должности и фамилии работника, кому сообщено и последующей отметкой времени явки и личной росписью работника;

4. доложить поездному диспетчеру, сообщить дежурным инженерам (диспетчерам) дистанций пути, СЦБ, электроснабжения;

5. сообщить начальнику станции (заместителю начальника станции, главному инженеру станции) или работнику, исполняющему их обязанности;

6. порядком, изложенным в пункте 2.4.2 (12.2) техническо-распорядительного акта станции проверить свободность изолированного участка от подвижного состава, а также убедиться в наличии проходов по смежным путям;

7. приготовить маршрут приема (отправления) поезда, для чего:

7.1. стрелочные рукоятки (кнопки) установить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте;

7.2. при необходимости перевода стрелок, входящих в стрелочный изолированный участок, показывающий ложную занятость:

а) получить устное разрешение поездного диспетчера на срыв пломб с кнопок «ВК»;

б) сделать запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопок «ВК»;

в) перевести стрелки с помощью вспомогательных кнопок;

7.3. дополнительно проверить правильность приготовления маршрута по контрольным приборам управления путем подсветки табло (пульта-табло);

7.4. при наличии маневровых маршрутов, соответствующий маршрут приема (отправления) набрать из попутных маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров;

7.5. на все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранные надеть красные колпачки;

7.6. сделать запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов,
устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопок «Замыкание стрелок» и запереть маршрут с помощью кнопок электрического замыкания, убедиться в наличии контроля замыкания стрелок по индикации на табло (пульте-табло);

7.7. при наличии переездов в пределах станции нажать кнопку «закрытие переезда»;

8. доложить поездному диспетчеру о готовности маршрута и способе запирания стрелок в маршруте по форме:

а) маршрут приема поезда №___ с пути № ___на путь №___ (маршрут отправления поезда №___ с пути №___ по ___пути) готов;

б) входящие в маршрут стрелки (указываются номера, направление их установки и способ запирания) №___ — установлена по направлению стрелки №___ (пути №___) – заперта открытием попутных маневровых светофоров; стрелка №___ установлена по направлению стрелки №___ (пути №___) заперта на навесной замок; стрелка №___ установлена по направлению стрелки №___ (пути №___) — закреплена типовой скобой (струбциной);

в) стрелочные рукоятки установлены в требуемое крайнее положение (кнопки соответственного положения нажаты). На рукоятки (кнопки) всех стрелок, входящих в маршрут и охранные надеты красные колпачки;

г) правильность приготовления маршрута по контрольным приборам путем подсветки табло (пульт-табло) проверена;

9. получить устное разрешение поездного диспетчера на прием (отправление) поезда при запрещающем показании светофора. При отправлении поезда на однопутный перегон, по неправильному пути многопутного перегона с двухсторонней автоблокировкой и на перегон без проходных светофоров получить регистрируемый приказ поездного диспетчера, подтверждающий свободность перегона (пути перегона), установить требуемое направление автоблокировки, изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего пути данного перегона;

10. произвести прием (отправление) поезда одним из способов, указанных в пунктах 9.24 и 9.30 инструкции ЦД-790 и 2.11 (18), 2.17 (21) техническо-распорядительного акта станции, сообщив машинисту причину приема (отправления) поезда при запрещающем показании светофора;

11. при приеме (отправлении) поезда по пригласительному сигналу предварительно сделать запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала или нажатии кнопки счетчика;

12. в журнале движения поездов (формы ДУ-2 и ДУ-3) в графе «примечания» в строке напротив номера поезда сделать отметку о способе приема (отправления) поезда согласно пункта 8 инструкции ЦД-790;

13. при приеме (отправлении) поезда по регистрируемому приказу дежурного по станции в журнале движения поездов в графе «Примечания» после отметки «РС» указать номер приказа, время его передачи машинисту, литер светофора (номер пути отправления, не имеющего выходного светофора), а также фамилию машиниста поезда, принявшего приказ. Текст регистрируемого приказа дежурный по станции должен записать в журнал движения поездов формы ДУ-2 (ДУ-3) или в специальный журнал. При диспетчерской централизации поездной диспетчер должен записать текст данного приказа на графике исполненного движения;

14. изъятый ключ-жезл должен быть вставлен в аппарат после фактического занятия отправляющимся поездом перегона (после вступления его на первый блок-участок удаления).

Источник

ПРИЕМ ПОЕЗДА ПРИ ЛОЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ ПУТИ ПРИЕМА.

Причины, вызывающие ложную занятость пути приема, аналогичны причинам, вызывающим ложную занятость стрелочных изолированных участков. Однако в работе устройств и действиях ДСП имеются особенности:

— стрелки переводятся стрелочной рукояткой (кнопкой);

— маневры производятся по разрешающим показаниям маневровых светофоров;

— маршрут приема набирается открытием попутных маневровых светофоров.

Дежурный по станции обнаруживший неисправность устройств СЦБ (ложную занятость пути приема) обязан:

1. Выяснить причину появления неисправности, и после проверки своих действий и действий подчиненных работников делает запись в журнал ДУ – 46: «…путь показывает ложную занятость. ДСП…»;

2. Сообщить электромеханику и ШЧД, дорожному мастеру (бригадиру пути), ПЧД и сделать отметку в журнале формы ДУ – 46;

4. Для контроля и оказания помощи вызвать начальника станции или его заместителя. Время явки начальника станции или его заместителя отметить в журнале ДУ – 2, ДУ-3 и доложить ДНЦ;

5. При отсутствии начальника станции или его заместителя вызвать свободного от дежурства ДСП;

6. Прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема;

7. Убедиться в свободности пути приема, стрелочных изолированных участков порядком, установленным ТРА станции;

8. Приготовить маршрут приема установкой стрелок по маршруту движения с помощью стрелочных кнопок (рукояток). Нажать кнопку «Закрытие переезда»;

9. Проверить положение всех стрелок, входящих в маршрут, открыть попутные маневровые светофоры и надеть на кнопки (рукоятки) всех стрелок, входящих в маршрут, колпачки красного цвета. На станциях с маршрутным набором рукоятки стрелок, входящих в маршрут, устанавливает в положение, в котором находятся остряки стрелок в маршруте;

10. Предупредить машиниста по поездной радиосвязи об изменении порядка приема и доложить ДНЦ о готовности к приему поезда;

11. Получив разрешение на прием поезда, ДСП должен принять поезд по приказу, переданному машинисту по поездной радиосвязи или по пригласительному сигналу, при их неисправности – по письменному разрешению ДСП;

12. Вести точный учет положения приемо-отправочных путей.

В остальном действия ДСП аналогичны, как и для случая приема поездов при ложной занятости стрелочных изолированных участков.

Поездной диспетчер обязан:

1. Доложить ДГПН (ДНЦО) и совместно с ним проверить правильность действий ДСП;

2. Сделать запись в журнале ф. ДУ – 46, на графике исполненного движения отметить время явки начальника станции;

3. Получить доклад ДСП о готовности к приему поезда;

4. Уточнить, кто выполнял операции по проверке свободности пути и правильности приготовления маршрута, и дать разрешение на прием поезда;

Работник хозяйства перевозок (начальник станции, его заместитель, свободный от дежурства ДСП, сигналист, оператор поста централизации) обязан:

— проверить свободность пути приема, порядком, установленным ТРА станции с последующим докладом ДСП по телефону, парковой связи, радиосвязи или лично;

Еще:  Расписание поездов ЖД вокзала Севастополь

— на станциях с ручным обслуживанием стрелок проверить правильность выполненных операций по приготовлению маршрута приема и проверке свободности пути дежурными стрелочных постов и сообщить об этом ДСП.

ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ЛОЖНОЙ СВОБОДНОСТИ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫХ ИЗОЛИРОВАННЫХ УЧАСТКОВ.

Основными причинами, вызывающими ложную свободность путей и стрелочных секций, могут быть: неисправность рельсовых цепей, устройств СЦБ, загрязнение головок рельсов, ржавчина на головках рельсов, снегопад, гололед, нахождение на путях, стрелочных изолированных участках легковесных подвижных единиц (мотовозов, дрезин, автомотрис) и вагонов с колесными парами, поверхности, катания которых загрязнены и др.

При обнаружении ложной свободности путей, изолированных участков и первого блок-участка:

Дежурный по станции обязан:

1. Немедленно сделать запись в журнале ф. ДУ – 46, сообщить электромеханику, ШЧД, дорожному мастеру (бригадиру пути), ПЧД и вызвать начальника станции, время явки которого отметить в журнале ф. ДУ –2, ДУ-3 и доложить ДНЦ. Примерная запись в журнале ДУ-46: «Путь №… показывает ложную свободность. ДСП…»;

2. Если светофоры находились на автодействии – снять с автодействия и перейти на индивидуальное управление ими;

3. Стрелки, ведущие на путь (при возможности), установить в изолирующее положение и на кнопки (рукоятки) стрелок надеть колпачки красного цвета;

4. В специальном журнале вести учет занятости путей подвижным составом;

5. Перед каждым переводом стрелки кнопкой (рукояткой) для приготовления поездного и маневрового маршрутов убедиться в ее свободности от подвижного состава по докладу начальника станции или его заместителя, вызванного ДСП, оператора поста централизации, при их отсутствии – лично, визуальным осмотром. На станциях с маршрутным набором перед каждым приготовлением маршрута убедиться в свободности всех стрелок, входящих в маршрут;

6. Перед пропуском каждого поезда убедиться в свободности пути и стрелочных изолированных участков, в том числе участков, смежных с негабаритными участками, по докладу начальника станции или его заместителя, вызванного свободного от дежурства ДСП, сигналиста, оператора поста централизации. При их отсутствии лично визуальным осмотром проверяет их свободность от подвижного состава в порядке, установленном ТРА станции. Убедиться в свободности первого блок-участка;

7. Прием и отправление поездов, и маневровые передвижения осуществлять при запрещающих показаниях светофоров в порядке, установленном ТРА станции;

Работник станции (начальник станции, его заместитель или свободный от дежурства ДСП, сигналист, оператор поста централизации) визуальным осмотром проверяет свободность пути, стрелочных изолированных участков, стрелок, первого блок-участка в порядке, установленном ТРА и ИДП, перед приемом и отправлением каждого поезда, каждый раз перед переводом стрелки кнопкой (рукояткой) с последующим докладом ДСП.

Поездной диспетчер обязан:

1. Произвести запись в журнале ДУ – 46 и доложить ДГПН (ДНЦО). Время явки начальника станции отметить на графике исполненного движения;

2. Контролировать прием и отправление каждого поезда, интервалы следования поездов, наличие и местонахождение легковесных подвижных единиц на станции;

3. Не допускать занятия приемо-отправочных путей отдельными вагонами, группами вагонов и подвижными единицами;

4. Дать разрешение на прием и отправление каждого поезда.

ДГПН (ДНЦО) обязан:

Контролировать действия ДНЦ и работников станции по обеспечению безопасности движения.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 2655 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Отправление поезда при ложной занятости первого блок участка

При ложной занятости стрелочного изолированного участка, перевод стрелок производится ответственными командами СТПЗ, СТМЗ. Для чего необходимо в меню команд объекта «стрелка» выбрать команду, выделенную красным цветом СТПЗ или СТМЗ и нажать на клавишу ввода. При этом номер стрелки загорается красным цветом, и появляется окно подтверждения ответственной команды, в котором ДСП должен нажать кнопку «Подтвердить». После этого действия команда на перевод стрелки будет принята к исполнению. Замыкание маршрута производится дачей команды установка маршрута без открытия сигнала УПБ (УМБ), предварительно присвоив занятой ложно секции состояние «ложно-занятая» командой СЕЛ. При этом стрелки в свободных секциях переводятся автоматически, светофор не открывается. Приём и отправление поездов, маневровые передвижения по маршрутам, в которые входят ложно занятые секции, производятся при запрещающих показаниях светофоров.

При ложной занятости пути приёма ДСП обязан лично, через сигналиста или составителя поездов убедиться в свободности его от подвижного состава. Замыкание маршрута производить дачей команды УПБ, предварительно присвоив ложно занятому пути состояние «ложно-занят» командой СЕЛ. Приём поездов на такие пути должен производиться при запрещающих показаниях входного светофора.

При ложной занятости участка удаления ДСП обязан порядком, предусмотренным ТРА станции убедиться в свободности его от подвижного состава. Замыкание маршрута производить дачей команды УПБ. Отправление поездов в этом случае также производиться при запрещающих показаниях светофора

ЛОЖНАЯ СВОБОДНОСТЬ» РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

При обнаружении ложной свободности рельсовой цепи (при фактической ее занятости), исключается возможность открытия светофора по маршруту, в который входит секция или путь, показывающие ложную свободность, то есть командой СЕБ заблокировать эту секцию или путь.

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫМ СИГНАЛОМ

Перед приёмом или отправлением поезда по пригласительному сигналу при запрещающих показаниях светофоров на станции, ДСП, прежде чем дать команду на открытие пригласительного сигнала, обязан:

· замкнуть стрелки в соответствующем положении установкой и замыканием маршрута без открытия светофора командой УПБ. Свободность пути по маршруту в этом случае проверяется по отсутствию индикации занятости на экране;

· при невозможности замыкания стрелок дачей команды УПБ, требуемый маршрут набрать из маневровых маршрутов попутного направления с открытием светофоров командой УММ или, если это невозможно, без открытия светофоров командой УМБ;

· при невозможности замыкания стрелок маневровыми маршрутами, секции маршрута замкнуть индивидуально командой СЕЗ, или использовать блокировку стрелок маршрута командой СТБ;

· выдать документ – разрешение для движения по маршруту отправления при установленном на прием направлении движения, при этом действие автоблокировки по данному пути закрывается.

Для открытия пригласительного сигнала ДСП необходимо дать ответственную команду СИПО. Открытие пригласительного и вступление поезда на маршрут контролируется на экране монитора. После дачи команды СИПО пригласительный сигнал перекрывается по истечении времени 90 сек. или дачей команды «закрытие пригласительного» (СИПЗ). При необходимости открытия пригласительного на более длительное время требуется повторять команду СИПО, с интервалом не более 90 сек.

Запрещается одновременное открытие двух и более пригласительных сигналов на станции.

БЛОКИРОВКА УСТРОЙСТВ СЦБ

СТРЕЛКИ

Индивидуальная блокировка стрелки обеспечивается путем ввода в командную панель команды СТБ <стрелка>. После выполнения данной команды невозможно производить индивидуальный перевод стрелки или использовать ее в маршруте в положении отличном от того, в котором она заблокирована. Возможно использовать стрелку в маршруте, если трасса маршрута совпадает с положением стрелки.

Разблокировка стрелки производится путем ввода в командную панель команды СТР<стрелка>.

СИГНАЛА

Блокировка сигнала применяется для исключения возможности установки маршрута по данному светофору, при условии отсутствия разрешающего показания на этом светофоре.

Для блокировки сигнала необходимо в командное поле ввести команду СИБ<сигнал>.

Для разблокировки сигнала необходимо в командное поле ввести команду СИР <сигнал>.

Для того чтобы исключить возможность замыкания маршрута через секцию, путь, участок пути применяется команда блокировки секции СЕБ<секция>. Она может быть использована при производстве путевых работ, и в других случаях, когда движение по секции запрещается.

СЕКЦИИ

Для блокировки секции ДСП правой кнопкой мыши нажимает на нужную секцию. В меню команд выбирает команду СЕБ и нажимает кнопку «Выполнить». В правой части панели команд появляется надпись, что, команда принята к исполнению. В результате выполнения команды фон заблокированной секции отображается циановым цветом.

Еще:  Поезд номер ноль БЖРК quot Молодец quot был принят на вооружение 30 лет назад

Секция может быть разблокирована по команде СЕР<секция>. В этом случае циановый фон секции сбрасывается.

Источник

Прием и отправление поездов при ложной занятости железнодорожного пути, стрелочных изолированных участков.

6.1.2. В случае если светофоры пребывали на автодействии – отключить автодействие.

6.1.3. Сделать запись в издании осмотра формы ДУ-46.

6.1.4. Позвать электромеханика сигнализации, блокировки и централизации, дорожного мастера (при их отсутствии старшего электромеханика, начальника участка пути либо бригадира пути) с отметкой в издании осмотра формы ДУ-46 о времени сообщения, должности и фамилии работника, кому сказано и по окончаниидующей отметкой времени явки и личной росписью работника.

6.1.5. Доложить диспетчеру поездному, сказать дежурным диспетчерам дистанций пути, сигнализации, блокировки и централизации, электроснабжения.

6.1.6. Привести к начальнику станции (помощника главы станции, главного инженера станции), работника, выполняющего их обязанности, свободного от дежурства дежурного по станции либо другого работника, указанного в техническо-распорядительном акте станции (потом – ТРА).

6.1.7. При диспетчерской централизации станция передается на резервное управление;

6.1.8. Работник, указанный в ТРА станции обязан натурным осмотром проверить свободность изолированного участка от вагонов, целостность рельсовой колеи, и убедиться в наличии проходов по смежным дорогам. Дежурный по станции обязан доложить диспетчеру поездному о способе и результатах проверки, и должность и фамилию работника, проводившего диагностику;

6.1.9. Приготовить маршрут приема (отправления) поезда, для чего стрелочные рукоятки (кнопки) установить (надавить) в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте.

6.1.10. При необходимости перевода стрелок, входящих в стрелочный изолированный участок, показывающий фальшивую занятость:

а) взять регистрируемый приказ диспетчера поездного на перевод стрелки при помощи кнопки запасного перевода, потом по тексту «ВК» (на станциях с МПЦ – при помощи важной команды). Приказ диспетчер поездной передает по форме: «Разрешаю перевести стрелку №… при помощи кнопки запасного режима (важной команды). По докладу (указывается должность и фамилия работника, проводившего диагностику) стрелочный изолированный участок №… от вагонов свободен, целостность рельсовой колеи не нарушена, проходы по смежным дорогам имеются». Перед каждым переводом стрелки при помощи кнопки запасного перевода (важной команды) дежурный по станции обязан взять регистрируемый приказ диспетчера поездного. Диспетчеру поездному запрещается передавать регистрируемый приказ без получения от дежурного по станции доклада о фактической проверке свободности стрелочного изолированного участка от вагонов, целостности рельсовой колеи, наличии проходов по смежным дорогам, методе проверки, и должность и фамилию работника, проводившего диагностику.

б) сделать запись в издании осмотра формы ДУ – 46 о срыве пломбы с кнопки «ВК» (об применении важной команды);

в) перевести стрелки посредством запасном кнопки (важной команды);

6.1.11.На все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранные надеть красные колпачки. (на станциях с МПЦ – заблокировать соответствующей командой);

6.1.12. При наличии попутных маневровых светофоров, соответствующий маршрут приема (отправления) замкнуть попутными маневровыми светофорами. Запрещается замыкать маршрут встречными маневровыми сигналами.

6.1.13. При неосуществимости замыкания стрелок попутным маневровым светофором, стрелки замыкаются особой кнопкой электрического замыкания стрелок «Замыкание стрелок» (либо другой кнопкой, предусмотренной техническими устройствами; на станциях с МПЦ – заблокировать соответствующей командой), для чего в издании осмотра ф. ДУ-46 оформляется запись о срыве пломбы с кнопок «Замыкание стрелок». Убедиться в наличии контроля замыкания стрелок по индикации на табло (пульте-табло, мониторе).

6.1.14. Дополнительно проверить правильность изготовление маршрута по контрольным устройствам управления методом подсветки пульт-табло.

6.1.15. Взять доклад важного работника, (определенным в ТРА станции) о проверке готовности маршрута приема либо отправления, с указанием метода запирания стрелок в маршруте, а при их отсутствии проверить лично, с последующим оформлением записи в издании ф. ДУ-46 по форме: «маршрут приема (отправления) поезда №___ с пути №___ на путь №___ готов, проверен ДС, ДСЗ (либо лично), замкнут кнопкой «Замыкания стрелок» (либо попутными маневровыми сигналами).

Фамилия, подпись важного работника, создававшего диагностику».

6.1.16. При наличии переездов в пределах станции надавить кнопку «закрытие переезда» (на станциях с МПЦ – задать соответствующую команду);

6.1.17. Доложить диспетчеру поездному о готовности маршрута и методе запирания стрелок в маршруте по форме:

а) маршрут приема (отправления) поезда №___ с пути №___ на путь №___ готов;

б) входящие в маршрут стрелки (указываются номера стрелок, направление их установки в противошерстном направлении) № ____ — установлена по направлению стрелки №___(пути №___) – закрыта открытием попутных маневровых сигналов (закрыта посредством кнопки замыкания стрелок; заблокирована командой блокировки стрелок); стрелка №__ — установлена по направлению стрелки №____ (пути №___) — заперта на закладку, навесной замок (закреплена на типовую скобу); блок совокупность установлена в направлении отправляющегося поезда (при отправления поезда по неправильному пути);

в) стрелочные рукоятки развёрнуты в требуемое крайнее положение (кнопки соответственного положения надавлены). На рукоятки (кнопки) всех стрелок, входящих в маршрут и охранные надеты красные колпачки;

г) правильность изготовление маршрута по контрольным устройствам методом подсветки пульт-табло проверена;

д) переезд … закрыт.

6.1.18. Взять устное разрешение диспетчера поездного на прием (отправление) поезда при запрещающем показании светофора.

При отправлении поезда на однопутный перегон либо по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой, и по неправильному пути двухпутных и многопутных перегонов с односторонней автоблокировкой, оборудованной неизменно действующими устройствами для смены направления с функцией «дача согласия» ж.д. станцией отправления, разрешающими в неправильном направлении (по неправильному пути) снабжать перемещение поездов по сигналам локомотивных светофоров – взять регистрируемый приказ диспетчера поездного, подтверждающий свободность перегона (пути перегона) по форме: «Разрешаю послать поезд № … со станции … по … главному пути при запрещающем показании выходного светофора литер …. (… основной путь перегона) … от встречных поездов свободен. ДНЦ …». установить блок-совокупность в направлении отправляющегося поезда; изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего пути перегона (при его наличии).

6.1.19.Произвести прием (отправление) поезда одним из способов, указанных в пункте 30 приложения № 9, пунктов 14, 15 приложения № 1 ИДП и 2.11. (18), 2.17. (2.1.), ТРА, сказав машинисту локомотива обстоятельство приема (отправления) поезда при запрещающем показании светофора.

6.1.20. При приеме (отправлении) поезда по пригласительному сигналу предварительно сделать запись в издании осмотра формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала либо нажатии кнопки счетчика.

В издании перемещения поездов в графе «примечания» в строчке наоборот номера поезда сделать отметку о методе приема (отправления) поезда в соответствии с пункта 10 неспециализированных положений ИДП РФ.

6.1.21. При приеме (отправлении) поезда по регистрируемому приказу дежурного по станции в издании перемещения поездов в графе «Примечания» по окончании отметки «PC» указать номер приказа, время его передачи машинисту локомотива, и литер светофора (номер пути отправления, не имеющего выходного светофора).

6.1.22. При наличии в издании осмотра ф. ДУ-46записи о неисправности регистратора служебных переговоров, что машинально фиксирует соответствующие переговоры по связи между дежурным по ЖД станции и машинистом локомотива, текст регистрируемого приказа дежурный по станции обязан записать в особый издание «регистрации распоряжений при неисправности регистратора служебных переговоров». При диспетчерской централизации диспетчер поездной в вышеуказанном случае должен записать текст переданного приказа в издании диспетчерских распоряжений.

Еще:  Как попасть из Нарьян Мара в Сыктывкар

Источник

[В помощь ДСП] Ложная занятость пути и стрелочного изолированного участка

19.3.1. Вопрос. Причины, вызывающие ложную занятость пути и стрелочного изолированного участка?

Ответ. Причиной ложной занятости стрелочных изолированных участков может быть: неисправность рельсовых цепей, устройств СЦБ, повреждение рельсов, наличие проволоки и других металлических предметов, шунтирующих рельсовую цепь.

19.3.2. Вопрос. Особенности световой индикации на пульте управления?

Ответ. Ячейки желобкового табло или лампочки точечного табло сигнализируют красным цветом.

Поездные и маневровые светофоры в направлении изолированного участка с ложной занятостью (поездные светофоры в направлении пути с ложной занятостью) и их повторители на табло сигнализируют запрещающими огнями, на разрешающее показание не открываются. Не задаются поездные и маневровые маршруты.

19.3.4. Вопрос. Какое отличие в действиях ДСП по выполнению операций при приготовлении маршрутов приема, отправления при ложной занятости пути приема или первого блок-участка удаления и при ложной занятости стрелочных изолированных участков?

Ответ. Причины, вызывающие ложную занятость пути приема первого участка удаления, аналогичны причинам, вызывающим ложную занятость стрелочных (бесстрелочных) изолированных участков. Однако в работе устройств и в действиях дежурного по станции имеются особенности: стрелки переводятся стрелочной рукояткой (кнопкой), маневры производятся по разрешающим по казаниям маневровых светофоров, маршруты приема или отправления набираются открытием попутных (встречных) маневровых светофоров. Пользоваться вспомогательной кнопкой для перевода стрелок при приготовлении маршрутов не требуется. В свободности первого блок-участка перед отправлением поезда ДСП убеждается в порядке, изложенном в ИДП. Необходимо строго соблюдать требования пп. 1.15, 1.16 ИДП.

19.3.5. Вопрос. Как осуществляется перевод стрелки (стрелок) при ложной занятости стрелочного изолированного участка? Почему перед каждым переводом стрелки с помощью вспомогательной кнопки необходимо убеждаться в ее свободности от подвижного состава? Как убедиться в свободности стрелки (стрелочного изолированного участка) от подвижного’ состава?

Ответ. При ложной занятости стрелочного изолированного участка перевод стрелки (стрелок) осуществляется с помощью вспомогательной кнопки (ВК). Нажимаются одновременно стрелочная кнопка (поворачивается рукоятка) и вспомогательная.

Прежде чем воспользоваться вспомогательной кнопкой для перевода стрелки, дежурный по станции перед каждым ее переводом должен убедиться в свободности стрелки и стрелочного изолированного участка от подвижного состава в установленном ТРА станции порядке.

Например: при неисправности или выключении рельсовых цепей свободность стрелочного изолированного участка (стрелки, стрелок) проверяется вызванным на станцию свободным от дежурства дежурным по станции, начальником станции (лично дежурным по станции) проходом по междупутью, смежному с неисправным изолированным участком, до места, откуда обеспечивается хорошая видимость его и стрелок от подвижного состава, с последующим докладом дежурному по станции по телефону, парковой связи или лично.

При пользовании ВК перевода стрелок на дежурного по станции накладывается особая ответственность, так как с помощью В К централизованная стрелка может быть переведена и при нахождении на ней подвижного состава, что приводит к неизбежному его сходу.

Категорически запрещается пользоваться вспомогательной кнопкой для перевода стрелки ЭЦ, не будучи твердо уверенным, что стрелка свободна от подвижного состава, особенно в полном ее освобождении прибывающим или отправляющимся поездом.

19.3.6. Вопрос. Как ДСП убеждается в правильности приготовленного маршрута приема, отправления при ложной занятости стрелочного изоучастка? Маневрового маршрута?

Ответ. В правильности приготовленного маршрута дежурный по станции убеждается по контрольным приборам пульта управления, электрической подсветкой, по электрическому контролю положения всех стрелок, входящих в маршрут. На кнопки всех стрелок, входящих в маршрут, должны быть надеты красные колпачки и нажата кнопка «Замыкание стрелок». Аналогичным порядком дежурный по станции убеждается и в правильности приготовленного маневрового маршрута.

19.3.7. В о п р о с. В каких случаях в условиях этой неисправности дежурный по станции имеет право возобновить действие СЦБ до прибытия электромеханика?

Ответ. В условиях этой неисправности дежурный по станции имеет право восстановить нормальную работу устройств, если будет установлена и устранена причина ложной занятости стрелочного изолированного участка:

если на пути будет обнаружена и убрана проволока или другой металлический предмет, шунтировавший рельсовую цепь;

если на место неисправности первым прибудет работник пути, устранит неисправность и доложит дежурному по станции.

В журнале осмотра предварительно должна быть сделана запись: «2СП секция показывала ложную занятость из-за наличия проволоки на пути у стрелки № 2, которую обнаружил лично ДСП Иванов. Действие устройств проверено, участок работает нормально. ДСП Иванов» или «5СП секция показывала ложную занятость из-за неисправности изоляции в изолирующем стыке на стрелке № 5, которую обнаружил и устранил ПД Петров. Действие устройств проверено, участок работает нормально. ДСП Иванов».

19.3.8. Вопрос. Какая особенность в действиях дежурного по станции и поездного диспетчера при отправлении поезда на однопутный перегон, первый блок-участок которого показывает занятость?

Ответ. Дежурный по станции:
1) убеждается в свободности первого блок-участка в порядке, изложенном в ИДП;

2) убеждается в установке блок-системы на отправление;

3) изымает из аппарата ключ жезл соответствующего перегона и хранит его невложенным в аппарат до фактического занятия поездом перегона;

4) докладывает поездному диспетчеру о выполнении предыдущих пунктов, кроме того, о готовности маршрута отправления и получает от поездного диспетчера регистрируемый приказ, подтверждающий свободность перегона от встречных поездов и разрешающий отправить поезд.

1) особо тщательно совместно с дежурными по станциям, ограничивающим перегон, проверяет свободность перегона от встречных поездов;

2) дает регистрируемый приказ дежурному по станции на отправление поезда и в копии дежурному по соседней станции, ограничивающей данный перегон.

19.3.9. Вопрос. Какая делается отметка на бланке зеленого цвета или это передается по поездной радиосвязи, если нет сведений о свободности первого блок-участка?

Ответ. На станциях, прилегающие перегоны которых оборудованы автоблокировкой, если в течение 10 мин дежурный по станции не может выяснить место нахождения ранее отправленного поезда, следующий поезд может быть отправлен при запрещающем показании выходного светофора, но при этом машинист ведущего локомотива перед отправлением со станции должен быть предупрежден по радиосвязи или путем отметки на бланке разрешения зеленого цвета о том, что о свободности первого блок-участка сведений нет.

19.3.10. Вопрос. Что и как контролирует поездной диспетчер? Кого предупреждает и от кого требует принятия мер? Какие и где производит отметки в условиях ложной занятости путей и стрелочных изолированных участков?

Ответ. Поездной диспетчер, получив сообщение от дежурного по станции о ложной занятости стрелочного изолированного участка, пути приема или стрелочного изолированного участка и пути приема:

1) докладывает дежурному по отделению и совместно с ним проверяет правильность принимаемых мер и действий дежурного по станции;

2) делает запись в книге учета нарушений работы устройств СЦБ и связи;

3) отмечает на графике исполненного движения время явки начальника станции или его заместителя;

4) получает доклад дежурного по станции о готовности маршрута приема (отправления), проверке свободности пути приема, стрелочных изолированных участков, первого участка удаления и замыкании всех стрелок, входящих в маршрут, и кто выполнял эти операции, а также правильность их выполнения. Переговоры записываются на магнитофонную ленту;

5) дает разрешение дежурному по станции на прием или отправление каждого поезда;

6) предупреждает машинистов поездов о необходимости проявления особой бдительности при приеме или отправлении поезда.

Источник