Фирменный поезд «Красная стрела»
«Москва — Санкт-Петербург» — самое популярное направление в России. Не удивительно, что в 1931 году по данному маршруту запустили первый фирменный поезд «Красная стрела». Несмотря на внушительный возраст, состав является образцом для всех фирменных поездов, курсирующих по российским железным дорогам. Он постоянно обновляется и предлагает пассажирам современные условия для комфортного путешествия.
«Красная стрела» поезд: схема расположения мест
Поезд «Красная стрела» Санкт-Петербург — Москва включает:
- вагон класса «Люкс»;
- 9 спальных вагонов;
- 5 купейных вагонов;
- штабной вагон для людей с ограниченными возможностями;
- вагон-ресторан.
Схема стандартного купе
Схема вагона СВ
Схема вагона класса «Люкс»
Схема штабного вагона
Подробная информация по каждому вагону поезда «Красная стрела» представлена в таблице:
№ вагона | Тип вагона | Кол-во мест в вагоне | Дополнительная информация |
1/16 2/15 3/14 4/13 5/12 | эконом-купе | 32 | в вагоне 4/13 можно выбрать место по половому признаку |
6/11 | эконом-купе | 10/12 | штабной вагон с купе для инвалидов |
41 | вагон-ресторан | ||
7/10 8/9 9/8 10/7 11/6 12/5 13/4 14/3 15/2 | люкс, бизнес-класс | 16 | в вагоне 7/10 можно выбрать место по половому признаку |
16/1 | вагон первого класса (VIP) | 8 | места продаются по два |
Поезд «Красная стрела»: расписание и цены
На странице представлено актуальное расписание и цена на жд билеты. Их стоимость может различаться в зависимости от выбранного типа вагона.
«Красная стрела» поезд: расписание на 2018 — 2019 годы
Поезд «Красная стрела» ежедневно отправляется с Ленинградского вокзала столицы и Московского вокзала Санкт-Петербурга. Состав развивает скорость до 160 км/ч, поэтому преодолевает расстояние в 650 километров всего за 8 часов. Он уходит со станции поздним вечером, поэтому пассажиры могут сполна отдохнуть в дороге.
Время отправления и прибытия указаны в таблице:
№ поезда | Направление | Время отправления | Время прибытия |
001А | Санкт-Петербург — Москва | 23:55 | 07:55 |
002А | Москва — Санкт-Петербург | 23:55 | 07:55 |
Поезд «Красная стрела»: цена билета
Цена на билеты по данному направлению формируется по системе динамического ценообразования: чем выше спрос, тем дороже проездной. Самые дешевые билеты можно купить в январе, а дорогие — в летние месяцы и перед праздниками.
Купить на поезд «Красная стрела» билеты можно за 90 дней до отправления состава. Билеты продаются в кассе вокзала и на нашем сайте — официальном партнере РЖД. Покупка жд билетов онлайн — быстрая и удобная процедура: укажите на схеме понравившееся место, введите паспортные данные и оплатите покупку в один клик.
Минимальная цена билета на поезд «Красная стрела» составляет 1300 рублей.
«Красная стрела» поезд: официальный сервис
В поезде «Красная стрела» все вагоны нового модельного ряда. Они оснащены вакуумными туалетами и кондиционерами, а в каждом купе есть розетки на 220В и Wi-Fi.
Пассажирам «Красной стрелы» в пути предоставляют полный комплекс услуг: выдают новое постельное белье, предлагают чай/кофе и питание (если включено в стоимость билета). При этом все спальные места застилает проводник. За дополнительную плату можно приобрести печатные издания, алкогольные напитки и закуски.
Сервис и услуги в поезде «Красная Стрела» подробно изложены в таблице:
Тип вагона | Сервис и услуги |
«Люкс» (VIP) | зал ожидания повышенной комфортности отдельный санузел и душевая кабина дорожный гигиенический набор постельное белье информационно-справочные услуги свежая пресса зарядка для гаджетов спутниковое ТВ Wi-Fi бар с закусками и напитками |
СВ и купе | дорожный гигиенический набор постельное белье полотенца горячее питание безалкогольные напитки |
Вагон-ресторан поезда «Красная стрела» достиг европейского класса и предлагает пассажирам фирменное меню. По желанию пассажиров блюда доставляют прямо в купе.
В дополнение к высочайшему комфорту, вагоны имеют изысканный интерьер и обслуживаются первоклассными проводниками. Сервис в поезде «Красная стрела» по праву считается лучшим на российских железных дорогах.
Источник
Прокатился на легендарной "Красной стреле" из Питера в Москву. Показываю поезд, купе в котором стоит 4500 рублей
Прокатился я естественно не за деньги — отдать такие деньги за купе могут, наверное, только командировочные. Пришлось потратить накопленные за несколько лет баллы РЖД-бонус — билет обошелся в 7000 баллов и еще пришлось доплатить 766 рублей.
Итак, что же представляет собой самый известный фирменный поезд, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом аж с 1931 года.
Разумеется, главное преимущество фирменного поезда — это то, что вам не надо самому заправлять постель (вы же тоже так считаете?). И с этим все было в порядке — постель была приготовлена. Более того, постель была настолько комфортная, что я спал как младенец! Правда, никогда еще не видел в поезде такой мягкой, удобной и широкой постели!
Еще одним преимуществом является питание и дорожный набор: тапочки, зубная щетка, паста, ложка для обуви (!), влажная салфетка. Самым полезным оказались тапочки — я часто забываю взять с собой в поезд сменную обувь.
Что касается питания, то и тут "Красная стрела" смогла меня удивить. Во-первых, в купе каждого пассажира ждала коробка с пайком. Листайте галерею, чтобы увидеть, что лежит внутри.
Но и это было еще не все! После отправления проводница спросила каждого пассажира, что бы он хотел на завтрак. На выбор были блинчики с ветчиной и сыром, творожная запеканка и постная каша на воде с джемом. Я выбрал блинчики, а кофе пришлось покупать отдельно, как и всегда.
Этого оказалось вполне достаточно, чтобы очень плотно позавтракать — я даже не смог доесть, если честно.
Кстати, несмотря на то, что во многих поездах вагоны-рестораны закрыты, в "Красной стреле" он по-прежнему работает. Те, кто не хочет идти в общественное пространство, могут заказать еду в купе (специальный сотрудник обошел все купе после отправления и принял заказы).
Что касается чистоты, то она была идеальная! Серьезно, я еще никогда не видел таких чистых полов в поезде. Правда, непонятно, что будет, когда на улице грязь или снег.
В туалете тоже все было очень прилично — видимо, люди, которые способны заплатить 4500 рублей за 8-часовую поездку в поезде, не приучены гадить мимо унитаза.
Кстати, удобнейшая вещь: индикатор занятости туалетов присутствует в каждом купе! Теперь не надо выходить в коридор, чтобы понять, есть ли очередь.
Всегда были в наличии бумага, салфетки, одноразовые накладки на унитаз и, самое главное, вода — а то по дороге в Питер она в моем вагоне закончилась, пришлось умываться кипятком.
Из недостатков могу выделить то, что почему-то до сих пор отсутствуют розетки рядом с верхними полками. Серьезно, в чем проблема из сделать? Люди платят 4500 рублей за ночь в купе, и вынуждены "проситься" к розетке соседа снизу? Несерьезно.
В целом, поезд очень комфортный. Вряд ли я отдал бы за него 4500 рублей (мне даже 7000 баллов жалко было тратить), но если у вас есть такая возможность и необходимость, то почему бы и нет?
Источник
Поезд красная стрела москва санкт петербург фото купе
Направление Москва – Санкт-Петербург всегда было одним из самых популярных. Именно на этом направлении в 1931 году появился первый в России фирменный поезд – «Красная стрела».
Несмотря на солидный возраст, этот поезд по-прежнему является образцом для всех фирменных поездов России, ведь за все это время он не раз обновлялся и теперь предлагает пассажирам все самое лучшее и современное.
Поезд «Красная стрела» полностью оправдывает свой фирменный статус и обеспечивает пассажирам полный комплекс услуг в пути, а также изысканные интерьеры вагонов и комфортную спокойную атмосферу. Сервис в этом поезде – один из лучших на российских железных дорогах.
Поезд курсирует ежедневно, развивает скорость до 160 км/ч, время в пути составляет 8 часов. Это ночной поезд: расписание поезда «Красная стрела» составлено таким образом, чтобы пассажиры имели возможность отдохнуть в дороге.
Время в пути следования составляет 8 часов 00 минут.
Из Москвы поезд отправляется вечером, в 23:55, с Ленинградского вокзала, утром следующего дня в 07:55 прибывает в Санкт-Петербург на Московский вокзал.
Аналогичное расписание действует для обратного маршрута.
Поезд следует без остановок в пути.
Состав поезда
- 1 вагон ЛЮКС;
- 9 СВ;
- 5 купейных вагонов;
- 1 штабной вагон (с местом для лиц с ограниченными физическим возможностями);
- 1 вагон-ресторан.
Одна из особенностей поезда – более просторная планировка внутреннего пространства. Так, если обычный купейный вагон рассчитан на 36 пассажиров и разделен на 9 купе, то вагон второго класса «Красной Стрелы» имеет всего 32 места и 8 купе соответственно.
В вагонах СВ и купе каждый пассажир получает дорожный набор, горячее питание (в вагонах повышенной комфортности), чай, кофе, минеральную воду. По желанию пассажира ужин из вагона-ресторана может быть доставлен в купе. В двух вагонах поезда предоставляется выбор мест по гендерному признаку.
Мягкий вагон первого класса (VIP) по уровню комфорта – фактически мини-гостиница для пассажиров. Четыре двухместных купе оснащены индивидуальными санузлами с душевой кабиной, подогреваемым полом, ЖК-телевизором с CD/DVD-проигрывателем, кнопкой вызова проводника. Диван в таком купе раскладывается в полутораспальную кровать, а верхняя полка откидывается как дополнительная. Кроме того, в вагоне имеется собственный бар, где можно заказать напитки и закуски.
Каждое купе «Красной стрелы» оснащено розетками на 220 вольт для подключения любой аппаратуры, в каждом вагоне установлена отдельная система кондиционирования.
Услуги сервисных центров
Пассажиры вагонов класса люкс могут бесплатно воспользоваться услугами сервисных центров (Московский вокзал (г. Санкт-Петербург) и Ленинградский вокзал (г. Москва)) в день отправления/прибытия:
- пребывание в залах ожидания повышенной комфортности;
- услуги комнаты личной гигиены;
- информационно-справочные услуги;
- печатные издания;
- зарядка мобильных телефонов и компьютеров;
- просмотр спутникового телевидения;
- Wi-Fi;
- горячие и прохладительные безалкогольные напитки.
Внимание! Схема поезда может отличаться от приведенной в зависимости от сезона (зима, лето).
Источник
Первее всех! «Красная Стрела» — поезд, связавший прошлое, настоящее и будущее России
Со своего первого рейса экспресс «Красная стрела» ходит под номером 1/2. Причем №1 – это поезд «Петербург-Москва», а на пути из Москвы в Петербург он становится №2.
Запущенная 88 лет назад «Красная стрела» до сих пор летит по рельсам между двух столиц. Она привозила на вокзалы Петербурга и Москвы не просто пассажиров, а историю страны – первых космонавтов, артистов, политиков и даже огонь Олимпиады-80. А 75 лет назад, 20 марта 1944 года поезд совершил первый рейс после прорыва блокады Ленинграда.
На экспрессе из разрухи
«Опаздывания поездов до сих пор носят массовый характер; пренебрежительное отношение к пассажиру еще не выжжено окончательно; недопустимо велик еще парк больных пассажирских вагонов; низка, как правило, скорость движения; огромное число опозданий; велики организационные возможности ускорения пассажирооборота», — писала одна из центральных газет СССР в начале 1930-х.
После революций и Гражданской войны страна все еще с трудом восстанавливалась. Нужен был в прямом и переносном смысле локомотив, который вытянет ее из этой разрухи. Одним из них стал совершенно новый по духу и содержанию экспресс «Красная стрела».
Он отправился в свой первый рейс в ночь на 10 июня 1931 года из Ленинграда в Москву.
«Красной» эта «стрела» сначала была только по смыслу – первый комфортабельный курьерский состав страны Советов: 12 только купейных вагонов – 7 жестких, 3 мягких и один, каких еще не было, СВ (в купе оставили только нижние полки, а верхние сняли и вместо них повесили зеркала и светильники). Но по цвету вагоны «Красной стрелы» долгое время оставались синими. Свой фирменный цвет они получат только в 1951 году, к столетию Петербурго-Московской железной дороги.
Алло, Кремль?
До появления железных дорог путь от Петербурга до Москвы на конном дилижансе занимал 4-5 дней. Первые поезда преодолевали расстояние меж двух столиц примерно за сутки. А в 1871-м появился экспресс, который проезжал те же километры за 15 часов 45 минут.
«Красная стрела» в своем первом «полете», в июне 1931-го, пронеслась из Ленинграда до Москвы за 9 часов 50 минут. Поезд ехал со средней скоростью 80 километров в час, а на отдельных участках разгонялся до 100 километров в час.
Обратную дорогу на следующий день тот же состав преодолел на 2 минуты быстрее. И это с учетом незапланированно долгой стоянки в Завидово. Там у одного из вагонов вышел из строя подшипник, пришлось останавливаться и отцеплять вагон. Но потерянное время локомотивная бригада во главе с машинистом Василием Ивановым наверстала в дороге.
Так что пассажиры и не заметили задержки. Да и не до того им было. Впервые в вагонах советского поезда выдавался не просто кипяток. Работал настоящий буфет, ужин из которого можно было заказать прямо в купе. Проводники приносили желающим настольные игры – шашки, шахматы. А на больших остановках – в Бологом, Окуловке и Малой Вишере – прямо из поезда можно было позвонить по телефону. Соединяли и с Кремлем (сразу знали, кто будет ездить на «Стреле»), и с заграницей.
«Красной стреле» всегда доставалось все самое лучшее. Ее доверяли перворазрядным бригадам. Тянуть составы ставили самые современные локомотивы – сначала паровозы, тепловозы, а с 1962 года, когда была полностью электрифицирована линия Ленинград-Москва, и электровозы. Вагоны тоже постоянно совершенствовались.
«Красные стрелы» летали навстречу друг другу каждый день с лета 1931-го. Их движение было остановлено только во время Великой Отечественной войны. Уже 24 июня 1941-го первые бомбы разрушили железнодорожное полотно, пострадал мост через Волхов в Ленинградской области. Так вышло, что оба состава «Красной стрелы» в этот день были в Ленинграде. Один из них потом эвакуировали. Другой спрятали в бывшем царском павильоне у Витебского вокзала.
Во время войны поезда не пострадали, но обветшали. В 1944-м после полного снятия блокады Ленинграда железнодорожники привели вагоны и локомотивы в порядок. Снова «достали из сундуков» фирменное постельное белье, одеяла, занавески, ковры. И даже хрустальные графинчики не разбились и не потерялись – все вернулись в поезда.
Первая после блокады «Красная стрела» отправилась в путь от перрона Московского вокзала Северной столицы в 17 часов 20 марта 1944 года. Состав сопровождали врач, милиционеры и пограничники. За пассажирскими вагонами была прицеплена платформа с зенитными пулеметами на случай воздушной атаки. Ехали по меркам довоенного времени не спеша. До Москвы добрались только через 16 часов. Причиной тому было плачевное состояние железнодорожного полотна.
Источник